Автомобили до 70 лошадиных сил список

Несомненно, каждый автомобилист задавался вопросом о том, какие же они — самые дорогие автомобили мира. Кто-то представлял его мощным, «облизанным» со всех сторон, спорткаром, кто-то – огромнейшим суперкомфортабельным автомобилем представительского класса с мощнейшим двигателем. Кстати, и те, и другие правы.

100 место — BMW M5 G-Power Hurricane RR 5 litre V10 RWD 2010

99 место — Bentley Continental Supersports Convertible 6 liter W12 AWD 2010

98 место — Faralli & Mazzanti Vulca S 5.8 litre V10 BMW RWD 2009

97 место — AC Roadster Iconic 7 liter V8 RWD 2010

96 место — BMW M6 G-Power Hurricane CS 5 litre V10 RWD 2009

95 место — Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition 5.4 liter V8 RWD 2006

Самая совершенная версия суперкара McLaren SLR, носит название 722 Edition, в память о победе Стирлинга Мосса и его напарника Дениса Дженкинсона в гонке в Mille Miglia в 1955 году, на автомобиле Mercedes-Benz 300 SLR со стартовым номером 722. Эта модификация гораздо лучше чем стандартный Мак-Ларен СЛР. Последнее супер-купе сошло с конвейера в конце 2007 года.

94 место — Ferrari 458 Italia Mansory Siracusa 4.5 litre V8 RWD 2011

93 место — Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series MKB P 1000 6 liter V12 RWD 2011

По заявлениям инженеров тюнинговой компании MKB, технически прогнозируемая скорость машины 370 км/ч. Дополнительные характеристики разгона 0-100 км/ч: 3.6 секунды, 0-200 км/ч: 8.9 секунды, 0-300 км/ч: 21.5 секунды. Прохождение четверти мили: 11.1 секунд. Заметим, что только доработка двигателя стоит 117.000 евро.

92 место — Ferrari 599 GTO 6 liter V12 RWD 2010

91 место — Lotec Sirius 6 litre V12 Mercedes-Benz RWD 2003

Этот автомобиль, Курт Лоттершмид задумал построить шестнадцать лет назад. Карбоновый кузов выклеен вручную, а шестилитровый мотор V12 от того самого, шестисотого мерса (W140). Кроме АБС у машины нет никаких вспомогательных систем, а из-за пробуксовки, суперкар постоянно медлит с разгоном до сотни.

90 место — Brabus CLS Rocket V12 S Biturbo 6.2 liter V12 RWD 2006

89 место — Brabus GL 63 Biturbo 6.3 liter V8 AWD 2010

88 место — Lamborghini Murcielago LP670-4 SuperVeloce 6.5 litre V12 RWD 2009

Lamborghini расширила свой модельный ряд, самой экстремальной моделью для продвинутых водителей. Приставка SV SuperVeloce, обозначает серьезные доработки в борьбе за снижения веса, увеличение мощности и улучшения динамических характеристик. Отличительным внешним признаком является агрессивный аэродинамический обвес и большой задний спойлер. Серия ограничена 350 машинами.

87 место — Porsche RUF CTR 3 3.8 liter boxer-6 RWD 2008

Построен на базе Porsche Cayman.

86 место — Carlsson Aigner CK65 RS Eau Rouge Dark Edition 6 litre V12 RWD 2009

На базе Mercedes-Benz CL 65 AMG

85 место — Tramontana R 5.5 liter V12 RWD 2009

84 место — Brabus SL V12 6.3 liter V12 RWD 2008

Эксклюзивный тюнингер Брабус, вдохновленный обновившейся моделью пятого поколения SL, вписал свое слово в беспрецендентный успех популярного родстера Mercedes. Эксклюзивный интерьер полностью переработан. Двигатель оснащен более эффективной системой турбонаддува. Впечатляют, 20 дюймовые легкосплавные колеса, штучного производства BRABUS Monoblock.

83 место — Bristol Fighter T 8 litre V10 Viper RWD 2007

Английский производитель элитных автомобилей Бристол, со своей новой моделью, вошел в клуб тысячесильных суперкаров. Имея под огромным капотом, двигатель Dodge Viper с двойным турбонаддувом, машина обладает впечатляющим крутящим моментом. Мотор работает на пониженных оборотах, чтобы защитить трансмиссию.

82 место — Porsche 911 Turbo Gemballa Avalanche GTR 800 EVO-R 3.8 litre F6 AWD 2008

81 место — Brabus GLK V12 6.3 liter V12 AWD 2010

Эксклюзивная, специальная модель внедорожника Брабус, приводимая в движение двенадцати-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, дебютировала на выставке DUBAI INTERNATIONAL MOTOR SHOW. На данный момент времени, BRABUS GLK V12 официально признан самым быстрым кроссовером, или SUV в мире.

80 место — Porsche Carrera GT 5.7 litre V10 RWD 2003

Гениальный суперкар. Особенность Carrera GT, в способе крепления двигателя, благодаря чему у машины очень низкий центр тяжести, превосходная управляемость и аэродинамика. Высокотехнологичная приводная керамическая муфта и электронный контроль тяги не дают шансов тягаться с этим суперкаром. Интересен факт, что по затратам на производство, машина почти в полтора раза дороже чем отпускная цена завода.

79 место — Saleen S7 Twin Turbo 7 litre V8 RWD 2006

Saleen — американская мануфактура, производит высокотехнологичные лимитированные суперкары ручной сборки. S7 Twin Turbo является обновленной версией оригинального S7 на него, установлен двойной турбонагнетатель. Это самый пафосный и престижный американский автомобиль. Розовая, автомобильная мечта зажиточного американца-патриота.

78 место — Carlsson Aigner CK65 RS Blanchimont 6 litre V12 RWD 2008

На базе Mercedes-Benz S 65 AMG

77 место — Mercedes-Benz SLR McLaren ASMA Design Perfectus 5.5 litre V8 RWD 2009

76 место — Ferrari 599XX 6 liter V12 RWD 2009

75 место — Brabus G V12 S Biturbo Widestar 6.3 liter V12 AWD 2009

74 место — Brabus E V12 Black Baron 6.3 liter V12 RWD 2010

BRABUS E V12 Black Baron – четвертое поколение модели, основанное на последнем Mercedes-Benz E-Class. Автомобиль, своим техническим совершенством снова устанавливает новые стандарты для самого мощного и эффективного седана в мире. В основу штучного производства, положен недавно разработанный двигатель BRABUS SV12 R Biturbo 800.

73 место — Laraki Fulgura 6 litre V12 RWD 2005

Первый африканский суперкар, предлагает компания Лараки из Марокко. Построен на раме от Lamborghini Diablo. Шести-литровый двигатель V12, позаимствовали от Мерседеса.

72 место — Audi R8 V10 MTM Biturbo 5.2 liter V10 AWD 2011

71 место — Ferrari 599 GTO Novitec Rosso 6 liter V12 RWD 2011

70 место — Lamborghini Murcielago LP750 Edo Competition 6.5 litre V12 AWD 2011

Динамика разгона: 200 км/ч. (124 mph) за 9.7 сек. и 300 км/ч. (186 mph) за 24.5 сек.

69 место — Brabus SV12 R Biturbo 800 6.3 litre V12 RWD 2011

68 место — Gumpert Apollo 4.2 V8 RWD 2008

Gumpert Apollo — творение Роланда Гамперта, создателя легендарной Audi Quattro. За основу двигателя он взял переделанный V8 от заряженой Audi RS6. Хотя машина и похожа на автомобиль Ле-Мана, но Вы все же получите некоторые удобства, такие как кондиционер, кожаный салон, аудиосистема, навигация и камера заднего вида.

67 место — Porsche Cayenne Turbo Gemballa Tornado 750 GTS 4.8 liter V8 AWD 2009

66 место — Brabus G 800 Widestar 6.3 liter V12 AWD 2011

65 место — Carlsson C25 Royale Super GT 6 litre V12 RWD 2011

На базе автомобиля Mercedes-Benz SL 65 AMG

64 место — Hennessey Venom GT 6.2 liter V8 Corvette RWD 2011

Суперкар получил название ядовитой и опасной змеи, с ним действительно не стоит терять бдительности. Hennessey Venom GT, станет серьезным конкурентом среди известных суперкаров и поступит в продажу в количестве 10-ти экземпляров. Автомобиль, долгое время был представлен лишь как концепт и теперь этот зверь, воплотился в металле и карбоне, на базе Lotus Elise и силового агрегата от Corvette ZR1. Максимальная скорость заявлена в 438 км/ч. но официально она не достигнута.

63 место — Mercedes-Benz SLR McLaren Hamann Volcano 5.4 liter V8 RWD 2009

62 место — Ford GT40 4.7 litre V8 RWD 1967

289 ci engine

61 место — 9ff Porsche Carrera GT GT-T900 5.7 litre V10 RWD 2008

60 место — Isdera Commendatore 112i 6 liter V12 Mercedes RWD 1993

59 место — Lotus Elise GT1 3.5 litre V8 Twin Turbo RWD 1997

58 место — Ferrari F50 4.7 litre V12 RWD 1995

Среднемоторный суперкар, построенный к 50-й годовщине Феррари. Совершенный двигатель V12, был позаимствован от автомобилей Formula-1 F92a. Изготовили 349 автомобилей, из запланированных 350-и. Руководство заявило, что эти суперкары, представляют совершенные иконы автомобильного мира, и их количество должно быть меньше чем ожидаемый спрос.

57 место — Koenigsegg CCX 4.7 litre V8 RWD 2006

56 место — Aston Martin V8 Vantage Le Mans 5.3 litre V8 RWD 1998

55 место — Leblanc Caroline GTR 2 litre R4 Turbo RWD 1999

Следуя по стопам, швейцарских производителей, экзотических автомобилей Monteverdi и Sbarro, компания Leblanc представила очень эффектный спорткар. Средне-моторный Caroline GTR, несмотря на малообъемный двигатель в два литра, обладает высокой конкурентноспособностью в борьбе за лидерство в рейтингах, среди самых лучших суперкаров в мире.

54 место — Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss 7.3 litre V8 RWD 2009

Серия, SLR Stirling Moss — 75 машин категории speedster, которая исключает крышу и ветровое стекло. Проект вдохновлен Стерлингом Моссом — приведшим фирму, к победе в крупных автосоревнованиях в середине прошлого века. Это последняя модель сотрудничества Mercedes-Benz и McLaren. Примечательно то, что автомобили будут доступны только для владельцев SLR-ов.

53 место — GTA Spano 8.3 liter V10 RWD 2009

52 место — Jaguar XJ220 3.5 litre V6 AWD 1991

В отличии от XJR-15, сошедшего с гоночной трассы на дорогу общего пользования, Jaguar XJ220, был воплощен как первый гражданский суперкар, легендарной фирмы с туманного альбиона. Изначально, дизайнерская фантазия на тему обтекаемого кузова, была не по времени смелой, и проблема втиснуться в разумные рамки дорожных предписаний, была первоочередной.

51 место — Mercedes-Benz SLS AMG Mansory Cormeum 6.2 litre V8 RWD 2011

50 место — AC Cobra Weineck 780 cui Limited Edition 12.8 litre V8 RWD 2006

Не хватит слов, чтобы описать то, что случится, если Вы захотите испытать полный потенциал этого умопомрачительного двигателя. Огромный объем в 13 литров, позволяет этой Кобре, разогнаться до 300 км/ч. за 10 секунд! Только 15 счастливчиков во всем мире будут в состоянии пережить эти ощущения, бывающие раз в жизни.

49 место — Brabus 700 Biturbo 6.2 litre V8 RWD 2011

На базе Mercedes-Benz SLS AMG

48 место — Ferrari Enzo 6 litre V12 RWD 2002

В настоящее время — самый лучший автомобиль в производственной линейке Феррари. Суперкар, гордо носит имя отца основателя Энцо Феррари. В конструкции используется технология Формулы 1, корпус из углеродистого волокна, керамические дисковые тормоза. Также применены технологии, не позволенные в F1, такие как активная аэродинамика и контроль за тягой.

47 место — SSC Ultimate Aero TT 6.3 liter V8 AWD 2006

После семи лет проектирования, легендарный производитель суперкаров Shelby Super Cars (SSC) представил автомобиль, которому сложно найти достойного конкурента. На момент постройки, автомобиль стал самым быстрым серийным автомобилем на планете!

46 место — Ascari A10 5 litre BMW V8 RWD 2006

Ascari A10 британский автомобиль, который был задуман голландским миллиардером Клэасом Цвартом. Это третий дорожный автомобиль, произведенный компанией, после Ecosse и KZ1, название знаменует 10-ую годовщину компании и количество выпущеных экземпляров. В стандартную комплектацию входят: ультралегкие колеса, керамические тормоза и трубчатый каркас безопасности.

45 место — Maybach BRABUS SV 12 Biturbo 6.3 liter V12 RWD 2005

44 место — Maybach 62 Zeppelin 6 litre V12 RWD 2009

43 место — Leblanc Mirabeau 4.7 liter Koenigsegg V8 RWD 2009

Супер легкий, открытый гоночный автомобиль, Швейцарского происхождения, с двигателем от Koenigsegg CCR V8. Суперкар подготовлен под стандарт FIA для гонок в Ле-Мане. Удивительно, что авто, соответствует требованиям для использования на дорогах общего назначения! Дополнительные удобства для водителя, кожаная обивка салона и последовательная коробка передач.

42 место — Mercedes-Benz SLR McLaren FAB Design Desire 5.4 litre V8 RWD 2009

41 место — Mercedes-Benz SLR McLaren Mansory Renovatio 5.5 litre V8 RWD 2008

40 место — Cizeta Moroder V16T 6 litre V16 RWD 1991

Гениальная работа итальянского дизайнера Марчелло Гандини. Проект делался для Lamboghini, и должен был заменить Countach, но им не понравился и маэстро автодизайна, предложил свою концепцию Чизете, которая воплотилась в единственном суперкаре компании. Поперечный двигатель V16 (два V8), соединен с продольной коробкой передач, и образует форму буквы Т.

39 место — Jimenez Novia 4.1 litre W16 RWD 1995

Этот интересный суперавтомобиль, построен в единственном экземпляре в 1995 году, французской компанией Jimenez. В движение, автомобиль приводят 4-е (четыре!) двигателя от супербайка, Yamaha 1100 кубов, каждый. Двигатели собраны в единый блок, с W-образной компановкой и приводом на задние колеса.

38 место — Lamborghini Reventon 6.5 litre V12 AWD 2007

Несмотря на внешнюю новизну, почти вся механика (включая двигатель) использована непосредственно от Murcielago LP640. Дизайн угловатого стайлинга Reventon-а, согласно официальному пресс-релизу, был вдохновлен самым быстрым военным самолетом ВВС США F-22 Raptor. Все внешние панели из углеродного волокна, окрашены в матовый защитный цвет.

37 место — Maybach 57S Xenatec Coupe 5.5 litre RWD 2010

36 место — 9ff Porsche GT9-R 4 litre F6 RWD 2009

Проект базируется на автомобиле Porsche 997. GT9-R один из самых быстрых суперкаров в мире! Побив рекорд SSC на 1 милю в час. 20 автомобилей, GT9-R доступны с тремя выходными мощностями от 750 л.с. до невероятных 1120 л.с. Машины предназначены не только для прямолинейных спринтов, но и для пилотирования на сложных трассах, таких как Nurburgring.

35 место — Vector W8 Twin Turbo 6 litre V8 AWD 1989

22 культовых супер-автомобиля построили специалисты компании Vector Aeromotive из штатов. В конструкции использовались аэрокосмические технологии, например, сотовый алюминиевый монокок. На сегодняшний день, купить автомобиль можно только за кругленькую сумму, зато некоторые фирмы производят точные реплики этой машины за вполне разумные деньги.

34 место — Bugatti EB 110 Super Sport 3.5 litre V12 AWD 1993

Существует только 31 автомобиль в модификации Super Sport, суперкар отличается от обычной версии, приводом на задние колеса вместо полного, облегченным кузовом и салоном, который лишился ненужной роскоши, неподвижным задним антикрылом, сиденьями-ковшами и увеличенной мощностью и объемом двигателя. (5 автомобилей из этой серии переделаны в Dauer EB110)

33 место — B Engineering Edonis 3.8 litre V12 Bugatti AWD 2001

Фактически, это легендарный Bugatti EB110, который послужил основой для Edonis. B Engineering использовали от Бугатти, карбоновый монокок, шасси и модифицированный двигатель EB110 V12 biturbo, поместив начинку в оригинальный новый кузов. Построена 21 машина.

32 место — McLaren F1 6.1 litre BMW V12 RWD 1993

Невероятное достижение в автомире, подлинная автомобильная суперзвезда и самый быстрый автомобиль, который когда-либо видел мир — до Bugatti Veyron. Легкий кузов, мощный двигатель и центральное расположение руля, жаль что их больше не выпускают. F1 — одна из лучших автомобильных инвестиций в коллекционный суперкар.

31 место — Ferrari Enzo XX Evolution Edo Competition 6.3 litre V12 RWD 2010

30 место — Ferrari 288 GTO Evoluzione 2.85 litre V8 RWD 1986

Из пяти выпущенных автомобилей, на сегодняшний день, сохранились только три экземпляра, самой быстрой Ferrari восьмидесятых годов. Является, аэродинамически, улучшенной модификацией 288 GTO с новым, агрессивным кузовом. Автомобиль сформировал визуальную связь между 288 GTO и F40. Это первый автомобиль в hi-end серии суперкаров F40, F50, Enzo.

29 место — Porsche 911 GT1 3.2 litre F6 RWD 1996

Чтобы удовлетворить требованиям гоночной серии GT, Porsche создала 30 дорожных версий спортпрототипа. Усилия не были потрачены впустую, автомобиль, участвующий в гонке Ле-Ман 1998 года, занял почетное первое место. Машина построена на базе модели 911, сильно расширенной и удлиненной. Оснащена невероятно мощными 8 поршневыми тормозами.

28 место — Jaguar XJR-15 6 litre V12 RWD 1990

Jaguar XJR-15 в свое время, был задуман как самый дорогой дорожный автомобиль, приспособленный для гонок спортпрототипов. В начале 90-ых, 20 богатых людей купили его, чтобы участвовать в серии гонок, где победитель, получал такой же автомобиль в качестве приза.

27 место — Maserati MC12 Corsa 6 litre V12 RWD 2006

26 место — Dauer 962 Le Mans Porsche 3 litre Porsche B6 RWD 1994

Единственный, по настоящему, гоночный автомобиль для дорог общего пользования и не только. В 1994 году именно эти машины заняли 1-е и 3-е место в самой престижной 24 часовой гонке спорт-прототипов в Ле-Мане. Это точная копия Porsche 962 официально одобренная компанией Porsche.

25 место — Koenig C62 3.4 litre Porsche B6 RWD 1991

В 1991 году, немецкий тюнингер спортивных машин, Koenig Specials изготовил болид C62 — копию легендарного гоночного спортпрототипа Porsche 962, так родился один из самых быстрых автомобилей, которые когда-либо видел мир! У конструкции, был увеличен дорожный просвет, снижен уровень шума двигателя и его мощность, добавлена обивка салона и опции.

24 место — Pagani Zonda F 7.3 litre V12 RWD 2005

23 место — Nissan R390 GT1 3.5 litre V8 RWD 1997

Ультраредкий суперкар Nissan 390R, был построен на базе успешной гоночной машины Ле-Мана, и предлагался для продажи за один миллион долларов. Только два автомобиля были построены, и неясно, были-ли они хоть раз проданы. (В настоящее время, оба автомобиля находятся в разных филиалах музея, компании Nissan).

22 место — Lamborghini Reventon Roadster 6.5 litre V12 AWD 2009

Самый быстрый и дорогой родстер в линейке Ламборджини. Модель отличается стильной внешностью, в дизайне которой преобладают угловатые поверхности. Эта серия лимитирована 20-ю экземплярами. Интересна конструкция оптики, состоящая из специальных жаропрочных светодиодов сзади и семи точечных Bi-Xenon пучков в каждой фаре спереди.

21 место — Weber Sportscars Faster One 7 liter V8 Corvette AWD 2008

Легендарная швейцарская точность уже не ограничивается созданием самых престижных часов в мире. Используя уникальное сочетание высоких технологий и бескомпромиссного инновационного проектирования направленного на достижение максимальной аэродинамической эффективности и курсовой устойчивости на высоких скоростях. Суперкар полностью сделан из сверхлегкого углеродного волокна.

20 место — Pagani Huayra 6 liter V12 AMG RWD 2011

19 место — Koenigsegg Agera 4.7 liter V8 RWD 2010

18 место — McLaren F1 LM 6.1 litre V12 RWD 1995

17 место — Pagani Zonda Cinque 7.3 litre V12 RWD 2008

Модель, воплощенная, дабы удовлетворить запросы VIP дилера Pagani из финансово преуспевающего Гонконга. Изготовлено только пять экземпляров. Это первый автомобиль фирмы, оборудованный последовательной коробкой передач. Кроме того, это первый Zonda, который использует новое изобретение Pagani, — углеродистый титан, фантастическое волокно, созданное специально для Cinque.

16 место — Bugatti Veyron 16.4 8 litre W16 AWD 2005

Величайший суперкар всех времен, назван в честь французского гонщика Пьера Вейрона, который выиграл 24 часа Ле-Мана в 1939, на гоночном автомобиле Бугатти. Двести автомобилей было построено с 2005 по 2008 год, это были различные модификации: Veyron 16.4, Pur Sang, Hermes Edition, Sang Noir, Targa, Vincero, и Bleu Centenaire.

15 место — Aston Martin One-77 7.3 liter V12 AWD 2009

14 место — Koenigsegg Agera R 5 liter V8 RWD 2011

13 место — Maserati MC12 6 litre V12 RWD 2004

Автомобиль базируется на одной платформе с Ferrari Enzo. Феррари, является материнской компанией и во всем поддерживает развитие проекта. Для Мазерати, модель MC12 первый шаг в лигу суперкаров. Машина производится в тандеме с гоночными болидами GT серии, от которых отличается красивым кожаным салоном и модифицированной подвеской.

12 место — Koenigsegg CCXR Edition 4.8 litre V8 RWD 2007

Koenigsegg CCXR является единственным, экологически чистым суперавтомобилем на планете. Шведские проектировщики заставили машину соответствовать эко-стандартам и работать на биоэтаноле (E85 Bioethanol). Быть экологичным — не значит, быть медленным и скучным. К сожалению, наличие 1000 сильного мотора и одновременное угождение окружающей среде н

Пока компания не сняла с учета зарегистрированные на нее транспортные средства, она остается по ним плательщиком транспортного налога. И неважно, что эти транспортные средства списаны, проданы или зарегистрированы за компанией с нарушением законодательства.

Карточка дела

Реквизиты судебного акта

Постановление АС Поволжского округа от 04.02.2020 по делу № А49-3734/2019

Истец

Муниципальное предприятие «Автотранс»

Ответчики

Инспекция ФНС России по г. Заречному Пензенской области

Суть дела

Компания получила в пользование автобусы в рамках муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга). Контракт заключен между лизингодателем, комитетом по управлению имуществом города (лизингополучатель) и компанией (пользователь). По условиям контракта лизингополучатель передает предметы лизинга в пользование компании. И она регистрирует их на свое имя на весь срок лизинга. В ГИБДД автобусы зарегистрированы за компанией как за лизингополучателем. На основании этого компания включила их в расчет транспортного налога.

В ходе прокурорской проверки было установлено, что автобусы неправомерно зарегистрированы в ГИБДД за компанией. Прокуратурой в адрес ГИБДД вынесено представление об устранении выявленного нарушения. В связи с этим компания представила в инспекцию уточненную декларацию по транспортному налогу, исключив из расчета автобусы, полученные в пользование от комитета по управлению имуществом города.

Заодно компания убрала из декларации транспортные средства, списанные с баланса, а также проданные другим лицам без изменения регистрационных данных. Она считала, что поскольку данные транспортные средства у нее отсутствуют, она не должна платить по ним транспортный налог.

Налоговики решили, что все эти транспортные средства были исключены необоснованно, так как они зарегистрированы за компанией, и доначислили компании налог.

Не найдя поддержки в вышестоящем налоговом органе, компания подала иск в суд.

Решение судей

Суды в удовлетворении исковых требований отказали. Они отметили, что транспортным налогом облагаются объекты, которые являются транспортным средством, то есть соответствуют определенным физическим показателям, и которые зарегистрированы в установленном порядке согласно законодательству РФ.

Как неоднократно указывал Конституционный суд РФ, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (определения от 29.05.2019 № 1441-О, от 26.04.2016 № 873-О, от 24.12.2012 № 2391-О, от 29.09.2011 № 1267-О-О).

Суды разъяснили, что транспортное средство является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за налогоплательщиком в определенном законом порядке. Прекращение регистрации признается основанием для окончания взимания транспортного налога. Иных причин для неначисления налогоплательщиками — юридическими лицами данного налога (кроме угона транспортного средства или возникновения права на налоговую льготу) законодательством не установлено.

Поскольку налоговые органы не наделены полномочиями по регистрации и учету транспортных средств, при проверке правильности исчисления организациями транспортного налога они руководствуются сведениями, полученными от регистрирующих органов. Согласно полученным инспекцией сведениям из ГИБДД, спорные транспортные средства зарегистрированы за компанией. Таким образом, доначисление налога, произведенное налоговиками, является обоснованным.

Суды отвергли довод компании о нарушении ГИБДД правил регистрации, поскольку автобусы были зарегистрированы за компанией как за лизингополучателем. Верховный суд РФ в Определении от 17.02.2015 № 306-КГ14-5609 по этому поводу сказал следующее. Когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, на него возлагается обязанность по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения. И поскольку регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения вышеуказанных действий лежат именно на налогоплательщике. В рассматриваемой ситуации положения контракта не признаны в установленном порядке недействительными. Компания не представила доказательств того, что она обращалась в ГИБДД с заявлением о снятии автобусов с регистрационного учета. Также она не привела объективных причин, препятствующих совершению указанных действий. Поскольку компания продолжает пользоваться автобусами и они зарегистрированы на ее имя, налоговый орган обоснованно доначислил по ним транспортный налог.

Суды также указали, что списание транспортных средств без снятия с учета в регистрирующем органе не освобождает от уплаты транспортного налога. Обязанность по его уплате ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком (Определение Конституционного суда РФ от 24.03.2015 № 541-О).

Продажа компанией транспортных средств другим лицам без изменения регистрационных данных также не является основанием для исключения данных транспортных средств из объектов налогообложения транспортным налогом. Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 12.08.94 № 938 юридические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять их с учета в подразделениях Государственной инспекции, где они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на них в предусмотренном законодательством порядке. Поскольку компания не сняла с учета проданные транспортные средства, она продолжает оставаться по ним плательщиком транспортного налога.

Когда налог можно не платить

В письме от 17.07.2015 № СА-4-7/12693@ ФНС России указала, что списание транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем органе не освобождает налогоплательщика от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога. Исключение составляет случай, когда у налогоплательщика не было объективной возможности снять транспортное средство с учета. Такой вывод содержится в Определении Верховного суда РФ от 17.02.2015 № 306-КГ14-5609.

В этом деле рассматривалась ситуация, когда самолет авиакомпании потерпел крушение. Поскольку самолет был полностью уничтожен, авиакомпания перестала начислять по нему транспортный налог. Налоговики сочли действия компании неправомерными, поскольку самолет оставался зарегистрированным за компанией. Суды этот вывод поддержали. Но Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ с таким подходом не согласилась. Она указала, что у авиакомпании были объективные причины, препятствующие снятию самолета с регистрационного учета. Согласно действующему законодательству для исключения самолета из реестра воздушных судов нужен акт списания гражданского воздушного судна, составляемый по результатам осмотра, дефектации, разбора и его утилизации. Но до момента завершения расследования уголовного дела по факту авиационного происшествия авиакомпания не могла составить такой акт, поскольку у нее не было доступа к обломкам самолета.

Судебная коллегия отметила, что в силу п. 3 ст. 3 НК РФ налоги должны иметь экономическое обоснование. Поскольку самолет был полностью уничтожен в авиакатастрофе, у него отсутствуют характеристики объекта налогообложения транспортным налогом. Налоговый орган не представил доказательств уклонения авиакомпании от снятия транспортного средства с учета и не опроверг ее доводы о наличии объективных причин, препятствующих совершению указанных действий. В результате Судебная коллегия отменила доначисление транспортного налога.

Три года белорусы платят дорожный налог. А как в других странах? Исходя из чего рассчитывается транспортный налог у наших соседей и сколько они платят за роскошь владения автомобилем?

Для наглядности мы рассчитывали транспортный налог для двух условных легковых автомобилей разного возраста, массы и мощности мотора.

Под описание первого «условного автомобиля» попадает большинство популярных новых бюджетников — Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и прочие.

Второй «условный автомобиль» — распространенная подержанная иномарка среднего класса с объемом двигателя 2−2,5 литра, седан или минивэн, который не потянет из бюджета много денег.

Возраст

Рабочий объем

Мощность

Полная масса

Выброс CO2

Налог (за 1 год) в Беларуси

Автомобиль 1

1 год

1599 см. куб.

125 л.с.

1600 кг

135 грамм

138 рублей

Автомобиль 2

6 лет

2387 см. куб.

170 л.с.

2090 кг

223 грамма

184 рубля

Кратко о дорожной госпошлине в Беларуси

Три года назад в Беларуси появилась госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля. Ставки различаются для физических лиц и организаций. Льготы по оплате имеют лишь инвалиды, а также владельцы автобусов общего пользования. Также от налога освобождены автомобили скорой помощи, МЧС, силовых ведомств. Инвалиды I или II группы оплачивают половину стоимости госпошлины. Пенсионеры по возрасту исключены из списка льготников.

Пошлина уплачивается в полном объеме перед прохождением государственного технического осмотра. Вернуть деньги за ее оплату можно лишь в трех случаях: пошлина не должна была оплачиваться; в случае переплаты; отказ от получения (или отказе в получении) разрешения на допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

Россия. В каждом регионе — свои тарифы

Стоимость госпошлины для нашего автомобиля № 1 — от 28,7 до 143,5 рубля, второй автомобиль оплачивается по более высокому тарифу — от 55,5 до 277,5 рубля.

Транспортный налог в России исчисляется налоговой службой, которая учитывает все параметры: мощность и объем двигателя, год выпуска автомобиля, ставку налога, срок владения и имеющиеся льготы.

На территории России не существует единой ставки транспортного налога, а потому субъекты федерации устанавливают их самостоятельно. Ставка привязывается к фактической мощности двигателя.

Самая низкая ставка — в республике Ингушетия — от 0,16 рубля за 1 лошадиную силу, если мощность двигателя не выше 100 «лошадей», и 1,3 рубля, если мотор мощнее 251 л. с. Самый дорогой транспортный налог — в Санкт-Петербурге. Ставки выше в 4−5 раз: от 0,78 до 4,88 рубля за 1 л.с. Все цены здесь и далее указаны в белорусских рублях.

Минимальные и максимальные ставки транспортного налога в России

Мощность двигателя, л.с.

Стоимость 1 л.с., BYN

Минимальная ставка

Максимальная ставка

71−100

0,16

0,78

101−150

0,23

1,14

151−200

0,33

1,63

201−250

0,98

2,44

Более 251

1,3

4,88

Кроме того, с 2014 года действует «налог на роскошь», под который автоматически подпадают все автомобили (как новые, так и подержанные) стоимостью выше 97 500 рублей. Ежегодно Минпромторг России составляет список моделей автомобилей, на которые автоматически распространяется налог на роскошь. Любопытно, что с 2014 года список «роскошных» автомобилей вырос почти вчетверо: со 187 машин до 708. Это связано с обвалом курса рубля и сопутствующим удорожанием автомобилей, многие из которых «пробили» указанную планку цены.

Налог на роскошь выражается в виде повышающего коэффициента к транспортному налогу. Минимальный повышающий коэффициент — 1,1 — распространяется на автомобили стоимостью от 97 500 до 162 500 рублей и возрастом до трех лет. А самый высокий коэффициент, втрое увеличивающий транспортный налог, касается десятилетних авто с ценой в 325−487 тысяч рублей и двадцатилетних, стоимостью 487 500 рублей и больше.

Также каждый субъект Российской Федерации устанавливает льготы по транспортному налогу. В большинстве регионов на льготу могут рассчитывать Герои Советского Союза, Герои России, ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды 1, 2 группы; ликвидаторы аварии на ЧАЭС.

Нередко регионы предусматривают льготы для пенсионеров по старости, для одного из родителей (опекунов, усыновителей) ребенка-инвалида. Москва, например, предоставляет льготы гражданам, в собственности которых находится автомобиль мощностью до 70 л.с. В Новосибирской области ставка налога привязана еще и к возрасту автомобиля: это касается машин мощностью более 150 л.с. Чем старше такая относительно мощная машина, тем ниже налог.

Казахстан. Запутанно, но справедливо

Пошлина за наш новый бюджетник обойдется в Казахстане в 46 рублей, а вот подержанная иномарка в два раза дороже — 99,2 рубля.

В Казахстане налог на транспорт рассчитывается исходя из объема двигателя автомобиля. Налоговой ставкой является месячный расчетный показатель (МРП) — аналог нашей базовой величины.

Владельцы машин с моторами объемом до 1,1 литра платят 1 МРП, до полутора литров — 2 МРП. За машину с объемом мотора более 1501 «кубика» величину налога рассчитывают исходя из установленной ставки плюс добавляют по 0,04 рубля за каждый «кубик» превышения минимального порога для данной категории. Ставка для машин с мотором от двух до двух с половиной литров составляет 6 МРП. Но владелец 2,5-литрового авто сверх этого доплатит еще по 0,04 рубля за каждый лишний «кубик».

Транспортный налог в Казахстане для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 3000 куб. см.

Объем двигателя, куб. см

Ставка налога

Сумма налога, BYN

500−1100

1 МРП

13,69

1101−1500

2 МРП

27,38

1501−2000

3 МРП +0,04 рубля за 1 см. куб. сверх 1501 см. куб.

41,11−62,19

2001−2500

6 МРП +0,04 рубля за 1 см. куб. сверх 2001 см. куб.

82,19−103,26

2501−3000

9 МРП +0,04 рубля за 1 см. куб. сверх 2501 см. куб.

123,26−144,34

Для машин с моторами, объем которых переваливает за три литра, существует разделение по возрасту и сроку ввоза. Если трехлитровый автомобиль был произведен или ввезен в Казахстан до 31 декабря 2013 года, то владелец платит относительно небольшой налог. А если машина свежая, выпущена после 31 декабря 2013 года или ввезена после этой даты, то налог будет вдвое больше. Для исчисления точной суммы налога используется ставка, определенная количеством месячных расчетных показателей (МРП), к которой добавляется по 0,04 рубля за каждую лошадиную силу сверх нижнего предела.

Ставки для граждан и юридических лиц одинаковые. Приятная особенность налога на транспорт в Казахстане — оплачивают его исходя из количества месяцев фактического владения автомобилем в текущем году. Так, например, старый владелец, продавший свою машину в мае, может заплатить за 5 месяцев, а новый владелец заплатит за 8 месяцев (включая май — месяц, в котором он вступил во владение).

От уплаты транспортного налога в Казахстане освобождаются государственные учреждения, участники ВОВ, герои Советского Союза, обладатели государственных наград, инвалиды, многодетные матери и ряд других категорий граждан и юрлиц.

Армения. «Старикам» — скидка

Новый бюджетник жителям Армении обойдется в 147,39 белорусского рубля, а вот подержанная иномарка — в 195,24 рубля.

В Армении существует так называемый налог на имущество для средств автомобильного транспорта. Этот налог рассчитывается исходя из фактической максимальной мощности двигателя. Условная льготная категория — это машины мощностью до 120 лошадиных сил. Налог тут рассчитывается просто: каждая «лошадка» умножается на 0,8 рубля. Выходит не более 96 рублей. Если мощность мотора составляет от 121 до 250 «лошадей», то необходимо платить по 1,17 рубля за каждую лошадиную силу, а также дополнительно 3,9 рубля за каждую «лошадку» свыше 150 сил. Если мощность мотора превышает 250 «коней», то каждая «лошадка» оценивается в 1,95 рубля плюс, как и в предыдущей категории, платится по 3,9 рубля за каждую «голову» сверх 150 лошадиных сил.

Полностью налог платится только за автомобили, которые моложе трех лет. Если машина старше трех лет, сумма налога уменьшается за каждый год, следующий за третьим годом, — на 10%, но не более чем на 50% суммы налога.

Грузия. Платят только богатые

В солнечной Грузии владельцы нашего первого условного автомобиля (новый бюджетник) платят примерно 370 рублей, а вот подержанная иномарка обойдется в три раза дешевле — 88 рублей.

Налог на автомобили был введен в Грузии 1 января 2017 года. Но он коснулся только физических лиц, годовой семейный доход которых составляет более 28 711 рублей. По оценке Министерства финансов, в Грузии, население которой достигает 3,7 млн человек, только 26 тысяч человек обладают таким семейным доходом.

Налог на автомобили в Грузии*

Возраст автомобиля

Ставка налога, BYN

до 1 года

369,42

1−5 лет

5−10 лет

88

свыше 10 лет

*Оплачивается только в случае, если семейный доход владельца превышает 28 711 рублей.

Азербайджан. Все налоги — в топливе

С 30 марта 2015 года в Азербайджане дорожный налог больше не взимают при техосмотре и государственной регистрации автомобилей. Нынешний порядок уплаты предполагает, что дорожный налог включается в оптовую цену автомобильного бензина и дизельного топлива, реализуемого в стране. Прежний дорожный налог был символическим: от 21 рубля за 2-литровый автомобиль до 118,67 рубля за машину с мотором 5 литров.

Литва и Эстония обходятся без дорожного налога

В Литве и Эстонии отсутствует какой-либо сбор или налог на легковые автомобили, находящиеся во владении физических лиц.

Латвия. Владельцы ищут лазейки

До того как вы почитаете про любопытные хитрости, которые предпринимают латыши, чтобы избежать налога, — снова цифры. Владелец нового бюджетника заплатит государству 241 рубль пошлины, а вот старенький VW обойдется латышу в два раза дороже — 531,46 рубль.

Налог на автомобили, называемый «налогом на эксплуатацию транспортного средства», в Латвии существует еще с 1990-х. В 2016 году сейм Латвии утвердил законопроекты, предусматривающие отмену разового налога на автомашины и мотоциклы с одновременным повышением ставок налога на эксплуатацию транспортного средства.

Налог на эксплуатацию транспортного средства уплачивается в полном размере до государственного технического осмотра транспортного средства или же перед совершением любых регистрационных действий. То есть без уплаты налога в Латвии нельзя пройти ежегодный техосмотр, снять машину с учета или поставить на учет, сменить собственника и прочее. Однако при регистрации автомобиля или снятии с учета налог можно платить не в полном размере, а исходя из количества оставшихся или прошедших месяцев текущего календарного года.

Ныне в отношении транспортного налога действует переходный период, а потому временно закон предусматривает три группы автомобилей и, соответственно, три различных способа расчета налога на эксплуатацию авто. Первый способ касается автомобилей, выпущенных до 31 декабря 2004 года: здесь при расчете отталкиваются от полной массы (почти как в Беларуси). Ставка при этом равна от 76 до 550 рублей.

Второй способ касается машин, впервые зарегистрированных в Латвии с 1 января 2005 года по 21 декабря 2008 года, а также машин, уровень выброса СО2 которых неизвестен. Этот способ подразумевает расчет по хитрой формуле с тремя слагаемыми: полной массой, объемом двигателя и мощностью мотора. Он может варьироваться от 30 рублей до 597 рублей.

Третий способ расчета касается машин, зарегистрированных после 1 января 2009 года. Базой для расчета налога является количество диоксида углерода (СО2), выбрасываемого машиной на каждый километр пути. Такой налог будет стимулировать автолюбителей приобретать более экологичные машины. Тем более что с 2019 года будет действовать только этот способ расчета — он распространится на все легковые автомобили, зарегистрированные в Латвии. В свою очередь легковые машины с объемом двигателя более 3500 кубических сантиметров кроме основного налога будут облагаться дополнительной платой в 603 рубля в год.

Латвия предоставляет скидку 50% на налог для автомашин, принадлежащих членам многодетных семей.

Кроме того, в Латвии начали борьбу с гражданами, которые эксплуатируют машины с иностранными номерами. Все-таки у латышей велик соблазн зарегистрировать машину в соседних Литве или Эстонии, где нет никаких транспортных налогов. Так вот, для таких хитрецов вводится специальный налог за разрешение ездить в Латвии на зарегистрированной за границей автомашине. Так, налог за одни сутки составит 20 рублей, за месяц — 503 рубля, за полгода — 603, за год 2013 рублей. Если полиция застукает за рулем «иностранной» машины гражданина Латвии, ему придется заплатить штраф в 805 рублей.

Величина транспортного налога в сравнении, BYN

Налог за год

Беларусь

Россия

Казахстан

Армения

Грузия

Латвия

Азербайджан

Литва

Эстония

Авто 1

139,73

От 28,7 до 143,5

45,9

147,4

369,4

229,7

Авто 2

187,58

От 55,5 до 277,5

99,5

195,2

505,3

Виктория Мартынюк, сразу возникает вопрос – почему вы не уплачиваете налог на первое авто? Может, потому, что являетесь льготником или на другом основании освобождены от него? Согласно закону «Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Не являются объектом налогообложения:2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;” Вы, к сожалению, не предоставили полной информации. Посмотрите на цитату закона – попадаете ли вы в льготную категорию?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *