Часть студентов уже сдала экзамены по специальности

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ПО МЕДИЦИНЕ USMLE В СШАКУРСЫ ПОДГОТОВКИ И РАБОТА

Для кого: выпускники медицинских институтов или студенты старших курсов
Зачем: получение лицензии для работы врачом в США
Город: Майами, Нью-Йорк, Пасадена, Хьюстон, Чикаго
Продолжительность: около 11 месяцев (обучение) + около 11 месяцев оформление на работу
ЗАЧЕМ ВАМ USMLE — ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В США И ВАШИ ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ

  • курсы в Kaplan Medical – это самый короткий путь подтверждения медицинского диплома в США и начало работы врачом за границей.
  • высокий доход: уже через 22 месяца Вы будете работать в Америке и зарабатывать даже первый год от 4 000 USD в месяц!
  • профессиональный рост: работа в лучших клиниках США или открытие своего кабинета за рубежом
  • Вы никогда не останетесь без работы: индустрия медицины в США — надежный работодатель
  • Вам будет не страшен кризис: работа врачом в США – одна из самых перспективных профессий, индустрия растет каждый год (по прогнозам 2016 года расходы на здравоохранение в США вырастут в среднем на 5,8% в год в течение ближайшего десятилетия, а к 2025 году расходы будут составлять 20% от общего объема экономики страны), а значит ваши инвестиции в образование – надежные и быстроокупаемые вложения
Программа, предлагаемая школой Kaplan Medical, готовит выпускников иностранных медицинских универ-ситетов для сдачи USMLE — United States Medical Licensing Examination (Американского Медицинского Эк-замена для Получения Лицензии). 25% врачей в США – иностранцы.

Представьте, какие возможности перед Вами открывает курс подготовки к USMLE в США! Если Вы – выпускник медицинского вуза, перед вами открыты двери медицинских работодателей в Америке.
Экзамен USMLE состоит из 3 частей:
STEP 1 — основной медицинский экзамен (basic sciences, тест, проводимый на компьютере). Экзамен проводится для проверки основных медицинских знаний. 280 вопросов, продолжительность — 8 часов с одним перерывом в 45 минут. Проходной балл 73%.
STEP 2 CK — основной клинический экзамен, определяющий готовность к практике под надзором руководителя (clinical sciences, тест, проводимый на компьютере) 318 вопросов, продолжительность — 9 часов с одним перерывом в 45 минут. Проходной балл 81%.
STEP 2 CS — основной «практический» экзамен (clinical management), проводимый с участием стан-дартных пациентов для проверки коммуникативных навыков доктора и его способности работать с картой пациента, проводить обследование, устанавливать диагноз, также проверяется разговорный английский доктора. 480 вопросов. Экзамен длится 1 день (16 часов), и в нем участвует 12 пациентов (25 минут на каждого пациента — 15 минут на обследование и 10 минут на диагноз). Если студент не правильно работает даже с одним пациентом, значит — он не сдает экзамен. Проходной балл 78%.
Все эти экзамены могут сдаваться студентом в любой последовательности, но мы рекомендуем их сдавать в той же последовательности, как они представлены здесь. Все экзамены должны быть сданы на достаточно высокие баллы, после чего студент получает сертификат от Образовательной Комиссии для Выпускников Иностранных Медицинский Институтов.

Продолжительность Минимальный проходной балл
Step 1 Основные медицинские знания 8 часов / 280 вопросов 185 / 75
Step 2 CK Клинические знания 9 часов / 318 вопросов 184 / 75
Step 2 CS Клинические навыки 1 день / 12 пациентов Зачтено / Не зачтено
Step 3 Навыки работы с пациентами 2 дня / приблизительно 500 вопросов + моделирование 9 ситуаций 187 / 75

Основными и обязательными являются Step 1 и Step 2. Если студент после сдачи экзамена подается на residency, Step 3 не является обязательным.
STEP 1 и 2
Стержневыми являются патология, физиология, фармакология, затем идут микробиология, анатомия с подчеркнутой нейроанатомией, биохимия и «behavioral science» — весьма специфическая смесь психиатрии со статистикой и деонтологией. В числе интердисциплинарных предметов — эмбриология, генетика и молекулярная биология.
Самое важное в процессе подготовки к USMLE — это мотивация. Некоторые за 4 месяца сдают экзамен на приличный результат, а другие не сдают и за 2 года при одинаковом исходном уровне английского и прошедшем со времени окончания медицинского факультета количестве лет. Второй по значимости момент — читать «правильные» книги, специально написанные для подготовки к USMLE. Существуют целые серии книг с пометками «Board review» или «USMLE review». Третье условие успеха — за месяц до экзамена рекомендуется тренироваться на банке типовых вопросов и решить все представленные там 1500-2000 вопросов в режиме реального времени.
Когда будете готовиться к ним, не торопитесь, а подготовьтесь максимально качественно. Дело в том, что Вам надо перемахнуть барьер проходного балла с хорошим запасом чтобы вы могли соревноваться при поступлении в резидентуру с выпускниками американских Medical school. Экзамены можно пересдавать, но желательно сдать их успешно с первого раза, так как согласно опросам клиник 65% из них не рассматривают кандидатов, сдавших USMLE со второго раза.
ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В KAPLAN MEDICAL

  • 75% сдающих экзамены USMLE готовятся к ним в колледжах Kaplan Medical
  • школа Kaplan Medical, лидер в подготовке к сдаче USMLE, помогла десяткам тысяч студентов и врачей успешно сдать экзамены для получения медицинской лицензии и сделать карьеру в медицине
  • обучение ориентировано на успешную сдачу экзамена USMLE
  • высококвалифицированные преподаватели
  • современный подход к подготовке к экзамену
  • организационная помощь при сдаче экзамена
  • центры открыты для студентов 7 дней в неделю
  • cross-culture — интернациональный студенческий коллектив
  • набор на курсы каждый месяц – можно выбрать удобное время начала

Исключительность услуг курсов подготовки к USMLE
Ваш успех в школе Kaplan Medical — наша цель. Kaplan Medical является лидером в подготовке к сдаче экзаменов USMLE, благодаря постоянному обновлению программ и улучшению сервиса. Мы рады предложить новую серию индивидуальных услуг и уникальных методов, которые обеспечат Вам самый высокий результат на экзаменах USMLE, гарантируют успех при прохождении резидентуры и помогут:

  • определить программу обучения с помощью консультаций во время учебы
  • достигнуть цели благодаря постоянным семинарам по программе резидентуры
  • подготовить документы для участия в программе Match

Профессиональный преподавательский состав
Наши преподаватели — выпускники медицинских школ США и практикующие врачи — признанные лекторы в соответствующих областях. Они владеют уникальным опытом и знаниями содержания для подготовки и прохождения экзаменов USMLE.

Интенсивная программа
Исследовательская группа Kaplan Medical выбирает темы для изучения, которые будут на экзамене и которые важно знать для его успешной сдачи. Мы предлагаем разнообразные программы, отвечающие Вашим потребностям и предпочитаемому стилю обучения, включая аудиторные занятия, самостоятельную подготовку в тестовом центре, online ресурсы или сочетание курсов.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ ДЛЯ РАБОТЫ ВРАЧОМ В США
Идеальный путь:
7 месяцев – подготовка к STEP1
4 месяца – подготовка к STEP2
Начало обучения в сентябре
(это – оптимальный путь, но могут быть разные варианты по срокам и датам начала)
Если студент будет учиться очень усердно, то курс может быть сокращен в индивидуальном порядке.
Путь получения медицинской лицензии и работы в США:
1. сертификат от Образовательной Комиссии для Выпускников Иностранных Медицинских Институтов ECFMG (лучшее время для получения результата – март), требования:

  • высокий результат по экзамену USMLE (обычно это от 73% и выше), наиболее интересные предложения по резидентуре получают те, кто набрал 235 баллов и выше
  • нотариальный перевод диплома о высшем медицинском образовании

2. подача заявления в Electronic Residency Application Service (ERAS).
В сентябре-октябре студенты заполняют анкеты и подают документы на residency. К моменту заполнения анкеты студент должен уже сдать экзамен USMLE. Студенты предвыпускного курса вузов США, а также, сдавшие на этот момент USMLE зарубежные врачи, рассылают заявления в те больницы, где они хотели бы проходить резидентуру (обычно 20-35). В США более 1000 госпиталей, занимающихся подготовкой резидентов и обратиться можно в любой из них.
Этот процесс осуществляется через электронную систему ERAS – сайт, на котором студент создает свой профайл. Для этого потребуется:

  • резюме / CV
  • 3-4 рекомендательных письма (желательно одно от американского врача той же специальности)
  • фотография
  • анкета CAF
  • мотивационное письмо (максимум 1 страница)
  • список желаемых специальностей / программ резидентуры (ROL)
  • результаты USMLE экзаменов

Процесс подачи документов длится до января, но основная часть студентов (95%) подают заявки в сентябре-октябре. Поэтому шансы студентов, подающих документы в ноябре-декабре, очень малы. ERAS формирует отдельный пакет документов для каждого студента и рассылает их на те программы и на то количество программ, которые выбрал студент.
3. выбор места резидентуры (аналог ординатуры) — последипломная больничная подготовка врачей:
Студент, который хочет работать в Америке врачом, обязан пройти полноценную подготовку в американской резидентуре и получить сертификацию по своей специальности. Важнейшей частью получения работы в резидентуре является так называемый «MATCH». MATCH — это система распределения выпускников меди-цинских школ по новым местам работы, процесс, когда университеты / клиники выбирают студентов, а студенты выбирают университеты / клиники, где они будут проходить программу. В России эквивалента этой системе нет.

  • Университеты / клиники рассматривают заявки студентов, которые были разосланы ERAS и на-значают собеседования для выбранных кандидатов. С ноября проводятся интервью с кандидатами. Студенты формируют список интересующих их программ в порядке убывания, и универ-ситеты / клиники создают список кандидатов в порядке убывания. Как правило, каждый обратив-шийся проходит около 15-20 собеседований в больницах разных штатов (обычно ноябрь-январь).
  • В феврале каждый составляет окончательный список, в котором в порядке предпочтения указываются больницы. Больницы также составляют списки выпускников. Обе части посылаются в Вашингтон, где специальная организация занимается обработкой поступивших данных.
  • Обе части списка вводятся в компьютер, и в середине марта он производит MATCH (совпадение, комбинация). После этого электронным образом для студентов выбирается программа в со-ответствии с составленными рейтингами. 25% мест работы получают ежегодно иностранные врачи.

4. прохождение резидентуры в течение 3-8 лет и сдача комбинированного экзамена:
Продолжительность резидентуры разная, но не менее 3 лет по любой специальности.
Семейная медицина, педиатрия, терапия — 3 года,
анестезиология, радиология — 4 года,
гинекология, хирургия — 5 лет,
нейрохирургия — 6 лет.
Для резидентуры в области Colon and Rectal Surgery необходимо сначала пройти обязательное для всех обучение в резидентуре по общей хирургии (General Surgery Residency training) и только после этого взять дополнительный год резидентуры по Colon and Rectal Surgery.

Продолжительность многих программ увеличивается на год за счёт обязательного года, выделяемого на теоретическую научную работу. Уже в первый год резидентуры заработная плата студента со-ставляет около 45 000 USD.

5. Комбинированный экзамен проводится на компьютере: тест + разбор клинических случаев, для определения подготовки врача к самостоятельной медицинской практике. Экзамен длится 2 дня (16 часов), 480 вопросов и 9 моделированных клинических случаев. После успешной сдачи этого экзамена студент получает лицензию на работу State License и визу «Н», дающей право на работу врачом.

Следующие экзамены необходимо сдать в лю-бой последовательности: Требования для получения сер-тификата ECFMG: Программа Match Step 3

Step 1

3-9 месяцев подготовки

Step 2

Клинические знания 3-6 месяцев подготовки

Step 2

Клинические навыки

1-2 месяцев подготовки

  • Диплом медицинского вуза
  • Академическая выписка оценок
  • Step 1, Step 2 Клинические знания, Step 2 Клинические навыки
  • Минимальный уровень английского для обучения в Kaplan Medical:
  • Проходной балл теста Kaplan Placement Test
  • TOEFL: PBT 530, или CBT 197, или iBT 71
  • TOEIC: 710
  • IELTS: 5.5
  • Получение сертификата от ECFMG
  • Подача документов в NRMP
  • Подача заявления в ERAS
  • Прохождение собеседова-ния для получения места в резидентуре
  • Составление списка меди-цинских центров в порядке предпочтения
  • При отсутствии совпадений повторная подача документов на следующий год
Сдается во время резидентуры или во время подачи документов на программу Match
Резидентура в США
3-8 лет в зависимости от специальности

Ваш путь к резидентуре:

Подготовительные курсы Deluxe Prep

  • Step 1
  • Step 2 Клиниче-ские знания
  • Step 3
Благодаря этому курсу Вы сможете совмещать лекционные (аудиторные) занятия с самостоятельным обучением в подготовительном центре. У Вас есть возможность выбрать 7-недельный, 14-недельный или 16-недельный курс лекций для Step 1 (6-недельный для 2 CK или 12-дневный для Step 3). Эти курсы предлагают динамичную и интерактивную учебную среду, где на лекциях специалистами даётся самая важная информация по содержанию экзамена. Этот комбинированный курс – залог успеха. Вы будете проходить насыщенную программу на лекциях и самостоятельно, иметь доступ к банку наиболее часто встречающихся вопросов экзамена. А также Вы сможете воспользоваться индивидуальной учебной системой Personal Learning System, которая позволяет моделировать пробный экзамен в полном объёме. Кроме того, профессиональные консультанты по программам резидентуры помогут Вам спланировать продолжительность резидентуры и скорректировать план обучения.
7-недельный курс:
Структурированный курс лекций по основным научным дисциплинам, которые преподаются последовательно. Аудиторные лекции продолжительностью 50 минут каждая с перерывами каждый час проходят 5 дней в неделю.
14-недельный курс:
Данный курс обучения предполагает большой обмен опытом, поэтому после утренних лекционных занятий у Вас будет возможность участвовать в дневных семинарах в небольших группах. Здесь Вы будете обсуждать материал утренних лекций более подробно.
16-недельный курс:
Курс аналогичен 14-недельному, приведенному выше, но он также включает в себя 4-дневный подготовительный курс, направленный на изучение основных научных терминов, используемых в медицинском контексте, 4-дневную программу по моделированию ситуаций и часовые обсуждения со специалистами в небольших группах после каждой лекции.
Вы можете пройти Step 1 за 4, 7 или 10 месяцев.
Step 2 СК длится 4 месяца.

Самостоятельная работа в подготови-тельном центре:

  • Step 1
  • Step 2 Клинические знания
  • Step 3
Это — прекрасная возможность для тех студентов, которые предпочитают самостоятельное обучение под присмотром руководящего педагога. На данном курсе у Вас будет доступ к разнообразной обширной базе ресурсов Kaplan, Вы можете выбрать индивидуальный темп обучения, также Вы можете пользоваться учебными материалами. Вы получите полный набор конспектов лекций, сможете рассмотреть основные темы, имея неограниченный доступ к видео-материалам. Вы можете обучаться в любом из более чем 160 центров Kaplan в США, а также Канаде, Великобритании, Мексике и Новой Зеландии.
Вы можете пройти Step 1 за 3, 6 или 9 месяцев.
Step 2 CK курс длится 3 месяца.
Step 2
Клинические навыки

Наш курс проверки клинических навыков предполагает практическое обучение и проходит с участием пациентов под контролем специалистов. У Вас будет возможность работать с историей болезни типичных пациентов, получать поэтапные инструкции и изучить стратегии планирования времени. Вы также получите подготовку и индивидуальные консультации по:

  • эффективному общению с пациентами
  • работе с картой пациента
  • проведению обследования пациента
  • ведению точных и кратких записей в карте пациента

5-дневный курс «Step 2 Клинические навыки»: 5 полных дней с моделированием одного пробного экзамена в полном объёме
Практический экзамен «Step 2 Клинические навыки»: 1 полный день с моделированием одного пробного экзамена в полном объёме

После окончания резидентуры каждый врач имеет 3 варианта:

  • практика
  • поступление в клиническую аспирантуру на срок от 1 до 3 лет в зависимости от специализации
  • работа в университетской клинике, но это возможно лишь для 5-10% лучших выпускников.

Работа возможна не только в США, но и в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, многих европейских странах, НО только в американских клиниках и лечебных учреждениях под юрисдикцией США.

ЗАРАБОТНЫЕ ПЛАТЫ ВРАЧЕЙ В США ПОСЛЕ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА
И ПРОХОЖДЕНИЯ РЕЗИДЕНТУРЫ (ТЫС. USD В ГОД)

ДАТЫ и ГОРОДА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К USMLE НА 2019 ГОД

Местоположение

Начало курса

Начало курса (вечернее время)

Нью-Йорк

8 января 9 июля

5 февраля 6 августа

5 марта 3 сентября

9 апреля 1 октября

7 мая 5 ноября

4 июня 3 декабря

Пасадена, Калифорния

8 января 9 июля

5 февраля 6 августа

5 марта 3 сентября

9 апреля 1 октября

7 мая 5 ноября

4 июня 3 декабря

Хьюстон, Техас

8 января 9 июля

5 февраля 6 августа

5 марта 3 сентября

9 апреля 1 октября

7 мая 5 ноября

4 июня 3 декабря

Чикаго, Иллинойс

8 января 9 июля

5 февраля 6 августа

5 марта 3 сентября

9 апреля 1 октября

7 мая 5 ноября

4 июня 3 декабря

Майами, Флорида

8 января

9 июля 2019

Ориентационная программа для международных студентов USMLE проводится каждую вторую среду. Если Ваш курс включает в себя индивидуальное обучение с доступом к материалам центра и лекционные занятия, Вам необходимо выбрать дату начала занятий и ориентационной программы не позднее, чем за 6 недель до начала лекционных занятий.

ЦЕНЫ

Цена за проживание, питание и карманные расходы: 1 200 — 1 500 USD в месяц в зависимости от города и типа проживания.
Цены на обучение в 2019:
Идеальный путь — комбинированный курс в США:

11 месяцев обучения 14 месяцев обучения

Step 1

7 месяцев самоподготовки, включая 7 недель лекций

Step 2

4 месяца самоподготовки, включая 6 недель лекций

Step 1

10 месяцев самоподготовки, включая 7 недель лек-ций

Step 2

4 месяца самоподготовки, включая 6 недель лекций

10 074 USD 11 174 USD

Дополнительные расходы:

  • медицинская страховка
  • учебная виза в США
  • авиабилет

ГОТОВЫ ПОСТУПАТЬ?

3 простых шага
для регистрации:
1. Пройдите бесплатный он-лайн тест по английскому языку
2. Выберите даты и город в США
3. Свяжитесь с представителем Kaplan – AcademConsult и зачисляйтесь сегодня
Подготовительные курсы
DELUXE PREP
Для лучшей подготовки комбинируйте интерактивные аудиторные занятия с индивидуальным обучением под присмотром педагога. Вы можете выбрать 7-недельный, 14-недельный или 16-недельный курс лекций для Step 1
Самостоятельная работа
в подготовительном центре
Готовьтесь к USMLE, используя видео-лекции и имея неограниченный доступ к материалам в любом из более чем 160 центров Kaplan
STEP 2 CS 5-дневный курс Проверка клинических навыков, включающая в себя 4 дня лекций и 1 практи-ческий экзамен
Объединенная программа Сделайте нам запрос о комбинировании курсов для получения скидок с пакета

Зачисление на курсы — достаточно длительный процесс, который нужно начинать минимум за 6 недель до начала обучения.
Необходимые документы для поступающих на курс:

  • заграничный паспорт
  • доказательство Вашей финансовой способности оплатить курс (справки о доходах с работы, выписка с банковского счета, доказательство наличия собственности и т.д.)
  • копия медицинского диплома с вкладышами оценок или академическая справка и перевод на анг-лийский язык
  • доказательство уровня английского языка (бесплатный он-лайн тест Kaplan или сдача экзамена на знание английского языка TOEFL (минимум 71 iBT баллов) или IELTS (минимум 5.0 баллов)) или прохождение подготовительного курса 4-36 недель в школе Kaplan в США
  • оплата 200 USD регистрационного взноса и 1 000 USD депозита школы, оплата 14 000 руб. услуг AcademConsult

Получить подробную информацию или оформиться на программу Вы можете в офисе официального представителя Kaplan Medical – образовательной компании AcademConsult
бесплатный звонок по России: 8-800-3333-200
для звонка с мобильного: +7 (965) 033-2200
тел/факс: (812) 3333-200
email: info@academconsult.ru
skype: academconsult
www.academconsult.ru
БЕСПЛАТНЫЕ УСЛУГИ ACADEMCONSULT:

  • консультация AcademConsult в нашем офисе, по e-mail, по телефону или по skype
  • on-line консультация и интервью с представителями Kaplan Medical (по предварительной записи)
  • Вам не обязательно сдавать экзамен английского языка TOEFL – мы организуем бесплатный он-лайн тест, а также можно пройти подготовительные курсы английского в США

ACADEMCONSULT, официальный представитель школы Kaplan Medical:

  • 25-летний опыт работы, 52 страны обучения, более 15 000 учебных заведений
  • десятки наших студентов на курсах подготовки к USMLE в Америке – Вы можете получить отзывы из первых рук
  • курсы подготовки по английскому языку в школах Kaplan в США
  • подготовка к международным экзаменам за рубежом и в России
  • on-line зачисление студентов из РФ и СНГ с сервисом и гарантией off-line!

Полный список услуг см. на нашем сайте.

НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ медицинских СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ:

Allergy & Immunology

  • Clinical & Laboratory Immunology

Colon & Rectal Surgery

  • Dermatopathology
  • Procedural Dermatology

Emergency Medicine

  • Medical Toxicology
  • Pediatric Emergency Medicine
  • Sports Medicine

Family Medicine

  • Geriatric Medicine
  • Sports Medicine

Family Practice

  • Geriatric Medicine

Internal Medicine

Internal Medicine-Pediatrics

Medical Genetics

  • Biochemical Genetics
  • Molecular Genetic Pathology

Neurological Surgery

  • Endovascular Surgical Neuroradiology

Nuclear Medicine

Obstetrics & Gynecology

  • Female Pelvic Medicine & Reconstructive Surgery
  • Ophthalmic Plastic & Reconstructive Surgery

Orthopaedic Surgery

  • Otology — Neurotology
  • Pediatric Otolaryngology

Pathology-Anatomic & Clinical

Physical Medicine & Rehabilitation

  • Neuromuscular Medicine
  • Pain Medicine
  • Spinal Cord Injury Medicine
  • Sports Medicine

Plastic Surgery

  • Craniofacial Surgery
  • Hand Surgery

Preventive Medicine

  • Medical Toxicology
  • Addiction Psychiatry
  • Child & Adolescent Psychiatry
  • Forensic Psychiatry
  • Geriatric Psychiatry

Radiation Oncology

1. Уголовный кодекс РФ. Ст. 14.

2. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 г. «О судебной практике по делам об убийстве (ст.105 УК РФ)” //Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1999. № 3.

3. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2003. № 2.

Литература

1. Акоев, К.Л., Кауфман М.А. и др. Объективная сторона преступления (факультативные признаки) / К.Л. Акоев, М.А. Кауфман. — М., 1995.

2. Бойко, А.И. Бездействие в уголовном праве / А.И. Бойко. — СПб., 2003.

3. Бушуев, Г.Б. Способ совершения преступления и его влияние на общественную опасность содеянного / Г.Б. Бушуев. — Омск, 1988.

4. Жордания, И.Ш. Структура и правовое значение способа совершения преступления / И.Ш. Жордания. — Тбилиси, 1977.

5. Землюков, С.В. Уголовно-правовые проблемы преступного вреда / С.В. Землюков. — Новосибирск, 1991.

6. Кудрявцев, В.Н. Объективная сторона преступления / В.Н. Кудрявцев. — М., 1960.

7. Ковалев , М.И. Объективная сторона преступления / М.И. Ковалев. — Екатеринбург, 1991.

8. Ковалев, М.И. Проблемы учения об объективной стороне состава преступления / М.И. Ковалев. — Красноярск, 1991.

9. Малинин В.Б. Причинная связь в уголовном праве. СПб., 2000.

10. Мальцев, В.В. Проблема уголовно-правовой оценки общественно опасных последствий / В.В. Мальцев. — Саратов, 1989.

11. Михлин, А.С. Последствия преступления / А.С. Михлин. — М., 1969.

12. Панов, Н.И. Способ совершения преступления и уголовная ответственность. / Н.И. Панов. — Харьков, 1982.

13. Тер-Акопов, А.А. Бездействие как форма преступного поведения / А.А. Тер-Акопов. — М., 1980.

14. Тимейко, Г.В. Общее учение об объективной стороне преступления / Г.В. Тимейко. — Ростов-на-Дону, 1977.

15. Уголовный закон и преступление / под ред. Э.С. Тенчова. — Иваново, 1997.

16. Церетели , Т.В. Причинная связь в уголовном праве / Т.В. Церетели. — М.,1963.

17. Черненко, Т.Г. Квалификация преступлений. Вопросы теории / Т.Г. Черненко. — Кемерово, 1998.

18. Шарапов, Р.Д. Физическое насилие в уголовном праве / Р.Д. Шарапов. — СПб., 2001.

К первому занятию приготовить 1, 2, 3 вопросы

Задачи

1. Носков обучался на первом курсе политехнического института, имел неудовлетворительные оценки по ряду дисциплин и пропускал занятия. Он хотел оставить институт, но по требованию родителей продолжал учебу. Чтобы избежать исключения из института, Носков решил причинить себе телесное повреждение, попасть в больницу и получить академический отпуск. За помощью он обратился к своему другу Карпову, совместно с которым изготовил самодельный пистолет, выстрелом из которого Карпов должен был ранить Носкова. Карпов после нескольких неудачных попыток с расстояния четырех метров произвел прицельный выстрел в Носкова, смертельно ранив его.

Можно ли считать, что Карпов совершил действие в уголовно-правовом смысле?

Вариант. Установлено, что Карпов произвел выстрел в Носкова под влиянием его угроз. Носков требовал выполнения указанных действий, в противном случае грозил расправой. Испугавшись, Карпов выполнил то, что от него требовал Носков, и смертельно ранил его.

Имеется ли в поведении Карпова объективная сторона преступления?

2. Во дворе нескольких многоквартирных домов 16-летний Капитонов катался на мопеде. Когда он проезжал мимо играющих в песке детей, переднее колесо мопеда попало в яму, вырытую ребятами и накрытую сверху газетой, и Капитонов, падая, сбил с ног стоявшую рядом трехлетнюю девочку, которая от полученной черепно-мозговой травмы скончалась в больнице.

Какими признаками должно характеризоваться общественно опасное деяние?

Можно ли привлечь Капитонова к уголовной ответственности за причинение смерти девочке?

3. Малинин, разбирая старую кирпичную стену, обнаружил спрятанный кем-то пистолет с боевыми патронами. Не сообщив никому о находке, Малинин оставил пистолет у себя и хранил его в течение четырех лет. Узнав из газет, что хранение огнестрельного оружия допускается только по специальному разрешению, Малинин сдал пистолет в райотдел милиции.

Имеются ли в действиях Малинина признаки объективной стороны преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ? Подлежит ли Малинин уголовной ответственности?

4. Вера Козлова уговорила свою подругу Скворцову Наташу сходить на дискотеку в райцентр, который находился в шести километрах от их села. Когда девушки возвращались после дискотеки домой, их в пути застала пурга. Наташа выбилась из сил и не могла идти дальше. Вера Козлова ей помощи не оказала, а когда пришла в свое село, никому о случившемся не сообщила. Через несколько часов Наташа была подобрана возвращавшимися из райцентра односельчанами, но она отморозила правую руку, которую пришлось ампутировать в больнице.

Можно ли привлечь Веру Козлову к уголовной ответственности за бездействие?

5. Серов за городом ловил рыбу в реке. У противоположного берега купались двое подростков. Один из них поплыл к середине реки, другой оставался у берега, так как не умел плавать. У подростка, заплывшего далеко от берега, свело ногу, он понял, что самому ему не выбраться на берег, и стал звать на помощь. Его друг тоже кричал Серову: «Дяденька, помогите!”. Серов умел хорошо плавать, но, побоявшись, что тонувший вцепится в него и потянет за собой на дно, и не желая подвергать свою жизнь опасности, Серов помощи утопающему не оказал. Мальчик утонул.

Является ли бездействие Серова преступным?

6. Харитонов, встретив на улице подростка Леонтьева, потребовал у него деньги. Когда тот отказал ему, Харитонов, применив силу, обыскал его, но ничего не обнаружил.

Присутствует ли в поведении Харитонова объективная сторона грабежа?

7. Лоскутов, взяв охотничье ружье, приехал на мотоцикле на свиноферму совхоза «Дружба”, чтобы похитить свиней на мясо. Увидев пасущихся свиней, Лоскутов выстрелом из ружья ранил свиноматку, но поймать ее не смог, так как она убежала на ферму.

Имеются ли в данном случае все признаки объективной стороны состава кражи?

8. В отделение связи ворвались три человека в масках и, угрожая пистолетом, потребовали у оператора выложить все имеющиеся деньги. Опасаясь за свою жизнь, оператор Симкина выполнила требования нападавших.

Совершено ли Симкиной уголовно-наказуемое действие?

9. Коржова, родив внебрачного ребенка и не желая его воспитывать, решила от него избавиться. В течение нескольких дней она не кормила ребенка, и он умер от истощения.

Является ли бездействие Коржовой преступным?

Ко второму занятию приготовить 4 и 5 вопросы

10. Башаев, находясь около пивного ларька, поссорился с Мусиным. Мусин несколько раз ударил Башаева. Обидевшись на Мусина, Башаев сходил домой и с двумя ножами вернулся к месту ссоры. Увидев у него в руках ножи, Мусин бросился бежать. Башаев стал его преследовать. В это время по улице шел Теплов, не знавший о происшедшей ссоре и намерениях Башаева. Когда Мусин пробегал мимо него, Теплов подставил ему ногу, и Мусин упал. Подбежавший Башаев нанес Мусину несколько ударов ножом, от которых тот скончался.

Решите вопрос об уголовной ответственности указанных лиц.

Находятся ли в причинной связи действия Теплова и смерть Мусина?

11. Кандин по приговору областного суда был признан виновным в убийстве из хулиганских побуждений своего семидесятилетнего тестя Левченко. Следствие установило, что Кандин, находясь в состоянии сильного опьянения, учинил дебош. Чтобы унять его, родственники, в том числе и Левченко, свалили Кандина на пол, держали за руки и за ноги, пытаясь связать дебошира. У Левченко, страдавшего атеросклерозом с поражением сосудов сердца, от сильного напряжения произошел паралич сердца, повлекший смерть.

Обоснован ли приговор суда? Находятся ли действия Кандина в причинной связи со смертью Левченко?

12. Мухин, работая шофером, привез на автомашине домой дрова. Желая удобнее подъехать к дому, он подал машину назад и выехал на середину проезжей части спуска с ул. Заречной. В это время с горы на проезжую часть дороги съехали на санках Наташа 12-ти лет и 11-летняя Таня, так как санки, на которых они сидели, неожиданно для них столкнул мальчик. На большой скорости санки с девочками заехали под автомашину. Наташа попала под колесо и от полученных повреждений скончалась, а Тане были причинены телесные повреждения.

Установлено, что Мухин, подавая автомобиль назад и выезжая на дорогу, убедился в отсутствии людей поблизости, однако в нарушение правил движения при плохой видимости, как это было в момент происшествия, не поставил человека, который наблюдал бы за обстановкой и сигнализировал бы ему в случае необходимости. Помимо этого он посадил в кабину людей сверх предусмотренного числа мест.

Находятся ли нарушения, допущенные Мухиным, в причинной связи со смертью Наташи и причинением вреда здоровью Тани?

13. Серов привлечен к уголовной ответственности по ч. 4 ст.111 УК РФ за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Во время ссоры с Шишкиным Серов ударил его лопатой по спине, вследствие чего у потерпевшего были сломаны IХ и Х ребра и образовалась ссадина на шее. Находясь на излечении в больнице, Шишкин через две недели скончался.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы смерть Шишкина наступила от склероза аортальных клапанов сердца с объизвествлением и распадом, что обусловило развитие острой сердечно-сосудистой недостаточности, которая сыграла решающую роль в механизме смерти. Переломы IХ и Х ребер, по мнению эксперта, не являются опасными для жизни и непосредственной причиной смерти не являлись, однако могли способствовать ухудшению состояния здоровья Шишкина.

Имеется ли причинная связь между действиями Серова и смертью Шишкина?

14. Москаленко задумал совершить кражу из квартиры директора ювелирного магазина Скворцовой. Чтобы облегчить проникновение в квартиру, Москаленко попросил своего знакомого Ивлева изготовить комплект отмычек, рассказав, для чего ему эти отмычки потребовались. Ивлев выполнил просьбу Москаленко.

Осуществив кражу, Москаленко похищенные вещи продал Залыгиной, которая занималась скупкой и перепродажей имущества, добытого преступным путем. Частью вырученных денег Москаленко поделился с Ивлевым.

Действия каких из указанных лиц находятся в причинной связи с хищением имущества из квартиры Скворцовой?

15. Коровин развелся со своей женой, от которой имел сына Сашу пяти лет, и вступил в сожительство с Матвеевой. Чтобы избавиться от уплаты алиментов на содержание своего сына, он решил убить его. Коровин предложил сыну поехать за город удить рыбу, на что мальчик охотно согласился. Находясь в уединенном месте на берегу реки, Коровин набросился на мальчика с ножом. Ребенок понял намерение отца, стал плакать, просил не убивать его, пытался обороняться. Однако Коровин нанес мальчику множество ножевых ранений, от которых тот на месте преступления скончался.

Каким способом совершено Коровиным убийство?

Влияет ли способ совершения преступления на квалификацию?

16. Веревкин поссорился со своей сожительницей Стариковой и ушел к брату. Вернувшись около 24 часов, он постучал в окно спальни, но Старикова ему не открыла, посоветовав придти утром. Веревкин взял в сарае ранее там спрятанное взрывчатое вещество, постучал снова в окно спальни и попросил впустить его. Получив отказ, Веревкин через окно спальни бросил в сторону кровати Стариковой взрывчатку с подожженным шнуром. Кроме Стариковой в это время в спальне находились ее малолетний сын и брат. Старикова, ее сын и брат получили телесные повреждения разной степени тяжести, а также было уничтожено имущество на сумму в несколько тысяч рублей.

Имеет ли в данном случае значение способ совершения преступления для уголовной ответственности Веревкина?

17. Крылов и Савченко во время наводнения, воспользовавшись возникшей паникой, похитили цветной телевизор и видеомагнитофон из дома супругов Мальцевых.

Какое уголовно-правовое значение в данном случае имеет обстановка совершения преступления?

18. Туркин и Бегичев по предварительному сговору похитили одну тонну протравленной граназаном семенной пшеницы, которую продали чабану Адылову. При этом они специально предупредили его об опасности употребления в пищу этой пшеницы без предварительной обработки.

Несмотря на предупреждение, Адылов смолол пшеницу и употребил ее в пищу, в результате чего его восьмилетняя дочь скончалась от отравления, а сам Адылов и другие члены его семьи отравились и долгое время находились на излечении в больнице.

Находятся ли действия Туркина и Бегичева в причинной связи со смертью девочки и отравлениями других членов семьи Адылова?

4-е и 5-е занятие – в интерактивной форме

Тема 8. Субъект преступления (4 часа)

1. Понятие субъекта преступления.

2. Возраст как признак субъекта преступления.

3. Вменяемость как признак субъекта преступления.

4. Ограниченная вменяемость и ее влияние на уголовную ответственность.

5. Невменяемость. Критерии невменяемости.

6. Специальный субъект преступления. Классификация специальных субъектов.

7. Понятие и уголовно-правовое значение личности преступника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *