ФЗ о государственном финансовом контроле

Содержание

О государственном финансовом контроле. Модель

Принят
на двадцать четвертом пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи
государств — участников СНГ
(постановление N 24-11
от 4 декабря 2004 года)

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственном финансовом контроле

Настоящий Закон устанавливает единые правовые и методологические основы осуществления государственного финансового контроля на территории государства, принципы построения системы органов государственного финансового контроля и механизм их взаимодействия.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Государственный финансовый контроль

1. Государственный финансовый контроль — это проверка соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами действующего национального финансового законодательства, рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов.

2. Государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением национального государственного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием государственных кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот, финансовой эффективностью использования государственной собственности, переданной хозяйствующим субъектам в той или иной форме, обращением государственных финансовых средств в кредитно-финансовых организациях.

3. Государственный финансовый контроль на общегосударственном уровне осуществляется в отношении доходов физических и юридических лиц в целях налогообложения, соблюдения установленных законом форм бухгалтерской отчетности всеми хозяйствующими субъектами, соблюдения правил внешнеэкономической и банковской деятельности.

4. Государственный финансовый контроль на территориях государственных образований (субъектов, областей, краев) включает в себя контроль за бюджетными и внебюджетными финансовыми средствами государственно-территориальных образований, финансовой эффективностью использования государственного имущества на территории, использованием кредитных ресурсов и заемных средств, обращением финансовых средств государственно-территориальных образований в кредитно-финансовых организациях.

5. Государственный финансовый контроль в муниципальных образованиях осуществляется в отношении использования органами местного самоуправления финансовых и материальных ресурсов, переданных им в той или иной форме органами государственной власти различных территориальных уровней, в том числе в виде финансовой помощи, для исполнения отдельных государственных функций и в иных случаях, предусмотренных национальным законодательством.

6. В целях обеспечения государственного финансового контроля все хозяйствующие субъекты должны вести обособленный учет получаемых в той или иной форме государственных финансовых и материальных ресурсов.

Статья 2. Правовые основы государственного финансового контроля

1. Правовые основы государственного финансового контроля составляют национальная конституция, настоящий Закон, иные национальные финансовые законы, указы главы государства (президента), постановления национального правительства и другие нормативно-правовые акты, международные договоры, заключенные или признанные государством.

2. Правовые основы государственного финансового контроля государственно-территориальных субъектов составляет также законодательство этих субъектов о государственном финансовом контроле, состоящее из законов и иных нормативно-правовых актов государственно-территориальных субъектов, принятых в соответствии с настоящим Законом, конституциями и уставами государственно-территориальных образований.

Статья 3. Принципы организации и осуществления государственного финансового контроля

1. Принципами организации государственного финансового контроля являются:
а) разграничение деятельности органов государственного финансового контроля в соответствии с установленным национальным законодательством разграничением функций и полномочий органов законодательной и исполнительной власти;
б) разграничение функций и полномочий между органами общегосударственного финансового контроля и территориальными органами государственного финансового контроля;
в) функциональная, организационная, персональная и финансовая независимость органов государственного финансового контроля и их должностных лиц от объектов контроля;
г) координация деятельности органов государственного финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности и обеспечения единой системы государственного финансового контроля на всех уровнях государственной власти.

2. Принципами осуществления государственного финансового контроля являются:
а) законность;
б) объективность;
в) гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
г) системность и плановость в деятельности органов государственного финансового контроля с целью наиболее полного охвата контрольными мероприятиями всех направлений финансовой деятельности государства.

Глава 2. Органы государственного финансового контроля

Статья 4. Система органов государственного финансового контроля

Систему государственного финансового контроля составляют органы контроля главы государства (президента), парламентского, административного и независимого государственного контроля.

Статья 5. Президентский контроль

Контроль за надлежащим исполнением указов и распоряжений главы государства (президента), затрагивающих вопросы государственных финансов, осуществляют органы, уполномоченные главой государства (президентом) в соответствии с национальным законодательством.

Статья 6. Парламентский контроль

1. Парламентский контроль за финансовой деятельностью осуществляется соответствующими представительными (законодательными) общегосударственными органами и органами государственно-территориальных субъектов в пределах их компетенции, установленной национальной конституцией, конституциями и уставами государственно-территориальных образований.

2. Организация парламентского контроля регулируется регламентами представительных (законодательных) органов власти.

3. Парламентский контроль осуществляется в следующих формах:
а) предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и иных законов по бюджетно-финансовым вопросам;
б) текущий контроль — путем рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов и реализации отраслевых программ на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительных (законодательных) органов и в связи с депутатскими запросами;
в) последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

4. Органы исполнительной власти обязаны предоставлять органам представительной (законодательной) власти всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля. Нарушение права органов представительной (законодательной) власти на информацию влечет за собой ответственность в соответствии с национальным законодательством.

Статья 7. Административный контроль

1. Административный контроль осуществляется общегосударственными органами исполнительной власти и органами государственно-территориальных субъектов в пределах, установленных национальной конституцией, конституциями и уставами государственно-территориальных образований.

2. Порядок организации административного финансового контроля устанавливается национальным правительством и высшими органами исполнительной власти государственно-территориальных субъектов в соответствии с законами о высших органах исполнительной власти.

3. Функциями административного финансового контроля могут наделяться как специально образуемые органы исполнительной власти, так и иные органы исполнительной власти, для которых финансовый контроль является частью их полномочий.

4. В органах исполнительной власти в обязательном порядке образуются структурные подразделения, выполняющие функции внутриведомственного контроля.

Статья 8. Органы независимого государственного финансового контроля

1. Независимый государственный финансовый контроль осуществляется счетной палатой государства (уполномоченным государственным органом) и контрольно-счетными органами государственно-территориальных субъектов.

2. Счетная палата государства (уполномоченный государственный орган) является высшим органом государственного финансового контроля, компетенция, организация и порядок деятельности которого определяются национальным законодательством.

3. Контрольно-счетные органы государственно-территориальных субъектов являются высшими органами государственного финансового контроля в регионах, действующими на основании конституций и уставов государственно-территориальных субъектов и законов государственно-территориальных субъектов о контрольно-счетных органах.

4. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной самостоятельностью и свою деятельность осуществляют только на основании закона. Контрольно-счетные органы подотчетны соответствующим органам государственной власти.

5. В пределах установленной законом компетенции контрольно-счетных органов все государственные органы и учреждения, а также организации и предприятия всех форм собственности обязаны предоставлять контрольно-счетным органам всю информацию, необходимую для осуществления ими своих полномочий. Нарушение права контрольно-счетных органов на информацию влечет за собой ответственность в соответствии с национальным законодательством.

6. Контрольно-счетные органы осуществляют контроль в следующих формах:
а) предварительный контроль — при подготовке экспертных заключений по проекту соответствующего бюджета, бюджетов и смет внебюджетных фондов, проектов отраслевых программ и других нормативно-правовых актов соответствующих органов законодательной и исполнительной власти, затрагивающих бюджетные и финансовые вопросы;
б) текущий контроль — при проведении проверок и ревизий распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей и иных участников бюджетного процесса в ходе исполнения бюджета;
в) последующий контроль — путем проведения внешнего аудита отчета об исполнении соответствующего бюджета, смет государственных внебюджетных фондов и итогов выполнения отраслевых программ.

Глава 3. Методологические основы государственного финансового контроля

Статья 9. Формы государственного финансового контроля

1. Государственный финансовый контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

2. Предварительный контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения проектов формирования и использования государственных средств. Предварительный контроль носит превентивный характер и направлен на недопущение возможности незаконного, нерационального или неэффективного использования государственных финансовых и материальных ресурсов.

3. Текущий контроль осуществляется на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по формированию и использованию государственных средств органами государственной власти, юридическими и физическими лицами на основе данных первичных документов, оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения.

4. Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций с государственными средствами органами государственной власти, юридическими и физическими лицами. По результатам мероприятий последующего контроля составляются акты, имеющие юридическую силу.

Статья 10. Методы государственного финансового контроля

1. Органы государственного финансового контроля в соответствии со своей компетенцией проводят ревизии (комплексные проверки), проверки, обследования и экспертизы.

2. Ревизия (комплексная проверка) представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности организации, максимально возможное сочетание различных методических приемов документального и фактического контроля с целью выявления законности, достоверности и экономической целесообразности (рациональности и эффективности) хозяйственных и финансовых операций.

3. Проверка может осуществляться в виде:
а) тематической проверки по определенному кругу вопросов или одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности. При проведении тематической проверки используются приемы выборочного и документального контроля;
б) счетной проверки отчетности, которая представляет собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов, в том числе проверку согласованности показателей, прямо влияющих на налогооблагаемую базу, различных форм отчетности, сличение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета, проверку обоснованности учетных записей по данным первичных документов;
в) счетно-аналитической проверки, оценивающей финансово-хозяйственную деятельность организаций, предприятий и учреждений на основе методов документального и фактического контроля и экономического анализа с целью определения рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов, полноты и своевременности исполнения финансовых обязательств перед государством;
г) иных видов тематических проверок, проводимых в соответствии с нормативно-правовыми актами органов государственной власти, принятыми в пределах их компетенции с целью реализации закрепленных за ними функций и полномочий.

4. Обследование представляет собой оперативный анализ ситуации по определенному вопросу финансово-хозяйственной деятельности в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения ревизии или проверки.

5. Экспертиза является методом предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности и юридических последствий.

Статья 11. Периодичность осуществления государственного финансового контроля

1. Органы государственного финансового контроля проводят ревизии и проверки поступления и расходования бюджетных средств органами государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих бюджетные средства, не чаще одного раза в год.

2. Ревизии и проверки поступления и использования иных государственных средств проводятся не чаще одного раза в два года. Продолжительность ревизии или проверки не может превышать двух месяцев.

3. Проведение контрольных мероприятий по одним и тем же вопросам на одних и тех же объектах в течение указанного периода не допускается.

Статья 12. Формы отчетности организаций для целей государственного финансового контроля

1. Единая методология по исполнению общегосударственного бюджета, формы финансовой отчетности, а также бухгалтерские стандарты устанавливаются национальным правительством по согласованию со счетной палатой государства (уполномоченным государственным органом).

2. Органы государственной власти государственно-территориальных субъектов в целях осуществления действенного контроля за использованием бюджетных средств вправе по согласованию с контрольно-счетными органами вводить дополнительные формы документации и бюджетной отчетности.

3. Контрольно-счетные органы вправе устанавливать специальные формы финансовой и бухгалтерской отчетности, необходимые для эффективного осуществления государственного финансового контроля.

4. Счетная палата государства (уполномоченный государственный орган) разрабатывает и утверждает стандарты государственного аудита, являющиеся методологической базой для проведения контрольных мероприятий всеми органами государственного финансового контроля и имеющие рекомендательный характер.

Глава 4. Взаимодействие и координация деятельности органов государственного финансового контроля

Статья 13. Взаимодействие и координация деятельности органов государственного финансового контроля

1. Координацию деятельности национальных органов государственного финансового контроля осуществляет координационный совет при главе государства (президенте). Председателем координационного совета является председатель счетной палаты государства (уполномоченного государственного органа) по должности.

2. В целях исключения дублирования контрольных мероприятий органы государственного финансового контроля согласовывают планы своей работы до начала календарного года. При выборе объектов контрольных мероприятий преимущество принадлежит счетной палате государства (уполномоченному государственному органу). Контрольные мероприятия, запланированные различными контрольными органами на одном и том же объекте, должны проводиться ими совместно или одновременно.

3. В целях координации деятельности органов государственного финансового контроля между ними устанавливается обязательный обмен информацией по результатам контрольных мероприятий с соблюдением установленного для этих мероприятий режима использования.

Статья 14. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и органов финансового контроля государственно-территориальных образований

Органы общегосударственного финансового контроля могут взаимодействовать с органами государственного финансового контроля государственно-территориальных образований, в том числе проводить совместные контрольные мероприятия, обмениваться результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.

Статья 15. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и контрольных органов местного самоуправления

Органы государственного финансового контроля и финансового контроля государственно-территориальных образований по обращению органов местного самоуправления могут проводить совместные контрольные мероприятия с органами финансового контроля муниципальных образований, а также по взаимной договоренности могут оказывать им помощь в разработке методик проведения контрольных мероприятий и подготовке кадров.

Статья 16. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и правоохранительных органов

1. Органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий взаимодействуют с правоохранительными органами, предоставляют им по их запросам информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий, а в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений — незамедлительно передают материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

2. Счетная палата государства (уполномоченный государственный орган) и контрольно-счетные органы государственно-территориальных образований имеют право защиты государственных интересов в суде.

Статья 17. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и независимых аудиторов, их организаций и объединений

1. Органы государственного финансового контроля могут привлекать к участию в проводимых ими контрольных мероприятиях на договорной основе независимых аудиторов и экспертов, их организации и объединения.

2. Привлеченные специалисты дают подписку о неразглашении полученной в ходе проведения контрольных мероприятий информации.

3. Ответственность за результаты работы привлеченных специалистов несет орган государственного финансового контроля, допустивший их к проведению контрольного мероприятия.

Глава 5. Ответственность и гарантии правового статуса органов государственного финансового контроля и их должностных лиц

Статья 18. Ответственность органов государственного финансового контроля и их должностных лиц

1. Органы государственного финансового контроля и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за ущерб, причиненный органам государственной власти, хозяйствующим субъектам, гражданам в результате проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Убытки, причиненные в результате незаконных действий органов государственного финансового контроля и их должностных лиц, возмещаются на общих основаниях и в порядке, предусмотренном национальным законодательством.

2. Органы государственной власти и их должностные лица, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов государственного финансового контроля, если такие решения, действия или бездействие нарушают их права и законные интересы. Судебное обжалование решений, действий или бездействия органов государственного финансового контроля производится путем подачи жалобы в соответствующий суд в порядке, предусмотренном национальным законодательством.

3. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов государственного финансового контроля, должны содержать положения об ответственности их должностных лиц.

Статья 19. Гарантии правового статуса должностных лиц органов государственного финансового контроля

Должностные лица органов государственного финансового контроля при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти и находятся под ее защитой.
Воздействие на должностных лиц органов государственного финансового контроля с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей или добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета или распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную национальным законодательством.

Текст документа сверен по:
«Информационный бюллетень
Межпарламентской Ассамблеи
государств — участников СНГ»,
N 35, Часть 2, 2005 год

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Гурин, Андрей Игоревич, 2004 год

1. МАТЕРИАЛЫ СЪЕЗДОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ, СИМПОЗИУМОВ

2. Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию «Не будет ни революций, ни контрреволюций» // Российская газета. 2001. 4 апр.I

3. Послание Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // Российская газета. 2002. 19 апр.

4. Послание Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному ф Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2003. 17 мая.2. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

5. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712.

6. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3012.

7. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823.

8. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ

9. Часть первая) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №32. Ст. 3301.

10. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 44. Ст. 4147.

11. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 года № 22-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 5. Ст. 610.

12. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля k 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.1998. №31. Ст. 3824.

13. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2066.

14. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №1. Ст. 3.

15. Федеральный закон от 8 августа 2001 г.| № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33. Ст. 3431.

16. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 18. Ст. 1720.

17. Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями от 23 июня 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 51. Ст. 4982.

18. Федеральный закон от 22 апреля 1996 № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 17. Ст. 1918.

19. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №30. Ст. 3032.

20. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №3. Ст. 167.

21. Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 6. Ст. 492.

22. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. «Об аудиторской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. №33. Ст. 3422.

23. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 48. Ст. 5369.

24. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253.

25. Федеральный закон № от 8 августа 2001 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33. Ст. 3436.

26. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33. Ст. 3430.

27. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 14. Ст. 1650.

28. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 2. Ст. 133.

29. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №52. Ст. 5140.

30. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №26. Ст. 3009.

31. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 199-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №31. Ст. 2990.

32. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №51. Ст. 5681.

33. О валютном регулировании и 1992. 4 нояб.

34. Закона РФ от 9 октября 1992 г. № 3615-1 валютном контроле» // Российская газета.

35. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 19. Ст. 685.

36. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.

37. Закон СССР от 14 марта 1990 г. № 1360-1 «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР. 1990. № 12. Ст. 189.

38. Указ Президиума ВС СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-У11 «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (с изменениями и дополнениями) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1980. №11. Ст. 192.

39. Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 21. Ст. 2168.

40. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета 2004. 12 марта.

41. Указ Президента РФ от 11 ноября 1998 г. № 1357 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных

42. Сил Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 46. Ст. 5652.

43. Указ Президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 30. Ст. 3605.

44. Указ Президента РФ от 30 ноября 2002 г. № 1373 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 49. Ст. 4874.

45. Указ Президента РФ от 9 марта 1996 г. № 353 «Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 11 Ст. 1036.

46. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 20. Ст. 2112.

47. Постановление Правительства РФ от 27 июля 1998 г. № 850 «Об утверждении положения о государственной лесной охране Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 32. Ст. 3896.

48. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 года№ 191 «Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 13. Ст. 1249.

49. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2001 г. № 841 «Об утверждении Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре

50. России» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 50. Ст. 4742.

51. Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 9. Ст. 928.

52. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 23. Ст. 2566.

53. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 318 // Российская газета. 2004. 7 июля.

54. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001 № 1. Ст. 123.

55. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2002 г. № 457 «Об утверждении Положения о лицензировании производства патронов к оружию и составных частей патронов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 26. Ст. 2600.

56. Постановление Правительства РФ от 15 января 2001 г. № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 4. Ст. 293.

57. Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2001 г. № 780 «О федеральной целевой программе «Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. №48. Ст. 4515.

58. Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2001 г. № 910-р «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 31. Ст. 3295.

59. Распоряжение Правительства РФ от 13 февраля 2003 г. № 185-р «Об отмене приказов Госкомрыболовства РФ от 7 февраля 2003 г. № 66 и от 11 февраля 2003 г. N 72» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. №7. Ст. 707.

60. Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 1997 г. № 1204-р «Об образовании рабочей группы по подготовке предложений о пересмотре системы государственного контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 35. Ст. 4095.

61. Постановлением Госстандарта РФ от 10 мая 2000 г. № 26 «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000.№ 28.

62. Положение о Федеральной службе по труду и занятости. // Российская газета. 2004. 8 июля.

63. Приказ Минздрава РФ от 17 июля 2002 г. № 228 «Об утверждении Правил проведения мероприятий по контролю при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора» /7 Российская газета. 2002. 10 окт.

64. Приказ Минобразования РФ от 22 мая 1998 г. № 1327 «Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. № 21.

65. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. № 23.

66. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» // Финансовая газета. 1995. № 28.

67. Приказ МВД России от 3 февраля 2003 г. № 75 ДСП «О мерах по повышению эффективности инспектирования и контрольных проверок в деятельности ОВД».

68. Приказ МЧС РФ от 17 марта 2003 г. № 132 «Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 32.

69. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» // Российская газета. 1998. 24 нояб.

71. Лимская декларация руководящих принципов контроля. Принята IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г. // Контроллинг. 1991. № 1.

72. Решение Совета глав государств Содружества Независимых Государств «Об Основах таможенных законодательств государств-участников Содружества Независимых Государств» (Алматы, 10 февраля 1995 г.) // Бюллетень международных договоров. 1995. № 9.

73. Соглашение «О сотрудничестве в области ветеринарии» (Москва, 12 марта 1993 года) // Бюллетень международных договоров. 1993. № 3.

74. Соглашение о контроле за трансграничной перевозкой опасных и других отходов (Москва, 12 апреля 1996 г.) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». 1996. №2.

75. Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающейприродной среды (Москва, 8 февраля 1992 г.) // Ежемесячный бюллетень Минприроды РФ «Использование и охрана природных ресурсов в России». 2001. № 11-12.

76. Закон Самарской области от 30 июля 2001 г. № 57-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» // Волжская коммуна. 2001. № 113.

77. Закона Самарской области от 17 декабря 1998 г. № 28-ГД «Об отходах производства и потребления на территории Самарской области» И Волжская коммуна. 1998. № 228-229.

78. Постановлении Губернатора Самарской области от 28 мая 2001 г. № 183 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области» // Текст постановления официально опубликован не был.

79. МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

80. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, JI.JI. Попова.-М., 1999.

81. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1966.

82. Алехин А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2001.

84. Аппарат управления социалистического государства. Ч. 1. М., 1976.

85. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М., 1968.

86. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. -М., 1998.

87. Бахрах Д.Н. Административное право России Учебник. М., 2000.

88. Бахрах Д.Н. Основные понятия теории социального управления. Пермь, 1978.

89. Вельский К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М., 1990.

90. Божьев В.П. Уголовно-процессуальные правоотношения. М., 1975.

91. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М., 2000. |

92. ВитрукН.В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс: Учебное пособие для вузов. М., 1998.

93. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М., 2001.

94. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР: Процессуальное регулирование. Воронеж, 1976.

96. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник. М., 2002.

97. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М., 2000.

98. Горшенев В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М., 1972.

99. Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. -М., 1987.

100. Гумилев JI.H. Этногенез и биосфера Земли. М., 1997.

101. Додин Е.В. Доказывание и доказательства в правоприменительной деятельности органов советского государственного управления. — Киев, Одесса, 1976.

102. Дудин А.П. Объект правоотношения (вопросы теории). Саратов, 1980.

103. Дюрягин И .Я. Право и управление. М., 1981.

104. Журко В.Ф., Ястребов В.Б. Вневедомственный контроль и социалистическая собственность. М., 1980.

105. Кармолицкий A.A. Административно-правовое регулирование надведом-ственных полномочий государственных инспекций.

106. Карташов H.H. Краткая энциклопедия основных понятий и категорий административно-правовых дисциплин. Орел, 1997.

107. Киллен К. Вопросы управления: Пер. с англ. / Под ред. И.М. Верещагина. -М., 1981.

108. Климов В.А. Контроль в системе социалистического управления. Саратов, 1987.

109. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. М., 1997.

110. Козлов Ю.М. Административные правоотношения. М. 1976.

111. Козлов Ю.М. Управление народным хозяйством. Ч. 1. М., 1969.

112. Козлов Ю.М., Попов JI.JI. Административное право. М., 1995.

113. Козлов Ю.М., Фролов Е.С. Научная организация управления и право. -М., 1986.

114. Комментарий к Закону РФ «О средствах массовой информации» / Под ред. В.Н. Монахова М., 2001.

115. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общей ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г.Орехова. М., 1994.

116. Коренев А.П. Кодификация советского административного права. М., 1970.

117. Кочерин Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. -М., 2000.

118. Лазарев Б.М. Государственное управление на этапе перестройки. М., 1988.

119. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. М. 1972.

120. Лисичкин В.А. Преступная приватизация. М., 1995.

121. Лучин В.О. Процессуальные нормы в советском государственном праве. -М., 1976.

122. Макаров Б.М. Народный контроль: органы и правовые формы деятельности.-М., 1975.

123. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебное пособие. Саратов, 2000.

124. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. Саратов, 2003.

125. Николаева JI.A. Общий надзор прокуратуры в советском государственном управлении: Учебное пособие. Л., 1979.

126. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации: Конституция и политическая практика. М., 1996.

127. Овсянко Д.М. Административное право. М., 1995.

128. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1973.

129. Панова И.В. Административно-процессуальная деятельность в Российской Федерации. Саратов, 2001.

130. Савостин A.A. Методы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации: Учебное пособие.-М., 2003.

131. Салищева Н.Г. Административный процесс в СССР. М., 1964.

132. Селивон Н.Ф. Контрольная функция местных Советов народных депутатов.-Киев, 1980.

133. Словарь административного права / Отв. ред. И.Л. Бачило, Н.Г. Салищева, Н.Ю. Хаманева М., 1999.

134. Словарь иностранных слов. М., 1984.

135. Советское административное право / Под ред. В.И. Поповой, М.С. Сту-деникиной. М., 1982.

136. Советский энциклопедический словарь. М., 1989.

137. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. -М., 1972.

138. Старосьцяк Е. Элементы науки управления. М., 1965.

139. Старосьцяк Е. Правовые формы административной деятельности. М., 1959.

140. Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления. М., 1974.

141. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и A.B. Малько. Саратов, 1995.

142. Туманов Г.А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка. М., 1971.

143. Туровцев В.И. Народный контроль в социалистическом обществе. М., 1974.

144. Управленческие процедуры / Под ред. Б.М. Лазарева. М., 1988.

145. Харитонов А.Н. Государственный контроль над преступностью. Омск, 1997.

146. Шорина Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. М., 1981.

147. Шохин С.О. Правовые, профессионально-этические и методические аспекты бюджетно-финансового контроля в России. М., 1996.

148. Юридический энциклопедический словарь. М., 1984.

149. ЯськовЕ.Ф. Методы управления правоохранительной деятельностью. -М., 1992.4. СТАТЬИ

150. Адушкин Ю.С. К вопросу о структуре административного процесса // Юридические гарантии применения права и режим социалистической законности в СССР. Ярославль, 1977.

151. Азаров Ю.В. Кодекс во втором приближении // Закон. 2003. — № 9.

152. Бахрах Д.Н. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право. 1992. — № 3.

153. Белкин A.A. Процедурно-процессуальные аспекты государственного права // Правовая реформа и совершенствование управления регионами. -Саранск, 1991.

154. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997. -№3.

155. Вельский К., Цабрия Д. Исполнительная власть // Российская Федерация. 1995.-№24.

156. Бурцев В. Развитие государственного финансового контроля в России // Аудит. 1999. № 12.

157. Бурцев В. О некоторых вопроса)! развития государственного контроля // Бизнес. 1999.-№ 10.

158. Бурцев В.В. Система государственного контроля // Финансы. 2000. -№9.

159. Викторов И. Надзор и контроль в сфере охраны порядка // Закон. 2003. -№5.

160. Воронов В. За чем следит «государево око» // Президентский контроль. -2002. № 6.

161. Гаршин В. .и выходит «Ералаш» // Юридический вестник. 2003. -№ 13.

162. Глазунова Н.И. Государственно-правовой контроль в системе государственного строительства Российской Федерации // Вопросы Российской государственности: история и современные проблемы. М., 1999.

163. Гонтарь С.А. Гражданское холодное оружие: миф и реальность // Закон и право. 2003. — № 6.

164. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Самарской области в 2001 году. Экологическая безопасность и устойчивое развитие Самарской области. Вып. 12. Самара, 2002.

165. Димитров Д. Методологические проблемы контроля в социалистическом обществе // Марксистско-ленинская концепция политической системы социалистического общества. М., 1982.

167. Еременко Ю.П. Право как фактор единства правовой системы // Советская правовая система в период перестройки: Сб. науч. трудов. Волгоград, 1990.

168. Золотарев H.A. Из истории государственного контроля в России 1892 -1917 гг. // Контроллинг. 1994. — № 2.

169. Игнатов Ю. Президентский контроль. 1999. №9.

171. Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации, субъектов Федерации и их органов государственной власти // Журнал российского права. 2002. — № 8.

172. Корецкий Д.А. Правовой режим пневматического оружия // Закон и право.-2003.-№ 1.

173. Котюргин С.И. О понятии административного процесса // Сб. ст. адъюнктов и соискателей Высшей школы МООП СССР. М., 1966.

174. Крохина Ю.А. Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере // Журнал российского права. 2001. — № 5.

175. Лисов Е. Контроль: эффективность, поиск, перспективы // Президентский контроль. 1999. -№1.

176. Лунев А.Е. Вопросы административного процесса // Правоведение. -1962.-№2.

177. Мицкевич Л.А. Понятие государственного управления в административном праве Германии // Государство и право. 2002. — № 6.

178. Ноздрачев А.Ф. Содержание института административно-правового регулирования экономических отношений // Институты административного права России. М., 1999.

179. О концепции развития системы исполнительной власти в Российской Федерации // Государство и право. 1996. — № 8.

180. Окуньков Л.А. Перспективы перераспределения полномочий между Президентом, Правительством и Федеральным Собранием // Законодательство. 2000. — № 9.

181. Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права. 2001. — № 2.

182. Ромашов P.A., Сергевнин С.Л. Региональное законодательство в современной России: проблемы теоретического моделирования и практического воплощения // Правоведение. 2003. — № 2.

184. Тарасов A.M. Региональный президентский контроль: вопросы совершенствования // Журнал российского права. 2002. — № 5.

185. Тарасова В.А. Процессуальная форма деятельности органов социального обеспечения// Советское государство и право. 1973. — № 11.

186. Тихомиров Ю. Закон основа стратегии // Президентский контроль. -2002. — № 8.

187. Тресков В. Даже таможенников можно «стреножить» // Юридический вестник. 2003. — Ms 12.

188. Туранов В.И. Контрольные отношения как предмет правового регулирования // Государственный и общественный контроль в системе регионального управления: Межвузовский сборник научных трудов. Саранск, 1987.

189. Хаменушко И.В. Проблемы участия свидетеля в процедуре налогового контроля // Ваш налоговый адвокат. 2000. — № 1.

190. Чайка Ю.Я. Минюст России: итоги работы, задачи на перспективу // Закон и право. 2003. — № 4.

191. Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности // Государство и право. 1999. — № 1.

192. Шорина Е.В. Функция и принципы контроля в Советском государстве // Советское государство и право. 1969. — № 11.5. ДИССЕРТАЦИИ

193. Климко М.И. Контроль в системе советского государственного управления: Дис. канд. юрид. наук. М., 1985.

195. Данилевский Ю.А. Проблемы государственного финансового контроля и аудита в условиях перехода к рыночной экономике: Автореф. дис. докт. эконом, наук. М., 1993.

196. Дмитриев А.Г. Правовые и организационные проблемы административного надзора ОВД: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1998.

198. Панова И.В. Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации: Автореф. дис. докт. юрид. наук. Екатеринбург, 2000.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *