Езда на квадроцикле без прав

Наложат ли штраф за езду без прав на квадроцикле

Еще до недавнего времени на наших дорогах можно было встретить огромное количество квадроциклов и мопедов. Объяснялось это тем, что на эти транспортные средства не нужны были разрешительные документы, в частности права и документы о постановке на учет.

С 2014 года ситуация на автодорогах изменилась. Во избежание повышенной опасности, которую создавали не знающие правил дорожного движения лихачи, на управление квадроциклом, как и мопедом, стали требоваться права и регистрация в ГИБДД. Для пользования квадроциклом, в частности, требуются права категории А, подкатегории А1, позволяющие управлять мототехникой.

Неисполнение требования закона, а равно и отсутствие прав попадает под действие Кодекса об административной ответственности. Согласно ст.12.7 штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Помимо штрафа может быть наложен арест на 15 суток или судом вынесено решение на общественные работы до 200 часов.

Если квадроциклом управляет лицо, которое было лишено этого права, штраф удваивается и составит 30 000 рублей.

Какие права нужны на квадроцикл

О том, так ли уж необходимо получение прав на управление квадроциклом задумываются владельцы, которые пользуются им несколько месяцев в году. Да, на проселочной дороге довольно низка вероятность встречи с автоинспектором, но и в городских условиях квадроциклы не редкость и шанс получить взыскание повышается.

Рассмотрим более подробно процесс получения прав. Поскольку квадроцикл относится к тракторной технике, управлять им сможет водитель имеющий категорию А. Если в свое время автолюбитель не позаботился о сдаче экзамена на эту категорию ему придется пройти обучение специально для квадроцикла и получить права по подкатегории А1.

Квадроцикл мощностью 50 — 125 кубов относится к классу внедорожников. Езда на нем требует прав категории А1

Еще 3 года назад для получения прав достаточно было явиться в отделение ГИБДД, продемонстрировать уверенное управление квадроциклом и получить удостоверение. В настоящее время сдать экзамен без прохождения дополнительной подготовки в специальных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, не получится.

Единственная поблажка дается владельцам прав с открытой категорией А. Для оформления подкатегории А1 нет необходимости обращаться в отделение ГИБДД, достаточно с полным комплектом документов (фотография, квитанция, справка о здоровье) пойти в Гостехнадзор. Сдав пакет документов водитель получает свидетельство водителя-тракториста.

Получить права стоит не только во избежание наложения штрафа. Если для некоторых водителей наказание в виде штрафа не представляется серьезным, то изъятие квадроцикла на спецстоянку принесет водителю помимо головной боли еще и внушительную сумму затрат на содержание его там. Забрать технику со штрафстоянки будет нелегко.

Штраф предусмотрен за езду на квадроцикле без водительского удостоверения и документов о регистрации

Езда на квадроцикле без прав и регистрации

Помимо получения прав на управление вездеходом владельцу стоит позаботиться и о постановке на учет своей техники. Как уже говорилось выше езда на квадроцикле без прав и документов не допускается. Без соблюдения этих условий эксплуатация квадроцикла осуществляться не должна.

Дополнительная ответственность подстерегает владельца транспортного средства, если у него отсутствуют документы о регистрации. В таком случае тоже придется оплатить штраф и попрощаться с техникой на некоторое время, поскольку квадроцикл будет эвакуирован.

Ставить на учет в органах ГИБДД следует квадроциклы, которые имеют объем двигателя больше 50 кубометров.

Постановка на учет в ГИБДД стандартна для всех транспортных средств и включает подачу документов:

  • Личного паспорта.
  • Страхового свидетельства.
  • Договора купли-продажи или дарения.
  • Квитанции об уплате пошлины.

Чтобы передвигаться в городе на квадроцикле без проблем нужно получить номера, а также быть готовым проходить ежегодно технический осмотр состояния своей техники и оплачивать налог на имущество.

Для квадроцикла с объемом двигателя не больше 50 кубов достаточно прав с категорией М, выдаваемых на управление мопедами

yacota ›
Блог ›
Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв «серой» техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП «заказан» и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть «белой и пушистой».

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: «Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?»
Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи». Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за «дай прокатиться».

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а «дяди Васи с соседнего двора». Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про «у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см», меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.»

Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: «Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла. ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.» Вот такой совет. Теперь я именно так и делаю!

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Основные сведения

Эксплуатация транспортных средств всегда должны осуществляться в рамках специальных правил дорожного движения.

Касается это не только автомобилей, но также других ТС – это мотоциклы, скутеры и мотороллеры, квадроциклы.

Одним из требований является необходимость обязательного использования шлема при вождении мотоцикла, скутера.

Мотошлем должен быть именно застегнутый. Иначе, при установлении нарушения правил использования ТС, ГИБДД могут назначить штраф.

Таковой шлем должен быть не только на водителе транспортного средства, но также на пассажире. Основное назначение такового – свести к минимуму возможный ущерб от ДТП – если таковое будет иметь место.

Размер штрафа, иные санкции определяются в первую очередь именно КоАП. Данный кодекс устанавливает иные меры наказания по этому поводу.

Определения

Существует ряд определений, ознакомиться с которыми попросту необходимо:

  • КоАП;
  • ПДД;
  • ГИБДД;
  • мототехника;
  • шлем.
КоАП Специальный нормативный документ, который определяет величину штрафа. Со всеми положениями кодекса об административных правонарушениях нужно ознакомиться. Именно он определяет штраф, а также другие меры взыскания для гражданина, который нарушил правила эксплуатации техники
ПДД Правила дорожного движения. В соответствии с ними таковая техника должна использоваться на дорожном полотне
ГИБДД Специальная государственная структура, занимающаяся контроль в сфере автотранспорта. Именно ГИБДД имеет право налагать штраф на водителей, которые допустили по какой-то причине нарушений правил эксплуатации техники
Под мототехникой Подразумевается транспортное средство категории «А», «М». Использование возможно как раз только лишь при наличии шлема
Шлем Таковой представляет собой специальную защитную конструкцию которая надевается на голову водителя, а также пассажира. Предохраняет голову, шею от повреждений в случае падения

Заметки в ПДД

В правилах дорожного движения имеется прямое указание на то, что использование мотоцикла либо скутера при отсутствии шлема попросту не допускается. Таковой вопрос затрагивается в специальном разделе – ст.№24.9 Правил дорожного движения.

Следует отметить, что работник ГИБДД может наложить штраф на водителя и пассажира сразу в двух случаях:

  • если шлем полностью отсутствует;
  • если по какой-то причине шлем одет, но на нем не застегнута специальная удерживающая шлейка.

Важно осуществлять эксплуатацию транспортных средств без каких-либо нарушений. Это позволит избегнуть многих сложностей, проблемных моментов.

В первую очередь – назначения штрафов со стороны работников ГИБДД. Ранее отсутствовал штраф за отсутствие шлема при езде на скутере. С 2017 года таковой имеет место в КоАП РФ.

Стоит не допускать наложения штрафа. Но если возникла ситуация когда таковой все же был наложен – необходимо его максимально быстро оплатить.

В противном случае начисляется пени – если срок оплаты будет нарушен. Сегодня существует очень много различных способов осуществления оплаты. Использование шлема при использовании скутера, мотоцикла – это необходимость.

Нередко водители мотоцикла, скутера попадают в ДТП – при котором получают тяжелые травмы либо гибнут.

И зачастую в этом виноваты автомобилисты. Как раз отсутствие шлема является причиной серьезных травм.

Несовместимых в жизнью в том числе. Использование мотоцикла без шлема может стать причиной для возбуждения уголовного дела по ст.№264 УК РФ.

Ответственность по таковой статье – 2 года лишения свободы. Потому прежде, чем использовать мотоцикла без шлема, следует хорошо обдумать этот вопрос.

Так как подобное может стать причиной достаточно серьезных неприятностей именно правового характера.

Правовая база

Помимо ст.№24.9 ПДД регламентирующей необходимость использования шлема при езде на велосипеде, скутере и мопеде, существуют иные НПД.

Основным таковым документом является как раз КоАП РФ – в ст.№12.6 отражается размер штрафа, обстоятельства его наложения. Ранее величина штрафа была относительно небольшой.

С недавнего времени же она выросла в двое. Основной особенностью является возможность наложения штрафа лишь сотрудником ГИБДД.

Кроме того, эксплуатация мотоцикла без шлема строго запрещена. Как следствие – после составления протокола о нарушении водитель должен либо устранить таковое, либо его транспортное средство будет эвакуировано.

Отдельным моментом является езда без шлема пассажира. В таковом случае действовать будет специальная законодательная норма – ст.№1079 ГК РФ.

В соответствии с таковой статьей ответственность будет возлагаться на водителя транспортного средства. Именно поэтому использующему таковое стоит быть в двойне осторожней.

Это позволит избежать очень многих сложностей в дальнейшем. В первую очередь – штрафа и ущерба здоровью.

Как следствие – будет необходимо не только оплатить штраф достаточно существенно величины. Но сам процесс эвакуации, а также хранения транспортного средства на штрафной стоянке.

Вопрос таковой определяется в каждом случае индивидуально. Нередко удается попросту договориться с работниками ГИБДД и не допустить процесса эвакуации.

Сколько составляет штраф за езду без шлема

Величина штрафа за передвижение на автомобиле без шлема имеет некоторую фиксированную величину. Важно заранее разобраться с порядком оплаты.

Так как при осуществлении таковой в пределах 10 дней с момента вынесения постановления возможно будет получить скидку в размере 50%.

С недавнего времени размер штрафа за отсутствие шлема либо не пристегнутую шлейку существенно вырос. Важно следить за всеми изменениями законодательства.

Важные вопросы – рассмотреть которые нужно будет заранее:

  • возможные последствия:
  1. На мотоцикле.
  2. На скутере.
  3. На мопеде.
  4. На квадроцикле.
  • размер взыскания;
  • как избежать штрафных санкций.

Возможные последствия

Ранее использование шлема требовалось только лишь при езде на мотоцикле, а также мотороллере. На сегодняшний день правила существенно изменились.

И уже почти вся техника требует наличия шлема. В том числе велосипед. Но в последнем случае штраф при отсутствии шлема не налагается по ряду причин.

На мотоцикле

ГИБДД останавливают и штрафую за отсутствие шлема как раз водителем мотоциклов. Основной причиной тому является мощность двигателей.

Таковая техника из всей категории «А» является наиболее быстроходной. Потому устраиваются даже специальные рейды, направленные на выявление нарушений подобного рода.

На скутере

С недавних пор также строго обязательно наличие шлема при использовании такового транспортного средства, как скутер.

Видео: какое наказание за езду без прав на мотоцикле

Отсутствие шлема в таковом случае опять же подразумевает достаточно серьезный штраф. Величина его аналогична штрафу при езде без шлема.

На мопеде

Езда на мопеде с недавнего времени требует наличия водительского удостоверения соответствующей категории.

А также необходимости использования шлема при передвижении. Отсутствие такового опять же обернется штрафом.

На квадроцикле

Ранее вопрос с шлемами на квадроциклах был не закрыт. Так как подобного рода техника не подпадала ни под одну существующую категорию.

Квадроциклы стали подпадать под категорию «М». Что подразумевает использование шлема. Соответственно, отсутствие такового может стать причиной наложения штрафа.

Размер взыскания

Размер взыскания определяется в каждом случае стандартно. Ранее, до 2017 года, величина его составляла 500 рублей.

С недавнего времени – уже 1 тыс. рублей. При оплате в первые 10 дней с момента наложения штрафа возможно получить скидку в размере 50%. Это позволит избегнуть многих трудностей, сложностей.

Как избежать штрафных санкций

Избежать штрафных санкций по поводу использования шлема достаточно просто – нужно лишь воспользоваться таковым.

Эксплуатация должна осуществляться с соблюдением всех существующих правил. Это позволит избежать многих трудностей, а также «лишнего» внимания со стороны работников ГИБДД.

Сегодня процесс использования мотоциклов, скутеров и другой техники должен обязательно осуществляться в рамках нормативной документации. В противном случае налагается существенных размеров штраф.

Какое наказание предусмотрено?

Если ваше транспортное средство поставлено на учет, вы являетесь полноправным хозяином и имеете права на его вождение. Другими словами, вы участник дорожного движения и несете полную ответственность за ситуацию на дороге, а значит в случае необходимости к вам применима система штрафов на мототранспорт.

Кодекс административных правонарушений, согласно ч. 1 ст. 12.7, гласит об административной ответственности за незаконный способ управления ТС. Водителя, не имеющего права на управление, ждет штраф. Штрафные санкции для нарушителей колеблются в диапазоне от 5 до 15 тысяч рублей. Подробнее о том, какой придется заплатить штраф за непостановку на учет мотоцикла в установленные сроки, можно узнать .

Нет смягчающих обстоятельств и в случаях детских квадроциклов. Их владельцы (лица от 16 лет) также должны иметь соответствующее удостоверение на вождение.

Исключение составляет езда на детском квадроцикле, осуществляемая в ограниченных зонах, на территориях парков и дачных поселков. В этом случае инспектор не вправе выписать штраф и изъять квадроцикл.

Если документ забыт дома

В этом случае будет как нельзя, кстати, если ваш квадроцикл состоит на учете ГИБДД. Конечно, вы можете сделать звонок родственникам и знакомым, чтобы они привезли права на «место преступления», и тогда проблема решится более мирным путем. Однако, если такой возможности нет, то по базе данных инспектор может проверить наличие ваших прав и ограничиться штрафом в размере 500 рублей (ч.1 статья 12.3 КоАП РФ)

Кроме того, если вы не можете предъявить права, то инспектор может отправить квадроцикл на штрафстоянку и выписать штраф в размере 2500 рублей (ст.12.7). Только после предъявления прав и оплаты штрафа вы сможете забрать свое ТС.

Если водитель лишен прав

В силу различных обстоятельств (состояние опьянения, множественные нарушения) водитель может быть лишен прав на управление транспортным средством. Однако это не мешает многим вновь сесть за руль. Что же предусматривает подобное правонарушение?

Согласно ч.2 ст 12.7 КоАП, за управление транспортным средством, заведомо лишенным прав, предусматривается штраф в размере до 30 тысяч рублей. Если владелец не в состоянии заплатить штраф, то может быть применена административная ответственность в виде ареста сроком на 15 суток или административные работы до 200 часов. В этом случае квадроцикл эвакуируется на штрафстоянку.

Справка. Для того чтобы забрать квадроцикл со штрафстоянки нужно будет предъявить права. Так как владелец был лишен прав, собственно, за что и был оштрафован, ему предстоит снова пройти экзамен в ГИБДД. Только после получения прав он сможет забрать квадроцикл со стоянки штрафников.

Если нет нужной категории

Что делать, если водительское удостоверение не имеет соответствующей категории на управление квадроциклом? Такое нарушение приравнивается к отсутствию прав на управление ТС и облагается соответствующими санкциями: штрафом до 15 тысяч рублей, административным наказанием и конфискацией квадроцикла.

Как сдать экзамен?

Прежде всего следует знать, любая мототехника, за исключением детской, объем которой менее 50 куб.см, должна быть поставлена на контроль. В данном случае речь идет о Гостехнадзоре, куда нужно поставить на учет свой квадроцикл. Это ведомство, после прохождения экзамена, выдает документ о том, что вы полноправный водитель квадроцикла.

В настоящее время этот процесс не так затруднителен, в силу того, что не так много желающих обзавестись квадроциклом, «игрушка» на любителя.

Экзамен проводится как в обычном порядке, так и экстерном. Вы можете стандартно пройти обучение в обычной автошколе, а можете получить права путем заочной сдачи экзамена.

Напомним: для того чтобы получить права с категорией «М», предназначенные для управления квадроцикла, необязательно ждать совершеннолетия. Такое удостоверение можно получить по достижении 16-летнего возраста.

К экзаменуемым на управление квадроцикла предъявляются те же требования, что и при управлении автомобиля. Обязательным условием является проверка теоретической и практической части.

Также любителям мототранспорта могут быть интересны следующие статьи:

  • штраф за езду без шлема;
  • ограничения по скорости мотоцикла на автомагистрали;
  • наказание за езду без прав на мотоцикле;
  • штраф за управление скутером и мопедом без документов.

На сегодняшний день законодательством четко определены права и обязанности всех участников дорожного движения. Несмотря на то что относительно новый вид мототехники и не имеет высоких скоростных оборотов, правила существуют для всех.

Отсутствие прав, управление в нетрезвом виде, передача управления лицу в состоянии алкогольного опьянения – это те причины, отвечать за которые придется по всей строгости закона!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *