Где могут учиться дети с зпр?

Когда ребенок заканчивает детский сад и поступает в школу, нередко возникает ситуация, что маленький ученик с учебой не справляется, ведет себя довольно агрессивно, не может высидеть на одном месте и двадцати минут. Спустя какое-то время ребенка направляют к психологу и неврологу, и тут выясняется, что его психическое развитие отстает, у него — ЗПР.

Ситуация — ребенок с ЗПР в обычной школе

Таким детям сложно учиться в школе с обычной программой, они не могут усвоить материал, доступный их сверстникам, не отягощенным ЗПР. Для них предусмотрены специальные коррекционные школы, где учитываются особенности развития их психики, и разработаны адаптированные программы обучения.

Родители детей с ЗПР, еще до наступления школьного возраста знающие об отклонении, заранее готовят своего ребенка к обучению в коррекционной школе. Зачастую, еще за несколько лет до начала предполагаемого обучения, взрослые подыскивают оптимальное заведение, советуются со специалистами по адаптации.

Однако не редки и обратные ситуации: для родителей ребенка с ЗПР только их ребенок – образец и эталон. Они не принимают факт наличия отклонения, установленный врачебным специалистом. То, что ребенок бьет других детей в школе, не дает им спокойно слушать учителя и т.п., это проблема, по мнению таких родителей, самих других детей, в скандалах виноваты сами сверстники.

Такая ситуация не может длиться долго, от конфликта к конфликту терпение обычных учеников и их родителей слабеет, они обращаются к руководству школы, ставя вопрос о переводе возмутителя спокойствия в другое учебное заведение. Параллельно и учителя начинают быть тревогу, невольно становясь свидетелями избиения или унижения детей.

Выход есть — коррекционная школа

Директор школы в таком случае порекомендует родителям пройти Психолого-Медико-Педагогическую Комиссию (ПМПК), в ходе которой специалисты выдадут объективное заключение о состоянии развития психики ребенка. Далее, основываясь на заключении ПМПК и ее рекомендациях, ребенку подбирают необходимую форму и программу обучения.

Однако, если родители не дадут письменное согласие на такое обследование, проводить его не имеют права.

Резюмируя, детям с ЗПР оптимально учиться в коррекционных школах, специально адаптированных под их особенности. Там слабое внимание, недостаточный темп процессов психики, повышенная утомляемость и неустойчивость эмоций могут быть скорректированы специальной учебной программой и индивидуальным подходом. Нередко дети переходят на обучение в обычные школы и успешно учатся там наравне со сверстниками.

Добрый день!

Меня зовут Ирина и я являюсь тетей мальчика Димы. Он закончил у нас 1-й класс.

Столкнулись с ситуацией когда учитель привзято относится к детям по разным причинам. В нашем случаи. мы являемся семьей со среднем достатком. Мальчик ростет в многодетной семье.

Год назад после окончания детского сада Дима очень рвался в школу, у него было рвение к знаниям и учебе в целом. Где то хвалили но в какой то момент учительница стала не стиснятся в ворожениях и позволяла при детях говорить что ребенок тупой и т.д. Отсюда пошел разлат в классе. Над Димой стали его сверстники смиятся. Ребенок замкнулся в себе. Мальчик медлительный но сообразительный. Занимался с логопедом так как не все буквы выговаривает. После нового года 2017 классная руководительница вообще перестала обращать внимания на Диму и пустила его обучение на самотек. Поймет тему так поймет. После чего собрали комиссии с лозунгом того, что нет успеваимости у мальчик и , что он умственно отсталый.

Комиссия посмотрела на Диму, посовещалась. Отклонила высказывания учителя о том. что мальчик умственно отсталый и вот на наше удивление не предложили оставить ребенка на второй год. А решили поставить перед фактом. отправить ребенка в спец школу. Лиш только потому, что учительница холактно отнеслась к своим обязаностям. Помогите разобраться и понять. Почему ребенка не хотят оставить на второй год и дать ему шанс выучится …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *