Длина автопоезда

Согласно специальным правилам осуществляется транспортировка опасных грузов, движение транспортных средств и их составов в случае, если хотя бы один из их габаритов превышает по ширине 2,6 м (для сельскохозяйственной техники, которая движется за пределами населенных пунктов, дорог сел, поселков, городов районного значения, — 3,75 м), по высоте от поверхности дороги — 4 м (для контейнеровозов на установленных Укравтодором и Национальной полицией маршрутах — 4,35 м), по длине — 22 м (для маршрутных транспортных средств — 25 м), фактическую массу свыше 40 т (для контейнеровозов — свыше 44 т, на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах — до 46 т), нагрузка на одиночную ось — 11 т (для автобусов, троллейбусов — 11,5 т), сдвоенные оси — 16 т, строенные — 22 т (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось — 11 т, сдвоенные оси — 18 т, строенные — 24 т) или если груз выступает за задний габарит транспортного средства более чем на 2 м.

Оси необходимо считать сдвоенными или строенными, если расстояние между ними (смежными) не превышает 2,5 м.

Движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось более 11 т, сдвоенные оси — более 16 т, строенные оси — более 22 т или фактической массой более 40 т (для контейнеровозов — нагрузка на одиночную ось — свыше 11 т, сдвоенные оси — более 18 т, строенные оси — более 24 т или фактической массой более 44 т, а на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах — более 46 т) в случае перевозки делящихся грузов автомобильными дорогами запрещается.

Запрещается движение транспортных средств с нагрузкой на ось более 7 т или фактической массой более 24 т автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Время чтения: 2 минуты Дата обновления: 23 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Согласно ГОСТ 10807-78, дорожный знак «Ограничение по высоте» (3.13) не допускает дальнейшее движение транспортного средства, если его габариты (с учетом груза или без него) превышают указанное на знаке числовое значение. Относится к категории запрещающих знаков.

Зона распространения

Знак «Ограничение высоты» должен быть установлен в местах расположения потенциально опасных дорожных конструкций, высота которых менее пяти метров. К таковым относятся: мосты, тоннели, эстакады, переходы над дорогой, системы видеонаблюдения и осветительные сооружения. Монтаж осуществляется непосредственно перед началом зоны, где запрещено движение крупногабаритных транспортных средств. Если знак габарита по высоте установлен на желтом фоне в местах проведения дорожных работ, его предписания следует считать временными.

Если предписания стационарного дорожного знака расходятся с предписаниями временного, водитель должен руководствоваться значением последнего.

Правила организации проезда

Высота, указанная на знаке, должна быть меньше фактической на 20-40 сантиметров — для инженерных конструкций, 30 сантиметров — для путепроводов автомобильной дороги, 40 сантиметров — для путепроводов железной дороги. Максимально разрешенная высота автомобиля в России — 4 метра.

Значение допустимой разницы между предписанной и фактической высотой может варьироваться в зависимости от состояния дорожного полотна.

Дополнительные указания

  • На направление распространения запрета указывают таблички 8.3.1-8.3.3.

  • На расстояние, оставшееся до начала зоны действия запрета, указывает табличка 8.1.1, причем, знак 3.13 в таком случае — дублирующий.

  • Знаки 6.15.1-6.15.3 указывают на возможный маршрут объезда запрещенного участка.

Штрафы

За несоблюдение требований знака 3.13 на водителя накладывается административная ответственность, согласно части 1 статьи 12.16 КоАП Российской Федерации. Нарушитель обязан выплатить штраф в размере 500 рублей .

Водитель большегрузного транспортного средства может быть остановлен сотрудниками ДПС для проверки соответствия с допустимыми габаритами. Если габариты превышают норму, на водителя будет наложен штраф, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ.

Нарушение вышеизложенных запретов крайне опасно для жизни: при повреждении кузовом машины опорных конструкций технических сооружений, возможно их обрушение.

Исключения

Если водитель не соблюдает требования дорожного знака 3.13 в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе), согласно части 7 статьи 12.16 КоАП РФ, он обязан выплатить штраф в размере 5 000 рублей рублей.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x Дата обновления: 23 декабря 2019 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  10 из 10 Проголосовало 2 Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Согласно постановлению Правительства Финляндии с 21 января 2019 года максимальная длина автопоезда может достигать 34,5 метра. Максимально допустимая масса останется на прежнем уровне — 76 тонн. На дорогах могут также использоваться новые типы комбинаций транспортных средств, которые отличаются от действующих на сегодня стандартов.

С 12 до 13 метров увеличивается длина одиночных транспортных средств кроме автобусов. Максимальная длина полуприцепа составит 18 метров, однако полезная длина полуприцепа не может превышать 16 метров.

Максимально допустимая длина комбинации седельного автопоезда увеличивается с 16,5 до 23 метров. Максимальная длина комбинации прицепного автопоезда при использовании прицепа с центральным расположением осей («тандем») составит 20,75 метра вместо нынешних 18,75 метра.

До внесения настоящих изменений для автопоездов HCT (High Capacity Transport — транспорт большой емкости) в Финляндии с 2013 года проводились длительные испытания. Максимальная масса автопоезда остается на прежнем уровне в 76 тонн. Потенциальное увеличение полной массы связано с повышенными рисками по безопасности и возможностям по нагрузкам части дорог. Агентство транспорта и связи TrafiCom может предоставлять разрешения для перевозки на фиксированные маршруты для комбинаций транспортных средств, которые превышают общие предельные значения.

Более строгие требования к длинным комбинациям.

В постановлении правительства Финляндии требования, касающиеся маневренности и устойчивости новых длинных комбинаций, более строгие, чем применявшиеся во время испытаний. Они включают установку системы камер для улучшения боковой видимости, усовершенствованную систему экстренного торможения, систему определения полосы движения, электронную систему устойчивости движения и тормоза с электронным управлением.

Требования по маневренности может повлиять на планировку зон перекрестков и необходимость установки дополнительных дорожных знаков. Однако новые удлинённые комбинации автопоездов не нуждаются в подъезде ко всем местам погрузки и разгрузки. Они будут в основном использоваться для транспортировки между терминалами, крупнейшими торговыми центрами и производственными предприятиями. Новые НСТ будут в основном использоваться вне часов пик и в ночное время.

Предполагается, что изменения в длине комбинаций транспортных средств принесут значительные выгоды, особенно при перевозке морских контейнеров, генеральных грузов и продуктов питания. Они составляют почти 50% грузового транспорта на автомобильных дорогах.

Перевозчики используют различные ухищрения, чтобы увеличить объем перевозимых грузов, не превышая при этом габаритные ограничения. В их числе – удлинённые прицепы, которые все чаще встречаются на дорогах России. Некоторые предприниматели видят в них угрозу для небольших компаний.

Для перевозчиков объем груза зачастую более важен, чем его вес. Грузовместимость прицепа напрямую связана с его размерами. Допустимые габариты автопоезда в разных странах отличаются.

В Евросоюзе максимальная длина автопоезда составляет 16,5 метров. Это – так называемая «еврофура», полезный объем которой составляет 82 м³. На ней можно беспрепятственно возить грузы по всем европейским странам: никаких вопросов к габаритам у транспортников не возникнет.

Существуют легальные способы увеличить объем еврофуры, не выходя при этом за допустимые габариты. Прицеп Jumbo / Фото: ztruck.lv

Это нестандартные колеса меньшей размерности, а также низкорамные тягачи и прицепы, например, прицеп Jumbo с изменяемой высотой. С помощью таких ухищрений полезный объем можно нарастить до сотни кубов.

Габариты «еврофуры» стали негласным стандартом именно потому, что позволяют перевозить грузы по всем без исключения европейским странам. В некоторых из них, однако, требования менее строгие. К примеру, в Великобритании максимальная высота автомобиля вообще не лимитирована: её ограничивает лишь высота мостов и туннелей. Поэтому в Соединенном Королевстве можно встретить много грузовиков с высокими прицепами, но работают они исключительно внутри страны.

Специально для России

В России разрешенная длина автопоезда существенно превышает европейскую и составляет 20 метров. Именно поэтому у нас можно использовать американские капотные тягачи в сцепке со стандартным европейским полуприцепом. Американских грузовиков у нас много, особенно в регионах: Россия – четвертая в мире страна (после США, Канады и Мексики) по количеству таких машин. Они приглянулись дальнобойщикам своим комфортом и внушительными габаритами: спальники в некоторых моделях напоминают небольшие комнаты.

Экономические соображения, однако, вынуждают наших перевозчиков приобретать европейские бескапотные тягачи и использовать их в сцепке с удлиненными (до 16,5 м.) прицепами,

которые производятся многими известными компаниями специально для России. Они на 3,5 метра длиннее стандартных европейских прицепов, за счет чего полезный объем увеличивается на 20 м³. Массовым такое решение назвать пока нельзя: с удлиненным прицепом теряется маневренность, да и нарваться на штраф за случайный перегруз гораздо проще. Такие прицепы используют, в основном, крупные логистические компании, но в последнее время они становятся всё популярнее.

Как удлинённые прицепы убьют малый бизнес

Интересно, что некоторые предприниматели видят в удлиненных прицепах угрозу для малого и среднего бизнеса. Недавно автор канала «Перевозчик 116», предприниматель, работающий в сфере грузоперевозок, обратил внимание своих подписчиков на рост числа длинномеров на российских дорогах.

— Перевозчики добавляют ось на удлиненный полуприцеп, – рассказывает предприниматель. – В своё время 16,5-метровые полуприцепы не составляли конкуренции, потому что они были на тонну-полторы тяжелее чем обычные, и выигрыш был небольшой. Но с дополнительной осью тягач с длинным прицепом может смело тащить 23 тонны. Таким образом грузоподъемность и кубатура поднимается практически на 15%.

Перевозчик предупреждает: массовый переход крупных компаний на удлиненные прицепы позволит им значительно снизить тарифы и потеснить конкурентов.

— Происходит передел рынка по формату – на 40 европалет и тоннаж в 24 тонны. Частникам и небольшим компаниям будут «сливать» старые полуприцепы: мы на радостях купим их, и через 3-4 года это нас погубит. Ни «Платон», ни ГСМ, ни какие-то заскоки государства – нас вытеснит вот такая специфичная технологическая конкуренция, — пророчит предприниматель.

Вместе веселее

Еще один легальный способ увезти больше груза с помощью одного тягача – использование тандема. Общеевропейская длина тандема ограничена 18,75 метра, 16 из которых приходится на прицепы. Общая длина в сравнении с еврофурой увеличивается на 2 метра, а вместимость – на 12 кубов.

В России тандемы могут быть длиннее европейских – их длина ограничена 20 метрами. Перевозчики используют это преимущество, приобретая удлиненные прицепы или оснащая их удлиненным дышлом, которое облегчает маневрирование.

Самые длинные автопоезда ездят по дорогам скандинавских стран — в Финляндии и Швеции их длина ограничена 34 метрами, что позволяет перевозчикам использовать трехзвенные сцепки. Впрочем, на горные дороги северной Норвегии такие машины по понятным причинам не пускают – там используются 20-метровые тандемы, которые скандинавы называют «коротышками».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *