7 государственная регистрация юридических лиц

действует Редакция от 28.06.2013 Подробная информация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 02.07.2013) «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»

Статья 23 Отказ в государственной регистрации

1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

в) предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 88-ФЗ)

з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 1 статьи 14, подпунктом «г» пункта 1 статьи 21, подпунктом «в» пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

и) получения в соответствии с подпунктом «в» статьи 21.2 настоящего Федерального закона от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

н) если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

1.1. Наличие судебного спора о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

2. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона для государственной регистрации.

4. Решение об отказе в государственной регистрации принимается регистрирующим органом в срок, предусмотренный для государственной регистрации, и в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности). Если заявителем не указан способ получения документов, регистрирующий орган направляет решение об отказе в государственной регистрации по указанному заявителем почтовому адресу. В случае подачи заявителем документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр указанное решение направляется в многофункциональный центр. При поступлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, решение об отказе в государственной регистрации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан представить предусмотренный настоящим пунктом документ в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

5. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 289-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 229-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 октября 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2020 г.

Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 377-ФЗ

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 370-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 мая 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., за исключением пунктов 1 и 2 статьи 6 изменений, вступающих в силу с 28 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 295-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 29 апреля 2018 г., и изменений, вступающих в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г. и с 27 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пунктов 1, 2, 4 — 8, 10 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 457-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 июля 2014 г., за исключением изменений в пункты 1 и 8 статьи 7.1, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Положения статей 9, 11 и 23 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ

Изменения вступаю в силу с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьей 7.1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений в пункт 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2009 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198
О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.06.2020 г.)

См. о внесении изменений:

Закон РК от 13.05.20 г. № 325-VI (вводятся в действие с 15 ноября 2020 г.);

Закон РК от 29.06.20 г № 351-VI (вводится в действие с 1 июля 2021 г.)

Статья 1. Понятие государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Статья 2. Цели государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Статья 3. Юридические лица, филиалы и представительства, подлежащие регистрации

Статья 4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию

Статья 5. Компетенция Министерства юстиции Республики Казахстан при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Статья 5-1. Компетенция Государственной корпорации «Правительство для граждан» при осуществлении государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, государственной регистрации прекращения их деятельности, учетной регистрации (перерегистрации) и снятия с учетной регистрации их филиалов и представительств

Статья 5-2. Государственный контроль за деятельностью Государственной корпорации «Правительство для граждан» в сфере государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств

Статья 6. Порядок государственной регистрации юридических лиц

Статья 6-1. Уведомительный порядок государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства

Статья 6-2. Порядок учетной регистрации филиала (представительства)

Статья 6-3. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Статья 7. Учредительные документы юридических лиц

Статья 8. Содержание учредительных документов

Статья 9. Сроки государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) филиалов (представительств), регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц, филиалов (представительств) и выдачи документов

Статья 10. Уплата регистрационного сбора

Статья 11. Отказ в государственной (учетной) регистрации и перерегистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Статья 12. Документ, подтверждающий государственную (учетную) регистрацию (перерегистрацию) юридического лица, филиала (представительства)

Статья 13. Исключена

Статья 14. Государственная перерегистрация юридического лица, учетная перерегистрация филиала (представительства)

Статья 14-1. Государственная регистрация внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положения об их филиалах (представительствах)

Статья 14-2. Уведомительный порядок изменения и дополнения регистрационных и иных сведений юридического лица, филиала (представительства)

Статья 15. Выдача дубликата устава (положения) юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, их филиалов и представительств

Статья 16. Государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица

Статья 16-1. Снятие с учетной регистрации филиала (представительства) юридического лица

Статья 17. Рассмотрение споров

Статья 18. Ответственность за нарушение закона

Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Заголовок изложен в новой редакции, преамбула исключена в соответствии с Законом РК от 29.10.02 г. № 348-II (см. стар. ред.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 1. Понятие государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Государственная регистрация юридических лиц включает в себя проверку соответствия документов, представленных на государственную регистрацию, законодательству Республики Казахстан, выдачу им справки о государственной регистрации с присвоением бизнес-идентификационного номера, занесение сведений о юридических лицах в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

Учетная регистрация филиалов и представительств включает в себя проверку соответствия документов, представленных на учетную регистрацию, законодательным актам Республики Казахстан, выдачу им справки об учетной регистрации с присвоением бизнес-идентификационного номера, занесение сведений о филиалах и представительствах в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 2. Цели государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Государственная регистрация юридических лиц и учетная регистрация филиалов и представительств осуществляются в целях:

удостоверения факта создания, перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы, реорганизации и прекращения деятельности юридического лица, а также создания, учетной перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в документы и прекращения деятельности филиалов и представительств;

учета созданных, перерегистрированных, реорганизованных и прекративших свою деятельность юридических лиц, а также созданных, прошедших учетную перерегистрацию и прекративших свою деятельность филиалов и представительств на территории Республики Казахстан;

ведения Национального реестра бизнес-идентификационных номеров;

реализации общедоступной информации о юридических лицах, их филиалах и представительствах (за исключением информации, составляющей служебную или коммерческую тайну) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 3. Юридические лица, филиалы и представительства, подлежащие регистрации

Государственной регистрации подлежат все юридические лица, создаваемые на территории Республики Казахстан, независимо от целей их создания, рода и характера их деятельности, состава участников (членов).

Филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица.

См: Правила оказания государственной услуги «Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств» (приложение 1 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 66)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию

Государственную регистрацию юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, и учетную регистрацию их филиалов и представительств осуществляют органы юстиции.

Государственную регистрацию юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетную регистрацию их филиалов и представительств осуществляет Государственная корпорация «Правительство для граждан» (регистрирующие органы).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 5. Компетенция Министерства юстиции Республики Казахстан при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Министерство юстиции Республики Казахстан осуществляет:

государственную регистрацию юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, и учетную регистрацию их филиалов и представительств в соответствии с настоящим Законом;

ведение Национального реестра бизнес-идентификационных номеров;

методическое руководство деятельностью по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств;

контроль за соблюдением территориальными органами Министерства юстиции требований настоящего Закона;

рассмотрение жалоб на действия его территориальных органов по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств;

представление информации государственным органам, наделенным контрольными и надзорными функциями, по их запросу в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;

иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Закон дополнен статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI (введено в действие с 1 июля 2019 г.)

Статья 5-1. Компетенция Государственной корпорации «Правительство для граждан» при осуществлении государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, государственной регистрации прекращения их деятельности, учетной регистрации (перерегистрации) и снятия с учетной регистрации их филиалов и представительств

Государственная корпорация «Правительство для граждан» осуществляет:

государственную регистрацию (перерегистрацию) юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, государственную регистрацию прекращения их деятельности, учетную регистрацию (перерегистрацию) и снятие с учетной регистрации их филиалов и представительств в соответствии с настоящим Законом;

ведение Национального реестра бизнес-идентификационных номеров;

контроль за соблюдением филиалами Государственной корпорации «Правительство для граждан» требований настоящего Закона;

рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Государственной корпорации «Правительство для граждан» по вопросам государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, государственной регистрации прекращения их деятельности, учетную регистрацию (перерегистрацию) и снятие с учетной регистрации их филиалов и представительств;

предоставление информации государственным органам, наделенным контрольными и надзорными функциями, по их запросу в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Закон дополнен статьей 5-2 в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI (введено в действие с 1 июля 2019 г.)

Статья 5-2. Государственный контроль за деятельностью Государственной корпорации «Правительство для граждан» в сфере государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств

1. Государственный контроль за деятельностью Государственной корпорации «Правительство для граждан» в сфере государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств осуществляется органами юстиции в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

2. Государственный контроль осуществляется на предмет соответствия деятельности Государственной корпорации «Правительство для граждан» в сфере государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств требованиям законодательства Республики Казахстан по:

1) государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств;

2) ведению Национального реестра бизнес-идентификационных номеров;

3) выявлению и уведомлению органов юстиции о фактах нарушения услугополучателями сроков государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств.

3. В случае выявления нарушения законодательства Республики Казахстан органами юстиции направляется в регистрирующий орган представление об устранении нарушений. При неустранении нарушения в установленный срок органы юстиции вправе обратиться в суд с иском о понуждении к устранению выявленного нарушения законодательства Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 6. Порядок государственной регистрации юридических лиц

Для государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган подается заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан, с приложением учредительных документов, указанных в статье 7 настоящего Закона, составленных на казахском и русском языках и представляемых в двух экземплярах.

Учредительные документы юридических лиц, относящихся к коммерческим организациям, за исключением учредительных документов акционерных обществ и государственных предприятий, при государственной регистрации не представляются. Для государственной регистрации акционерных обществ подается заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан, с приложением нотариально удостоверенного устава, составленного на казахском и русском языках.

Государственная регистрация юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 6-1 настоящего Закона.

В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, при государственной регистрации юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг, Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров получает сведения о наличии разрешения уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций посредством электронного уведомления.

Государственная регистрация субъектов рынка, занимающих монопольное положение на соответствующем товарном рынке, а также государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, за исключением случаев, когда такое создание прямо предусмотрено законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан или постановлениями Правительства Республики Казахстан, осуществляется регистрирующим органом с согласия антимонопольного органа. Антимонопольный орган представляет в регистрирующий орган перечень государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц, созданных с согласия антимонопольного органа.

При государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту среднего и крупного предпринимательства, заявление подписывается и подается в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» учредителем или одним из учредителей либо уполномоченным учредителем лицом в случаях, когда единственным учредителем либо одним из учредителей являются иностранец или иностранное юридическое лицо, Правительство Республики Казахстан или государственные органы либо Национальный Банк Республики Казахстан, с приложением учредительных документов, удостоверенных в нотариальном порядке, в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

При государственной регистрации юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, заявление подписывается и подается в регистрирующий орган учредителем (учредителями) либо уполномоченным на то лицом с приложением учредительных документов, удостоверенных в нотариальном порядке в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Государственная регистрация юридических лиц, относящихся к субъектам среднего и крупного предпринимательства с иностранным участием, за исключением лиц, не имеющих идентификационных номеров согласно Закону Республики Казахстан «О национальных реестрах идентификационных номеров», производится в порядке, установленном для государственной регистрации юридических лиц Республики Казахстан, относящихся к субъектам среднего и крупного предпринимательства. Если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены:

копия легализованной выписки из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель — иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки;

копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя-иностранца, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

Государственная регистрация общественных и религиозных объединений осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом особенностей, предусмотренных законами Республики Казахстан «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» и «О некоммерческих организациях».

Одновременно в регистрирующий орган представляется документ, подтверждающий уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную регистрацию юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, либо документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» за государственную регистрацию юридического лица, являющегося коммерческой организацией, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Требование каких-либо документов и сведений, кроме предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан, запрещается.

Государственная регистрация юридического лица может быть произведена на основании электронного заявления, поданного посредством сети Интернет, в порядке, определяемом Министерством юстиции Республики Казахстан.

При государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого и среднего предпринимательства, а также в случае, предусмотренном частью второй статьи 6-1 настоящего Закона, через веб-портал «электронного правительства» в обязательном порядке подается заявление в электронной форме на открытие банковского счета и на обязательное страхование работника от несчастных случаев (за исключением случаев, когда учредитель (учредители) юридического лица осуществляет (осуществляют) деятельность без вступления в трудовые отношения с физическими лицами) в соответствии с требованиями, установленными Законом Республики Казахстан «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» и нормативными правовыми актами уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

Банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, вправе отказать в открытии банковского счета в соответствии с Законом Республики Казахстан «О платежах и платежных системах».

При государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту частного предпринимательства, субъект самостоятельно определяет категорию в соответствии с критериями субъекта частного предпринимательства, установленными Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, и указывает ее в заявлении.

См: Правила оказания государственной услуги «Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств» (приложение 1 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 66)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 6-1. Уведомительный порядок государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства

Для государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, в регистрирующий орган учредителем (учредителями) подается уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан.

Государственная регистрация юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, может быть осуществлена посредством подачи электронного уведомления, которое заполняется на веб-портале «электронного правительства».

Уставы (положения) юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства, их филиалов и представительств в процессе государственной регистрации не представляются.

Государственная регистрация юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства с иностранным участием, за исключением лиц, не имеющих идентификационных номеров согласно Закону Республики Казахстан «О национальных реестрах идентификационных номеров», производится в порядке, установленном для регистрации юридических лиц Республики Казахстан, относящихся к субъектам малого предпринимательства. Если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены:

копия легализованной выписки из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющие, что учредитель — иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки;

копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя-иностранца, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 6-2. Порядок учетной регистрации филиала (представительства)

Для учетной регистрации филиала (представительства) в регистрирующий орган подается заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан. Заявление подписывается лицом, уполномоченным юридическим лицом, создающим филиал (представительство), и скрепляется печатью юридического лица.

В случае, если юридическое лицо является субъектом частного предпринимательства, скрепление заявления печатью не требуется.

К заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату в бюджет регистрационного сбора за учетную регистрацию филиала (представительства) юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, либо документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» за учетную регистрацию филиала (представительства) юридического лица, являющегося коммерческой организацией.

Для филиалов (представительств) юридических лиц, не относящихся к субъектам частного предпринимательства, а также акционерных обществ дополнительно представляются положение о филиале (представительстве) в двух экземплярах на казахском и русском языках, утвержденное юридическим лицом, копии устава (положения) и доверенность юридического лица (за исключением общественных и религиозных объединений), выданная руководителю филиала (представительства).

Учетная регистрация филиалов (представительств) иностранных юридических лиц производится в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан для учетной регистрации филиалов (представительств) юридических лиц Республики Казахстан. Кроме документов, предусмотренных этим порядком, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены легализованная выписка из торгового реестра, учредительные документы или другой легализованный документ иностранного юридического лица, подтверждающие, что иностранное юридическое лицо, создающее филиал (представительство), является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, а также документ, подтверждающий налоговую регистрацию в стране инкорпорации иностранного юридического лица, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога). Документы иностранного юридического лица, создающего филиал (представительство), представляются с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

При создании филиала (представительства) государственным предприятием дополнительно представляется документ, подтверждающий согласие Национального Банка Республики Казахстан либо уполномоченного органа по управлению государственным имуществом (местного исполнительного органа) на создание филиала (представительства).

Для филиалов (представительств) акционерных обществ дополнительно прилагаются положение о филиале (представительстве) на казахском и русском языках, утвержденное юридическим лицом, устав (положение) и доверенность юридического лица, выданная руководителю филиала (представительства).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 6-3. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в регистрирующий орган подаются:

1) заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;

2) решение собственника имущества юридического лица или уполномоченного собственником органа, учредителей (участников), решение органа, уполномоченного учредительными документами юридического лица, или решение суда в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;

3) при слиянии, присоединении, преобразовании — передаточный акт, при разделении, выделении — разделительный баланс с указанием положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица, утвержденные собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и решение уполномоченного органа юридического лица об утверждении передаточного акта и разделительного баланса;

4) документ, подтверждающий письменное уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица;

5) документ, подтверждающий уплату в бюджет регистрационного сбора за прекращение деятельности реорганизованного юридического лица, являющегося некоммерческой организацией;

6) документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» за прекращение деятельности реорганизованного юридического лица, являющегося коммерческой организацией.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Юридическое лицо, прекратившее свою деятельность при слиянии, разделении, преобразовании, подлежит исключению из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров (исключение из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров производится путем внесения в него сведений о прекращении деятельности юридического лица), о чем указывается в приказе о государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица.

Юридическое лицо, прекратившее свою деятельность при присоединении, подлежит исключению из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров (исключение из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров производится путем внесения в него сведений о прекращении деятельности юридического лица), о чем указывается в приказе об исключении из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров либо при государственной перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, к которому присоединено реорганизованное юридическое лицо.

При реорганизации субъектов естественных монополий в регистрирующий орган представляется согласие уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий.

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, производится в сроки, предусмотренные в статье 9 настоящего Закона.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 7. Учредительные документы юридических лиц

В регистрирующий орган представляются учредительные документы, если иное не предусмотрено настоящим Законом или иными законами Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Учредительными документами юридических лиц являются:

1) для учреждения — положение (устав), утвержденное собственником (собственниками);

2) для фонда, потребительского кооператива, объединения юридических лиц, объединения индивидуальных предпринимателей, объединения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в форме ассоциации (союза) — устав, утвержденный учредителями, и учредительный договор (при числе собственников (учредителей) более одного);

3) для общественного объединения, религиозного объединения и акционерного общества — устав.

Учредительными документами хозяйственных товариществ, акционерных обществ, которые учреждаются одним лицом (одним участником), и других видов юридических лиц, кроме указанных в части второй настоящей статьи Закона, являются устав (положение) и оформленное в письменном виде решение об учреждении юридического лица (решение единственного учредителя).

В случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида или типового устава, содержание которого определяется соответствующим уполномоченным государственным органом.

Юридические лица, относящиеся к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства, могут осуществлять свою деятельность на основании типового устава, содержание которого определяется Министерством юстиции Республики Казахстан.

В случае если учредители юридического лица приняли решение осуществлять свою деятельность на основе типового устава, то представление устава в процессе государственной регистрации юридического лица не требуется.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Содержание

Отменяется госпошлина за регистрацию ИП в электронном виде

Соответствующие изменения внесены в п. 3 ст. 333.35 НК РФ. Теперь открыть ИП, а также зарегистрировать прекращение физлицом деятельности в качестве ИП в электронном виде (через сайты nalog.ru и gosuslugi.ru) можно бесплатно.

Также, согласно поправкам, отменяется госпошлина на регистрацию юрлица, регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юрлица, и регистрацию ликвидации юрлица.

Для вновь зарегистрированных ИП продолжают действовать налоговые каникулы

Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 № 477-ФЗ, который внес изменения в ч. 2 НК РФ, налоговыми каникулами в 2019 году смогут воспользоваться ИП, соблюдающие следующие требования:

  • ИП должен быть впервые зарегистрированным;
  • ИП должен использовать одну из двух систем налогообложения — УСН и ПСН (каникулы распространяются исключительно на налог, уплачиваемый при УСН и ПСН, при этом они не освобождают предпринимателей от других налогов, страховых взносов.
  • Деятельность ИП должна быть связана с производством, социальной или научной сферой.
  • Доля услуг, работ или товаров, на которые распространяется нулевая налоговая ставка, должна составлять не менее 70% от общего дохода.

Регионы вправе самостоятельно устанавливать виды деятельности, которые подпадают под налоговые каникулы, и вводить ограничения на их применение в зависимости от численности работников и предельного размера доходов.

Налоговые каникулы действуют не более двух налоговых периодов с момента регистрации ИП. Они перестанут действовать 1 января 2021 года. Список субъектов РФ, в которых установлены налоговые каникулы в 2019 году.

Налоговые каникулы для ИП, зарегистрировавшихся повторно

Есть категория «бывших» предпринимателей, которые прекратили деятельность и снялись с учета. Допустим, что они хотят снова зарегистрироваться в качестве ИП и воспользоваться налоговыми каникулами в 2019 году. Распространяется ли на них эта льгота?

Минфин считает, что не распространяется. Об этом он говорит в Письме от 12.07.2016 N 03-11-11/40882: налоговая ставка в размере 0 % может устанавливаться законами субъектов РФ только для налогоплательщиков — ИП, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов субъектов РФ, и не может применяться ИП, снявшимися с учета в связи с прекращением деятельности и зарегистрированными повторно или в очередной раз после вступления в силу указанных законов.

В судебной практике вообще нет единообразного подхода к разрешению подобных споров. Однако важно обратить внимание на позицию Верховного суда, обозначенную в п. 14 «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства»: «Налоговая ставка 0 процентов по упрощенной и патентной системам налогообложения, предусмотренная для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, распространяется в том числе на граждан, ранее прекративших статус индивидуального предпринимателя и окончивших ведение предпринимательской деятельности, но решивших (ее) возобновить».

Верховный суд отмечает, что условия налоговых каникул установлены в целях поддержки субъектов малого предпринимательства, решивших возобновить свою деятельность. И приходит к выводу, что физические лица, ранее обладавшие статусом ИП и прекратившие свою деятельность, но решившие ее возобновить впервые после начала действия закона субъекта РФ, устанавливающего налоговые каникулы, не исключаются из сферы применения положений п. 4 ст. 346.20 и п. 3 ст. 346.50 НК РФ. «Иной подход не отвечал бы принципу равенства налогоплательщиков, приводя к не основанной на объективных критериях дифференциации их прав (п. 2 ст. 3 НК РФ)».

ИП смогут воспользоваться налогом для самозанятых

27 ноября президент подписал пакет законов о проведении эксперимента по введению налога на профессиональный доход. Чиновники дали официальные разъяснения по некоторым вопросам применения налога для самозанятых. В частности, они прокомментировали, что ИП может перерегистрироваться в самозанятого, если посчитает, что новый спецрежим для него более выгодный. При этом ИП должен вести деятельность на территории субъектов РФ, включенных в эксперимент: в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.

Подробнее о том, что такое налог для самозанятых, от уплаты каких налогов освобождены самозанятые, как встать на учет в налоговой, что считается налоговой базой, читайте в статье.

Ряду ИП придется начать применять онлайн-кассы с июля 2019 года

Ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ устанавливает отсрочку применения ККТ для ряда ИП до 1 июля 2019 года. Таким образом, у них остается еще более полугода на то, чтобы разобраться с вопросом подключения онлайн-касс.

Это касается следующий категорий предпринимателей:

  1. ИП без сотрудников, осуществляющих продажи через торговые автоматы;
  2. ИП на ОСН и УСН, оказывающих услуги населению и выдающих БСО;
  3. ИП на ЕНВД, оказывающих услуги населению, а также ИП на ЕНВД без сотрудников, занятых в рознице и общепите;
  4. Интернет-магазинов при расчетах платежными поручениями через банк за товары, работы, услуги;
  5. ИП на ПСН с видами деятельности (п. 2 ст. 346.43 НК РФ):
    • парикмахерские и косметические услуги;
    • ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
    • техобслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
    • оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автотранспортом;
    • оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автотранспортом;
    • ветеринарные услуги;
    • проведение занятий по физкультуре и спорту;
    • оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом;
    • оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом;
    • ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
    • занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;
    • услуги по прокату;
    • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли;
    • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;
    • услуги общепита, оказываемые через объекты организации общепита с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв. м по каждому объекту организации общепита;
    • услуги общепита, оказываемые через объекты организации общепита, не имеющие зала обслуживания посетителей;
    • производство молочной продукции;
    • товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;
    • ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

54-ФЗ с Контур.ОФД: передача данных в ФНС, отправка электронных чеков, контроль касс

Полностью освобождены от применения ККТ следующие ИП:

  1. ИП на ПСН, которые не занимаются теми видами деятельности, которые указаны выше.
  2. ИП, ведущие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях.
  3. ИП, занимающиеся следующими видами деятельности:
    • ремонт и окраска обуви,
    • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей,
    • присмотр и уход за детьми и больными, престарелыми и инвалидами,
    • изготовление и реализация изделий народных художественных промыслов,
    • вспашка огородов и распиловка дров,
    • носильщики на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах,
    • обрядовые и ритуальные услуги,
    • торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, кроме находящихся в этих местах магазинах, павильонах, киосках, палатках, автолавках, автомагазинах, автофургонах, помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов). А также кроме тех, кто торгует товарами, указанными в Распоряжении Правительства РФ от 14.04.2017 № 698-Р.
    • торговля через механические автоматы, которые принимают исключительно монеты (продажа бахил, например),
    • продажа бумажных газет и журналов (раньше от ККТ освобождалась только продажа газет в киосках),
    • торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой,
    • муниципальные парковки,
    • страховые агенты, если ими являются физлица,
    • библиотеки при оказании услуг, связанных с библиотечным делом,
    • торговля в киосках мороженым,
    • торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином,
    • сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами,
    • прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней,
    • сдача ИП в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому ИП на праве собственности.

НДС вырастет до 20%

С 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 03.08.18 № 303-ФЗ, который внес поправки в Налоговый кодекс, касающиеся повышения ставки НДС с 18% до 20%.

Закон сохраняет льготную ставку НДС в размере 10%, которая применяется в отношении товаров социального назначения. К таким товарам относятся продовольственные товары (кроме деликатесных), детские товары, периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, лекарства.

Владельцам розничных и онлайн-магазинов, работающих со ставкой НДС 18%, придется обновить онлайн-кассы. С 1 января 2019 года с 00:00 кассовая техника должна отбивать чеки уже с новой ставкой НДС — 20% или 20/120.

Вырастут фиксированные платежи ИП за себя в 2019 году

Фиксированный платеж в ПФР в 2019 году для ИП с доходом до 300 000 руб. составит 29 354 руб. за расчетный период.

Если доходы более 300 000 руб., то платежи ИП за себя в ПФР составят 29 354 руб. плюс 1% с дохода, превышающего лимит.

Максимальный размер взносов на пенсионное страхование в 2019 году составит 234 832 руб., так как размер страховых взносов за расчетный период не может превышать восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Размер страховых взносов на ФФОМС в 2019 году составит 6 884 руб.

В 2019 году некоторым ИП придется сдавать декларацию о воздействии на окружающую среду

1 января 2019 года вступает в силу Приказ Минприроды РФ от 11.10.2018 № 509, который утверждает форму декларации о воздействии на окружающую среду. Приказ также прописывает формат и порядок заполнения новой декларации. Документ нужно будет сдавать всем ИП и организациям, которые осуществляют хозяйственную или иную деятельность на объектах II категории.

Таким образом, требование затронет ИП и юрлиц, которые осуществляют деятельность, оказывающую умеренное негативное воздействие на окружающую среду. К ней относится деятельность по производству кожи и изделий из кожи с использованием оборудования для дубления, крашения, выделки шкур и кож, а также деятельность по производству таких пищевых продуктов, как мясо и мясопродукты, растительные и животные масла и жиры, продукции из картофеля, фруктов и овощей и др. (полный список приводится в Постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029).

Сроки представления новой декларации — один раз в семь лет (при этом не должны меняться технологические процессы основных производств, качественные и количественные характеристики выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников). Декларацию придется сдавать повторно, если эти показатели изменятся в течение семи лет.

Повышение МРОТ

Величина МРОТ с 1 января 2019 года составит 11 280 руб. и таким образом сравняется с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал 2018 года. По отношению к установленному с 1 мая 2018 года (11 163 руб.) МРОТ повысится на 117 руб.

За задержку зарплаты будут сразу штрафовать

Законопроект № 473887-7 предлагает внести изменения в п. 6 ст. 5.27 КоАП, предусматривающие усиление административной ответственности должностных лиц за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством. За совершение этих правонарушений исключается предупреждение как мера административного наказания.

ИП предоставят больше времени на рассмотрение заявления работника о смене зарплатного банка

Если раньше у ИП было в распоряжении всего 5 дней, чтобы внести изменения и перечислить зарплату на новый счет сотрудника, то в 2019 у ИП будет более двух недель — 15 дней. С проектом федерального закона, который вносит изменения в ч. 3 ст. 136 Трудового кодекса, можно ознакомиться .

Мораторий на надзорные проверки продлится еще два года

31 декабря 2018 года должен был закончиться трехлетний мораторий на плановые проверки по большинству видов государственного контроля в отношении малых компаний. Он действовал с 1 января 2016 года. В октябре президент предложил продлить мораторий на 2019 и 2020 годы.

Сотрудникам с тремя и более детьми в возрасте до 12 лет нужно предоставлять отпуск в удобное для них время

Новое требование к работодателям установил Федеральный закон от 11.10.2018 № 360-ФЗ. Это закон вступил в силу за несколько месяцев до 2019 года.

Определены коэффициенты-дефляторы на 2019 год

Минэкономразвития представило проект приказа, который устанавливает коэффициенты-дефляторы на 2019 год. Коэффициент-дефлятор — ежегодно устанавливаемый на календарный год коэффициент, который учитывает изменение потребительских цен в предшествующем периоде (ст. 11 НК РФ).

Минэкономразвития определило коэффициенты-дефляторы на 2019 год для:

  • УСН — 1,518
  • ПСН — 1,518
  • ЕНВД — 1,915
  • торгового сбора — 1,317
  • налога на имущество физлиц — 1,518
  • НДФЛ — 1,729

Их нужно будет учитывать при расчете налогов в следующем году.

Работодателей обязали давать сотрудникам освобождение на диспансеризацию

Федеральный закон от 03.10.2018 № 353-ФЗ дает возможность работникам с 1 января 2019 года обговаривать с работодателем день, который они смогут потратить на прохождение диспансеризации. Обычным работникам будет предоставляться 1 день раз в 3 года, а работникам предпенсионного возраста — 2 рабочих дня каждый год.

Выходной будет предоставляться на основании письменного заявления.

Подробности читайте в статье «Пенсионные законы и новые требования к работодателям».

ИП на ЕСХН будут обязаны платить НДС

Это изменение закреплено Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ. При некоторых условиях можно получить освобождение от уплаты НДС.

Так, согласно абз. 2 п. 1 ст. 145 Налогового кодекса ИП на ЕСХН имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, при условии, что они переходят на уплату ЕСХН и реализуют право, предусмотренное абз. 2, в одном и том же календарном году, либо при условии, что за предшествующий налоговый период по ЕСХН сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется эта система налогообложения, без учета налога не превысила в совокупности: 100 млн руб. за 2018 год, 90 млн руб. за 2019 год, 80 млн руб. за 2020 год, 70 млн руб. за 2021 год, 60 млн руб. за 2022 год и последующие годы.

Для использования права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС нужно представить письменное уведомление в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение (пп. «б» п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

Главная » Мои документы » Услуги » Перечень государственных услуг, предоставляемых в муниципальном бюджетном учреждении Ардатовского муниципального района Нижегородской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» » Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области » Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

Осуществляется в соответствии с:

— Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон №129-ФЗ);

— Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»;

— Приказом Минфина России от 22.06.2012 № 87н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Сроки и место государственной регистрации

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Порядок представления документов при государственной регистрации

В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:

представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

представления документов, предусмотренных статьями 22.1, 22.2 и 22.3 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Государственная регистрация юридического лица при создании

Документы, представляемые при государственной регистрации предусмотрены ст. 12 Закона №129-ФЗ.

А) Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001,

Б) Решение о создании юридического лица,

В) Учредительные документы (Устав юридического лица в 2-х экз.),

Г) Документ об уплате государственной пошлины (4 000 руб.),

Д) Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения.

Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган.

Государственная регистрация изменений вносимых в учредительные документы юридического лица

Документы, представляемые при государственной регистрации предусмотрены п. 1 ст. 17 Закона №129-ФЗ.

А) Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме Р13001

Б) Решение о внесении изменений в учредительные документы

В) Изменения в учредительных документах (в виде устава в новой редакции или изменений к уставу – в 2-х экз.)

Г) Документ об уплате государственной пошлины (800 руб.)

Д) документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительные документы юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, вносятся изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным. Требования к форме и содержанию указанного документа устанавливаются Банком России;

Е) документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительные документы юридического лица, являющегося акционерным обществом, вносятся изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным. Требования к форме и содержанию указанного документа устанавливаются Банком России;

ж) документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.

Государственная регистрация изменений в сведениях о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица

Документы, представляемые при государственной регистрации предусмотрены п. 2 ст. 17 Закона №129-ФЗ.

А) Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме Р14001

Б) В предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

В случае, если изменения в единый государственный реестр юридических лиц, касающиеся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, вносятся на основании вступившего в законную силу судебного акта или решения третейского суда, для внесения записи в реестр в регистрирующий орган представляется заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в законную силу акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо подлинник и копия решения третейского суда вместе с подлинником исполнительного листа, выданного по такому решению в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Заверенная копия судебного акта, подлинник исполнительного листа по решению третейского суда представляются в регистрирующий орган и не подлежат возврату. Подлинный экземпляр решения третейского суда подлежит возврату заявителю, копия такого решения не подлежит возврату и остается в материалах регистрирующего органа.

Государственная регистрация начала процедуры реорганизации юридического лица

Документы, представляемые при государственной регистрации предусмотрены п.1 ст. 13.1 Закона №129-ФЗ.

А) Уведомление о начале процедуры реорганизации по форме Р12003,

Б) Решение о реорганизации ЮЛ.

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения)

Документы, представляемые при государственной регистрации предусмотрены п.1 ст. 14 Закона №129-ФЗ.

А) Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации по форме Р12001,

Б) Учредительные документы (Устав юридического лица – в 2-х экз.),

В) Документ об уплате государственной пошлины (4 000 руб.),

Г) Договор о слиянии,

Д) Передаточный акт.

Е) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;

Положения подпункта «з» пункта 1 статьи 14 к кредитным организациям не применяются

З) документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество. Требования к форме указанного документа устанавливаются Банком России;

Положения подпункта «и» пункта 1 статьи 14 к кредитным организациям не применяются

и) документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения. Требования к форме указанного документа устанавливаются Банком России.

Государственная регистрация внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала

Документы, представляемые при государственной регистрации предусмотрены п.4 ст. 17 Закона №129-ФЗ.

А) Заявление о государственной регистрации по форме № Р14002;

Б) Решение об уменьшении уставного капитала юридического лица.

Государственная регистрация при прекращении деятельности присоединенного юридического лица

Документы, представляемые при государственной регистрации предусмотрены п.3 ст. 17 Закона №129-ФЗ.

А) Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме Р16003,

Б) Передаточный акт,

В) Договор о присоединении.

Государственная регистрация начала процедуры ликвидации юридического лица

Документы, представляемые при государственной регистрации предусмотрены п.1 ст. 20 Закона №129-ФЗ.

А) Уведомление о ликвидации юридического лица по форме Р15001,

Б) Решение о ликвидации юридического лица.

Государственная регистрация ликвидации юридического лица

Документы, представляемые при государственной регистрации предусмотрены п.1 ст. 21 Закона №129-ФЗ.

А) Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме Р16001

Б) Документ об уплате государственной пошлины (800 руб.)

В) Ликвидационный баланс

Г) Подтверждение представления в ПФР сведений предусмотренных законодательством РФ, предоставляется по межведомственному запросу ЕЦР и ПФР

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства)

Верность копии документа, представляемой для предоставления государственной услуги по государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в инспекцию непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике. Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче инспекцией расписки в получении документов.

Документы, представляемые при государственной регистрации предусмотрены п.1 ст. 22.1 Закона №129-ФЗ.

А) Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р21001 (Заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства по форме Р21002);

Б) Документ об уплате государственной пошлины (800 руб.),

В) Копия паспорта гражданина Российской Федерации ,

Г) Копия документа удостоверяющего личность иностранного гражданина (нотариально-заверенный перевод)

Д) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления в регистрирующий орган документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Государственная регистрация изменений в сведениях об индивидуальных предпринимателей (крестьянского (фермерского) хозяйства)

Документы, представляемые при государственной регистрации предусмотрены п.1 ст. 22.2 Закона №129-ФЗ.

А) Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП по форме Р24001 (Заявление о внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в ЕГРИП по форме Р24002),

Б) копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений об индивидуальном предпринимателе.

Государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП (прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства)

Документы, представляемые при государственной регистрации предусмотрены п.1 ст. 22.3 Закона №129-ФЗ.

А) Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р26001 (Заявление о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства по форме Р26002)

Б) Документ об уплате государственной пошлины (160 руб.).

Федеральный закон от 08.08.2001г. N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016г.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *