Человек является предметом спора

Что такое философия и чем она ценна? Это является предметом многочисленных споров. От философии ждут каких-то необыкновенных разъяснений или же равнодушно игнорируют ее как беспредметное мышление. Перед ней робеют, как перед выдающимися достижением каких-то совершенно уникальных людей, или презирают, как бесполезные раздумья мечтателей. Ее считают чем-то таким, что касается каждого и поэтому в основе своей должно быть простым и понятным, или чем-то столь трудным, что заниматься ею представляется совершенно безнадежным делом. Таким образом, то, что выступает под именем философии, становится поводом для самых противоположных суждений.

Для человека, который верит в науку, наихудшим является то, что у философии нет общепринятых результатов, нет того, что можно было бы знать со всей определенностью и чем можно было бы владеть. В то время как науки, бесспорно, достигли в своих областях достоверного и общепризнанного знания, философия не добилась этого, несмотря на тысячелетние усилия. Нельзя отрицать: в философии не бывает того единодушия, которое устанавливается по поводу всего окончательно познанного. То, что признает каждый, опираясь на не терпящие возражений основания, и что становится научным знанием, не является более философией, но относится к отдельной области познаваемого.

В отличие от наук для философского мышления не характерен прогресс. Мы, определенно, существенно продвинулись по сравнению с древнегреческим врачом Гиппократом. Но едва ли мы можем сказать, что продвинулись дальше Платона. Только в материале научного познания, которым он пользовался, мы находимся дальше. В самом же философствовании мы, возможно, еще вряд ли достигли его.

То, что ни одна форма философии в отличие от наук не находит всеобщего, единодушного признания, должно корениться в природе самого предмета философии. Род достоверности (GewiЯheit), который в ней привлекает, не будучи научным, то есть одинаковым для каждого ума, является некоторым убеждением, или удостоверенностью (Vergewisserung), в достижении которой участвует все существо человека.

В то время как научные исследования ведутся по отдельным предметам, знать о которых каждому совершенно не обязательно, философия имеет дело с бытием в целом, которое имеет отношение к человеку как человеку, а также с истиной, которая там, где она вспыхивает, захватывает глубже, чем любое научное познание.

«Удивительным знаком того, что человек как таковой изначально философствует, являются вопросы детей. Часто из детских уст можно услышать то, что по своему смыслу уходит непосредственно в глубь философствования».

Хотя разработанная философия и связана с науками — она предполагает науки в том состоянии развития, которого они достигли в определенную эпоху, — однако свой смысл получает из другого источника. До всякой науки она появляется там, где пробуждается человек.

Такая философия без науки предстает перед нами в нескольких примечательных проявлениях.

Первое: почти каждый считает себя способным обсуждать философские вопросы. В то время как в сфере наук признают, что условием их понимания являются обучение, подготовка, метод, по отношению к философии претендуют на то, чтобы приобщаться к ней безо всяких условий, полагая, что каждый в состоянии принять участие в обсуждении философских проблем. Собственное бытие человека, собственная судьба и собственный опыт считаются для этого достаточным основанием.

Следует признать, что философия должна быть доступна для каждого человека. Самые обстоятельные пути философии, которыми идут философы-профессионалы, обретают свой смысл все-таки только тогда, когда они выходят к человеческому бытию, которое находит свое определение в процессе обретения уверенности относительно бытия и своего места в нем.

Второе: философское мышление каждый раз должно начинаться с самого начала. Каждый человек должен осуществлять его самостоятельно.

Удивительным знаком того, что человек как таковой изначально философствует, являются вопросы детей. Часто из детских уст можно услышать то, что по своему смыслу уходит непосредственно в глубь философствования. Приведу некоторые примеры:

Ребенок удивляется: «Я всегда пытаюсь подумать, что я — кто-то другой, однако же всегда снова оказывается, что я есть я». Этот мальчик затрагивает исток всякой уверенности, сознание бытия в самосознании. Он поражается загадке бытия Я (Ichsein), тому, что не может быть постигнуто ни из чего другого. Он вопрошающе стоит перед этой границей.

Другой ребенок слушает историю сотворения мира: «Вначале сотворил Бог небо и землю…» и тотчас спрашивает: «Что же было до начала?» Этот мальчик постиг, что можно спрашивать до бесконечности, что разум не может остановиться, в том смысле что для него не может быть никакого окончательного ответа.

Девочке, увидевшей во время прогулки дикий луг, рассказывают сказку об эльфах, которые по ночам водят свои хороводы… «Но их же ведь не бывает…» Ей рассказывают о реальных вещах, наблюдая движение солнца, проясняют вопрос о том, солнце ли движется или же земля вращается, приводят основания, которые говорят в пользу шарообразности земли и ее вращения вокруг самой себя… «Но это же неправда, — говорит девочка и топает ногой о землю, — земля ведь крепко стоит. Я верю только тому, что вижу». В ответ на это: «Тогда ты не веришь и в Бога, ведь его ты тоже не можешь видеть», — девочка настораживается и говорит решительно: «Если бы его не было, тогда бы ведь и нас здесь не было». Этот ребенок охвачен удивлением перед существованием (Dasein): оно есть благодаря чему-то другому, не само по себе. И он постигает различие в самих вопросах: нацелены ли они на какой-то предмет в мире или же на бытие и наше существование в целом.

Другая девочка, направляясь в гости, поднимается по ступенькам лестницы. Для нее становится очевидным, как все непрестанно меняется, протекает, проходит, как будто бы ничего и не бывало. «Однако должно же ведь быть нечто незыблемое… то, что я здесь и теперь поднимаюсь по лестнице к тете, я хочу, чтобы это осталось». В изумлении и испуге перед преходящим характером и мимолетностью всего она беспомощно ищет выход.

Если бы кто-то собирал подобные примеры, то смог бы составить богатую энциклопедию детской философии. Возражение, что дети слышали это прежде от родителей или кого-то другого, не должно, по всей видимости, приниматься всерьез. Возражение, что эти дети все-таки не философствуют дальше и что, следовательно, подобные высказывания могли быть случайными, упускает из виду следующий факт: дети зачастую обладают гениальностью, которая с возрастом утрачивается. С годами, теряя детскую непосредственность, мы как бы входим в тюрьму соглашений и мнений, скрываемся под различного рода прикрытиями, оказываемся в плену у того, о чем не решаемся спросить. Состояние ребенка — это состояние порождающей себя жизни: он еще открыт, он чувствует и видит и спрашивает о том, что вскоре исчезнет перед ним. Он не удерживает то, что открывается ему в то или иное мгновение, и удивляется, когда позднее все замечающие взрослые докладывают ему о том, что он сказал или спросил.

Третье: изначальное философствование обнаруживается как у детей, так и у душевнобольных. Иногда — очень редко — путы общей зашоренности как бы развязываются и начинает говорить захватывающая истина. В начальный период некоторых душевных болезней имеют место совершенно потрясающие метафизические откровения, которые, правда, по форме и речевому выражению являются всегда настолько шокирующими, что их оглашение не может иметь какого-либо объективного значения, за исключением таких редких случаев, как поэт Гельдерлин или художник Ван-Гог. Однако тот, кто присутствует при этом, не может избежать впечатления, что здесь разрывается покров, под которым обыкновенно проходит наша жизнь. Некоторым обычным, здоровым, людям также знаком опыт переживания глубоко тревожащих значений, которые свойственны переходному состоянию от сна к пробуждению и при полном пробуждении снова утрачиваются, оставляя лишь ощущение того, что нам к ним более не пробиться. Есть глубокий смысл в утверждении, что устами детей и блаженных глаголет истина. Однако творческая изначальность, которой мы обязаны великим философским мыслям, лежит все-таки не здесь. Она восходит к тем немногим, которые в своей непринужденности и независимости предстают перед нами в качестве выдающихся мыслителей последних тысячелетий.

«Философия — это то, что концентрирует человека, благодаря чему он становится самим собой, становясь причастным самой действительности».

Четвертое: поскольку философия для человека необходима, она каждый раз присутствует в общественном мнении, в передаваемых из поколения в поколение пословицах, в общеупотребительных философских оборотах речи, в господствующих убеждениях, а также в языке просвещения, политических кредо, но прежде всего и с самого начала истории — в мифе. От философии невозможно уйти. Вопрос лишь в том, осознается она или нет, будет ли она хорошей или плохой, запутанной или ясной. Тот, кто отвергает философию, сам практикует ее, не отдавая себе в этом отчета.

Что же такое философия, если она оказывается столь универсальной и проявляется в таких примечательных формах?

Греческое слово философ (philosophos) по своему значению противоположно слову Sophos. Это слово, phliosophos, значит: любящий познание (знание) — в отличие от того, кто, овладев познанием, называет себя знающим. Такой смысл слова сохраняется до сих пор: поиск истины, а не владение истиной есть сущность философии, — пусть даже она по-прежнему зачастую изменяет этому своему смыслу догматизмом, подразумевающим выраженное в положениях окончательное, завершенное и имеющее дидактический характер знание. Философия означает — быть в пути. Ее вопросы существеннее, чем ее ответы, и каждый ответ превращается в новый вопрос.

Однако это «бытие-в-пути» — как судьба человека, существующего во времени, — несет в себе возможность глубокого удовлетворения, обретаемого в мгновения особых свершений. Его не найти в высказанном знании, в научных положениях и принципах, — оно лежит в историческом осуществлении человеческого бытия, которому раскрывается само бытие. Добиться этого в ситуации, в которой находится человек, и является смыслом философствования.

Быть в поиске, в пути, или обрести покой и совершенство мгновения — это не определения философии. Философия не имеет ничего вышестоящего, ничего нижестоящего. Она не может быть выведена из чего-то другого. Всякая философия определяется посредством своего осуществления. Чтобы узнать, что такое философия, надо пытаться философствовать. В таком случае философия — это одновременно исполнение живого мышления и осознание соответствующих мыслей (рефлексия) или действие и разговор о нем. Только исходя из собственного опыта и возможно понять, что же встречается нам в мире в качестве философии.

Можно было бы и дальше обсуждать формулировки смысла философии. Однако ни одна формулировка не исчерпывает этого смысла, ни одна не оказывается единственно возможной. Мы слышим с древних времен: философия (согласно ее предмету) — это познание божественных и человеческих вещей, познание сущего как сущего, и далее, философия (согласно ее цели) — это упражнение в смерти, это стремление мысли к блаженству, к тому, чтобы уподобиться божественному, это наконец (согласно ее всеобъемлющему смыслу) — знание всех знаний, искусство всех искусств, наука вообще, которая не направлена на какую-то отдельную область.

Сегодня, пожалуй, можно говорить о философии в следующих формулировках — ее смысл в том, чтобы:

— увидеть действительность в самом ее истоке;

— постигать действительность таким же способом, каким я, мысля, имею дело с самим собой во внутреннем действии;

— открывать нас для широты Объемлющего (Umgreifende);

— осмелиться на коммуникацию между человеком и человеком, опираясь на всякий смысл истины, который возникает в любящей борьбе (liebendem Kampfe);

— непрестанно и терпеливо сохранять разум бодрствующим, находясь перед лицом того, что наиболее чуждо разуму и противится ему.

Философия — это то, что концентрирует человека, благодаря чему он становится самим собой, становясь причастным самой действительности.

Хотя философия в форме простых и действенных мыслей может затронуть каждого человека и даже ребенка, ее сознательная разработка является никогда не завершимой и всякий раз возобновляющейся задачей, которая осуществляется всегда в настоящем как единое целое. Она возникает в работах великих философов и, как эхо, повторяется у менее значительных. Осознание этой задачи в той или иной форме не угаснет до тех пор, пока люди останутся людьми.

Не только сегодня философия подвергается радикальным нападкам и отрицается в целом как излишняя и вредная. Для чего же она существует? Она ведь не является предметом первой необходимости.

Образ мышления, основывавшийся на авторитете церкви, отвергал философию потому, что она, с его точки зрения, отдаляет от Бога, соблазняет мирским, вредит душе, обращая ее к ничтожным вещам. Политический тоталитарный способ мышления предъявлял философии следующий упрек: философы только по-разному объясняли мир, тогда как надо его изменять. Оба образа мышления считали философию опасной, так как она нарушает порядок, взывает к духу независимости, а с ним — к возражению и протесту, она обманывает человека и отвлекает его от реальных задач. Притягательная сила потустороннего мира, озаренного явленным Богом, или притязающая на всемогущество власть безбожного посюстороннего мира — и та и другая — хотели бы, чтобы философия прекратила свое существование.

К тому же с точки зрения повседневного здравого смысла на философию не распространяется масштаб простой полезности. Фалес, который считается самым ранним греческим философом, однажды был осмеян служанкой, увидевшей, как он, наблюдая за звездным небом, упал в колодец. Зачем он ищет самое далекое, когда в самом близком так неловок!

Итак, философия должна оправдываться. Но это невозможно. Она не может искать себе оправдания в чем-то другом: чем-то, для чего она была бы пригодна и вследствие этого имела бы право на существование. Она может только обращаться к силам, которые в каждом человеке действительно настоятельно требуют философствования. Она знает, что занимается делом человека как такового, делом, которое не связано с какой-то определенной целью и избавлено от любого вопроса о пользе и вреде в этом мире, и что она будет осуществляться до тех пор, пока живут люди. Силы, которые являются враждебными по отношению к философии, тоже не могут не думать о своем собственном смысле, не могут не порождать имеющий определенную цель образ мыслей, — эти силы являются заменой философии, однако предполагают в качестве необходимого условия активное вмешательство в действительность, как, например, марксизм и фашизм. Подобный образ мыслей также еще раз показывает необходимость философии для человека. Философия в той или иной форме всегда присутствует в жизни человека.

«Образ мышления, основывавшийся на авторитете церкви, отвергал философию потому, что она, с его точки зрения, отдаляет от Бога, соблазняет мирским, вредит душе, обращая ее к ничтожным вещам».

Она не может бороться, не может доказывать себя, но она может сообщать себя. Она не оказывает сопротивления там, где ее отвергают, она не торжествует там, где к ней прислушиваются. Она живет в согласии, которое в пределах человечества, по сути дела, может связать всех со всеми.

Философия в широко развитых формах и систематической связности уже два с половиной тысячелетия существует в Европе, Китае и Индии. Великая традиция обращается к нам. Многообразие типов философствования, противоречия и взаимоисключающие претензии на истину не могут воспрепятствовать тому, что, по существу, в основании всего действует что-то одно, чем никто не владеет и вокруг чего во все времена вращаются все серьезные усилия: вечная философия, philosophia perennis.

Мы должны непременно опираться на это историческое основание нашего мышления, если хотим мыслить с ясным сознанием и по существу.

Помощь юриста в суде – максимальная защита Ваших интересов на стадии судебного рассмотрения дела

В жизни многих людей и практически каждого предприятия встречаются юридические споры, единственным решением которых является обращение в суд, не говоря уже о рассмотрении судом уголовных правонарушений. Однако практика показывает, что слепой уверенности в своей правоте для защиты собственных интересов крайне мало. Суд оперирует иными понятиями: аргумент, закон, доказательство. Для того чтобы Ваша позиция была воспринята судом максимально эффективно и, решая Вашу судьбу, суд принял Вашу сторону, потребуются куда более веские основания, нежели неподкреплённые ничем утверждения. Как обосновать Вашу позицию и преподнести её «в правильном свете» знает опытный юрист. Но это не единственное его преимущество. Помощь юриста в суде позволит Вам достичь оптимального решения Вашего вопроса при минимальных затратах времени, сил и средств. А это имеет огромное значение.

  • Во-первых, представительство юриста избавит Вас от необходимости «выкраивать время» и лично участвовать во всех заседаниях, к примеру, в хозяйственном или административном суде.

  • Во-вторых, Ваша позиция будет чётко обоснована с точки зрения законодательства, а не основываться на личных наблюдениях, эмоциях и житейском опыте.

  • В-третьих, юрист сможет добиться максимально положительного решения в Вашу пользу, а также поставить на рассмотрение суда вопрос о компенсации Вам морального вреда, упущенной выгоды и т. д., в связи с судебным рассмотрением и фактом нарушения Ваших интересов.

Кроме того, само по себе судебное рассмотрение предусматривает состязательность, причём касается это не только уголовного производства, где есть стороны обвинения и защиты, но и гражданского, административного и хозяйственного производств, где есть сторона ответчика и сторона истца. А это значит, что в суде Вам придётся, чтобы склонить весы правосудия на свою сторону, предоставлять суду подтверждённые доказательствами доводы. Прочную правовую позицию невозможно получить без предварительной всесторонней подготовки.

Тем не менее, помимо тщательной подготовки к участию в деле не менее важна также способность оперативно реагировать на возникающие, непосредственно в зале суда, сложности. Так, в судебном споре с налоговой, представитель фискальной службы может предъявить суду ранее не известные Вам доказательства о нереальности хозяйственных операций, в том числе акты о невозможности проведения встречных сверок. Без знаний административного процесса и нормативных документов, регламентирующих проведение этих сверок, у Вас наверняка не получится дать отпор опытному юристу из налоговой. Что делать? Вам поможет юрист по административным делам.

Юрист в суде: можно ли обойтись без его услуг и чего Вам это будет стоить?

Мы не зря упомянули о спорах с налоговой. Это один из самых распространённых, в предпринимательской сфере, споров. Хочется Вам это признавать или нет, но одно только присутствие в судебном споре, с участием представителя государства, оказывает достаточно сильное психологическое воздействие на человека. Что и говорить о том, что подкованность юриста со стороны налоговой, который ежедневно принимает участие в подобных процессах, куда больше Ваших познаний в области налогового права, если Вы профессионально систематически не участвуете в налоговых спорах в административных судах. Да и суд, в большинстве случаев, склонен поддержать позицию представителя налоговой, чем собственные утверждения представителя бизнеса, к тому же, если они не подкреплены фактами и нормами права. Как показывает практика, самостоятельная защита своих интересов в таких спорах, без правовой помощи юриста, практически в 100% случаев не даёт желаемого результата. Именно здесь на помощь приходит административный юрист.

Компания «Слинько и партнёры» предоставляет юридические услуги предпринимателям, бизнес-структурам и отдельным гражданам достаточно длительное время. При нашем участии были разрешены десятки судебных споров, в 93% случаев суд полностью поддержал позицию нашего клиента, в остальных ситуациях (7% случаев) нам удалось добиться оптимального, наиболее благоприятного для нашего клиента, решения спора. Наши юристы – специалисты-практики, знающие своё дело и профессионально владеющие тактикой ведения судебного спора. Многолетний (более 25 лет) опыт работы в сфере права, в частности на различных должностях в государственных контролирующих и правоохранительных органах, позволяет юристам Компании изначально просчитывать шаги оппонента, выстраивая максимально эффективную защиту интересов клиента. Мы никогда не сдаёмся на полпути и доводим начатое до конца.

Каковы услуги юриста в суде?

В рамках судебного рассмотрения дела юрист Компании «Слинько и партнёры» предоставляет следующие услуги:

  • юридическое консультирование клиента по всем вопросам, касающимся судебного спора;

  • правовую помощь в судебном споре с контролирующим органом, налоговом споре;

  • правовую помощь в судебных спорах с банками;

  • правовую помощь в хозяйственном споре;

  • правовую помощь в судебном рассмотрении уголовного дела;

  • помощь в сборе доказательственной базы;

  • фактическое участие юриста в судебном рассмотрении спора;

  • составление и подачу любых процессуальных документов, потребность в которых возникает во время рассмотрения дела;

  • обжалование решения суда в апелляционном и кассационном порядке (при необходимости).

Почему клиенты доверяют Компании «Слинько и партнёры» представительство своих интересов?

Мы – команда опытных профессионалов, которые не просто рутинно выполняют свои обязательства перед клиентом, чтобы отработать гонорар, а всегда находим наиболее эффективные решения. Мы честно сражаемся за интересы клиента в каждом деле, которое попало к нам в руки. Мы добросовестны, пунктуальны и внимательны к деталям. Каждый клиент, обратившийся за помощью к нам, вправе рассчитывать на:

  • взвешенный подход к делу;

  • высокое качество предоставляемых услуг;

  • оперативность в решении поставленных задач;

  • удобные условия сотрудничества (обсуждаются с клиентом индивидуально).

Если Вам нужен хороший юрист в суд, и Вы действительно понимаете, что такое качественная юридическая защита – Вы обратились по адресу! Компания «Слинько и партнёры» предлагает Вам услуги опытных юристов по судебным спорам. Мы никогда не обещаем того, что не в силах выполнить, но и никогда не упускаем возможности наиболее эффективного решения судебного спора в пользу клиента.

Хотите получить надёжную защиту в суде? Тогда звоните нам прямо сейчас!

Компания «Слинько и партнёры» – поможем не словом, а делом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *