Договор фрахтования судна

Все помнят с детства долгожданные школьные путешествия, когда с родным классом путешествуете в одном автобусе. Когда стали родителями, то уже на собственном опыте узнали, как происходит данные процесс, что песни в дороге – это лишь приятная вершина айсберга.

Групповой организованной перевозкой считается та, во время которой транспортируется восемь и больше детей. Какое-либо транспортное средство не подойдет, даже ПДД в пункте 12 это регулируют.

Занимаются такими экскурсиями, в основном, образовательные организации. Они проводят транспортировку школьников в городских, пригородных или междугородних сообщении автобусах.

Но этот аспект не такой уже и простой, потому что транспортные средства должны либо быть на материальном балансе учебного заведения, либо в аренде (об этом свидетельствует соответственный договор).

В любой автобус детей садить нельзя, он должен иметь специальные распознавательные знаки в виде треугольника «Перевозка детей».

Возраст автобуса не должен превышать десятилетие, а состояние обязано соответствовать ряду технических требований. С лета прошлого года появилось новое требование к ТС – наличие спутниковой навигации.

Найти подходящий транспорт и оформить договор по фрахтованию – главные аспекты любой детской поездки, так будут утверждать все организаторы.

Что это такое

Этот термин у некоторых людей даже не вызывает ассоциативный ряд, но понятие знакомо каждому. Слово имеет немецкую этимологию и означает «быть в праве», то есть «заключить законную сделку».

Такой вид рыночных отношений действует несколько столетий, размер фрахта устанавливают на основе согласованного решения двух сторон. В наши дни фрахтованием называют аренду любого вида транспорта для разных целей.

Так, например, производители фрахтуют грузовые автомобили для экспедирования собственных товаров, туристические агентства нанимают ТС (автобусы и даже корабли) для запланированных экскурсий.

На основе согласованного договора каждая из сторон выполняет собственные функции и обязательства. Этот документ имеет юридическую силу, поэтому все действия сторон регулируются.

Обычная поездка с классом тоже обязывает организатора взять на себя полномочия и заключить договор по фрахтованию.

Законодательная база

Существует ряд законов, которые регулируют правомерность процесса фрахтования. Они созданы для того, чтобы обезопасить каждую из сторон от возможных рисков, например: владельца ТС от порчи имущества, а организатора поездки от непредвиденных последствий, возникших от неисправности автобуса.

Статья 27 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и наземного электрического»гласит о том, что договор по фрахтовании заключается до транспортировки пассажиров или грузов по заказу.

Процесс транспортировки осуществляется транспортным средством, которое указано в письменном договоре.

Сам документ включает следующие компоненты:

  • данные о сторонах, заключивших договор об аренде ТС;
  • тип, модель, координаты автомобиля, их количество;
  • точный маршрут и точка, куда нужно подать автобус;
  • определенное количество людей, которых будут перевозить;
  • сроки экспедирования;
  • сумму услуги перевозки;
  • описание порядка посадки пассажиров.

Так, в ПДД указаны основные правила, позволяющие со всех сторон регулировать не только операцию фрахтования, но и организацию первого этапа в перевозке группы детей. Без соблюдение таких указания поездка может оказаться неосуществленной.

Между кем заключается договор

Если речь идет о школьной экскурсии, то руководитель образовательной организации выступает ответственным лицом. С другой стороны выступает уполномочено лицо от специализирующейся компании.

Представителя фирмы-перевозчика нужно законно утвердить в установленные сроки с соответствующим заявлением в ГИБДД (регулируется десятым пунктом Правил перевозки детей. Заявку в органах рассматриваю в течении пяти дней.

Стороны принято называть фрахтователем и фрактировщиком. В роли первого выступают физические или юридические лица, которые согласно договору обязаны оплатить комплект услуг в полном размере или частями в оговоренные сроки.

Фрактовщиком называют юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, который предоставляет ТС для перевозки группы детей.

В договоре оговариваются и подписываются права и обязанности каждого из них, этим самым обеспечивается юридическая защита от непредвиденных ситуаций.

Что нужно для заключения

Фрахтование оформляется исключительно в письменном виде, иначе его считаю несуществующим. Его заключают в форме заказа-наряда, который гарантирует предоставление автотранспорта для осуществления детской экскурсии.

Он содержит такие компоненты:

  • свое название и точную дату оформления;
  • координаты фрахтователя;
  • координаты фрахтовщика;
  • данные об автобусе, включая в них государственный регистрационный знак;
  • координаты водителей, которые будут проводить конкретную перевозку;
  • где находится пункт подачи машины и когда это произойдет;
  • точный маршрут с названиями наименования конечных и промежуточных пунктов;
  • цену услуги в национальной валюте;
  • ведомости об уполномоченном на проведение расчетов лице;
  • когда прибывает автотранспорт в пункт подачи (точный час и минуты);
  • координаты времени, когда убывает автобус;
  • количество транспортируемых пассажиров;
  • ведомости об уполномоченном на выполнение заказа-наряда лице.
  • список уполномоченных сопровождающих (это законные представители детей.

Отдельно подается дополнительный документ, в котором содержатся сведения о водителя (указывается ФИО, категория и стаж, фактическое место проживания. На дополнительном бланке указываются координаты маршрута и график движения (время отдыха, обеда и прочее.

Договор составляется таким образом, чтобы охватить процесс фрахтования полностью, этим самым обеспечить права всех участников процесса.

Морские пассажирские перевозки рассматриваются в статье: морские пассажирские перевозки.

О правилах перевозки детей на мотоцикле .

Условия и предмет

Если просмотреть перечень условий в документе, то их много, потому что они регламентируют права и обязанности сторон.

Отдельными пунктами выделяются условия к фрахтовщику и фрахтовальнику, а также к автобусу и экипажу. В каждом случае они могут меняться. С самыми типичными можно ознакомиться в представленном нами примере.

Но главным аспектом является именно предмет договора – это транспортное средство для перевозки школьников, а также его технические характеристики и обязанности.

Ответственность сторон

Ответственность – это важнейших пункт рассматриваемого документа. Условия принято брать из статей ГК РФ, но в каждом случае стороны могут добавить собственные условия.

Так, например, статья 795 регламентирует то, что за задержку ТС, на котором будет осуществляться групповая перевозка, или за не предоставление фраховщик и его компания обязуются выплатить штраф за неустойку организаторам детской экскурсии.

Освободиться от такого взыскания можно в тех случаях, если автобус был неисправным и мог угрожать жизни и здоровью детей, или у назначенного водителя были проблемы со здоровьем, не позволяющие руководить автотранспортом.

Если заказчик отказывается от поездки заблаговременно, то компания-перевозчик возвращает провозную плату.

В статье 800 (этот же кодекс) указанно, что перевозчик несет ответственность за сохранность жизни и здоровья транспортируемых пассажиров кроме тех случаев, когда в договоре эта ответственность не снимается.

Образец бланка договора фрахтования автобуса для перевозки детей

С годами формуляры договором меняются, но все же в них остается кое-что стабильное, а именно – составляющие, которые мы описали в предыдущих пунктах.

Этот документ охватывает все условия правомерного осуществления процесса фрахтования и даже проведения перевозки группы детей.

Скачать образец договора фрахтования.

Особенности

В законах, которые регулируют пассажирские перевозки пункты существуют специальные пункты, определяющие порядок и правила осуществления детских поездок по городу, в пригород или между отдаленными населенными пунктами.

Требования выносятся к процессу организации и проведения, а также техническо-материальной базе.

Мы часто встречаем на улице автобусы с распознавательным знаком в виде треугольника «Перевозка детей». Он свидетельствует о том, что в салоне находится группа несовершеннолетних пассажиров от восьми человек.

Какое-либо транспортное средство использовать для этого дела нельзя, автомобиль проходит регулярную тщательную техническую проверку.

Даже график поездки имеет регламент, который регулируется санитарными нормами:

  • дети до семилетнего возраста могут участвовать в поездках при условии, если маршрут отнимет до 4 часов времени;
  • ночные транспортировки группы детей (с 23 вечера до 6 утра) возможны в случаях, когда была непредвиденная задержка в дороге, когда нужно добираться к вокзалу;
  • медработник сопровождает транспортировку детей, если та длится более 3 часов;
  • взрослые сопровождающие во время движения ТС по маршруту находятся возле двери;
  • для длительной поездки преждевременно готовится запас пищи и воды на всех пассажиров, организаторов и исполнителей поездки, которые находятся в автобусе.

Перечень требований к водителю, перевозящего организованную группу детей, не меньший, мы наводим два главных:

  • он обязан руководить категории «Д» сроком больше одного года, стаж профессионального водителя – не менее 3 лет;
  • не иметь на протяжении года проблем с правонарушениями (арест или лишение водительских прав).

Заказ автобуса для перевозки детей – это лишь один из пунктов в длительном и кропотливом процессе транспортировки группы детей.

Организаторы и исполнители сталкиваются с массой нюансов, в основном они формального характера. Бюрократические вопросы играют важную роль, потому что они регулируют процесс.

Во время детских перевозок важным аспектом остается сбережение жизни, здоровья школьников, а также гарантия безопасности. Гарантировать это можно лишь четким выполнением правил, а это регулируется лишь с помощью документов.

Так, автобус, а особенное его техническое состояние важны для транспортировки любой группы детей. Образовательное учреждение должно обращаться к добросовестным профессионалам, заключать договор фрахтования и после этого осуществлять поездку.

Именно этот документ дает гарантии безопасности и выполнения всех обязанностей обеим сторонам. Благодаря ему можно получить материальную компенсацию от провинившегося.

Родители и взрослые организаторы должны помнить, что поездка в результате обязана принести детям пользу и удовольствие, посодействовать их развитию, а не навредить.

Поэтому нужно четко придерживаться регламента, этим самым подавая правильный пример поведения.

Нужна ли лицензия на междугородние пассажирские перевозки, показано в статье: междугородние пассажирские перевозки.

Срок действия лицензии на пассажирские перевозки смотрите на странице.

Об опознавательном знаке для перевозки детей узнайте из этой информации.

Видео: НОВЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ НА АВТОБУСАХ

Предыдущая статья: Морские пассажирские перевозки Следующая статья: Незаконная перевозка пассажиров

Авиационные перевозки – быстрый и удобный способ доставки грузов в самые отдаленные населенные пункты России и по всему миру. Стоимость транспортировки товаров на борту воздушных суден нельзя назвать самой доступной, но множественные преимущества в выгодном свете представляют грузовые самолеты и вертолеты на фоне других видов транспорта.

В последнее время среди поставщиков разнообразной продукции, которые часто отправляют крупные партии товаров, все большую популярность приобретает услуга фрахта грузовых самолетов.

Фрахт воздушного судна: что это?

Фрахт (аренда) воздушных суден позволяет подстроить под себя расписание авиаперевозок и транспортировать груз в пункт назначения в самые короткие сроки. Как это работает? Заказчик заранее рассчитывается за фрахт, а авиакомпания, в свою очередь, обязуется доставить груз в срок от 1-го дня. Ставка авиафрахта рассчитывается с учетом таких факторов:

  • Наименование и габариты товаров.
  • Вес груза с учетом упаковки (брутто).
  • Стоимость товаров (та, которая прописана в инвойсе) и пр.

При расчете окончательной суммы авиакомпанией будет учтена ставка фрахта, надбавка за топливо, плата за обеспечение максимальной безопасности груза.

Фрахт грузового самолета: актуальность услуги

Заказ фрахта авиа судна открывает перед грузоотправителем такие преимущества:

  • Организация рейса по индивидуальному маршруту.
  • Доставка грузов в любую точку мира максимально быстро (что особенно актуально при перевозке животных, скоропортящихся продуктов и т.п.).
  • Планирование рейса с учетом специфических особенностей груза.
  • Гарантированно высокий уровень безопасности.

Дополнительная безопасность грузов обеспечивается посредством его надежной фиксации в грузовом отсеке и сопровождения сотрудниками службы авиафрахтов, которая есть у каждой крупной авиакомпании.

Заказав фрахт грузового самолета, грузоотправитель минимизирует собственные риски и существенно упрощает задачу получателя. Последнему не придется тщательнейшим образом перепроверять целостность и потребительские качества груза, которые могли быть нарушены при выборе более длительного по времени способа транспортировки, а следовательно не нужно и волноваться о стоимости авиаперевозки.

Желаете обсудить возможность зафрахтовать воздушное судно для транспортировки груза по России или за рубеж? Свяжитесь с нашими компетентными менеджерами для получения подробной информации по услуге, воспользовавшись имеющейся на сайте контактной информацией!

Как и тайм-чартеру, в КТМ бербоут-чартеру посвящена специальная глава – гл. XI «Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер)». В соответствии со ст. 211 по этому договору судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

Приведенное определение договора указывает на два принципиальных положения, отличающих бербоут-чартер от тайм-чартера. Первое заключается в том, что судно передается фрахтователю не только в пользование, по и во владение. Второе положение касается предоставления судна, не укомплектованного экипажем и не снаряженного.

Предоставление судна в пользование и во владение означает установление господства фрахтователя над судном. Это проявляется в том, что он осуществляет не только коммерческую эксплуатацию судна, но и управление им. Указанные возможности обусловлены тем, что перед отправкой судна в рейс фрахтователь укомплектовывает его экипажем и надлежаще снаряжает. Капитан судна и члены экипажа являются служащими фрахтователя и находятся в полном его подчинении. Являясь владельцем судна в течение срока действия бербоут-чартера, фрахтователь несет ответственность за эксплуатацию судна, управление им и плавание.

Как и тайм-чартер, договор фрахтования судна без экипажа (бербоут- чартер) является консенсуальным. Он относится к числу взаимных, возмездных и формальных договоров.

Предмет договора – судно, предоставленное судовладельцем в пользование и во владение фрахтователя, не укомплектованное экипажем и не снаряженное.

Обязанности судовладельца. Как следует из определения бербоут-чартера, основной обязанностью судовладельца является предоставление фрахтователю судна для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания. Судно должно соответствовать всем требованиям, указанным в договоре. Прежде всего, оно должно находиться в мореходном состоянии. Если судно не отвечает требованиям мореходности, судовладелец обязан предпринять необходимые меры по приведению его в мореходное состояние к моменту передачи фрахтователю, т.е. обеспечить годность судна – его корпуса, двигателя и оборудования – для целей фрахтования.

В типовой проформе бербоут-чартера, изданной БИМКО, предусмотрено условие о последствиях выявления скрытых недостатков судна в процессе его эксплуатации. Судовладелец обязан устранить обнаруженные недостатки за свой счет при условии их выявления не позднее 18 месяцев после приема судна фрахтователем. Вместе с тем стороны могут оговорить 15 договоре иной срок.

Условие о предоставлении судна фрахтователю обязывает судовладельца соблюдать указанную в бербоут-чартере дату передачи судна. При этом не позднее чем за 30 суток до этой даты судовладелец подает предварительный и не позднее чем за 14 суток – уточненный нотис. Если срок, указанный в нотисах, изменяется, судовладелец обязан немедленно сообщить об этом фрахтователю.

Все расходы, связанные с передачей судна фрахтователю, несет судовладелец. При передаче судна стороны производят инвентаризацию его оборудования, устройств, имеющегося топлива, смазочных масел, расходных материалов.

Прием судна фрахтователем оформляется актом приемки, который подписывается сторонами. Этот документ подтверждает факт выполнения судовладельцем своих обязанностей.

К правам судовладельца относится право в любое время фрахтования судна инспектировать или освидетельствовать его. Цель таких действий заключается в проверке состояния судна, качества выполненных ремонтных работ, правильность его эксплуатации.

Судовладелец вправе также ознакомиться с судовыми документами, в частности, с судовым журналом. Он имеет право на информацию о столкновениях судна, его повреждениях в процессе эксплуатации.

Обязанности фрахтователя. Фрахтователь обязан уплатить судовладельцу фрахт за предоставленное им судно. Оплата производится за месяц вперед по ставке, согласованной сторонами. При просрочке уплаты фрахта свыше 14 календарных дней судовладелец вправе без предупреждения изъять судно у фрахтователя и взыскать с него причиненные такой просрочкой убытки. Исключение составляет ситуация, когда бербоут-чартер заключен с условием выкупа судна и просрочка уплаты фрахта свыше 14 дней вызвана обстоятельствами, не зависящими от фрахтователя. Однако и в этом случае судовладелец имеет право взыскать с фрахтователя причиненные просрочкой убытки.

Закон освобождает фрахтователя от уплаты фрахта и расходов на судно за время, в течение которого судно было непригодным к эксплуатации вследствие немореходного состояния по вине судовладельца. Если же немореходное состояние судна наступило по вине самого фрахтователя, он уплачивает фрахт и за время, в течение которого судно не эксплуатировалось в связи с немореходным состоянием.

В случае гибели судна уплата фрахта осуществляется за период со дня предоставления судна по день его гибели. Если день гибели установить невозможно, уплата фрахта производится по день последнего известия о судне.

Эксплуатируя судно в коммерческих целях, фрахтователь должен поддерживать его в мореходном состоянии в течение всего срока действия бербоут-чартера. В случае возникновения потребности в ремонте судна, не связанном со скрытыми его недостатками, фрахтователь производит ремонтные работы, замену изношенных деталей и оборудования. При этом ремонт не должен повлечь за собой уменьшение стоимости судна. В установленные сроки фрахтователь обязан осуществлять очистку корпуса судна и его окраску.

Если фрахтователь хочет внести какие-либо изменения в конструкцию судна и его оборудование, он должен согласовать этот вопрос с судовладельцем. При этом судовладельцем может быть выдвинуто условие о возврате судна в прежнем состоянии при окончании срока действия договора.

Поскольку по условиям бербоут-чартера судно передается фрахтователю без экипажа, то он занимается вопросами укомплектования экипажа, командного состава и судовой команды. Иногда в договор стороны включают пункт о праве судовладельца контролировать подбор кандидатур на должность капитана судна и старшего механика.

Решая вопрос о комплектовании экипажа судна, фрахтователь вправе укомплектовывать его лицами, ранее не являвшимися членами экипажа данного судна. Вместе с тем стороны могут включить в бербоут-чартер условие о комплектовании экипажа лицами, ранее являвшимися членами экипажа данного судна. При этом должно соблюдаться положение закона о том, что на судне, плавающем под Государственным флагом РФ, должности капитана судна, старшего помощника капитана, старшего механика и радиоспециалиста не могут занимать иностранные граждане и лица без гражданства (п. 1 ст. 56 КТМ).

Независимо от того, укомплектован экипаж лицами, ранее являвшимися членами экипажа судна, или нет, капитан судна и другие члены экипажа подчиняются фрахтователю во всех отношениях.

Фрахтователь обязан осуществлять перевозки только тех грузов, которые не запрещены условиями бербоут-чартера. Судно может использоваться им в районе, оговоренном в договоре. Фрахтователь не должен совершать рейсы и иные связанные с ними действия, в результате которых судно может быть арестовано или конфисковано.

На фрахтователя возлагается обязанность по страхованию судна, а также ответственность перед третьими лицами на весь период действия бербоут-чартера. При невыполнении этих обязанностей судовладелец вправе изъять судно.

По окончании срока действия бербоут-чартера фрахтователь обязан возвратить судно судовладельцу в том же состоянии, в каком оно было им получено. При этом должен учитываться естественный износ судна за время нахождения его в пользовании и во владении фрахтователя.

Обычно фрахтователь направляет судовладельцу не менее чем за 30 суток до предполагаемой даты возврата судна предварительный и не менее чем за 14 суток окончательный нотис с указанием даты и порта возврата. В случае возникновения каких-либо изменений фрахтователь обязан немедленно известить о них судовладельца. Возврат судна оформляется актом, который подписывается обеими сторонами.

Права фрахтователя. В случае если бербоут-чартером не предусмотрено иное, фрахтователь вправе в пределах предоставленных бербоут-чартером прав заключать от своего имени договоры фрахтования судна без экипажа с третьими лицами на весь период действия договора или на часть данного срока – суббербоут-чартер. Заключение указанного договора не освобождает фрахтователя от исполнения обязанностей по бербоут-чартеру.

Если в период действия бербоут-чартера фрахтователь осуществляет спасание или буксировку, то он получает все причитающееся за них вознаграждение.

При заключении бербоут-чартера с условием выкупа судна фрахтователем по истечении срока действия договора судно переходит в его собственность, если фрахтователь исполнил надлежащим образом все свои обязанности по бербоут-чартеру и произвел последнюю уплату фрахта.

Форма договора. Бербоут-чартер заключается в письменной форме. В договоре должны быть указаны: наименование сторон; название судна, его класс, флаг; технические и эксплуатационные данные судна (грузоподъемность, грузовместимость, скорость и некоторые другие); количество расходуемого судном топлива; район плавания; цель фрахтования; ставка фрахта; время, место передачи и возврата судна; срок действия бербоут- чартера.

В международном торговом мореплавании действует разработанная БИМКО типовая проформа бербоут-чартера, которая широко применяется на практике.

Срок бербоут-чартера устанавливается сторонами, которые заинтересованы в предоставлении фрахтователю судна на значительный срок. В длительности срока действия бербоут-чартера заключается одно из его отличий от тайм-чартера. Обычно срок бербоут-чартера исчисляется годами, иногда он составляет 10 и более лет. Договариваясь о таких продолжительных сроках, стороны нередко заключают бербоут-чартер с условием выкупа судна фрахтователем по истечении закрепленного срока действия договора.

Расходы сторон. Судовладелец несет расходы, связанные с приведением судна в мореходное состояние. Если в процессе фрахтования обнаруживаются скрытые недостатки судна, обязанности по их устранению возлагаются на судовладельца. Он же несет и все связанные с этим расходы.

Фрахтователь оплачивает расходы, касающиеся эксплуатации судна. К ним относятся затраты на приобретение топлива, воды, смазочных и других материалов. Он же покрывает расходы на портовые сборы, сборы, связанные с проходами по каналам, маячные сборы, оплату услуг лоцмана и др.

За счет фрахтователя осуществляются все ремонтные работы, за исключением тех, которые явились следствием скрытых недостатков, а также регламентные работы.

Фрахтователь полностью содержит экипаж судна, выплачивает членам экипажа зарплату, обеспечивает их питанием, осуществляет социальное страхование.

Расходы, связанные со страхованием судна, также возлагаются на фрахтователя.

Ответственность сторон. По договору бербоут-чартера с условием выкупа судна фрахтователем судовладелец несет ответственность за любые недостатки выкупленного судна, в том числе и за скрытые недостатки, если фрахтователь докажет, что они возникли до передачи ему судна или по возникшим до передачи причинам (ст. 224 КТМ).

На фрахтователя возлагается ответственность за просрочку уплаты фрахта. Как уже отмечалось, если она превышает 14 календарных дней, то судовладелец вправе без предупреждения изъять судно у фрахтователя и взыскать с него причиненные такой просрочкой убытки.

Фрахтователь несет ответственность перед третьими лицами по любым их требованиям, возникшим в связи с эксплуатацией судна. Исключение составляют требования возмещения ущерба от загрязнения с судов нефтью, а также ущерба в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ.

По бербоут-чартеру с условием выкупа судна по истечении срока действия договора фрахтователь несет ответственность перед судовладельцем за просрочку уплаты фрахта свыше 14 календарных дней, даже если такая просрочка вызвана обстоятельствами, не зависящими от него. В такой ситуации фрахтователь возмещает причиненные просрочкой убытки, но при этом судовладелец не вправе изъять у него судно (ст. 222 КТМ).

Договор между владельцем и фрахтовщиком на аренду всего судна или его части на определенный срок.  
Фрахтовая ставка применяется в трамповом судоходстве и представляет собой цену, которая устанавливается при заключении каждого отдельного договора по соглашению сторон (фрахтователя и фрахтовщика) и действительна только на период данной сделки.  

ФРАХТОВЩИК — сторона в договоре фрахтования, которая принимает на себя обязанность осуществить за вознаграждение перевозку груза морем в порт назначения с условием предоставления всего судна, части его или определенных судовых помещений.  
Фрахтовщики должны располагать информацией об основных фирмах — производителях экспортной продукции и фирмах — импортерах ее. Естественно, что брокеры и фрахтовщики должны иметь полные сведения о судовладельческих компаниях, их финансовом положении и их торговых судах.  
Брокеры и фрахтовщики должны быть в курсе деловых связей и соглашений между экспортными и импортными  
Брокеры и фрахтовщики должны знать широкий круг правовых вопросов, в частности  
В функцию брокеров и фрахтовщиков входит изучение проблем, связанных с техническим прогрессом на морском транспорте. Они должны хорошо знать транспортную характеристику перевозимых грузов, технологию их транспортировки, конструкцию судов, с тем чтобы тип судна соответствовал специфике груза. Они также должны быть хорошо осведомлены о наличии специализированного флота у отдельных судоходных фирм.  
Брокеры и фрахтовщики должны уметь произвести калькуляцию транспортных издержек на предполагаемых направлениях международных грузопотоков, чтобы назвать идею фрахтовой ставки.  
Фрахтовщик должен быть исключительно пунктуальным и аккуратным человеком, в совершенстве знать английский язык, на котором в основном ведутся переговоры по фрахтованию судов. Обычно фрахтователи и судовладельцы выпускают информацию относительно грузов и позиции судов в форме, так называемых, котировок. Их цель — вызов предложения (оферты) судовладельца на тоннаж или фрахтователя на груз. Брокерские фирмы, получая этот материал, обобщают и рассылают его заинтересованной клиентуре.  
Стандартные формы чартеров. При заключении договора фрахтования — очень важного юридического документа, каждый пункт договора, а их обычно не менее двадцати, согласовывается между сторонами. Кроме того, в него вносят большое количество оговорок. В связи с этим разработка и согласование всех условий фрахтования для каждого отдельного случая — сложная и длительная операция, тем более что очень часто фрахтовщик и фрахтователь находятся в разных городах, а иногда и странах. Поэтому уже с давних времен, в зависимости от рода груза и направления рейса, складывались стандартные формы чартеров.  
Ф. судов на конкретную перевозку имеет несколько разновидностей. При Ф. на один рейс после окончания выгрузки и сдачи груза стороны полностью свободны от взаимных обязательств. Ф. на несколько последовательных рейсов предусматривает, что фрахтовщик после выполнения первого рейса обязан немедленно направить судно во второй, затем в третий рейс и так до выполнения всего установленного числа рейсов. Без согласования с фрахтователем нельзя использовать судно для промежуточных перевозок, даже если такие перевозки осуществляются в попутном направлении. Замена судна, указанного в договоре, на второй или любой из последующих рейсов также допускается только по согласованию с фрахтователем. Договор выписывается на каждый рейс, но при сохранении единых условий Ф. Сумма фрахта также оплачивается на каждый рейс в отдельности по заранее обусловленным ставкам. В договоре могут быть предусмотрены конкретные ставки для каждого рейса с учетом сезонных колебаний рынка.  
Договор морской перевозки в Т.е., заключаемый между морским перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем или грузополучателем (фрахтователем), имеет форму чартера.  
ЧАРТЕР — договор фрахтования судна, т.е. договор морской перевозки, заключаемый между перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем (фрахтователем). Ч. должен содержать наименования сторон, размер фрахта, обозначение судна и груза, места погрузки, а также места назначения или направления судна. Ч. может заключаться на рейс, на несколько последовательных рейсов, на определенное время, заблаговременно либо в срочном порядке и даже с условием немедленной готовности судна к погрузке.  
В Ч. зафиксировано распределение функций и затрат между фрахтовщиком и фрахтователем по содержанию экипажа, поддержанию судна в мореходном состоянии, по его ремонту, снабжению, оплате сборов,стивидорных работ и т.д.  
ФРАХТОВЩИК — сторона по договору фрахтования, которая принимает на себя обязанность осуществить за определенную плату перевозку груза морем в порт назначения.  
Ст. 104 ВК РФ (по аналогии с морским транспортом) определяет понятие договора фрахтования воздушного судна (воздушного чартера). По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется Кодексом.  
Таймшит — двусторонний документ, подписываемый обязательно представителями фрахтовщика (судовладельца) и фрахтователя.  
Диспаша — расчет убытков по общей аварии и распределение их между участниками и организаторами рейса (судовладельцем, фрахтователем, фрахтовщиком).  
Морская перевозка грузов — осуществляется согласно договору морской перевозки. По договору перевозчик (фрахтовщик) обязуется перевезти груз в порт назначения и выдать его получателю, а отправитель (фрахтователь) обязуется уплатить за морскую перевозку груза установленную плату (фрахт). В торговом мореплавании применяется фрахтование на условиях рейсового чартера и фрахтование на условиях тайм-чартер.  
Фрахтовщик — перевозчик, сторона договора морской перевозки груза, взявшая на себя обязанность  
Перевозка внешнеторговых грузов может совершаться как на советском судне, так и путем фрахтования иностранного тоннажа. Перевозка груза осуществляется согласно заключаемому договору морской перевозки. По договору перевозчик (фрахтовщик) обязуется перевезти груз в порт назначения и выдать его получателю, а отправитель (фрахтователь) обязуется уплатить за морскую перевозку груза установленную плату (фрахт). В договоре обусловлены порты погрузки и выгрузки, информация о приходе и уходе судна, порядок исчисления сталийного времени, т. е. максимального периода, в течение которого судно находится под погрузкой и выгрузкой, а также обязательства сторон в случае нарушения сталийного времени.  
К.т.м. СССР устанавливает, что перевозка грузов осуществляется на основе планов перевозок и договоров. При этом перевозчик (фрахтовщик) обязуется перевезти вверенный ему отправителем (фрахтователем) груз в порт назначения. Последний обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).  
ЧИСТЫЙ ЧАРТЕР — чартер стандартной формы, подписанный фрахтовщиком и фрахтователем без каких-либо изменений.  
По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.  
Продавец отправляет товар, например морском фрахтом, и получает от фрахтовщика документы, удостоверяющие факт отгрузки товара (морской коносамент).  
Покупатель представляет фрахтовщику документы и вступает во владение товаром.  
Продавец (экспортер) отправляет товар (морским транспортом) и получает транспортные документы (морские коносаменты) от фрахтовщика.  
Договор морской перевозки (договор фрахтования судна) в трамповом судоходстве, заключаемый между морским перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем или грузополучателем (фрахтователем), имеет форму чартера. В большинстве случаев он заключается при помощи посредника или фрахтового брокера.  
Фрахт (от нем. Fra ht) — плата владельцу транспортных средств (фрахтовщику) за перевозку грузов или пассажиров.  
ФРАХТОВАТЕЛЬ ( harterer) — наниматель, сторона договора морской перевозки, имеющая право требовать от перевозчика (фрахтовщика) перевозки груза в порт назначения против уплаты установленного за перевозку фрахта.  
ФРАХТОВЩИК ( arrier) — перевозчик, сторона договора морской перевозки, принявшая на себя обязанность перевезти вверенный груз в порт назначения за установленную плату.  
Для успешного ведения фрахтовой работы фрахтовщик или брокер должен обладать глубокими и многофанными знаниями. Помимо широкого общего образования, фрахтовщикам необходим большой объем знаний по специальным техническим вопросам.  
В первую очередь брокер или фрахтовщик должен иметь ясное представление о характере и особенностях развития международной торговли, складывающейся на товарных рынках, районах зарождения и объемах экспортных товаров, импортных по-фебностях отдельных стран.  
Чартер ( harter — party) — договор фрахтования, заключенный между фрахтовщиком и фрахтователем. Может заключаться на рейс, на несколько последовательных рейсов, на определенное время (тайм — чартер). Иногда в них вносят некоторые дополнения и изменения. Чартеры могут заключаться заблаговременно, либо в срочном порядке, либо с условием немедленной готовности судна и погрузки.  
ДОГОВОР ФРАХТОВАНИЯ (affreightment, harter-party) — договор, по условиям которого одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить др. стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. В случае задержки отправления грузов, пассажиров в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в определенном размере, если не докажет, что задержка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств. Перевозчик также несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю.  

ФРАХТ (freight) — 1) плата за перевозку груза водным путем порядок оплаты и размер фрахта устанавливаются соглашением сторон (фрахтовым договором). Обычно Ф. предусматривает, помимо самой перевозки, также погрузку, выгрузку и укладку груза и оплачивается по завершении перевозки. Плательщиком обычно выступает фрахтователь, т.е. лицо, заключившее договор о перевозке с владельцем транспортных средств (фрахтовщиком) 2) договор перевозки морским или воздушным транспортом, в соответствии с которым одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить др. стороне (фрахтователю) всю или часть вместимости судна на один или несколько рейсов для перевозки грузов или пассажиров, доставки их в порт назначения и выдать груз уполномоченному лицу (при перевозке грузов), а фрахтователь — уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт) 3) перевозимый на зафрахтованном судне груз, а также сама такая перевозка.  
ЧАРТЕР ( harter) — договор между судовладельцем и фрахтователем (нанимателем) на аренду всего судна или его части на определенный рейс или срок. Ч. может быть и воздушным, и автомобильным. Ч. регулирует отношения между фрахтователем (отправителем) и фрахтовщиком (перевозчиком) и подписывается ими либо их представителями. Для определенных видов грузов и маршрутов разработаны стандартные проформы Ч., в которые стороны по договоренности могут также вносить изменения и дополнения. Стандартный Ч. должен содержать наименования сторон, размер фрахта, обозначение судна или груза, место погрузки, порт прибытия и др. В коносаменте (см.) обязательно делается оговорка о том, что он выдан на основе Ч. и условия Ч. считаются включенными в коносамент.  
ЧАРТЕР (англ. harter), 1) договор фрахтования морского или воздушного судна, т. е. договор перевозки, заключаемый между перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем (фрахтователем) или туристской фирмой о перевозке пассажиров. Чартер должен содержать наименование сторон, цену перевозки (размер фрахта), обозначение судна и груза, места погрузки, а также места назначения или направления судна. Чартер может заключаться на рейс, на несколько последовательных рейсов, на определённое время, заблаговременно либо в срочном порядке и даже с условием немедленной готовности морского или воздушного судна к погрузке. По договору владелец судна может за определённую арендную плату предоставить его фрахтователю на согласованный срок. В этом случае в чартере должно быть зафиксировано распределение функций и затрат между фрахтовщиком и фрахтователем по содержанию экипажа, поддержанию судна в рабочем состоянии, по его ремонту, снабжению, оплате сборов и т.д. 2) Документ на право ведения банковских операций.  
ФРАХТ (англ, freight) — плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов или пассажиров, а также за погрузку и, выгрузку. Размер фрахта устанавливается договором по соглашению трех сторон (судовладельца, фрахтовщика, фрахтователя) в виде фрахтовой ставки для каждой конкретной сделки.  
ФРАХТОВЩИК ( arrier) — сторона в договоре фрахтования судна При рейсовом фрахтовании в обязанности Ф, имеще-  
Ставка аренды, по которой фрахтователь рассчитывается с фрахтовщиком, согласовывается либо за тонну дедвейта в месяц, либо за судо-сутки, либо в виде суммы за все судно в месяц. Сама проформа в статье 6 ориентирует на оплату стороной аренды по ставке, указанной в боксе 19, за каждые 30 дней, начиная с момента сдачи судна в аренду и до момента возврата судна из тайм-чартера его владельцу.  

Фрахтование – это наем или аренда судов для выполнения определенной работы, например, буксировки объектов, транспортировки грузов, пассажирских перевозок. Фрахтование в обязательном порядке подразумевает оплату – фрахт, размер которого устанавливается соглашением между сторонами – фрахтовщиком и фрахтователем.

Наем подразумевает, что судно передается без экипажа. Аренда означает передачу судна вместе с экипажем.

Виды фрахтования

К понятию фрахтования относятся две основные его разновидности:

1. Рейсовое.

2. На срок.

Отличие договора перевозки от договора фрахтования заключается в том, что фрахтовщик не несет ответственность за груз фрахтователя.

Рейсовое фрахтование СМТ (Билибино, Певек, Чукотка, Черский)

Главные особенности рейсового фрахтования:

  • Судно фрахтуется для определенной работы.
  • Для этой конкретной работы можно оценить объем и трудоемкость.
  • Вознаграждение фрахтователя фрахтовщику определяется объемом и трудоемкостью выполняемой работы.
  • Все расходы по выполнению этой определенной работы ложатся на судовладельца.

Единственным исключением из последнего пункта являются расходы по погрузке и выгрузке грузов.

Выделяют несколько подвидов рейсового фрахтования – на один рейс, на круговой, на фиксированное число рейсов.

Одностороннее и двустороннее фрахтование удобно, когда необходимо заполнить балластные переходы. Фрахтование на определенное число последовательных рейсов применяется, если какой-либо груз требуется доставить несколькими рейсами.

Фрахтование на время

Основные признаки фрахтования на время:

  • Суда предоставляются для целей фрахтователя на определенный срок.
  • Вознаграждение судовладельца исчисляется повременно.
  • Расходы на эксплуатацию и обслуживания судов в основном ложатся на фрахтователя.

На судовладельца, однако, могут быть переложены некоторые постоянные расходы (при условии, что их не взял на себя арендатор).

Основные подвиды фрахтования на время – тайм-чартер, бербоут-чартер, димайз-чартер.

Timecharter

Фрахтование по договору тайм-чартера подразумевает, что судовладелец за определенную плату (арендную плату) предоставляет судно вместе с экипажем и берет на себя постоянные издержки – оплату услуг экипажа, страхование и т.д. На вторую сторону возлагаются переменные издержки, т.е. непосредственно связанные с перевозкой груза – затраты на топливо, портовые сборы и пр.

Bare boat Charter

По договору бербоут-чартера фрахтователь на определенный срок получает от судовладельца на условиях платы (фрахта) судно без экипажа и не оснащенное для транспортировки грузов, перевозки пассажиров или иных целей фрахтователя. В течение всего периода бэрбоута фрахтователь считается временным собственником судна, имеет право снарядить судно своим экипажем, сменить флаг судна, заключать договоры бербоут-чартера с третьими лицами (суббербоут-чартер) на весь срок бэрбоута или его часть.

Одной из разновидностей Bare boat Charter считается бербоут с получением фрахтователем прав собственности на судно. Главное отличие данного вида фрахтования от аренды заключается в том, что арендная плата увеличивается и в течение периода бербоута компенсирует судовладельцу стоимость судна. При этом само судно считается собственностью фрахтователя с момента заключения договора бербоут-чартера – при условии, что фрахтователь выплатит всю оговоренную сумму. Фактически речь идет о комбинированной сделке, договор которой сочетает элементы договора фрахтования и договора купли-продажи.

Demise Charter

Димайз-чартер – фрахтование, при котором фрахтователь получает максимум прав по управлению и эксплуатации судна. Кроме того, фрахтователь-арендатор несет все расходы, включая оплату услуг экипажа, страхование и т.п. В отличие от тайм-чартера, когда работодателем экипажа остается судовладелец, при димайз-чартере члены экипажа считаются служащими фрахтователя в течение всего срока чартера.

Остались вопросы? Получите консультацию специалистов U.M.C.A.

Как прямой фрахтователь ледоколов для перевозки грузов по СМП, компания обладает максимумом информации по вопросам, связанным с особенностями фрахтования судов в РФ. Обращайтесь, и мы разъясним юридические тонкости, поможем оформить сопроводительные документы и предложим экспедиционные услуги, связанные с доставкой грузов в порты Севморпути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *