153 постановление правительства

Постановление от 13 февраля 2018 года №153. Утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. В частности, предусмотрено, что собственники таких транспортных средств должны оснащать их аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор информации о пространственно-временных характеристиках транспортного средства через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Установленные требования не будут применяться в отношении транспортных средств физических лиц. Принятое решение направлено на повышение эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Справка

Документ

  • PDF

    Постановление от 13 февраля 2018 года №153

  • Постановление от 13 февраля 2018 года №153 в действующей редакции

Внесено Минтрансом России.

Федеральным законом от 14 февраля 2009 года №22-ФЗ «О навигационной деятельности» Правительство России наделено полномочием устанавливать порядок оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях обеспечения обороны и безопасности государства, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов.

Постановлением Правительства от 25 августа 2008 года №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» предусмотрена необходимость оснащения автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Подписанным постановлением утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее – Правила). К таким транспортным средствам относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, более восьми мест для сидения, а также грузовые автомобили. Установленные Правилами требования не будут применяться в отношении транспортных средств физических лиц.

В соответствии с Правилами собственники (владельцы) транспортных средств категорий М2, МЗ, кроме физических лиц, а также собственники транспортных средств категории N должны оснащать их аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор данных о пространственно-временных характеристиках транспортного средства через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее – система «ЭРА-ГЛОНАСС»).

При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации должна обеспечиваться её установка и идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Идентификация аппаратуры спутниковой навигации будет обеспечиваться оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» посредством размещения в системе и передачи в Ространснадзор сведений о собственнике транспортного средства, о транспортном средстве и об аппаратуре спутниковой навигации. В отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая была установлена на транспортные средства до вступления Правил в силу, будет обеспечиваться только процедура идентификации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Порядок информационного взаимодействия между оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Ространснадзором будет определяться заключаемым между ними соглашением.

Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации необходимо для повышения эффективности управления движением транспортных средств, а также уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Минтранс разрабатывает систему мониторинга транспорта на базе технологий спутниковой навигации

Концепция единой федеральной системы мониторинга и контроля автобусных междугородних перевозок пассажиров разработана в Министерстве транспорта по поручению Президента России Владимира Путина. В ней будет задействована инфраструктура государственной системы взимания платы с грузовых автомобилей «Платон», работающей на базе данных, получаемых с космических аппаратов спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Установленные на транспорте устройства ГЛОНАСС-мониторинга позволяют определять географические координаты движущихся автомобилей, а потом эти данные уже используются различным образом: для отслеживания маршрута движения, определения его протяжённости, расчёта платы за пользование дорогами федерального значения и так далее. Теперь технологии ГЛОНАСС будут помогать отслеживать и пассажирские автотранспортные перевозки.

Завершение создания единой федеральной системы мониторинга и контроля автобусных междугородних перевозок пассажиров запланировано на конец 2020 года. Этим летом был проведён пилотный проект, который позволил продемонстрировать принцип её работы и результаты, которых можно достичь при масштабном внедрении по всей стране. В рамках эксперимента, как сообщает Минтранс, в течение месяца с 15 мая по 15 июня система использовалась на территории Центрального, Северо-Западного, Приволжского и Южного федеральных округов на регулярных и заказных автобусных маршрутах межрегионального сообщения.

В результате эксперимента были успешно продемонстрированы основные функции системы: мониторинг полного цикла пассажирской перевозки, объединение информации о перевозке и перевозчиках в единый цифровой след, сбор информации с различных систем мониторинга и контроля, а также систем регистрации пассажиров на необорудованных пунктах посадки и высадки. При этом в Министерстве транспорта отметили, что за время проведения пилотного проекта в системе было зарегистрировано более 300 рейсов и свыше трёх тысяч проездных документов.

Как ожидают в Министерстве транспорта, новая система мониторинга повысит качество предоставляемых сервисов для удобства пассажиров при оформлении и оплате билетов, позволит оптимизировать затраты перевозчиков и будет способствовать вытеснению нелегальных перевозчиков с рынка.

Технологии спутниковой навигации в работе создаваемой федеральной системы будут играть важнейшую роль. Ведь система ГЛОНАСС имеет глобальный охват и уже успешно применяется на дорогах России в рамках другого проекта – системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Она позволяет определить точное местоположение автомобиля, в каком бы регионе страны и на какой бы трассе он не находился, а ведь общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования в России далеко не маленькая – по данным Росстата это свыше полутора миллионов километров, что в 38 раз больше длины экватора Земли.

Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2018 года N 153

Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

(с изменениями на 31 августа 2018 года)

____________________________________________________________________
Действие Правил, утвержденных настоящим документом, приостановлено:

В соответствии с Федеральным законом «О навигационной деятельности» Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 февраля 2018 года N 153

(с изменениями на 31 августа 2018 года)

____________________________________________________________________
Действие настоящих Правил приостановлено:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее — транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее — аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1038.

2. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

3. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б) обеспечивает определение и передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система «ЭРА-ГЛОНАСС»);

в) предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

4. При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
В отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая установлена на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

5. Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования». Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

6. Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» посредством размещения в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и передачи в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта следующих сведений:
государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства;
идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.
При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

7. Информационное взаимодействие оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими Правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

8. В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, которой оснащено транспортное средство, а также изменения информации о транспортном средстве, об аппаратуре спутниковой навигации, о собственнике (владельце) транспортного средства, указанной в пункте 6 настоящих Правил, собственник (владелец) транспортного средства обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

С начала этого года контроль перемещений транспортных средств, осуществляющих транспортировку опасных грузов и отходов должен осуществляться с помощью оборудования, использующего технологии спутникового мониторинга.

Что это означает для организаций, осуществляющих вывоз мусора?

В первую очередь — все машины, не оснащенные соответствующим оборудованием, фактически окажутся вне закона.

Основной документ, определяющий основания установки оборудования — Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641.

В частности, оно предписывает оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем.

В первоначальном варианте данные требования не распространялись на транспорт, предназначенный для перевозки мусора.

Изменения законодательства

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156 прямо указано дополнить подпункт «г» пункта 1 Постановления №641 дополнить словами «транспортирования коммунальных отходов».

Поручение президента

Особое внимание уделил данному вопросу президент Владимир Путин, указавший именно систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве средства мониторинга мусоровозов.

По итогам заседания Государственного совета 27 декабря 2016 года «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений» опубликовано поручение президента Пр-140ГС, п.1 ж, в котором прямо указано: «принять меры по обеспечению безопасного обращения с отходами производства и потребления, в первую очередь с чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами (I и II класс опасности), предусматривающие в том числе: использование Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в целях получения, обработки и передачи навигационной информации при транспортировании отходов и опасных грузов».

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641″, прямо указывает:

п. 27. Транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 года.

Выдержка из п. 30: «Оператор… в течение одного рабочего дня обязан предоставить региональному оператору, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала,а также обеспечить доступ данных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации…»

К счастью, решение есть. На днях АО «Глонасс» опубликовало перечень мастерских, задекларировавших соответствие квалификации для выполнения работ, связанных с установкой аппаратуры «ЭРА-ГЛОНАСС» (вызова экстренных оперативных служб и осуществления тестового вызова в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

В Алтайском крае это «Спутниковые системы мониторинга». Обращайтесь, и мы окажем вам профессиональную помощь.

Закон посвящен Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Это федеральная государственная территориально распределенная АИС экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов ГЛОНАСС информации о ДТП и иных происшествиях на автодорогах в стране, ее обработку, хранение и передачу экстренным оперативным службам, а также доступ к ней заинтересованных лиц.

Одно из ее предназначений — оперативно получить информацию о происшествиях на автодорогах, разместить в Системе сведения о транспортном средстве, передать данные экстренным оперативным службам.

Правительство РФ, в частности, установит порядок создания и функционирования Системы, а также эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб. Уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти будет являться оператором Системы.

Устройствами вызова экстренных оперативных служб транспорт оснащается постепенно. Производители будут снабжать данными устройствами транспортные средства категорий М и N, выпускаемые в обращение в нашей стране, в соответствии с требованиями техрегламента ТС о безопасности колесных транспортных средств.

Транспорт, ранее выпущенный в обращение без названных устройств, может оснащаться таковыми по инициативе собственника.

Собственники транспорта, оснащенного устройствами вызова экстренных оперативных служб, могут получать достоверную информацию, содержащуюся в Системе, о координатно-временных параметрах нахождения их авто на момент ДТП на автодороге; данные о принятии сигнала ГЛОНАСС экстренными оперативными службами и начале реагирования.

Закон вступает в силу с 1 января 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *