Экспертиза временной нетрудоспособности

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 февраля 2017 г.

Регистрационный N 45704

Утвердить Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности согласно приложению.

Министр В. Скворцова

Приложение

Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

2. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится в целях определения способности гражданина осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода гражданина по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу.

3. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка.

4. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится в медицинских организациях и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе временной нетрудоспособности (далее — медицинские организации).

5. Экспертиза временной нетрудоспособности осуществляется:

1) лечащим врачом;

2) фельдшером в случаях возложения на него отдельных функций лечащего врача1;

3) зубным врачом при стоматологических заболеваниях в случае отсутствия в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее структурном подразделении врача-стоматолога;

4) врачебной комиссией медицинской организации в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 7 настоящего Порядка.

6. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится в день обращения гражданина в медицинскую организацию по основаниям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка лечащим врачом (фельдшером, зубным врачом) гражданина (больного члена семьи гражданина).

7. При проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечащий врач (фельдшер, зубной врач):

1) устанавливает диагноз заболевания и степень функциональных нарушений органов и систем, наличие осложнений и степень их тяжести на основании сбора анамнеза и жалоб, внешнего осмотра гражданина;

2) рекомендует прохождение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, определяет режим лечения, назначает исследования и консультации врачей-специалистов;

3) определяет сроки временной нетрудоспособности в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»2 (далее — приказ Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. N 624н);

4) отражает в медицинской документации гражданина сведения о:

состоянии здоровья гражданина, в отношении которого проводится экспертиза временной нетрудоспособности, с обоснованием необходимости временного освобождения от работы;

характере и условиях труда, социальных факторах или обосновании закрытия листка нетрудоспособности при восстановлении трудоспособности;

выданном листке нетрудоспособности;

5) анализирует причины заболеваемости с временной утратой трудоспособности и первичного выхода на инвалидность, принимает участие в разработке и реализации мероприятий по их снижению;

6) при необходимости продления листка нетрудоспособности свыше срока, установленного действующим законодательством, в течение которого лечащий врач (фельдшер, зубной врач) вправе единолично выдать листок нетрудоспособности, направляет гражданина для решения вопроса о временной нетрудоспособности на экспертизу временной нетрудоспособности, проводимую врачебной комиссией медицинской организации.

8. При проведении экспертизы временной нетрудоспособности в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 7 настоящего Порядка, врачебная комиссия медицинской организации помимо мероприятий, указанных в подпункте 5 пункта 7 настоящего Порядка:

1) оценивает эффективность назначенных врачом (фельдшером, зубным врачом) профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;

2) продлевает сроки временной нетрудоспособности в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. N 624н;

3) отражает в протоколе решение, принятое по результатам экспертизы временной нетрудоспособности гражданина в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, а также, помимо сведений, предусмотренных Порядком создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»3, сведения о состоянии здоровья гражданина, в отношении которого проводилась экспертиза временной нетрудоспособности, и обоснование принятого решения.

9. По результатам проведенной экспертизы временной нетрудоспособности в случае принятия решения о временной неспособности гражданина осуществлять трудовую деятельность ему выдается листок нетрудоспособности по форме, в порядке и сроки, установленные приказами Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. N 624н и от 26 апреля 2011 г. N 347н «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности»4.

1Статья 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165).

2Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2011 г., регистрационный N 21286, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 января 2012 г. N31н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 г., регистрационный N23739), приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 348н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2014 г., регистрационный N 33162) и от 2 июля 2014 г. N 349н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 г., регистрационный N 33147).

3Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., регистрационный N 24516, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30714).

4Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2011 г., регистрационный N 21026.

вопросы экспертизы

Ч5КВ19

Некоторые вопросы экспертизы временной утраты трудоспособности

Медицинской экспертизой является проводимое в установленном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установление причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина.

На сегодняшний день в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» существуют следующие виды медицинских экспертиз:

• экспертиза временной нетрудоспособности;

• медико-социальная экспертиза;

• военно-врачебная экспертиза;

• судебно-медицинская и судебно-психиатрическая

экспертиза;

• экспертиза профессиональной пригодности

и экспертиза связи заболевания с профессией;

• экспертиза качества медицинской помощи.

Наиболее распространенным видом медицинской

экспертизы является экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка проводится в целях определения способности работника осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника на другую работу, а также принятие решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу.

Экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до пятнадцати календарных дней включительно. Продление листка нетрудоспособности на больший срок (но не более чем на пятнадцать календарных дней единовременно) осуществляется по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

Сроки длительности временной нетрудоспособности напрямую зависят от прогноза течения заболевания. В соответствии с п. 4 ст. 59 Закона при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее четырех месяцев с даты начала временной нетрудоспособности пациент направляется для прохождения медико-социальной экспертизы в целях

оценки ограничения жизнедеятельности, а в случае отказа от медико-социальной экспертизы листок нетрудоспособности закрывается. При благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее десяти месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состояниях после травм и реконструктивных операций и не позднее двенадцати месяцев при лечении туберкулеза пациент либо выписывается к занятию трудовой деятельностью, либо направляется на медико-социальную экспертизу.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, вопросы длительности сроков временной нетрудоспособности входят в компетенцию врачебной комиссии медицинской организации.

В соответствии со ст. 48 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях. Дальнейшее развитие деятельности врачебной комиссии отражено в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5.05.2011 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации». В соответствии с вышеуказанными нормативными актами врачебная комиссия наряду с другими вопросами решает вопросы определения трудоспособности граждан, продления листков нетрудоспособности и принятия решения по вопросу о направлении пациента на медико-социальную экспертизу.

Таким образом, вопросы сроков временной нетрудоспособности и направления пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации — это исключительная компетенция врачебной комиссии медицинской организации.

Кроме того, необходимо отметить, что в состав врачебной комиссии включаются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, а также врачи-специалисты из числа наиболее опытных работников медицинской организации. Важным условием также является необходимость наличия лицензии не только на тот или иной вид медицинской деятельности, но и по экспертизе временной нетрудоспособности.

Что касается медико-социальной экспертизы, то в соответствии со ст. 60 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными

№2 (33) • 2013

вопросы экспертизы

учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Понятие социальной защиты определено ст. 2 гл. I Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Порядок же организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы определен Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.10.2012 №310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы», в соответствии с которым основными задачами их являются:

• установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определение потребности освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию;

• изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности

и структуры инвалидности.

Как видно из задач, стоящих перед службой МСЭ, в их обязанности абсолютно не входят функции по контролю за деятельностью врачебных комиссий медицинских организаций, контролю сроков временной нетрудоспособности и сроков оформления направления на медико-социальную экспертизу, качества оформления направления на медико-социальную экспертизу. Все эти вопросы, как уже было сказано выше, являются исключительной компетенцией врачебной комиссии медицинской организации. Поэтому попытки некоторых специалистов бюро МСЭ «делать замечания» или не принимать к исполнению направления на медико-социальную экспертизу, утвержденные врачебной комиссией, являются по меньшей мере не корректными и не имеют под собой юридической базы.

В соответствии с п. 24 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №95, медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя). Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья. Следовательно, при наличии вышеуказанных документов специалисты бюро МСЭ не имеют права отказать гражданину в освидетельствовании. А в случае, если они считают, что в направлении на медико-социальную экспертизу недостаточно информации, необходимой для вынесения экспертного решения, то в соответствии с п. 31 вышеуказанного Постановления они обязаны составить программу дополнительного обследования, которая должна быть доведена до осви-детельствуемого лица и утверждена руководителем

соответствующего бюро. Кроме того следует отметить, что в соответствии с п. 33 того же Постановления, гражданин имеет право отказаться от программы дополнительного обследования, и в этом случае специалисты бюро обязаны провести освидетельствование по имеющимся документам, сделав соответствующую запись в акте освидетельствования.

Но самым существенным недостатком, на наш взгляд, является нелицензированная деятельность медико-социальной экспертизы, что не позволяет специалистам, работающим в службе, осуществлять какие-либо медицинские обследования, устанавливать или изменять диагнозы заболеваний. Диагноз, установленный врачами медицинской организации, имеющей лицензию на тот или иной вид медицинской деятельности, не может быть отвергнут или изменен специалистами бюро МСЭ.

Более того, наметившаяся тенденция (в связи с вступлением в силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.10.2012 №310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы») к снижению количества специалистов, входящих в состав бюро, предполагающая в итоге наличие в составе бюро одного врача по медико-социальной экспертизе, сводит практически на нет решение каких-либо медицинских вопросов, в том числе сроков временной утраты трудоспособности.

Тогда как в состав врачебных комиссий медицинской организации входит, как правило, не менее 5—6 ведущих врачей — специалистов различного профиля медицинской организации, имеющих высшие квалификационные категории, соответствующие сертификаты специалистов, ученые степени и лицензию на соответствующий вид медицинской деятельности.

Выводы

1. Принятие решения о сроке и времени направления больного на медико-социальную экспертизу — исключительная компетенция врачебной комиссии медицинской организации.

2. Порядок оформления направления на медико-социальную экспертизу определяет врачебная комиссия медицинской организации, в том числе — по объему входящей в него информации. Именно медицинская организация несет ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. В случае если специалисты бюро МСЭ считают, что имеющаяся в направлении информация недостаточна для вынесения экспертного решения, они обязаны составить программу дополнительного обследования пациента.

4. При наличии у пациента направления на медико-социальную экспертизу и заявления специалисты бюро МСЭ обязаны провести ему освидетельствование.

5. Никаких контрольных и надзорных функций у службы медико-социальной экспертизы по отношению к медицинским организациям нет и быть не может.

6. Медицинские организации осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с лицензией на соответствующий вид деятельности.

ж

Внимание!
Если вам необходима консультация по данной тематике, обращайтесь в Службу поддержки пользователей.

Экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка проводится в целях определения способности работника осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу.

— Положение об организации экспертизы временной нетрудоспособности в медицинской организации (примерная форма)

Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности утвержден приказом Минздрава России от 23 августа 2016 года N 625н.
Порядок выдачи листков нетрудоспособности утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 июня 2011 года N 624н.
Порядок выдачи листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности утвержден приказом Минздрава России от 05.10.2016 N 624/766н.
Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах установлены совместным письмом Минздравмедпрома РФ и ФСС России от 21.08.2000 N 2510/9362-34.

— Листок нетрудоспособности (пример заполнения)
— Справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся профтехучилищ о болезнях, карантине ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение
— Справка о временной нетрудоспособности (для таможенных органов)
— Листок освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности (для сотрудников МВД России)
Мнение эксперта:
— Выдает ли государственная или муниципальная медицинская организация сотрудникам полиции листок освобождения от выполнения служебных обязанностей?
— Как в медицинской организации вести учет медицинских заключений, выданных сотрудникам органов внутренних дел в связи с временной нетрудоспособностью?

Кто проводит экспертузу временной нетрудоспособности?

Кто проводит экспертизу временной нетрудоспособности?

Экспертиза временной нетрудоспособности проводится в медицинских организациях и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе временной нетрудоспособности.
Выдача листков нетрудоспособности осуществляется лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности.

Мнение эксперта:
— Каков порядок получения лицензии на экспертизу временной нетрудоспособности?

— Как получить лицензию на выдачу листков нетрудоспособности?

— Какая лицензия требуется медицинскому колледжу для повышения квалификации врачей по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности?

— Может ли частная медицинская организация выдавать листок нетрудоспособности за плату?
— Вправе ли пациент пройти экспертизу временной нетрудоспособности в частной медицинской организации за свой счет?
— Может ли частная медицинская организация выдать военнослужащему листок освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности?

Экспертиза временной нетрудоспособности осуществляется:

1) лечащим врачом;

2) фельдшером в случаях возложения на него отдельных функций лечащего врача;

3) зубным врачом при стоматологических заболеваниях в случае отсутствия в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее структурном подразделении врача-стоматолога;

4) врачебной комиссией медицинской организации.

Мнение эксперта:
— Сколько человек должно входить в состав врачебной комиссии при проведении экспертизы временной нетрудоспособности?
— Каким должен быть численный состав подкомиссии врачебной комиссии при проведении экспертизы нетрудоспособности?

— Нужна ли врачам учеба по экспертизе временной нетрудоспособности?

— С какой периодичностью врачам, входящим в состав врачебной комиссии, необходимо проходить обучение по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности?

— Может ли председатель врачебной комиссии ставить подпись в больничном листе еще и как лечащий врач?
— Может ли врачебная комиссия по временной нетрудоспособности медицинской организации состоять только из двух сотрудников?

Листок нетрудоспособности выдают медицинские работники, в том числе:
— лечащие врачи медицинских организаций;

Мнение эксперта:
— Можно ли принять на должность врача-терапевта участкового работника, лишенного по приговору суда права выдавать листки нетрудоспособности?
— Может ли руководитель медицинской организации своим приказом исключить из должностных обязанностей врача-терапевта осуществление экспертизы временной нетрудоспособности?

— фельдшеры и зубные врачи медицинских организаций в случаях, установленных Минздравом РФ;

Мнение эксперта:
— На каком основании может выдавать листок нетрудоспособности фельдшер?
— Обязательно ли фельдшеров каждые пять лет отправлять на повышение квалификации по экспертизе временной нетрудоспособности?

— лечащие врачи клиник научно-исследовательских учреждений (институтов), в том числе клиник научно-исследовательских учреждений (институтов) протезирования или протезостроения — по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Не выдают листки нетрудоспособности медицинские работники организаций скорой медицинской помощи; организаций переливания крови; приемных отделений больничных учреждений; бальнеологических лечебниц и грязелечебниц; медицинских организаций особого типа (центров медицинской профилактики, медицины катастроф, бюро судебно-медицинской экспертизы); учреждений здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Должностная инструкция врача-эксперта по временной нетрудоспособности
Должностная инструкция заведующего кабинетом по экспертизе временной нетрудоспособности

Медицинские учреждения Самарской области направляют в МЗСО ежеквартально и ежегодно отчет по клинико-экспертной работе, включая вопросы экспертизы временной нетрудоспособности. По итогам работы МО главный внештатный специалист МЗСО по клинико-экспертной работе проводит анализ, выявляет недостатки и регулярно организует совещания с руководителями МО, курирующих клинико-экспертные вопросы, в том числе ЭВН.

Содержание ЭВН требует межсекторального подхода к контролю за ее проведением. Данное положение реализуется не только во внутриведомственном контроле, осуществляемым со стороны МЗСО. За ЭВН проводят вневедомственный контроль Самарское региональное отделение ФСС, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор по Самарской области).

Контроль за проведением ЭВН осуществляется в соответствии с действующим законодательством . Организация ЭВН в ГБУЗ СО СГБ № 10 предусматривает двухуровневую структуру экспертного процесса.

На первом уровне ЭВН экспертизу осуществляет является лечащий врачмедицинской организации независимо от ее уровня, профиля, ведомственной принадлежности, формы собственности, при наличии у нее лицензии на данный вид медицинской деятельности. Лечащий врач единолично выдает гражданам листок нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней.

Проведение экспертного процесса в медицинской организации ставит перед лечащим врачом задачи, от решения которых зависит качество лечебно-диагностического процесса. Экспертная деятельность лечащего врача включает: определение признаков и сроков временной утраты трудоспособности у работающих пациентов; оценку характера и условий труда; определение сроков временной нетрудоспособности с учетом основного и сопутствующих заболеваний, осложнений; обоснование признаков и сроков временной нетрудоспособности в первичных документах; выдачу и продление документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность работающих пациентов; своевременное направление пациентов на врачебную комиссию в случаях, установленных законодательством; грамотное ведение медицинской документации.

Лечащий врач при определении сроков временной нетрудоспособности руководствуется совокупностью медицинских и социальных факторов, а также особенностями течения заболевания у конкретного пациента и ориентировочными сроками временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах. Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности – это время освобождения пациента от работы, необходимое для проведения диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий с целью компенсации нарушенных функций организма и возврата больного к трудовой деятельности или направлению на медико-социальную экспертизу при неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе.

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности носят рекомендательный характер и изменяются с учетом особенностей течения заболевания у каждого конкретного пациента. Методические рекомендации по ориентировочным срокам временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах (в соответствии с международной классификацией болезней десятого пересмотра) были приняты Министерством здравоохранения Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации в 2000 году. Превышение или уменьшение ориентировочных сроков временной нетрудоспособности на 30 и более процентов должно быть обосновано записью в первичной медицинской документации.

Лечащий врач проводит анализ своей работы по экспертизе временной нетрудоспособности, анализирует заболеваемость с временной утратой трудоспособности и первичный выход на инвалидность работающих граждан. Лечащий врач предлагает мероприятия по снижению за- болеваемости с ВУТ и участвует в их реализации.

С 2006 по 2011 год в СГБ № 10 отмечалась стабильная численность лечащих врачей (ЛВ), имеющих право на выдачу листков нетрудоспособности, которая колебалась незначительно от 104 ЛВ в 2011 году до 109 в 2010 году. К 2011 году обеспеченность работающего населения лечащими врачами, имеющими право на выдачу листков нетрудоспособности, достигла минимального значения – 27,3 на 10 тысяч человек, снизившись с уровня 2006 года (31,2) на 12,5%.
Такое сокращение обеспеченности населения врачами можно объяснить опережающим ростом численности работающего населения, особенно усилившимся с 2010 года. Начиная с 2012 года в СГБ № 10 увеличивается численность ЛВ до 113, а в 2013 году – до 128 человек. Соответственно, обеспеченность работающего населения лечащими врачами повышается до 31,0 на 10 тысяч человек, то есть, возвращается к уровню 2006 года.
Следует отметить и то обстоятельство, что в СГБ № 10 увеличивается удельный вес лечащих врачей, имеющих право на выдачу листков нетрудоспособности относительно общего числа врачей с 53,3% в 2006 году до 68,8% в 2013 году, и одновременно сокращается доля врчей-руководителей с 2,5% в 2006 году до 2,2% в 2013 году. При этом также расширяется спектр специальностей, по которым выдаются листки нетрудоспособности: если в 2006 году таких специальностей насчитывалось девять, то в 2013 году- 13.

Второй уровень проведения ЭВН – уровень врачебной комиссии (ВК) (подкомиссии) медицинской организации. Комиссия назначается руководителем медицинской организации из числа врачей, прошедших обучение по вопросам ЭВН, по решению которой осуществляется продление листка временной нетрудоспособности.

В то же время, экспертная деятельность определяется не только уровнями проведения экспертизы. Можно выделить несколько этапов экспертного процесса, которые связывают между собой уровни экспертизы временной нетрудоспособности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *