Что делать если привезли?

Вы собрались с друзьями – по какому-нибудь приятному поводу или просто так – заказали доставку еды (Винница в этом плане уже располагает большим выбором подобных сервисов) и дожидаетесь прибытия вожделенных пиццы, роллов или других вкусностей.

«Уж полночь близится, а Германа все нет» — знакомая история? К кому не опаздывали курьеры по доставке, тот, скорее всего, ей просто не пользовался. Но не всегда проблема курьера – в его медлительности, и это стоит понимать, прежде чем наброситься на человека, держащего коробки с едой у вас на пороге. Во-первых, частой причиной опоздания является транспорт – как пробки, так и поломки транспортных средства (к счастью, в городах поменьше Киева первый вариант редко мешает осуществлять доставку пиццы – Винница не отличается угрожающим трафиком). Во-вторых, часто задерживают другие клиенты, к которым отправляется курьер. Либо по причине споров о качестве привезенной еды (ведь и заказы могут перепутать, и коробку помять), либо из-за того, что никак не получается расплатиться (у курьера может не оказаться денег на размен большой купюры), либо из-за чего-то еще (от вышедшего «на минутку» куда-то заказчика до трудностей с поиском нужного адреса). При этом не стоит забывать, что курьер имеет право прибыть на 15 минут раньше и опоздать максимум на 15 минут. Это не повод поджидать человека с секундомером, но вполне понятные нормы.

Если же все-таки доставка еды в Виннице припозднилась к вам и вы все-таки не намерены сидеть молча, у вас есть такие варианты развития событий:

  1. Свяжитесь с менеджером, чтобы напомнить о своем заказе. Возможно, просто случилась путаница, и курьер не выехал либо выехал не по нужному адресу. Когда проблема выяснится, вы вправе получить скидку на следующий заказ в этой службе доставки. Кстати, такую практику с предоставлением скидочных купонов или купонов, например, на бесплатный напиток используют многие рестораны и сервисы.
  2. По приезду курьера выясните причину опоздания – спокойно и адекватно. Это не попытка обвинить человека, но также способ помочь самой компании, что предоставляет услугу. Не все йогурты одинаково полезны, и не все курьеры – добросовестны. Хамство, путаница в объяснениях, отсутствие извинений – и тем более неаккуратный вид доставленной еды (например, помятая или грязная коробка) могут стать поводом отказаться от заказа и уведомить менеджеров сервиса.

Помните, что клиент всегда прав, но в любой ситуации не забывайте оставаться человечным. И приятного вам аппетита!

Роспотребнадзор напомнил покупателям, что если договор купли-продажи предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар, то в нем должен быть указан и срок передачи товара потребителю (ч. 1 ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», далее – закон о защите прав потребителей). А если товар не передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей). В случае, когда срок доставки был оговорен устно, данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек (ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса). Таким образом, если товар не доставляется вовремя, ведомство рекомендует покупателям позвонить продавцу или отправить электронное письмо с напоминанием о необходимости доставки товара.

Если устные переговоры не привели к положительному результату и получить приобретенный товар потребителю так и не удалось, ему необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, рекомендует Роспотребнадзор. Также ведомство отмечает, что многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специальные сервисы. В частности, если товар был приобретен в российском интернет-магазине, потребитель может обратиться в следующие организации:

  • Программа НОТА — независимое объединение товарных агрегаторов, которому можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре;
  • Ассоциация компаний Интернет торговли (АКИТ), в случае, если интернет-магазин является ее членом (список можно уточнить на сайте АКИТ), то спор можно разрешить, направив обращение на официальный сайт АКИТ;
  • отдельные общественные организации, безвозмездно рассматривающие жалобы на интернет-магазины, к примеру, «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ), Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива».

Помимо этого, сообщается, что если покупка оплачена банковской картой, а продавец не передал товар в установленный срок, и при этом не выходит на связь либо уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по операции. После чего разбирательство будут проводить банк и платежная система.

Ведомство также подчеркивает, что у потребителя есть право пожаловаться на недобросовестного продавца в суд, если он выполнил все обязательства со своей стороны, при этом в 8 из 10 таких случаев суды встают на сторону истцов.

Роспотребнадзор также рекомендует еще в ходе изучения ассортимента интернет-магазина обращать внимание на информацию о продавце, который обязан предоставить покупателю сведения о своем месте нахождения и полном фирменном наименовании (п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом).

Если самая поздняя расчетная дата доставки прошла, а товар не получен – свяжитесь с продавцом, попросив его предоставить номер для отслеживания посылки.

Если ответа от продавца не последовало или он не смог предоставить действительный номер для отслеживания — вы можете открыть диспут в Центре разрешения конфликтов, выбрав пункт Я еще не получил свой товар. Это можно сделать не позднее чем через 30 дней после самой поздней расчетной даты доставки. Если она недоступна — не позднее 60 дней с момента оплаты по трансграничной транзакции, или не позднее 37 дней, если покупатель и продавец находятся в одной стране.

Гарантия возврата денег eBay защищает вас в течение 30 календарных дней с момента открытия диспута. Если этот срок подходит к концу, а ваша проблема не решена, вы можете передать открытый диспут на рассмотрение в Службу поддержки eBay – в Центре разрешения конфликтов нажмите на ссылку Передайте диспут в Службу поддержки клиентов eBay.

Мы рассмотрим ваш диспут в течение 48 часов и вынесем решение. Если мы определим, что товар не был доставлен, мы возместим покупателю полную стоимость товара и исходной доставки. Покупатели и продавцы имеют право подать апелляцию на наше решение.

Возмещение средств на eBay производится через ваш счет PayPal.

Данные правоотношения регламентируются статьей

23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *