Акты выполненных работ

Как составить акт выполненных работ (образец)

Акт выполненных работ – первичный документ, подтверждающий завершение выполнения некого объема работ или услуг. Это двухсторонний документ, который составляется исполнителем и подписывается заказчиком. Правильно оформленный и заверенный с обеих сторон, он доказывает, что работы или услуги выполнены в оговоренном в нем объеме и заказчик не имеет претензий по качеству их выполнения.

Сдачи приемки
Бланк
Форма
По договору оказания услуг

Сдачи приемки

Унифицированной формы акта выполненных работ не существует. Исключение составляют строительно-монтажные работы, для которых разработана типовая форма КС-2. Акт приемки выполненных работ пишется в произвольной форме, но некоторые реквизиты должны в нем обязательно присутствовать:

наименование документа (допускаются разные вариации, наиболее распространенные: акт выполненных работ, акт приемки выполненных работ, акт сдачи-приемки выполненных работ, акт выполненных работ (оказанных услуг));

регистрационный номер и дата составления акта;

ссылка на номер и дату договора, по которому были проведены работы (услуги);

наименование выполненных работ (оказанных услуг);

общая стоимость работ (услуг) без учета НДС и с НДС;

реквизиты исполнителя и заказчика;

подписи ответственных лиц и печати сторон.

Акт выполненных работ (оказанных услуг) составляется, подписывается исполнителем в двух экземплярах и передается на подпись заказчику, затем подписанный обеими сторонами один экземпляр возвращается исполнителю, а второй остается у заказчика.

Как составить акт скрытых работ образец заполнения 2016.

Акт приема передачи оборудования в аренду доступен по ссылке.

Акт взаимозачета по договорам образец http://delo-up.ru/akt/akt-vzaimozacheta-obrazets.html#t3.

Бланк

Частные предприниматели (физические лица-предприниматели) на общей системе налогообложения или на едином налоге, которые выполняют те или иные работы или оказывают услуги, обязаны выдавать заказчику документ, подтверждающий факт выполнения работ или предоставления услуг, в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей» №1023-12.

Как правило, в подтверждение выполненных работ или предоставленных услуг, предприниматели оформляют акт выполненных работ.

Акт выполненных работ составляется как минимум в двух экземплярах — по одному для заказчика и исполнителя и подписывается обеими сторонами. Акт выполненных работ может быть подписан заказчиком с замечаниями и претензиями к исполнителю.

Кроме подтверждения качества, акт выполненных работ требуется предпринимателям для подтверждения расходов, особенно это важно для частных предпринимателей на общей системе налогообложения, которые обязаны вести учёт расходов.

Форма акта выполненных работ стандартная и может быть использована как предпринимателями на общей системе, так и на едином налоге.

Форма

В акте выполненных работ указываются:

сроки и объемы выполненных работ, их стоимость с учетом НДС

порядковый номер акта, номер договора, к которому он прилагается и номер счета, предоставленного заказчику за выполненный объем работ

юридические названия заказчика и подрядчика, ставятся печати обеих организаций и подписи представителей или ответственных лиц обеих сторон

По договору оказания услуг

Правила составления акта об оказании услуг

Законом сегодня не предусмотрены строгие формы для таких актов, поэтому они могут быть составлены в произвольной форме и являются частью основного соглашения.

В его тексте обязательно должны быть указаны:

— сроки, в которые были оказаны услуги;

— акту обязательно должен быть присвоен номер;

— должны быть отсылка к основному договору, его реквизиты;

— номер счета, который был сформирован на основе выполненных обязательств для оплаты заказчиком;

— полные имена или наименования юридических лиц — сторон договора, их подписи и печати.

Подписывая данный акт, заказчик соглашается с его содержанием, подтверждает принятие оказанных услуг, и удостоверяет отсутствие претензий к исполнителю. Но он так же может и не подписывать его, если будет недоволен качеством или объемом предоставляемых услуг. Такой акт имеет юридическое значение, поэтому может быть основанием для судебного разбирательства, а так же исчисления срока давности.

Как правило, в самом договоре стороны указывают форму, в которой будет отчитываться исполнитель о проделанной работе и которая будет призвана зафиксировать результат. И, обычно, таким документом выступает акт, который так же имеет значение для финансовых отчетов организации, при наличии его и документа, который подтверждает оплату указанных услуг.

Грамотным способом принятия заказчиком выполненных подрядчиком работ, а также фиксирования материальной стороны сделки для ведения справедливого бухгалтерского и налогового учетов, является составление акта приемки выполненных работ.

Нужно ли составлять акт приемки выполненных работ

Ст. 720 ГК РФ утверждает, что сторонам, заключающим сделку по выполнению работ какого-либо рода, требуется формализованный документ, который бы подтверждал приемку сделанного.

Так, на основании приемочного акта в учете признаются затраты, понесенные фирмой-подрядчиком на выполнение работ, в бухгалтерии исчисляется итоговый результат, появляется экономическое обоснование для списания расходов.

Как составить и правильно заполнить акт приемки выполненных работ

В ст. 753 упомянутого выше Кодекса расписан алгоритм процедуры приема работ по имеющемуся акту. Так, его необходимо подписать обеим сторонам. В противном случае документ признается недействительным.

Как грамотно составить акт выполненных работ или оказанных услуг?

При этом отказ какой-либо стороны в визировании должен быть обоснованным.

Акт приемки составляется подрядчиком. Зачастую исполнитель сам разрабатывает его форму. Как бы то ни было, в документе обязательно должны значиться следующие данные:

  • наименование подрядчика, с указанием его правовой формы или ФИО частного предпринимателя;
  • название документа;
  • дата составления (должна совпадать с датой подписи);
  • содержание фактических операций, которые были произведены;
  • полные реквизиты, подписи, их расшифровки и печати обеих сторон.

Обратите внимание: с 2016 года, согласно действующему законодательству, юридическим лицам иметь печати или штампы не обязательно. Их отсутствие в документах не является нарушение закона.

Также:

согласно Федеральному закону №402-Ф3, подрядчиком в акте обязательно должны быть отражены брак или дефекты, если таковые выявлены;

в договоре или приложении к договору необходимо прописать, что обязуются делать стороны в случае выявление отклонений от норм.

Так, в случае выявления заказчиком дефектов, он может:

  • не принять выполненные работы;
  • потребовать от подрядчика возмещение за некачественное исполнение работ;
  • обязать подрядчика исправить имеющийся брак.
  • Форма акта, которым пользуются стороны, должна быть зафиксирована в Приложениях к Учетной политике компании-подрядчика.

Нюансы заполнения акта приемки работ

В случае сотрудничества юридического и физического лица существуют несколько нюансов в составлении актов приемки:

если подрядчиком является предприниматель, то в акте должны значиться сведения о его государственной регистрации (выписываются из свидетельства);

если подрядчиком выступает не зарегистрированный как частный предприниматель гражданин, то акт приемки готовит заказчик. Если им выступает гражданин, то акт обязуется подготовить подрядчик;

если нанимателем является частный предприниматель, а подрядчиком ― юридическое лицо, то, зачастую, выполняемые работы попадают под действие договора бытового подряда. В случае, если работы были произведены для профессиональных нужд частного предпринимателя, то заключается типичный договор подряда.

Бланки актов выполненных работ и оказанных услуг

Акт приемки выполненных работ – документ, заключающийся между двумя контрагентами (заказчиком с одной стороны и непосредственным исполнителем с другой), согласно которому отображаются все виды выполненных, их общая стоимость, а так же начальные и конечные сроки.

Составление акта выполненных работ (услуг) является необходимым в случае, когда следует подтвердить факт выполненных работ исполнителем. Данный документ является своеобразным отчетом исполнителя перед заказчиком.

Унифицированной формы акта выполненных работ законодательством не утверждено. Тем не менее, есть два вида официальных форм, по которым отображается факт выполнения работ (форма КС-2), а так же общая сумма денежных средств, затраченных на выполнение работ (форма КС-3). Исходя из этого, все организации имеют возможность самостоятельно разрабатывать удобную для заполнения и использования форму документа о выполненных работах (услугах). В данном случае, целесообразно указать всю необходимую информацию:

  • порядковый номер данного документа для его регистрации в бухгалтерии;
  • дата составления документа;
  • номер договора, согласно которому составляется акт выполненных работ;
  • сроки выполнения оговоренных работ;
  • объемы выполненных работ;
  • общая стоимость работ (с обязательным учетом НДС);
  • номер счета, который предоставляется заказчику для оплаты произведенной работы (услуги);
  • полное название заказчика и исполнителя, согласно учредительным документам;
  • оттиск печати обеих заинтересованных организаций;
  • подписи исполнителя и заказчика, или лиц, имеющих право подписи.

Исходя из того, что учетный документ о выполненных работах является двусторонним, его следует в обязательном порядке составлять в двух экземплярах. Один передается заказчику, а второй остается у непосредственного исполнителя прописанных в договоре работ. Согласно акту выполненных работ производится оплата, сумма которой оговорена в договоре и прописана в самом акте. Возможны случаи, когда заказчик имеет право отказаться от оплаты оговоренной суммы денежных средств. Причиной могут послужить недоработки, браки в работе или ненадлежащее выполнение заказа. В данной ситуации возможно разбирательство, результатом которого, как правило, является устранение всех обнаруженных неполадок, а так же составление нового акта выполненных работ.

Акт выполненных работ

Акт приема выполненных работ зачастую относят к первичным документам, а значит он регулируется Федеральным законом N402-ФЗ от 6 декабря года О бухгалтерском учете .

Форма (бланк) акта

Образец заполнения

Форма акта выполненных работ не прописана законами, поэтому организация может разработать собственную форму для заполнения и использования.

Для того, чтобы правильно (и как можно подробнее) составить акт, необходимо указать следующие пункты:

Зачем акт нужен?

Акт выполненных работ необходим в случае, когда необходимо подтвердить факт выполнения работ исполнителем — в этом случае акт выступает в роли отчета исполнителя перед заказчиком.

Акт приема-передачи без предварительного договора или какого-либо соглашения может признаваться налоговой ничтожным, что повлечет за собой невозможность учитывать данные расходы в уменьшении налоговой базы.

Когда акт обязателен

В большинстве своем акты не обязательны. Есть только несколько случаев, когда акт приемки обязателен:

  • При передаче здания покупателю — п.1 ст.556 ГК.
  • При передаче предприятия покупателю — п.1 ст.563 ГК.
  • При принятии работ по договору строительного подряда — п.4 ст.753 ГК.
  • При передаче объектов недвижимости в аренду.

В сфере капитального строительства в качестве акта выполненных работ применяется унифицированная форма КС-2. Эта форма заполняется на основании Журнала учета выполнения работ.

Акт подписывается подрядчиком и заказчиком. Затем на основании акта готовится справка о стоимости работ и понесенных затратах по форме КС-3. На основании справки заказчик оплачивает услуги подрядчика.

Акт выполненных работ в бухгалтерской деятельности

Любое предприятия в процессе работы сталкивается с процедурой оформления акта на выполненные работы и услуги. Оформление данного документа важно для предприятия с точки зрения бухучета и налогового кодекса.

Что же представляет собой акт выполненных работ?

Это первичный документ об оказанной услуге или выполненной работе, заключенный двумя сторонами и указывающий:

— Сумму с НДС и без него.

— Реквизиты заказчика и исполнителя.

— Подписи обеих сторон.

Составляется он, как правило, исполнителями работ в двух экземплярах, подписывается и отправляется на подпись к заказчику. После подписания обоих экземпляров заказчик один оставляет у себя, второй возвращает исполнителю.

Составление этого документа крайне необходимо в том случае, когда услуги оказываются на основании заключенного договора-подряда или за расчет для того, чтобы выполненные работы/услуги были оплачены.

Итак, давайте подробнее разберемся в процессе оформления акта и его сопутствующих документов, а также нюансы того или иного случая, когда акт вып.

Страна Советов

работ оформляется.

Акт выполненных работ, или по-другому, акт приемки оформляют в двух распространенных случаях: оказание услуг юридическим и физическим лицам.

Оказание услуг физическим лицам

В данном случае составляются следующие документы:

— Акт выполненных работ. Составляется после выполнения работ и подписывается обеими сторонами, с целью, избежать претензий друг к другу.

— Квитанция БСО. Данный документ подтверждает факт получения оплаты исполнителем от заказчика. При этом не важно – наличная оплата была или безналичная.

Документы должны быть оформлены в двух экземплярах и находиться у заказчика и исполнителя.

Данные документы подшиваются в архив и при случае проблем могут быть без проблем подняты.

Оказание услуг юридическим лицам.

— Договор. Можно, конечно, его не составлять. Но в этом случае рискуют обе стороны. В договоре прописываются все пункты взаимоотношений заказчика и исполнителя. В случае неразрешимой ситуации он очень пригодится в суде.

— Счет. Выставляется заказчику для того, чтобы он мог оплатить работу.

— Акт выполненных работ. По описанному выше сценарию.

— Счет-фактура. Подтверждает фактическое выполнение работ и нужна для учета НДС.

— Акт выполненных работ.

— Квитанция БСО. Как и с физическими лицами, данный документ подтверждает выплату заказчиком денег.

Акт выполненных работ. Бланк и образец — гг.

Акты выполненных работ – это первичный документ отражающий срок, стоимость и виды выполненных работ.

Это двусторонний документ, который подписывается заказчиком и исполнителем. Составляется он соответственно в двух экземплярах, одни остается у исполнителя, другой отправляется заказчику.

Наши бухгалтерские услуги позволяют выявить проблемные мест учета и позволяют избежать оснований для привлечения ответственности. Быстрые, эффективные и законные способы.

Подписанный акт выполненных работ, свидетельствует об отсутствии претензий по срокам и качеству исполнения работ со стороны заказчика.

Законодательством не установлена неизменная форма этого документа.

Бланк и образец акта выполненных работ — гг.

Однако в нем может указываться следующее:

Каждая организация вправе самостоятельно составлять, удобную для нее форму, акта выполненных работ.

В некоторых случаях, договор между контрагентами, предусматривает обязательное составление актов выполненных работ.

В таком случае, грамотно оформленный акт выполненных работ, завизированный обеими сторонами, подтверждает, что работы исполнителем выполнены в соответствии с договором, в надлежащий срок и в полном объем, а заказчик претензий не имеет.

Наши бухгалтерские услуги позволяют выявить проблемные мест учета и позволяют избежать оснований для привлечения ответственности. Быстрые, эффективные и законные способы.

Комментариев пока нет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *