Фонды и ассоциации по защите прав детей

Конференции Фонда

Международная конференция В»Вопросы организации работы детских телефонов доверия под единым общероссийским номеромВ»

Проекты Фонда 2010 года

В»Компас для детстваВ» — программа по разработке инструментария для совершенствования системы защиты детства.

Содержание программы В»Компас для детстваВ» ※ это экспертно-методическая поддержка работы регионального и федерального правительства по совершенствованию системы услуг для детей и семей в тяжелой жизненной ситуации. Эта поддержка будет заключаться в обобщении и распространении лучших практик по профилактике социального сиротства и семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработке инструментов планирования, реализации и оценки региональных программ, а также создании центров передового опыта для повышения квалификации специалистов.

В»Российская ассоциация телефонов доверия для детей и подростковВ».

В 2007 году Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения создал профессиональное объединение В»Российская ассоциация телефонов доверия для детей и подростковВ», призванное повышать доступность и качество экстренной психологической помощи детям по телефону. Фонд является представителем России в Международном объединении детских Телефонов доверия (Children Helpline International), официально признанную Комитетом по правам ребенка ООН и включающую в себя представительства более 150 стран мира.

В»Ты не одинВ».

Проект реализуется на средства, выделенные в качестве гранта Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проект направлен на создание межрегиональной профессиональной сети тренеров в сфере защиты детей от жестокого обращения.

Профессиональное объединение В»Ассоциация содействия модернизации домов ребенкаВ».

Целю деятельности Ассоциации является улучшение положения детей путем внедрения В»семейной моделиВ» проживания в домах ребенка, гуманистического подхода к развитию и воспитанию и технологий ранней помощи, основанных на развитии личности ребенка во взаимодействии с эмоционально доступным постоянным близким взрослым, на современных знаниях о психологии детей раннего возраста.

В»Помочь семье — помочь ребенкуВ».

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 16 марта 2009 года №160-рп. Проект направлен на оказание адресной комплексной социальной, экономической и психолого- педагогической помощи семьям групп риска с детьми в кризисной ситуации на основе технологий раннего выявления и работы со случаем на территории Тамбовской области.

В»Создание краевой системы психолого-педагогической поддержки детей раннего возраста, проживающих в семьяхВ».

Проект реализован при поддержке Межрегионального общественного фонда В»Сибирский центр общественных инициативВ» и Агентства США по международному развитию (USAID) в рамках реализации Программы Партнерства Совета Администрации Красноярского края и Агентства США по международному развитию: В»Содействие комплексному социально-экономическому развитию Красноярского краяВ».

В»Снижение уровня сиротства и инвалидизации детей, воспитывающихся в домах ребенка Красноярского краяВ».

Проект реализован при поддержке Межрегионального общественного фонда В»Сибирский центр общественных инициативВ» и Агентства США по международному развитию (USAID) в рамках реализации Программы Партнерства Совета Администрации Красноярского края и Агентства США по международному развитию: В»Содействие комплексному социально-экономическому развитию Красноярского краяВ».

Начальник Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних — Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве

Правовое регулирование деятельности: Закон гор. Москвы «Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве».

Ярославская Ольга Владимировна

Ярославская О.В.

Назначена на должность: 15 января 2020 года.

Дата и место рождения: 25 мая 1968 года. Родилась в посёлке Малаховка Московской области

Образование: в 1993 году окончила Московский областной государственный институт физической культуры по квалификации преподаватель физической культуры.

В 1985—2005 гг. — Пионервожатая, учитель физической культуры, заместитель директора, заведующая дошкольным образовательным учреждением, ведущий специалист управления регионального оператора Государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Департамента образования г. Москвы.

В 2005—2018 гг. — директор школы-новостройки № 1298 с углублённым изучением иностранных языков (район Куркино).

В 2008—2014 гг. — депутат муниципального собрания внутригородского муниципального образования района Куркино г. Москвы. В 2013 году была повторно переизбрана в Совет депутатов муниципального округа Куркино.

В 2013—2018 гг. — председатель Межрайонного совета директоров образовательных организаций районов Северное Тушино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево и Куркино.

В 2014—2019 гг. — депутат шестого созыва Московской городской Думы, заместитель председателя Комиссии Московской городской Думы по образованию, член Комиссии по физической культуре, спорту и молодёжной политике, член Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике. Член Общественного совета общегородского Проекта Мэра столицы «Московское долголетие». Являлась одним из инициаторов проекта бесплатного летнего активного школьного городского отдыха «Московская смена».

В 2018 году — Директор «Центра патриотического воспитания и школьного спорта» Департамента образования и науки г. Москвы.

— Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ (2008), Благодарностью Мэра Москвы, памятной медалью «Памяти Василия Чуйкова» (МЧС России, 2013). Почётный работник общего образования Российской Федерации. Победитель конкурса «Женщина – Директор года».

Предшественник в должности — Бунимович Евгений Абрамович

Евгений Абрамович Бунимович

Е.А. Бунимович

Назначен на должность: Начальника Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних — Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве в 2009 году.

Освобожден от должности в связи с избранием депутатом Мосгордумы (выборы состоялись 8 сентября 2019 года)

Дата и место рождения: 27 мая 1954 г. в Москве.

Образование: В 1975 г. окончил механико-математический факультет Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.

Кандидат педагогических наук.

Адрес: Москва

Телефон:(495) 957-05-85; Факс:(495) 957-05-99

Сайт:http://www.ombudsman.mos.ru/deti; E-mail:moscow@rfdeti.ru

Информация о приеме:

Адрес: 127006, г. Москва, Успенский пер., д.14, стр. 1.

Порядок приема граждан:

В соответствии с распоряжением Уполномоченного по правам человека в городе Москве от 25.01.2016 №3 «Об организации приема»:

Понедельник — четверг с 10.00 – 12.00, 14.00 — 16.00; Пятница 10.00 – 12.00; 14.00 — 15.30.

  • Обращение может быть подано также следующими способами:
  • через «Форум подачи обращений» на официальном сайте Http://ombudsman.mos.ru;
  • письмом через почтовое отделение;
  • с использованием телефонной и факсимильной связи (факс: (495) 957 05 99).
  • Личный прием Начальником Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних — Уполномоченным по правам человека в городе Москве осуществляется во второй четверг каждого месяца с 10.00 до 12.00 и организуется специалистом Управления по предварительной записи после предоставления заявителем документов по существу вопроса с учетом очередности подачи заявлений и компетенции Управления.

Профессиональная деятельность: С 1976 г. преподает в школе. Автор многих школьных учебников, задачников и методических пособий. Заслуженный учитель России. Награжден медалью К.Д. Ушинского — высшей наградой Министерства образования РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.

Секретарь Союза писателей Москвы, автор книг стихов, статей и эссе. Стихи неоднократно публиковались также в переводах на английский, французский, немецкий, испанский, китайский, арабский, польский и др. языки. Лауреат Премии Москвы в области литературы и искусства. Лауреат Премии Союза журналистов России за цикл статей о школе в «Новой газете». Кавалер французского ордена Академических пальмовых ветвей.

С 1997 по 2009 г.г. — депутат Московской городской Думы II, III и IV созывов. В Московской городской Думе — координатор по вопросам культуры, искусства и образования, председатель комиссии по науке и образованию, член фракции «Яблоко».

Инициатор проведения в Москве Дней исторического и культурного наследия, многих других образовательных, просветительских и культурных акций. Один из авторов московских законов о развитии образования, об общем образовании, о профессиональном образовании, законопроекта об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, законов о безбарьерной городской среде для инвалидов, об охране памятников истории и культуры и др.

Инициатор создания комиссии по правам человека при Мэре Москвы, инициатор принятия и редактор закона «Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве».

Первый Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве (2002 — 2009 гг.)

Правовое регулирование деятельности: Закон гор.Москвы «Об Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве» от 3 октября 2001 г. №43.

Головань Алексей Иванович

А.И. Головань

Назначен на должность: 6 февраля 2002 года.

Освобожден от должности: 1 сентября 2009 г.

Дата и место рождения: 2 февраля 1966 года, город Дубна, Московская область.

Образование: В 1989 году окончил Московский инженерно-физический институт. В 2000 году окончил Московскую государственную юридическую академию по специальности «Юриспруденция».

Профессиональная деятельность: С 1 апреля по 23 июля 1989 года — стажёр-исследователь кафедры «Электрофизических установок» МИФИ.

С 11 сентября 1989 года по 1 октября 1991 года — инспектор бюро по общественной опеке и попечительству в Советском детском фонде им. В. И. Ленина

С 4 февраля 1991 года — специалист 1 категории в Советском детском фонде им. В. И. Ленина. Занимался проблемами воспитанников детских государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

C 1 октября 1991 года по 6 февраля 2002 года — исполнительный директор региональной общественной организации «Благотворительный центр «Соучастие в судьбе»».

В 1993 году окончил Институт молодежи по специальности «Социальная работа».

С 2004 года — член Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.

С 29 марта 2005 года по 26 декабря 2009 года — Председатель Ассоциации уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации.

Принятие дела о защите детей к рассмотрению и начало клиентских отношений

Начало взаимоотношений со службой защиты детей или социальными службами (зачисление в клиенты) зачастую начинается с того, что ребенок или родители обращаются в эти службы с просьбой о помощи. Возможны также случаи, когда персонал школы или детского сада вместе с родителями обращаются к социальному работнику для проведения оценки необходимости оказания помощи.

Поступившее в службу защиты детей заявление также может положить начало взаимоотношениям между службами и семьей. Заявление о благосостоянии ребенка может быть сделано любым человеком, обеспокоенным положением ребенка. Заявление может быть сделано анонимно.

Многие специалисты, работающие с детьми и семьями, обязаны сообщать в службу защиты детей о возможных нарушениях. Например, работники детских садов или школ должны обратиться с заявлением в службу защиты детей, если у них возникло подозрение относительно того, что ребенок нуждается в помощи. Как правило, специалисты сначала обсуждают вопрос с семьей. Заявление может сделать и полиция, если несовершеннолетний уличен в совершении преступления, употреблял наркотики или алкоголь, или присутствовал при сценах семейного насилия.

Каковы могут быть причины обращения в службу?

  • в жизни семьи происходит серьезное изменение, затрагивающее всех ее членов
  • родители страдают от усталости, болезней, депрессии, психических заболеваний
  • родители часто и в больших количествах употребляют наркотики и алкоголь
  • случаи насилия в семье
  • ребенок или подросток совершает поступки, опасные или вредные для него самого, например, употребляет алкоголь или наркотики, нарушает закон или не посещает школу
  • у ребенка психологические проблемы
  • ребенок несет слишком большую для его возраста ответственность за жизнь семьи, например, вследствие болезни родителей.

Что следует за заявлением или уведомлением?

Социальный работник тщательно оценивает каждое уведомление и заявление, после чего, в большинстве случаев, начинает процесс оценки положения ребенка и семьи. В зависимости от положения ребенка и семьи оценка может заключаться в определении необходимости социальной помощи или в выяснении необходимости защиты ребенка.

В большинстве случаев работник связывается с семьей и приглашает родителей и детей для обсуждения ситуации. В ходе процесса оценки возможно проведение нескольких встреч, которые могут быть организованы как в офисе социальной службы, так и в детском саду, школе или в доме у семьи. Для полной ясности происходящего для обеих сторон возможно использование переводчика. На встречах обсуждаются причины поступившего заявления и возможные способы оказания помощи ребенку и семье. Во время процесса оценки работник нередко встречается с ребенком и без присутствия родителей.

Положение ребенка и семьи оценивается настолько широко, насколько это необходимо. По желанию семьи, сотрудничество может быть предложено другим близким ребенка или родственникам.

Оценка положения семьи и ребенка может стать поводом для принятия семьи на учет в качестве клиента социальной службы или службы защиты детей

Если ребенок и семья планируют воспользоваться услугами и поддержкой социальной службы, и им не требуется помощь службы защиты детей, то для них на время статуса клиента социальной службы выделяется собственный куратор – ответственный работник. Статус клиента социальной службы является добровольным.

Если положение семьи и ребенка требует поддержки службы защиты детей, ребенок становится клиентом службы защиты детей. В этом случае за ведение дела ребенка отвечает специально назначенный социальный работник, курирующий дело ребенка. Если на основе оценки необходимости получения социальной помощи или необходимости защиты ребенка у работников служб возникает обеспокоенность относительно состояния или положения ребенка, то он может быть зачислен в клиенты службы защиты детей также и в такой ситуации, когда он и его родители не считают это необходимым.

Статус клиента социальной службы или службы защиты детей не присваивается, если по результатам оценки нет причин для беспокойства, и ребенок, а также семья не нуждаются в поддержке.

Если ребенок или семья нуждаются в поддержке, то составляется клиентский план

Если в результате оценки выясняется, что ребенок и семья нуждаются в помощи, то составляется план с указанием, в каких именно областях жизни необходима помощь, и какая именно помощь будет оказана. План создается в письменном виде, и он носит название «клиентского плана службы защиты детей».

Клиентский план всегда создается вместе с ребенком и семьей. При необходимости план обновляется не реже одного раза в год. Во время внесения обновлений рассматриваются указанные в плане моменты, и оценивается действенность помощи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *