Что за тонировку?

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 07 августа 2020 39850 10

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии, – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение), попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка. А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. В случае наличия таких сведений решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой штраф за тонировку в 2020 году

Увеличение штрафа за тонирование автомобиля давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако в настоящее время закон не принят.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Автолюбители уже привыкли к регулярному ужесточению законодательства. Именно в области дорожного движения законотворцы работают активнее всего. На этот раз новая инициатива – штраф за тонировку с января 2020 года, который по некоторым данным повышается до 5 000 рублей. По другим источникам, любителей ездить с излишне затемнёнными стёклами ждёт даже лишение прав. Откуда растут ноги у такой информации, а, главное, правда это или нет, выясним в статье.

Есть разная информация на сегодняшний день о повышении штрафа за тонированные стёкла. Но все они сводятся к одному: ответственность ужесточается вплоть до лишения.

Давайте рассмотрим все возможные распространяющиеся данные по изменениям наказания за это правонарушение:

  • новый штраф 5 000 рублей вместо старых 500 – десятикратное повышение,
  • лишение водительских прав за тонировку на срок от 1 до 3 месяцев,
  • увеличение денежной санкции до 1 500 рублей – то есть уже в 3 раза,
  • прежний штраф 500 рублей остаётся в силе, но якобы с 1 января 2020 года вводится лишение или 5 тысяч рублей за повторное нарушение в течение года.

Это наиболее популярные в интернете данные по поправкам в новом законе. На них ссылаются новостные издания и социальные сети.

Нет! Ни один из вариантов новых наказаний в КоАП не значится, не ожидает вступления в силу и даже не предлагается в ближайшее время для изменения. Вся распространяющаяся информация о новом штрафе в размере 5 тысяч за тонировку с 2020 года, равно как и лишение прав за это нарушение – миф, «утка» и неправда.

На самом деле, нам практически каждый год приходится опровергать эту информацию.

Все перечисленные выше мифы построены на неверном понимании инициатив со стороны законодателей – те предлагали повысить меры против затонированных машин, но до официального вступления в силу таких проектов пока не дошло.

На сегодняшний день, 21 Сентября 2020 года, штраф за тонировку остаётся старый – 500 рублей по норме части 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Само требование по светопропускаемости содержится в пункте 4.3 Технического регламента, который указывает на то, что передняя полусфера окон автомобиля должна пропускать не менее 70% всего света. Проверка проводится специальным прибором, который замеряет этот параметр с помощью собственного источника света.

Но, помимо штрафа, водителей в 2020 году ждёт ещё и более суровое наказание в виде выписывания документа, который имеет аж 3 названия:

  • требование об устранении условий, влекущих правонарушение,
  • аналогичное предписание,
  • аналогичное предостережение.

Суть всех этих документов заключается в том, что, кроме штрафа за тонировку, вам выписывают ещё и бумагу, в которой требуют прекратить нарушение, сняв плёнку. А если вы попадётесь в следующий раз, то вас посадят под административный арест за неисполнение законного требования.

Подробно о предписаниях и требованиях мы писали в соответствующей статье. А вот предостережение – это новшество в рамках нового закона, и практики по нему пока мало.

На самом деле, есть целый ряд инициатив со стороны властей по увеличению, введению нового штрафа за «тонер», и даже во введению лишения прав за плёнку. Но на сегодняшний день они не вступили в силу. Давайте рассмотрим наиболее значимые из таких предложений по ужесточению.

С такой инициативой выступили депутаты ещё в далёком 2015 году. Тогда предлагалось 10-кратно повысить финансовую санкцию за тонировку как за повторное нарушение в течение года после полного исполнения первого. Напомним, что исполнение наказания – это полная оплата штрафа в нашем случае.

Но до вступления в силу данный проект нового закона не дошёл, и в 2020 году этого также не произойдёт – тем более, с января.

Тем же законопроектом предлагалось 2 новых санкции:

  1. на первый раз водителю вместо 500 выпишут штраф за плёнку в размере 1 500 рублей,
  2. а при повторном нарушении предлагалось уже наказывать водителя либо административной санкцией суммой 5 тысяч, либо лишением прав на 1-3 месяца на усмотрение суда.

Таким образом, в первом случае внеслись бы изменения в часть 3.1 статьи 12.5 КоАП, а во втором эта статья дополнилась бы новой частью – 3.2.

Но и этот закон в силу не вступил. Хотя, по состоянию на 2020 год он всё ещё находится в стадии рассмотрения, фактически депутаты не возвращались к нему уже 5 лет.

В то же время были попытки и сделать хорошие новости для водителей. Депутаты ЛДПР однажды предложили полностью разрешить тонировку как передних, так и задних стёкол, исключив из КоАП часть 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Но и эта инициатива не прошла через официальные чтения в Госдуме, и в 2020 году её не примут.

А однажды по сети распространялся миф о полном запрете плёнки с любой светопропускаемостью.

Псковская Лента Новостей публикует ответы на вопросы читателей из рубрики «Вопрос ГИБДД».

Вопрос: Такой вопрос у меня, что все на него отвечают по разному. Имею в виду юристов, адвокатов на сайтах интернета. Вопрос: сколько раз могут штрафовать в сутки за тонировку, если штраф выписали, и есть копия протокола. Даже сами сотрудники ГИБДД не знают! Одни штрафуют по нескольку раз, а другие только через сутки. Даже Гугл с Яндексом находят только обсуждения обывателей, а правовой информации нет! Может, у нас просто и нет закона об этом? Штампуют их направо и налево, не прорабатывая…

Ответ адвоката Псковской городской коллегии адвокатов Максима Кузнецова:

Ответственность за управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, предусмотрена в соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Наличие тонировочной пленки само по себе, не является правонарушением, нарушением является управление автомобилем с тонировочной пленкой.

Каждое правонарушение имеет место и время совершения.

Правонарушение по ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ является длящимся, поэтому считается оконченным в момент остановки транспортного средства и фиксирования правонарушения протоколом.

Длящееся правонарушение является оконченным с момента его обнаружения. Таким образом, дальнейшее управление водителем транспортным средством, имеющим светопропускание стекол с нарушением требований технического регламента, образует состав другого правонарушения, имеющего самостоятельные элементы объективной стороны состава, в т.ч. время и место, которое вы осознано совершаете, садясь за руль ТС с установленным условием, неисправностью при котором запрещается эксплуатация ТС до их устранения.

Согласно п. 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ на стекла транспортного средства запрещено нанесение покрытий, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения, а в соответствии с п. 2.3.1. ПДД РФ, при возникновении в пути прочих неисправностей (т. е. за искл. абз. 2 данного пункта), с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Исходя из вышеизложенного, следует, что при совершении административного правонарушения, предусмотренного в соответствии с ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ дальнейшая эксплуатация ТС запрещена до устранения неисправности.

Разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС.

Таким образом, если вы управляете транспортным средством светопропускание стекол, в котором не соответствует требованиям ГОСТа 32565-2013., вы можете быть привлечены к ответственности соответствии с ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ, причем привлекать вас могут неограниченное количество раз. Однако, если вас привлекли к административной ответственности по ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ и вы движетесь к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, включив аварийные сигналы транспортного средства, к административной ответственности повторно вас привлечь не могут. В случае если вас повторно привлекли к административной ответственности в течение суток, вам необходимо доказать, что вы направлялись к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, (предоставить заказ-наряд на выполнение работ на СТОА или иные документы).

Более подробную консультацию можно получить у адвоката Псковской городской коллегии адвокатов Максима Кузнецова, контактный телефон +79113828929.

Задать свой вопрос можно через рубрику «Интерактив- Автомир», по общим вопросам — через раздел «Интерактив»

Тонировка и всё что с ней связано.

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей – не менее 70%, прочих стекол – не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Тонировка не должна быть зеркальной.
Ширина светозащитной полосы, которую вы имеете право укрепить на лобовом стекле – не более 15 сантиметров.
Светопропускаемость стекол должна проверятся специальным прибором. У прибора должна быть обязательно пройдена поверка. ИДПС должен в протоколе указать каким прибором проводились замеры, показания прибора и дату действия поверки прибора.
Для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в основном используют портативный прибор «Блик». Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал «70?, это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 – 70 = 30%, – допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже – 10° С. Измерять прибором можно в любое время суток, при любой освещенности в месте измерения. Прибор должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием очередного срока поверки. Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки – обязательно укажите это в протоколе, чтобы можно было опротестовать результаты измерений.
Согласно ГОСТу 5727-88 измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Замеры должны производится в границах нормативного поля обзора. (на рис. показано цифрой 9)

Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П
граница прозрачной части левого бокового окна;
левая боковая стойка переднего окна;
контур очистки переднего окна;
граница нормативной зоны А;
граница нормативной зоны В;
граница прозрачной части переднего окна;
правая боковая стойка переднего окна;
граница прозрачной части правого бокового окна;
следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П
Согласно ГОСТу 5727-88 светопропускание плоских трехслойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых трехслойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях.
Если на автомобиле гнутое стекло, существует возможность неплотного прилегания прибора и попадание уличного света, что делает замеры недостоверными.

Может ли инспектор требовать содрать тонировку на месте?

Инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку, основываясь на постановлении зам.пред.ВС В.Серкова 12-АД09-3 от 11.01.10 г. В основе этого постановления лежит требование инспектора «об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое не было выполнено водителем, за что он и получил штраф. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено? В постановлении об этом ничего не сказано, но требование признано законным. Данный вопрос следует адресовать инспектору, который требует содрать тонировку.
Требование инспектора удалить пленку является незаконным. Но стоит принять во внимание также следующее:
Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной. Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

У ИДПС нет прибора для проверки светопропускаемости стекол. Может ли он доставлять автомобиль на станцию техобслуживания, где и производит необходимые замеры?

Для доставления автомобиля на станцию технического обслуживания, у инспектора правовых оснований нет.
Согласно ст.5 Закона «О милиции»: «Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности».
Нет ни одного закона, который бы позволял инспектору доставить автомобиль на станцию ТО. Однако, если инспектор настаивает на том, чтобы Вы проехали с ним — требуйте протокол о задержании вашего автомобиля, в противном случае ехать Вы никуда не обязаны.
Однако, если за период задержания водителя, инспектору доставят прибор, то на СТО ехать и не потребуется – инспектор может провести замеры на месте остановки.
С 23 сентября 2010 года, в силу вступили поправки в КоАП, увеличивающие размер штрафа за чрезмерную тонировку стекол. Теперь автолюбителям придется заплатить штраф в размере 500 руб. Напомним, что водитель вправе отказать инспектору снимать тонировку на месте и НИКАКИХ санкций, кроме штрафа 500 руб., к вам применить инспектор не имеет права.

Ну, а теперь все обобщим полезной информацией:

1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол. Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора.
2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте. Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, инспектор.
3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК+ (простой Блик не катит) и ТОНИК. Сообщите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права. Пусть проверяет.
4) Многие приборы (тот же БЛИК) способен измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов. Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что возможности прибора сезонное явление. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью.
5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может.
6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным.

В пылу спора участники таких дискуссий делятся своим горьким опытом, рассказывают о строгости патрульных дорожных служб, штрафах и даже судебных исках.

В этой статье попробуем разобраться с проблемой (если это можно назвать проблемой) тонировки машин, рассмотрим, в каких случаях налагается штраф за тонировку, как избежать штрафных санкций, а также приведем первоисточники документов, регулирующих степень тонировки, местоположение и ее допустимость для различных транспортных средств.

Какая тонировка стекол разрешена в Украине?

Для начала стоит вспомнить о том, что Правилами дорожного движения Украины предписывается запрет на установление предметов или покрытий, которые препятствуют прохождению света через автомобильное стекло. Эта норма прописана в статье 31.4.7, там же есть примечание, в котором оговаривается допустимость прикрепления цветной или светоотражающей пленки в виде полоски, размещенной в верхней части лобового стекла.

В приложении также прописана допустимость применения тонировки стекла, отвечающей ГОСТу 5727-88, кроме зеркальной тонировки. Для автобусов допускается использование занавесок на боковых окнах.

Допускается:

  • Полоска из прозрачной цветной пленки в верхней части лобового стекла;
  • Тонировка по ГОСТу 5727-88, кроме зеркальной тонировки;
  • Занавески на боковых стеклах в автобусах.

Закон о тонировке, ГОСТ 5727-88: требования и применение

Кроме Правил дорожного движения, права и обязанности водителя (автовладельца) регламентирует также Закон Украины «О дорожном движении». Источник здесь: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3353-12

В более узком смысле требования относительно тонировки автомобильных стекол прописаны в ГОСТе 5727-88. В частности, в разделе 2.2.7.8 говорится, что степень светопропускания должна быть не ниже 75% для ветровых стекол и не ниже 70% для остальных стекол.

На практике степень светопроникаемости трактуется так:

  • Для лобового стекла – не менее 75%;
  • Для боковых стекол – не менее 70%;
  • Для заднего стекла – не указано;
  • Зеркальная тонировка запрещена для всех видов автомобильных стекол.

Такие правила тонировки авто.

Проверка тонировки автомобильного стекла

Если владелец транспортного средства уверен в том, что его автомобильные стекла затонированы в соответствии с правилами, он может смело отстаивать свою правоту в случае, если сотрудник дорожно-патрульной службы будет доказывать ему обратное. Ни для кого не секрет, что отношения автолюбителя и инспектора патрульной службы не всегда бывают беспроблемными. Чтобы знать, как защитить себя от надуманных претензий в правомерности тонировки, воспользуемся опытом других автолюбителей, а также советами опытных юристов.

Итак, если представитель правоохранительных органов усомнился в том, что тонировка вашего автомобиля соответствует ГОСТу, он может воспользоваться специальным измерительным прибором. Прибор, измеряющий степень светопропускной способности автостекла, тауметр

«Блик». Он работает с электропитанием, которое подается от портативного автомобильного прикуривателя. Кроме этого, прибор должен не реже 1 раза в год проходит поверку в специализированном центре.

Условия при измерении степени тонировки стекла

Во время проведения измерения светопропускной способности автостекла должны быть выдержаны температурные параметры, показатели атмосферного давления и влажности: измерение нельзя проводить в дождливую или морозную погоду, а также при условиях повышенной влажности, которая может сопутствовать снегопаду или туману.

Если хотя бы одно из условий не соблюдено, автомобилист может отказаться от проведения процедуры измерения степени тонировки. Любопытно, что для работы измерительного прибора требуется источник непрерывного питания в 12 вольт, который может быть обеспечен с помощью автомобильного аккумулятора (через гнездо портативного прикуривателя).

Если водитель в вежливой форме сошлется на то, что прикуриватель не вполне может обеспечить бесперебойное электроснабжение, то таким образом он сможет избежать процедуры измерения тонировки.

Итак, изложим в виде тезисов условия проверки:

  • Температура окружающей среды +20 С;
  • Атмосферное давление 80-106 кПа;
  • Влажность воздуха 40-80%;
  • Непрерывный источник энергопитания 12 В.

Стоит ли говорить о том, что водитель имеет полное право потребовать от инспектора ДПС показаний температуры, атмосферного давления и влажности прямо на месте проведения измерения тонировки. Как видите, не все так просто с процедурой измерения тонировки авто, и водитель может отстаивать свои права, ведя диалог с инспектором.

Если взаимопонимания достичь не удалось, то ознакомьтесь с разделом ниже.

Как избежать штрафа за тонировку?

Если инспектор дорожно-патрульной службы настаивает на проведении процедуры измерения тонировки, водитель не должен препятствовать ему в этом. Следует иметь в виду, что по факту проведения какого-либо действия, инспектор составляет протокол об административном правонарушении.

В этом случае водитель может в протоколе указать, что во время измерения тонировки ему не были предоставлены соответствующие документы на измерительный прибор (сертификация и заключение о ежегодной поверке), а также не были соблюдены условия, при которых производился замер степени тонировки.

Сделанная отметка в протоколе об административном правонарушении – это только полдела. После составления документа водитель должен немедленно обратиться в отделения, координирующее работу дорожно-патрульной службы с жалобой. Обычно, это можно сделать в течение 10 дней с даты составления протокола, а также следует обратиться в судебные инстанции для обжалования решения об административном правонарушении.

Важно понимать, что прибор измерения тонировки будет показывать процент света, которое автомобильное стекло способно пропустить.

Полученный остаток от 100% и будет величиной тонировки.

Например, если на датчике будет 75%, то это значит, что 75% света проникло через стекло, а 25% задержано тонировкой. Следовательно, степень тонировки и составляет 25%.

Тонировка машин: штраф или защита прав потребителя

Выше было сказано, как водитель может избежать штрафа за превышение уровня тонировки автомобиля. Однако, мы совсем выпустили из вида тот момент, что водитель, по сути, является потребителем, который приобрел автомобиль с заводской тонировкой или произвел тонировку в специализированном автосалоне.

Что из этого следует? А следует то, что, используя нормы, прописанные в Законе Украины «О защите прав потребителей», водитель, как потребитель может обратиться в компанию/предприятие, которое производило тонировку с претензией и требованием привести тонировку в соответствие действующим нормам.

Разумеется, чтобы требование было принято, необходимо наличие документального подтверждения того, что услуга тонировки автомобильных стекол была произведена именно в названном автоцентре/мастерской.

Размер штрафа за нарушение норм тонировки, Украина

Кодекс об административных правонарушениях Украины (КоАП) в части 1 статьи 121 прописывает наказание в виде штрафа, размер которого варьируется от 20 до 25 нмдг (необлагаемый минимум доходов граждан) за управление автомобилем, имеющим «другие технические неисправности». На сегодняшний день сумма штрафа составит от 340 грн до 425 грн.

Как видим, в Украине допускается тонировка автомобиля, в частности тонировка лобового стекла, тонировка боковых стекол, если это сделано в соответствии с требованиями, изложенными в приведенных выше нормативных документах.

Лобовое стекло еще называют ветровым стеклом, оно обеспечивает передний обзор для автомобилиста, что является обоснованием для есткой стандартизации уровня тонировки. Боковые стекла обеспечивают водителю обзор в секторе 180 градусов, что также объяснимо для целей регулирования уровня тонировки.

Как регламентируется тонировка, штраф Украина в 2018 году рассмотрели, теперь несколько слов о том, в чем полезность и вредность тонировки.

Преимущества и недостатки тонировки авто

Тонировка автомобильных стекол – давно стала обыденным явлением среди автомобилистов. Ее наносят с помощью специального покрытия в специализированных автосалонах или центрах технического обслуживания.

При нанесении тонировки, как и в любом другом деле, важно поручить выполнение работы квалифицированному мастеру. Это обеспечит долговременность эксплуатации, эстетическую привлекательность и соответствие требованиям ГОСТа.

Среди автолюбителей основными преимуществами тонировки называются:

  1. Улучшение эстетического вида транспортного средства (тонировка способна дополнить экстерьер авто и значительно повысить его презентабельность);
  2. Обеспечение конфиденциальности (тонировка стекол не оставит у пассажиров ощущение, что они передвигаются в авто на виду у всех. В конце концов, тонировка добавляет некоторого уюта в интерьер ТС);
  3. Безопасность (при разбитии стекла осколки не будут разлетаться во все стороны, а будут удерживаться нанесенным пленочным покрытием);
  4. Повышение ударной прочности (нанесенная тонировочная пленка способна существенно увеличить устойчивость на разбитие стекла).

Из недостатков отмечается только повышенный интерес со стороны инспектор дорожно-патрульных служб. Но как вести себя, чтобы избежать штрафа за тонировку, мы уже выяснили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *