Доверенность на право подписи накладных

Доверенность на право подписи накладных и счетов-фактур

По данной ссылке вы можете бесплатно скачать «Образец доверенности на право подписи накладных» в формате doc, размером 15.0 KB. Еще больше полезных файлов можно найти внизу страницы.

Доверенности на право подписи накладных составляют в свободной форме. Этот вид документов оформляют так же как подобные доверенности, позволяющие подписывать акты выполненных работ или счета-фактуры, указывая право представителя на заверение именно накладных.

Доверителем в данном случае может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, а представителем – физическое или юридическое лицо, ИП, гражданин другой страны или лицо без гражданства. Организации, как правило, для оформления доверенности на подписание накладных используют свой фирменный бланк.

При необходимости документу можно присвоить номер. В доверенности следует указать:

  • прописью место составления;
  • дату;
  • наименования сторон;
  • адреса;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • КПП для юридических лиц;
  • свидетельство о госрегистрации в качестве предпринимателя (для ИП).
  • Паспортные данные, место регистрации (для физического лица и представителя юрлица).

Если поверенный является гражданином другой страны или лицом без гражданства, это нужно обязательно указать в тексте доверенности, вписав данные документа, удостоверяющего личность.

Доверенность можно выписать с правом передоверия или без такового. Без указания срока действия, доверенность будет сохранять силу в течение года. Доверенность с определенным сроком не может действовать более 3 лет.

Доверенность на право подписи накладных подписывают обе стороны, а заверять у нотариуса этот документ не нужно.

Если у сотрудника организации уже есть доверенность, дающая право получать товарно-материальные ценности по нарядам, счетам, заказам, договорам или соглашениям (форма М-2), то ее достаточно и для подписания накладных. Обязательное условие – доверенность этой форме может быть выдана только на сотрудника организации, доверяющей подписание этих документов. Оформляется доверенность на срок от 15 до 30 дней.

Доверителем при выдаче доверенности на подписание накладных может выступать исключительно организация и индивидуальный предприниматель (юридическое лицо). Представителем может становиться и физическое лицо, и организация. Налоговый кодекс РФ не предусматривает ограничений в назначении должностных лиц, которые вправе подписывать накладные за главбуха организации.

Если накладную подписывает лицо, указанное в доверенности, то на месте подписи следует указать:

  • должность лица, подписавшего накладную от имени компании, если это лицо работает в этой организации;
  • фамилия, имя, отчество лица, подписавшего накладную;
  • наименование и реквизиты того документа, на основании которого лицо подписывает накладную от имени компании;
  • подпись доверенного лица.

Во избежание претензий, лучше приложить к документам копию доверенности.

Доверенность на подписание товарных накладных

Доверенность может выписываться с правом передоверия или же без него. Если в документе не указан срок действия, он действителен год. Доверенность с указанием срока не может быть действительна более трех лет. В завершении документ подписывается обеими сторонами. Доверенность на подписание накладных не удостоверяется нотариусом.

Форма доверенности – свободная и заверению у нотариуса не подлежит. В отдельных случаях, организации могут использовать унифицированные формы доверенностей на получение товарно-материальных ценностей №М-2 и М-2а, которые также дают право доверенному лицу, указанному в них, подписывать накладные. Доверенность на право подписи накладных составляется на фирменном бланке организации и заверяется подписью руководителя и печатью. Документ выдается руководителем юридического лица, главным бухгалтером или индивидуальным предпринимателем лично.

не приказ о назначении на должность а приказ о наделении полномочиями — подписывать счета-фактуры, накладные, счет на оплату, договоры, акты сдачи-приемки работ и т.п. право первой подписи документов вам только директор может предоставить по или приказу если бы наше законодательство не давало поводов для вопросов или этот пункт написан для продавца?

Доверенность на право подписи накладных

Доверенность может выписывать, имея право передоверия или без него. Если в документе не указывается срок действия, он действителен в течение года. Если срок указан, все равно доверенность не может быть действительна больше трех лет. В окончании документ подписывают обе стороны. Доверенность на подписание накладных нотариусом не удостоверяется.

Доверителем в данном случае может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, а представителем – физическое или юридическое лицо, ИП, гражданин другой страны или лицо без гражданства. Организации, как правило, для оформления доверенности на подписание накладных используют свой фирменный бланк.

И это квалифицируется ими как нарушение порядка, установленного нормой указанного пункта 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ. А за этим следует непринятие к вычету суммы НДС, приведенной в рассматриваемом счете-фактуре, и возникновение у налогоплательщика недоимки по налогу. Производится начисление пеней за несвоевременную уплату налога в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ и штрафных санкций согласно пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ.

Как составить доверенность на право подписи первичных документов

Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 закрепляет обязанность субъектов экономических отношений оформлять все факты хозяйственной жизни путем составления первичных документов учета. Примерами служат гражданско-правовой договор, счет, кассовый ордер и пр.

Уточняя отдельные моменты вступления в силу данного Закона, Минфин России издал 04.12.2012 г. Информацию № ПЗ-10/2012. Одно из положений этого письма регламентирует обязанность руководителя утверждать перечень уполномоченных подписывать такие документы лиц.

Полномочия самого руководителя не нуждаются в отдельном оформлении и определены учредительными документами. Передача права представлять интересы организации другому лицу сопровождается выдачей ему доверенности.

Учтите! Представитель, имеющий доверенность, вправе выступать от имени организации перед физическими и юридическими лицами, а также государственными органами и учреждениями.

Доверенность выдается руководителем и собственноручно им подписывается.

Ее текст должен содержать:

  • место и дату оформления документа. Дату желательно внести прописью;
  • полное наименование юридического лица, интересы которого представляются;
  • ИНН/КПП и ОГРН организации;
  • наименование должности руководителя и ФИО без сокращений;
  • информацию о представителе. В отношении гражданина – фамилия, имя и отчество и все данные паспорта (серия номер, сведения о выдаче), включая адрес регистрации. Если представитель – юридическое лицо, вносятся сведения о полном наименовании, ИНН, ОГРН, КПП. Также необходимо указать должность и ФИО руководителя полностью;
  • полномочия, которые передаются представителю – их важно перечислить максимально полно и подробно;
  • срок действия. Согласно ГК РФ, если срок не будет указан, срок передачи полномочий признается равным 1 году с момента составления;
  • наличие или отсутствие у представителя прав на передоверие полномочий по данному документу.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец доверенности на право подписи первичных документов:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Можно ли отозвать генеральную доверенность?

По общему правилу доверенность достаточно составить в письменной форме. Исключением являются случаи, когда необходимо нотариальное удостоверение доверенности.

К ним относятся:

  • составление доверенности с правом подачи заявлений о государственной регистрации гражданско-правовых сделок или регистрации прав;
  • оформление доверенности, включающей полномочия на распоряжение правами, подлежащими регистрации в государственных реестрах.

Если юридическое лицо, согласно уставу, имеет печать, ее оттиск необходимо поставить на доверенности.

Указанные выше правила распространяются на составление различных доверенностей от имени организации, в том числе и на подписание финансовой документации.

Следует помнить, что передача полномочий всегда представляет собой определенный риск. Поэтому доверенное лицо несет повышенную ответственность за свои действия, и к нему предъявляются особые требования, касающиеся квалификации и профессионализма. Должностная инструкция такого сотрудника должна включать соответствующие права и обязанности.

Посмотрите видео. Нужно ли выдавать новые доверенности при смене реквизитов юридического лица:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *