Доверенность на право первой подписи

Доверенность на право первой, второй подписи в организации

Доверенность на право первой, второй подписи в организации

Как правило, право первой подписи принадлежит руководителю, а право второй подписи — главному бухгалтеру. Иным лицам, право первой и второй подписи на документах может быть предоставлено доверенностью, если иное не предусмотрено законодательством.

Доверенность на право первой подписи (второй подписи) всегда оформляется от имени юридического лица (организации). А значит, на основании п. 5 ст. 185 Гражданского кодекса РФ доверенность должна выдаваться в простой письменной форме, за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Представителем в доверенности на право первой подписи могут быть указаны физические лица, организации.

Если доверителем было предусмотрено передоверие права первой и второй подписи, то следует иметь ввиду, что срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, не может превышать срока действия доверенности, на основании которой она выдана.

В объем передаваемых полномочий обязательно должно быть прямо прописано, что представитель наделяется правом первой или второй подписи на документах. Правом первой и второй подписи могут быть наделены сразу несколько сотрудников фирмы на основании соответствующей доверенности. Так, например, право первой подписи на данные действия могут иметь заместитель генерального директора и финансовый директор. Право второй подписи — заместитель главного бухгалтера или иное лицо. Один и тот же сотрудник юридического лица не может одновременно иметь право и первой, и второй подписи.

Если в штате организации бухгалтера нет, то в карточке заполняют только реквизиты для одной «первой подписи». В строке «вторая подпись» указывают, что «бухгалтерский работник в штате не предусмотрен».

Наделение главного бухгалтера (бухгалтера) правом первой подписи документов о распоряжении денежными средствами, находящимися на счете в банке, действующим законодательством не допускается. Вместе с тем такое право может быть предоставлено любому другому сотруднику организации, должностные обязанности которого не связаны с ведением бухгалтерского учета.

Если руководитель ведет бухгалтерский учет лично, то он имеет право подписывать все документы от имени руководителя и гл. бухгалтера (за исключением банковских), либо доверить право подписи назначенным им лицам. Если руководитель не принял на себя обязанности по ведению бухгалтерского учета, то он обязан предоставить права 1-й и 2-й подписи назначенным им лицам по согласованию с главным бухгалтером. Причем, «по умолчанию» этими правами наделены руководитель и главный бухгалтер. Непредоставление главному бухгалтеру права подписи документов или несогласование с ним списка лиц, наделенных правом подписи, является нарушением закона «О бухгалтерском учете».

С этим шаблоном часто используют:

  • Доверенность на право подписи договоров
  • Доверенность на право подписи документов
  • Доверенность на право подписи счетов-фактур, актов, накладных
  • Доверенности на право подписи
  • Доверенность для энергоснабжающей организации

Популярные документы и процедуры:

  • Бланк договора о материальной ответственности водителя
  • Бланк договора пожертвования
  • Стороны трудового договора
  • Приказ об утверждении штатного расписания
  • График поставок

Доверенность на право второй подписи

Доверенность на право второй подписи— бланк, выдающийся одним лицом другому для того чтобы выступать в роли представителя перед третьим и заполненный соответственно по форме. В согласии с российским законодательством доверенность может быть составлена как в письменной простой форме, так и удостоверенной нотариально. Существуют шаблоны оформления разных видов доверенностей. Бланк доверенности на исполнение действий, которые требуют нотариального удостоверения, должна быть нотариально заверена. Доверенность на исполнение действий, которые не требуют нотариального удостоверения, имеет юридическую силу даже без нотариального удостоверения. Ниже представлен образец, как пример заполнения.

Образец доверенности на право второй подписи

Скачать образец доверенности на право второй подписи в формате .doc

Обычно право первой подписи имеет руководитель, а право второй подписи – главный бухгалтер. Другим лицам, право второй и первой подписи на документах можно предоставить при помощи доверенности, если другое не предусматривается законодательством.

Доверенность на право второй подписи (первой подписи) оформляется всегда от имени организации (юридического лица). А значит, на основе статьи 185 пункта 5 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность необходимо выдавать в письменной простой форме, за подписью руководителя или другого лица, которое уполномочено учредительными документами, с печатью этой организации.

Представитель в доверенности на право первой подписи – физические лица или организации.

Если доверителем предусматривается передоверие права второй и первой подписи, то необходимо иметь ввиду, что срок доверенности, которая выдана в порядке передоверия, не может быть больше срока доверенности, на основе которой ее выдали.

В объем полномочий, которые передаются, должно быть обязательно прямо прописано, что у представителя есть право второй или первой подписи на документах. Право второй и первой подписи может быть предоставлено сразу нескольким сотрудникам компании на основе соответствующей доверенности. Право второй подписи может иметь заместитель главного бухгалтера или другое лицо. Один сотрудник юридического лица одновременно не может иметь право и второй, и первой подписи.

Если в штате организации нет бухгалтера, то в карточке заполняют лишь реквизиты для “первой подписи”. В строку “вторая подпись” вписывают, что “бухгалтерский работник не предусмотрен в штате”.

Не допускается действующим законодательством наделение бухгалтера правом первой подписи документов о использовании денежных средств, которые находятся в банке на счете. Такое право вместе с тем можно предоставить любому другому работнику организации, у которого должностные обязанности не связаны с бухгалтерским учетом.

Если начальник ведет лично бухгалтерский учет, то у него есть право подписывать любые документы от имени начальника и главного бухгалтера (кроме банковских), или доверить право подписи лицам, назначенным им. Если начальник не принял обязанности на себя по ведению бухучета, то ему необходимо дать право первой и второй подписи лицам, назначенным им, в согласии с главным бухгалтером. При этом, “по умолчанию” данными правами наделяется главный бухгалтер и руководитель. Непредоставление права подписи документов главному бухгалтеру или несогласование списка лиц, которые наделены правом подписи, – это нарушением закона “О бухгалтерском учете”.

Доверенность на право второй подписи: особенности составления, скачать бланк

Добавлено в закладки: 0

Право первой подписи в компании закрепляется за ее руководителем и лицами, которым это полномочие выдано на основании распорядительных актов. Главному бухгалтеру выдается специальный документ: доверенность на право второй подписи. Она необходима для подписания финансовых актов, работы с банковскими счетами компании, а также для визирования официальных бумаг в период отсутствия директора. Иногда такая прерогатива включена в трудовой договор. Общие сведения

Доверенность предполагает письменное заверение полномочий представителя выступать в каком-либо вопросе перед третьими лицами. В данной ситуации главный бухгалтер может распоряжаться средствами компании, имея на это право перед банком. Во вторую очередь, это может сделать заместитель главбуха или другой сотрудник финансового отдела. С ним также подписывается акт доверенности на право второй подписи.

Документ заключается в простой письменной форме, требования заверять его у нотариуса нет. Подтверждение полномочий оформляется на бланке организации и подписывается руководителем. Чтобы иметь представление об этом локальном акте, достаточно скачать доверенность на право второй подписи здесь и уточнить основные вопросы.

Инструкция как оформить доверенность на право подписи документов

Во многих организациях руководство периодически ездит по командировкам в целях развития своего бизнеса. В это время компания продолжает свою деятельность, и часто возникают ситуации, когда необходима подпись руководителя на документах. И не только в таких случаях, большой объем различной документации требует наличия подписи руководителя. Не всегда есть возможность предоставлять каждую бумажку на подпись директору, особенно если это крупное предприятие. В таких случаях назначается доверенное лицо, которое согласно документально оформленной доверенности имеет право подписывать документы от лица руководителя. Читайте инструкцию как заполняется личная карточка выдачи средств индивидуальной защиты.

т.е. если компания меняет карточку образцов подписей, то банки просят документ на подписантов, где должно быть указано, что ген. директор наделяет лицо правом подписи (с указанием первой или второй), суть вопроса в том, может ли банк придраться к доверенности, где указано, что лицо наделяется правом первой или второй подписи? ну т.е. может ли быть вообще выписана такая доверенность?

Срок действия доверенности на право подписи документов ограничен. Чаще всего, срок действия доверенности указывается в бланке доверенности на подпись документов и не может превышает трех лет. Если же указания срок действия нет, доверенность действительна в течении одного года с момента выдачи.

Образец доверенности на право подписи финансовых документов в банке

Нормативные акты . Доверенность на право второй подписи Указание Банка России от 07.11.2007 N 1900-У «Об особенностях ведения счетов Федерального казначейства в случаях передачи полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.11.2007 N 10569) 1.2.

Доверенность на право второй подписи (первой подписи) оформляется всегда от имени организации (юридического лица). А значит, на основе статьи 185 пункта 5 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность необходимо выдавать в письменной простой форме, за подписью руководителя или другого лица, которое уполномочено учредительными документами, с печатью этой организации.

вести переговоры, передавать и получать любые документы, необходимые для открытия и функционирования счетов ООО «А» в ИНВЕСТСБЕРБАНКЕ (ОАО) и других кредитных организациях, в том числе: договоры на обслуживание по системам удаленного доступа управления счетом, сертификаты открытых ключей ЭЦП Клиента, доверенности, предоставляющие право распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете, используя ЭЦП, заявления о снятии блокировки открытого ключа ЭЦП Клиента, заявления на безакцептное списание (соглашения о безакцептном списании денежных средств со счета), заявления о закрытии счета, нотариально заверенные карточки с образцами подписей и оттиском печати, а также подтверждать верность и действительность (актуальность) передаваемых копий;

Правила оформления доверенности на право подписи документов за директора: образец и все нюансы

Эта должность предполагает контроль и эффективные действия управляющего персонала, определению каналов сбыта, оптимизацию ценовой политики и снижения расходов предприятия. Должна содержать сведения о заверении со стороны учредительного собрания и генерального директора.

Зато любой другой сотрудник, чья деятельность не имеет отношения к бух. Если исполнительный директор лично занимается бухгалтерией, то он может ставить свою подпись на всех документах от лица руководителя и главного бухгалтера. Исключение в данном случае составляют банковские документы. Если же директор не ведет бухгалтерию, то назначение лиц на право первой и второй подписи следует согласовывать с главным бухгалтером.

1. Права лиц, осуществляющих от имени клиента распоряжения о перечислении и выдаче средств со счета, удостоверяются клиентом путем представления банку документов, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и договором банковского счета.

Образец доверенности на право подписи документов за директора

В бланке необходимо внимательно указывать данные, ведь они позволят оформить полномочие для подписи от имени управляющего. Необходимо вписать правильное имя доверителя, поскольку этот сотрудник сможет заниматься оформлением договоров, издавать приказ, принимать решения в финансовых, кадровых и банковских вопросах.

По данной ссылке вы можете бесплатно скачать «Доверенность на право второй подписи» в формате doc, размером 16.0 KB.

Необходимость подписывать документы в отсутствии руководителя, главного бухгалтера или другого ответственного лица возникает нередко. Физические лица также могут поручать подписание некоторых документов, если по какой-либо причине не могут сделать это самостоятельно. Право второй подписи во всех случаях должно быть оформлено доверенностью или внутренним приказом по организации.

Письменное полномочие в виде доверенности одно лицо выдает другому для представления его интересов. С этой целью предоставляется право второй подписи — для получения документов, совершения сделок. Право второй подписи может быть указано в основной доверенности или оформляться отдельным документом. Доверенное лицо получает право подписывать ряд документов или один, например, исковое заявление, договор, акт выполненных работ.

В организациях приказ или доверенность на право второй подписи обычно издаются на период командировки или отпуска директора (бухгалтера), так как только у руководителя юридического лица и главного бухгалтера есть право подписывать финансовые документы. Одно лицо не может одновременно иметь право первой и второй подписи, если директор сам занимается бухгалтерией, его подпись считается первой. Право подписывать документы для банка имеют лица, указанные в банковских карточках. В тексте доверенности можно указать передачу первой или второй подписи.

Составляя доверенность, обратите внимание на некоторые моменты:

  • Обязательно укажите дату составления, иначе документ не будет иметь юридической силы.
  • Перечислите полномочия доверенного лица (право подписания документов).
  • Без указания срока действия доверенность действительна в течение одного года. Максимальный срок, на который может быть выдана доверенность — 3 года.
  • В доверенности должен содержаться заверенный образец подписи доверенного лица.
  • Удостоверить доверенность от организации имеет право лицо, наделенное этим правом в соответствии с учредительными документами.
  • Доверенность от физического лица оформляется у нотариуса.
  • Форма доверенности произвольная. Юридические лица составляют документ на фирменном бланке.

Лицо, получившее право второй подписи, имеет право выполнять исключительно те действия, которые указаны в доверенности.

Срок действия доверенности может прерваться до окончания срока ее действия по нескольким причинам:

  • Доверенное лицо отказалось от полномочий.
  • Доверитель отозвал доверенность.
  • Ликвидировалось или реорганизовалось юридическое лицо, выдавшее доверенность.
  • Человек, выдавший доверенность, умер, пропал без вести, ограничено или полностью недееспособен.
  • Те же события, произошедшие с доверенным лицом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *