Что после ординатуры?

Интернатура и ординатура в медицине – это финальные формы получения врачебного образования с активным уклоном на проведение практики в лечебных учреждениях.

Содержание

Что такое интернатура в медицине?

Интернатура – это первичная, последипломная форма обучения будущего медработника, начинающаяся сразу после окончания профильного вуза.

В процессе учебы, учащиеся закрепляют полученные теоретические знания на практике под строгим руководством заведующего кафедры. Студентам не разрешается самостоятельно устанавливать окончательный диагноз или назначать экспериментальное лечение, так как их уровень знаний не предполагает ответственности за проделанные действия.

По завершению обучения и успешно-пройденной аттестации, интерну выдается диплом специалиста соответствующего образца, подтверждающий наличие необходимого уровня знаний в выбранном медицинском направлении.

Окончание интернатуры и получение диплома – это обязательное условие для выпускников всех медицинских учебных заведений, желающих стать практикующими врачами. Для тех, кто планирует вести научную деятельность в НИИ, прохождение интернатуры необязательно.

Что такое ординатура?

Ординатура – это конечная ступень получения высшего последипломного образования для выпускников медицинских вузов после интернатуры, научно-исследовательских институтов и т.д.

Главная цель поступления в ординатуру – это получение исчерпывающих знаний по выбранной профессии, необходимых для открытия частной врачебной практики или получения должности в государственной структуре здравоохранения.

Основные задачи ординатуры:

  • углубленное изучение выбранной медицинской специальности (методологические, клинические, медико-социальные направления и т.д.);
  • уклон на практическое применение полученных знаний, выработка необходимых умений, навыков для дальнейшей работы.

После окончания учебы и положительных результатах аттестации, ординатору выдается сертификат, наделяющий правом ведения самостоятельной медицинской практики (без диплома об окончании интернатуры недействителен).

Привилегии при обучении в ординатуре

  1. Зачисление на бюджет после успешного прохождения конкурсной основы предоставляет право самостоятельное дальнейшее трудоустройство.
  2. Размер стипендии зависит от нормативных документов по выбранной специальности или от решения организации, направившей специалиста (условие актуально для целевой ординатуры).
  3. Надбавка к основной стипендии полагается только ординаторам, поступившим на места, финансируемые Минздравом Российской Федерации.
  4. Обучающимся специалистам полагаются каникулы, продолжительность которых не превышает срок отпуска практикующего врача по выбранной специальности.
  5. При досрочном выполнении установленного рабочего плана, ординатор имеет право окончить учебу раньше срока. Основное условие – общее время обучения не должно быть ниже 75% от заявленных условий.
  6. Во время обучения, разрешается взять академический отпуск (болезнь, рождение ребенка и т.д.). Оформление перерыва осуществляется только на основании соответствующего документа.

Если у вас возникли вопросы, связанные с написанием медицинской диссертации или подбором необходимой темы для будущей научной работы, обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы начинаем сотрудничество только после заключения официального юридического договора.

Целевая ординатура и ее особенности

Целевая ординатура – это обучение специалистов в соответствии с условиями договора, заключенного между учреждением, занимающимся повышением квалификации медработников и соответствующим учебным заведением.

В отличие от клинической ординатуры, специалисты обязуются продолжить врачебную практику в учреждении, направившем их на учебу. Рабочее место, должность прописывается в договоре отдельным пунктом. Медработник имеет право на досрочное расторжение трудовых соглашений с указанным учреждением.

Чем отличается ординатура от интернатуры

  • различные уровни подготовки (в интернатуре обобщеннее, чем в ординатуре);
  • в ординатуру принимают только специалистов, закончивших интернатуру;
  • после окончания ординатуры, выпускники могут претендовать на ведение частной практики или престижное рабочее место в государственном медучреждении (заведование отделение, должность главного врача и т.д.).

Кто такие интерны?

Интерны – это студенты, обучающиеся на выпускных курсах медицинских вузов. Обучение строится по условиям официального трудового договора.

Подготовка рабочих кадров проходит под наблюдением куратора проекта в строгом соответствии с календарным планом. Отчет о выполнении фиксируется в дневнике и еженедельно проверяется, подписывается руководителем.

При провальной попытке прохождения аттестации с первого раза, интерну выдается удостоверение о прохождении интернатуры. Для поступления в ординатуру и возможности работать практикующим врачом, необходимо повторно пройти экзаменацию.

Кто такие ординаторы?

Ординаторы – это специалисты, проходящие обучение в клинической или целевой ординатуре по выбранному медицинскому направлению.

Как проходит обучение ординаторов?

  1. Семинары, лекции, практические занятия.
  2. Обход пациентов, разбор основных и сопутствующих диагнозов.
  3. Подготовка докладов для выступления на научных конференциях, симпозиумах.

Основные отличия интернов от ординаторов

Интерн отличается от ординатора тем, что он является выпускником медицинского учреждения, проходящим практику под руководством куратора, не занимаясь непосредственным проведением лечебной деятельности.

Входит ли интернатура/ординатура в стаж медработника?

По нормативным документам, интернатура является подвидом обязательной вузовской подготовки, поэтому такое обучение не входит в трудовой стаж. В течение этого периода, интерн не является медиком-специалистом. Начисление медицинского стажа – только после успешной сдачи обязательной аттестации.

Обучение в ординатуре входит в трудовой стаж, так как считается работой по специальности.

Сколько лет длится обучение?

Срок прохождения интернатуры – 1 год (вместе с отпуском).

Обучение в ординатуре составляет два года (на очном отделении) и до пяти лет (на заочной форме или по истечению непредвиденных обстоятельств, связанных с беременностью, продолжительной болезнью и т.д.).

От чего зависит стоимость?

Цена обучения в интернатуре/аспирантуре зависит от месторасположения медицинского ВУЗа, престижности выбранного направления, а также других условий (требования контракта, руководства и т.д.).

При оформлении договора на платное обучение, плательщиком может быть физическое и юридическое лицо.

Пример ориентировочной стоимости в региональном медицинском ВУЗе

Для расчета примерной стоимости учебы в ординатуре, ознакомьтесь с вилкой расценкой, представленной в таблице.

Как поступить в интернатуру?

К обучению в интернатуре выбранного медицинского учреждения, допускаются лица, успешно сдавшие государственные экзамены по специальности. Иностранные граждане принимаются на условиях международных договоров или на платной основе.

Существует две формы обучения в аспирантуре – бюджетная и платная.

Чтобы пройти зачисление на бюджет, финансируемый Минздравом РФ, следует пройти предварительный конкурсный отбор или соответствовать условиям целевого приема по договору.

Обучение на платной основе осуществляется по договору с юридическим/физическим лицом, оплачивающим услуги ВУЗа.

Вступительные экзамены

Поступление в интернатуру прямо пропорционально зависит от требований вуза – это может быть собеседование или тестирование знаний. Возможность пересдачи в текущем учебном году исключается.

Зачисление лиц происходит по итогам испытаний, а полученные результаты фиксируются в протоколе процедуры. Окончательное решение сообщается лицу не позднее, чем через пять дней после оглашения результатов приемной комиссии или за две недели до начала учебы.

При обучении на контрактной основе, зачисление осуществляется после двухстороннего подписания договора об обучении, предоставления копий квитанций об оплате.

Как поступить в ординатуру?

В ординатуру могут поступить граждане РФ после окончания интернатуры, иностранцы с возможностью подтверждения уровня знаний, необходимого для зачисления в ВУЗ. Количество бюджетных мест определяется решением Минобразования и науки РФ.

Порядок начисления дополнительных баллов для поступления в ординатуру

Согласно современным стандартам, поступление в ординатуру зависит от уровня баллов, присваиваемых за разные врачебные достижения. Если специалисту не удалось заработать нужное количество баллов до назначенной даты, его поступление автоматически откладывается до следующего года.

Примеры расчетов подробно описаны в таблице.

  1. Интернатура – это последние годы обучения выбранной специальности. Обучение можно продолжить в другом медицинском вузе.
  2. В ординатуру можно поступить только с дипломом интернатуры.
  3. Успешное окончание ординатуры – возможность открыть частную врачебную практику.
  4. Стоимость обучения зависит от местонахождения вуза, престижности направления.
  5. Учеба в ординатуре входит в трудовой стаж, а в интернатуре – нет.

Компания «Диссертация» – это профессиональная помощь в написании сложных технических статей, диссертаций, ВКР и дипломов. Чтобы заказать работу, обратитесь к нашим менеджерам, по контактным данным, указанным на сайте. Мы начинаем сотрудничество только после оформления официального юридического договора. Будем рады вам помочь!

Уважаемые посетители нашего сайта!

История последипломного образования в Ростовском государственном медицинском университете неразрывно связана с историей становления и развития ВУЗа в целом.

В настоящее время университет относится к числу самых крупных вузов страны, осуществляющих последипломное образование врачей: по подготовке кадров высшей квалификации и дополнительному профессиональному образованию специалистов здравоохранения Южного федерального округа и других субъектов Российской Федерации.

Обучение по программам высшего образования программам — ординатуры реализуется по 62 специальностям под руководством высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава: засуженные врачи Российской Федерации, заслуженные изобретатели Российской Федерации, более 30 докторов медицинских наук, более 100 кандидатов медицинских наук. Практическая подготовка осуществляется на 30 клинических базах с использованием возможностей симуляционного центра РостГМУ.

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки проводит обучение врачей по 86 специальностям. Всего на факультете функционирует 33 кафедры и 3 курса. Общее количество врачей — ординаторов и слушателей, получающих последипломное образование в университете, составляет свыше 9000 человек в год.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов в университете осуществляется согласно государственного задания, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Наряду с этим обучение врачей проводится на основании договоров с органами управления здравоохранения Ростовской области и Южного федерального округа и с другими учреждениями и ведомствами Российской Федерации.

В год реализуется боле 1000 циклов повышения квалификации. РостГМУ разработал новые практикоориентированные программы ДПО с учетом спроса работников практического здравоохранения и государственного заказа на опережающее обучение. Используется в образовательном процессе новое наукоемкое оборудование и современные образовательные технологии.

Это позволяет преподавателям проводить не только теоретические занятия, но и демонстрировать современные диагностические и лечебные методики и знакомить слушателей с самыми современными достижениями медицины.

Научно-педагогические работники университета обеспечивают непрерывное медицинское образование по подготовке и переподготовке врачей и фармацевтов, кадров для системы здравоохранения Российской Федерации.

Брижак Зинаида Игоревна

Проректор по последипломному образованию

доктор психологических наук

Контактная информация
тел: +7 (863) 250-41-71

Понедельник – пятница с 10.00 до 15.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ОПЛАТУ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОРДИНАТУРЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2017 ГОДУ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 14 июля 2017 года N СЭД-34-01-06-602

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ОПЛАТУ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОРДИНАТУРЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2017 ГОДУ

В целях обеспечения системы здравоохранения Пермского края медицинскими кадрами высшей квалификации и в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2017 N 618-п «Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Пермского края на обучение граждан по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения договора об оказании платных образовательных услуг по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры за счет средств бюджета Пермского края в 2017 году.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Пермского края Я.В.Калину.

Министр
В.П.ПЛОТНИКОВ

Приложение. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — ПРОГРАММАМ ОРДИНАТУРЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2017 ГОДУ

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства здравоохранения
Пермского края
от 14.07.2017 N СЭД-34-01-06-602

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия заключения в 2017 году договора об оказании платных образовательных услуг по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры за счет средств бюджета Пермского края (далее — договоры на оплату обучения) ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет им. академика Е.А.Вагнера» Минздрава России (далее — Университет) за счет средств бюджета Пермского края (далее — программа).
1.2. Договоры на оплату обучения заключаются с гражданами, прошедшими отбор на заключение договора (далее — Отбор).
1.3. Отбор проводится Министерством здравоохранения Пермского края (далее — Министерство).
1.4. Целью Отбора является определение участников программы.
1.5. В Порядке используются понятия и термины:
Кандидат — гражданин, подавший в Министерство здравоохранения Пермского края (далее — Министерство) заявление на заключение договора на оплату обучения.
Участник программы — гражданин, прошедший Отбор.
Медицинский работник — физическое лицо, которое имеет медицинское образование, работает в государственном учреждении здравоохранения Пермского края (замещает штатную должность в размере не менее одной ставки) и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.
Выпускник — лицо, завершившее обучение в образовательной организации высшего медицинского образования по программам специалитета, интернатуры или ординатуры.
Работодатель — государственное учреждение здравоохранения Пермского края, в которое будет трудоустроен участник программы по окончании обучения.

II. Условия и порядок Отбора участников программы

2.1. Министерство приказом определяет:
— перечень специальностей для оплаты обучения в ординатуре Университета за счет средств бюджета Пермского края;
— перечень работодателей.
2.2. Право на участие в программе имеют:
— выпускники;
— медицинские работники.
2.3. Отбор осуществляется комиссией Министерства в соответствии с критериями:
2.3.1. наличие у кандидата регистрации по месту жительства по месту будущего трудоустройства (1 балл);
2.3.2. наличие у кандидата стажа работы в медицинских должностях на дату подачи заявления на участие в программе (стаж менее 3 лет — 2 балла, стаж 3 года и более — 4 балла);
2.3.4. наличие у кандидата стажа работы в государственных учреждениях здравоохранения Пермского края, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, от одного года (3 балла за первый год с увеличением на 0,5 балла за каждый последующий год стажа).
В случае наличия у кандидата стажа работы в медицинских должностях в государственных учреждениях здравоохранения Пермского края, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа (совпадения условий, предусмотренных пунктами 2.3.2 и 2.3.4 настоящего Порядка) баллы суммируются.
2.4. По итогам отбора комиссия формирует список кандидатов в порядке убывания их рейтинга по каждой специальности, определенного на основании суммарного количества баллов.
2.5. Решение комиссии оформляется протоколом, в соответствии с которым заключается договор на оплату обучения.

III. Порядок и условия заключения договора на оплату обучения

3.1. Оплата обучения в ординатуре Университета осуществляется на основании четырехстороннего договора, заключаемого между Университетом, Министерством, участником программы и работодателем по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.2. Для заключения договора на оплату обучения кандидаты представляют в Министерство:
3.2.1. заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3.2.2. копию паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства с предъявлением оригинала;
3.2.3. копии документов об образовании с предъявлением оригиналов;
3.2.4. копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой организации, в которой работает (работал) кандидат (при наличии).
3.3. Министерство вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
3.4. Договоры заключаются с кандидатами, прошедшими Отбор, в период с 10 по 25 июля 2017 года.
3.5. Обязательными условиями договора на оплату обучения являются:
а) обязанность Университета предоставить участнику программы образовательные услуги по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры по специальности, указанной в договоре на оплату обучения, и в соответствии с учебным планом;
б) обязанность Министерства оплатить образовательные услуги;
в) обязанности работодателя:
— обеспечить участника программы базой для прохождения производственной практики во время обучения;
— трудоустроить участника программы не позднее одного месяца со дня окончании обучения в ординатуре;
— нести ответственность в случае отказа трудоустроить участника программы по окончании обучения по полученной специальности;
г) обязанность участника программы:
— освоить образовательную программу по специальности в соответствии с учебным планом;
— не позднее одного месяца со дня окончания обучения в ординатуре трудоустроиться к работодателю по полученной специальности;
— работать у работодателя в течение пяти лет (далее — пятилетний срок отработки) по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором.
В пятилетний срок отработки не входит время нахождения участника программы в отпуске по уходу за ребенком, предусмотренном статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации;
— возместить Министерству расходы, связанные с оплатой обучения, в случаях отчисления из Университета по собственной инициативе или по причине неуспеваемости, а также в случаях досрочного расторжения договора об обучении;
— возместить Министерству расходы на оплату обучения в случае расторжения трудового договора с работодателем до истечения пятилетнего срока отработки, а также нести ответственность за нарушение условия трудового договора о пятилетнем сроке отработки.

Приложение 1
к Порядку
заключения договора об оказании
платных образовательных услуг
по образовательным программам
высшего образования — программам
ординатуры за счет средств бюджета
Пермского края в 2017 году

Заявление на заключение с Министерством здравоохранения Пермского края договора об оказании платных образовательных услуг по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры за счет средств бюджета Пермского края в 2017 году

Приложение 2. Договор N __ об оказании платных образовательных услуг по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры за счет средств бюджета Пермского края в 2017 году

Приложение 2
к Порядку
заключения договора об оказании
платных образовательных услуг
по образовательным программам
высшего образования — программам
ординатуры за счет средств бюджета
Пермского края в 2017 году

Договор N __ об оказании платных образовательных услуг по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры за счет средств бюджета Пермского края в 2017 году

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Университет предоставляет, а Министерство оплачивает образовательные услуги в сфере непрерывного высшего образования Обучающегося по направлениям подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности ________________ (далее — специальность) в пределах федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры (далее — ФГОС) и утвержденного учебного плана. Обучающийся усваивает образовательную программу по избранной специальности в соответствии с утвержденным учебным планом, на уровне ФГОС по специальности. Работодатель обеспечивает Обучающегося во время обучения базой для прохождения производственной практики по специальности и трудоустраивает его по этой специальности по окончании обучения.
1.2. Срок освоения образовательной программы на момент подписания договора составляет 2 (Два) года.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1 Университет вправе:
2.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательный процесс Обучающегося, устанавливать системы оценок, формы, порядок и периодичность его аттестации.
2.1.2. Применять к Обучающемуся меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами Университета, настоящим договором и локальными нормативными актами Университета.
2.2. Министерство вправе:
2.2.1. Получать информацию от Университета по вопросам организации и обеспечения надлежащего предоставления услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора.
2.2.2. Получать информацию об успеваемости Обучающегося, а также проверять ход исполнения обязательств Университета по обучению.
2.3. Обучающийся вправе:
2.3.1. Иметь академические права в соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и получать информацию от Университета по вопросам организации и обеспечения надлежащего предоставления услуг, указанных в разделе 1 настоящего Договора.
2.3.2. Пользоваться в порядке, установленном локальными нормативными актами, имуществом Университета, необходимым для освоения образовательной программы.
2.3.3. Принимать в порядке, установленном локальными нормативными актами, участие в социально-культурных, оздоровительных и иных мероприятиях, организованных Университетом.
2.3.4. Получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений, навыков и компетенций, а также о критериях этой оценки.
2.4. Работодатель вправе получать информацию об успеваемости Обучающегося.
2.5. Университет обязан:
2.5.1. Довести до Министерства информацию и до Обучающегося, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации от 02.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», путем вывешивания на стенде у научного отдела (административный корпус) и на официальном сайте Университета www.psma.ru.
2.5.2. Организовать и обеспечить надлежащее предоставление образовательных услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора, в т.ч. обеспечение условий Обучающемуся для приобретения знаний, умений и навыков по специальности. Образовательные услуги оказываются в соответствии с ФГОС по специальности, учебным планом, в т.ч. индивидуальным, и расписанием занятий Университета.
2.5.3. Принимать от Министерства плату за образовательные услуги.
2.5.4. Обеспечить Обучающемуся уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
2.5.5. Выдать диплом об окончании ординатуры при выполнении Министерством и Обучающимся обязательств по договору в полном объеме.
2.6. Министерство обязано:
2.6.1. Своевременно оплачивать предоставляемые Обучающемуся образовательные услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора, в размере и порядке, определенном настоящим Договором.
2.7. Обучающийся обязан:
2.7.1. Приступить к занятиям с 1 сентября 2017 года (на основании приказа о зачислении), усваивать учебную программу, соблюдать учебную дисциплину, проходить аттестацию в установленный срок, овладеть необходимыми профессиональными знаниями и сдать итоговый экзамен в соответствии с ФГОС по специальности, указанной в п. 1.1 договора, в объеме 120 зачетных единиц (4320 часов).
2.7.2. Выполнять правила внутреннего распорядка Университета, Устава и иных локальных нормативных актов Университета.
2.7.3. Соблюдать требования пожарной безопасности и техники безопасности в процессе обучения и проживания в общежитии.
2.7.4. Беречь имущество Университета.
2.7.5. При нарушении условий, предусмотренных пунктами 2.7.3, 2.7.4, возместить Университету причиненный материальный ущерб.
2.7.6. Представлять по требованию Министерства информацию о результатах прохождения промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом и выполнении обязанностей, предусмотренных Уставом Университета и Правилами внутреннего распорядка обучающихся.
2.7.7. Проходить производственную практику в соответствии с учебным планом.
2.7.8. Соблюдать локальные нормативные акты Работодателя во время прохождения производственной практики.
2.7.9. Уведомить Министерство об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, банковских реквизитов (при их наличии) и иных сведений, имеющих значение для исполнения настоящего договора, в течение 10 календарных дней со дня возникновения указанных изменений.
2.7.10. Заключить с Работодателем трудовой договор (контракт) не позднее чем через 1 (один) месяц со дня получения соответствующего документа об образовании и о квалификации.
Нахождение Обучающегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора и трех лет не освобождает его от обязанности по трудоустройству, предусмотренной настоящим пунктом.
2.7.11. Работать у Работодателя не менее 5 (пяти) лет (далее — пятилетний срок отработки) по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором.
В пятилетний срок отработки не входит время нахождения в отпуске по уходу за ребенком, предусмотренном статьей 286 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.7.12. В случае призыва на военную службу до заключения трудового договора с Работодателем прибыть к Работодателю не позднее чем через один месяц со дня издания приказа об увольнении со срочной военной службы, заключить с Работодателем трудовой договор и работать у Работодателя не менее 5 (пяти) лет.
2.7.13. В случае расторжения трудового договора с Работодателем в связи с призывом на военную службу не позднее чем через один месяц со дня издания приказа об увольнении со срочной военной службы прибыть к Работодателю для продолжения исполнения обязательств по трудоустройству, предусмотренных пунктом 2.7.11 настоящего договора.
2.7.14. Возместить Министерству расходы оплату обучения в случае досрочного отчисления Обучающегося из Университета по собственной инициативе или по причине неуспеваемости (неосвоения образовательной программы в установленные сроки), а также досрочного расторжения настоящего договора по инициативе Обучающегося.
2.7.15. Возместить Министерству расходы на оплату обучения по настоящему договору, а также выплатить штраф в двукратном размере этих расходов в случае неисполнения обязательств, предусмотренных пунктами 2.7.10 и 2.7.11 настоящего договора.
2.7.16. Возмещение расходов, а также выплата штрафа осуществляется путем перечисления Обучающимся на счет Министерства в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в настоящем договоре, денежных средств в течение 30 (тридцати) дней с даты истечения срока, установленного пунктом 2.7.10 настоящего договора, либо с даты прекращения трудового договора.
2.8. Работодатель обязан:
2.8.1. Обеспечить Обучающегося базой для прохождения производственной практики по специальности во время обучения.
2.8.2. Определить лицо, ответственное за осуществление связи между Обучающимся и Работодателем, оказание помощи Обучающемуся в процессе обучения, обеспечение контроля за учебным процессом (куратора).
2.8.3. Трудоустроить Обучающегося по окончании обучения по полученной специальности по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников.
2.8.4. При неприбытии Обучающегося для трудоустройства в течение одного месяца после окончания обучения письменно уведомить об этом Министерство.
2.4.5. В случае отказа в трудоустройстве Обучающемуся по окончании обучения по полученной специальности по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, выплатить Министерству штраф в двукратном размере расходов на оплату обучения по настоящему договору.

3. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Стоимость образовательных услуг по настоящему договору определяется в соответствии с Приказом Университета от 26.05.2017 N 2290 «О стоимости обучения в 2017-2018 учебном году» и составляет _______________ (______________) рублей за весь период обучения, __________________ (_________________) рублей в год.
3.2. Оплата услуг производится Министерством путем перечисления субсидии, предоставляемой из бюджета Пермского края на возмещение затрат на обучение граждан по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры, на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и Университетом в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2017 N 618-п «Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Пермского края на обучение граждан по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры» (далее — Порядок предоставления гранта), одновременно по всем договорам об оказании платных образовательных услуг по образовательным программам ординатуры, заключенным согласно Порядку предоставления гранта.
3.2.1. Министерство осуществляет перечисление субсидии на лицевой счет Университета в следующем порядке:
1) по результатам прохождения промежуточной аттестации по итогам семестра в течение 15 дней Университет предоставляет в Министерство отчет по форме, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2017 N 618-п «Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Пермского края на обучение граждан по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры».
2) Министерство перечисляет субсидию в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Отчета в Министерство.

4. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

4.1. По инициативе Университета договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в следующем случае:
а) применение к Обучающемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
б) невыполнение Обучающимся учебной программы (части учебной программы), обязанностей по добросовестному освоению такой учебной программы (части учебной программы) и выполнению учебного плана;
в) установление нарушения порядка приема в Университет, повлекшего по вине Обучающегося его незаконное зачисление;
г) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) Обучающегося;
4.2. Действие настоящего договора прекращается досрочно:
а) по инициативе Обучающегося, в том числе в случае перевода Обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
б) по инициативе Университета в случае применения к Обучающемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания в случае невыполнения Обучающимся обязанностей по добросовестному освоению ФГОС по специальности и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в Университет, повлекшего по вине Обучающегося его незаконное зачисление в Университет;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли Сторон, в том числе в случае ликвидации Университета.
4.3. Университет вправе отказаться от исполнения обязательств по договору при условии возмещения Министерству понесенных расходов.
4.4. Министерство вправе отказаться от исполнения обязательств по договору при условии полного возмещения Университету фактически понесенных расходов на обучение Обучающегося.
4.5. В случае если ни одна из Сторон в течение месяца с момента начала обучения не приступила к исполнению принятых на себя обязательств по настоящему договору, договор считается расторгнутым.
4.6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ и настоящим договором.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента зачисления Обучающегося и действует до полного исполнения принятых Сторонами на себя обязательств. При оформлении в установленном порядке академического отпуска срок действия договора автоматически продляется на срок такого отпуска.
5.2. Договор заключается в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
5.3. В случае зачисления Обучающегося в ординатуру Университета на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках квоты целевого приема в 2017 году по договору о целевом обучении, заключенному с Министерством, настоящий договор автоматически аннулируется.
5.4. Все споры и разногласия, возникающие между сторонами по настоящему договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в суде согласно действующему законодательству Российской Федерации.

6. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Пояснительная записка
‎к проекту приказа Минздрава России

«О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. № 212н».

Проект приказа Минздрава России «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. № 212н» разработан в рамках реализации норм Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 337-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения».

В проекте приказа в перечень критериев начисления баллов за индивидуальные достижения поступающих добавлены результаты участия во Всероссийской студенческой олимпиаде «Я — профессионал», проводимой по инициативе Российского союза промышленников и предпринимателей и «Деловой России» и являющейся одним из флагманских проектов открытой платформы «Россия — страна возможностей», поддержанной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, учтены особенности приема поступающих в организации, осуществляющие подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в части сроков приема документов и учета индивидуальных достижений поступающих.
Источник: https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=89929

Изменения,
‎которые вносятся в Порядок приема на обучение ‎по образовательным программам высшего образования –
‎программам ординатуры, утвержденный приказом ‎Министерства здравоохранения Российской Федерации ‎от 11 мая 2017 г. № 212н

1. В абзаце третьем пункта 6 слова «квота целевого приема на обучение» заменить словами «квота приема на целевое обучение».

2. Пункт 15 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Прием от поступающих документов в организации, осуществляющие подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, проводится в сроки, установленные федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся эти организации».

3. Добавить сноску 7.1 к пункту 15 в следующей редакции:

4. Абзац второй пункта 24 признать утратившим силу.

5. Пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения исходя
‎из следующих критериев:

а) стипендиаты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (если назначение стипендии осуществлялось в период получения высшего медицинского или высшего фармацевтического образования)

20 баллов

б) медалисты, победители, призеры Всероссийской студенческой олимпиады
‎»Я — профессионал»

20 баллов

в) документ установленного образца с отличием

15 баллов

г) общий стаж работы в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников, подтвержденный в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации (если трудовая деятельность осуществлялась в период
‎с зачисления на обучение
‎по программам высшего медицинского
‎или высшего фармацевтического образования):

— от одного года до трех лет в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников со средним профессиональным образованием

10 баллов с увеличением веса достижения на 5 баллов
‎за каждые последующие три года стажа

— от девяти месяцев до двух лет в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим образованием

12 баллов с увеличением веса достижения на 5 баллов
‎за каждые последующие два года стажа

— стаж работы в должностях медицинских
‎и (или) фармацевтических работников с высшим образованием в медицинских организациях, расположенных в сельских населенных пунктах либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, от девяти месяцев

10 баллов дополнительно к баллам, начисленным при наличии общего стажа работы в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников, с увеличением веса достижения на 5 баллов за каждые последующие три года стажа

д) иные индивидуальные достижения, установленные правилами приема на обучение
‎по программам ординатуры в конкретную организацию

суммарно не более 10 баллов

Учет критериев индивидуальных достижений по каждому из подпунктов настоящего пункта осуществляется только один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.

Максимальная сумма баллов за индивидуальные достижения не может превышать 100 баллов.

Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, вправе устанавливать иные критерии индивидуальных достижений».

6. Наименование главы VIII изложить в следующей редакции:

«VIII Особенности организации приема на целевое обучение».

7. Пункты 57, 58, 59 и 60 изложить в следующей редакции:

«57. Организации вправе проводить прием на целевое обучение в пределах целевой квоты по специальностям, направлениям подготовки, входящим в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации.

58. Прием на целевое обучение проводится на основе договора о целевом обучении, заключенного между поступающим и органом или организацией, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона № 273-ФЗ (далее – заказчик целевого обучения), в соответствии с положением о целевом обучении и типовой формой договора о целевом обучении, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

59. При подаче заявления о приеме на целевое обучение поступающий представляет помимо документов, указанных в пункте 22 Порядка, копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.

60. В списке поступающих на места в пределах целевой квоты указываются сведения о заказчиках целевого обучения.».

8. Сноску 16 к пункту 57 изложить в следующей редакции:

«Часть 1 статьи 71.1 Федерального закона № 273-ФЗ».

9. Сноску 17 к пункту 58 изложить в следующей редакции:

«Часть 7 статьи 56 Федерального закона № 273-ФЗ».

Как поступить в интернатуру на стоматолога?

Интернатура – обязательный этап для будущего врача. Дело в том, что стоматолог-специалист – это довольно обширное понятие. Конкретное направление работы и карьеры определяется только при практической работе на выбранной базе: терапевт, ортодонт, детский стоматолог, хирург и т.д.

На этом этапе студент проходит практику и начинает первые шаги к самообразованию. Треть всего времени интерна – это самостоятельное изучение выбранной специальности. Интернатура состоит из очно-заочных циклов: очная форма обучения на кафедрах медвуза плюс стажировка в клинике или на клиничной базе.

Только после подготовки в интернатуре студент получает квалификацию «врач-стоматолог» и базовую специальность, по которой он имеет право устраиваться на врачебную должность.

Длительность обучения интерна-стоматолога – 1-2 года, в зависимости от университета:

  • например, в Национальном университете им. Богомольца интернатура длится 1.5 года;
  • в Полтавской стоматологической академии УМСА – 2 года.

От интернатуры освобождаются студенты, которые решили пойти в аспирантуру или научно-исследовательскую работу. В этом случае они устраиваются на работу, не связанную с оказанием врачебной помощи.

Существует специальное учреждение – Национальная медицинская академия последипломного образования имени П. Л. Шупика (НМАПО имени П. Л. Шупика). В ее составе функционирует Институт стоматологии с 8 кафедрами по основным направлениям стоматологии. Две из них занимаются вопросами образования младших специалистов и зубных техников.

Порядок поступления в бюджетную интернатуру

Студент-бюджетник поступает в интернатуру таким образом:

  1. выбирает место прохождения практики и получает гарантийный лист от главного врача учреждения (в 2-х экземплярах);
  2. обращается в Департамент здравоохранения с гарантийным листом и справкой про обучение, выданной деканатом стоматологического факультета;
  3. заключает с главврачом договор, который гарантирует отработку в выбранном учреждении не менее трех лет после завершения интернатуры (в 3-х экземплярах);
  4. снова подает документы в Департамент: гарантийный лист, договором об отработке, паспортом, дипломом специалиста, сертификатом о сдаче «КРОК 2»;
  5. Департамент зачисляет выпускника в интернатуру специальным приказом;
  6. студент подает документы в институт последипломного образования: приказ от Департамента, диплом, сертификат «КРОК 2», паспорт, идентификационный код, справка об инвалидности (если имеется группа), фото 3х4 (3 шт).

Все документы должны быть поданы оригинал плюс копия. После этого с 1 сентября интерн поступает на обучение.

Как поступить в интернатуру на контрактной основе

Для студентов на платном обучении порядок немного другой:

  1. выпускник обращается к начальнику отдела медицинских кадров Департамента здравоохранения;
  2. заключает договор с выбранной клиничной базой или поликлиникой;
  3. подают в администрацию института последипломного образования: договор на прохождение интернатуры, заявку на имя ректора, договор о контрактном обучении, диплом специалиста, сертификат «КРОК 2», паспорт, идентификационный код, справка об инвалидности (при наличии группы), фото 3х4;
  4. заключить договор с высшим учебным заведением и оплатить первый год интернатуры;
  5. получить приказ о зачислении в интерны;
  6. сдать приказ в отдел кадров выбранной клиничной базы.

Обучение также начинается с 1 сентября. Порядок поступления приведен на примере Украинской медицинской стоматологической академии (УМСА).

Помните, что стоимость интернатуры растет на 5-15% ежегодно. Если есть возможность, установите в договоре фиксированную цену либо сразу оплатите весь период.

Читайте также: «Сколько стоит учиться на стоматолога?»

Что нужно знать интерну-стоматологу?

Даже если вы учитесь на платном, есть шанс поступить на бюджетную интернатуру. Например, вас с радостью примет учреждение, которое находится далеко от областного центра.

В бюджетной интернатуре возможен подвох: само образование бесплатно, но после окончания могут распределить в учреждение далеко от дома. Еще один вариант – нежеланная специальность, выданная по распределению. Платная интернатура в этом случае имеет преимущества: нужная специализация и недалеко от дома.

Очная часть идет на кафедрах родного вуза – если их несколько, то надо узнать, какая база лучше оснащена. Заочная часть проходит по распределению, и центр последипломного образования может отправить вас как в крупную клинику, так и в мелкую больницу в небольшом городке. Здесь минусы: сильная разница квалификации учебных баз и затраты на поездки/проживание.

Сама интернатура во многом зависит от вас самих, от вашей инициативы и работоспособности. Даже самая неподходящая клиническая база способна дать хорошую практику, если студент достаточно настойчив.

Советы интерну:

  1. Выберите «идеальных специалистов» на заочной базе и проводите с ними больше времени. Такие врачи трудятся больше 5 лет, имеют авторитет, интересуются новостями науки и делятся познаниями. Чем ближе человек к этому идеалу, тем лучше.
  2. Читайте профессиональные книги, перечитывайте учебники.
  3. Задавайте больше вопросов, чтобы делать меньше ошибок.
  4. Не бойтесь спрашивать о помощи и помогайте тем, кто обратился к вам.
  5. Эффективность работы зависит от коллектива в целом. С уважением относитесь ко всему медперсоналу.
  6. Страхи быстро исчезают. Взамен приходят уверенность и профессионализм. Интернатура длится всего 2 года, помните это!

Как поступить в магистратуру на стоматолога?

Подготовка магистров проводится одновременно с интернатурой, длится столько же времени. У студента есть выбор – учиться или не учиться на магистра:

  • если интерн не учится одновременно на магистра, он затем отрабатывает 2 года по специальности, чтобы поступить в аспирантуру;
  • если интерн учится на магистра, он по окончании обучения пишет научную работу, получает степень и может поступать на аспиранта – без отработки 2 лет.

Прием в магистратуру проводится по конкурсу, поступающий проходит собеседование и сдает экзамены по специальности плюс на знание иностранного языка. Затем в течение 1 месяца утверждается научный руководитель будущего магистра и индивидуальный план будущей научной работы.

Всегда уточняйте информацию на официальном сайте последипломного образования.

В общем и целом поступающий подает такие документы в университет:

  • заявление;
  • личный листок из отдела кадров;
  • диплом о специалиста;
  • выписка из трудовой книжки – там должна быть запись, что приняли на должность врача-интерна;
  • рекомендацию ученого совета вуза на магистерское обучение;
  • паспорт, идентификационный код;
  • если есть – список научных публикаций и изобретений.

Как поступить на магистра за рубежом?

Можно проходить магистратуру за рубежом – предлагается множество программ в вузах Европы и Америки. Заграничное образование увеличивает возможность найти престижную работу с высокой зарплатой в Украине и за рубежом.

Зарубежная магистратура может длиться до 5 лет. Образование модульное и идет в основном на английском языке. Форма бывает очная, очная-заочная, заочная. Вузы обязательно предлагают интерактивные модули на своих сайтах, организуют дистанционное образование.

Для поступления требуется:

  • знание английского языка — сертификат TOEFL или аналогичный;
  • диплом о получении «первой академической степени» — это бакалавриат с 4-летним обучением;
  • лицензия стоматолога с правом практиковать в родной стране;
  • три года работы по специальности;
  • иногда требуют мотивационное письмо (личные причины поступить в этот вуз) и рекомендации от руководителей или работодателей.

После подачи документов студенты проходят собеседование в выбранном вузе.

Как поступить в ординатуру на стоматолога?

Клиническая ординатура длится 2 года. Принимают после интернатуры, по конкурсу. Нужно иметь диплом специалиста плюс стаж работы от 3-х лет по выбранной специальности. Хотя, если есть рекомендации от вуза или института последипломного образования, требование о стаже может не соблюдаться.

Стоматологи подают такие бумаги в научный отдел вуза:

  • заявление;
  • листок из отдела кадров;
  • диплом врача-специалиста, свидетельство о прохождении интернатуры;
  • выписка из трудовой книжки;
  • если есть – перечень публикаций, изобретений.

Врач проходит собеседование и сдает экзамены. Ректор назначает научного руководителя врачу-ординатору. Затем разрабатывается план обучения индивидуально для ординатора.

Право первоочередного поступления есть у специалистов, которые работают в районных и сельских учреждениях, а также на территориях, загрязненных Чернобыльской аварией. Преимуществом будет:

  • большой практический стаж;
  • завершение магистратуры;
  • диплом с отличием;
  • публикации, изобретения;
  • рекомендация ученого совета вуза.

Иностранцы тоже могут поступать в ординатуру. Если есть позволение от Минздрава Украины, то их зачисляют сразу после получения диплома «врач-стоматолог». Также иностранцам разрешают продлить ординатуру на 1-2 года.

Как поступить в аспирантуру на стоматолога?

В аспирантуру поступают врачи, получившие степень магистра или специалиста. У врача должен быть стаж работы от 2-х лет. Поступающие сдают экзамены по своей специальности, по философии и иностранному языку.

Длительность пребывания в аспирантуре с отрывом от производства не превышает 3 лет, а без отрыва – 4 лет. В течение этого периода аспирант должен представить диссертацию ученому совету вуза.

Аспиранты могут учиться очно, заочно и в вечерней форме:

  • дневное обучение подразумевает выплату стипендии;
  • вечернее – без стипендии и с обязанностью работать по специальности;
  • заочная – на контрактной основе.

Желающие подают следующие бумаги:

  • заявление;
  • листок из отдела кадров;
  • диплом магистра (специалиста);
  • сертификат специалиста (интернатура);
  • трудовая книжка;
  • справка о здоровье №086;
  • паспорт;
  • идентификационный код;
  • перечень научных публикаций и изобретений (если имеется);
  • сертификат на знание английского языка TOEFL или аналогичный;
  • фото 3х4.

Все документы подаются в виде «оригинал + копия».

Для приема аспиранта собирается приемная комиссия, которая организует прием документов и вступительных экзаменов, а также проводит конкурсный отбор. В комиссию входит 3-5 человек: доктора и кандидаты, доктора философии.

Экзамены включают в себя собеседование и экзамен по иностранному языку (английский или немецкий). Владение языком должно быть на уровне В2 по европейской классификации (Upper Intermediate, человек более-менее свободно говорит на иностранном). Если имеется сертификат TOEFL (или аналогичный), то аспирант освобождается от экзамена по языку.

Оба экзамена имеют одинаковый весовой коэффициент – то есть, одинаково важны. Результаты вступительных испытаний считаются по шкале от 100 до 200. Конкурсный балл определяется так: результат собеседования*0.5 + экзамен по языку*0.5.

Пересдача экзаменов на аспиранта не допускается. Преимуществами могут стать научные публикации, патенты на изобретения и другие научные работы.

Зачисление оформляется приказом ректора учебного заведения. Затем аспиранту назначают научного руководителя и тему диссертации.

Как поступить в аспирантуру на стоматолога за рубежом

Во многих случаях, взвешивая украинское последипломное образование и зарубежное, врачи выбирают заграницу. Это зависит от ваших целей – где вы хотите жить и добиваться признания.

Выбрав интересующий вуз, будущий аспирант подает туда заявку. После получения ответа нужно собрать документы:

  • заявление;
  • заявка на стипендию;
  • сертификат на знание иностранного языка;
  • копия диплома о получении высшего образования предыдущей ступени;
  • квитанция (чек) об оплате за рассмотрение заявки;
  • рекомендательные письма от научных руководителей и работодателей;
  • копия загранпаспорта.

Кроме этого, требуются:

  • справка о счетах в национальной валюте – предоставляется в посольство (принимающей стороне надо убедиться, что вы способны оплатить обучение и проживание);
  • оформление загранпаспорта, справка в ОВИР о поступлении на аспирантуру за рубежом;
  • оплата медстраховки;
  • оформление визы.

Самые популярные страны – Англия и Германия, но они же могут оказаться довольно дорогими. Бюджетное и качественное образование можно получить в Финляндии, Канаде, Польше, Китае.

Как поступить в докторантуру на стоматолога

Докторантура – не продолжение обучения, а исследовательская работа. Для стоматолога она проходит в отрыве от производства (как и для всех технических наук).

Принимаются врачи со степенью доктора философии, у которых имеются научные разработки и публикации. У них должны быть научные проекты, чьи итоги оформляются в виде диссертации.

Поступающий подает:

  • заявление;
  • личный листок из отдела кадров;
  • дипломы о предыдущих степенях;
  • сертификат специалиста об окончании интернатуры;
  • письменную характеристику научной деятельности, которая должна быть написана доктором наук – сотрудником вуза и научным консультантом будущего доктора;
  • решение кафедры и ученого совета;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья №086;
  • паспорт и идентификационный код;
  • список научных публикаций и изобретений.

Все документы предоставляются в виде «оригинал + копия».

Не меньше чем за 2 месяца до поступления нужно подать план диссертационной работы и информацию о научных исследованиях, которые нужно провести для ее написания.

В течение месяца после получения документов от всех желающих вуз вызывает поступающих, слушает их доклады и голосует за их зачисление либо подает заявление в ученый совет.

Далее совет рассматривает обоснования от кафедры и принимает решения касательно каждого докторанта, назначает консультантов из числа сотрудников. Зачисление подтверждается приказом ректора.

Как поступить в докторантуру за рубежом

Доктор медицины (M.D.) за рубежом – тоже высшая степень в карьере ученого-врача. За рубежом обычно совмещают теоретическую подготовку и продвинутую клиническую практику в реальном лечебном учреждении. Для получения M.D. требуется от 1 года до 6 лет.

Необходимо подать документы в выбранный вуз, составить план диссертационной работы, найти руководителя.

Вступительные экзамены состоят из презентации и собеседования по теме выбранного проекта. На презентации комиссия заодно проверяет знание языка (обычно английского). Поступающий должен уметь работать с литературой и дискутировать на иностранном языке.

Раз в год докторант докладывает, как идет исследование по диссертации. В конце года нужно сдать отчет: проведение исследований, указание опубликованных работ, стажировок и поездок за границу. Научный руководитель выставляет оценку с характеристикой. Затем научный совет рассматривает отчет и решает, переводить ли на дальнейший этап обучения, устанавливает стипендию.

Средства выдаются также на проживание, работу в проектах с грантами, за преподавательскую деятельность. Порядок вознаграждения и суммы зависят от выбранного университета. В конце обучения проходит докторский экзамен и защита диссертации.

Зачем нужны последипломное образование врачей и ученые степени? Не только ради научного престижа и морального удовлетворения. Большинство работодателей согласны завысить заработную плату для сотрудника с научной степенью. Половине специалистов ученая степень помогает добиться значительных успехов в карьере и работе: их повышают в должности, увеличивают зарплату и приглашают в интересные компании.

Удачи вам и успехов!

Нормативно-правовая база

  1. Наказ МОЗ України від 19.09.1996 №291 «Про затвердження Положення про спеціалізацію (інтернатуру) випускників вищих медичних і фармацевтичних закладів освіти III-IV рівня акредитації медичних факультетів університетів».
  2. Наказ МОЗ України від 01.03.2005 №98 «Про поліпшення якості підготовки лікарів на етапі післядипломної підготовки».
  3. Наказ МОЗ України від 21.11.2005 №621 «Про внесення змін до наказу МОЗ України від 23.02.2005 №81».
  4. Наказ МОЗ України від 10.12.2007 №793 «Про внесення змін та доповнень до наказу МОЗ України від 23.02.2005 №81».
  5. Наказ МОЗ України від 10.12.2010 №1088 «Про удосконалення післядипломної освіти лікарів».
  6. Закон України «Про вищу освіту» від 01.07.2014 №1556-VII;
  7. Порядок підготовки здобувачів вищої освіти ступеня доктора філософії та доктора наук у вищих навчальних закладах (наукових установах), затвердженого Постановою Кабінету Міністрів України від 23.03.2016 № 261;
  8. Наказ МОН України від 18.03.2016 № 523 «Про ліцензування освітньої діяльності на третьому освітньо-науковому рівні»;
  9. Наказ МОН України від 06.11.2015 № 1151 «Про особливості запровадження переліку галузей знань і спеціальностей, за якими здійснюється підготовка здобувачів вищої освіти, затвердженого Постановою Кабінету Міністрів України від 29.04.2015 № 266»;
  10. Умовы прийому на навчання до вищих навчальних закладів України в 2017 році, затверджених наказом МОН від 13.10.2017 № 1378.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *