Директор по правовым и корпоративным вопросам

— На какую позицию Вы претендуете?

— Заместитель генерального директора по правовым вопросам и корпоративному управлению, директор правового департамента.

— Какие бизнес-задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

— Развитие компаний, как правило, связано с изменением уже имеющихся бизнес-процессов либо с созданием новых. Мне было бы интересно как первое, так и второе, в том числе постановка и развитие бизнес-процессов с нуля. Также мне интересно принимать участие в решении корпоративных вопросов управления компанией.

— Ваши самые интересные достижения, завершенные проекты?

— Одним из самых интересных я бы назвала выведение на аутсорсинг бизнес-процессов компании (логистика, транспортный и энергетический блоки, управление информационными технологиями, строительный бизнес) и создание системы взаимодействия между вновь созданными обществами с сохранением системы контроля у головной организации.

Также я реализовала проект по созданию системы конкурсного отбора контрагентов и учета договоров на базе информационной платформы для организации с 23 филиалами, расположенными по всей России.

Интересной в плане взаимодействия с государственными органами для себя я считаю работу, проведенную мной и моими сотрудниками во время участия нашей организации в аукционе по приобретению у государства пакета акций другого общества.

— Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

— Я считаю, что руководителю необходимо научиться делегировать часть своих полномочий своим сотрудникам, доверять им, так как без этого невозможно сосредоточится на стратегических задачах.

В отношении с коллегами я стараюсь придерживаться принципа: каждый человек, которого мы встречам, потенциально способен нас чему-то научить.

— Переговоры с партнерами и клиентами: каков Ваш основной метод и принципы?

— Я достаточно жесткий переговорщик, то есть я стремлюсь получить необходимый мне результат по максимуму, без лишних компромиссов. Это пришло с богатым опытом выступлений в судебных органах, когда необходимо, чтобы судья был четко уверен именно в твоей правоте. При этом я всегда стараюсь, чтобы оппонент воспринимал меня как достаточно доброжелательного собеседника, поэтому я не позволяю себе резкую критику в его адрес либо повышение тона, а стараюсь приводить факты и аргументы, чтобы оппонент согласился со мной. К переговорам надо готовиться — мой основной принцип.

— Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

— Мне интересно было бы поработать с людьми, которые уже достигли определенных высот в бизнесе и которые управляют масштабными проектами, — у них всегда есть чему поучиться и в плане ведения бизнеса, и в плане управления людьми.

— Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

— Кумиров нет, но есть люди, у которых можно учиться либо по их жизненным примерам (Билл Гейтс, Франклин Рузвельт, Генри Форд и др.), либо по их книгам (Стивен Р. Кови, Майкл Портер, Ларри Кинг и др.).

— Как Вы проводите свободное время?

— Люблю театр, музыку, в отпуске занимаюсь дайвингом, зимой катаюсь на лыжах.

— Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

— Важные стараюсь делать вначале, а срочные пытаюсь делать до того, как они превратятся в суперсрочные.

— О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

— О результате, к которому стремится руководитель, — что в итоге он хочет получить; а также о моих полномочиях; вознаграждении; условиях увольнения.

— Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

— Считаю, что настоящий успех приходит к тем, кто дозрел до него, то есть человек хочет выполнять данную работу и может ее выполнять — и никак иначе. В противном случае успех будет временный.

— Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

— Это компания, где созданы условия для развития потенциала каждого работника, при этом такое развитие будет идти в плюс и самой компании — воплощение новых идей, получение заинтересованных в своей работе сотрудников.

— Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

— Прежде всего, понять причины недостижения результата. Если причина только в руководителе — его придется сменить, но чаще всего это комплекс причин, и личность руководителя далеко на самый главный фактор в неуспехе. Я придерживаюсь принципа Парето: 20% усилий приносят 80% результата, то есть надо выявить эти 20% неэффективных действий и переделать их.

— При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

— Если работодатель предвидит, что возможно увольнение руководителя по независящим от работодателя и руководителя причинам — смена собственника, продажа бизнеса. Особенно в случаях, если руководитель приглашен из другой организации.

— Опишите свое видение идеального сотрудника?

— Идеальным живой человек быть не может, для меня наиболее подходящим является заинтересованный в своей работе сотрудник, профессионал, способный самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

— Вы встречали таких в своей практике?

— Да, но не часто.

— По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

— На собеседовании по личным качествам человека достаточно трудно установить его дальнейшую эффективность в работе, но абсолютно четким показателем неэффективности для меня является его некомпетентность в профессиональных вопросах.

— Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1 месяц?» А Ваш ответ?

— Словами самого Паркинсона: работа заполняет все время, отпущенное на нее.

— Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

— Более подробную информацию о курсах и тренингах как для корпоративных клиентов, так и для индивидуального обучения.

— С кем бы Вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы Вы бы задали этому спикеру?

— С учетом тематики журнала я бы хотела прочитать интервью с заместителем Председателя Правительства РФ О. Ю. Голодец, курирующей социально-кадровые вопросы.

Вопросы:

  • ее оценка нынешнего состояния рынка труда в РФ по качеству кандидатов и по качеству рекрут-менеджеров;
  • с чем она связывает падение качества образования практически по всем направлениям, начиная со средней школы, и каким образом необходимо изменить (или восстановить) систему обучения для получения молодежью более качественного образования;
  • считает ли она эффективной Пенсионную реформу в РФ.

Доля компании на рынке продуктовой розницы в 2019 году — 11,5%. Общий объем рынка — 17,7 трлн рублей.

Будущий лидер российской розницы был создан в результате объединения торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток». В 2008-м в состав компании вошла сеть гипермаркетов «Карусель». В 2019 году компания открыла 1866 новых магазинов (в 2018-м было 2310, еще годом ранее — 2934), число магазинов достигло 16 237, в них побывало более 5,1 млн посетителей. К сентябрю 2020-го число розничных магазинов группы выросло до 17 025.

В 2019 году группа заработала 36,5 млрд рублей чистой прибыли. Выручка X5 Retail Group по итогам года выросла на 13,1%, торговые площади — на 12%, до 7,2 млн кв. м. Доля на российском рынке продуктовой розницы увеличилась с 10,7% в 2018 году до 11,5%. Максимальная доля в выручке компании (79,1%) — у сети «Пятерочка», в которую входит 15 354 магазина (на конец 2019 года). За ней с 15,8% следует сеть «Перекресток» (852 супермаркета), у сети «Карусель» (91 гипермаркет) — 5,1%.

В июне 2020 года X5 Retail Group открыла первую «Пятерочку» в Калининградской области, где до конца года планируется открыть еще 20 магазинов сети. Самой восточной точкой для магазинов группы остается Канск в 250 км от Красноярска. Далее X5 планирует выходить в Иркутск и Иркутскую область.

Головная компания X5 Retail Group зарегистрирована в Нидерландах. Ее крупнейший акционер CTF Holdings S.A. (входит в «Альфа-групп» миллиардеров Михаила Фридмана, Германа Хана, Алексея Кузьмичева и их партнеров) владеет почти 48% акций. У Intertrust Trustees Ltd (Axon Trust) — около 11,4%, у миноритариев — чуть более 40%. В августе 2020 года Минфин России предложил Нидерландам изменить соглашение об избежании двойного налогообложения и установить ставку 15% вместо 5% по дивидендам и 0% — по процентным выплатам, поступающим из России. После этого финансовый директор компании Светлана Демяшкевич заявила, что X5 Retail Group не планирует вносить изменения в свою структуру.

Информацию по организационным вопросам в наше время найти не просто. Не каждый захочет делиться своими секретами. И это может вызвать только лишь деградацию общей массы населения и обогащение отдельно взятых лиц. Попробуем в очередной раз заняться просвещением народа!

Данная статья была переписана под рок-музыку. Оригинал был посвящен ди-джей проектам. Но все это музыка! Так что от перестановки слагаемых сумма не меняется! Да, и еще — в конце статьи есть цитаты разных умных людей. Переделывать чужие высказывания — неблагодарная работа, так что оставим их как есть. Просто, когда будете читать, мысленно заменяйте «ди-джей» на «рок-музыкант», и все в таком роде! Вроде все. Поехали!!!

В раскрутке группы все должно быть слажено: и букинг, и PR, и самое главное – дирекция. Директор или продюсер группы выполняет большинство административной работы за коллектив. Он может быть как нанятый, так и вышестоящий. В последнем случае директор является и так называемым продюсером – великим и ужасным, само собой.

Как становятся директорами?

1. Это могут быть приглашенные за деньги люди

Можно директора просто нанять, а можно – пообещать процент с будущего успеха. Первое – проще, но дороже; второе – сложнее, но дешевле, соответственно. Впрочем, даже те группы, у кого есть деньги, иногда в целях мотивации будущего директора выбирают второй вариант.

2. По знакомству и давней дружбе

Такой вариант присущ российской сцене. Отношения у подобных тандемов сложились в начале 90-х годов, когда не раскручен был по большому счету никто, а друзья верили друг в друга, помогали. Так впоследствии и образовались подобные союзы.

3. С самого начала, по инициативе самого директора

Бывает, что директор или, в данном случае, уже настоящий продюсер, выращивает группу «с нуля», вкладывает в него свои деньги, связывает контрактами по рукам и ногам. Случается, что рок коллективам это становится обременительно, и они срываются в свободное плавание. Такое редко встречается в рок индустрии. Все чаще в поп и другой ширпотреб сфере!

Что делает директор группы?

Директор должен брать на себя различные функции – от направляющей и указующей до коммуникационной роли («одно окно – все входящие ко мне»). На директора обязательно должны замыкаться букинг (гастроли) и PR активность. Директор должен относиться к группе, как к проекту – целостному продукту, у которого есть определенная цель, идти к которой можно двумя путями. Первый – группа является любимым делом и не нацелен на быстрое отбивание денег. Вторая — группа является чисто коммерческим проектом и примерно поддается учету и контролю вкладываемых денег, то есть бюджетированию. Музыкантам в любом случае надо оставлять простор для творчества. Это непререкаемая истина, о незнание которой было сломано множество копий. Вследствие больших нагрузок директор далеко не застрахован от нервных перегрузок даже быстрой окупаемостью проекта. Большинство директоров более или менее известных групп имеют свойство разговаривать на повышенных тонах.

Рок музыка – не прибыльная, мягко скажем, область бизнеса. Нанять директора себе могут позволить только обеспеченные и состоявшиеся коллективы. Хотя иногда они этим и пренебрегают. Неясно, почему – думают все решить самостоятельно? Вряд ли это получится у многих. Это отрада только целеустремленных артистов, готовых ко всему, вплоть до личной расклейки афиш на свои вечеринки и разносу своих записей по всем клубам.

Вот, что говорят сами директора ряда ди-джеев об их профессии (* не забываем во время чтения нижеизложенных высказываний думать о рок музыке!):

Аркадий Кулик, директор DJ Vini, DJ Mendes, DJ Max, DJ Паша Кореец:

«Я не считаю свою работу трудной. Достаточно уделять необходимого времени и брать пример с менеджмента западных артистов. Я думаю, что любой артист нуждается в менеджменте, ведь очень часто за горой навалившихся дел, проектов и гастролей он может упустить самое важное, не говоря уже о банальной экономии времени. И неважно как этот менеджмент называть — «директор», «агент», «продюсер» в случае больших артистов — суть одно и то же. Это человек или команда, которые максимально упрощают жизнь артиста и дают возможность на 100% заниматься любимым делом».

Арташес Андреасян, директор ди-джея Бензины:

«Я считаю, что трудность работы директором зависит от самого ди-джея. Работать с девушками очень трудно, так как работа у них сливается с характером. Парни в этом смысле адекватнее. Думаю, что исполнитель не может обойтись без директора, продюсера. 90% российских ди-джеев играют в кабаках и кафе, потому что у них нет директоров».

Алексей Каневский, директор Катрин Весны:

«Директором быть очень и очень сложно. Несмотря на то, что до Кати я сотрудничал с Пресняковым и Сукачевым, я бы не назвал свою нынешнюю работу легкой. Быть директором ди-джея – значит быть профессионалом, уметь общаться с людьми, уметь находить с ними общий язык. Все это приходит только с опытом. Кроме того, нужно хорошо знать своего артиста. Думаю, что и без директора исполнитель может обойтись, но результат будет другим. В принципе, директор нужен, когда у относительно состоявшегося ди-джея физически не хватает сил возиться с составлением графика, с перелетами, гостиницами».

Директор группы – профессия в России скорее исключение, нежели чем правило. Но к хорошему нужно стремиться, не так ли? Конечно, идеальный вариант, когда директор группы – имеет отношение к хорошему клубу или крупной промогруппе. В этих случаях музыканты получат колоссальнейший опыт и перспективы. Но что же делать молодым группам? Можно посоветовать пообщаться с различными многопрофильными организациями, имеющими при себе и букинг-агентство, и PR-агентство. Это первейшие необходимые вещи. А дальше как дело пойдет. Можно подумать и о директоре, или все-таки попробовать уговорить своего близкого друга и единомышленника?

RiHard (Kaguar Evil Director) Оригинал статьи: Роман Масленников, Екатерина Шаралапова
29.03.2008

Дата публикации: 18.04.2011, время: 18:25, рубрика: Музыкантам, СТАТЬИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *