Чем одна сплошная отличается от двух?

03.11.2018 14:03

Чем одна сплошная отличается от двойной? Что запрещает такая разметка, что разрешает? Вспоминаем вместе в «АвтоСредой».

Почему линии две?

С самим определением все просто. Одинарная сплошная наносится по центру дорожного полотна и является разделителем потоков встречного и попутного направления. Двойная сплошная используется для обозначения этой же центральной «осевой», но только в случае, если дорога имеет четыре и более полос. Как правило, такая разметка наносится в городах или за городом на широких трассах, где есть несколько попутных и несколько встречных полос, следовательно имеется достаточно места для совершения маневров.

В чем отличия?

Как таковых отличий у двух разметок в плане требований к участникам дорожного движения – нет. Там, где разметка в виде двойной сплошной, нельзя:

1. Выезжать на встречную полосу для обгона впередиидущего транспортного средства, в том числе тихохода.

2. Нельзя объезжать препятствия по встречной полосе. Исключение составляют лишь случаи, когда объезд продиктован знаками: когда водитель видит схему объезда и четкие указания, предписывающие выезд на встречку. Временные знаки или указания регулировщика сориентируют водителя в этом важном вопросе.

3. Через двойную сплошную нельзя разворачиваться.

4. Поворот тоже запрещен, при этом там, где это необходимо, обычно делают разрывы в виде прерывистой. С какого потока разрешен маневр, там и будет прерывистая.

Если двойная: прерывистая с одинарной

Согласно ПДД, разметку 1.11 разрешено пересекать только тем водителям, с чьей стороны идет прерывистая линия. При этом возвращение со стороны «сплошной» возможно при обгоне или объезде. Тот водитель, с чьей стороны идет сплошная линия, подобных маневров делать не имеет права.

Штрафы

· Обгон через двойную сплошную — 5000 рублей при фиксации камерой, и лишение на 4—6 месяцев при фиксации инспектором ГИБДД.

· Разворот через двойную сплошную, равно как и поворот, наказывается по другой статье. Штраф от 1 до 1,5 тыс. рублей.

На первый взгляд, непонятно: зачем так усложнять — кто мешает и на четырехполосной дороге одинарную сплошную применять? Сколько краски сэкономить можно! На самом деле кое-что все-таки мешает. Дело в том, что выезд «на встречку», сопряженный с пересечением сплошной осевой, запрещен всегда. Но наказания за это в разных случаях несколько разные.

Так, если на двухполосной дороге перед вами возникла сломанная машина, произошла авария, упало дерево или возникло любое иное препятствие, вы, в принципе, можете объехать его по встречной полосе, через одинарную сплошную. Такое нарушение карается по части 3 статьи 12.15 КоАП только штрафом в 1000—1500 рублей.

Но если вы тот же самый маневр произведете уже на четырехполосной трассе, то есть пересечете, пусть даже для объезда аварии, двойную сплошную — тут уже действует часть 4 той же статьи 12.15 КоАП и наказание составляет либо 5000, либо лишение «прав» на 4—6 месяцев.

Почему такая серьезная разница в наказаниях за практически одни и то же действие? А потому что в ПДД есть пункт 9.2, который категорически, в любых условиях запрещает выезжать для обгона или объезда на встречную полосу на дорогах, имеющих четыре и более полосы движения. То есть там, где осевая линия — двойная сплошная.

Резюмируя, скажем так: «за одинарную сплошную» можно отделаться всего лишь 1000-рублевым штрафом, а «за двойную сплошную» легко получить лишение «прав».

Порой элементарные положения правил дорожного движения приводят водителей-новичков в замешательство. К примеру, почему на некоторых дорогах рисуют не одну сплошную, а сразу две?

Два против одного

Тут все довольно просто. Одинарная сплошная наносится на дорогах с двумя полосами для движения, а двойная сплошная — на широких магистралях и проспектах, где количество полос больше четырех. Иными словами, там, где для движения в каждую сторону есть две и более полос, должна быть двойная сплошная.

Что грозит за пересечение двойной сплошной? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности — то же, что и за пересечение одинарной. Дело в том, что в правилах нет такого понятия как пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки, есть только понятие выезда на встречную полосу. А и одинарная, и двойная сплошная сигнализируют об одном и том же — о запрете выезжать на встречную полосу движения.

Вылет на «встречку»

В случае, если выезд на встречную полосу произошел, всё равно сколько сплошных линий было на дороге — две или одна — наказание будет одинаковым: либо штраф размером 5000 рублей, либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении забрать права могут уже сроком на 1 год.

Выезжать на полосу встречного движения при сплошных линиях разметки можно только в одном случае — если та часть дороги, которая предназначена для движения в нужную сторону, загромождена непреодолимым препятствием (например, фура перевернулась или дерево упало), а обочины не существует или обочина также загромождена.

Чаще всего выезд на встречную полосу через сплошные линии разметки происходит при строительстве или ремонте дорог, но в этом случае, как правило, транспортные потоки разделяются новой временной разметкой желтого цвета, которая имеет преимущество перед постоянной белой, а перед этим участком устанавливаются предписывающие знаки со стрелками движения и схемой объезда.

Через двойную сплошную так же, как и через одинарную нельзя разворачиваться. Штраф за это нарушение от 1000 до 1500 рублей. Однако если одна линия с вашей стороны в двойной сплошной превращается в прерывистую, в этом месте можно пересекать и вторую сплошную линию, например, для разворота или поворота.

Резюме

Таким образом, никаких принципиальных отличий между одинарной и двойной сплошной не существует. Пересекать их категорически запрещено. Даже если на широкой четырехполосной дороге кто-то сломался в крайнем левом ряду, объезжать его можно только по правой свободной полосе, даже если там очень вялотекущая пробка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *