Доверенность на получения почты

О доверенностях для почты на получение почтовых отправлений

Обязательным требованием к содержанию доверенности на получение заказного письма и иных почтовых отправлений является указание в ней даты ее составления. В случае если дата в доверенности не указана, то она, в соответствии со статьей 186 Гражданского кодекса РФ, признается ничтожной и не влечет за собой передачу каких-либо прав представителю.

А вот срок ее действия, вопреки укоренившемуся мнению, указывать необязательно. В соответствии со статьей 186 ГК РФ, любые доверенности, в том числе доверенности на получение посылки и прочих отправлений, совершенные без указания срока действия, считаются выданными на 1 год.

Правильно составленная доверенность на получение почты должна давать возможность третьему лицу, с которым представитель от вашего имени будет вступать в правоотношения, идентифицировать вашу личность (по фамилии, имени, отчеству, дате рождения, данным документа, удостоверяющего личность, сведениям о месте жительства) и личность доверенного лица (по аналогичным параметрам). Помимо этого, указанное третье лицо из доверенности должно узнать, какой именно объем прав вы передаете представителю, то есть какие действия контрагент может совершить. В случае если третье лицо (в нашем случае — отделение связи), осуществляет действия через вашего представителя, но такие действия прямо не предусмотрены в доверенности, никакие права и обязанности не наступают, и ответственность за совершение таких действий будет нести третье лицо. Поэтому очень важно верно и полно сформулировать поручение.

Следует отметить, что если необходима доверенность на получение почты от имени малолетнего гражданина, то выдавать ее, разумеется, будет не он лично, а его законный представитель — родитель либо усыновитель.

Доверенность на получение посылки и т. п. может быть оформлена самостоятельным (отдельным) документом, а может вытекать из смысла договора, заключенного между доверителем и представителем. Данное положение отражено в части 4 статьи 185 Гражданского кодекса РФ. Это значит, что если ваш представитель оказывает вам представительские услуги по договору, которым в частности предусмотрена его обязанность получать от вашего имени почтовые отправления, то выдавать ему отдельную доверенность на получение почтовой корреспонденции не нужно.

Нужно также отметить, что одна доверенность на получение почтовых отправлений может выдаваться одновременно на несколько представителей, что наиболее актуально для юридических лиц. В этом случае при заполнении бланка доверенности на получение почты можно указать как индивидуальные поручения для каждого представителя, так и общие для всех.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Образец того, как может быть заполнен бланк доверенности Почты России и прочих организаций связи, мы приводим ниже.

Каким бывает этот документ и где его взять?

Несмотря на то, что почтовое отправление может не иметь материальной или имущественной ценности, например – заказное письмо, работники отделения обязаны выдавать его только адресату или его представителю.

СПРАВКА! Без оформления доверенности почтовое отправление не вправе получить даже близкий родственник адресата.

Когда речь идёт о доверенности, составляемой в отделение Почты России, можно рассматривать как подходящий вариант только простую форму.

Она имеет разновидности:

  1. Специальная, предусматривающая систематическое получение корреспонденции. По преимуществу выдаётся юридическими лицами.
  2. Разовая, допускающая получение одного отправления, перевода и т.п. Используется как организациями, так и физическими лицами.
  3. Простая письменная, по которой можно выполнять небольшие поручения для доверителя физического лица.

Если документ подготавливается для использования на Главпочтамте, здесь могут предоставляться типовые бланки. Организации и компании разрабатывают такие бланки самостоятельно, утверждая согласно установленным нормативам. Граждане могут составить их самостоятельно, следуя основным правилам. Главное, чтобы документ соответствовал положениям статьи 185 ГК РФ.

Основные правила заполнения и оформления

Заполняется документ с внесением наименования почтового отделения, которое указывается в верхнем правом углу листа. Если поручение будет исполняться в разных отделениях – то в этом месте никаких сведений вносить не нужно. А в выданной для Главпочтамта доверенности указывается данный орган и населённый пункт.

Посередине листа пишется название документа, в котором можно по усмотрению указать доверительное действие. Например: «Доверенность на получение корреспонденции». Ниже построчно вносится:

  • место составления – населённый пункт;
  • дата составления: число и год – цифрами, месяц – прописью.

Далее идёт основной текст, в котором указываются сведения о доверителе и поверенном. При их внесении следует соблюдать установленные правила:

  1. Текст начинается с «Я», после чего указывается фамилия, имя, отчество, паспортные данные и место прописки.
  2. После формулировки «доверяю» вписываются те же сведения о поверенном.
  3. Без знаков препинания вносится: «получать» и указывается – где будет получаться корреспонденция. Здесь должно быть указано наименование учреждения, если это отделение – указать его номер. Для специальных доверенностей допустимо вносить формулировку «во всех почтовых отделениях, включая Главпочтамт», с указанием населённого пункта.
  4. Затем вносится пояснение по полномочиям поверенного, с перечнем отправлений, которые он может получать, и с использованием формулировок: «от моего имени», «поступившую на моё имя» и т.п.

ВНИМАНИЕ! Юридические лица обязаны составлять доверенности на своих фирменных бланках, с удостоверением подписью и печатью руководителя.

Оформление документа так же должно соответствовать установленной структуре. Все сведения располагаются сверху вниз в следующей последовательности:

  • «шапка»;
  • вводная часть – сведения о доверителе и поверенном;
  • основная часть – передача полномочий;
  • заключение – срок действия.

Печатный текст от физического лица удостоверяется начальником почты. Написать от руки его можно только при личном присутствии уполномоченного лица – начальника или заведующего отделением, который удостоверяет его своей подписью, или оставляет в отделении. Если письменная доверенность оставлена в отделении, представитель подходит со своим паспортом и сообщает, что получает корреспонденцию (или иное) по доверенности.

Доверенность для получения почтовых отправлений составляется по месту её использования, или в организации, которая оформляет документ для своего представителя из числа сотрудников. Она может удостоверяться на почте или быть написана лично в присутствии руководителя и передана через него операторам, выдающим корреспонденцию.

Доверенность на получение почты. Образец

Доверенность на получение почты – это документ, который выдается организацией человеку, который работает либо учится в данном учреждении и содержит в себе предоставление права на получение почтовых отправлений, адресованных данной фирме.

Форма доверенности на получение почтовой корреспонденции – произвольная. Бланк доверенности на получение почты содержит следующую информацию:

  • наименование документа;
  • место, дата составления;
  • данные доверителя (кто предоставляет права и обязанности): наименование организации, ее ИНН, фактический адрес местонахождения, ФИО руководителя;
  • полные данные доверенного лица (кому передаются права и обязанности): ФИО, дата рождения, паспортные данные, адрес проживания;
  • объем полномочий, т.е. само предоставление права;
  • срок действия доверенности;
  • подписи уполномоченных лиц, печать организации;
  • заверение в отделе кадров, бухгалтерии (при необходимости).

Доверенность на получение почты не требует обязательного заверения, оформляется на фирменном бланке организации.

Как оформить доверенность на получение почты?

Доверенность на получение почты – документ позволяющий физическому лицу от имени доверителя получать почтовую корреспонденцию. Корреспонденцию, приходящую на почту на имя организации, может получать любой сотрудник этого предприятия при одном условии. На этого работника должна быть оформлена доверенность на получение почты. В статье предлагаем вам скачать образец доверенности на получение писем на почте. Ссылка на скачивание в конце статьи.

Предлагаем также скачать образцы следующих доверенностей: на получение денег— скачать; на получение ТМЦ – скачать образец; на право подписи документов — скачать; доверенность в банк – скачать; доверенность в налоговую – скачать.

Форма доверенности произвольная, составляется от имени руководителя. С оформленным бланком доверенности сотрудник может отправляться на почту и получать там корреспонденцию организации. Зачастую такую доверенность оформляют на секретарей, бухгалтеров.

Что нужно отразить в тексте документа?

Прежде всего, нужно указать срок действия доверенности. Закон ограничивает этот срок до 3-х лет. Вы вправе указать любой срок до этой границы (например, 3 дня, 1 месяц, 1 год). Если срок действия не указывает, то он принимается равным трем годам.

Обязательно должна присутствовать информация о доверителе (в данном случае это организация, письма которой нужно получать) и доверенном лице (тот самый работник, который будет ходить на почту получать корреспонденцию). Следует указать наименование организации, ее адрес, ИНН, регистрационный номер. Что касается сотрудника, то тут нужно отразить его должность, ФИО, а также паспортные данные.

В конце формы прописываем полномочия, которыми наделяется работник на основании этой доверенности. В данном случае, нужно отразить его право получать письма и иную корреспонденцию на почте.

Ставим дату документа, руководитель организации подписывает документ. Теперь на основании этой доверенности и паспорта доверенное лицо может отправляться на почту.

Ценная почтовая корреспонденция (посылки, ценные письма) могут быть получены только на основании доверенности заверенной нотариусом! (часть 3. ст.185 ГК)

Типовая доверенность на получение почты

Все почтовые отправления, которые приходят на адрес организации могут получаться сотрудником компании или предприятия, но лишь при наличии специальной доверенности, которая подтверждает тот факт, что ее обладатель имеет на это все необходимые права.

Данное требование зафиксировано в статье 185 ГК нашей страны, где четко прописано обязательное наличие письменного разрешения от имени руководителя организации на передачу письма или иного рода послания сотруднику, который предъявляет специальный документ, составленный по всем правилам современного законодательства.

И так, давайте определим саму суть понятия данной разновидности доверенности и цель ее выдачи, поскольку только это позволит выяснить ее необходимость и важность грамотного составления специалистами, которые отвечают за делопроизводство на предприятии.

Для этого необходимо заглянуть в пункт четвертый статьи сто восемьдесят пятой Гражданского кодекса России. В ней написано, что доверенность на получение писем на почте может быть предоставлено человеку, который работает или проходит обучение на данном предприятии, относится к жилищно-эксплуатационной организации по месту его проживания.

Ее также имеют право выдавать представители администрации стационарного лечебного учреждения, где так называемый доверитель проходит лечение. При этом никаких денежных оплат данная процедура не предусматривает, то есть она совершенно бесплатна. Наряду с этим, также следует иметь в виду, что доверенность от имени юридически-оформленного лица, уполномоченного на осуществление данной операции, может выдаваться лишь при наличии учредительных документов и приложенной к ним печати данной компании.

Параметры доверенности на получение писем компании на почте

В доверенности на получение письменных отправлений, адресованных компании или же фирме должны содержать несколько обязательных атрибутов, без которых она потеряет свою силу и не позволит пришедшему на почту человеку забрать письмо или же посылку.

Первым делом необходимо указать село, поселок, район и город, регион и республика, в которой собственно и должно произойти использование данной доверенности. Также должна быть отмечена дата выдачи доверенности, что считается обязательным реквизитом данного документа, без которого он будет попросту недействительным.

Также следует отразить подробную информацию о физическом лице, в роли которого следует указать тип доверителя или представителя, который собственно и пришел получить письмо в отделение почтовой связи. Так же при составлении такого рода доверенности нужно отмечать в бланке документа полное наименование юридического лица, а также данные о прохождении государственной регистрации, выданный ИНН, юридический и, конечно же, фактический адрес местонахождения организации.

В обязательном порядке нужно указать в доверенности на получение писем от имени организации оснований для предоставления такого рода полномочий, фамилию, имя, отчество и дату рождения данного представителя, а также место его постоянного проживания, а также реквизиты его удостоверения личности. В обязательном порядке необходимо отметить объем предоставленных полномочий. Которые может использовать владелец доверенности, которая была выписана руководством компании на его имя для оперативного получения почтовых посланий в отделении связи.

Также не стоит упускать из внимания и наличие подписей сторон, которые были непосредственно задействованы в создании данного документа, даты данного действия и срока ее использования.

Доверенность на получение посылки: образец, как составить и заверить

В соответствии с существующими правилами, получить посылку на почте может только человек, которому она адресована отправителем.

Образец откроется в новом окне по клику на картинку. Далее нажмите правую кнопку мыши и выберите»сохранить как»

Но бывают ситуации, когда получатель в силу каких-либо обстоятельств не имеет возможности лично прийти и получить пришедшую на его имя посылку. В такой ситуации можно осуществить процедуру оформления доверенности на получение посылки, воспользовавшись которой отправление будет иметь право забрать другой человек.

Нередко оформление такого документа необходимо тем получателям, которые приобретают вещи в иностранных интернет-магазинах. В связи с тем, что данные посылки, бывает, идут по 1,5 месяца, и может возникнуть ситуация, когда посылка будет доставлена, а получатель будет в другом городе. Потому, когда ожидается почтовое отправление из-за границы, есть смысл оформить доверенность заблаговременно для того, чтобы была полная уверенность в том, что почтовое отправление не отправят обратно из-за того, что его своевременно не получил заказчик.

Порядок составления доверенности на получение почтовых отправлений

В доверенностях, предоставляющих возможность получения разнообразных почтовых отправлений другому человеку, указывают:

  • название документа;
  • населенный пункт;
  • дату, когда выдается документ;
  • фамилию, имя, отчество (полностью), дату рождения, паспортные данные, место регистрации, идентификационный налоговый номер, почтовый адрес, как того лица, которое доверяет, так и лица, которому доверяется получение посылок;
  • весь список передаваемых полномочий;
  • период действия документа (является необязательным реквизитом);
  • личная подпись лица, доверяющего получение отправлений с обязательной расшифровкой;
  • заверение документа, которое включает подпись, фамилию и инициалы, название и оттиск печати организации, заверяющей документ.

Касаемо заверения доверенности, нелишним будет отметить, что без этого реквизита документ не имеет юридической силы и не признается действительным.

Наиболее удобный способ заверить доверенность – сделать это прямо в почтовом отделении. Для чего доверителю необходимо обратиться к руководителю отделения почты с предъявлением ему паспорта и составленной доверенности. Согласно Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» п. 47 подпункт «д»: «Операторы почтовой связи обязаны бесплатно удостоверять доверенности граждан на получение их представителями адресованных им почтовых отправлений и почтовых переводов».

Доверенности на получение ценных почтовых отправлений, а также долгосрочные доверенности рекомендуется заверять у нотариуса.

>Новая Почта доверенность бланк >Заполненный образец доверенности 4>Стандартный заполненный образец доверенности 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *