Белый паспорт для граждан молдовы в Москве

I. Общая информация.

Согласно Постановлению Правительства Республики Молдова № 987 от 24 декабря 2012 «об утверждении Положения о свидетельстве на возвращение» – свидетельство на возвращение (белый паспорт) является временным документом для разового въезда в Республику Молдова. Свидетельство на возвращение выдается гражданам Республики Молдова, находящимся за рубежом и не обладающим действительным проездным документом для возвращения в Республику Молдова.

Заявления на получение свидетельства на возвращение подаются лично или через доверенное лицо, в любое дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Молдова за рубежом.

II. Правила подачи заявления о выдаче свидетельства на возвращение.

При подаче заявления о выдаче свидетельства на возвращение заявитель представляет:

  • бланк для выдачи свидетельства на возвращение;
  • две фотографии 35 мм х 45 мм;
  • доказательства наличия гражданства Республики Молдова (удостоверение личности, паспорт (просрочен или поврежденный), свидетельство о рождении для несовершеннолетних, свидетельство, выданное компетентными органами Республики Молдова, подтверждающее принадлежность к гражданству Республики Молдова);
  • доказательство оплаты консульского сбора в соответствие с положениями Закона о консульских сборах № 242 от 24 сентября 2010 года. Стоимость – 25 евро – оплата производится в рублях по курсу Центрального Банка Российской Федерации на день обращения.

III. Выдача свидетельства о возвращении несовершеннолетним детям.

Заявление о выдаче свидетельства на возвращение для несовершеннолетнего ребенка заполняется его законным представителем. При подаче заявления представляются следующие подтверждающие документы:

  • бланк для выдачи свидетельства на возвращение;
  • две фотографии 35 мм х 45 мм;
  • доказательства наличия гражданства Республики Молдова (паспорт, свидетельство о рождении для несовершеннолетних, свидетельство, выданное компетентными органами Республики Молдова, подтверждающее принадлежность к гражданству Республики Молдова);
  • удостоверение личности законного представителя;
  • документы о гражданском состоянии, подтверждающие родственную связь между заявителем и несовершеннолетним ребенком;
  • документы, подтверждающие качество законного представителя несовершеннолетнего ребенка, для которого требуется свидетельство на возвращение.

IV. Срок действия свидетельства на возвращение.

Свидетельство на возвращение выдается сроком на 30 дней.

V. Отказ в выдаче свидетельства на возвращение.

Дипломатическое представительство или консульское учреждение отказывает в выдаче свидетельства на возвращение в следующих случаях:

  • заявитель не представил вышеуказанные документы;
  • заявитель не является гражданином Республики Молдова;
  • заявитель не оплатил консульский сбор;
  • представленная фотография не соответствует внешнему виду заявителя свидетельства на возвращение;
  • заявитель представил ложные сведения;
  • заявитель представил поддельные документы;
  • заявитель не представил доказательство того, что он является законным представителем несовершеннолетнего, от имени которого он запросил о выдаче свидетельства на возвращение.

Посмотреть стоимость авиабилетов

Загранпаспорт нужен обязательно. Желательно, чтобы срок действия загранпаспорта был не менее, чем 180 дней (пол года) до предполагаемой даты поездки.

Виза для посещения Молдовы гражданам России, Армении, Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Таджикистана, Украины и Узбекистана не нужна.

Решением парламента Молдовы с 2006 года отменены визы для граждан стран Евросоюза, США, Израиля, Канады, Швейцарии, Турции и Японии. Для ребенка требуется свидетельство о рождении, проездной документ (или загранпаспорт родителя, в который вписан ребенок), а также нотариально заверенное разрешение. Если пребывание в Молдавии может затянуться более чем на 90 дней, путешественнику придется обратиться в посольство для получения визы.

Приднестровская Молдавская Республика (ПМР), провозглашенная независимой от Молдовы 2 сентября 1990 года и не признанная ни одним государством мира, тем не менее фактически является отдельным государством со своими правилами въезда и пребывания иностранных граждан. В силу географического положения через ПМР проходят все основные транспортные артерии, связывающие Молдову с Россией и Украиной. При въезде в Приднестровье на время, превышающее 10 часов, кроме предоставления паспорта, нужно заполнить миграционную карту и заплатить небольшой сбор (около 5 гривен), причем как в российских рублях, так и в молдавских леях, гривнях или приднестровских рублях. Таможенные правила Молдавии особых требований к туристам не выдвигают.

Выдача временного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ и дающего ему право на въезд (возвращение) в РФ

Круг заявителей

1) граждане РФ, утратившие вне пределов территории РФ документ, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами территории РФ;

2) граждане РФ, у которых срок действия имеющегося паспорта истек или паспорт стал непригодным для использования вне пределов территории РФ;

3) граждане РФ, проживающие за пределами территории РФ, и которым отказано в оформлении (выдаче) паспорта при наличии оснований для временного ограничения его права на выезд из РФ;

4) лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ, а также лица, признанные беженцами в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, утратившие вне пределов территории РФ документ, удостоверяющий их статус, либо у которых срок действия упомянутого документа истек или такой документ стал непригодным для использования.

Перечень документов.

Заявитель лично либо через законного представителя (а также по доверенности, выданной законным представителем несовершеннолетних или недееспособных граждан РФ в случае, если они выехали из РФ без сопровождения законных представителей), представляет следующие документы:

1) заявление о выдаче свидетельства (бланк заявления).

Заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки печатными буквами, без исправлений ошибок.

2) две фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм на светлом однотонном фоне с четким изображением лица строго анфас без головного убора.

3) основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории РФ (при наличии), или заверенные в загранучреждении письменные заявления не менее двух граждан РФ, подтверждающих личность заявителя и наличие у него российского гражданства, которые подаются ими лично;

4) документ, подтверждающий права законного представителя либо представителя — в случае оформления свидетельства несовершеннолетнему либо недееспособному.

При организованном выезде групп несовершеннолетних без сопровождения законных представителей, обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп;

5) водительское удостоверение, служебное удостоверение с фотографией и другие документы, которые заявитель может представить в целях подтверждения своей личности;

6) паспорт, срок действия которого истек или который стал непригодным для использования — в случае оформления свидетельства гражданину РФ;

7) уведомление об отказе в оформлении (выдаче) паспорта;

8) доверенность, в случае оформления свидетельства несовершеннолетнему либо недееспособному, который выехал из РФ без сопровождения своего законного представителя;

8а) основной документ, удостоверяющий личность представителя.

Результат предоставления государственной услуги.

1) выдача временного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ (либо лица без гражданства, постоянно проживающего в РФ) и дающего ему право на въезд (возвращение) в РФ (далее — свидетельство);

2) выдача уведомления об отказе в выдаче свидетельства.

Свидетельство на возвращение выдается бесплатно.

Срок действия свидетельства не превышает 15 дней со дня оформления. Свидетельство действительно только для въезда в Россию.

В 3-дневный срок с момента прибытия к месту пребывания или к месту жительства в пределах Российской Федерации заявитель обязан сдать свидетельство в организацию, выдавшую паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка), утерянный гражданином Российской Федерации.

На территории Российской Федерации свидетельство со штампом пограничного контрольно-пропускного пункта может быть использовано гражданином Российской Федерации в течение 10 дней с момента пересечения им Государственной границы Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего его личность.

Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию выдается только после получения консулом всех необходимых сведений о заявителе, исключающих сомнения относительно его личности и принадлежности к гражданству Российской Федерации.

В случае отсутствия у заявителя документов, подтверждающих его личность, принадлежность к гражданству Российской Федерации, место пребывание или место жительства в пределах Российской Федерации для проведения проверки направляется соответствующий запрос в органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Срок предоставления государственной услуги.

В случае отсутствия необходимости проведения дополнительной проверки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 49 Регламента, которая осуществляется в срок, указанный в пункте 52 Регламента, а также получения указания Консульского департамента, предусмотренного пунктом 45 Регламента, в срок, указанный в пункте 54 Регламента, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче свидетельства в загранучреждении или представительстве. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, а также получения указания Консульского департамента срок предоставления государственной услуги не должен превышать 27 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления в загранучреждении или представительстве.

Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, выдаются в день обращения заявителя или его законного представителя за их получением.

Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных Регламентом требований к их оформлению. В этом случае документы принимаются после устранения выявленных недостатков. (в ред. Приказа МИД России от 19.10.2015 N 19794)

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) отсутствие у заявителя, указанного в подпунктах 1 — 3 пункта 4 Регламента, гражданства Российской Федерации; 2) отсутствие у заявителя, указанного в подпункте 4 пункта 4 Регламента, статуса лица без гражданства, постоянно проживающего в Российской Федерации, либо лица, признанного беженцем в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах. (п. 25 в ред. Приказа МИД России от 19.10.2015 N 19794)

Полный текст административного регламента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *