10 11 лет какой класс

В Минпросвещения завили, что российские школы могут досрочно закончить учебный процесс в этом году для 1-8 классов из-за угрозы распространения коронавируса. Об этом сообщает РИА «Новости».

В ведомстве отметили, что непройденную часть программы могут перенести на следующий учебный год.

Школы вернутся к обычному режиму в тех регионах, где будет складываться благоприятная обстановка с коронавирусом.

Однако возобновление учебы возможно только при соблюдении определенных требований. Во-первых, необходимо разделить классы, чтобы сократить количество учеников в одном помещении. Во-вторых, изменить учебный план с акцентом на изучение нового материала.

В субъектах России, где развитие пандемии будет требовать режима всеобщей самоизоляции, Минпросвещения советует продолжать дистанционное обучение.

Ранее стало известно, что ЕГЭ 2020 перенесут из-за пандемии COVID-19. Согласно проекту нового расписания, ЕГЭ начнется 8 июня с экзаменов по географии, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

Экзамен по русскому языку состоится 11 июня, по математике базового уровня и профильного уровня — 15 июня.

Проверка знаний по истории и физике пройдет 18 июня, по обществознанию и химии — 22. Иностранные языки выпускники будут сдавать 25, 26 и 29 июня.

На данный момент в России коронавирусом заразились 8672 человека, 63 умерли, 580 вылечились.

Школьное образование в Америке нацелено на воспитание в детях самодисциплины, ответственности, независимости мышления и лидерских качеств. Преподаватели помогают ребятам развивать аналитические способности, учат самостоятельно принимать решения, отстаивать свою точку зрения и применять полученные знания в реальной жизни. Дух свободы — одно из главных отличий американских учебных заведений.

В американской школе дети учатся 12 лет — с 5–6 до 17–18. Возраст зачисления иностранных учеников каждая школа определяет самостоятельно. В некоторых случаях детей принимают с 7 лет, но немногие родители готовы отправить ребенка за рубеж в этом возрасте. Поэтому, как правило, приезжают ребята среднего (13–14 лет) или старшего (16 лет) школьного возраста.

Структура среднего образования в США

Учебный год:

  • с 1-го вторника сентября до 24 июня

Нагрузка:

  • 5 дней в неделю, 6–8 часов с перерывом на обед

Каникулы:

  • 4 дня в ноябре на День благодарения

  • с 24 декабря по 3 января на Рождество

  • 3-я неделя февраля

  • 1-я неделя апреля

  • 2 месяца летом

Американская система школьного образования подразумевает три основных ступени. Каждая ступень — это полностью самостоятельное учреждение, которое расположено в отдельном здании. В начальных классах дети изучают обязательные дисциплины, в средних к ним прибавляется несколько предметов по выбору. В старшей школе ребята могут выбрать дисциплины, которые понадобятся при поступлении в университет. Классных руководителей, как и классов, в американских школах нет, но у каждого ученика есть куратор, который дает рекомендации по выбору предметов, расписанию, профориентации и поступлению в вузы.

Начальная школа (Elementary School)

  • 5–11 лет (0–5 класс)

В структуре начальной школы в зависимости от штата может быть 5 или 6 классов, начиная с подготовительного. В нулевой (подготовительный) класс принимают детей с 5 лет. Школьники из других стран могут поступать в начальную школу, если ребенок живет в США с родителями или опекунами.

Первые два года в американской начальной школе нет строгой дисциплины и серьезного академизма: дети могут ходить по классу, сидеть на полу, читать яркие книжки и разговаривать, сидя в кружочке на полу. Задания предлагаются в свободной форме. Например, после прогулки малышам предлагают нарисовать, что они увидели зеленого; дети постарше могут написать мини-сочинение о жуке, который полз по дереву во дворе школы. К пятому классу дети перемещаются за одноместные парты, и уроки становятся более структурированными.

В начальной школе основные учебные предметы — письмо, чтение, основы математики и окружающий мир — ведет один преподаватель, а на творческие, музыкальные и спортивные уроки ребят забирают другие учителя.

Средняя школа (Middle School)

  • 11–14 лет (6–8 классы)

В средней школе по каждому предмету есть свой преподаватель, а у учеников появляется определенная свобода выбора предметов.

Обязательными дисциплинами остаются математика, английский язык, естественные науки (физика, химия, биология, геология, астрономия — science), история, физкультура и творчество. 1–2 предмета ученики выбирают на свое усмотрение. Чаще всего это компьютерные технологии, кулинария, иностранный язык или искусство.

Также в среднем звене появляется возможность выбрать более сложную программу по предмету. Для этого нужно получить по нему в предыдущем году отличную оценку. С 7-го класса можно брать повышенный уровень сложности математики и английского языка. В 8-м классе — также естественные и социальные науки. На занятиях повышенной сложности более интенсивная программа со сложными заданиями и большим объемом информации для самостоятельной проработки.

Кроме того, в средней школе вводится система зачетных кредитов. За изучение 1 предмета в течение 1 года дается 5 кредитов, за дисциплины, которые длятся 1 семестр, — 2,5 кредита. Эти показатели потом учитываются при поступлении в вуз.

Старшая школа (High School)

  • 14–18 лет (9–12 классы)

В старшей школе ученикам дается большая свобода выбора предметов и уровня их изучения.

Обязательные блоки:

  • 2 года математики;

  • 4 года английского языка;

  • 2 года естественных наук (с лабораторными работами);

  • 3 года общественных наук;

  • 1 год физкультуры;

  • 1 год художественного курса.

Каждая дисциплина включает в себя ряд под-дисциплин, которые ученик может взять по отдельности или комплексно: например, в математику входят курсы геометрии, алгебры, тригонометрии, начал анализа, статистики и других разделов; группа социальных наук включает историю США, мировую историю, политологию, психологию, социологию и т. д.

Также ребята выбирают факультативные занятия:

  • музыку;

  • иностранные языки;

  • основы здорового образа жизни;

  • основы ведения бизнеса;

  • ораторское мастерство и другие.

В старшей школе ученики сдают тесты для поступления в университеты или колледжи (SAT или ACT — тесты, проверяющие общие знания в области математики, языка, логики и критического мышления).

Advanced Placement (AP)

Начиная с 9 класса часть предметов можно изучать глубже — на уровне AP. Чаще всего ребята выбирают дисциплины, на которых им предстоит специализироваться в университете.

На уровне АР в США преподается 38 предметов. Среди них:

  • история искусств;

  • макроэкономика;

  • микроэкономика;

  • психология;

  • теория музыки;

  • латинский язык;

  • программирование;

  • восточные и европейские культуры.

Результаты подготовки по АР дают преимущества при поступлении в 90% вузов США, Канады и еще более 50 государств. Однако для этого оценка за экзамены по выбранным предметам АР должна быть выше 3,5 из 5.

В 2014 году появилась новая программа с упором на научно-исследовательскую деятельность — AP Capstone. Она состоит из двух курсов: семинары (AP Seminar) и исследования (AP Research).

Самые престижные университеты не рассматривают аттестаты со средним баллом ниже 4.25, а этот балл невозможно получить без курсов повышенной сложности AP.

Типы американских школ

Большинство детей в Америке получают среднее образование в бесплатных государственных школах (public school), существуют также платные частные школы (private school), около 3% учеников остаются на домашнем обучении (homeschooling). В государственных средних школах могут учиться только дети с гражданством США или видом на жительство в этой стране. Только частные школы имеют специальную аккредитацию и могут принимать иностранных студентов.

Частные школы подразделяются на:

  • школы-пансионы (boarding schools);

  • дневные;

  • церковно-приходские.

Также частные школы могут быть совместного обучения или раздельного — для девочек и для мальчиков.

С точки зрения социализации предпочтение отдается совместным школам (их выбирают 76% родителей). Здесь дети учатся доверять представителям противоположного пола и работать с ними в команде, что важно для будущей учебы в университете и работы.

Однако учащиеся школ раздельного обучения показывают более высокие академические результаты. По статистике, они меньше отвлекаются и больше времени проводят за самостоятельной работой, что и сказывается на результатах учебы (81% детей получают баллы выше среднего — против 75% в школах совместного обучения). В школах-пансионах для девочек основной уклон делается на гуманитарные науки и искусство, в школах для мальчиков — на дисциплину, точные науки и спорт.

Особенности частных школ США

Частные школы составляют около 25% всех средних учебных заведений США. Большинство из них небольшие, до 400 учеников. Почти все — пансионы, предоставляющие воспитанникам не только обучение, но и проживание на протяжении всего учебного года.

Преимуществ у американских школ-пансионов очень много:

  • расположение в живописной местности;

  • высокий уровень безопасности учеников;

  • комфортные условия проживания;

  • качественное питание;

  • развитая инфраструктура (лаборатории, спорткомплексы, театры);

  • современные технологии и инновационное оборудование.

Но основным преимуществом является высокий уровень образования. По статистике средний балл SAT у выпускников частных школ выше, чем у выпускников государственных школ (1645 против 1453 баллов в 2016 году). Помимо изучения основных предметов, важное место отводится спорту и творчеству, культурному воспитанию и становлению ребенка как личности.

Многие частные школы делают упор на одном направлении: например, в Fairmont Private Schools особое внимание уделяют изучению технических и естественных наук; в Idyllwild Arts Academy поступают дети, мечтающие о будущем в области искусства и медиа.

Как проходят уроки в американской средней школе

Типичный урок в США — оживленная лекция, когда учитель задает вопрос и вовлекает учеников в дискуссию. Детей учат самостоятельно искать решения через обсуждения и споры, критически оценивать исторические события.

Совместная работа расценивается как один из самых важных навыков для будущей карьеры, поэтому часто над проектами и в классе ребята работают в группах. На уроках информатики, например, командная работа — главное условие: в течение года группа учеников из 3–6 человек может трудиться над созданием несложного приложения для смартфонов. Учитель всегда поможет, если что-то не получается, или посоветует обратиться к ребятам из другой группы с похожим проектом для совместного поиска решения.

Большое внимание в школе уделяется физическому воспитанию и оздоровлению детей. В каждой школе есть инфраструктура, которая позволяет заниматься огромным количеством видов спорта: от тенниса до верховой езды. Ученики выбирают любимый спорт и занимаются им 4 дня в неделю. В каждом семестре можно выбирать новый спорт. Ребята выступают в составе школьной сборной на региональных и национальных чемпионатах.

Как оценивается успеваемость

Устный опрос в американской школе — большая редкость. Все домашние задания выполняются в письменном виде и сдаются на уроке или через личный кабинет в электронном виде. Иногда ученики выполняют большие проекты: например, придумывают и ставят спектакли на иностранном языке, готовят аргументы для дебатов на острые темы (экология, внешняя политика, медицина, социология). Часто в качестве финального задания по какой-то теме дети делают презентацию (например, о таблице Менделеева).

В начальной школе экзаменов нет. Они появляются к концу средней школы, а в старшей проходят каждые полгода.

Чаще всего экзамен длится 90 минут. Большинство заданий представляют собой задачи на множественный выбор. Для подготовки к экзаменам специальных дней не отводится, а сами экзамены идут несколько дней подряд.

В большинстве школ отметки выставляются в электронном журнале, доступ к которому есть только у ученика и его родителей.

Стоимость обучения

Стоимость среднего образования в США зависит от рейтинга школы, штата, престижности, истории. В среднем год обучения стоит от $ 40 000 до $ 70 000. В эту сумму входит не только обучение, проживание и питание, но и внеклассные мероприятия и кружки, учебные материалы, курсы английского для иностранцев и подготовка к выпускным экзаменам.

Помощь экспертов

Чтобы разобраться во всех нюансах школьного образования в Америке, обращайтесь к специалистам. Эксперты IQ Consultancy с 17-летним опытом работы в сфере зарубежного образования расскажут, как выбрать частную школу и что нужно для поступления. Специалисты помогут оформить документы, будут сопровождать вашего ребенка на всех этапах и решать возникающие в процессе вопросы.

Поздравляю с окончанием школы и от чистого сердца пожелать хочу идти по жизни, придерживаясь курса счастья и удачи, стремиться к своей заветной мечте и верить в себя! Пусть взрослая жизнь будет полна новых возможностей и перспектив, блестящих идей и успехов!

Поздравляю с окончанием школы и от души хочу пожелать всегда верить в себя и смело идти вперед, преодолевая любые препятствия на пути к мечте, добиваясь каждой поставленной цели. И пусть порой будет нелегко, пусть иногда будет казаться, что непогода в жизни, я все же желаю тебе всегда оставаться таким сильным, жизнерадостным человечком. Удачи и успехов в твоих дальнейших идеях, стремлениях и начинаниях!

Школьные годы пролетели, словно ключ перелетных птиц. День окончания школы — это день, когда заканчивается беззаботное детство и начинается ответственная взрослая жизнь. Пускай в этой жизни будет много успехов, вдохновляющих людей, свершений, достигнутых целей и возможностей для развития. Желаю правильно выбрать будущую профессию, состоятся в карьере и в личной жизни, стать счастливым и достойным человеком!

С последним звонком уходит в прошлое школа, открывается новая страница жизни. Желаю, чтобы все, что на ней будет написано было чистым и светлым. Пусть сбудутся самые смелые детские мечты, самые амбициозные планы станут реальностью. Желаю смело идти вперед, не бояться преград и ждать от жизни только хорошего. Удачи!

Поздравляю с окончанием школы и хочу пожелать тебе упорно работать, уверенно стремиться, никогда не сомневаться в себе и дорожить своей мечтой. Пусть твой дальнейший путь будет доброй и счастливой дорогой к успеху, пусть в твоей жизни будет много радости, любви и возможностей.

Окончена школа, и пора навсегда попрощаться не только с родной партой, учителями и одноклассниками, но и с детством. Тебя ждет более ответственная взрослая жизнь, полная вопросов и сложных решений, иногда несправедливая, иногда непонятная. Я пожелать тебе хочу, чтобы ты всегда сумел найти выход из любой сложной ситуации. Чтобы ты всегда смог справится с любыми непонятными вещами. И пускай вокруг тебя всегда будут люди, готовые тебе помочь в трудную минуту.

Окончание школы — важный жизненный этап, с которым я тебя сердечно поздравляю! Пускай путь твоей жизни будет гладким, счастливым и ярким! Желаю, чтобы все твои планы и цели обязательно стали реальностью! Лучезарно улыбайся и помни, что успех и удача любят оптимистов!

Поздравляю с окончанием школы! Желаю, чтобы все твои интересы и желания развивались и осуществлялись, чтобы первые шаги в самостоятельной взрослой жизни были легкими. Больших тебе успехов, удачи и хороших товарищей, положительных эмоций, нацеленности на результат и веры в лучшее!

Примите искренние поздравления с окончанием школы! Позади долгий путь к знаниям, но впереди светлая, захватывающая дорога многих возможностей, творческих идей, исполнения желаний. Пусть только хорошее, яркое и незабываемое ждет вас. Пусть никогда не покидает счастье, удача и везение!

Окончание школы — это важная ступень в будущей жизни, которая подводит тебя к серьезному жизненному выбору, решающему твое будущее! Поздравляю тебя и желаю не бояться предстоящих изменений и смело идти навстречу свой мечте! Пусть жизнь будет раскрашена только светлыми красками и яркими эмоциями!

В некоторых школах готовы даже отменить звонки на урок ради соблюдения требований Роспотребнадзора. «Термометрия большого количества детей, входящих в здание, отнимает много времени, поэтому придется немного сдвигать начало уроков. Для столовой будет свое расписание: одни ученики обедают в одно время, другие — в другое, чтобы количество детей одновременно не превышало какое-то разумное количество», — говорит директор инженерного лицея при НГТУ Маргарита Безлепкина. Как директора планируют выстроить работу школ в «коронавирусном» сентябре 2020-го, они рассказали VN.ru в материале: «Невозможно вести урок с завязанным ртом»: директора школ о требованиях Роспотребнадзора».

Школы начнут учебный год в очном режиме, однако будут присутствовать и смешанные модели посещения школ: очное плюс дистанционное. «Чем выше посещаемость школ, тем больше часов будет дистанционно. В старших классах — до двух дней. В отдельных случаях — до трех. Могут быть определены предметы, где дистант невозможен, и, наоборот, где возможны сочетания. Более мягко начало учебного процесса с сочетанием очного и дистанционного форматов пройдет в тех школах, где только одна смена», — пояснил на брифинге начальник департамента образования мэрии Новосибирска Рамиль Ахметгареев.

«Работа приемных комиссий завершена, школы приняты», — доложил 24 августа губернатору на оперативном совещании в региональном правительстве министр образовании Новосибирской области Сергей Федорчук.

21 августа, в ходе областного родительского собрания, губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что школьными приказами за каждым классом закреплены отдельные кабинеты, в которых будут проходить уроки по всем предметам. Чтобы минимизировать контакты между разными классами, администрации школ разработали специальные расписания уроков, перемен и приема пищи в столовых.

Вход в здания школ в «пиковые» моменты, в первую очередь, утром, будет организован через все запасные выходы,

за каждым классом будет закреплен определенный вход.

В некоторых школах, работавших в одну смену, будет введено обучение во вторую смену – это вынужденная, но необходимая мера для разведения ученических потоков. Все младшие классы будут учиться только очно. В средних и старших классах администрация школ будет формировать расписание по смешанной модели – чередование дней с уроками в школе и дней дистанционного обучения. Но внедрять эту модель необходимо только с согласия родительской общественности.

Рамиль Ахметгареев на брифинге в мэрии подчеркнул, что за школами с двумя сменами нужен особый контроль. Если родители хотят изменить форму обучения ребенка, им необходимо уведомить администрацию школы. В целом всю работу новосибирских школ в новом учебном году выстроят в соответствии с распоряжениями Роспотребнадзора РФ. При этом обязательный масочный режим для учеников и учителей не предусмотрен. Носить маски в образовательных учреждениях обязательно только техническому персоналу. За каждым классом будет закреплен отдельный кабинет, исключение составят физкультура, физика, информатика, ИЗО.

В ряде школ торжественные линейки все-таки состоятся для 1-х и 11-х классов. Фото из архива VN.ru.

«Школам предстоит продумать, как ученики будут заходить в здания. Толп по понятным причинам допустить нельзя, поэтому там, где это возможно, предлагается задействовать дополнительные входы. Перед началом занятий всем ученикам будут измерять температуру», — напоминает начальник департамента образования мэрии.

«Скользящий график» предусмотрят не только на этапе входа в здание, но и при посещении столовой. Он будет составлен в соответствии с количеством посадочных мест. График перемен тоже может быть скользящий.

17.08.2020

Детальной информации, как будет выстроен учебный процесс, за две недели до начала учебного года еще не было даже в элитных школах Новосибирска. «Мы, родители, замерли в ожидании. Классный чат молчит: кто-то робко спросил, как будем учиться, народ ответил, что пока очно. И всё, снова затихли», — комментирует тему начала учебного года Вероника Москвина (имя изменено по просьбе героини), мама ученика из лицея информационных технологий на Римского-Корсакова, 13.

«Наша главная задача — начать учебный год в стенах образовательных организаций. В школах изданы приказы о запрете массовых мероприятий, об отмене кабинетной системы», — сообщил Рамиль Ахметгареев.

Глава региона отметил, что последняя четверть прошлого учебного года выявила достоинства и недостатки дистанционного обучения. «Мы практиковали дистанционное образование уже несколько лет. В конце 2019 года Новосибирская область вошла в число регионов по реализации программы «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Перед нами стоит задача: обеспечить к 2021 году скорость интернет-соединения в сельских школах – не менее 50 Мбит/с, в городских – не менее 100 Мбит/с.».

В ряде школ торжественные линейки все-таки состоятся для 1-х и 11-х классов. Разрешено ли дарить букет учителю в «коронавирусном» 2020-м, выясняли корреспонденты VN.ru. Запретов на дарение букетов 1 сентября 2020 не объявлено. «Насчет букетов не было никаких ценных указаний», — говорит Ирина Путинцева, директор гимназии «Горностай». «Это не страшно, если кто-то из учеников подарит учителю букет», — считает директор школы №48 Новосибирска Элина Фомина.

Справка

Если у родителей возникают вопросы по организации учебного процесса, то они могут обратиться за консультацией в отдел общего образования департамента образования мэрии города Новосибирска по телефону 227-45-07.

Население Одинцово постоянно растёт. Очень много многодетных семей. Переполненные школы — одна из главных проблем города.

Но новые учреждения не строятся. Напротив, застройщики максимально откладывают возведение социальных объектов или вообще отказываются от выполнения обязательств по их строительству. Новостройки прикрепляют к старым учреждениям. Зачастую целые микрорайоны на десятки тысяч жителей оказываются прикреплены к учреждениям находящимся почти в 10 км.

Чтобы принять постоянно увеличивающееся количество учеников, школы мобилизуют последние ресурсы и одновременно с этим пытаются выполнить поручение президента и губернатора по ликвидации второй смены.

Ранее в наших публикациях, посвящённых проблеме переполненных школ, мы указывали на ограничение по числу учащихся в класса, установленное в п.10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» в редакции №72 от 25.12.2013. Родители стали обращаться к руководству учреждения и в управление образования Одинцовского района с требованием привести численность детей в соответствие с СанПиН. Но получали отказ. В своих «отписках» чиновники ссылались на то, что такого норматива не существует и ограничения на количества учащихся больше нет.

Так ли это? Давайте разберёмся, правы ли чиновники и о чём они умалчивают, пользуясь нашей правовой безграмотностью.

О чём молчат чиновники?

Напомним, в 2010 году главный санитарный врач России Геннадий ОНИЩЕНКО утвердил очередные «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В соответствии с параграфом 10.1 «наполняемость классов» не должна была превышать 25 человек.

Однако спустя 5 лет, постановлением №81 от 24.11.2015 Геннадий Онищенко внёс изменения в этот СанПиН. Абзац про ограничение в 25 человек получил новую формулировку:

Количество учащихся в классе определяется исходя из расчёта соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удалённости мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.

То есть, теперь для каждого учебного кабинета нужно считать максимальную вместимость. И делать это надо с учётом п.4.9:

Площадь учебных кабинетов принимается без учёта площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета:

  • не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий
  • не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

И здесь начинается самое интересное. Если редакция СанПиН 2010 года позволяла в любом учебном классе разместить 25 человек, то теперь картина резко меняется.

В Одинцово большинство школ построены по типовому проекту 65-426/1 «Самолётик». Площадь классных комнат в таком здании составляет 49-53 м². Если разделить эту площадь на 2,5 м2, то получается, что в классе может быть не более 20 детей!

Но и это ещё не всё. Если учитывать требования к расстановке мебели, в том числе удалённость мест для занятий от светонесущей стены, а также требования к естественному и искусственному освещению, то получается и вовсе не более 16 (!) учеников в классе!

В новом учебном году количество учащихся муниципальных школ увеличилось на 4000 человек. По этому показателю Одинцовский район — один из лидеров в Подмосковье. При этом в растущие как на дрожжах новостройки преимущественно заселяются молодые семьи детородного возраста, поэтому фактическая потребность в школах больше нормативной, которая в некоторых микрорайонах Одинцово превышена в 15 раз! Из-за нехватки дополнительная нагрузка ложится на учреждения соседних микрорайонов.

Школ нет, но вы держитесь!

На более чем 11 тыс. жителей ЖК «Одинцовский парк» (9 микрорайон) предусмотрена только одна начальная школа на 380 учеников. Средней школы даже в планах не было и нет. После начальной школы дети «парка» идут в другие городские учреждения, в которых и без них нормативная вместимость превышена в 5 раз!

В микрорайоне №6 на 15 тыс жителей и вовсе нет ни одной школы. Более того, нет даже сроков начала её строительства. Уплотнительную реконструкцию микрорайона ведёт «ЮАССтрой». Но пока компания строит только жилые дома и торговые центры. А это значит, что все дети 6-го микрорайона перегружают школы соседних микрорайонов.

Можно вспомнить и СОШ №17 в «Новой Трёхгорке», в которой 1 сентября 2016 года выстроились сразу девять первых классов, наполняемость которых составила 30 человек. А в Дубковскую школу (посёлок ВНИИССОК) 1 сентября придёт примерно 1950 школьников при проектной вместимости 825 учеников. Первых классов до буквы «З»!

В ЖК «Одинбург» стартовало строительство нового луча на 1000 квартир, тогда как планируемый срок сдачи школы — IV квартал 2019 года. Будет ли она построена в указанный срок — большой вопрос с учётом множества примеров других застройщиков. Сейчас дети «Одинбурга» посещают СОШ №9 во втором микрорайоне Одинцово, куда также привозят школьников из ЖК «Гусарская баллада». Школа переполнена.

Таким образом, ситуация усугубляется всё больше. Единственный выход — строительство новых школ с просторными классами. Однако вместо этого из бюджета района было потрачено 2 млрд руб. на платную школу в Раздорах. На эти деньги в Одинцовском районе можно было построить 2-3 обычные муниципальные школы. Кстати, гимназия имени Е. М. Примакова в Раздорах — одна из немногих, где нормативы неукоснительно соблюдаются. Численность учеников в классе не превышает 20 человек.

Чего не скажешь о школах города Одинцово: на 1 сентября 2017 года в Гимназия №4 — 5 первых классов по 34 ученика, ОЛГ — 5 первых классов по 34 учеников. По факту все городские школы перегружены. Почти во всех учится в два раза больше детей чем их проектная вместимость не говоря о нормативной.

Директора школ нарушают закон

Мы часто слышим про переход образовательных учреждений на «рыночные рельсы»: образовательные услуги и подушевое финансирование. Директора школ у нас теперь называются менеджерами, от которых работодатель требует эффективности. Но почему в их показателях эффективности нет соблюдения требования СанПиН? Почему они формируют классы со значительным превышением нормативных требований? Почему нарушают закон об образовании?

Ответ прост: они покрывают управленческие ошибки своих руководителей, своих работодателей. Зарплату ведь они получают не из наших рук, а от заказчика образовательных услуг. Роль родителей и детей — вторична, мы сырьё в этом бизнес-процессе.

Вторая смена — не нарушение!

Вторая смена не является нарушением СанПиН, если школа не имеет статус «лицея» или «гимназии», в отличие от превышения нормативной численности классов, которое является нарушением в любом случае. Но чиновники не хотят идти на понижение статуса учреждения, ведь это слишком наглядно покажет его ущербность перед соседями. Так власти отчитались о ликвидации второй смены в Лицее №2 и отказались от её введения в ОЛГ, а в результате «резиновая» Гимназия №14 приняла ещё больше учеников.

Страдает качество обучения

Из-за переполненных классов возрастает нагрузка и на учеников и на педагогов. Несмотря на «рыночные рельсы» заработная плата учителя не зависит от количества учеников в классах. В таких условиях школа теряет квалифицированные кадры.

В переполненных классах невозможно использовать современные образовательные методики и индивидуальный подход для раскрытия потенциала учеников.

Большое скопление людей в ограниченных пространствах ухудшает эпидемиологическую ситуацию — болеют и учащиеся, и педагоги, пропуская занятия.

Высокий результат на ЕГЭ, которым хвастают чиновники, это заслуга в первую очередь родителей, а не школы. Невозможно в условиях переполненных классов подготовить учеников к 100-бальному результату. Только дополнительные индивидуальные занятия с репетиторами.

Можно ли изменить ситуацию?

Нет, если и дальше сидеть и ждать, когда чиновники позаботятся о наших детях, а не о детях губернатора.

В нашей стране сложился ручной метод управления. Решают только те проблемы, которые громче заявляют о себе и несут опасность для правящего класса. Яркий пример — активность обманутых дольщиков. Власти, безусловно, не должны вмешиваться в правоотношения между дольщиком и частной компанией. Но дольщики добиваются решения своих проблем планомерными, хорошо подготовленными и информационно раскрученными акциями.

Только активная гражданская позиция родительского и педагогического сообщества и массовые обращение ко всей вертикали власти от директора школы до Президента могут изменить ситуацию с переполненными школами в Одинцово и в Подмосковье в целом.

Пишите! Иначе будут и дальше строить школы в Раздорах для рублёвских элит и решать проблемы обманутых дольщиков бюджетными средствами. Ведь они заявляют на всех уровнях о себе, а вы молчите.

Образец обращения о приведении численности класса к требованиям СанПиН

Помогите распространить эту статью как можно шире. Поделитесь ей со своими друзьями и знакомыми. Киньте ссылку в родительские группы. Не только в одинцовские, эта проблема общая. Только вместе мы сможем переломить ситуацию!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *