ФЗ 473 отзывы

Досье на проект федерального закона

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный законопроект.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о территориях опережающего развития) в части сокращения срока, на который создается территория опережающего социально-экономического развития (далее — ТОР), с 70 до 30 лет, включения в соглашение об осуществлении деятельности резидента ТОР условия о судьбе недвижимого имущества резидента после утраты им своего статуса, а также возложения на Счетную палату Российской Федерации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в отношении резидентов ТОР.

Изменение срока создания ТОР предлагается в связи с тем, что определенный Федеральным законом о территориях опережающего развития срок превышает установленный срок стратегического планирования в Российской Федерации.

Вместе с тем Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» предельно допустимые сроки реализации стратегических документов в Российской Федерации не определены.

Внесение изменения в Федеральный закон о территориях опережающего развития в части сокращения срока, на который создается ТОР, представляется необоснованным.

Согласно пояснительной записке определение судьбы недвижимого имущества резидента после утраты им своего статуса необходимо в целях предотвращения недобросовестного использования (уничтожения) недвижимого имущества иностранными инвесторами.

Предлагаемое изменение нуждается в дополнительной проработке, в том числе с учетом гражданского и земельного законодательства, а также Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

В части положения законопроекта о наделении Счетной палаты Российской Федерации полномочиями по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в отношении резидентов ТОР необходимо отметить, что область контрольных полномочий Счетной палаты Российской Федерации определена Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» (статья 15). Предлагаемое законопроектом изменение не согласуется с содержанием указанного Федерального закона.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О территориях опережающего социально-экономического развитияв Российской Федерации

Принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) инфраструктура территории опережающего социально-экономического развития — совокупность земельных участков с находящимися на них зданиями, сооружениями, включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной инфраструктур, объекты инфраструктуры морских портов и объекты иных инфраструктур, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, а также указанных объектов инфраструктур, расположенных вне такой территории, но обеспечивающих ее функционирование; (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

2) резидент территории опережающего социально-экономического развития — индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее — соглашение об осуществлении деятельности) и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее — реестр резидентов);

3) территория опережающего социально-экономического развития — часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения; (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

4) уполномоченный федеральный орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов;

5) управляющая компания — акционерное общество, которое определено Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и (или) дочернее хозяйственное общество, которое создано с участием такого акционерного общества (далее — дочернее общество управляющей компании).

Глава 2. Создание и прекращение существования территории опережающего социально-экономического развития

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

1. Территория опережающего социально-экономического развития создается на семьдесят лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа. Срок существования территории опережающего социально-экономического развития может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.

11. Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и не являются закрытыми административно-территориальными образованиями или не располагаются на территории Дальневосточного федерального округа, принимаются в соответствии со статьей 34 настоящего Федерального закона. (Часть введена — Федеральный закон от 03.07.2016 № 252-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 05.12.2017 № 371-ФЗ; от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

12. Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях закрытых административно-территориальных образований, в том числе на территориях закрытых административно-территориальных образований, которые являются монопрофильными муниципальными образованиями Российской Федерации (моногородами), включенными в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, принимаются в соответствии с настоящей статьей. (Часть введена — Федеральный закон от 05.12.2017 № 371-ФЗ)

13. Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов), которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и расположены на территории Дальневосточного федерального округа, принимаются в соответствии с настоящей статьей. (Часть введена — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

2. Решение Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития принимается в форме постановления, которое предусматривает:

1) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим Федеральным законом;

2) минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;

3) положение о применении или неприменении на территории опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

4) описание местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития;

5) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

3. Предложение о создании территории опережающего социально-экономического развития вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом по согласованию с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления с приложением информации, указанной в части 2 настоящей статьи, а также:

1) прогнозного анализа социально-экономических последствий создания территории опережающего социально-экономического развития, в том числе прогнозной оценки динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием территории опережающего социально-экономического развития;

2) экономико-географических характеристик территории опережающего социально-экономического развития;

3) оценки потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по профессионально-квалификационным группам, с учетом ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации, в границах которого предполагается создание территории опережающего социально-экономического развития, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации в этом субъекте Российской Федерации;

4) сведений о наличии инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций, количество создаваемых рабочих мест;

5) сведений о создаваемой территории опережающего социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования или муниципальных образований. (Пункт введен — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

31. Предложение о создании или об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, согласовывается уполномоченным федеральным органом с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и природопользования, федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и вносится в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи. (Часть введена — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

32. Предложение о создании или об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, содержащее перечень географических координат характерных точек границ этой акватории и перечень координат характерных точек границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, направляется на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в части 31 настоящей статьи, с приложением информации, указанной в пункте 4 части 2 и пунктах 1 — 4 части 3 настоящей статьи. (Часть введена — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

4. Территория опережающего социально-экономического развития создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации.

5. В течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 2 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается территория опережающего социально-экономического развития, заключают соглашение о создании территории опережающего социально-экономического развития, которым устанавливаются: (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

1) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче управляющей компании полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенными на территории опережающего социально-экономического развития;

2) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче управляющей компании в собственность или аренду земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории опережающего социально-экономического развития;

3) порядок финансирования строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее — размещение) объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования;

4) порядок эксплуатации объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, созданных за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования и расположенных на территории опережающего социально-экономического развития;

5) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, созданным за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования и расположенным на территории опережающего социально-экономического развития, после прекращения существования территории опережающего социально-экономического развития;

6) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

7) перечень расположенных на территории опережающего социально-экономического развития земельных участков либо в случае отсутствия образованных на такой территории или ее части земельных участков обязательства соответствующей стороны соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития по их образованию;

8) сроки проведения работ по описанию местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» для описания местоположения границ объекта землеустройства, не превышающие шести месяцев со дня заключения соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития, и обязательство соответствующей стороны соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития по проведению указанных работ; (Пункт введен — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению о создании территории опережающего социально-экономического развития. (Пункт введен — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

51. Соглашением о создании территории опережающего социально- экономического развития могут устанавливаться:

1) условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;

2) порядок исполнения субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или муниципальными образованиями обязательств по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития посредством осуществления строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.

(Часть введена — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

6. Дополнительные условия соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития могут быть определены Правительством Российской Федерации.

7. Решение об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития принимается Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа, согласованному с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления.

8. Территория опережающего социально-экономического развития не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития. В состав территории опережающего социально-экономического развития не может входить особая экономическая зона или зона территориального развития.

9. На территории опережающего социально-экономического развития могут создаваться объекты, образующие индустриальные (промышленные) парки.

Статья 4. Финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития

1. Финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования.

2. Обязательства Российской Федерации по финансированию размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития могут исполняться посредством:

1) внесения взноса в уставный капитал управляющей компании, сто процентов акций которой принадлежит Российской Федерации и которая осуществляет финансирование размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;

2) предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным инвесторами на строительство объектов инфраструктуры, в размере до ста процентов от ставки рефинансирования;

3) использования иных механизмов проектного финансирования;

4) использования иных предусмотренных законодательством Российской Федерации способов.

3. Обязательства субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполняются посредством:

1) внесения денежных средств в уставный капитал дочернего общества управляющей компании;

2) передачи в собственность управляющей компании движимого и (или) недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

21) осуществления строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития; (Пункт введен — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

3) использования иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации способов.

Статья 5. Прекращение существования территории опережающего социально-экономического развития

Существование территории опережающего социально-экономического развития прекращается по решению Правительства Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа в случае, если:

1) это связано с необходимостью охраны жизни или здоровья граждан, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) по истечении трех лет с даты принятия решения о создании территории опережающего социально-экономического развития не заключено ни одного соглашения об осуществлении деятельности на такой территории или все ранее заключенные соглашения расторгнуты;

3) муниципальное образование, на территории которого создана территория опережающего социально-экономического развития, относится к Арктической зоне Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации». При этом резиденты указанной территории опережающего социально-экономического развития сохраняют статус резидента, полученный в соответствии с настоящим Федеральным законом, и осуществляют свою деятельность в соответствии с заключенными соглашениями об осуществлении деятельности до окон

Принят Государственной Думой 18 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года

Статья 1

1) в статье 2:

а) в пункте 1 слова «инновационной и иных» заменить словами «инновационной инфраструктур, объекты инфраструктуры морских портов и объекты иных»;

б) в пункте 3 слова «образование, на которой» заменить словами «образование, и (или) акватории водных объектов, на которых»;

2) в статье 3:

а) часть 1.1 после слов «административно-территориальными образованиями» дополнить словами «или не располагаются на территории Дальневосточного федерального округа»;

б) дополнить частью 1.3 следующего содержания:

«1.3. Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов), которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и расположены на территории Дальневосточного федерального округа, принимаются в соответствии с настоящей статьей.»;

в) в части 2:

в пункте 3 слова «, установленной таможенным законодательством Таможенного союза» заменить словами «в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации»;

пункт 5 признать утратившим силу;

г) часть 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) сведений о создаваемой территории опережающего социально- экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования или муниципальных образований.»;

д) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Предложение о создании или об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, согласовывается уполномоченным федеральным органом с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и природопользования, федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и вносится в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.»;

е) дополнить частью 3.2 следующего содержания:

«3.2. Предложение о создании или об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, содержащее перечень географических координат характерных точек границ этой акватории и перечень координат характерных точек границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, направляется на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в части 3.1 настоящей статьи, с приложением информации, указанной в пункте 4 части 2 и пунктах 1 — 4 части 3 настоящей статьи.»;

ж) в части 5:

в абзаце первом слова «которым могут устанавливаться» заменить словами «которым устанавливаются»;

пункт 6 признать утратившим силу;

дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) сроки проведения работ по описанию местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ «О землеустройстве» для описания местоположения границ объекта землеустройства, не превышающие шести месяцев со дня заключения соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития, и обязательство соответствующей стороны соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития по проведению указанных работ;

9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению о создании территории опережающего социально-экономического развития.»;

з) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться:

1) условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;

2) порядок исполнения субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или муниципальными образованиями обязательств по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития посредством осуществления строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.»;

3) часть 3 статьи 4 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) осуществления строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;»;

4) в статье 6:

а) часть 1 после слов «оценки эффективности функционирования территории опережающего социально-экономического развития» дополнить словами «в соответствии с методикой, установленной Правительством Российской Федерации»;

б) в части 3 слова «в количестве не более чем десять человек» исключить;

5) статью 12 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Резиденты территории опережающего социально-экономического развития приобретают право пользования водными объектами или их частями в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.»;

6) в статье 14:

а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. В соглашении об осуществлении деятельности устанавливается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению об осуществлении деятельности.»;

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Примерная форма соглашения об осуществлении деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.»;

7) в статье 17:

а) в абзаце первом слова «Особый правовой» заменить словами «1. Особый правовой»;

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не предоставляется организациям, осуществляющим добычу нефти, добычу природного газа и (или) газового конденсата, заготовку древесины и их реализацию, а также банковскую, страховую или клиринговую деятельность, организациям, являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг или негосударственными пенсионными фондами.»;

8) в статье 24:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Плановые проверки в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанных в части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом. Представитель уполномоченного федерального органа и (или) управляющей компании вправе присутствовать при проведении плановых проверок.»;

б) в части 4 слова «на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий» заменить словами «на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития»;

в) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Указанные в части 4 настоящей статьи положения не применяются в случаях, если для видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанных в части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими федеральными законами установлены иные сроки проведения плановых проверок.»;

9) в статье 33:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Отдельные меры государственной поддержки социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Инвестиционные программы и планы развития государственных корпораций, государственных компаний и иных организаций с государственным участием в части их реализации на территории Дальневосточного федерального округа согласовываются с уполномоченным федеральным органом, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

10) в части 2 статьи 34 слова «пунктов 3, 4, 8, 9 статьи 17» заменить словами «пунктов 3, 4, 8, 9 части 1 статьи 17»;

11) в статье 35:

а) в части 2 слова «, за исключением территорий монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов),» исключить;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Территории опережающего социально-экономического развития, созданные в соответствии с требованиями части 1 статьи 34 настоящего Федерального закона на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по решению Правительства Российской Федерации могут быть преобразованы в территории опережающего социально-экономического развития в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона. При этом резиденты указанных территорий опережающего социально-экономического развития сохраняют статус резидента, полученный в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и пользуются всеми льготами до окончания действия соглашения об осуществлении деятельности.».

Статья 2

Внести в статью 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4338) следующие изменения:

1) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: «Представитель уполномоченного федерального органа и (или) управляющей компании вправе присутствовать при проведении плановых проверок.»;

2) в части 4 слова «на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий» заменить словами «на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов свободного порта Владивосток», дополнить предложением следующего содержания: «Указанные положения не применяются в случаях, если для видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанных в части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими федеральными законами установлены иные сроки проведения плановых проверок.».

Статья 3

«15.3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается территория опережающего социально-экономического развития, в срок не более чем шесть месяцев со дня заключения соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития или принятия решения об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития направляет в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, а в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о прекращении существования территории опережающего социально-экономического развития направляет в орган регистрации прав уведомление о прекращении существования территории опережающего социально-экономического развития.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Справка к совещанию о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке в 2015–2017 годах.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) могут создаваться:

а) в течение трёх лет со дня вступления в силу Федерального закона №473-ФЗ (с 30 марта 2015 года):

на территориях субъектов Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, включённых в перечень моногородов, утверждённый распоряжением Правительства от 29 июля 2014 года №1398-р;

б) с 1 января 2016 года на территориях закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО);

в) с 1 января 2017 года на территориях моногородов, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, и моногородов со стабильной социально-экономической ситуацией;

г) по истечении трёх лет со дня вступления в силу Федерального закона №473-ФЗ (с 30 марта 2018 года) – на всей территории Российской Федерации.

ТОР создаются в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

Получение статуса резидента ТОР предусматривает предоставление им ряда налоговых льгот, в числе которых применение в течение пяти лет нулевой ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, и ограничение (не более 5%) по ставке указанного налога, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, а также использование пониженных отчислений по страховым взносам (в совокупности 7,6%) в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации в течение 10 лет, но не позднее трёх лет с даты создания ТОР Правительством.

На территории Дальневосточного федерального округа создано 16 территорий опережающего социально-экономического развития:

в Республике Саха (Якутия) – 2 ТОР («Южная Якутия» и «Индустриальный парк «Кангалассы”»);

в Приморском крае – 4 ТОР («Большой Камень», «Нефтехимический», «Михайловский» и «Надеждинская»);

в Хабаровском крае – 3 ТОР («Комсомольск», «Хабаровск» и «Николаевск»);

в Камчатском крае – 1 ТОР («Камчатка»);

в Амурской области – 2 ТОР («Белогорск» и «Приамурская»);

в Сахалинской области – 2 ТОР («Горный воздух» и «Южная»);

в Еврейской автономной области – 1 ТОР («Амуро-Хинганская»);

в Чукотском автономном округе – 1 ТОР («Беринговский»).

В 2016 году в дальневосточных ТОР завершено строительство 2 объектов инфраструктуры и завершены работы по проектированию 33 объектов, начато проектирование по 37 объектам, строительно-монтажные работы начаты на 12 объектах.

По итогам 2015–2017 годов запущено 17 проектов резидентов ТОР с общим объёмом инвестиций около 30 млрд рублей, создано 575 рабочих мест.

К концу 2017 года планируется к вводу в эксплуатацию ещё 27 проектов резидентов ТОР на сумму инвестиций более 100 млрд рублей, в которых будет создано дополнительно около 3,5 тыс. рабочих мест.

Порядок создания территорий опережающего развития в моногородах утверждён постановлением Правительства от 22 июня 2015 года №614 и предусматривает в том числе перечень допустимых видов экономической деятельности, минимальный объём капитальных вложений (не менее 5 млн рублей) и количество новых постоянных рабочих мест (не менее 20 единиц) за первый год реализации инвестиционного проекта.

ТОР в моногородах создаются на 10 лет, причём срок их существования может быть продлён на 5 лет.

Вместе с тем Федеральным законом №473-ФЗ установлено, что ТОР в моногородах, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, и на территориях моногородов со стабильной социально-экономической ситуацией могут создаваться начиная с 1 января 2017 года по решению Правительства на основании критериев, утверждённых постановлением Правительства от 26 апреля 2017 года №494 и содержащих обоснования целесообразности их создания с учётом действующих льготных режимов на территориях указанных моногородов.

В настоящее время ТОР созданы в 17 моногородах: Набережные Челны Республики Татарстан, Гуково Ростовской области, Усолье-Сибирское Иркутской области, Юрга и Анжеро-Судженск Кемеровской области, Краснокаменск Забайкальского края, Надвоицы Республики Карелия, Краснотурьинск Свердловской области, Тольятти Самарской области, Белебей и Кумертау Республики Башкортостан, Каспийск Республики Дагестан, Чусовой Пермского края, Бакал Челябинской области, Емва Республики Коми, Кировск Мурманской области, Дорогобуж Смоленской области.

В них зарегистрировано 23 резидента, проектами которых предполагается к 2026 году создание более 6,1 тыс. рабочих мест и привлечение 17,3 млрд рублей инвестиций.

В ЗАТО постановлением Правительства от 20 апреля 2017 года №481 создана ТОР в Сарове Нижегородской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *