Чем отличается спортивный клуб от спортивной школы?

Эдуард Терела

Пока наши посетители со всей планеты думают, чего такого можно спросить, начну рассказывать что-то сам по данной теме.
Откуда взялись детские спортивные секции? Прежде всего из понимания того, что параллельно с умственным и нравственным воспитанием ребенка необходимо обязательно заниматься и его развитием физическим. Без которого даже самый гениальный малыш под присмотром известнейших светил науки не вырастет полноценным гражданином общества и вряд ли сможет дать этому обществу здоровых и умных потомков.
Впервые системные физические занятия были включены в систему образования учащихся ещё в Древней Греции. Особенного расцвета ф.в. достигло в аристократической среде Европейских стран XIX века, где фехтование, гимнастика, единоборства и танцы были не просто обязательными предметами в учебных заведениях, но от воспитанников требовались непременно высокие оценки по данным видам физических дисциплин. И это делалось не только для настоящего и будущего здоровья учеников. По достижении совершеннолетия главные преимущества в выборе своего лучшего спутника жизни имели тогда и имеют сейчас в первую очередь отлично развитые, физически красивые, гибкие, сильные, выносливые, с хорошей реакцией, здоровыми рефлексами и высокой степенью координации юноши и девушки.
Однако высокие результаты физического развития даются детям непросто. Для того, чтобы предоставить организму ребенка положенную ему нагрузку в условиях, скажем, равным деревенской жизни в течение дня, необходимо провести городского ученика по хорошо продуманной системе в течение 1-1,5 часов, когда несколько раз организм атлета включается на полные величины самоотдачи с полнейшей же мысленной концентрацией на выполняемых движениях. При этом любой профессор неспортивной медицины округлит глаза и воскликнет, что организм ребенка не в состоянии выдержать такой нагрузки. Поэтому медицина обычная и медицина спортивная значительно отличаются друг от друга как спектром, так и глубиной знания предмета изучения — организма спортсмена. В мире известны десятки случаев, когда родители приводили в спортивные секции детей с категорическим запретом заниматься даже физкультурой по состоянию здоровья. Через несколько лет эти дети становились чемпионами страны и официальных международных первенств. Проще всего измотанному и задерганному мегаполисом ребенку дать освобождение от физкультуры и выписать кучу лекарств от всего на всякий случай. Но несоизмеримо правильнее дать ребенку просто возможность правильного физического развития. И природа восстановит все сама.
Вспоминая свои спортивные тренировки в средних классах школы, я приходил к выводу, что по сути они ничем не отличались по уровню напряженности от последующей работы в командах мастеров и сборной страны. Показания пульса, усталости и стартового волнения идентичны. А иначе и нельзя там, где педагоги, родители детей и сами дети ставят цель — серьезную работу на результат. Имя которому — предельная самоотдача сегодня ради гарантированного сильного будущего.

Выражение «Сила есть — ума не надо» ошибочно. Оно возникло и было правдивым в короткий период начального становления советского спорта, когда для быстрых показателей чемпионских титулов в спорте по несложным видам все спортивные общества приглашали к себе здоровяков (преимущественно из Сибири), давали им боксерские перчатки или показывали штангу на помосте, после чего записывали победные очки в свои отчеты. Сегодня те достижения взрослых здоровяков в ранге чемпионов страны легко преодолевают школьники старших классов, получая 2-й или 1-й взрослый спортивный разряд.
Но выполнение даже юношеских разрядов требует от спортсмена мыслительных способностей выше средних показателей своих сверстников. А работа в спорте на уровне КМС и МС не только не отнимает возможность интеллектуального развития, но и создает дополнительные условия для такового. Даже при недостатке времени из-за постоянных тренировок и соревнований. Первая причина этому — интенсивный кровоток с увеличением количества капилляров, в первую очередь — в мозге. Добавляем сюда большую работоспособность, выносливость, выработанную самодисциплину, быстрое восстановление и умение двигаться к четкой цели вопреки внешним трудностям. И вот теперь мы понимаем, откуда такое особое внимание к чемпионам школ и вузов со стороны опытных управленцев, которые именно спортсменов-разрядников ставят на руководящие должности в первую очередь. Другие просто не выдержат и половины объема их будущей работы.
Гармоничное развитие личности невозможно без серьезного физического воспитания. «В здоровом теле — здоровый дух!», — заметили древние. А они замечали только самое главное.
Занятия спортом — это высший уровень физического развития. Потому что ни дома, ни под присмотром родителей, ни в компании сверстников, ни на уроке физкультуры, ни по видеокассетам и интернет-методикам, ни на дискотеке, ни в аквапарке, ни в фитнес-центре, ни тем более у компьютера или телевизора ребенок не получит ту оптимальную системную нагрузку и школу управления своим телом, умом и волей, которую дают ему тренеры ДЮСШ. А времени ему дано для роста и становления — считанные годы.

На нашем сайте Вы найдёте много интересной и полезной информации о деятельности нашей спортивной школы. Родители с лёгкостью могут выбрать один или несколько видов спорта для своего ребёнка. Поклонники спорта и здорового образа жизни могут узнать информацию о спортивной жизни нашей школы. Также вы найдёте много интересной информации, связанной с организацией труда в спортивной школе и многое другое.

В спортивной школе сложился дружный, творческий тренерский и административный коллектив, который успешно решает задачи развития видов спорта, привлечения к систематическим занятиям обучающихся.

В настоящее время в спортивной школе работают следующие отделения: гребной спорт (академическая гребля), легкая атлетика, парусный спорт, гандбол, футбол, теннис, скалолазание.

Занимающиеся ГБУ РО «СШОР № 8» являются неоднократными победителями и призерами соревнований различного уровня.

Прием в ГБУ РО «СШОР №8» в группы на этапы спортивной подготовки осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, который заключается в оценке общей физической и специальной физической подготовки поступающих в соответствии с нормативами, определенными федеральными стандартами спортивной подготовки и программами спортивной подготовки по видам спорта, письменному заявлению совершеннолетнего поступающего или законного представителя несовершеннолетнего поступающего (Заявление о приеме) и справки об отсутствии медицинских противопоказаний для прохождения спортивной подготовки по выбранному виду спорта, согласно

Порядок приема лиц в ГБУ РО «СШОР № 8»

Порядок проведения индивидуального отбора при приеме физических лиц в ГБУ РО «СШОР № 8»

Правила перевода спортсменов на следующий этап спортивной подготовки и окончания прохождения спортивной подготовки

Тренировочный процесс осуществляется на русском языке.

Наш телефон: (863) 242-29-77, эл.почта: sport-pl@mail.ru

Ждём Вас по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, 4е.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *