Аварийная остановка

Фото: M24.ru/Михаил Сипко

«Человек смертен, но основная его беда в том, что он смертен внезапно», – эти слова, вложенные Булгаковым в уста Воланда, прекрасно описывают ощущения большинства людей. Наверное, не существует человека, который бы не боялся смерти. Но наряду с большой смертью существует смерть маленькая – клиническая. Что это такое, почему люди, пережившие клиническую смерть, часто видят божественный свет и не есть ли это отложенный путь в рай – в материале M24.ru.

Клиническая смерть с точки зрения медицины

Проблемы изучения клинической смерти как пограничного состояния между жизнью и смертью остаются одними из важнейших в современной медицине. Разгадка множества ее тайн трудна еще и потому, что многие люди, пережившие клиническую смерть, не восстанавливаются до конца, а больше половины пациентов с подобным состоянием не удается реанимировать, и они погибают уже по-настоящему – биологически.

Итак, клиническая смерть – это состояние, сопровождающееся остановкой сердечной деятельности, или асистолией (состояние, при котором прекращают сокращаться сначала различные отделы сердца, а затем наступает остановка сердца), остановкой дыхания и глубокой, или запредельной, мозговой комой. С первыми двумя пунктами все понятно, а про кому стоит объяснить подробнее. Обычно врачи в России пользуются так называемой шкалой Глазго. По 15-балльной системе оценивается реакция открывания глаз, а также двигательные и речевые реакции. 15 баллов по этой шкале соответствуют ясному сознанию, а минимальный балл – 3, когда мозг не реагирует на любые виды внешнего воздействия, соответствует запредельной коме.

После остановки дыхания и сердечной деятельности человек умирает не сразу. Практически мгновенно отключается сознание, потому что мозг не получает кислорода и наступает его кислородное голодание. Но тем не менее в короткий период времени, от трех до шести минут, его еще можно спасти. Примерно через три минуты после остановки дыхания начинается гибель клеток в коре головного мозга, так называемая декортикация. Кора головного мозга отвечает за высшую нервную деятельность и после декортикации реанимационные мероприятия хоть и могут пройти успешно, но человек может быть обречен на вегетативное существование.

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Еще через несколько минут начинают гибнуть клетки других отделов головного мозга – в таламусе, гиппокампе, больших полушариях мозга. Состояние, при котором все отделы головного мозга лишились работоспособных нейронов, называется децеребрацией и фактически соответствует понятию биологической смерти. То есть оживление людей после децеребрации в принципе возможно, но человек будет обречен до конца жизни долго находиться на искусственной вентиляции легких и других поддерживающих существование процедурах.

Дело в том, что витальные (жизненно важные – M24.ru) центры располагаются в продолговатом мозгу, который регулирует дыхание, сердцебиение, сердечно-сосудистый тонус, а также безусловные рефлексы вроде чихания. При кислородном голодании продолговатый мозг, фактически являющийся продолжением спинного, гибнет одним из последних отделов мозга. Однако несмотря на то, что витальные центры могут быть не повреждены, к тому моменту уже наступит декортикация, делающая невозможной возвращение к нормальной жизни.

Другие органы человека, такие как сердце, легкие, печень и почки, могут обходиться без кислорода намного дольше. Поэтому не стоит удивляться пересадке, например, почек, взятых от пациента с уже погибшим мозгом. Несмотря на смерть мозга, почки еще некоторое время находятся в рабочем состоянии. А мышцы и клетки кишечника живут без кислорода на протяжении шести часов.

В настоящее время разработаны методы, которые позволяют увеличить продолжительность клинической смерти до двух часов. Такой эффект достигается при помощи гипотермии, то есть искусственного охлаждения организма.

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

Как правило (если, конечно, дело происходит не в клинике под наблюдением врачей), достаточно трудно определить, когда именно произошла остановка сердца. По действующим нормативам врачи обязаны проводить реанимационные мероприятия: массаж сердца, искусственное дыхание в течение 30 минут от начала. Если за это время реанимировать больного не удалось, то констатируется биологическая смерть.

Впрочем, существует несколько признаков биологической смерти, которые появляются уже через 10–15 минут после гибели мозга. Сначала появляется симптом Белоглазова (при надавливании на глазное яблоко зрачок становится похож на кошачий), а затем высыхает роговица глаз. При наличии этих симптомов реанимацию не проводят.

Сколько людей благополучно переживают клиническую смерть

Может показаться, что большинство людей, оказывающихся в состоянии клинической смерти, благополучно из нее выходят. Однако это не так, лишь три-четыре процента пациентов удается реанимировать, после чего они возвращаются к нормальной жизни и не страдают какими-либо нарушениями психики или утратой функций организма.

Еще шесть-семь процентов пациентов, будучи реанимированными, тем не менее не восстанавливаются до конца, страдают различными поражениями головного мозга. Подавляющее большинство пациентов погибает.

Такая печальная статистика во многом обусловлена двумя причинами. Первая из них – клиническая смерть может возникнуть не под наблюдением врачей, а, например, на даче, откуда до ближайшей больницы как минимум полчаса езды. В таком случае медики приедут тогда, когда спасти человека уже будет невозможно. Иногда невозможно своевременно провести дефибрилляцию при возникновении фибрилляции желудочков сердца.

«Специальный репортаж»: За гранью

Второй причиной остается характер поражений организма при клинической смерти. Если речь идет о массивной кровопотере, реанимационные мероприятия практически всегда оказываются безуспешными. То же самое касается и критического поражения миокарда при инфаркте.

Например, если у человека в результате закупорки одной из коронарных артерий поражено более 40 процентов миокарда, смертельный исход неизбежен, потому что без сердечных мышц организм не живет, какие бы реанимационные мероприятия при этом ни проводились.

Таким образом, повысить выживаемость при клинической смерти можно в основном за счет оснащения дефибрилляторами мест скопления людей, а также организацией летучих бригад скорой в труднодоступных районах.

Клиническая смерть для пациентов

Если клиническая смерть для врачей является неотложным состоянием, при котором необходимо срочно прибегнуть к реанимационным мероприятиям, то для пациентов она зачастую представляется дорогой в светлый мир. Многие люди, пережившие клиническую смерть, рассказывали о том, что видели свет в конце туннеля, кто-то встречался со своими давно умершими родственниками, иные смотрели на землю с высоты птичьего полета.

«У меня был свет (да, знаю как это звучит), и я как бы со стороны все видела. Было блаженство, что ли. Никакой боли впервые за столько времени. А после клинической смерти возникло такое ощущение, что я жила какой-то чужой жизнью и сейчас просто скольжу обратно в свою шкуру, свою жизнь – единственную, в которой мне удобно. Она немного жмет, но это приятная теснота, как потертая пара джинсов, которые носишь годами», – говорит Лидия, одна из пациенток, которая перенесла клиническую смерть.

Фото: M24.ru/Михаил Сипко

Именно эта особенность клинической смерти, ее способность вызывать яркие образы, до сих пор служит предметом многочисленных споров. С чисто научной точки зрения происходящее описывается довольно просто: возникает гипоксия мозга, что ведет к галлюцинациям при фактическом отсутствии сознания. Какие именно образы возникают у человека в этом состоянии – вопрос строго индивидуальный. Механизм возникновения галлюцинаций пока окончательно не выяснен.

Одно время была очень популярна эндорфинная теория. Согласно ей, большая часть того, что люди чувствуют при клинической смерти, может быть приписана выбросу эндорфинов из-за чрезвычайного напряжения. Поскольку эндорфины отвечают за получение удовольствия, а в частности даже за оргазм, нетрудно догадаться, что многие люди, пережившие клиническую смерть, считали после нее обычную жизнь лишь обременительной рутиной. Однако в последние годы эта теория была развенчана, потому что исследователи не нашли доказательств того, что при клинической смерти выделяются эндорфины.

Есть и религиозная точка зрения. Как, впрочем, и в любых случаях, которые необъяснимы с позиций современной науки. Многие люди (среди них есть и ученые) склонны считать, что после смерти человек попадает в рай или ад, а галлюцинации, которые видели пережившие клиническую смерть, лишь доказательство того, что ад или рай существуют, как и загробная жизнь вообще. Давать какую-либо оценку этим взглядам крайне затруднительно.

Тем не менее далеко не все люди испытывали райское блаженство при клинической смерти.

«Перенес клиническую смерть два раза меньше чем за один месяц. Ничего не видел. Когда вернули, я понял, что был нигде, в небытии. Ничего там у меня не было. Сделал выводы, что там освобождаешься от всего путем полной потери себя, наверное, вместе с душой. Теперь смерть меня не очень волнует, но жизни радуюсь», – приводит свой опыт бухгалтер Андрей.

В целом исследования показали, что в момент человеческой смерти организм незначительно теряет в весе (буквально несколько граммов). Приверженцы религий поспешили заверить человечество в том, что в этот момент от человеческого тела отделяется душа. Однако научный подход гласит, что вес человеческого тела изменяется из-за происходящих в момент смерти в мозгу химических процессов.

Мнение врача

Современные стандарты предписывают проводить реанимацию в течение 30 минут после последнего сердцебиения. Реанимация прекращается при гибели мозга человека, а именно на регистрации на ЭЭГ. Мне лично доводилось один раз успешно реанимировать пациента, у которого остановилось сердце. На мой взгляд, рассказы людей, перенесших клиническую смерть, в большинстве случаев являются мифом или выдумкой. Я ни разу не слышал таких рассказов от пациентов нашего лечебного учреждения. Равно как таких рассказов не было и от коллег.

Тем более, люди склонны называть клинической смертью совсем другие состояния. Возможно, люди, которые якобы перенесли ее, на самом деле не умирали, у них просто было синкопальное состояние, то есть обморок.

Основной причиной, которая приводит к клинической смерти (как и, собственно, к смерти вообще) остаются сердечно-сосудистые заболевания. Вообще говоря, такой статистики не ведется, но надо четко понимать, что сначала наступает клиническая смерть, а затем уже биологическая. Поскольку первое место по смертности в России занимают болезни сердца и сосудов, то логично предположить, что именно они чаще всего приводят к клинической смерти.

Дмитрий Елецков анестезиолог-реаниматолог, Волгоград

Так или иначе, феномен переживаний при клинической смерти заслуживает тщательного изучения. И ученым приходится довольно трудно, ведь помимо того, что необходимо установить, какие именно химические процессы в мозгу приводят к появлению тех или иных галлюцинаций, необходимо еще и отличать правду от выдумки.

Сюжет: От морей к звездам: как работает наука

Чемпионат мира по футболу 2018 в России сейчас в самом разгаре и привлекает огромное количество зрителей. Большой популярностью пользуются фан-зоны и другие места для просмотра матчей, но, пожалуй, каждый болельщик мечтает увидеть игру вживую. Стоимость билетов на этот спортивный праздник многим оказывается не по карману. Но это не повод отчаиваться: в таком случае стоит обратить внимание на билеты категории «места с ограниченной видимостью», цена которых не превышает 700 рублей. В чем же их особенность?

Как попасть на ЧМ сейчас?

Год назад FIFA начала реализовывать билеты на Чемпионат мира, и многие болельщики были недовольны ценой: чтобы увидеть состязания команд необходимо выложить из своего кошелька больше, чем пять тысяч рублей, и это еще не самая высокая стоимость. Такие дорогие билеты не стали популярны, особенно в России, и тогда организация запустила четвертую категорию билетов на места за воротами, стоимость которых составляет 1280 рублей. С 8 июня FIFA запустила последний этап продажи — «последний шанс» для любителей футбола. Но главным событием стало то, что организация добавила еще одну категорию мест, называющихся OV или места с ограниченной видимостью.

Места с ограниченной видимостью: пустая трата денег или великая удача?

По поводу них сложились определенные стереотипы: ничего не будет видно и, кроме того, они неудобны. Подтверждением тому могут служить фотографии зрителей, которым «посчастливилось» сидеть перед столбом, за табло или возле стены, которая закрывает половину обзора.

Фотография редактора ESPN Дэйла Джонсона в Бельгии на матче «Льежа» и «Зюльте-Варегема»

К сожалению, с этим легко столкнуться на стадионах, в театрах, на концертах и в других местах досуга. И это отталкивает зрителей от покупки дешевых билетов на матчи ЧМ 2018. Однако стадионы для мундиаля были спроектированы так, что «слепые» зоны практически отсутствуют. Поэтому на местах категории OV вы можете получить отличный вид на игру, сэкономив при этом несколько тысяч рублей. Такие места встречаются чуть ли не во всех секторах трибун.

Где находятся места с ограниченной видимостью?

Конечно, их бронирование можно сравнить с лотереей: никогда не знаешь, какое место тебе попадется. Оно может быть в самом нижнем ряду за воротами. Обзору могут мешать фотографы, волонтеры, корреспонденты и их оборудование. При этом с такой же вероятностью можно получить и места, отличающиеся от соседних, стоящих в разы дороже, незначительными неудобствами. Например, один из болельщиков в Нижнем Новгороде, сидел на месте, расположенном за перилами-ограждениями. Ниже представлен снимок, сделанный им перед матчем.

Как видно по фото, места с ограниченной видимостью имеют неплохой обзор на поле, а какие-то неудобства оправдываются очень маленькой ценой для события мирового уровня: всего 640 рублей.

Такие дешевые билеты реализуются буквально за несколько часов. Они появляются в свободной продаже всё время, даже сейчас, когда приближается этап 1/8 финала. Нужно лишь следить за билетами на сайте и не упустить свой шанс их выкупить.

Как достать билеты?

Получить такой билет вполне реально. Но для этого потребуется немало усидчивости и терпения в сочетании с быстротой реакции. Например, за четыре часа до начала матча между Францией и Австралией в Казани можно было купить билеты всех категорий, включая и места OV. Очевидно, что ярым фанатам футбола лучше «дежурить» с мобильными устройствами непосредственно у стадиона и постоянно отслеживать официальный сайт FIFA. Нередки случаи, когда билеты разных категорий появлялись и за десять минут до начала игры.

Почему стоит рискнуть?

Если вы вдруг увидите билет самой дешевой категории с маркером «с ограниченной видимостью», то берите его, не задумываясь. В России больше не будет спортивного события такого уровня, по крайней мере, в ближайшее время. Не упустите возможность стать частью этого невероятного спортивного праздника, проходящего в нашей родной стране.

На «Казань Арене» вообще абсурд: 8 ряд за воротами – 6300, 1 ряд за воротами – 640. 5 метров разницы за 5660 рублей ??‍♂️ pic.twitter.com/vz2R9S8Vn1

8.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена в случаях:
1. дорожно-транспортного происшествия;
2. вынужденной остановки транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена;
3. ослепления водителя светом фар;
4. буксировки механического транспортного средства (если не определено иное, далее — буксировка) — на буксируемом механическом транспортном средстве;
5. остановки, стоянки транспортного средства в темное время суток на неосвещенных участках дороги (кроме жилых зон) и (или) при недостаточной видимости дороги при неисправных габаритных и стояночных огнях;
6. движения на транспортном средстве с технической неисправностью, указанной в приложении 4 к настоящим Правилам, если движение не запрещено настоящими Правилами;
7. предупреждения участников дорожного движения об опасности для движения;
8. посадки (высадки) групп детей в перевозящие их автобусы — на автобусах;
9. приближения трамвая к зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожными знаками «Остановочный пункт трамвая», «Место остановки трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2, и во время нахождения его в этой зоне — на трамваях. На трамваях, не оборудованных аварийной световой сигнализацией, должен быть включен световой указатель правого поворота.8.2. Аварийную световую сигнализацию рекомендуется включать в случае движения транспортного средства задним ходом.8.3. После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее отсутствии или неисправности должен быть незамедлительно выставлен знак аварийной остановки (в темное время суток в дополнение к знаку аварийной остановки может быть выставлен фонарь с мигающим красным светом):
1. при дорожно-транспортном происшествии;
2. при вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, за исключением прекращения движения транспортного средства в связи со скоплением остановившихся на проезжей части дороги других транспортных средств (далее — затор);
3. в случае остановки, стоянки транспортного средства в темное время суток на неосвещенных участках дороги (кроме жилых зон) и (или) при недостаточной видимости дороги при неисправных габаритных и стояночных огнях.8.4. Знак аварийной остановки и фонарь с мигающим красным светом устанавливаются на расстоянии, обеспечивающем в конкретной дорожно-транспортной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности, но не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и не менее 40 метров — вне населенных пунктов.8.5. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве или транспортном средстве, движущемся с технической неисправностью, на его задней части слева должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

С уважением команда Тестсмарт.

Закрыть

Аварийной сигнализацией оснащен каждый современный автомобиль, ведь она просто необходима в самых экстренных ситуациях на дороге.

При нажатии на кнопку с красным треугольником, расположенную на передней панели в салоне машины, начинают одновременно работать все указатели поворота. Водитель как бы предупреждает других участников дорожного движения: «Внимание, опасность!»

Российские автомобилисты имеют в своем арсенале довольно вредную привычку: включать аварийную сигнализацию по поводу или без. Это функция в машине воспринимается больше как возможность «легально» нарушить Правила дорожного движения.

К примеру, водитель решил заехать в магазин и, чтобы далеко не идти, бросил машину неподалеку – под знаком «Остановка запрещена», включив мигающие огни вокруг автомобиля. Видимо, рассчитывает на то, что все эвакуаторы от подобного блеска должны немедленно ослепнуть, а штрафные квитанции – превратиться в поздравительные открытки.

Вот только ПДД довольно лаконично перечисляют случаи, когда можно применять аварийную сигнализацию.

Когда мы рассуждали про обязанности водителей, мы отмечали, что, попав в ДТП, необходимо немедленно остановиться и включить «аварийку». Это первый случай применения аварийных огней.

Вторая ситуация, когда придется воспользоваться «аварийкой», – это вынужденная остановка в местах, где она запрещена. Ключевое слово здесь – «вынужденная». Например, двигатель заглох из-за технической неисправности автомобиля. А вот до магазинчика добежать можно, найдя законное место для парковки. Иначе инспектор ГИБДД может подойти и проверить, действительно ли ваша машина сломалась. Еще и эвакуатор вызовет…

Аварийной сигнализацией необходимо воспользоваться и при ослеплении водителя светом фар.

Ситуация крайне опасная. Если в темное время водителя ослепил встречный свет фар, автомобилист может запросто выехать на «встречку» и спровоцировать ДТП. Поэтому в данной ситуации он должен немедленно включить «аварийку», чтобы другие понимали, что с водителем что-то не так. Тогда остальные участники дорожного движения будут вести себя рядом с ним аккуратнее.

При буксировке неисправного транспортного средства аварийные огни должны быть включены на буксируемом автомобиле, иначе едущий позади водитель может это не понять и во время опережения такой сцепки возможность столкновения увеличится.

Кроме того, «аварийка» пригодится во время посадки детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадки из него. Объезжая такой автобус, нужно быть крайне осторожным, ведь дети могут выскочить на проезжую часть в самый неподходящий момент.

Второй элемент, предупреждающий участников дорожного движения об опасности, – это знак аварийной остановки.

ПДД запрещает эксплуатацию транспортного средства, если в нем отсутствует аптечка, огнетушитель и тот самый знак аварийной остановки.

Он представляет собой треугольник красного цвета со светоотражающими элементами, внутри которого расположен оранжевый или желтый треугольник. Ни красный мигающий фонарь, как иногда подсовывают в задачах по ПДД, ни солдатский сапог, вытащенный из канавы и обвязанный красной тряпочкой, ни баклажка из-под «омывалки» не могут заменить предупредительный сигнал, необходимый по Правилам.

Знак отлично виден не только в светлое, но и в темное время суток, так как отражает свет фар, попадающий на него. А значит, водители смогут заблаговременно позаботится о собственной безопасности – снизят скорость и даже полностью остановятся в случае необходимости.

Выставлять его необходимо всего в трех случаях.

Во время ДТП.

При вынужденной остановке в местах, где она запрещена.

А также там, где с учетом условий видимости автомобиль не может быть своевременно замечен другими водителями. Например, за резким поворотом.

Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии, обеспечивающем своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако несмотря на то, что Правила требуют ставить знак на расстоянии не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров – вне населенных пунктов или при ограниченной видимости, никто так далеко не ставит: «вдруг упрут».

Если же ваша машина так серьезно сломалась, что даже аварийная сигнализация не включается, то при буксировке сзади необходимо прикрепить знак аварийной остановки. Только вот чем примотать его к собственному бамперу, история ПДД умалчивают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *