Что легче сдавать ЕГЭ или вступительные экзамены?

Ragnhild Hildegard 66 2 года назад Dagrun

Окей, расскажу о своём опыте.

В этом году я сдавала и ЕГЭ, и вступительные.

Вступительные сдавала, потому что считала, что смогу набрать на них больше баллов, ага.

Ни за один вступительный экзамен не набрала больше баллов, чем на ЕГЭ (зато все самые жаркие дни лета провела в городской духоте, а не на море).

ЕГЭ легче. Почему? Потому что ЕГЭ можно натаскать: схожие формулировки, однотипные задания, куча информации по решению. Для сдачи вступительных надо действительно разбираться в предмете (потому что при хорошем стечении обстоятельств у вас будет только одна демоверсия экзамена, которая может ещё и по уровню заданий не совпасть) или ходить на подготовительные курсы. В моём вузе они стоили порядка 6к за предмет, в нормальных от 10 к.

В общем, если лишних 30к нет, то сдавайте ЕГЭ. По нему куча разборов в интернете. Сдать на нормальный балл можно.

Ах да, ещё вступительные в разных вузах в один день. То есть не получится подать документы даже в два вуза.

Почти 70% выпускников американских вузов на момент завершения учебы имеют долги по образовательным кредитам.

Большинство американских студентов, как говорится в исследовании одного из центров Университета Пенсильвании, не могут закрыть кредит полностью, поскольку для этого им пришлось бы работать по 35 часов в неделю, ставя под угрозу свою учебу.

Впрочем, есть немало историй студентов, которым все же удается расплачиваться со своими кредитами в процессе обучения.

Тэйлор Фанте (в центре) со своими родителями. Фото: Taylor Fante

Тэйлор Фанте из Огайо не получала ни грантов, ни дополнительной финансовой помощи от вуза, а ее родители в состоянии помогать лишь частично (оплатили кредит за первый год обучения, а также дают по $650 ежемесячно на оплату жилья). При этом она готовится закончить в следующем году Университет Огайо без долгов.

По выходным Фанте работает официанткой и барменом, чего, по ее словам, вместе с чаевыми (по $400 за выходные) хватает на оплату кредита в размере 10 тыс долларов ежегодно. Она также успевает проходить бесплатную стажировку по своей специальности.

Однако не каждый студент может найти такую работу, которая одновременно не будет мешать учебе и помогать расплачиваться по всем счетам, в том числе за электричество, интернет и прочие расходы, особенно – за питание.

По словам Тэйлор, у нее нет отдельного бюджета, но она старается бережно обходиться с заработанными деньгами, которые кладет на сберегательный счет в банке.

Фото: Harry White

Гарри Уайт закончил Университет Арканзаса в 2012 году и уже, как рассказывает, успел построить свой дом. Уайт получил грант от своего вуза, который покрывал 4 года его учебы. Но ему, в любом случае, приходилось выплачивать ежегодно еще около $10 тыс, которые требовались на дополнительные расходы, в том числе на жилье в студенческом общежитии.

В дополнение к основному гранту Уайт смог получить 6 других, не таких крупных, а также дважды устраивался на оплачиваемые стажировки. Отец помог Гарри финансово лишь в первый год обучения.

«У меня родители, которых можно отнести к среднему классу, и у них не было возможности оплачивать учебу из своего кармана. Мы договорились с отцом, что он поможет оплатить разницу в первый год учебы, а затем я найду способ закрывать кредит самостоятельно”, – говорит Уайт.

Выпускник признается, что он подавал заявки на все гранты, поняв, что в конкурсах участвует не так много других студентов. Кроме того, он старательно экономил, посещая различные мероприятия в кампусе, где предлагали бесплатную еду.

Еще до выпуска из университета Уайт нашел себе постоянную работу на полную ставку, благодаря чему вскоре смог приобрести машину, построить дом, жениться – и теперь регулярно путешествует по миру со своей супругой.

Бекки Патерсон, ветеран ВМФ США, после 6 лет службы получила возможность поступить в вуз по оплачиваемой на протяжении 36 месяцев программе, которая также покрывала расходы на проживание и около 1 тыс долларов на учебную литературу.

Кроме того, Патерсон получила федеральный грант Pell Grant для малоимущих студентов, который не надо затем возвращать.

В 2015 году Патерсон закончила Университет Висконсина, причем сделала это досрочно. За счет этого она получила возможность отучиться еще один семестр в другом вузе, чтобы получить кандидатскую степень, и нынешней осенью будет учиться в Университете Мэриленда.

Сразу после выпуска Бекки вступила в Americorps Vista. Это национальная программа, поддерживающая волонтеров, которые готовы посвятить год своей жизни работе с проектами некоммерческих организаций или органов власти. По итогам работы волонтеры получают гранты. Патерсон рассчитывает получить почти $6 тыс.

stdClass Object ( => 12 => В США => category => novosti-ssha )

В США

stdClass Object ( => 127 => университет => post_tag => universitet )

университет

stdClass Object ( => 1670 => образование => post_tag => obrazovanie )

образование

stdClass Object ( => 2794 => ВУЗ => post_tag => vuz )

ВУЗ

stdClass Object ( => 3842 => кредит => post_tag => kredit )

кредит

stdClass Object ( => 3980 => колледж => post_tag => kolledzh )

колледж

stdClass Object ( => 15765 => учеба => post_tag => ucheba )

учеба

stdClass Object ( => 18125 => студенческий кредит => post_tag => studencheskij-kredit )

студенческий кредит Facebook Vkontakte в закладки

«Мужские» профессии для иммигрантов: с чего можно начать жизнь в США

Как стать сертифицированным помощником учителя в штате Нью-Йорк?

Как иммигранты могут получить медицинское образование в США

Личный опыт: как иностранцу поступить в престижную бизнес-школу в США

10 лучших платформ с бесплатными образовательными курсами на английском языке

10 способов остаться в США

Как иммигранту использовать предыдущее образование, чтобы получить лицензию и федеральную работу в штате Нью-Йорк

Как за неделю найти легальную работу в США

Давайте вместе противостоять кризису и поддерживать друг друга

Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние 5 лет мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США. У нас большие планы, мы не хотим останавливаться или замедлять темп работы. Даже сейчас…

Пандемия COVID-19 негативно повлияла на наши доходы, и чтобы продолжать оставаться на плаву, мы вынуждены просить ВАС о поддержке. Мы будем благодарны за любую сумму и приложим максимум усилий, чтобы продолжать так же оперативно публиковать новости и много полезной информации.

Спасибо, что вы с нами!

Всегда ваш, ForumDaily! WomanForumDaily, NewYork, ForumDaily!

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

Поддержать ForumDailyПодпишитесь на нашу рассылку Мы будем писать вам только о самом важном

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе” – и читайте нас первыми. И не забудьте подписаться на ForumDaily Woman и на ForumDaily New York – там вас ждет масса интересной и позитивной информации.

Наверное, так было во все времена: учёба далеко не для каждого ребёнка была любимым делом… Но понятно, что современным родителям от этого не легче, и им важно понять, почему именно их дети не хотят ходить в школу, кто в этом виноват и, главное, как заставить ребёнка учиться?

Скажу сразу честно и по существу: просто заставить его уделять больше внимания и старания учёбе не получится, как бы мы ни бились. Вернее, может получиться (если запугать чем-то ужасным или пообещать в награду что-то уж очень привлекательное и, как правило, дорогое), но эффект будет весьма непродолжительным: на день или, самое большее, на неделю-другую. А потом начнётся всё с начала, и снова нужно будет что-то придумывать. Потому что в данном случае мы с вами будем пытаться исправить симптом, не обращая внимания на причину отказа от учёбы, а это принесёт столько же результатов, как если бы мы рубили головы чудищу, у которого на месте одной срубленной вырастают две новые.

Поэтому предлагаю другой путь: разобраться, из-за чего же возникло нежелание учиться, и, исходя из этого, что можно сделать для исправления ситуации.

Кстати, обычно ребёнок не виноват в том, что желание заниматься у него отсутствует. На то всегда есть очень веские причины, которые от него лично почти или совсем не зависят. Зависят они от взрослых (родителей, педагогов). Так что, если вы читаете эту статью в надежде, что я посоветую вам сделать что-то с ребёнком, и всё быстренько наладится, то вы ошибаетесь («волшебных пилюль» не бывает). Также должна предупредить, что не существует методов, подходящих для всех детей, поэтому вам всё равно придётся пробовать несколько и искать тот, который лучше подходит именно вам и вашему ребёнку. Если вы не согласны с этим, то можете прямо сейчас закрыть эту статью – она вам всё равно не поможет. А вот если готовы приложить усилия, чтобы помочь ребёнку – тогда вперёд!

Самая простая причина, из-за которой дети могут не хотеть учиться, заключается в том, что учёба даётся слишком легко. А то, что чересчур легко – неинтересно. А раз неинтересно, то и желание заниматься этим пропадает. Так бывает в первом классе у детей, которые были очень хорошо подготовлены к школе, и в более старшем возрасте у одарённых детей, для которых школьная программа узка и недостаточно сложна. Ну, здесь всё довольно просто: чтобы «заставить» ребёнка учиться, нужно выходить за рамки программы, пробуждать уснувший интерес к процессу учения. Желательно, конечно, делать это с помощью педагогов школы и по согласованию с ними, но если не получается договориться, то самостоятельно. Пусть ребёнок не ограничивается тем, что задают учителя, а ищет дополнительную информацию по изучаемым темам, пробует придумать новые способы решения задач, формулирует определения и правила по-своему, предлагает гипотезу и проводит эксперименты, подтверждающие или опровергающие её, выполняет творческие или исследовательские проекты и т.п.

Иногда бывает так, что у ребёнка ещё до поступления в школу отбили интерес к учёбе и желание узнавать новое, и он поэтому не хочет учиться, хотя у него в общем-то неплохие интеллектуальные способности. Чаще всего это происходит в первом классе. Кто в этом виноват? Как правило, ответственность за сложившееся положение дел лежит на взрослых, которые, пытаясь подготовить ребёнка к школе, силой заставляли учить буквы, цифры, писать, считать и читать, а он всячески этому сопротивлялся, ему было трудно, непонятно и неинтересно и, по сути, пока не нужно. Вообще, надо сказать, что подготовка к первому классу заключается совсем не в этом, и если форсировать события и преждевременно нагружать дошкольника тем, чему должны учить в школе, то скорее всего результат будет совсем не таким, как вы ждёте, а как раз наоборот.

Но перейдём к вопросу: а что же теперь делать? Чтобы исправить то, что получилось, и всё же привлечь ребёнка к учению, необходимо показать ему, что учиться не так трудно, как ему кажется, и даже очень увлекательно. Таким образом, его нужно не заставлять, а заинтересовывать. Т.е. выбирать (а может, и придумывать) такие задания, которые будут вызывать у него положительные эмоции, любопытство и интерес. Например, ученик любит играть с роботами-трансформерами. Значит, можно именно про них решать задачки или примеры, сочинять и читать короткие истории и т.д. Или, если ребёнок – хохотунчик и хорошо понимает юмор, то тренировать навыки чтения можно на детских анекдотах, навыки письма – придумывая и прописывая смешные слова, а навыки счёта – с помощью «Задачника» Григория Остера. Это я сказала к примеру, а вы на самом деле ориентируйтесь на своего малыша, его особенности и пристрастия.

Кроме этого, предлагайте ребёнку сначала наиболее лёгкий материал и простые задания, чтобы не «спугнуть» его и не вызвать отказ. Обязательно поддерживайте его, если возникли трудности, и помогайте с ними справиться (только не делайте всё за него!). Непременно хвалите, в том числе и «авансом», чтобы у ребёнка появлялась уверенность в своих силах.

Часто бывает так, что дети не хотят учиться из-за того, что у них конфликт в школе, который они не могут сами разрешить (с учителем, с одноклассниками). Заставить ребёнка учиться в этом случае тоже не получится – будет только хуже. Если ребёнок ещё достаточно мал (в начальных классах), то ваша задача – помочь ему преодолеть эту ситуацию, поговорив с его сверстниками или педагогами и постаравшись найти выход. Только важно соблюдать одно правило: не обвинять, не предъявлять претензии и не ругаться, а вместе искать пути примирения. Если ребёнок против того, чтобы вы вмешивались, и если ему уже больше 12 лет, тогда вам нужно помогать ему советом – как найти взаимопонимание, и поддерживать эмоционально. Ну, а в том случае, когда ничего не помогает, лучше перевести вашего сына или дочь в другой класс или школу.

Отказ от учёбы может быть и в том случае, когда взрослые (родители) требуют от ребёнка слишком многого (например, только «5» и «4» по всем предметам, и т.п.), того, что ему не под силу. В этом случае родителям нужно, в первую очередь, пересмотреть свои требования и снизить их до разумных и достаточных (скажем, пусть «5» и «4» будут по тем предметам, к которым есть способности, а по остальным – как получается). Также для ребёнка очень важна похвала – за то, что он делает хорошо, и за то, что он старается. И ещё очень важный момент – давайте детям право на ошибку (и на не очень хорошую отметку)! Все ошибаются, и вы в том числе, в этом нет ничего ужасного и стыдного. А уж детям ошибаться сам Бог велел, потому что так они приобретают свой собственный опыт.

Ещё одна причина, которая мешает детям с желанием учиться, заключается в том, что никто их не приучил к преодолению препятствий, причём не обязательно в учении, а во всём. Возможно, родители ограждали ребёнка от самых разных трудностей, делали многое за него (мы часто встречаемся с тем, что родители и домашнюю работу за ребёнка в тетрадках пишут), не привлекали малыша к помощи, не давали умственных заданий, и поэтому он не привык к нагрузке – интеллектуальной в том числе. И теперь, когда хочешь-не хочешь, а учиться (читайте – трудиться умственно) надо, он просто не готов к этому и не знает, как это делать.

Чем тут можно помочь? Во-первых, не торопитесь и приучайте преодолевать трудности постепенно – начиная с лёгких заданий. Потихоньку уменьшайте объём своей помощи ребёнку (например, если вы раньше от начала до конца выполняли с ребёнком домашние задания, то теперь только половину; потом помогите разобрать лишь то, то совсем непонятно; через какое-то время ограничьте свою помощь лишь подготовкой рабочего места и проверкой). Предлагайте интересные задания, которые увлекут вашего ученика. Горячо и искренне хвалите и поощряйте за самостоятельность и за результат, даже маленький.

И последняя причина, о которой хочу сказать: ребёнку учиться трудно, у него не получается. И вот с этого места давайте опять разберём поподробнее. Тут дело может быть в том, что большое количество уже пройденного учебного материала усвоено плохо и образовалось много пробелов в знаниях. А раз так, то всем последующим знаниям не на что опереться (не знаешь таблицу умножения =>не можешь решать задачи, примеры, уравнения, выполнять действия с квадратными корнями и степенями и т.д.; путаешь право-лево =>трудности в понимании геометрии). Значит, наша помощь в такой ситуации будет состоять в том, чтобы выучить то, что было упущено (самостоятельно или с помощью репетиторов – это зависит от глубины проблемы и от особенностей самого ребёнка).

Или же суть проблемы в том, что программа, по которой обучают ребёнка, не соответствует его интеллектуальным возможностям и особенностям (к примеру, ребёнок, имеющий сложные речевые проблемы, не сможет успешно учиться по программе обычной школы – ему нужна программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи; или ребёнку, имеющему умственную отсталость, не под силу освоить то, что учат дети с нормой интеллекта, как он ни старайся). И тут выход тоже есть – нужно лишь пройти обследование на ПМПК и перевести ребёнка на обучение по адекватной для него программе.

Надо сказать, что в последнем случае, в отличие от всех предыдущих, в появлении такой проблемы не виноват никто: ни родители, ни учителя, ни, тем более, сам ребёнок. Как правило, здесь преобладают физиологические факторы: трудности при вынашивании матерью беременности, патология при родах, болезни ребёнка в первый год жизни, наследственность, генетические аномалии и многое другое. Например, если ребёнок родился, обвитый пуповиной, значит, у него было кислородное голодание, и поэтому какая-то часть клеток коры головного мозга погибла. И с учёбой у него трудности именно по этой причине. Естественно, что погибшие клетки полностью не восстановятся уже никогда, даже если ребёнка беспрестанно ругать, заставлять заниматься, обзывать лентяем и тупицей, бить и унижать, или уговаривать, увещевать, просить учиться лучше п т.д. Просто позаботьтесь о том, чтобы его обучали по той программе, которую он сможет освоить, и желание учиться постепенно появится.

А сейчас – последнее замечание. Даже если вы в точности последуете моим советам и выполните все рекомендации, быстрых результатов не ждите. Даже первые, самые маленькие изменения к лучшему могут появиться лишь через несколько недель, а уж значительные и устойчивые – через нескольких месяцев! Так что наберитесь терпения, а я желаю вам успехов.

Во сколько вузов можно подавать документы в 2019 году?

— Это самый главный вопрос, который волнует большинство абитуриентов. В настоящее время, пока поправки об ограничении числа вузов для подачи документов (поступления) еще не приняты, в 2019 году подавать документы на поступление можно сразу в 5 вузов на три специальности в каждом. ()

Единственное отличие коснулось призеров олимпиад, им можно подавать свидетельство о победе, только в один вуз. В остальные 4 вуза они могут принести сертификат ЕГЭ и поступать на общих основаниях. Учитывая тот факт, что победа в олимпиаде приравнивается к 100 баллам ЕГЭ то победители легко поступят в вузы с одной попытки.

Сертификат ЕГЭ после 1 сентября 2019 года действителен в течение четырех лет, следующих за годом сдачи экзамена. То есть сертификат 2018 года истекает в декабре 2022-го и может быть использован для поступления в вузы в период с 2018 по 2022 год. Следовательно, сертификаты, выданные в 2018 и 2019 годах, действуют по 2022 и 2023 год соответственно.

Поступление в вуз — ответственный и осознанный выбор. Большинство детей приходят к мысли о необходимости высшего образования еще учась в 7-9 классах. Не последнюю очередь к таким выводам приводят советы родителей и примеры знакомых. А уже к 10 классу подавляющее большинство школьников знают в какой вуз они пойдут, какие предметы ЕГЭ необходимо сдать для поступления в выбранный вуз и активно готовятся к сдаче.

Несмотря на то, что разговоры об отмене ЕГЭ ведутся перманентно уже несколько лет, а в Государственной Думе в марте 2018 года даже внесли на рассмотрение проект отмены ЕГЭ на данный момент сторонников ЕГЭ больше, чем противников.

Группа депутатов подготовила и внесла в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ. В пояснительной записке к документу, в частности, подчеркивается, что ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы, учит детей только «проставлять галочки в клеточках» и не отражает реальных знаний учащихся. Борис Чернышов, зампред комитета Госдумы по образованию и науке: «Суть законопроекта сводится к тому, чтобы отменить надоевший ученикам и родителям ЕГЭ, который направлен не на получение знаний, а на «дрессировку» по определенному набору заданий. Предлагается возвращение к традиционному экзамену».

Министерство Просвещения России заявило, что данная процедура оценки подготовки школьников будет существовать и далее, так что, тем кому это не нравится остается смириться и следовать общим правилам. Что касается самих правил поступления в высшие учебные заведения России, то они постоянно совершенствуются и в них вносятся новые условия практически каждый год с более или менее существенными изменениями.

Для абитуриентов самый существенный вопрос — во сколько вузов можно будет поступать одновременно в 2019 году? (*Предполагается существенное сокращение числа вузов для поступления (подачи документов) с пяти до до одного). Напомним, что в настоящее время действует правило, согласно которому абитуриенты могут подавать документы для поступления сразу в пять вузов, но не более чем на три направления.

О возможном сокращении числа вузов для подачи документов при поступлении с пяти до одного высказалась министр просвещения России Ольга Васильева. В начале ноября 2018 года она призвала завершить «эру многостаночников», имея ввиду возможность подачи документов для поступления сразу в пять вузов. Подробнее о предложении по отмене права поступления (подачи документов) сразу в несколько вузов читайте в этом материале.

Следует отметить, что вопрос об ограничении количества вузов для поступления еще находится в стадии доработки, но по всем признакам вероятность данных изменений в правилах приема в 2019 году достаточно велика.

Предложение об отмене права подачи документов сразу в пять вузов активно обсуждается и в Совете Федерации России. На эту тему высказалась Лилия Гумерова — член Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан и первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

В следствие смены старого министра Просвещения с О. Васильевой на С. Кравцова, окончательное решение вопроса об ограничении подачи документов только в один вуз откладывается. Сколько займет решение этого вопроса пока не ясно.

◑ Какие правила приема в вузы на 2019/2020 учебный год?

Особенности поступления и сроки зачисления

Ранее при поступлении в гуманитарном Вузе не всегда требовался хороший балл при выборе специальности с легким техническим уклоном и желающие получить техническую специальность имели возможность это сделать даже не имея высокого балла ЕГЭ.

В настоящее время списки обязательных дисциплин были составлены заново, поэтому теперь нужно либо сдавать профильный внутривузовский экзамен, либо иметь сертификат ЕГЭ по определенному предмету. При этом у Вузов сохранилась возможность принимать вариативные виды экзаменов/сертификатов, т.е. теперь просто среди них должен быть тот или те обязательные предметы помимо прочих дисциплин.

Стоит помнить, что в настоящее время все еще не отменены правила подачи заявлений в вузы и каждый выпускник может претендовать на места в 5 Вузах одновременно, в каждом из них не более чем на 3 специальности.

Еще одним новшеством поступления в Вузы РФ в 2019 году станет изменения в количестве начисляемых баллов участникам и победителям Олимпиад и интеллектуальных конкурсов российского уровня, а также золотым медалистам (читайте материал: «Золотая медаль? — только после ЕГЭ!»)

С 2019 года даже победителям олимпиад и конкурсов будут добавлять не более 10 баллов. Причем в разных Вузах могут начислить отличающее количество дополнительных баллов. К тому же сертификат ЕГЭ действует 5 лет, а дипломы конкурсов и Олимпиад только 4 года.

Еще одной современной тенденцией поступления в 2019 году в определенные Вузы стала возможность сдвоенного обучения.

Ряд университетов предлагает единовременно получать образование по 2 специальностям. Часто это практикуют коммерческие Вузы, хотя при поступлении в государственный университет есть возможность получать одно образование на бюджетной основе, а другое платное. Это не совсем новое течение, просто сейчас оно становится все более востребованным.

Этапы внедрения российской системы оценки знаний на территории Крыма завершены. С 2019 года все выпускники из Крыма будут сдавать экзамены по общим правилам, а также поступать на основе всероссийских требований без каких-либо оговорок.

Еще одним ярким изменением 2019/20 года стал новый вид целевых договоров на образование. Много лет этот документ имел двусторонний вид и заключался между обучаемым и организацией, направившей его в Вуз. Теперь будет применяться система трехстороннего соглашения, к студенту и организации добавится и сам Вуз.

Также не стоит забывать и про льготников. Теперь это и дети росгвардейцев, зачисляемые вне очереди. Лица, сами служащие в рядах нацгвардии РФ тоже относятся к этой категории. В остальном практикуется предыдущая очередность, включающая сирот, медалистов, школьников матерей-одиночек и из многодетных семей.

(подробнее «О льготах при поступлении в вузы 2019/2020 учебном году»)

В ряде Вузов есть особые ограничения по срокам подачи документов, но в большинстве случаев речь идет о 25-26 июля. Тогда все льготники уже должны закончить отправку заявлений. Это же касается и тех, кто поступает на общих основания. При этом льготники будут первыми узнавать о зачислении.

Часть ребят появится в списках довольно рано, остальным придется подождать немного:

  • Уже 29 июля большая часть студентов увидит свое имя в списке зачисленных.
  • С 3 августа публикуются данные о донаборе на бюджет лиц из числа подавших заявление.
  • После 8 августа начнется зачисление людей, желающих учиться на коммерческой основе.

Это связано с более качественным подходом к системе зачисления. Она была пересмотрена и даже обрела некие этапы, позволяющие отобрать для учебы самых достойных студентов.

Список вступительных экзаменов

В правилах приема, которые публикует каждый вуз, обязательно должен содержаться список вступительных испытаний, которые должен пройти выпускник среднего общеобразовательного учебного заведения при поступлении на ту или иную специальность вуза.

Каждая специальность требует предоставления результатов ЕГЭ по конкретным дисциплинам. Эти сведения можно увидеть на официальном сайте выбранного Вами учреждения.

Обратите внимание, что на схожие специальности в разных вузах могут потребовать сдавать совершенно разные предметы. Например, если в одном вузе для поступления на факультет журналистики от вас потребуется, помимо обязательного русского языка, сдать обществознание и английский язык, то в другом – историю и литературу.

Дополнительные испытания в вузах

Каждый вуз обязан в качестве вступительного экзамена засчитывать результаты ЕГЭ, но некоторые вузы на определенных специальностях (как правило, творческих) требуют пройти дополнительные вступительные испытания, установленные самим вузом. Цель такого творческого экзамена — выявить у абитуриента умения и навыки, которые нужны для освоения данной профессии.

Индивидуальные достижения

Каждый выпускник может использовать дополнительные бонусы помимо ЕГЭ – до 10 баллов за различные достижения. Такое право дают, например:

  • школьная медаль;
  • победа в олимпиадах;
  • золотой значок ГТО;
  • отлично написанное итоговое сочинение и другие.

Каждый вуз вправе сам устанавливать количество баллов за то или иное достижение, поэтому обязательно проверяйте информацию на сайте приемной комиссии вуза.

Баллы для зачисления и отсутствие сертификата ЕГЭ

Часто будущие выпускники неверно понимают ситуацию с минимальными баллами.

Критерии сдачи ЕГЭ довольно лояльны. Если перевести минимум в оценку, то это то самое «удовлетворительно», т.е. тройка. Люди, претендующие на высшее образование, не могут сдать профильную дисциплину на «3». Вряд ли можно стать инженером, зная математику только на низший балл. По этой причине ряд наиболее востребованных Вузов изначально устанавливает свою «проходную планку».

(см. «Перевод баллов ЕГЭ в пятибалльную систему».)

В частности во многих столичных учреждениях и в других Вузах страны минимум баллов за математику начинается от 70, а не от 27, считающиеся достаточными для сдачи экзамена в школе. Т.е. для тех, кто не набрал в сумме 70 баллов по математике, сразу же исключаются из конкурса на места, где этот предмет является профильным при поступлении.

Поэтому тем, кого заботит поступление в Вузы РФ в 2019 году, особенно учитывая возможную отмену возможности подавать документы на поступление сразу в пять вузов, должны заранее ознакомиться с минимальными баллами конкретных образовательных учреждений. Возможно, что уже изначально не стоит претендовать на место в этом Вузе по причине их высокого внутреннего порога участия в конкурсе на бюджетные места.

Без ЕГЭ претендовать на поступление могут следующие лица:

  • Выпускники техникумов, лицеев и колледжей.
  • Лица, имеющие инвалидность, в т.ч. дети-инвалиды.
  • Поступающие, окончившие школу более 5 лет назад.
  • Люди старшего поколения, окончившие школу до введения ЕГЭ.
  • Иностранные граждане и россияне, закончившие обучение в школе за границей.

Особо выделяют категории людей, никогда не имевших документа о прохождении ЕГЭ и лиц, у которых прошел 5-летний срок действия сертификата. Им придется сдавать внутривузовские экзамены.

Когда нужно подавать документы для поступления?

На бюджетную очную и очно-заочную форму обучения бакалавриата и специалитета вузы начинают принимать документы не позднее 20 июня.

Заканчивается прием документов не ранее:

  • 7 июля, если при поступлении на выбранные вами специальности или направления подготовки вуз проводит дополнительные творческие или профессиональные испытания;
  • 10 июля, если при поступлении на выбранные вами специальности или направления подготовки вуз проводит какие-либо другие дополнительные вступительные испытания;
  • 26 июля, если вы поступаете только по результатам ЕГЭ.

На все формы платного и на заочную форму бюджетного обучения вузы определяют сроки приема документов самостоятельно.

Календарь абитуриента

Дата Действия вуза
20 июня Не позднее этого числа вузы начнут прием документов
26 июля Заканчивается прием заявлений
27 июля Начинается зачисление
29 июля Приказ о зачислении
3 августа Второй приказ о зачислении
8 августа Зачисление на свободные места и платные отделения

Кому разрешат сдавать вступительные экзамены в вузе вместо ЕГЭ?

  • инвалидам;
  • гражданам иностранных государств;
  • тем, кто учился в русских школах за границей и не имел возможности сдать ЕГЭ.

Что нужно, чтобы поступить на бюджет?

Чтобы подать документы в выбранный вуз, вы должны набрать на ЕГЭ по каждому предмету количество баллов, равное минимальному баллу или превышающее его.

Вуз сам определяет минимальный балл для каждой специальности и направления, но не может установить его ниже уровня минимально допустимых баллов, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Среди абитуриентов, подавших документы на поступление, проходит конкурс. Первыми зачислят абитуриентов, суммарно набравших больше всего баллов за индивидуальные достижения и за ЕГЭ — только по предметам, которые нужны для поступления на выбранный факультет.

По итогам конкурса определяется проходной балл — наименьшее количество баллов, которого оказалось достаточно для зачисления. Таким образом, проходной балл меняется каждый год и определяется только в процессе зачисления. В качестве ориентира вы можете посмотреть проходной балл на факультет за прошлый год.

Абитуриенты, которые поступают по квотам, не принимают участие в общем конкурсе, но участвуют в конкурсе в рамках своей квоты. Для этого они также должны набрать количество баллов, равное или превышающее минимальное значение, установленное вузом.

Бесплатно получить высшее образование в России можно один раз. Это ограничение не распространяется на обучение в магистратуре — после бакалавриата или специалитета можно поступить в магистратуру на бюджетное отделение.

Дополнительно по теме:

10 важных изменений в системе образования в 2020 году

Подача документов в государственный вуз онлайн

Что нужно знать при поступлении в вузы?

Какие льготы есть при поступлении в вуз и для кого?

Какие документы нужны для поступления?

Выбора из пяти вузов больше не будет. Поступление только в один вуз!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *