ФССП история

1 ноября — 150 лет службе судебных приставов.

Николай Коновалов

Федеральная служба судебных приставов

Знак судебного пристава

Дело судебного пристава

Судебные приставы в судебных местах

Суд с участием присяжных

Федеральная служба судебных приставов

Службе судебных приставов исполнилось сто пятьдесят лет: 1 ноября 1865 года (19 октября по старому стилю) вышел именной императорский указ Александра II, в котором содержалось «Высочайше утвержденное Положение о введении в действие Судебных Уставов 20 ноября 1864 г.». В связи с этой юбилейной датой на вопросы корреспондента «СП» отвечает Николай Коновалов, руководитель управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, главный судебный пристав СК.

– Николай Викторович, мы мало знаем об истории института судебных приставов. В понимании большинства людей, как мне кажется, приставы ассоциируются не с самыми хорошими моментами жизни…

– В том, что знаем мало, соглашусь с вами. И мы, сотрудники службы, в том числе. Но вот точек пересечения у простых людей и судебных приставов гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Это у должников мы ассоциируемся с нехорошими моментами жизни. А ведь многие люди благодарны приставам за то, что помогли вернуть долг за алименты, например. Ежегодно на Ставрополье с нашей службой контактируют миллионы человек.

А что касается нашей истории, то она не была простой. Например, знаете ли вы, сколько лет существуют судебные приставы?

– Раз юбилей 150-летний, значит, столько и существуют…

– Нет, гораздо дольше. Люди, выполнявшие приставские функции, были, наверное, всегда. В Древней Руси уже точно были. Там формой налогов являлась дань, а ее сборщиком выступали сам князь и его дружинники. А как их только не называли! И емцами, и позовниками, и ходоками, и ездоками, а еще позднее – недельщиками, вирниками, метальщиками и ябедниками.

– А слово «пристав» когда появилось?

– Первое упоминание о судебных приставах встречается в документах времен Новгородской и Псковской феодальных республик в их судных грамотах. Изначально под словом «пристав» даже не подразумевали какую-либо определенную должность. Так называли исполнителя различных судебных обязанностей. А вообще, нашей службе удивительно «везло». Только начнет она приходить в себя как государственный институт, так ее упраздняют. Так случилось, например, в конце XVII – начале XVIII века после определенного расцвета при царе Алексее Михайловиче благодаря Соборному уложению от 1649 года.

В ходе судебной реформы 1864 года институт судебных приставов был восстановлен в качестве неотъемлемого структурного подразделения суда. Причем восстановлен по-настоящему, по-государственному. Например, если судебному приставу оказывалось сопротивление, виновные лица несли суровое наказание (лишение всех прав состояния, ссылка на каторжные работы или в Сибирь на поселение, отдача в арестантские роты и др.). Была предусмотрена дисциплинарная, гражданская и уголовная ответственность и судебного пристава в случае ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей.

Институт судебных приставов в дореволюционной России стал ядром «исполнительного» судебного механизма, а законодательство о правовом статусе судебных приставов Российской империи признается образцовым документом в европейской законотворческой практике второй половины XIX века.

Ответственное отношение к делу, высокий профессионализм нередко вознаграждались. Хранится в фондах Государственного архива Ставропольского края переписка с Главным управлением наместника Кавказского о награждении орденами Св. Владимира и Св. Анны ставропольских приставов. А приставу Губаревскому было даже присвоено дворянское звание и «потомственное дворянское достоинство».

– А что же случилось после Великой Октябрьской социалистической революции?

– Декретом Совета народных комиссаров № 1 от 24 ноября 1917 года вместе с ликвидацией прежней судебной системы упразднили также институт судебных приставов. Зато для реализации исполнения судебных решений учреждается институт судебных исполнителей, которые подчинялись непосредственно суду. Советскому этапу развития исполнительного производства была присуща известная специфика социально-политического характера. Существовала, например, очередность имущества, на которое налагалось взыскание. Особенно широкий перечень был установлен в отношении имущества крестьянского двора. Что касается взысканий с государственных учреждений, находящихся на государственном бюджете, то тут действовал своеобразный иммунитет: на принадлежащее им имущество ни при каких условиях обратить взыскание было нельзя.

– Что-то изменилось, после того как перестал существовать СССР?

– С распадом Союза ситуация фактически не изменилась. Сложности между тем нарастали в связи со сменой политического режима, развитием предпринимательской деятельности, изменением форм собственности, ростом преступности.

– Помним, помним те годы. На следствии одни показания, в суде другие, или отказы от них вообще, или неявки в суд. Пропадает конфискованное имущество, штрафы не взыскиваются…

– Проблем было значительно больше. Логическим итогом разрешения пробелов в праве и в государственном урегулировании явилось воссоздание института судебных приставов в системе исполнительной власти России. Оно началось в 1997 году, когда были приняты федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». Они кардинальным образом изменили систему исполнительного производства в России и стали законодательной основой для организации самостоятельного института судебных приставов – Федеральной службой судебных приставов. В 2004 году она начала свою самостоятельную деятельность.

– А когда было образовано Ставропольское управление?

– Создание службы судебных приставов управления Минюста РФ по краю датируется 19 января 1998 года. Его возглавил в ранге заместителя начальника краевого управления Минюста – главного судебного пристава по Ставропольскому краю Геннадий Александрович Страшко.

Сегодня ряды судебных приставов Ставрополья насчитывают 1250 сотрудников в 37 структурных подразделениях и аппарате управления. Всех их и ветеранов службы поздравляю с профессиональным праздником, благодарю за верность службе и желаю благополучия.

15 октября Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект № 442313-7 о внесении поправок в Закон об исполнительном производстве, направленных на регулирование порядка взаимодействия граждан и представителей ФССП России, о котором ранее писала «АГ».

В пояснительной записке указано, что проект подготовлен в целях совершенствования деятельности ФССП и направлен на реализацию предвыборной программы партии «Единая Россия» в части создания системы персонального электронного кабинета для взаимодействия гражданина с приставом и повышения подотчетности судебного пристава гражданам, интересы которых он обязан защищать.

В соответствии с концепцией законопроекта любая информация, в том числе процессуальные документы, получаемые в ходе исполнительного производства, будут доступны сторонам исполнительного производства в форме электронных документов на Едином портале государственных и муниципальных услуг. По мнению авторов поправок, их принятие позволит упростить и сделать более оперативной всю систему обмена информацией и взаимодействия гражданина с судебным приставом, что, безусловно, будет способствовать повышению эффективности деятельности ФССП и уровня реализации прав и законных интересов граждан.

Ко второму чтению поправки подверглись существенным изменениям. Теперь законопроект дополнен предложением по изменению ч. 2.1 ст. 14 Закона об исполнительном производстве. Согласно ему постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица ФССП России может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Оно может быть направлено участнику исполнительного производства, в том числе в единый личный кабинет на сайте «Госуслуги».

Также изменились и поправки в ст. 24 Закона, касающиеся уведомлений участников исполнительного производства о его возбуждении, времени и месте совершения исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения или вызове к судебному приставу-исполнителю. Об этом участники исполнительных производств будут извещаться помимо прочего путем «инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме». Отмечено, что лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему «короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи» при наличии его согласия на это. При этом отмечается, что такие сообщения направляются на абонентские номера, предоставленные ФССП операторами связи.

Адресованные юрлицу или ИП извещения могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в их единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при его наличии).

В текущей версии законопроекта также указано, что срок для добровольного исполнения составляет 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Уточняется, что надлежащим уведомлением является также доставка извещения о размещении соответствующей информации в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи либо иное извещение в форме электронного документа, направленного в единый личный кабинет адресата на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Остальные предложения законопроекта не изменились. В частности, предполагается, что копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или его экземпляр в форме электронного документа не позднее дня, следующего за датой вынесения указанного постановления, направляются взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Информирование участника исполнительного производства может осуществляться посредством портала госуслуг, через указанный ресурс можно также обжаловать постановление должностного лица ФССП России или его действия (бездействие).

Юрист юридической фирмы INTELLECT Вадим Стеценко отметил, что законопроект ко второму чтению был фундаментально изменен. По его словам, несмотря на всю схожесть формулировок и практически одинаковое количество правок к Закону об исполнительном производстве, второе чтение законопроекта затронуло главнейший компонент автоматизированного процесса уведомления. «Речь идет о согласии лиц, участвующих в исполнительном производстве, получать уведомления тем или иным образом. Если прежняя редакция рассматривала способ получения информации через личный кабинет государственных услуг как дополнительный механизм, напрямую зависимый от волеизъявления лица, согласившегося таким образом быть уведомленным о процессуальных действиях, то второе чтение стирает какую-либо четкую грань между классическими и обновленными способами оповещения. В свою очередь, и механизм уведомления посредством СМС лишился четкой и понятной процедуры получения согласия лица, которое, по задумке законодателя, ранее должно было дать расписку с указанием номера мобильного телефона. Настоящая редакция вместо расписки говорит просто об абстрактном наличии согласия, а телефонные номера должны быть предоставлены не участником производства, а сотовым оператором», – пояснил он.

Эксперт добавил, что прежняя редакция казалась логичным шагом на пути развития современного законодательства. «Однако настоящая редакция направлена лишь на решение проблемы загруженности службы судебных приставов. При этом проблема решается лишь частично, а новые сложности непременно возникнут. Например, у граждан, которые пользуются чужим мобильным номером или которые имеют доступ к личному кабинету государственных услуг, но никогда не заходят в него. Формально многие лица будут считаться надлежащим образом уведомленными о ходе исполнительного производства, а фактически никакой информации они не получат», – предостерег Вадим Стеценко.

Он констатировал, что достойная идея, которая при грамотном воплощении могла улучшить и работу службы судебных приставов, и правовую осведомленность граждан, превратилась в противоречивый механизм, отвечающий лишь интересам государственного органа.

Юрист арбитражной практики юридической фирмы VEGAS LEX Станислав Матюшов отметил, что внесенные в законопроект изменения в первую очередь направлены на устранение возникших юридико-технических замечаний и пробелов в предложенном механизме совершенствования системы обмена информацией и взаимодействия гражданина и судебного пристава-исполнителя. Как пояснил эксперт, такие трудности связаны, в частности, со способом получения согласия на СМС-уведомление, неопределенностью текста извещений, а также возможными ограничениями в их получении через Интернет и уведомлением судебного пристава-исполнителя об этом. «В части непосредственно юридической техники, например, аббревиатура «СМС-сообщение» заменена на «короткое текстовое сообщение по сети подвижной радиотелефонной связи» и т.п.», – пояснил он.

Станислав Матюшов также обратил внимание на то, что изменения коснулись не только взаимодействия судебного пристава-исполнителя и гражданина, но и отношений с юрлицами и ИП. «Так, в ч. 3 ст. 24 Закона об исполнительном производстве предлагается внести изменения, в соответствии с которыми извещения, адресованные организации или ИП, могут направляться по их адресам электронной почты, которые содержатся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП соответственно, либо через портал госуслуг при наличии личного кабинета. По всей видимости, проект подразумевает, что подобное извещение презюмируется полученным, если адрес электронной почты указан в едином государственном реестре», – отметил эксперт.

Советник юстиции РФ третьего класса, председатель правления РО МОО «Ассоциация ветеранов Службы судебных приставов» Алексей Шарон полагает, что поправки необходимы для реализации госпрограммы «Юстиция», в числе мероприятий которой указана 100% информатизация всей деятельности службы судебных приставов. «В последние 10 лет службой судебных приставов сделано немало в данном направлении, уже сейчас существует возможность общения со службой судебных приставов через личный кабинет на портале «Госуслуги»», – пояснил он.

По словам эксперта, предполагаемые изменения в закон упорядочивают нормативное регулирование обмена информацией между сторонами исполнительного производства и ФССП России, а также возможность совершения процессуальных действий службой судебных приставов с помощью портала госуслуг. «Сложностью является то, что далеко не у всех сейчас есть учетная запись на портале «Госуслуги» и свободный доступ в Интернет. Скорее всего, такой обмен будет возможен пока только с согласия стороны исполнительного производства, в противном случае будет применяться обычный порядок уведомлений – почта», – предположил Алексей Шарон.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 декабря 2004 г.

Регистрационный N 6173

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» приказываю:

1. Утвердить Положение о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов (приложение N 1).

2. Утвердить Перечень территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (приложение N 2)*.

3. Директору Федеральной службы судебных приставов — главному судебному приставу Российской Федерации Н.А. Винниченко обеспечить исполнение функций и полномочий, определенных Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов.

Министр Ю. Чайка

Приложение N 1

Положение о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов

I. Общие положения

1. Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является главное управление (управление, отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

Территории субъектов Российской Федерации, на которых действуют территориальные органы Федеральной службы судебных приставов, и местонахождение территориальных органов Федеральной службы судебных приставов определены в приложении к настоящему Положению.

2. Управление территориальным органом Федеральной службы судебных приставов (далее — территориальный орган ФССП России) и контроль за его деятельностью осуществляет руководство и центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов (далее — ФССП России), подведомственной Министерству юстиции Российской Федерации.

3. Основными задачами территориального органа ФССП России являются:

1) обеспечение установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — акты других органов);

3) управление районными, межрайонными и специализированными отделами (далее — структурные подразделения территориального органа ФССП России).

4. Территориальный орган ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, правовыми актами ФССП России и настоящим Положением.

5. Территориальный орган ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия территориального органа ФССП России

7. Территориальный орган ФССП России осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

установленный порядок деятельности судов;

осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;

проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

2) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:

хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);

участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;

участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

3) руководит деятельностью структурных подразделений территориального органа ФССП России, осуществляет контроль их деятельности;

4) проводит анализ деятельности структурных подразделений территориального органа ФССП России и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

5) создает и ведет в установленном порядке банки данных о возбуждении исполнительного производства;

6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в центральный аппарат ФССП России предложения по его совершенствованию;

7) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа ФССП России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

8) осуществляет функции получателя и распорядителя средств федерального бюджета, выделяемых для финансирования деятельности территориального органа ФССП России, а также на реализацию возложенных на него функций;

9) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы территориального органа ФССП России в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

10) осуществляет кадровое обеспечение аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России, организует первоначальную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

11) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников территориального органа ФССП России, в том числе меры, направленные на охрану жизни и здоровья судебных приставов, их имущества от преступных посягательств, связанных с их служебной деятельностью;

12) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России;

13) осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в территориальном органе ФССП России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

15) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов территориального органа ФССП России, организует делопроизводство в аппарате управления и структурных подразделениях территориального органа ФССП России;

17) взаимодействует по согласованию с руководством ФССП России и в установленном ФССП России порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к деятельности территориального органа ФССП России;

18) обеспечивает функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности, осуществляет справочно-информационное сопровождение деятельности структурных подразделений территориального органа ФССП России;

19) организует работу по информированию населения о деятельности территориального органа ФССП России во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, участвует в правовом просвещении граждан; взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в сфере исполнения судебных актов и актов других органов;

20) представляет интересы территориального органа, а также в соответствии с предоставленными полномочиями ФССП России в судебных процессах, оказывает практическую помощь структурным подразделениям территориального органа ФССП России в подготовке к судебным процессам по жалобам на действия (бездействие) судебных приставов, при необходимости обеспечивает участие в них сотрудников аппарата управления территориального органа ФССП России;

21) обобщает и анализирует статистические и иные информационные материалы о деятельности территориального органа ФССП России и его структурных подразделений;

22) составляет проекты смет доходов и расходов на содержание аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России на основании штатной численности работников, утвержденной приказом ФССП России, обеспечивает целевое расходование денежных средств;

23) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность территориального органа ФССП России, представляет ее в установленные сроки в центральный аппарат ФССП России и определенные законодательством уполномоченные органы;

24) составляет проекты планов и обоснование потребности территориального органа ФССП России в капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, по улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России;

25) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации и правовыми актами ФССП России;

8. Территориальный орган ФССП России в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

2) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

3) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов территориального органа ФССП России, а также жилищное строительство;

4) заключать гражданско-правовые договоры.

III. Организация деятельности территориального органа ФССП России

9. В территориальный орган ФССП России входят:

аппарат управления территориального органа ФССП России;

структурные подразделения территориального органа ФССП России, состоящие из государственных служащих, технического и обслуживающего персонала, возглавляемые начальниками отделов — старшими судебными приставами.

10. Территориальный орган ФССП России возглавляет руководитель — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации (далее — руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства юстиции Российской Федерации по предложению директора ФССП России — главного судебного пристава Российской Федерации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган ФССП России задач.

Руководитель имеет заместителей руководителя территориального органа ФССП России — заместителей главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом ФССП России по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя устанавливается приказом ФССП России.

Руководитель:

1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц территориального органа ФССП России по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции территориального органа ФССП России;

2) организует работу аппарата управления территориального органа ФССП России и структурных подразделений;

3) вносит (представляет) директору ФССП России — главному судебному приставу Российской Федерации:

проект структуры и штатного расписания территориального органа ФССП России;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников территориального органа ФССП России;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа ФССП России — заместителей главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;

ежегодный план и основные показатели деятельности территориального органа ФССП России, а также отчет об исполнении плана;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования территориального органа ФССП России;

проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

предложения о представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами работников территориального органа ФССП России, а также лиц, оказывающих содействие территориальному органу ФССП России в решении возложенных на него задач;

4) утверждает:

положения о подразделениях аппарата управления территориального органа ФССП России и структурных подразделениях территориального органа ФССП России, должностные инструкции;

состав аттестационной комиссии территориального органа ФССП России;

состав и порядок работы оперативного совещания руководящих работников территориального органа ФССП России;

служебный распорядок;

регламент работы аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России;

5) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях;

6) обеспечивает и контролирует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительное производство, возбужденное в отношении одного и того же должника в различных структурных подразделениях территориального органа ФССП России;

7) назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа ФССП России, организует их профессиональную и специальную подготовку и стажировку;

8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в территориальном органе ФССП России;

9) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения) по вопросам организации деятельности территориального органа ФССП России, обязательные для исполнения всеми его работниками;

10) отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения начальников структурных подразделений территориального органа ФССП России, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

11) представляет в установленном порядке территориальный орган ФССП России в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

12) устанавливает работникам территориального органа ФССП России в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации надбавки, премии, иные вознаграждения и дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание территориального органа ФССП России;

13) решает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим территориального органа ФССП России;

14) обеспечивает мероприятия по проведению аттестации работников территориального органа ФССП России, участвует в работе аттестационной комиссии;

15) в пределах полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей в территориальном органе ФССП России;

16) применяет к работникам территориального органа ФССП России меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

17) организует выполнение нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации, приказов, указаний и распоряжений ФССП России;

18) заключает договоры и соглашения по вопросам основной деятельности территориального органа ФССП России, финансово-хозяйственные договоры;

19) распределяет бюджетные ассигнования, выделенные на содержание территориального органа ФССП России;

20) осуществляет иные полномочия, вытекающие из задач территориального органа ФССП России.

11. Финансирование территориального органа ФССП России осуществляется ФССП России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

12. Территориальный орган ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 13 октября 2004 г. N 1316

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

I. Общие положения

1. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее — государственный реестр), и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр.

(в ред. Указа Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

ФССП России подведомственна Минюсту России.

2. Основными задачами ФССП России являются:

1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — суды);

(в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2014 N 529)

2) организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — акты других органов);

(в ред. Указа Президента РФ от 23.09.2011 N 1240)

3) управление территориальными органами ФССП России (далее — территориальные органы);

4) ведение государственного реестра;

(пп. 4 введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

5) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.

(пп. 5 введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

3. ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

4. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

5. ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Полномочия

6. ФССП России осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

установленный порядок деятельности судов, охрану зданий и помещений судов, в том числе по решению директора ФССП России — главного судебного пристава Российской Федерации в круглосуточном режиме, а также пропускной режим в зданиях и помещениях судов;

(в ред. Указа Президента РФ от 05.09.2011 N 1145)

осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;

проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

2) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:

хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

розыск должника, его имущества, розыск ребенка, в том числе во взаимодействии с органами и организациями в соответствии с их компетенцией;

(в ред. Указа Президента РФ от 23.09.2011 N 1240)

абзац утратил силу с 11 февраля 2013 года. — Указ Президента РФ от 11.02.2013 N 131;

участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

2.1) осуществляет дознание по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

(пп. 2.1 введен Указом Президента РФ от 23.09.2011 N 1240)

3) руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности;

4) проводит анализ деятельности территориальных органов и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

5) формирует и ведет банки данных, содержащие сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;

(пп. 5 в ред. Указа Президента РФ от 11.02.2013 N 131)

5.1) ведет государственный реестр;

(пп. 5.1 введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Минюст России предложения по его совершенствованию;

7) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

(пп. 7 в ред. Указа Президента РФ от 20.01.2015 N 26)

8) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также на реализацию возложенных на нее функций;

9) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата ФССП России и территориальных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

10) осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также психологическое обеспечение их работников, организует подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров;

(в ред. Указов Президента РФ от 11.02.2013 N 131, от 21.12.2013 N 940)

11) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников ФССП России;

12) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, в том числе обеспечение оружием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в ФССП России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

14) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту персональных данных, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

(пп. 14 в ред. Указа Президента РФ от 21.04.2008 N 539)

15) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов ФССП России;

17) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России;

17.1) осуществляет межведомственную координацию деятельности органов и организаций, исполняющих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

(пп. 17.1 введен Указом Президента РФ от 21.04.2008 N 539)

18) участвует в установленном порядке в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России;

18.1) участвует в противодействии коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации, разрабатывает и реализует меры по профилактике коррупции среди работников ФССП России;

(пп. 18.1 введен Указом Президента РФ от 11.02.2013 N 131)

18.2) осуществляет выдачу предусмотренных международными договорами Российской Федерации справок о неисполнении или частичном исполнении принятых в Российской Федерации судебных актов;

(пп. 18.2 введен Указом Президента РФ от 13.05.2019 N 218)

19) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

7. ФССП России в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и безвозмездно получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

(в ред. Указа Президента РФ от 23.09.2011 N 1240)

2) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

3) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов ФССП России, а также жилищное строительство;

4) образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

(пп. 4 в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

5) заключать гражданско-правовые договоры;

6) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации управление и распоряжение жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации, закрепленными на праве оперативного управления за ФССП России.

(пп. 6 введен Указом Президента РФ от 11.02.2013 N 131)

8. ФССП России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

III. Организация деятельности

9. ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации (далее — директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП России полномочий.

Директор имеет заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 05.05.2010 N 552)

Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.

Назначение на должности высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее — органы принудительного исполнения) и освобождение от таких должностей осуществляются Президентом Российской Федерации. Представления о назначении на такие должности и об освобождении от них (за исключением представлений о назначении на должности директора, его заместителей и об освобождении от этих должностей) вносятся Президенту Российской Федерации Министром юстиции Российской Федерации.

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

10. Директор:

1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц ФССП России по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФССП России;

2) организует работу центрального аппарата ФССП России;

3) вносит (представляет) Министру юстиции Российской Федерации:

проект положения о ФССП России;

проект типового положения о территориальном органе;

(в ред. Указа Президента РФ от 05.05.2010 N 552)

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников, в том числе федеральных государственных гражданских служащих, центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

предложения о назначении на должности высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения и об освобождении от таких должностей;

(в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

ежегодный план и основные показатели деятельности ФССП России, а также отчет об исполнении плана;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

предложения о принятии на вооружение ФССП России образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство Российской Федерации;

доклад о результатах деятельности ФССП России по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;

проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие ФССП России в решении возложенных на нее задач;

(в ред. Указа Президента РФ от 23.10.2008 N 1517)

предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность ФССП России, для последующего представления в Правительство Российской Федерации;

(абзац введен Указом Президента РФ от 21.04.2008 N 539)

предложения по структуре ФССП России и предельной штатной численности работников органов принудительного исполнения для последующего внесения Президенту Российской Федерации;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

проект перечня типовых должностей в органах принудительного исполнения и соответствующих этим должностям специальных званий для последующего внесения Президенту Российской Федерации;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

проект перечня должностей высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения и соответствующих этим должностям специальных званий для последующего внесения Президенту Российской Федерации;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

предложения о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам органов принудительного исполнения (далее — сотрудники) и классных чинов федеральным государственным гражданским служащим, замещающим в органах принудительного исполнения должности федеральной государственной гражданской службы высшей и главной групп должностей;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

4) утверждает:

штатное расписание структурных подразделений центрального аппарата ФССП России, структуру и штатное расписание территориальных органов в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной штатной численности работников органов принудительного исполнения;

(в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

смету расходов на содержание работников ФССП России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

положения о структурных подразделениях центрального аппарата ФССП России;

положения об образуемых ФССП России координационных, консультативных, экспертных и совещательных органах (советах, комиссиях), в том числе межведомственных, а также составы указанных органов (советов, комиссий);

(в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

состав центральной аттестационной комиссии ФССП России;

правила внутреннего служебного распорядка центрального аппарата ФССП России;

(в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

положения о территориальных органах в соответствии с типовым положением о территориальном органе ФССП России, утвержденным Министром юстиции Российской Федерации;

(абзац введен Указом Президента РФ от 05.05.2010 N 552)

по согласованию с Минюстом России формы ведомственной статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

(абзац введен Указом Президента РФ от 11.02.2013 N 131)

порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия, специальных средств, ношения форменной одежды и специальных знаков, а также порядок служебных взаимоотношений работников ФССП России;

(абзац введен Указом Президента РФ от 11.02.2013 N 131)

порядок формирования и ведения банков данных, содержащих сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;

(абзац введен Указом Президента РФ от 11.02.2013 N 131)

порядок приема в ФССП России иностранных делегаций и иностранных граждан, а также нормы расходования денежных средств, необходимых для приема в ФССП России таких делегаций и граждан;

(абзац введен Указом Президента РФ от 06.12.2013 N 893)

положение о специальной подготовке в ФССП России;

(абзац введен Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 155)

форму заявления об ограничении или прекращении взаимодействия с должником;

(абзац введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

порядок ведения государственного реестра, форму свидетельства о внесении в государственный реестр сведений о юридическом лице, осуществляющем деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, форму представления таким юридическим лицом сведений о его учредителях (участниках), органах и работниках, форму заявления об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра;

(абзац введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

порядок и сроки направления уведомления о получении права распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр;

(абзац введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

требования к оборудованию и программному обеспечению юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, и требования к документам, подтверждающим наличие такого оборудования и программного обеспечения и их соответствие установленным требованиям;

(абзац введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

форму отчета о деятельности по возврату просроченной задолженности, перечень и формы документов и сведений, представляемых юридическим лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр, в ФССП России, а также сроки и периодичность их представления;

(абзац введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

форму и порядок выдачи предусмотренных международными договорами Российской Федерации справок о неисполнении или частичном исполнении принятых в Российской Федерации судебных актов;

(абзац введен Указом Президента РФ от 13.05.2019 N 218)

квалификационные требования к стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, к образованию, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудников в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

квалификационные требования к уровню физической подготовки, необходимому для замещения отдельных должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

образцы служебного удостоверения и специального жетона сотрудника и порядок их выдачи;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

кодекс этики и служебного поведения сотрудника;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок приема документов для поступления на службу в органы принудительного исполнения и перечень должностных лиц, имеющих право принимать и рассматривать указанные документы;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок проверки достоверности сведений, сообщенных гражданином, поступающим на службу в органы принудительного исполнения;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок проверки уровня физической подготовки гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудника;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

примерную форму контракта о службе в органах принудительного исполнения;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок организации индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов такого обучения;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, положение о конкурсной комиссии;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок разработки и утверждения должностной инструкции, ее примерную форму;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок оформления личного поручительства и категории должностей, при переводе на которые оформляется личное поручительство;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок зачисления сотрудника в распоряжение органа принудительного исполнения и порядок нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

положение о централизованном учете персональных данных сотрудников и ведении их личных дел, а также положение о централизованном учете персональных данных граждан, поступающих на службу в органы принудительного исполнения;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок ведения, в том числе в электронной форме, реестра сотрудников;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

перечень должностей в органах принудительного исполнения, при замещении которых для сотрудников может устанавливаться ненормированный служебный день;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок и условия командирования сотрудника;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок утверждения правил внутреннего служебного распорядка территориальных органов;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

перечень документов, подтверждающих время, затраченное сотрудником на проезд к месту проведения отпуска и обратно, и порядок их представления;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок выдачи сотруднику вещевого имущества, его учета, хранения и списания;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок организации дополнительного профессионального образования сотрудников;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в органах принудительного исполнения;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок отдания почестей при погребении сотрудника;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок организации кадровой работы, в том числе воспитательной работы, в органах принудительного исполнения;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

формы документов, образующихся в ходе организации кадровой работы в органах принудительного исполнения, и порядок заполнения таких документов;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

формы документов учета служебного времени сотрудников и порядок заполнения таких документов;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок освобождения сотрудника от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью;

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

5) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях;

6) обеспечивает и контролирует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительное производство, возбужденное в отношении одного и того же должника в различных территориальных органах;

7) назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей территориальных органов — заместителей главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

(в ред. Указа Президента РФ от 31.05.2012 N 757)

8) назначает на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения в соответствии с порядком, утверждаемым Министром юстиции Российской Федерации, и освобождает от этих должностей;

(пп. 8 в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в ФССП России;

10) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения) по вопросам организации деятельности ФССП России, обязательные для исполнения всеми ее работниками;

11) отменяет или изменяет не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения должностных лиц ФССП России и ее территориальных органов, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

(пп. 11 в ред. Указа Президента РФ от 23.09.2011 N 1240)

12) представляет в установленном порядке ФССП России в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

13) имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия, для награждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие ФССП России в решении возложенных на нее задач;

(в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

13.1) учреждает по согласованию с председателем Геральдического совета при Президенте Российской Федерации — государственным герольдмейстером ведомственные награды, ведомственные знаки отличия сотрудника, знаки различия по принадлежности сотрудника к органам принудительного исполнения, знаки различия по функциональному предназначению и направлению деятельности сотрудника, а также определяет правила ношения названных знаков;

(пп. 13.1 введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

14) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия выплаты работникам центрального аппарата ФССП России и территориальных органов надбавок, премий и иных вознаграждений, устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

15) решает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

15.1) присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальные звания сотрудникам;

(пп. 15.1 введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

15.2) определяет перечень должностей в органах принудительного исполнения, при замещении которых сотрудникам предоставляется право на постоянное ношение и хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, огнестрельного оружия, специальных средств;

(пп. 15.2 введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

16) принимает по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

12. ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФССП России имеет геральдический знак — эмблему, флаг и знамена, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 21.08.2012 N 1204)

13. Местонахождение ФССП России — г. Москва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *