762 постановление правительства Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 декабря 2014 г. N 762-ПП

Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту. текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 «0 благоустройстве в городе Москве». в целях обеспечения и повышения безопасности и комфортности условий дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Порядок выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу правовые акты (отдельные положения правовых актов) города Москвы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. N 762-ПП

Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы

1. Общие положения

1.1. Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы (далее — Требования) разработаны на основании Закона города Москвы от 30 апреля 2014 г. № 18 «О благоустройстве в городе Москве» и предназначены для:

— обеспечения беспрепятственного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов в городе Москве;

— поддержания надлежащего санитарно-технического и транспортноэксплуатационного состояния объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети и элементов их обустройства;

— продления межремонтных сроков службы дорожных покрытий.

Требования распространяются на объекты дорожного хозяйства уличнодорожной сети города Москвы (магистрали, улицы, проезды, площади), а также на дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей).

1.2. Требуемое эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы достигается путем проведения работ по содержанию.

1.3. Содержание объектов дорожного хозяйства (далее также — ОДХ) уличнодорожной сети города Москвы включает в себя:

— санитарное содержание ОДХ — комплекс работ по летней и зимней уборке всех структурных элементов ОДХ, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, шумозащитных экранов (стенок), буферов безопасности, очистке и мойке дорожных знаков, информационных щитов и указателей, включая работы по удалению (погрузка и вывоз, роторная перекидка) и утилизации снега с ОДХ, обработке ОДХ противогололедными материалами, в том числе с использованием систем обеспечения противогололедной обработки;

— техническое содержание ОДХ — комплекс работ по устранению (ремонту) возникающих локальных повреждений и дефектов дорожных покрытий, бортовых камней (бордюров), покрытий на обочинах, урн на остановках общественного транспорта, контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм, пешеходных ограждений и тротуарных столбиков, выполняемых для обеспечения безопасности дорожного движения, а также профилактических работ по уходу за дорожными покрытиями, выполняемых для предупреждения образования на них дефектов, работ по мониторингу и техническому учету ОДХ.

1

2

1.4. Работы по содержанию ОДХ не требуют составления проектной документации и выполняются на основе дефектных ведомостей, нормативов, регламентов, технологических карт и расценок.

2. Основные термины и определения

2.1. Объект дорожного хозяйства — искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий.

2.2. Структурные элементы ОДХ — проезжая часть, тротуары, технические тротуары, парковки, обочины, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, остановки общественного транспорта, в том числе в границах транспортно-пересадочных узлов, велосипедные дорожки, разделительные полосы, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта.

2.3. Конструктивные элементы ОДХ — дорожное покрытие (верхние и нижние слои), дорожное основание, подстилающий слой дорожной одежды, бортовой камень (бордюр), люки смотровых колодцев подземных коммуникаций, дождеприёмники ливнесточных колодцев, покрытие обочин, откосов, водоперепускные трубы большого диаметра.

2.4. Элементы обустройства ОДХ — урны на остановках общественного транспорта, контейнеры для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм, шумозащитные экраны (стенки), габионные сооружения, водоотводные сооружения открытого типа, откосы, зеленые насаждения, системы обеспечения противогололедной обработки.

2.5. Технические средства организации дорожного движения (далее -ТСОДД): дорожные знаки, информационные щиты и указатели, светофорные объекты, дорожная разметка, дорожные ограждения (металлические и бетонные ограждения барьерного типа, пешеходные ограждения, ограждения отстойноразворотных площадок в виде металлического забора, тротуарные столбики), искусственные неровности (далее — ИН), буфера безопасности.

2.6. Технический тротуар — часть боковой разделительной полосы с усовершенствованным покрытием, расположенным вдоль кромки проезжей части. Технический тротуар используется для технологических операций, связанных с содержанием и ремонтом объектов дорожного хозяйства, и способствует сохранению краевых участков газонов от повреждений вследствие проведения технологических операций по уборке поверхности, а также схода грунта на проезжую часть.

2.7. Дефекты элементов ОДХ — повреждения, разрушения, деформации и прочие нарушения целостности конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, ТСОДД.

2.8. Повреждения элементов ОДХ — нарушения конструкции или деформации элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате аварийных ситуаций, как правило дорожно-транспортных происшествий.

2.9. Разрушения элементов ОДХ — нарушения целостности элементов ОДХ и

3

ТСОДД, возникающие в результате их износа в ходе эксплуатации ОДХ.

2.10. Деформации дорожных покрытий ОДХ — образующиеся на поверхности дорожного покрытия плавные впадины и выступы (бугры) в ходе эксплуатации ОДХ.

2.11. Заказчик/учредитель — государственное казенное учреждение, осуществляющее функции заказчика на выполнение работ по содержанию ОДХ, или префектура соответствующего административного округа города Москвы или Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в отношении государственных бюджетных учреждений, выполняющих работы по содержанию ОДХ, учредителями которых они являются.

2.12. Дорожные организации — государственные бюджетные учреждения, выполняющие работы по содержанию ОДХ, в соответствии с государственным заданием на выполнение данного вида работ, или юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, выполняющие работы по содержанию ОДХ на основании заключенного с заказчиком контракта (договора).

2.13. Противогололедные реагенты (далее — ПГР) — это твердые (сыпучие), комбинированные (комбинация твердых химических и фрикционных компонентов), а также жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью (предотвращение ее образования и ликвидация) путем взаимодействия со снежно-ледяными отложениями. Возможность поддержания в допустимом состоянии элементов ОДХ в процессе их эксплуатации в зимний период обеспечивается плавлением льда (снега) и образованием водных растворов ПГР (солей), имеющих температуру замерзания ниже, чем у воды.

2.14. Органы государственного контроля — Объединение административно-технических инспекций города Москвы (далее — ОАТИ города Москвы), Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел по городу Москве (далее -Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве), а также их структурные подразделения, осуществляющие контроль за состоянием ОДХ.

3. Требования к санитарному содержанию ОДХ

3.1. Летняя уборка ОДХ

3.1.1. Основная задача летней уборки ОДХ заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части, тротуаров, остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства ОДХ, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий и ухудшающих эстетическое состояние города.

3.1.2. Основными технологическими операциями летней уборки ОДХ являются:

— мойка и полив проезжей части;

4

— подметание осевых и резервных полос;

— подметание и зачистка лотков;

— уборка, мойка, полив и подметание тротуаров;

— очистка и мойка элементов обустройства.

3.1.3. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения летней уборки могут изменяться по указанию заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

3.1.4. Летняя уборка ОДХ осуществляется дорожными организациями в круглосуточном режиме.

3.1.5. Порядок и организация работ по содержанию ОДХ в летний период устанавливаются регламентами работ и технологическими картами, утверждаемыми Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

3.2. Летняя уборка ОДХ по отдельным элементам

3.2.1. Проезжая часть (включая расположенные на ней парковки, велосипедные дорожки, искусственные неровности, а также отстойноразворотные площадки общественного транспорта и специальные площадки для аварийной остановки автомобилей):

3.2.1.1. Требования к качеству работ: в летний период проезжая часть, а также осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, должны быть очищена от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления. Величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, тротуаров, посадочных площадок указанны в Таблице.

Таблица

Величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, включая осевые полосы и лотки, тротуаров,

посадочных площадок

п/п

Объем загрязнений по структурным элементам ОДХ

Единицы

измерен

ИЯ

Категория ОДХ

№ 1

№2

№3

№4

№ 5

№6

№ 7а

№76

1

Проезжая часть, лотки, осевые полосы

грамм/кв.

м

30

40

50

40

60

30

2

Тротуары,

посадочные

площадки

грамм/кв.

м

15

20

25

20

30

15

15

20

3.2.1.2. В начале и в конце летнего периода производится мойка проезжей части ОДХ с п рименением концентрированных моющих средств, содержащих поверхностно-активные вещества.

5

3.2.1.3. В жаркие дни при температуре воздуха выше +25 °С производится поливка проезжей части ОДХ.

3.2.2. Прилотковме зоны проезжей части и обочины:

3.2.2.1. Двухметровые прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и инородными предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и т.п.). Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки. Общий объем таких загрязнений на 1 кв. м площади прилотковой зоны, которая определяется прямоугольником со сторонами 2,0 и 0,5 м, где меньшие стороны расположены параллельно, а большие — перпендикулярно линии бордюра, не должен превышать величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, тротуаров, посадочных площадок, указанных в Таблице пункта 3.2.1.1 настоящих Требований.

3.2.2.2. Обочины должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.

3.2.3. Тротуары (включая расположенные на них парковки и велосипедные дорожки) и посадочные площадки остановок общественною транспорта:

3.2.3.1. Тротуары и посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки. Общий объем таких загрязнений не должен превышать величины, указанной в Таблице пункта 3.2.1.1 настоящих Требований.

3.2.3.2. На каждой посадочной площадке остановок общественного транспорта должны быть установлены урны для сбора мусора. Количество урн определяется объемом накопления мусора, но не менее двух урн на каждой посадочной площадке. Переполнение урн мусором не допускается. Очистка урн от мусора производится круглосуточно по мере накопления мусора.

3.2.4. Обстановка пути:

3.2.4.1. Металлические и бетонные ограждения барьерного типа, ограждения отстойно-разворотных площадок в виде металлического забора, пешеходные ограждения, шумозащитные экраны (стенки), буфера безопасности, искусственные неровности, тротуарные столбики, дорожные знаки, информационные щиты и указатели со стойками и креплениями должны быть промыты и очищены от пыли и грязи.

3.2.4.2. Все надписи на дорожных знаках, информационных щитах и указателях должны быть четко различимы.

3.2.5. Сопутствующие работы по содержанию ОДХ:

3.2.5.1. В весенний период при необходимости осуществляется снятие наносного грунта с бортовых камней и с края газонов, примыкающих к проезжей части. Протяженность участков работ составляет:

6

Протяженность участков работ от общей протяженности лотков составляет на объектах дорожного хозяйства категорий № 1,2, 6, 7а, 76 и магистралях — 20 %, категории № 3 — 10%, категории № 4, внутри Садового кольца — 5 %.

Утилизация мусора и смета осуществляется путем вывоза на специализированные полигоны.

Снятие наносного грунта не производится с краев газонов, примыкающих к проезжей части, где обустроен технический тротуар.

3.3. Зимняя уборка ОДХ. Общие положения

3.3.1. В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение всех видов транспортных средств, а состояние тротуаров — безопасное и удобное движение пешеходов.

3.3.2. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения зимней уборки могут изменяться по указанию заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

3.3.3. Основные и первоочередные операции зимней уборки:

— обработка проезжей части и тротуаров ОДХ (включая расположенные на них парковки и велосипедные дорожки, а также отстойно — разворотные площадки общественного транспорта и специальные площадки для аварийной остановки автомобилей) противогололедными материалами, в том числе с использованием систем обеспечения противогололедной обработки;

— сгребание снега и подметание покрытия проезжей части;

— раздвижка снежных валов на перекрестках и примыканиях, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов и т.п.

К операциям второй очереди относятся:

— формирование снежного вала;

— погрузка и вывоз снежной массы;

— зачистка дорожных лотков после удаления снега;

— скалывание и удаление снежно-ледяных образований.

3.3.4. Порядок и организация работ по содержанию ОДХ в зимний период устанавливаются утверждаемыми Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий с применением противогололедных реагентов, получившей в установленном порядке положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня, а также регламентами работ и технологическими картами.

3.4. Зимняя уборка ОДХ по отдельным элементам

3.4.1. Проезжая часть (включая расположенные на ней парковки, велосипедные дорожки, искусственные неровности, а также отстойноразворотные площадки общественного транспорта и специальные площадки для аварийной остановки авзомобилей):

3.4.1.1. В периоды снегопадов, гололедицы и гололеда:

3.4.1.1.1. Проезжая часть внекатегорийных ОДХ и ОДХ всех категорий

7

должна быть обработана противогололедными реагентами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.

3.4.1.1.2. Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.№ 1090 (далее — Правила дорожного движения).

3.4.1.2. После окончания снегопада:

3.4.1.2.1. Для внекатегорийных ОДХ и ОДХ, относящихся к категориям № 1, 2 и 6, после завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.

3.4.1.2.2. Для ОДХ, относящихся к категориям № 3-5, отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части отдельного ОДХ.

3.4.1.2.3. Проезжая часть внекатегорийных ОДХ и ОДХ всех категорий должна быть обработана ill Р и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.

3.4.1.2.4. Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.

3.4.1.2.5. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки — не более трех часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента се обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки — с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

3.4.1.3. В периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений:

3.4.1.3.1. Проезжая часть, включая осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, а также прилотковые зоны должны быть очищены от всякого вида загрязнений, песка, мусора и нс вызывать пыления.

3.4.1.3.2. При устойчивых положительных температурах воздуха в случае повышенной загрязненности дорожных покрытий ОДХ производится мойка проезжей части с применением поливомоечных машин. При отрицательных температурах в периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений предусмотрено обеспыливание проезжей части ОДХ — одноразовая обработка проезжей части ОДХ жидкими противогололедными материалами с минимальной плотностью распределения (не более 20 мл/кв. м). Выполнение последующего цикла обеспыливания проезжей части ОДХ с применением жидких противогололедных материалов допускается только после проведения мойки проезжей части ОДХ водой.

3.4.2. Тротуары (включая расположенные на них парковки и велосипедные дорожки), пешеходные дорожки и посадочные площадки остановок общественного транспорта:

8

3.4.2.1. В периоды снегопадов и гололедицы:

3.4.2.1.1. Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов

категорий № 1-6 тротуары, посадочные площадки остановок общественного

транспорта и объекты категорий № 7а, 76 должны быть обработаны комбинированными ПГР, исключающими образование наледей или снежного наката и скольжения пешеходов.

3.4.2.1.2. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная

зачистка) и противогололедная обработка комбинированными IITP на тротуарах, объектах категорий № 7а, 76 и остановках должны начинаться сразу по

окончании снегопада.

При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки (механизированное подметание и ручная зачистка) должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега. Противогололедная обработка в данных случаях производится по окончании каждого цикла снегоочистки.

3.4.2.2. После окончания снегопада:

3.4.2.2.1. Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов категорий № 1,2, 6, 7а и 76 время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ и противогололедной обработки всей площади тротуаров, остановок, не должно превышать двух часов после окончания снегопада.

3.4.2.2.2. Тротуарное покрытие в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный комбинированными ПГР. Общая площадь таких участков нс должна превышать 20% от площади тротуара. Время, установленное на ликвидацию снежных накатов — 6 часов после окончания снегопада.

3.4.2.2.3. Для объектов дорожного хозяйства категорий № 3-5 время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ и противогололедной обработки, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада. Тротуарное покрытие в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный комбинированными ПГР. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% от площади тротуара. Время, установленное на ликвидацию снежных накатов — 12 часов поле окончания снегопада.

3.4.3. Лотковая часть объектов дорожного хозяйства:

3.4.3.1. Снег, счищаемый с проезжей части и тротуаров, сдвигается в лотковую часть ОДХ для временного складирования до его вывоза.

3.4.3.2. В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и при необходимости дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1,5 метра.

3.4.3.3. При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.

3.4.3.4. После формирования снежных валов должна быть произведена расчистка решеток колодцев дождевой канализации от снега для обеспечения

Темой для выступления послужил Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».
Минэкономразвития России установило требования к оформлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в том числе — в электронном виде.
Такой схемой определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка, который предполагается образовать или изменить. Схема подготавливается на основе сведений ГКН об определенной территории (кадастрового плана территории). При ее подготовке учитываются материалы и сведения утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации и иных документов.
В схеме приводятся проектная площадь образуемого земельного участка; список координат характерных точек границы участка в системе координат, применяемой при ведении ГКН; изображение границ образуемого участка и иная информация.
Подготовка схемы в электронном виде может осуществляться с использованием официального сайта Росреестра или с использованием иных технологических и программных средств.
Если подготовку схемы обеспечивает гражданин для образования участка, предоставляемого такому гражданину без проведения торгов, подготовка схемы может осуществляться по его выбору в бумажной или электронной форме.
Проектная площадь образуемого земельного участка вычисляется с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на сайте. Полученная при проведении кадастровых работ площадь образуемого земельного участка может превышать проектную площадь не более чем на десять процентов.
Схема в форме электронного документа формируется в виде XML-файлов, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на сайте, а также в формате HTML. Графическая информация формируется в виде PDF-файла в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию. Схема заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа власти, утвердившего такую схему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *