Если у водителя автобуса нет сдачи закон

Девять из десяти проезжающих, наверное, просто закинули бы эту тысячу на «Тройку» и спокойно поехали дальше. Но пассажир пошел до конца и обратился в столичное управление Роспотребнадзора. Как сообщили в пресс-службе ведомства, по заявлению москвича на ГУП «Мосгортранс» завели административное дело. Специалисты считают, что Закон «О защите прав потребителей» разрешает платить за товары и услуги и карточками, и наличными. А в 49-м пункте федеральных «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» сказано, что на остановках продавать билеты должны водители и кондукторы. В Москве, как известно, кондукторов нет — только контролеры. А раз так, посчитали в Роспотребнадзоре, водитель был обязан продать билет во что бы то ни стало. Во всяком случае, тот же закон о правах потребителей ясно говорит: «Продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров». А уж как платить: «Тройкой», пластиковой картой, тысячной купюрой — это выбор потребителя.

На практике у водителей действительно часто не оказывается сдачи — это из личного опыта. «Единые» в автобусе продаются только на 1 или 2 поездки, цена вопроса от 55 до 110 рублей. А поскольку большинство пассажиров, по данным столичного департамента транспорта, пользуются «Тройкой» или банковской картой, наличных у водителя-продавца не так уж и много. Я и сам пару раз оказывался в автобусе с тысячей, но без проездного. Тогда были еще турникеты. И водитель просто говорил: «Повезло тебе парень, бесплатно едешь, пролезай!». Но с другой стороны, а если зашли бы контролеры?

По решению Арбитражного суда «Мосгортранс» оштрафован на 30 тысяч рублей

«Билет на автобус — это не просто кусок картона, а подтверждение договора о перевозке пассажира в соответствии со статьей 786 Гражданского кодекса, — рассказал «РГ» столичный адвокат Владимир Постанюк. — Перевозчик обязан провезти пассажира по маршруту, а пассажир должен оплатить. Отсутствие сдачи — не забота потребителя». Кондуктор или, как в данном случае, водитель обязан иметь сдачу, считает он. Перевозчик должен обеспечить сотрудника разменными деньгами. А если их нет, и пассажир не отказывается от оплаты, высадить его никто не имеет права. Точно так же посчитали и в Роспотребнадзоре и наложили на «Мосгортранс» штраф в 40 тысяч рублей по статье 14.8 КоАП — «Нарушение иных прав потребителей». Предприятие обжаловало постановление в Арбитражном суде Москвы. Но им удалось лишь снизить сумму взыскания на 10 тыс. руб. Впоследствии штраф пытались обжаловать еще и в Девятом арбитражном апелляционном суде, но там прежнее решение о штрафе на 30 тысяч рублей оставили в силе.

«Суд в данном случае абсолютно прав, — считает управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. — Такие же нормы, как для перевозчиков, действуют и для магазинов. В кассах должно быть достаточно купюр и монет». По мнению экспертов, пассажирам стоит в любой конфликтной ситуации вести себя спокойно и записать все на видео. Потом можно обращаться к перевозчику, в Роспотребнадзор или суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *