ФЗ о маломерных судах

Поиск

  • в НАЛИЧИИ от 40000 рубАлюминиевые РИБы
  • от 8 990 рубКАЯКИ и Байдарки
  • 250 000 рублейBerkut S-Twin
  • от 22 000 рубТЕПЛОВИЗОРЫ
  • 318 900 рубRusBoat 47 JET NEW
  • от 849 рублейДоп. транец
  • 250 000 рубBerkut S-Jacket
  • от 330 000 рубСЕВЕР 4800
  • от 20 500 рублейLongTail 5-25 л.с.
  • от 140 000 рубX-Treme
  • 575 000 рубBerkut L-HT PRO
  • от 440 000 рубБАРРАКУДА 55
  • от 204 000ORION 49 FISH
  • от 169 000 руб.лодки ОРИОН
  • от 9 000 рублейВертикальный ЛИФТ
  • 285 000 руб.RusBoat 43 Jet PRO
  • 155 000 рублейлодка РУСБОТ-42Р
  • 51 000 руб.МЗСА 81771D.05
  • 27 000 руб.Водомёт Медуза-К
  • от 27 600 руб.RusBoat 43 JET NEW
  • от 40 000 рубРИБЫ Балтик

Главная \ Статьи \ Маломерные суда. Типы маломерных судов. Определения.

Судном называется конструкция, способная перемещаться по воде и нести на себе грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, и паром. Суда, построенные для военных и входящие в состав ВМФ (Военно-Морского Флота) принято называть кораблями.

Маломерные суда используются для туристских прогулок и походов по рекам и озерам и в прибрежной зоне морей, рыбной ловли и охоты, спорта и т.д. Широко применяются для нужд народного хозяйства. В некоторых районах (особенно в Сибири) маломерные суда являются основным транспортом индивидуального пользования в период навигации.

На все гребные суда можно устанавливать как бортовые, так и подвесные или стационарные лодочные моторы (исключение составляют академические гребные суда). На парусниках также может возникнуть необходимость в движении с мотором. На гребные и парусные суда при использовании мотора распространяются правила, относящиеся к судам с двигателями.

Маломерные моторные суда бывают различны: это водоизмещающие и глиссирующие суда, суда на подводных крыльях и воздушной подушке.

Водоизмещающие суда держатся на плаву за счет архимедовой силы поддержания, равной массе воды, вытесняемой судном. Водоизмещающие суда обладают наибольшей мореходностью по сравнению с другими, но скорость их значительно ниже.

Глиссирующие суда во время стоянки держатся на плаву за счет силы поддержания, как и водоизмещающие суда. С увеличением скорости глиссирующие суда поддерживаются на воде за счет динамических подъемных сил. Такое судно начинает глиссировать, когда его плоское днище при наборе скорости располагается под углом атаки к поверхности воды в 3—6°, в зависимости от веса судна с оборудованием, мотором и пассажирами.

К Моторным лодкам (мотолодкам) относятся серийно выпускаемые прогулочные суда с подвесными лодочными моторами. Мотолодками также называют самодельные суда с маломощными стационарными двигателями, работающими в водоизмещающем режиме движения. Такие лодки в отличие от глиссирующих имеют плавные обводы корпуса.

Катера – это маломерные суда со стационарным двигателем. Катера могут быть построены для работы в глиссирующем и водоизмещающем режимах. Катера повышенной мореходности имеют палубу, кокпит, надстройку.

Мореходные моторные лодки и катера длиной обычно 6-10 метров с водоизмещающими обводами, предназначенные для плавания на открытых водных пространствах и в устьях больших рек, называют ботами или моторными ботами и различными местными названиями.

Моторно-парусный бот. Боты обычно имеют надстройку и стационарный двигатель. Боты, имеющие и двигатель, и паруса, называют моторно-парусными ботами. Боты разделяются в зависимости от задач, которые они выполняют, на лоцманские, промысловые, спасательные и водолазные.

К шлюпкам относятся все гребные и моторные маломерные суда, являющиеся штатными плавсредствами больших кораблей и судов. Они служат для спасания людей, сообщения с берегом и другими судами, специальных целей (завоз якорей, забортные работы). Шлюпки называют — спасательными, рабочими т.д.

Яхты — это парусные, а также моторные, моторно-парусные суда богатого исполнения и различного водоизмещения, предназначенные для отдыха на воде, туризма и спорта. Отсюда и названия — моторная яхта, моторно-парусная и просто парусная.

Глиссером называют моторное судно, имеющее реданы — поперечные уступы на днище. Одноместные гоночные глиссеры с подвесными моторами называютскутерами. Если маломерное судно для увеличения скорости хода имеет подводные крылья, то его принято называть катером (мотолодкой) на подводных крыльях.

ВНИМАНИЕ !!!
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, РАБОТАЮТ НЕЛЕГАЛЫ

Памятка для пассажиров судов внутреннего водного транспорта
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» деятельность по перевозкам пассажиров водным транспортом подлежит обязательному лицензированию.
Использование маломерных судов для оказания услуг по перевозке пассажиров водным транспортом разрешается после их регистрации в Государственном судовом реестре администрациями бассейнов внутренних водных путей, получения лицензии на осуществление перевозок внутренним водным транспортом пассажиров.
На маломерных судах, зарегистрированных в территориальных органах ГИМС в реестре маломерных судов, перевозка в коммерческих целях без соответствующей лицензии законом ЗАПРЕЩЕНА.
Информацию о лицах, имеющих лицензию на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом и судах, используемых в перевозочной деятельности (перечень которых указывается в приложении к лицензии), можно получить в Восточно-Сибирском УГРН Ространснадзора и на официальном сайте Ространснадзора.
За нарушение требований закона при оказании услуг по перевозке пассажиров водным транспортом предусмотрена административная и уголовная ответственность:
Ø ст. 14.1.2 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии»;
Ø ст. 19.20 КоАП РФ «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)»;
Ø ст. 171 Уголовного кодекса РФ «Незаконное предпринимательство»;
Ø ст. 238 Уголовного кодекса РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
В случае выявления перевозчика, осуществляющего деятельность с нарушением законодательства, граждане могут обратиться в транспортную прокуратуру и полицию, либо в Восточно-Сибирское УГРН Ространснадзора.
Контактные данные:
• Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
664011, г. Иркутск, ул. Карла-Маркса, 7 «А»
тел. 8 (3952) 28-04-00, e-mail: vstp01@vstproc.ru
• Байкало-Ангарская транспортная прокуратура
664025, г. Иркутск, ул. 5-ой Армии,71
тел. 8 (3952) 28-07-31, e-mail: vstp06@vstproc.ru
• Восточно-Сибирское ЛУ МВД России на транспорте
664005, г. Иркутск, ул. Челнокова, 20/1
тел. дежурной части 8(3952) 63-26-13, 63-89-13
е-mail: utvs@mvd.gov.ru
• Иркутский линейный отдел МВД России на воздушном и водном транспорте
г. Иркутск, ул. Ширямова, 11
тел. дежурной части 8(3952) 26-62-02, 27-02-97
• Восточно-Сибирское управление государственного речного надзора
664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.97, а/я 139
тел. 8 (3952) 207-525, e-mail: bugn38@irmail.ru

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ УСЛУГАМИ ЛИЦЕНЗИРОВАННЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ!

Подготовлено Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой

Реестр организаций получивших лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров внутренним водным транспортом

Опубликовано 31.05.2019 года

Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результативности) представления (использования) субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на приобретение судов на воздушной подушке для повышения транспортной доступности

Опубликовано 25.03.2019 года

Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результативности) представления (использования) субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на приобретение судов на воздушной подушке для повышения транспортной доступности

Опубликовано 16.05.2018 года

Распоряжение «О внесении изменения в форму соглашения, утвержденную распоряжением министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 15 мая 2017 года № 194-мр»

Опубликовано 16.10.2017 года

Приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 25 сентября 2017 года №152-мпр «О проведении ежегодной оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий, предусмотренных постановлением Правительства Иркутской области от 12 апреля 2017 года № 235-пп»

Опубликовано 27.08.2017 года

Извещение о проведении повторного отбора муниципальных образований, приеме документов на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на приобретение судов на воздушной подушке для повышения транспортной доступности на 2017 год

Опубликовано 17.08.2017 года

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров с использованием маломерного судна, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Порядок постановки маломерного судна на учет Российского речного регистра

Руководство Российского речного регистра по классификации и освидетельствованию маломерных судов

Информация для получения лицензии на осуществление лицензируемых видов деятельности на внутреннем водном транспорте

С 17 апреля 2017 года начинается прием документов на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Иркутской области на приобретение судов на воздушной подушке

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 года № 24-ФЗ

Постановление Правительства Иркутской области от 22 марта 2010 года № 41-пп «Об утверждении положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями»

Вопрос-ответ

Вопрос: Нужно ли регистрировать (самодельный) плот?

Ответ: Согласно абзаца 28 пункта 2 Правил плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, утвержденных Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25.10.2005 № 60, плот, а также любое другое плавучее искусственное сооружение, соединение или устройство, предназначенное для плавания и не являющееся судном или плавучим средством или плавучей установкой определяется как соединение плавучего материала. Следовательно, плот не является маломерным судном и не подлежит государственной регистрации и классификации в ГИМС.

Вопрос: Эксплуатация незарегистированного маломерного судна на территории Республики Беларусь гражданином Российской Федерации.

Ответ: На основании пункта 16 Правил пользования маломерными садами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2007 г. № 812, судоводителю запрещается выходить в плавание при отсутствии на маломерном судне, подлежащем государственной регистрации и классификации, техническому освидетельствованию, судового билета и сертификата о допуске судна к эксплуатации. Нарушение указанного требования влечет ответственность в соответствии со статьей 18.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Следует отметить, что статьей 1.4 названного Кодекса установлено, что находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь.

Вопрос: Регистрация самодельного маломерного судна.

Ответ: В соответствии со статьей 29 Кодекса внутреннего водного транспорта Республики Беларусь от 24.06.2002 № 118-З, государственной регистрации подлежат маломерные суда, за исключением гребных лодок. байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов. Согласно пункта 3 Положения о порядке государственной регистрации и классификации маломерных судов, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2013 № 1149 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25.07.2013 № 332», для государственной регистрации и классификации маломерного судна предоставляются физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя, — маломерное судно. Если маломерное судно индивидуальной постройки гражданину необходимо предоставить следующие документы: 1)чеки, подтверждающие покупку материалов из которых строилось судно, 2)проект судна; 3)протокол испытательной лаборатории аккредитованной на техническую компетентность проведения испытаний в системе аккредитации Республики Беларусь для маломерных судов, согласно ГОСТ 19105-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования» все прогулочные суда независимо от статуса изготовителя подлежат обязательной сертификации по показателям безопасности.

Вопрос: Нужно ли регистрировать байдарку?

Ответ: Согласно статьи 29 Кодекса внутреннего водного транспорта Республики Беларусь от 24.06.2002 № 118-З, государственной регистрации подлежат маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов.

Вопрос: Периодичность прохождения технического освидетельствования маломерных судов.

Ответ: Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.05.2017 № 355 определена следующая периодичность прохождения технического освидетельствования маломерных судов: 1)для маломерных гребных судов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, — один раз в 5 лет, 2)для маломерных судов с двигателем мощностью менее 3,8 киловатта, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, один раз в 3 года, 3)для маломерных судов с двигателем мощностью от 3,8 до 22 киловатт включительно, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, — один раз в 3 года, 4)для маломерных судов с двигателем мощностью свыше 22 киловатт, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, — один раз в 3 года,5)для иных маломерных судов и гидроциклов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет., включая год выпуска, — один разв 2 года, 6)для маломерных судов, с года выпуска которых прошло 10 и более лет, — один раз в год.

По общепринятым для морских и речных судов признакам маломерные суда в основном классифицируются:

По типу:

катер — моторное судно со стационарным двигателем;

моторная лодка — судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора;

парусное — судно, имеющее парусное вооружение, и движение которого осуществляется при помощи парусов;

парусно-моторное — парусное судно, оборудованное дополнительно стационарным двигателем или подвесным мотором;

несамоходное — судно или иное водное средство, движение которого возможно только при помощи его буксировки;

гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с движителем;

гребное — судно (лодка) приводимое в движение гребными веслами, как правило, при помощи мускульной силы.

Кроме классификации по типам, маломерные суда классифицируются по целому ряду признаков.

По способу передвижения суда бывают самоходные и несамоходные.

По назначению:

прогулочные — суда, предназначенные для прогулок, отдыха, занятий любительским спортом, туризмом, иных оздоровительных и культурных целей (любительская рыбалка, охота, экскурсии, водные путешест­вия и т.д.);

производственные (коммерческие) — суда, предназначенные для выполнения различных задач и функций (перевозка грузов и людей, промысел биоресурсов, водолазные работы и т.д.);

специальные (служебные) — суда, предназначенные для осуществления и выполнения специфических задач и функций в области надзора, охраны жизни людей на воде и окружающей среды, гидрографических и исследовательских работ (патрульные, спасательные, природоохранные, гидрографические, исследовательские катера и лодки и т.д.).

По характеру движения:

водоизмещающие — суда, вытесняющие корпусом определенный объем воды, независящий от скорости;

глиссирующие — быстроходные суда, при движении которых на днище действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сопротивление воды и обеспечивающая скольжение (глиссирование) корпуса по водной поверхности;

на подводных крыльях — суда, имеющие под корпусом особые крылья, на которых при движении возни­кает гидродинамическая подъемная сила, полностью приподнимающая корпус над водой;

на воздушной подушке — суда, оборудованные мощными вентиляторами, которые нагнетают воздух под днище и создают там повышенное давление, приподнимающее судно над водой. Для поступательного дви­жения судна служат воздушные винты, обеспечивающие высокую скорость.

По типу движителя моторные суда подразделяются на суда с гребным винтом, воздушным винтом, водометным движителем.

По обводам корпуса (подводной части его) в основном суда бывают кругло- и остроскулыми. Круглоскулыми называются обводы с плавным переходом днищевой ветви в бортовую (закругленная скула). Остроскулыми — обводы, имеющие на шпангоутах излом в месте соединения днищевой ветви с бортовой ветвью.

По конструкции набора корпуса в зависимости от того, какие связи (продольные или поперечные) набора прочнее, суда могут быть с продольной или с поперечной системой набора. Если же прочность продольных и поперечных связей равноценна, то конструкция набора считается смешанной. Легкие суда клееных конструкций принято называть безнаборными.

По материалу корпуса суда бывают деревянные, из алюминиевых сплавов, пластмассовые, композитные и т.д.

Внесены изменения в следующие кодексы: налоговый, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта, об административных правонарушениях.

К маломерным отнесены суда с наибольшей длиной до 20 м и допустимым количеством людей на борту не более 12 человек. Те из них, которые используются в некоммерческих целях, регистрируются в отдельном реестре, остальные — в ГСР (ранее — в судовой книге). Также закреплены понятия прогулочного и спортивного парусного судов.

Вышеперечисленные суда должны иметь судовые билет и роль. За их госрегистрацию придется уплатить госпошлину в размере 1 000 руб., за выдачу судового билета и его дубликата — 100 руб., за замену удостоверения на право управления — 400 руб.

Классифицируются и проходят освидетельствование суда, подлежащие госрегистрации.

Введен реестр строящихся судов.

Не регистрируются суда массой до 200 кг и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно. От этой процедуры освобождены и парусные суда длиной до 9 м, не имеющие двигателей и мест для отдыха. По-прежнему не должны регистрироваться шлюпки и иные плавсредства, которые являются принадлежностями судна.

Первоначальная госрегистрация судна производится на срок до 3 месяцев. Выдается временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом России. Затем, если судно соответствует установленным требованиям, можно получить постоянный документ.

Поправками к КоАП РФ уточнены полномочия органов морского и внутреннего водного транспорта, а также органов госинспекции по маломерным судам в отношении последних.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *