Европротокол образец заполнения

Содержание

Как правильно заполнить европротокол в 2019 году, что бы не отказали в выплате?

Участие в ДТП и его оформление обычно подразумевает существенные финансовые и временные затраты. Не редкость, когда водители вынуждены по несколько часов ожидать прибытия сотрудника полиции для разрешения ситуации. Особенно неприятен такой подход при незначительной аварии, когда обстоятельства и так понятны.

Для подобных случаев законодательством предусмотрена возможность оформления аварии европротоколом. Но для использования данного варианта важно знать требования и нюансы заполнения извещения.

В этой статье вы узнаете всю необходимую информацию по упрощенному порядку оформления ДТП и получению страховой выплаты.

1.Что такое европротокол?

2.Когда можно использовать упрощенный порядок оформления ДТП?

3.Европротокол при бесконтактных ДТП: возможно ли?

4.Алгоритм действий после попадания в ДТП

5.Бланк европротокола

6.Как правильно заполнить европротокол

7.Рекомендации по заполнению

8.Нюансы

9.Лимит выплат по европротоколу

10.Действия виновника аварии после оформления европротокола

11.Действия пострадавшего после оформления европротокола

12.Действия в случае несогласия с размером страховых выплат

13.Допускается ли оспаривание европротокола одним из участников?

Документ, который оформляется в случае аварии без сотрудников ДПС

Европротокол при бесконтактных ДТП: возможно ли?

Бесконтактная аварийная ситуация подразумевает отсутствие непосредственного соприкосновения двух транспортных средств. Если уточнить, то ДТП с такой характеристикой представляет собой ситуацию, когда один из водителей нарушил правила дорожного движения, в результате чего второй одного из водителей на маневр чтобы избежать столкновения, но в итоге получил повреждения автомобиля.

В российской практике составление европротокола не используется при бесконтактном ДТП. Это обусловлено необходимостью проведения специальных экспертиз для выявления степени виновности водителя. Очевидно, что сами участники не обладают достаточными полномочиями – трасологическая процедура происходит лишь с учетом схемы, которая составляется инспекторами.

Это же обоснование может быть применено в случаях, когда автомобили незначительно соприкоснулись, что вынудило одного из водителей на маневр, повлекший другие повреждения. В ситуациях такого рода также необходимо привлечение сотрудника полиции для разрешения проблемных вопросов.

Алгоритм действий после попадания в ДТП

Первое столкновение становится для многих водителей причиной возникновения множества проблем. При этом трудности появляются в результате допущения довольно глупых ошибок – виной всему стрессовое состояние. Чтобы избежать сложностей, достаточно знать, как действовать при попадании в аварийную ситуацию. Для людей, сомневающихся в собственной памяти, лучше всегда возить с собой памятку на такие случаи или добавить эту страницу в закладки браузера.

Пошаговая инструкция:

1. Не передвигать автомобиль. Не имеет значения, где произошло столкновение – хоть посреди дороги – необходимо остановиться и покинуть автомобиль, при этом соблюдая меры предосторожности. За территориями населены пунктов, населенных пунктов необходимо находиться в одежде со световозвращающими полосами.

2. Оценить ситуацию и масштабы происшествия. Если кому-то требуется помощь, следует предоставить ее, воспользовавшись обязательной аптечкой, и вызвать скорую помощь.

3. Установить знак аварийной остановки. При этом должны быть соблюдены законодательные нормы расстояния: не менее 15 метров от авто, если ДТП произошло вне населенного пункта, не менее 30 метров – в остальных ситуациях.

4. Зафиксировать обстоятельства аварии с помощью фото- и видеофиксации. Сделать это необходимо в течение первого часа, для этого вполне подойдет мобильный телефон. Отдельное внимание необходимо обратить на общую картину места происшествия, полученные повреждения, следы торможения и госномера ТС.

5. Найти свидетелей и записать их контакты. Потребуются следующие данные: ф. и. о., адрес проживания и номер телефона, по которому можно будет связаться в случае необходимости. Также рекомендуется заручиться их письменными показаниями. В дальнейшем такой подход позволит обеспечить высокую защиту собственных интересов при возникновении спорных моментов по обстоятельствам происшествия.

6. Оценить ситуацию на возможность оформления ДТП самостоятельно: нет пострадавших, участвуют два автомобиля, нет возражений по поводу вины, нет разногласий насчет повреждений. Необходимо убедиться в наличии действующего полиса ОСАГО у виновника на сайте РСА (Российский союз страховщиков). Проверить наличие ВУ и СТС.

7. Заполнить специальную форму. После указания обязательной информации участники ДТП могут освободить место столкновения.

Внимание: если нахождение ТС на проезжей части создает помехи другим участникам движения, необходимо освободить дорогу, перед тем как приступить к оформлению европротокола.

После необходимо обратиться в страховую компанию для получения компенсации. Сделать это следует в кратчайшие сроки, чтобы избежать претензий со стороны сотрудников СК.

Как правильно заполнить европротокол

Процесс оформления ДТП по европротоколу заключается во внесении информации в соответствующий бланк в два ключевых этапа: отображение обстоятельств на лицевой стороне и указание отдельных сведений на обратной стороне документа.

На первой стадии придется придерживаться конкретной последовательности действий:

1. Внести место и дату ДТП. Если столкновение произошло на трассе, то нужно указать ее наименование и километр, где случилась аварийная ситуация. При внесении информации о времени, необходимо указать его как можно точнее.

2. Отобразить сведения о количестве поврежденных транспортных средств и отсутствии пострадавших лиц. Как уже было отмечено ранее, число автомобилей не должно быть более двух, а пострадавшие должны отсутствовать.

3. Зафиксировать информацию о свидетелях аварии. При их наличии достаточно указать контакты и ф. и. о.

4. Прописать реквизиты транспортных средств участников аварии, их непосредственных владельцев, а также водителей, которые пребывали за рулем в момент совершения ДТП.

5. Указать данные о страховой компании, номера полисов и сроки их действия.

6. Составить список поврежденных деталей автомобилей. Данному действию следует уделить особое внимание.

Важно: если в результате аварии повреждены личные вещи, находившиеся в автомобиле (телефон, планшет, ноутбук и др.), что бы получить за них компенсацию, необходимо зафиксировать это в бланке.

7. Оформить схему ДТП. Общепринятых требований по ее составлению не предусмотрено, но рекомендуется следовать одному значимому принципу: обеспечить понятный рисунок, при изучении которого не должно возникнуть дополнительных вопросов.

Создание схемы происходит следующим образом:

√ На листе отображается положение участка дороги, где возникло ДТП, с указанием названия соседних улиц и номеров близлежащих домов. Особое внимание обратить на разметку, регламентирующие знаки и наличие светофоров.

√ Далее на полученную картину наносится расположение ТС в виде прямоугольников в момент столкновения с буквенным обозначением в виде А и В. Направление езды автомобилей отражается с использованием стрелок, место удара – крестиком.

√ Дополнительные важные факторы при ДТП: предметы и осколки относящиеся к ДТП, следы торможения, ямы на дорожном полотне и т.п.

√ Внизу схемы необходимо дать разъяснение используемых в рисунке отметок.

После заполнения лицевой стороны и при отсутствии у участников дорожно-транспортного происшествия друг к другу, водители должны поставить подписи в графах 15 и 18 и разделить страницы извещения для дальнейшего внесения данных самостоятельно.

Второй этап подразумевает оформление оборота, где гражданин обязан подробно охарактеризовать свое видение обстоятельств и уточнить, кто именно в момент аварии управлял транспортным средством – собственник или иное лицо. В разделе «Примечания» допускается отразить информацию о наличии дополнительных сведений о ДТП, которые были получены при помощи средств фото- и видеофиксации.

Важно: при возникновении необходимости внесения изменений в уже указанные данные потребуется заверить корректировки подписями участников происшествия.

Нюансы:

Прицеп не является самостоятельным транспортным средством

Если один из участников ДТП с прицепом, страховая часто необоснованно отказывает в выплате, ссылаясь на то, что в ДТП прицеп является третьим транспортным средством, или же ссылаясь на отсутствие записи в полисе ОСАГО об управлении авто с прицепом.

Хотя прицеп является транспортным средством, подлежит регистрации и получает госномер, он не в состоянии двигаться самостоятельно без автомобиля (не берем в расчет эксклюзивные случаи, такие как «столкнуть с горы»). Поэтому, по закону об ОСАГО, он не является самостоятельным транспортным средством, и в случае ДТП не должен рассматриваться как третье транспортное средство участвующее в столкновении.

Если есть виновник ДТП пьян, вызывать сотрудников полиции или нет, это решать вам. На выплату страховой это не повлияет. Исходя из моральных взглядов, необходимо пресечь дальнейшее управление нетрезвому водителю вызвав полицию. Вы потеряете время, но такие простые действия могут спасти кому-то жизнь. Страховая обязана произвести выплату даже если виновный водитель находился во время аварии в нетрезвом состоянии, если у него есть страховой полис.

Есть страховка, но водитель не вписан. Данная ситуация приравнивается к отсутствию полиса, в выплате соответственно будет отказано, а деньги придется взыскивать с виновного.

Совет: если имеются сомнения в своей виновности в ДТП, размере ущербаили в документах у второго водителя, вызывайте ГИБДД и оформляйте в обычном порядке.

Действия в случае несогласия с размером страховых выплат

К сожалению, не редкость, когда страховая компания стремится минимизировать убытки путем намеренного занижения суммы компенсации, затягиванием сроков или отказом в удовлетворении требований клиента, мотивируя тем, что были предоставлены не все документы, или произошло нарушение процессуального порядка, хотя гражданин соблюдал все предписанные нормы.

В таком случае для восстановления собственных интересов потерпевшему необходимо воспользоваться методами обжалования:

1. В первую очередь потребуется направить претензию в адрес страховой компании с указанием неправомерных действий. Руководство должно в течение 10 дней рассмотреть ее и дать ответ заявителю.

2. Если же просьба в урегулировании конфликта не была удовлетворена, то гражданину следует подготовиться к обращению в суд. Для тех, кто рассматривает суд, как крайнюю меру урегулирования конфликта, есть еще вариант, обратиться в Центральный Банк РФ, который контролирует деятельность всех страховых компаний. На основании жалобы будет проведена проверка.

3. Если же и данный способ не дал результатов, то остается подача искового заявления. В этом случае заранее стоит обзавестись письменными подтверждениями собственной позиции, а также свидетельскими показаниями и иными доказательствами.

Необходимо понимать, что решение суда во многом зависит от качества подготовленного иска, поэтому стоит подумать о необходимости привлечения юриста.

Бывает, когда один из участников ДТП ошибочно принял решение о своей виновности в ДТП при упрощенном порядке оформления. Это может быть связано с недостаточной осведомленностью, давлением со стороны оппонента или пребыванием в стрессовом состоянии в момент принятия решения.

Но по истечении времени, успокоившись и посоветовавшись со специалистами, водитель осознает, что он на самом деле не виновен. В этом случае доказать свою невиновность очень сложно, так как все документы были подписаны собственноручно.

Чтобы избежать трудностей и затрат при ДТП – необходимо запастись знаниями оформления европротокола и пониманием как себя вести в случае ДТП.

Образец оформления Европротокола при ДТП в 2019 году

Извещение о ДТП представляет собой два бланка для единоразового заполнения в отношении обоих водителей, попавших в аварию, а также инструкция как оформить Европротокол при ДТП в 2019 году. Для каждой стороны (виновника и пострадавшего) на лицевой стороне имеется 18 пунктов для заполнения. Вписывать данные следует шариковой ручкой с нажимом, так как верхняя страница является самокопирующейся. На задней стороне бланка имеется еще 7 пунктов, которые каждый водитель заполняет самостоятельно.

Итак, основные правила и порядок действий при оформлении Европротокола при ДТП состоят из следующих пунктов:

  • Для начала следует оценить ситуацию в отношении причинения вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения (пешеходам, пассажирам и водителям). У людей не должно быть никаких повреждений;

  • ДТП было совершено на основании взаимодействия двух транспортных средств (столкновение при движении или столкновение из-за резкого торможения впереди едущего ТС);

  • Вред нанесен исключительно транспортным средствам (заборы, здания и прочее имущество не пострадало);

  • Ответственность лиц, которые участвовали в ДТП, застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта»;

  • У водителей отсутствуют разногласия в отношении повреждений.

Если все эти правила соблюдены, тогда можно переходить к вопросу о том, как самостоятельно оформить и заполнить Европротокол при ДТП.

  • В первом пункте указываем место ДТП с точным указанием адреса, начиная от республики и края, заканчивая улицей и номером дома. Если вы не знаете точный адрес, то можно спросить у мимо проходящих людей или посмотреть на навигаторе.

  • Пункт два просит указать дату аварии и точное время.

  • В третьем пункте цифрой указываем количество поврежденных авто.

  • Следующим пунктом указываем количество пострадавших (получивших телесные повреждения) и/или погибших.

  • В пятом пункте отмечаем, проводилось ли освидетельствование на состояние алкогольного опьянения или нет.

  • Далее отмечаем, нанесен ли ущерб другим ТС и пострадало ли еще какое-либо имущество.

  • В седьмом пункте указываем свидетелей ДТП (ФИО и место жительства). Если они отсутствуют, то так и пишем «Нет свидетелей».

  • В пункте 8 отмечаем, оформлялось ли место ДТП сотрудником ГИБДД, и если да, то указываем номер его нагрудного знака.

В 9 по 15 пункт заполняется каждым водителем в отношении своего транспортного средства, при этом не важно, кто выберет колонку «А» и «В».

  • Итак, в пункте 9 указываем марку и модель ТС, а также идентификационный номер (VIN), государственный регистрационный знак и данные СТС.

  • Далее указываем полностью ФИО собственника авто и его адрес. Если это юридическое лицо, то полное его наименование.

  • В 11 пункте указываем данные водителя ТС: ФИО, дата рождения, адрес места жительства, номер телефона, серия и номер ВУ, открытые категории, дата выдачи ВУ, документ на право владения (пользования, распоряжения) ТС.

  • В следующем пункте указываем наименование страховщика, серию и номер страхового полиса, срок его действия, а также отметить застраховано ли ТС от ущерба.

  • Далее указываем стрелочкой (→) место первоначального удара в отношении пострадавших ТС, а не детали которые повреждены. Выбирайте тот транспорт, на котором вы передвигались на момент удара.

  • В 14 пункте следует максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и узлов. Описывая повреждения, следует использовать следующие характеристики: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

  • Следующим пунктом указываем дополнения, которые вы не смогли указать в следующем пункте. Также, если вы считаете, что второй водитель указывает неточные обстоятельства или же попросту отказывается подписывать извещение со своей стороны, то эту информацию тоже следует указывать тут.

  • В 16 пункте отмечаем обстоятельства ДТП в отношении каждого ТС и цифрами указываем в самом низу общее количество отмеченных пунктов. Очень важно правильно отметить маневры транспортного средства. Стоянка – это не остановка, следовательно, если вы остановились на светофоре, то отмечайте не позицию 1,а позицию 22. При обгоне с перестроением из одной полосы в другую, следует отмечать сразу два пункта – 12 и 13.

  • Следующим шагом надо нарисовать схему ДТП. Наверное, из-за этого многие и не берутся за самостоятельное оформление аварии. У вас имеется окошечко, в котором следует указать название улиц, траекторию движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечно расположение. Не забудьте указать наличие светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, и по возможности следы торможения, заноса, осколков, отломков, грязь и т.д. Примеры составления схемы:

  • В 18 пункте водители обоих сторон ставят подпись, подтверждая тем самым, что у них отсутствуют разногласия.

Лицевая сторона заполняется с водителем на месте аварии. Заднюю же часть, можно заполнить в ближайшее время, но желательно все же сделать это также на месте ДТП.

  • В пункте 1 отмечаем транспортное средство «А» или «В» в соответствии с колонкой, которую вы выбирали на лицевой стороне извещения.

  • Во 2 пункте описывает подробно обстоятельства ДТП, с указанием адреса аварии, модели ТС и государственных номеров. Чем точнее будет информация, тем проще будет разобраться в ситуации страховщикам.

  • В 3 пункте отмечаем, кто был за рулем – собственник или иное лицо.

  • Далее указывается информация только в том случае, если в ДТП участвовало более 2 транспортных средств. Впишите марку, модель ТС, гос. номер, ФИО водителя и собственника ТС, адрес, номер телефона, наименование СК, серию и номер полис, а также всю другую аналогичную информацию в соответствии с пунктами 1 – 18 на лицевой стороне бланка.

  • Если пострадало другое имущество помимо ТС, то в 5 пункте указывается какое именно имущество пострадало и кому оно принадлежит.

  • В следующем разделе отмечаем, может ли передвигаться ТС своим ходом, и если нет, указываем его местоположение.

  • В 7 пункте указываем дополнительные примечания, которые вы посчитаете нужным.

Далее указываем дату, ставим подпись, рядом фамилию и инициалы.

Если вам не хватило места на обратной стороне, чтобы указать всю информацию, то вы можете это сделать на чистом листе бумаги, где будет указано к чему оно прилагается, кем составлено и заверено своей подписью, а для юридических лиц печатью, при этом на обратной стороне извещения поставьте галочку в пункте «С приложением».

Чтобы примерно понимать, о чем мы вам сейчас рассказали, представляем вашему вниманию пример как правильно составить Европротокол о ДТП:

Также узнать как оформить мелкое ДТП без вызова ГИБДД в 2019 году вы можете, посмотрев видео.

Вопросы – ответы

Можно ли оформить ДТП без участия сотрудников ГАИ?

Конечно можно, если будут учтены единые правила, которые мы указали выше.

Упрощенное оформление ДТП без ГИБДД порядок действий?

  • Оцениваем ситуацию и выявляем наличие пострадавших;

  • Вызываем скорую помощь если есть раненые;

  • Заполняется один бланк на двоих водителей;

  • Ставите подписи;

  • Если вы пострадавший, то составляете заявление в страховую на выплаты и вместе с извещением в течение 5 дней относите в СК. Если вы виновная сторона, то относите свой бланк в страховую компанию;

  • Ожидаете рассмотрения заявления, осмотра машины и получаете выплаты.

Возможно ли оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД?

Да, такой вариант возможен. После столкновения, вы можете позвонить в соответствующую фирму и попросить прислать на место ДТП аварийного комиссара, который проведет осмотр, установит характер, причины и размер понесенного ущерба. Проведет фото и видео съемку, поможет составить извещение о ДТП.

Кем и когда заполняется Европротокол?

Европротокол заполняется сразу же после ДТП на месте аварии водителями тех транспортных средств, с которыми произошло столкновение.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 12 апреля 2017 г. 5 из 10 Проголосовало 1 Анна Георгиевна

Помощник главного юриста, активный практикующий юрист и постоянный член нашей команды. Высшее профессиональное образование (юриспруденция). Активный консультант службы поддержки по телефону. Специализация — гражданское право.

Заполнение бланка европротокола производится на лицевой стороне с использованием самокопирующейся части, чтобы в итоге получилось два экземпляра. При отсутствии фирменного бланка, если у вас распечатанная форма из интернета, заполнять придется 2 раза одно и тоже, так как и виновник и потерпевший должны предоставить по одной копии извещения о ДТП в свою страховую компанию. Что же касается нашего образца, то он имеет 18 пунктов на лицевой стороне. Рассмотрим, что писать в каждом из них:

  1. Место ДТП. Тут мы ищем ближайшее строение и смотрим на адрес, указанный на табличке. Также это может быть пересечение улиц (пример: «пересечение улицы Мелиораторов и Мира»). При отсутствии домов, например на трассе подойдут gps-координаты, направление движения из одного населенного пункта в другой, километр шоссе и т.д.
  2. Дата. Пишем дату в цифровом 8-значном выражении, а в очередных 4 клетках указываем приблизительное время происшествия.
  3. Количество поврежденных ТС. В случае с европротоколом в этот пункт всегда проставляется число «2».
  4. Количество раненых лиц. Европейский протокол подразумевает под собой отсутствие лиц, получивших ранения или вред своему здоровью, поэтому ставим прочерки в извещении.
  5. Освидетельствование на состояние опьянения. Раз мы заполняем европротокол, то естественно на месте ДТП отсутствуют сотрудники ГИБДД, которые могут провести данную операцию, поэтому ставим прочерки, как в образце.
  6. Материальный ущерб. Как и прежде эти пункты являются ключевыми при заполнении данной формы урегулирования инцидента, поэтому в обе клетки ставим «галочки» в клетках «Нет».
  7. Свидетели ДТП. Этот пункт допустимо игнорировать, так как он заполняется при желании. Однако наличие свидетелей и их контактов в будущем может вам помочь при разборе обстоятельств произошедшего в страховой. Тут пишем фамилию имя и отчество, адрес и номер телефона, предварительно узнав эту информацию у очевидца.
  8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД. Про них уже было сказано, они отсутствуют «де-факто», поэтому и в этих клеточках указываем «Нет», а в поле «номер нагрудного знака» ставим прочерк. Дальше каждый из водителей поочередно пишет сведения о себе и своем транспортном средстве в бланке. При этом, неважно, виновник или потерпевший будет указан, как транспортное средство «А» или «В».
  9. Марка, модель ТС. Предпочтительнее указать данные также, как в вашем полисе ОСАГО. Желательно сравнить информацию со свидетельством о регистрации
  10. Собственник. Следует написать данные о владельце автомобиля, указанные как в СТС, так и в страховке. Им может быть физическое или юридическое лицо (европротокол можно составлять и с юридическими лицами). Заполняем его полное наименование, адрес регистрации и переходим к следующему шагу.
  11. Водитель. Если за рулем находился владелец машины, то просто переписываем данные из предыдущего пункта, дополнив их сведениями из водительского удостоверения, отметив их серию и номер, а также открытые категории и дату выдачи. Когда автомобилем управлял не хозяин дополнительно вписываем наименование документа, дающего право на использование. Это может быть доверенность, договор аренды, путевка и т.д. В ином случае ставим прочерк.
  12. Страховщик. Заполняем его наименование в соответствующую графу, переписываем номер, серию полиса и срок его действия. Многих интересует вопрос, что значит пункт ТС застраховано от ущерба в европротоколе? Ведь оба автомобиля имеют действующий ОСАГО, а это значит, что они по умолчанию должны быть застрахованы. На самом деле все очень просто, он означает наличие КАСКО у одной из сторон. В нашей ситуации ставим отметку в клетку «Нет».
  13. Место первоначального удара. Тут не придется изобретать велосипед, все очевидно. Стрелку направляем на пострадавший элемент вашего автомобиля. Если удар был скользящий, то в место первоначального столкновения.
  14. Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов. Заполните этот пункт используя слова «вмятина», «деформация», «трещина», «царапина» применительно к поврежденным элементам ТС. Необязательно, но предпочтительно указать в конце бланк европротокола «возможны скрытые дефекты», так как вы в спешке можете не заметить какое-либо повреждение.
  15. Замечания. В этой части извещения о ДТП желательно произвести сепарацию и определить степень виновности в ДТП каждого из участников, к примеру как в нашем образце. Если присутствуют сомнения — можно оставить графу пустой. Ниже ставим подпись, обратим внимание, что подпись надо ставить 2 раза в 15 и 18 пункте.
  16. Обстоятельства ДТП. О том, как заполнять 16 пункт европротокола (об обстоятельствах аварии) вы можете посмотреть в нашем разделе схемы ДТП, так как этот пункт вызывает достаточное количество вопросов даже у опытных автовладельцев. Возможно там вы сможете найти именно ваш случай. Не забывайте внизу написать количество отмеченных клеток, чтобы второй участник аварии не внес изменений в извещение о дорожно-транспортном пришествии после того, как вы разъедетесь.
  17. Схема ДТП. Нарисовать её нужно аккуратно, предварительно можно потренироваться на черновике, чтобы придти к консенсусу по поводу её отображения в европейском протоколе. Надо постараться рисовать более подробную схему с указанием разметки, названий улиц, направлением движения и местом контакта ТС во время аварии с отметкой «А» и «Б» на каждом из прямоугольников.
  18. Подписи водителей. Когда все данные сверены, у участников присутствует обоюдное согласие, по поводу обстоятельств ДТП и правильности заполнения европротокола можно поставить заключительный автограф и разъезжаться по своим делам.

Обратную сторону извещения о ДТП (об обстоятельствах) можно заполнить дома, в спокойной обстановке (примеры можно найти перейдя по ссылке). И виновник и потерпевший должен сделать это на своем образце бланка, после чего обратиться в свою страховую организацию. Это необходимо сделать обоим в течение 5 рабочих дней, иначе виновнику могут предъявить регресс по ОСАГО, а потерпевшему отказать в выплате.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕВРОПРОТОКОЛ, А В КАКИХ НУЖНО ВЫЗЫВАТЬ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ?

В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.

Отвечая на вопрос о том, при каких случаях европротокол не оформляется, руководствуйтесь приведенной выше информацией. Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из перечисленных условий, фиксировать аварию придется в общем порядке.

Если одно из транспортных средств, ставших участником ДТП, зарегистрировано на территории иностранного государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО или КАСКО, но при этом является обладателем международного страхового полиса «Зеленая карта», оформить ДТП также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по «Зеленой карте» вы можете получить, связавшись с представителем Российского союза автостраховщиков (РСА).

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

  1. Прекратить движение. Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.
  2. Установить знак аварийной остановки. В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
    • не менее 15 м от ТС – при остановке на территории населенного пункта;
    • не менее 30 м от ТС – при остановке вне территории населенного пункта.
  3. Зафиксировать следы произошедшего ДТП. Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повреждения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знаки ТС, а также обломки деталей.
    Также вы можете зафиксировать повреждения с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Этот способ является значительным преимуществом для вас, т.к. вы сможете оформить страховое событие в приложении «АльфаСтрахование Мобайл», и в дальнейшем вам не нужно будет обращаться лично в офис компании.
  4. Получить контакты свидетелей ДТП (Ф. И. О., домашний адрес, телефон). Если есть возможность, заручитесь их письменными показаниями. В случае возникновения спорных вопросов на стадии оформления документов уже после того, как обе стороны аварии покинут место происшествия, показания свидетелей могут существенно упростить процедуру расследования и помочь пострадавшей стороне получить все причитающиеся ей выплаты.
  5. Заполнить бланки извещения о ДТП
  6. После того как вы освободили место происшествия, завершили оформление ДТП по «Европротоколу» , участники аварии могут разъехаться, а вы можете завершить оформление страхового события по прямому возмещению убытка уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку – надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара – символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

    Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  2. Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).
  3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет 100 000,00 рублей. Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а также прилежащих к ним Московской и Ленинградской областей.

Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии без уполномоченных лиц, в случае предоставления данных систем ГЛОНАСС или иных глобальных навигационных спутниковых систем, сумма выплат по Европротоколу при ДТП составит уже 400 000 рублей (то есть максимальный лимит по ОСАГО). То есть только при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

Часто задаваемые вопросы

Что делать виновнику ДТП после составления европротокола?

Куда обращаться потерпевшему в ДТП после составления европротокола?

Что делать, если виновник не сдаст свой экземпляр извещения?

Можно ли оформить ДТП по европротоколу по КАСКО?

Как составить европротокол при ДТП на парковке?

Можно ли оформить ДТП по европротоколу при бесконтактном ДТП?

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить сотрудникам ГИБДД?

Дорожно-транспортное происшествие может обернуться серьезной технической неприятностью. В серьезных случаях бывают жертвы. Процесс оформления соответствующей документации растягивается надолго. Сегодня упрощенный документооборот многие видят в процедуре «Европротокол при ДТП 2019» – достоверном, объективном подтверждении произошедшего с автомобилем факта. Документ – полноценная замена справки ГИБДД.

В каких случаях использовать европротокол, а когда нужно вызывать ГИБДД?

Оформлять европротокол на месте аварии – действие удобное, занимает немного времени, не требует участия профессиональных служб, консультантов. Задействованные стороны имеют возможность зафиксировать свои позиции, расписаться в подтверждение отраженных фактов.

Возможным составление становится не всегда. При отдельных случаях оформить факт аварии без участия ГАИ нельзя. Сюда относятся ситуации:

  1. Дорожно-транспортное происшествие сопровождается пострадавшими людьми. Сюда относят пешеходов, работников дорожных служб, водителей, пассажиров, сотрудников коммунальных служб, прочих. Не учитывается итоговое состояние здоровья, насколько тяжелы увечья, формулировка диагнозов. Важен факт: человек пострадал в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия.
  2. Описываемое событие произошло с участием двух автомобилей (не больше, не меньше). Присутствие других транспортных средств противоречит установленным правилам.
  3. Ущерб в результате столкновения не должен быть нанесен какому-либо третьему лицу (транспортному средству). К категории недопустимых относится имущество незадействованных при аварии юридических и физических лиц.
  4. Оба участника аварии – транспортные средства – обязательно должны иметь документальное подтверждение страховки по ОСАГО.
  5. При составлении европротокола оба участника должны согласовать свои взгляды, максимально предотвратить конфликт, не иметь неразрешимых претензий друг к другу.

При неисполнении приведенных пунктов ситуация перестает подлежать самостоятельному оформлению. Вызов сотрудников ГАИ для разбора происшествия – обязательное условие. Факт должен разбираться профессионально.

Когда ситуация не выходит за рамки оговоренных условий, согласие достигнуто, начинают заполняться все регламентированные графы.

Обратите внимание: практическая помощь участникам ДТП, имеющим «зеленую карту», предоставляется сотрудником бесплатного информационного центра РФ (обратиться можно по телефону +7 (495) 641 27 87.

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Введение в действие в июле 2015 года на территории РФ возможности оформления аварий составлением европротокола имело смыслом освободить дороги от неожиданных пробок; быстрее водителям – участникам дтп – разъехаться. Затягивание времени приводит к созданию новых аварийных ситуаций.

Водитель – участник аварии со вторым автомобилем, должен выставить знак аварийной остановки, немедленно приступить к переговорам по оформлению бланка. Обязательно следует выяснить, имеет ли второй участник страховое свидетельство, не превышен ли срок его действия.

Не лишним будет тщательно осмотреть себя, второго участника ДТП на предмет физических повреждений, травм. Обязательно убедиться: два автомобиля являются участниками оформляемого происшествия или есть незамеченные «вторые лица»?

Весь алгоритм действий водителей, попавших в аварию, оговаривается Правилами дорожного движения, обязателен к исполнению.

Многие не слишком доверяют такому способу. Предпочитают лучше лично дать объяснения представителям страховой компании, госавтоинспекции, переживают за назначенный ущерб, возможное неправильное определение виновного лица.

Где взять бланк европротокола при ДТП 2019?

Когда водитель транспортного средства оформляет полис ОСАГО, ему вручается комплект подтверждающих действие документов. В их числе – первый экземпляр бланка извещения. Использованный оригинальный бланк можно (нужно это сделать заранее) в этой же страховой компании заменить новым.

Сегодня всё чаще оформление ОСАГО производится электронным путем: заполняются соответствующие необходимые данные на определенных сайтах в интернете.

Выбирая этот вариант, электронная версия бланка протокола (pdf формат) скачивается посредством личного кабинета на сайте, его легко распечатать. Действие не займет много времени, позволит выпустить неограниченное количество распечатанных вариантов (даже на случай случайной порчи). Заранее позаботьтесь: скачайте образец заполненного документа.

Единственным недостатком способа является необходимость писать текст рукой дважды (оригинальные стандартные бланки имеют первый лист, изготовленный из особой бумаги, обладающей копирующей способностью).

Нет возможности зайти в свой кабинет на сайте? Воспользуйтесь информацией, практической помощью сайтов: «Консультант +».

Как заполнить форму европротокола?

Европротокол – официально утвержденная форма, разрешенная к применению приказом МВД РФ № 155.

Как заполнить европротокол?

Перед началом заполнения убедитесь: имеются ли необходимые страницы бланка, возьмите обычную шариковую ручку (перьевые могут размазываться, недостаточно оказывают давление, чтобы написанное скопировалось на вторую страницу). Нельзя заполнять карандашом — он легко стерается.

Часто возникает вопрос: каждый водитель должен заполнить форму либо она будет общей на двоих? Заполняется только один бланк. Какой водитель предоставит оригинал, разницы не имеет.

На специальных полях лицевой половины бланка выделено место для описания дорожно-транспортного происшествия. Должны быть четко обозначены его обстоятельства, место события, дата, время фиксации, вид, характер полученных повреждений.

Пункт 14 должен содержать наличие, описание технического состояния автомобиля после свершившегося факта. Описание проводится конкретно, четко, указывая главные, второстепенные факты. Изложение — лаконичное, грамотное. Аналогичный подход обязателен к заполнению документов обеими пострадавшими сторонами.

Речь изложения не должна содержать простонародных терминов; технические поломки, повреждения — охарактеризованы детально, понятно.

Повреждения могут иметь скрытый характер. Указания на их наличие, происхождение обязательно учесть, отразить.

Большое значение имеет качество заполнения пункта 16. В нем отражаются обстоятельства происшествия. Нужно составить описание четкой картины фона произошедшего; сопутствующих условий; факторов, способствующих созданию аварийной ситуации.

Четко описываются, маневры, принимаемые автомобилями, время, причины совершения, наличие ограничивающих действия обстоятельств.

Описывая, нужно внимательно придерживаться требований «правил дорожного движения». В отдельных случаях описанные обстоятельства являются нарушениями правил дорожного движения. Часто причина дтп — их элементарное незнание (остановка под знаком «остановка запрещена»).

Пункт № 17 – составление подробной схемы участка дороги. Составляя, нужно постараться отобразить:

  1. разметку проезжей части;
  2. отображение улиц, названий, дорог;
  3. наличие указателей, обозначений, светофоров, знаков, вывесок, прочих обозначений, присутствующих на задействованной территории.

Пункт «Замечания» — место для изложения дополнений, пояснений, определений. Водитель, считающий нужным изложить личное мнение, может использовать возможность. Места для изложения собственных соображений водителя недостаточно? Возьмите чистый лист бумаги, напишите на нем.

Водитель, излагая сведения при описании произошедшего, должен быть искренним, объективным. Подпись внизу, удостоверяющая изложенные сведения, — подтверждение согласия со сведениями, зафиксированным документально.

Внимание, оба водителя должны завизировать свой и чужой листок.

От качества, полноты изложенной информации зависит конечное решение страховой компании, сумма определенного ущерба.

Заполнять бланк нужно четко, аккуратно, пункты заполняются все, без исключения, информация должна быть исчерпывающей. Пункты, заполнить которые нет возможности, нельзя оставлять пустыми. Допускается в них написать: «Информации нет» или «Без замечаний». Примеры заполнения можно найти на соответствующих сайтах.

Когда в процессе окончательной проверки понадобилось подкорректировать какие-то пункты, не игнорируйте. Дополнительные сведения вносятся, заверяются, подписываются обеими сторонами. Зачеркиваний лучше избегать, сведения должны быть изложены и зафиксированы понятно, читабельно, корректно.

Если один из водителей не согласен с фактами, изложенными второй стороной либо не считает себя виновником происшедшего, оформление европротокола становится невозможным. Следующий шаг соответствует порядку обязательного расследования при участии ГИБДД.

Что должно быть отображено на схеме ДТП?

Схема ДТП –раздел описания места, максимально отражающее уточняющие обстоятельства. На сложившуюся ситуацию могут повлиять незамеченные знаки, парковка, обозначения, разметки либо указатели. Описать сложно, схематично изобразить на бумаге – наглядно, целесообразно.

Необходимо одновременное нанесение контуров проезжей части, указывая названия улиц, номеров домов, направления движения обоих автомобилей, схематическое обозначение, как располагались машины после дорожно-транспортного происшествия.

Сведения отражаются на фоне обозначения полос дорожного движения, направления движения транспорта, числа машин, включая задний план.

Порядок заполнения Извещения о ДТП

Обязательность заполнения Извещения закреплена п.41 Правил ОСАГО. Выдается при получении полиса. Извещение игнорировать нельзя, иначе выплата страховой суммы не будет назначена.

Основная часть документа, имеющая два экземпляра аналогичных сведений, подписывается обеими участниками дорожного происшествия. Составленные документы вручаются двум водителям (они имеют одинаковую юридическую силу). После подписания, вручения внесение дополнений, изменений невозможно.

Вторая сторона бланка европротокола при дтп 2019 заполняется индивидуально. Ориентироваться на второго участника ДТП не нужно. Заполнить страницу допускается дома, максимально сосредоточившись. Полезно проконсультироваться у юриста, получить его ответ по правильности изложения сведений.

Образец заполнения европротокола можно найти на сайтах Ингосстрах, Ресо-Гарантия, РСА, Гарант, МАКС — компаний, занимающихся автострахованием.

Европротокол предусматривает выплаты пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях определенных размеров. Максимальная сумма с августа 2014 года составляла 25 000 рублей. Поздними поправками внесены изменения суммы выплат до 50 000 рублей. Сумма остается граничной, не подлежит самостоятельной коррекции страховой компанией. Подтверждается норма частью 4 статьи 11.1 Федерального закона от 25.04.2002.

Значительное исключение имеется. Касается дорожных происшествий, зарегистрированных на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской областей. При оформлении аварии, произошедшей на указанных территориях без участия ГИБДД, можно рассчитывать на страховой ущерб до 400 000 рублей. Максимальный лимит ОСАГО.

Вопрос – ответ

Практика применения европротокола на дорогах РФ невелика. Автомобилисты не склонны доверять заочному оформлению дел относительно дорожно-транспортных происшествий, подвергают сомнению правильность решений страховой компании. Два участника ДТП редко имеют аналогичное мнение относительно причин, факторов аварии. Неодинаково расценивают произошедшее, определяют вину водителя. Соответствующий раздел работы страховых компаний, разбирающих европротоколы, содержит много вопросов. Наиболее типичными являются следующие.

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить полиции? Зачем нужны свидетели?

Автомобиль после аварии представляет нелицеприятное зрелище. Любой гаишник остановит, поинтересуется причиной состояния. Остановка произошла непосредственно после аварии? Водитель имеет европротокол с подписями второй стороны. Оформленный документ нужно предъявить проверяющему.

Протокол уже направлен страховой компании? Подтвердить факт достоверными документами сложно? Полезно сделать ксерокопию документа, заверить установленным порядком. Две последующие недели придется ездить без ремонта. Ксерокопию протокола следует обязательно возить с собой, предъявлять документ соответствующим структурам.

Определенные обстоятельства мешают достичь договоренности с водителем, вторым участником происшествия? Европротокол составить не удалось, согласующая подпись не получена? Каким образом подтвердить представителю ГИБДД факт произошедшей аварии? Выходом из ситуации являются показания свидетелей, подписавших свидетельские показания. Для уверенности, Росгосстрах рекомендует обменяться со свидетелями телефонами, некоторое время оставаться с ними на связи.

Можно ли что-то сделать еще, чтобы при последующих разбирательствах не возникало никаких затруднений?

Для подтверждения произошедших событий целесообразно применить фото, видеосъемку, взять показания свидетелей (письменную форму либо запись на диктофон телефона). Можно постараться сделать замеры на дороге (длина тормозного пути или прочие детали), они тоже пригодятся.

Сегодня на многих участках дороги устанавливаются веб камеры. Полезно выяснить, нет ли их на задействованном участке дороги. Если удастся снять с них показания, это будет отличным подтверждением произошедшего.

Нужно ли фотографировать случившееся? Если да, то как это необходимо делать?

Фотография может сыграть решающую роль при назначении страховой суммы. Особенно это касается случаев, которые оформлены с помощью европротоколов. Ракурсы для фотографий стоит выбрать как можно показательнее, не останавливаться на одной-двух фото, а сделать их с разных точек зрения, при различном масштабе.

Можно ли сдавать в страховую компанию извещение, в котором имеют место противоречия между информацией о ДТП, предоставленной участниками?

Протокол с противоречивыми показателями водителей не будет принят к рассмотрению. Одной из обязательных составляющих «Правил оформления европротоколов» является обоюдное согласие двух водителей по поводу изложенных обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Их согласия подтверждаются личными подписями на обеих страницах.

Что делать, когда людям в ДТП был нанесен ущерб здоровью?

Если хоть один из участников ДТП пострадал физически, его здоровью был нанесен вред (даже незначительной степени тяжести), оформление европротокола не является приемлемым вариантом. Такие ситуации подлежат рассмотрению силами сотрудников ГИБДД. Пошаговая тактика водителя тогда следующая:

  • остановиться, включить сигнал аварийной остановки;
  • оказать первую помощь, вызвать бригаду скорой медицинской помощи;
  • позвонить инспектору ГИБДД, четко сообщить о месте аварии;
  • не трогаться с места, не стирать никаких записей с видеорегистратора до прибытия полицейских.

Если на месте происшествия имеются свидетели, обратиться к ним с просьбой не уходить до приезда ГАИ либо дать письменные показания с указанием своих паспортных данных плюс контактные телефоны.

Можно ли использовать «Европротокол», если в ДТП участвует более 2-х транспортных средств?

По закону такие европротоколы к рассмотрению страховыми компаниями приниматься не будут. Это обязательные требования, оговоренные нормативными документами.

Допускается ли оформление «Европротокола», если одно из транспортных средств не зарегистрировано в нашей стране?

Место регистрации автомобиля для решения вопросов по выплате страховки не имеет значения. Важно наличие у автомобилиста иностранного транспортного средства полиса ОСАГО или «Зеленой карты». При их присутствии регламент оформления европротокола ничем не отличается, чем при участии двух отечественных автомобилей. Страховые компании не вправе отказывать таким случаям.

Европротокол при бесконтактных ДТП

Бесконтактное ДТП – ситуация, типичная для современных автодорог. Когда результатом создания препятствия, созданного одним из автомобилей, является авария для второго, выражаются именно таким термином.

В таком случае о составлении европротокола речи не идет. Необходимо пригласить сотрудника ГИБДД, который немедленно приступит к трасологической экспертизе. Работа представляет собой целый комплекс мероприятий, при которых выясняются обстоятельства ДТП, условия, способствующие ему, степень вины каждого из участников. Непосредственными задачами правильной трасологической экспертизы являются:

  • распознавание объектов по их следам;
  • тщательный осмотр, определение степени повреждения транспортных средств, присутствующих на дороге;
  • осмотр места дорожного происшествия, привязка обнаруженных фактов тому или иному средству (битые стекла, отломленные детали, рассыпавшиеся механизмы, прочие).

Оформление Европротокола по КАСКО

Система страхования КАСКО не предусматривает оформление ДТП путем составления европротокола. Если у водителя машины, попавшей в аварию, купленный полис КАСКО, вызов сотрудника ГИБДД является обязательным. По приезду он должен провести необходимую фиксацию случая, оформить все необходимые документы.

Обязателен ли при оформлении «Европротокола» аварийный комиссар?

Закон не предусматривает обязательность присутствия аварийного комиссара при ДТП с оформлением европротокола. Но по желанию одной или обеих из сторон, это не запрещается.

Бланк был заполнен, фотографии сделаны, телефон свидетелей получен. Чем заниматься дальше?

Когда бланк европротокола 2019 год заполнен, нужно проанализировать, насколько полно собраны факты, подтверждающие происшедшее. Самое время по максимуму сделать необходимые фотографии, видеосъемки, провести замеры тормозного пути, определиться с присутствующими свидетелями, собрать их координаты.

Когда весь набор фактов будет собран, должные документы заполнены, главная задача – проинформировать страховую компанию. По новому закону на это дается 5 дней, но можно связаться со страховым агентом заранее, проконсультироваться, какие дополнительные данные могут понадобиться, будет ли проводиться дополнительная экспертиза.

Европротокол – современный способ решения вопросов выплаты страховки по ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Он оперативный, результативный, удобный. При такой ситуации водитель не успевает сориентироваться, предложить его оформить. Для сотрудников ГАИ – это не слишком желательный вариант: они не составляют протокол, не наказывают виновного, не участвуют в устранении нарушений при организации дорожного движения. Однако практика предусмотрена. Ею при необходимости можно успешно пользоваться, особенно на перегруженных дорогах.

С любым из участников дорожного движения может произойти происшествие с материальными последствиями. Но далеко не каждый знает, что оформление ДТП в 2019 году можно произвести самостоятельно. Упрощенное оформление ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД заполняется на месте в бланке «Извещение о дорожно-транспортном происшествии», проще говоря Европротокол. В нашей статье вы узнаете порядок действий, который необходимо совершить.

В законодательстве РФ понятия европротокол не существует, универсальным документом является извещение о ДТП. Поскольку в Европе аварии, не влекущие серьезные последствия, оформляются водителями на месте самостоятельно, то этот опыт стал применяться и в России. Их количество значительное – примерно 80 % от всех ДТП. Заполняемый же при этом бланк получил название «европротокол».

При страховании автоответственности вместе с полисом ОСАГО водителю выдается бланк европротокола, форма которого утверждена Банком РФ. Она введена с 20 октября 2017 года. К полисам, полученными ранее, приложен бланк, утвержденный приказом МВД. Он также действителен и принимается для фиксации повреждений в случае ДТП.

Закон

Самостоятельное оформление водителями извещения о ДТП регулируется следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • Правила дорожного движения.

Согласно п.1 ст. 11.1 закона № 40 заполнение европротокола возможно при соблюдении следующих условий одновременно:

  • пострадал в ДТП только автотранспорт, вреда жизни и здоровью водителям и пассажирам не причинено;
  • пострадали в аварии только два транспортных средства;
  • все участники ДТП имеют полисы ОСАГО;
  • обстоятельства происшествия, а также повреждения транспорта у участников не вызывают споров и разногласий.

Законом от 1.06.2018 года устанавливается также сумма страхового возмещения по европротоколу, она ограничена 100 тыс.рублей (в Москве и Московском регионе, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области сумма значительно выше, но не более 400 тыс. рублей при условии фиксации факта аварии с помощью устройств, имеющих геолокацию ГЛОНАСС). Поэтому потерпевшая сторона должна понимать, что даже при ущербе свыше установленной суммы, она получит выплату лишь в пределах, установленных законодательством.

Правила дорожного движения в п. 2.6.1. позволяют участникам ДТП обойтись и вовсе без его оформления только по взаимному согласованию.

Правила оформления европротокол при ДТП в 2019 году

Извещение о ДТП, выдаваемое страховой компанией, в которой оформлен полис ОСАГО, имеет три листа:

  • инструкция по заполнению европротокола;
  • бланки участников ДТП в двух экземплярах, первый из которых при заполнении копируется на второй.

При скачивании бланка онлайн потребуется заполнить два экземпляра от руки.

Перечислим правила заполнения европротокала при ДТП, которые являются обязательными для получения страховой выплаты по полису:

  • при заполнении бланка с самокопирующейся стороной необходимо заполнять поля шариковой ручкой с достаточным нажимом для оставления четкой копии на втором экземпляре;
  • поля заполнять следует разборчиво, предпочтительно печатным шрифтом;
  • исправлений лучше избегать, но при их наличии необходимо заверять подписями обоих участников аварии.

Европротокол следует заполнять непосредственно на месте аварии обоими водителями сообща, поскольку документ является результатом достигнутых договоренностей и их согласия по поводу обстоятельств и ущерба.

Перечислим все пункты, что необходимо вписать в бланк:

  1. Адрес места происшествия с указанием города, улицы и ближайшего дома либо перекрестка улиц. Адресом аварии на трассе за пределами населенного пункта будет ее наименование, направление и километр.
  2. Указывается не только дата ДТП, но и его точное время.
  3. Европротокол составляется при участии в аварии только двух транспортных средств, поэтому в пункте 3 ставится цифра 2.
  4. При наличие пострадавших и погибших в результате ДТП необходимо привлекать сотрудников полиции, европротокол предусмотрен только при их отсутствии. В пункте 4 ставятся нули или прочерки.
  5. Проведение освидетельствования на состояние опьянения провести не представляется возможным, поэтому ставится галочка напротив «Нет».
  6. Протокол заполняется самостоятельно при отсутствии ущерба имуществу других лиц и автотранспорту, кроме двух сторон, заполняющих протокол, – в поле «Нет» проставляются галочки.
  7. Если имеются свидетели ДТП, прописываются их имена и контактные данные. При отсутствии свидетелей проставляется соответствующая запись – «Свидетелей нет».
  8. Сотрудники ГИБДД не привлекались к оформлению, поэтому отмечаем «Нет».

Затем бланк разделяется на три столбца, два крайних из которых заполняются каждым из водителей. Все данные может заполнить один из участников по документам, представленным вторым. Автотранспорт условно разделяется на А и В для удобства обозначения их на схеме.

Для заполнения пунктов с 9 по 12 потребуются следующие документы:

  • страховой полис ОСАГО, где указываются данные о транспортном средстве, его владельце и страховой компании;
  • удостоверение водителя, находившегося за рулем в момент аварии;
  • доверенности на управление этим транспортом (при наличии).

Страховой полис на момент ДТП у каждой из сторон должен быть действующим.

  1. Стрелкой указывается на соответствующий вид транспорта и место, куда пришелся удар каждому из участников.
  2. Указывается перечень и характер полученных повреждений. Чем точнее будет заполнен этот пункт, тем меньше вопросов возникнет со стороны страхового агента. Поэтому рекомендуется наиболее подробно описать все видимые повреждения.
  3. При наличии замечаний, они указываются в этом пункте и скрепляются подписями водителей – участников аварии.
  4. Средняя колонка отражает полные данные обстоятельств происшествия и заполняется пострадавшими по отдельности в соответствии с точной картиной аварии. В итоговом квадрате ставится цифрой общее количество отметок по каждой из сторон.
  5. Важным является построение схематического рисунка места ДТП. Обязательно наносятся оба автосредства с указанием соответствующей литеры, ближайшие объекты, а также разметка, знаки и направление движения. Здесь же указываются название улицы или улиц, если это перекресток.
  6. Пункт для заверения протокола участниками и отметки наличия или отсутствия разногласий.

Если лицевая сторона обязательно заполняется обоими водителями сообща, то оборотную может оформить каждый самостоятельно в любое другое время. При этом важно учитывать следующие моменты:

  • В пункте 1 проставляется отметка в квадрат, соответствующий тому транспортному средству, которое указано на лицевой стороне европротокола;
  • Пункт 2 описывает обстоятельства аварии с указанием действий предшествующих ДТП, совершенных во время и после него. При этом излагать необходимо коротко и понятно, без лишних подробностей, но максимально понятно.
  • В пункте 3 проставляется отметка о том, кто находился за рулем автосредства во время аварии: собственник или иное лицо.
  • Пункты 4 и 5 перечеркивается, потому что участников и потерпевших сторон не более двух.
  • В пункте 6 указывается возможность или нет передвигаться на транспортном средстве далее, при отрицательном ответе прописывается местонахождение.
  • В пункте 7 указываются дополнительные сведения или сомнения по поводу аварии и ее фиксации.

Внизу страницы ставится подпись водителя, заполнившего оборотную сторону протокола.

Что делать потом?

После того, как протокол заполнен и подписан участниками ДТП, каждый из участников обязан передать его в свою страховую компанию. Срок передачи определен рабочими днями и составляет:

  • для виновного лица – 5 дней;
  • для пострадавшей стороны – 15 дней.

Но следует учитывать, что страховая компания вправе сама решать, кто является виновным и потерпевшим, поэтому лучше соблюсти пятидневный срок каждому. Если европротокол составлен правильно, то страховщик обязан произвести выплаты пострадавшей стороне, при этом призвать к возмещению ущерба ту компанию, в которой застрахована ответственность виновного лица.

Заключение

Европротокол является оптимальным средством экономии времени и нервов в случае аварии между двумя транспортными средствами с небольшим ущербом. При этом нужно заручиться не только согласием обеих сторон, но и аккуратно заполнить все пункты документа.

В случае неверного указания каких-либо данных страховая компания вправе отказать в выплате возмещения, что повлечет судебные тяжбы в адрес лица, признанного виновным в ДТП.

При любых сомнениях по поводу обстоятельств аварии, а также ущерба, превышающего установленной страховой суммы лучше вызвать сотрудников полиции, так как не все еще нюансы закреплены законом по самостоятельному заполнению европротокола при наличии разногласий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *