9 марта 2004 года 314

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 314 и 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Принят
Государственной Думой
7 июля 2020 года

Одобрен
Советом Федерации
15 июля 2020 года

1) в статье 314:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«1. По уголовным делам о преступлениях небольшой или средней тяжести обвиняемый вправе заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.»;

б) часть вторую дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) государственный или частный обвинитель и (или) потерпевший не возражают против заявленного обвиняемым ходатайства.»;

в) часть четвертую признать утратившей силу;

2) в статье 316:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 316. Порядок проведения судебного заседания, постановления приговора или прекращения уголовного дела»;

б) дополнить частью девятой_1 следующего содержания:

«9_1. Судья может вынести постановление о прекращении уголовного дела при наличии оснований, предусмотренных статьями 25_1, 28_1 и 239 настоящего Кодекса.».

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль
20 июля 2020 года
N 224-ФЗ

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 20.07.2020,
N 0001202007200061

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 22.06.2009 N 710

«О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ АБЗАЦА ШЕСТОГО ПУНКТА 15 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 МАРТА 2004 Г. N 314 «О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ» В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ПЕРЕДАЧИ МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФУНКЦИЙ ПО ПРИНЯТИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»

Указ Президента РФ, затрагивающий вопросы передачи Министерству экономического развития и торговли РФ части функций ГТК РФ, приведен в соответствие с действующим законодательством

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерству экономического развития и торговли РФ были переданы функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности преобразованного Государственного таможенного комитета РФ. Согласно Указу Президента РФ от 11 мая 2006 года N 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» функции Министерства экономического развития и торговли РФ по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела были переданы Федеральной таможенной службе РФ. В связи с этим признан утратившим силу абзац шестой пункта 15 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314, в части, касающейся передачи Министерству экономического развития и торговли РФ указанных функций.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.06.2009 N 514

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минэкономразвития РФ

В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития РФ утверждает требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

ЖИЛИЩЕ

ПРИКАЗ ГУСП ОТ 15.04.2009 N 17

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКАХ НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ ЦЕЛЕВОЙ ЖИЛИЩНЫЙ ЗАЕМ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.2009 N 14102.

Разработана Инструкция, определяющая порядок представления сведений об участниках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте РФ

Инструкция разработана в целях организации и проведения в Службе специальных объектов при Президенте РФ работы с участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения, изъявившими желание получить целевой жилищный заем. В частности, определено, что участник не менее чем через 3 года участия в накопительно-ипотечной системе имеет право на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа. Участник, у которого наступило право воспользоваться займом, может представить в соответствующее кадровое подразделение Службы специальных объектов при Президенте РФ, в котором хранится его личное дело, заявление с указанием цели получения займа, а также согласия на истребование уполномоченным федеральным органом из доверительного управления накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника, на срок не более 3 месяцев с даты подписания свидетельства о праве на получение займа. В приложениях к Инструкции приведены образцы необходимых документов.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 15.05.2009 N 245н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА И ПОРЯДКА ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.06.2009 N 14116.

Определен порядок подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала

Утверждены Правила, определяющие порядок подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты лицами, получившими государственный сертификат на материнский (семейный) капитал. Установлено, что заявление подается в территориальный орган Пенсионного фонда РФ лично указанными лицами (их законными представителями, доверенными лицами) либо направляется по почте. Определены, в частности, сведения, указываемые в заявлении, перечень прилагаемых к заявлению документов, а также основания для отказа в удовлетворении заявления.

Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 4 мая 2009 года, и действует до 1 мая 2010 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.06.2009 N 509

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Расширены функции, осуществляемые Федеральным фондом обязательного медицинского страхования

В соответствии с изменениями, внесенными в устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 N 857, ФФОМС осуществляет защиту информации ограниченного доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.06.2009 N 510

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫПЛАТЕ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ РЕПРЕССИЯМ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ПОМЕЩЕНИЯ НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ В ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ ЛЕЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ВПОСЛЕДСТВИИ РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ, А ТАКЖЕ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ ЛИЦАМ ЗА КОНФИСКОВАННОЕ, ИЗЪЯТОЕ И ВЫШЕДШЕЕ ИНЫМ ПУТЕМ ИЗ ИХ ВЛАДЕНИЯ В СВЯЗИ С РЕПРЕССИЯМИ ИМУЩЕСТВО»

Уточнены правила финансового обеспечения расходных обязательств РФ по выплате денежных компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям

Поправки коснулись положений, устанавливающих порядок перечисления средств федерального бюджета на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства. В частности, установлено, что при поступлении информации о потребности в межбюджетных трансфертах для выплаты денежных компенсаций перечисление из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, для последующего перечисления в бюджеты субъектов РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.06.2009 N 513

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 АПРЕЛЯ 2007 Г. N 242»

Действие Правил предоставления субъектам РФ субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки ограничено 2008 — 2009 годами

До внесения изменений названными Правилами предусматривался порядок предоставления указанных субсидий в 2008 — 2010 годах. Кроме того, установлено, что в случае прекращения реализации проектов по обеспечению автомобильными дорогами микрорайонов, высвободившиеся бюджетные ассигнования будут распределены между прошедшими конкурсный отбор субъектами РФ, но не получившими субсидии или получившими их не в полном объеме.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.06.2009 N 518

«О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТУ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА»

В 2009 году бюджету Пенсионного фонда РФ будут направлены 18 000 млн. рублей на осуществление единовременной выплаты лицам, получившим сертификат на материнский капитал

Федеральным законом от 28.04.2009 N 72-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан» установлена возможность получения единовременной выплаты в размере 12 000 рублей за счет средств материнского капитала. Данное положение применяется до 1 мая 2010 года. Согласно дополнению, внесенному в Правила перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда РФ, средства федерального бюджета на указанные цели будут перечислены до 1 июля 2009 года.

ПРИКАЗ МИНКУЛЬТУРЫ РФ ОТ 18.05.2009 N 254

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ (ГРАНТОВ) КАМЕРНОМУ АНСАМБЛЮ «СОЛИСТЫ МОСКВЫ» ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МУЗЫКАНТ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.06.2009 N 14119.

Определены правила предоставления в 2009 году субсидии Камерному ансамблю «Солисты Москвы» ООО «Музыкант»

В соответствии с утвержденным Порядком основанием предоставления субсидии является договор, заключаемый Минкультуры РФ и ООО «Музыкант», в котором указываются, в частности, сроки, цели и условия предоставления субсидии, сроки и порядок предоставления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии, а также порядок ее возврата в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии. Субсидия направляется на возмещение расходов, связанных с выплатой вознаграждения работникам Камерного ансамбля «Солисты Москвы» за участие в творческих проектах.

ПРИКАЗ МИНКУЛЬТУРЫ РФ ОТ 09.06.2009 N 305

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ИСКУССТВА ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫДЕЛЕННЫХ СРЕДСТВ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2009 N 14110.

Разработан Порядок представления отчетов о целевом использовании выделенных средств федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования в сфере искусства — получателями государственной поддержки Президента РФ

В соответствии с утвержденным Порядком отчет представляется в четырех экземплярах. В отчете о результатах деятельности работников образовательных учреждений необходимо отражать, в частности, такие позиции, как участие работников в творческих мероприятиях в рамках образовательной деятельности, проведение дополнительных занятий с одаренными учащимися и студентами, осуществление воспитательной работы. В отчете о целевом использовании бюджетных ассигнований необходимо отражать такие позиции, как финансовый отчет по направлениям использования средств федерального бюджета, количество получателей государственной поддержки и размер выплат по ним.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 18.06.2009 N МН-20-6/812

Разъяснен порядок исключения из ЕГРЮЛ юридических лиц, не ведущих финансово-хозяйственную деятельность

Юридическое лицо, в течение двенадцати месяцев не представляющее документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляющее операции хотя бы по одному банковскому счету, в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Данное решение должно быть опубликовано в органах печати. Заинтересованное лицо может в течение трех месяцев с момента опубликования решения обратиться в регистрирующий орган с заявлением о невозможности осуществления данной процедуры. В этом случае такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке. Сообщается, что в настоящее время налоговыми органами принимаются решения об исключении из ЕГРЮЛ в отношении юридических лиц, не имеющих задолженности по обязательным платежам в бюджет.

<ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ> ФНС РФ ОТ 23.06.2009

«О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26.05.2009 N 451»

Указание в счете-фактуре только полного или только сокращенного наименования продавца не будет рассматриваться налоговыми органами как ошибка заполнения, влекущая отказ в применении налогового вычета

ФНС РФ проинформировала о ходе работы над подготовкой предложений по внесению изменений в «Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Сообщено, в частности, что в результате внесения поправок в установленный Правилами порядок заполнения строки 2 счета-фактуры, в которой указывается наименование продавца, был изменен союз «или» на союз «и». Тем не менее, по мнению ФНС РФ, указание только полного или только сокращенного наименования продавца, соответствующего учредительным документам, не следует рассматривать как ошибку, влекущую отказ в применении вычета по НДС. Указанная позиция направлена на согласование в Минфин РФ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 02.06.2009 N 2242-У

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 5.2 УКАЗАНИЯ БАНКА РОССИИ ОТ 16 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА N 1379-У «ОБ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БАНКА В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ЕЕ ДОСТАТОЧНОЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В СИСТЕМЕ СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.06.2009 N 14120.

Внесены изменения в Указание ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1379-У, устанавливающее порядок оценки финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов

В новой редакции изложен абзац третий подпункта 5.2.1 пункта 5.2 данного Указания ЦБ РФ, в котором приводится порядок определения финансового результата банка (ФР) как одного из элементов формулы, по которой рассчитывается показатель рентабельности активов (ПД1). Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

ИНФОРМАЦИЯ ЦБ РФ ОТ 15.06.2009

Банком России сообщен перечень кредитных организаций, чьи поручительства могут приниматься в обеспечение по кредитам Банка России, предоставляемым в соответствие с Положением ЦБ РФ от 12 ноября 2007 года N 312-П

В соответствии с информацией, предоставленной Департаментом внешних и общественных связей Банка России, в указанный перечень включены 58 кредитных организаций, в том числе ОАО «АЛЬФА-БАНК», ОАО Банк ВТБ, Сбербанк России ОАО, ВТБ 24 (ЗАО), ОАО АКБ «РОСБАНК», ОАО Банк «Петрокоммерц», ОАО АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК», АКБ «РОСЕВРОБАНК» (ОАО), Внешэкономбанк.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.06.2009 N 511

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВЫДАЧИ ПАСПОРТОВ НА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ДРУГИЕ ВИДЫ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ»

Внесены изменения в некоторые Постановления Правительства РФ, касающиеся паспортов на автомототранспортные средства и другие виды самоходной техники

Изменения внесены в Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 18 мая 1993 года N 477 «О введении паспортов транспортных средств» и Постановление Правительства РФ от 15 мая 1995 года N 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации». В частности, установлено, что на транспортные средства и шасси с электродвигателем, выпущенные организациями-изготовителями или ввезенные до 7 августа 2008 года, паспорта транспортных средств выдаются при предъявлении их к регистрации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.06.2009 N 512

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2004 Г. N 109»

Уточнен порядок ценообразования в отношении электрической энергии, поставляемой сельскохозяйственным товаропроизводителям

Установлено, что в 2009 году органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов вправе устанавливать тарифы на электроэнергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями сельскохозяйственным товаропроизводителям, на уровне, отличном от уровня, установленного для прочих потребителей электроэнергии, исходя из региональных особенностей этих субъектов РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.06.2009 N 515

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРАВО ОКАЗАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УСЛУГ СВЯЗИ»

Уточнен порядок информирования о проведении конкурсов на право оказания универсальных услуг связи

Отменена обязанность организатора конкурса публиковать план проведения конкурсов и сообщение о проведении конкурса в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги». Указанная информация, а также информация о результатах проведения конкурса в обязательном порядке должна помещаться только в сети Интернет на сайте организатора конкурса (в настоящее время им является Федеральное агентство связи). Организатор конкурса вправе публиковать указанную информацию и в других средствах массовой информации, в том числе электронных.

ПРИКАЗ ФСТ РФ ОТ 06.05.2009 N 87-с/3

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТАРИФНЫХ ПЛАНОВ НА УСЛУГИ МЕСТНОЙ И ВНУТРИЗОНОВОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ» НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ, НИЖЕГОРОДСКОЙ, ОРЕНБУРГСКОЙ, ПЕНЗЕНСКОЙ, САМАРСКОЙ, САРАТОВСКОЙ, УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ, РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2009 N 14105.

Установлены новые дополнительные тарифные планы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО «ВолгаТелеком» на территориях отдельных субъектов РФ

Утвержденные дополнительные тарифные планы включают предельные максимальные тарифы, в частности, на услуги по предоставлению внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных автоматическим способом, а также предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа, местного и внутризонового телефонного соединения для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных автоматическим способом.

Признан утратившим силу пункт 3 Приказа ФСТ РФ от 28.11.2008 N 305-с/10, которым ранее были установлены дополнительные тарифные планы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи для ОАО «ВолгаТелеком».

ПРИКАЗ ФСТ РФ ОТ 06.05.2009 N 88-с/4

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТАРИФНЫХ ПЛАНОВ НА УСЛУГИ МЕСТНОЙ И ВНУТРИЗОНОВОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2009 N 14107.

Установлены дополнительные тарифные планы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО «Башинформсвязь» на территории Республики Башкортостан

Утверждены предельные максимальные тарифы на услуги предоставления внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных автоматическим способом и тарифы на услуги предоставления абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа, местного и внутризонового телефонного соединения для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных автоматическим способом.

ПРИКАЗ ФСТ РФ ОТ 06.05.2009 N 90-с/6

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГУ ПО ПЕРЕДАЧЕ ВНУТРЕННЕЙ ТЕЛЕГРАММЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМУЮ ФГУП «ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ» В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.2009 N 14101.

Установлены тарифы на услугу, предоставляемую ФГУП «Электросвязь» в Чеченской Республике, по передаче внутренней телеграммы

Предусмотренные тарифы на услугу по передаче различных категорий телеграмм («срочная», «вне категории», «правительственная» и т.д.) включают передачу слова и доставку (телеграфный сбор).

ПРИКАЗ ФСТ РФ ОТ 06.05.2009 N 92-с/8

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГУ ПО ПЕРЕДАЧЕ ВНУТРЕННЕЙ ТЕЛЕГРАММЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМУЮ ОАО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕЛЕГРАФ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2009 N 14106.

Услуга по передаче внутренней телеграммы, предоставляемая ОАО «Центральный телеграф», будет осуществляться по новым тарифам

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.06.2009 N 508

«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КВОТ НА НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА»

Определены государственные квоты, в пределах которых ежегодно осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 864 «Об установлении государственных квот, в пределах которых осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ» с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 01.02.2005 N 49.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РФ ОТ 14.05.2009 N 128

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 30.09.2008 N 232»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2009 N 14109.

Уточнена Методика расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами

Согласно внесенному в Методику дополнению принципы расчета минимального (стартового) размера платежа за пользование недрами рекомендуются для использования органами государственной власти субъектов РФ при расчете такого платежа при подготовке условий проведения аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых. Помимо этого, в частности, уточнены формулы, в соответствии с которыми осуществляется перевод запасов полезных ископаемых из низших в более высокие категории (промышленные категории) и прогнозных ресурсов полезных ископаемых из низких в более высокие категории, — введены поправочные коэффициенты, учитывающие сроки проведения работ по геологическому изучению, необходимых для подтверждения и перевода запасов и ресурсов полезных ископаемых из низших в более высокие категории.

ОБОРОНА

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 22.06.2009 N 709

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТАХ, УТВЕРЖДЕННОЕ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 СЕНТЯБРЯ 2007 Г. N 1132»

Уточнены полномочия, осуществляемые военными комиссарами

В соответствии с дополнениями, внесенными в Положение о военных комиссариатах, утвержденное Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 года N 1132, в перечень полномочий военного комиссара субъекта РФ включено, в частности, руководство финансовой, экономической и хозяйственной деятельностью военного комиссариата субъекта РФ и подчиненных военных комиссариатов муниципальных образований, обеспечение соблюдения бюджетной, налоговой, платежной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины. Также определено, что военный комиссар муниципального образования осуществляет финансовую, экономическую и хозяйственную деятельность, рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания, обеспечивает законное, экономное и эффективное использование выделенных материальных средств, нефинансовых активов и иного имущества. Указ вступает в силу с 1 января 2010 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.06.2009 N 507

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ОБОРОТОМ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ»

Внесены изменения в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации

Из «Списка психотропных веществ…», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», и из «Списка психотропных веществ…», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 N 76, исключена позиция «Галотан (фторотан)».

Информация предоставлена Компанией «КонсультантПлюс»

3 октября 2004 Что ждет налогоплательщика?

Что ждет налогоплательщика?

Административная реформа федеральных органов исполнительной власти, начало которой было положено Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (далее – Указ № 314), породила множество вопросов, прежде всего, касающихся правового статуса и полномочий ключевых органов государственной власти. Одним из таких органов стало Министерство РФ по налогам и сборам (далее – МНС).

В соответствии с абз. 2 п. 15 Указа № 314 МНС было преобразовано в Федеральную налоговую службу (далее – ФНС) с передачей функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, а также по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах Министерству финансов РФ, в ведении которого и находится служба. При этом положения данного Указа, касающиеся МНС, должны были вступить в силу только после вступления в силу соответствующих федеральных законов.

Соответствующий закон не заставил себя долго ждать. Им стал Федеральный закон от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (далее – Закон).

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 01 июля 2004 г., за исключением отдельных положений, которыми были внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ). Последние вступили в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона – с 02 августа 2004 г.

Таким образом, с обозначенной даты МНС следует считать преобразованной в ФНС.

Далее Распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 1024-р в подчинение ФНС были переведены территориальные органы МНС — управления по субъектам РФ, межрегиональные инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня МНС и территориальные органы ФСФО России.

Итоговым документом стало Положение о ФНС, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506, которым Федеральная служба и ее территориальные органы были признаны правопреемниками МНС.

Таким образом, в настоящее время ФНС представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов (п. 1 Положения о ФНС).

Важно отметить, что ФНС является также правопреемником ФСФО России по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов РФ в процедурах банкротства.

При этом ФНС и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему органов (п. 4 положения о ФНС) и, относятся к участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (пп. 3 ч. 1 ст. 9 НК РФ).

При кажущейся очевидности административного реформирования многие вопросы требуют отдельного внимания. Отметим наиболее значимые.

Преобразование любого органа государственной власти представляет правовой интерес с двух точек зрения – частноправовой и административно (публично) правовой.

С частноправовой точки зрения преобразование МНС интересно, прежде всего, в аспекте процессуального правопреемства в судебном процессе (см. ст. 48 АПК РФ, ст. 44 ГПК РФ). Однако гораздо более интересным нам представляется публично-правовое правопреемство. Во-первых, названным выше Законом были внесены изменения в ст. 2 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации». Согласно внесенным изменениям единую централизованную систему налоговых органов составляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Данная формулировка немного расходится с формулировкой пп. 3 ч. 1 ст. 9 НК РФ, где в качестве налогового органа назван, помимо его территориальных органов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Несмотря на имеющиеся различия, речь и в том, и в другом случае идет именно о ФНС. Само название Федеральной службы в НК РФ упоминать не стали, по-видимому, на случай возможных переименований или реорганизаций в будущем.

В результате реформы ФНС получила ранее принадлежавшие МНС функции по контролю и надзору: за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Кроме того, на ФНС возложены функции по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов; проверке деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности. Именно ФНС вправе применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.

Во-вторых, в соответствии с новой редакцией ст. 4 НК РФ федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов. Иными словами, ФНС не является правопреемником МНС в части принятия нормативных правовых актов в установленной сфере. Федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, теперь является Министерство финансов РФ (п. 1 Положения о Министерстве финансов РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329). Тем не менее, в случаях, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, ФНС вправе осуществлять нормотворческую деятельность (см. п. 7 Положения о ФНС).

До момента принятия Положения о ФНС не вполне ясным для налогоплательщиков оставался вопрос о порядке ведения разъяснительной работы. Как указывалось выше, Указом № 314 Минфину РФ были переданы функции МНС по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах. Однако наряду с этим действует и п. 5.6 Положения о ФНС, которым на Федеральную службу возложена обязанность бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также обязанность по предоставлению форм налоговой отчетности и разъяснению порядка их заполнения. Таким образом, налогоплательщик может смело обращаться в территориальные органы ФНС за необходимыми ему разъяснениями, не прибегая к непосредственному обращению в Минфин. Представляется, что на Министерство возложена функция по разъяснению законодательства о налогах и сборах исключительно на федеральном уровне.

Итак, именно со 2 августа 2004 г. (с даты окончательного вступления в силу ФЗ от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ) МНС полностью утратило свои функции и потеряло статус налогового органа. Созданная в результате реформы Федеральная служба получила статус органа, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Функции же по принятию нормативно-правовых актов переданы Минфину РФ. Отныне именно этот орган будет принимать новые инструкции, утверждать формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок их заполнения и т.п.

В заключение отметим один интересный момент. 10 августа 2004 г., т.е. уже после вступления в силу положений Указа № 314 о преобразовании МНС, указанное Министерство издало Приказ № САЭ-3-27/468@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками» за подписью И.о. Министра РФ по налогам и сборам Сердюкова А. Э. При этом Распоряжением Правительства РФ от 27 июля 2004 г. № 999-р «О руководителе Федеральной налоговой службы» Сердюков А. Э. был назначен на должность руководителя ФНС и освобожден от ранее занимаемой должности. Открытым остается вопрос — на каком основании МНС (уже преобразованное в ФНС), а не Минфин РФ (Положение о котором уже существовало на тот момент) приняло указанный правовой акт?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *