Что делать если мама на собрании?

Цель урока: узнать, как безболезненно пережить родительское собрание.
Ключевые слова: родительское собрание, совет, родители, мама, папа, школьник, ученик.
В чем проблема?
Одни считают, что в родительском собрании нет ничего такого страшного, чтобы тратить свои драгоценные нервные клетки, выдумывая способы его избежать или, по крайней мере, смягчить последствия. А другие уверены: если мама (или папа) все же посетит родительское собрание – отношения с родителями перестанут походить на любовные, как это было прежде.
Какая позиция тебе ближе? Первая или вторая?
А твоим родителям? Первая или вторая?
А твоим друзьям? Первая или вторая?
А посторонним людям? Первая или вторая?
Материал для размышлений:
– Значит так, все пишем в дневниках, что послезавтра родительское собрание. Кто завтра не покажет рядом с этой записью подпись кого-то из родителей – тому «два» в журнал!!!
Знакомая фраза? Ох и щекочет же она нервы нерадивых учеников. Одна только мысль о том, что мама узнает обо всех твоих залетах, напрочь убивает настроение. Сидеть сложа руки и горевать точно не стоит – нужно что-то делать! Но что именно?
Спокойствие и без паники! Итак…
Совет номер ОДИН – простой, но не очень-то ответственный для взрослого человека: не говорить маме о собрании!
Плюс – какое-то время ты точно будешь жить спокойно.
Минус – мама сильно рискует однажды поднять трубку и услышать голос твоей классной: «А вы мама Тани (Пети)? А почему на родительские собрания не ходите? Как это Вы ничего не знаете?!!» Обычно такие ситуации провоцируют у мамы приступ гневного недоверия и в будущем часто повторяющуюся фразу: «Что-то давно у вас собрания не было, наведаюсь-ка я в школу!»
Совет номер ДВА – как только узнаешь о собрании – резко начинай хорошо учиться. Прям резко. И прям хорошо.
Плюс: фраза «Ваша дочь (сын) поначалу имел (-ла) кое-какие проблемы с физикой, но в последнее время заметно подтянулся (-лась)!» способна растопить сердце даже самой строгой мамы, стремящейся вырастить своего ребенка золотым медалистом.
Минус: чаще всего о родительских собраниях сообщают слишком поздно – за день-два.
Совет номер ТРИ. Жестокий. Очень. Применять с запасом валерьянки в аптечке. Говорим маме (папе), мол, я угнала/разбила твою машину/ухожу из дома/сижу в обезьяннике, приезжай, разберись (наиболее подходящее подчеркнуть, об остальном забыть), потом с закрытыми ушами пережидаем первый шок… А потом спокойненько так сообщаем, что вышесказанное было шуткой, и вообще, завтра собрание, только и всего.
Плюс – мама (папа) вздохнет с облегчением.
Минус – высокий шанс получить по шее еще до фразы: «Это шутка!»
Совет номер ЧЕТЫРЕ – намного более гуманный. Пошли на собрание старшего брата, папу, бабульку (короче, с кем больше дружишь).
Плюс – облегченный вариант расправы за неподобающие оценки и хромающее на все ноги поведение.
Минус – мама (член семьи, который обычно ходит на собрания), может решить, что все-таки стоит наведаться в школу лично.
И, наконец, ПЯТЫЙ, самый безбашенный, но действенный совет. Плевать!

Плюс – для того, чтоб стать богатым, вообще необязательно ходить в школу. Минус – вот спросит вас продавец в магазине формулу Гаусса-Остроградского, а ты ее не зна-а-аешь! (На это тоже забей – шутка!)
А вообще, народ, родительские собрания – это вовсе не то, из-за чего стоит париться школьнику! Косим, только не увлекаемся!

Известно, что любой родитель, который отказывается сдавать деньги родительскому комитету, может раздражать других родителей. У всех своё представление о нуждах класса, а также о законности сдачи денег на рабочие тетради и туалетную бумагу. Наш блогер Анна Тажеева рассказывает историю своей борьбы с родительским комитетом.

Первый класс. Рассылка Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

В первом классе я честно сдавала деньги в «фонд класса». Попросив отчет в марте месяце, я была отправлена в пешее эротическое путешествие. В сентябре следующего года председателю нашего родительского комитета запретили заниматься сбором денежных средств, т. к. она является воспитателем в подчинении нашего директора. Но ситуация особо не изменилась — деньги стала собирать самовыдвинувшаяся в родительский комитет мама. Отчетов о расходах не было. Вопрос формата «на что пойдут 42 тысячи рублей, собранные с родителей» полностью игнорировались.

Вскоре другая мама выступила за покупку интерактивной доски, т. к. «предыдущий класс ее покупал, а теперь заберет». Снова предложила скинуться — приблизительно по четыре тысячи рублей. Ещё предложили сдать деньги на шкаф вокруг доски — за 70 тысяч. В чате начался конфликт, а мне, так как я не хотела сдавать деньги и активно выступала против этого, устроили настоящую травлю. Вплоть до «покиньте наш класс, а лучше школу…»

Я начала защищаться. Писала о нарушениях в департамент образования, прокуратуру, просила прекратить травлю и принести мне извинения. Ничего этого не произошло. Параллельно я начала борьбу за появление в школьных туалетах бумаги (до этого ее там не было), на неё тоже сбрасывались родители. В ответ на мои обращения пришло письмо о том, что, например, на туалетную бумагу Департамент выделил деньги по 4 рулона на каждого ученика в месяц (подсчеты приблизительны).

Мама-воспитатель знала о том, что деньги на туалетную бумагу выделяют, но упорно продолжала собирать деньги на «нужды класса», вводя остальных родителей в заблуждение

Я решила не сдаваться и открыла группу «Нет поборам! Сибирь» во «ВКонтакте», чтобы рассказывать о правах детей и их родителей, чтобы другие не боялись и знали то, как можно бороться против неправомерных сборов в школах.

Родительское собрание в сентябре 2018 года опять началось со сбора денег — снова это делала та самая мама-воспитательница, которой год назад руководство уже запретило заниматься подобным. Я снова была против, слушала крики из-за спины: «Будем мы еще из-за одной!», «Когда вы свалите из нашего класса?», «Идите займитесь лучше личной жизнью».

Помимо этого началась борьба из-за рабочих тетрадей. У нас в школе их отменили, потому что школа не включила тетради в программу УМК. Сейчас мы вышли на конструктивный диалог с администрацией школы, решая эту проблему. К учителю у меня нет претензий. Единственное, жаль, что вокруг нее родители не ее уровня.

Октябрьским вечером мне в «личку» пришло послание от анонима (орфография автора сохранена):

«Мы все (родители, учитель) откровенно говоря устали от ваших жалоб в инстанции. То, что вы занимаетесь общественными движениями «Против поборов» или защитой прав — это Ваше личное дело. Но вы не забывайте, что живете не в вакууме и вокруг вас есть тоже люди со своим мнением. Почему Вы навязываете классу и школе свои убеждения относительно фонда класса, родительского комитета, рабочих тетрадей? Сдавать в фонд класса или нет — это Ваше ЛИЧНОЕ дело, как и НАШЕ!!! Мы хотим, чтобы у детей были Дни рождения, рабочие тетради, туалетная бумага и т. д. Мы ПОНИМАЕМ, что государство не выделяет достаточно средств на комфорт наших детей. Поэтому, мы создаем его САМИ!

Вы своими жалобами забросали все инстанции! Для чего? Чтобы что? Вас никто не просил защищать права, которые как Вам КАЖЕТСЯ нарушаются. Мы так не считаем! Почему мы, взрослые люди, должны плясать под ваши жалобы в инстанции?! Вы вообще кроме юридической стороны вопроса слышали о ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ? Каждая ваша жалоба заканчивается тем, что берут объяснения с нашей учительницы! А у человека между прочим есть проблемы со здоровьем! Она в прошлом году уже отказывалась от класса и между прочим ИЗ-ЗА ВАС!!!

Потому что вы реально всех достали! О нашем классе говорят в школе не весть что, потому что все знают кто такая мама ХХХХХХХХХХ!

Имейте благоразумие и совесть в конце концов! Ваши жалобы не дают людям работать. Учителям и без ваших кляуз выпадает нелегкая ноша работать за копейки. Не говоря уже о том, чтобы работать за копейки с такими родительницами.

Если вы занимаетесь какими-то движениями в обществе, то занимайтесь ими пожалуйста там, где вас об этом просят. И запомните, что вы прежде всего ЧЕЛОВЕК. и с человеческой стороны вы достали всех. реально всех!!! Оставьте класс и школу в покое! Судитесь и пишите кляузы в других местах. Нам тут учиться и мы хотим для своих детей в 5 классе хорошего классного руководителя, а не того, кому сунут класс «по незнанию какая в нем есть родительница». Такими темпами ваши писульки в департаменты и прокуратуры закончатся именно этим!!! Во всяком случае наша учительница сейчас уже не рада видимо что вообще связалась с нашим классом. Не будьте эгоистом и прекратите немедленно ваши акции! В противном случае родители тоже не станут молчать. И мы тоже будем жаловаться в компетентные органы и просить чтобы наш класс оградили от вас. Нас все в классе относительно фонда и комитета устраивает. И перестаньте пить кровь окружающим, это не есть деятельность общественника. Это деятельность назойливой мухи с навязчивыми идеями. Раз так хочется и не терпится бороться с якобы нарушенными правами — идите бога ради в адвокаты и отрывайтесь там. Здесь вас никто не просил о помощи. От вас все устали и ничего, кроме негативного отношения к вам, уже нет. Есть рамки приличия в конце концов. и рамки здравомыслия. То что вы устраиваете — это ужаааас!!! И прежде всего для нашего учителя!!!»какая разница как ко мне обращаться? дожились в классе до того, что я взрослый человек пишу с левой странички чтобы вы потом в суд не подали!!!

Я готова взять на себя обязательство покупать вам рт, сдавать в фонд. только оставьте в покое всех.

Что за наглость считать наши -то деньги?

42-2000. Куда потрачены НАШИ 40000- это НАШИ проблемы. Никак не ваши.

Так это НАШЕ право. Причем тут Вы? Не сдавайте! А сдавать мне кому-то или нет, заморачиваться юр лицом или нет-это МОЕ личное дело. Вы здесь при чем?

В общем понятно то, что человек вы своеобразный и глубоко несчастный. Я учту вашу рекомендацию не собрать фонд класса в стенах школы и впредь мы не допустим чтобы наш учитель попала под удар. Но имейте и вы в виду. Если ваши кляузы доведут до того что от нас откажутся и учитель уйдет к другим детям, мы молчать не станем. Мы тоже встанем против того, чтобы вы терроризировали класс и учителей. По закону или не по закону- но право никогда не учитывает человеческую сторону вопроса. А по человечески вы кровь свернули основательно и родителям и учителям. Мы тоже будем поднимать на уши сми, прокуратуру и требовать вашего перевода в другой класс.

Не переведут по закону юридичнскому будем добиваться по человеческому. Но обижать педагога и доканывать родителей и учителя мы не дадим»

Жизнь продолжается, борьба с поборами тоже. Что приобрела я? Безусловно, опыт. Юридическую грамотность в правовом поле на все околошкольные и садиковские темы. Поддержку из других городов, краев и областей. Единомышленников.

И да! Мне не стыдно смотреть в глаза моему ребенку. Потому что

а) я не малодушный

б) не двуличный человек.

У меня нет подмены понятий. Что вот тут я не нарушаю закон, а тут чуть-чуть нарушаю, потому что мне так выгоднее. Так не бывает. В данной ситуации или все по закону, или вне закона.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Одной из важных форм установления контакта педагогов с семьями учащихся является родительский совет класса.

Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Одно из направлений в работе классного руководителя с родителями – участие родителей в управлении УВ процессом: участие родителей класса в работе родительского совета класса; участие родителей класса в работе совета школы.

Члены родительского совета – это инициативные, деятельные, активные люди. Родительский совет принимает активное участие в составлении плана воспитательной работы класса, вносит свои предложения. Все члены родительского совета имеют обязанности: председатель родительского совета, заместитель председателя родительского совета учебный сектор, культмассовый сектор, хозяйственный сектор. Члены родительского совета совместно с классным руководителем посещают квартиры учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, проводят индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного контроля. Следует отметить, что встречи с родителями одноклассников, авторитетность чужих родителей в глазах педагогически запущенных ребят иногда «делают» гораздо больше, чем привлечение других специалистов.

Положение о родительском совете класса

1. Общее положение
Родительский совет класса — исполнительный орган родительского самоуправления, избранный на собрании родителей открытым голосованием сроком на 1 год. В состав совета входит 3 — 5 человек. Работает на основании данного положения, по плану, утвержденному на родительском собрании и согласованного с классным руководителем.
2. Цели и задачи.

1. Основной целью родительского совета является создание условий для формирования коллектива родителей и детей класса.

2. Задачи родительского совета:
» организация совместных дел родителей и детей;
» согласование деятельности родительского коллектива и учителей, работающих в классе;
» создание и сохранение традиций детско-взрослого сообщества;
» ведение банка данных родительских ресурсов по организации совместной деятельности родителей и детей
3. Содержание и формы работы

1. Основными направлениями в организации деятельности классного родительского совета являются:
Организация совместных дел родителей и детей. Игровые утренники, спортивные соревнования, конкурсы, экскурсии, турпоходы, поездки, чаепития, посиделки, ремонт класса, турниры знатоков, огоньки, концерты, субботники, выставка «Мир наших увлечений», общественный смотр знаний и другие мероприятия. Родительский актив может привлекаться к организации школьных каникул.
Согласование деятельности родительского коллектива и учителей. Доводит до сведения родителей, не посещавших собрание, требования, предъявляемые учителями, работающими в данном классе, к ученическому коллективу. Организует дежурство на школьных мероприятиях.
Создание банка данных родительских ресурсов по организации совместной деятельности родителей и детей осуществляется через опрос, анкетирование, индивидуальные собеседования с родителями. Определяются возможности каждой семьи в практической помощи классу, школе, а также выявляются административные, юридические, информационные, интеллектуальные и финансовые ресурсы семьи. Данные заносятся в картотеку родительских резервов и возможностей.
Создание и сохранение традиций детско-взрослого сообщества. Родительский совет совместно со взрослыми и детьми продумывают начало и окончание учебного года, вводят в традиции презентацию новых семей класса, имеют свою особую систему поощрения учащихся, родителей, учителей. Традициями могут стать и ритуал зажжения свечей перед началом общего дела, проведение совместного совета родителей и детей по решению конкретной проблемы класса, ведение летописи школьных лет, переходящие семейные призы, классная доска почета и т.д.
2. Осуществляет подготовку классных родительских собраний.

3. Основной формой работы родительского совета класса является заседание, которое проводится не реже 1 раза в четверть. Актив класса, используя банк родительских ресурсов и возможностей, создает оргкомитеты, советы дела по организации конкретного мероприятия. Оказывает им помощь в его подготовке и проведении. Организует анализ дела, поощряет лучших организаторов. Совместно с классным руководителем осуществляет подготовку и проведение родительских собраний.
Родительский совет класса согласует свою деятельность с классным руководителем. Представляет интересы детей и взрослых на педагогических советах, школьных конференциях.
4. Отчет о работе родительского совета
1. Заседание родительского совета начинается с проверки выполнения решения предыдущего заседания родительского актива и собрания родителей класса. Работа родительского комитета фиксируется в книге протоколов.
2. Родительский совет информирует детско-взрослое сообщество класса о своей работе через информацию в классном уголке, фоторепортажи, творческие отчеты.
3. Родительский совет отчитывается о своей работе 1 раз в год на родительском собрании класса.
3. В случае неудовлетворительной работы родительский совет может быть переизбран досрочно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *