Где получить кадастровую стоимость квартиры?

Государственная кадастровая оценка земель города Москвы в 2014 и 2016 годах проводилась в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 № 39 (далее – Методические указания № 39), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки.

Согласно статье 2.5 Методических указаний № 39 кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов 16 вида разрешенного использования «Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные» не рассчитывалась, а устанавливалась равной 1 (одному) рублю за земельный участок.

Государственная кадастровая оценка в городе Москве в 2018 году проведена в соответствии с Законом о государственной кадастровой оценке, Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2017 № 226 (далее – Методические указания № 226), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки.

В соответствии с Методическими указаниями № 226 расчет кадастровой стоимости объектов 13 оценочной группы «Объекты неустановленного назначения», подгруппы 13.2 «Объекты улично-дорожной сети» осуществляется с применением метода моделирования на основе удельных показателей кадастровой стоимости путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости объектов оценки (по всем группам, за исключением 13) по кадастровому кварталу (району, городу), в котором расположен объект недвижимости, на его площадь.

Интерактив / Кадастровая оценка

Оставить комментарий | Читать комментарии

В настоящее время в условиях развития рыночных отношений в России возрастает важность кадастровой оценки объектов недвижимости. Любой объект недвижимости: квартира, дом, земельный участок имеют свою кадастровую стоимость, от которой, к примеру, зависит размер налога или арендная плата за пользование земельным участком. Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки (далее – ГКО).

Порядок проведения ГКО регулируется Федеральным законом от 29.07.1998г. №135-ФЗ.

В Республике Карелия решение о проведении работ по государственной кадастровой оценке принимает Госкомитет РК по управлению государственным имуществом и организации закупок, он же определяет исполнителя работ — оценщика. Перечень всех объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (далее — ГКН) и подлежащих ГКО, формирует филиал Кадастровой палаты по Республике Карелия. Оценщик, используя определенную методику, основанную на ряде факторов (местоположение объекта недвижимости, площадь, год постройки, категорию земель, к которой относится земельный участок, и др.), осуществляет расчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, готовит отчет об оценке и направляет его на утверждение.

После утверждения Правительством Республики Карелия результатов работ по ГКО, филиал кадастровой палаты по Республике Карелия вносит сведения в ГКН.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет в зависимости от изменения экономической ситуации и уровня рыночных цен в регионе.

В отдельных случаях филиал Кадастровой палаты по Республике Карелия наделен полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, а именно: если в отношении «уже оцененных» объектов недвижимости происходят изменения, которые согласно действующему законодательству влияют на размер ранее определенной кадастровой стоимости, при постановке на учет объектов недвижимости, включении в ГКН сведений о ранее учтенных объектах.

В данных случаях расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости производится на основе утвержденных результатов государственной кадастровой оценки — с использованием удельных показателей кадастровой стоимости (стоимость объекта недвижимости за 1 квадратный метр), в соответствии с порядком, регламентированным Министерством экономического развития России.

Заявители часто обращаются с просьбой «переоценить» тот или иной объект недвижимости. Обращаем внимание, что у филиала Кадастровой палаты по Республике Карелия нет на это полномочий. Для пересмотра кадастровой стоимости физические лица и индивидуальные предприниматели могут обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее — Комиссия) или в Верховный суд Республики Карелия. Для юридических лиц досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости в Комиссии обязателен. На территории Республики Карелия такая Комиссия действует при Управлении Росреестра по Республике Карелия по адресу: г.Петрозаводск, ул. Красная, д.31. О работе Комиссии можно узнать на сайте: to10.rosreestr.ru или в Управлении Росреестра по Республике Карелия по тел. 78-10-70.

Материал подготовлен пресс-службой филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия»

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Многовато будет?

Первые платежки с новым налогом придут физлицам только в 2020-м, однако, по данным министерства имущественных отношений Московской области, с начала этого года за перерасчетом кадастровой стоимости уже обратились 1,2 тысячи человек. 633 посчитали, что им неверно оценили земельные участки, остальные жаловались на некорректную оценку объектов капитального строительства.

Ошибки, конечно, случаются. Кадастровая оценка проводится методом сплошного исследования, опираясь на те данные об оцениваемом объекте, которые есть в официальных документах Росреестра и БТИ. Другими словами, на каждый участок оценщики с рулеткой и лупой не выходят. А значит, может быть не учтен, к примеру, реальный износ объекта. Бывают и чисто «глазные» ошибки — неполный адрес или неточные координаты участка. Или изменившийся вид использования земли, о котором хозяева забыли уведомить.

Из общего количества обращений подтверждается примерно половина. Кстати, граждане не всегда просят пересмотреть кадастровую стоимость объекта в сторону уменьшения. Некоторые приходят с обратным вопросом: «почему насчитали так мало?» Если, например, человек собрался продавать дом или дачу, он заинтересован в том, чтобы недвижимость оценили как можно выше — ведь кадастровая оценка сегодня практически равна рыночной.

Но не стоит забывать, что недавнее кадастрирование проводилось по новым правилам, учитывающим каждый ценообразующий фактор. Теперь две идентичные дачи в одном муниципалитете стоят по-разному, если, скажем, одна из них расположена рядом с аэропортом или перегруженной машинами трассой, а другая — чуть в отдалении. Потому что в первом случае шум самолетов или чад выхлопных газов дачники слышат и чувствуют лучше, а значит, комфорта от проживания на такой даче меньше. Этим во многом и обусловлено падение кадастровых цен в Подмосковье — оценивать стали не по принципу «один муниципалитет — одна стоимость», а с учетом всех возможных нюансов. Для сравнения: кадастровая стоимость сотки земли в Химках составляет почти 600 тысяч рублей, если речь идет об ИЖС, и 388 тысяч — если об СНТ. В Мытищах это будет 421 и 278 тысяч рублей соответственно, в Талдоме 50 и 30 тысяч, а в Луховицах — 48 и 27 тысяч рублей.

Миссия комиссии

Узнать, в какую сумму оценили вашу недвижимость, просто — все данные есть в открытой базе Росреестра. И лучше заглянуть в эту базу сейчас, пока физлицам еще не начисляют налогов по новой кадастровой стоимости.

Кажется, что оценка несправедлива — слишком дорого или дешево? Тогда вам прямая дорога в Центр кадастровой оценки Московской области. Список документов, которые необходимо приложить к обращению о перерасчете, размещен на сайте ЦКО: www.ckomo.ru. А подать обращение можно через портал госуслуг или написав на электронную почту центра. Принимают обращения и в МФЦ.

Как показывает практика, большая часть вопросов снимается именно в Центре кадастровой оценки. Так, после предыдущего перерасчета, который в Подмосковье проводился в 2013 и 2015 годах, было исправлено 227 тысяч ошибок — это, к слову, менее 2 процентов от общего количества оцениваемой недвижимости. 170 тысяч из них исправили по обращениям граждан в министерство имущественных отношений и Центр кадастровой оценки. И только в 57 тысячах случаев гражданам пришлось идти дальше — на комиссию по оспариванию и в суды.

В конце прошлого года все полномочия комиссии по оспариванию были переданы от Росреестра минимуществу Московской области — теперь это его поле деятельности. В ведомстве сформировали новый состав комиссии, которая теперь на одну половину состоит из чиновников, а на другую — из предпринимателей, и уже провели несколько заседаний.

На одно из них пришла Дарья Прохорова, у которой в собственности находится гектар земли под личное подсобное хозяйство в Солнечногорском районе. «Посмотрели, как кадастрировали наш участок, поняли, что не все его характеристики учтены. Заказали переоценку у независимого оценщика и с подготовленным по ее итогам отчетом пришли на комиссию», — рассказывает Дарья.

Независимая оценка, без которой комиссия не принимает, обошлась Прохоровой в 10 тысяч рублей. Но она снижала общую сумму налога, ежегодно уплачиваемого собственницей земли, на 80 тысяч рублей — так что овчинка выделки стоит. И огромный плюс комиссии в том, что она не берет времени на раздумье. Слушает собственника, смотрит отчет — и озвучивает решение сразу. Вот и Дарья Прохорова ушла с заседания довольной — комиссия с доводами независимой оценки согласилась, кадастровая стоимость земли пересмотрена в сторону уменьшения.

Внимание на отчет

Все решения комиссии по оспариванию размещены на сайте областного минимущества. И процент отказов там довольно большой. Не потому, что члены комиссии уверены, что кадастр не нуждается в пересмотре, а по банальной причине — неправильно оформлен отчет о независимой оценке.

«При его подготовке нужно обратить внимание на закон об оценочной деятельности — все отчеты должны быть оформлены в соответствии с его требованиями, тогда отчет не вернут на доработку», — советует читателям «РГ» министр имущественных отношений Подмосковья Владислав Коган.

К примеру, в одном из возвращенных на доработку отчетов оценщик сравнивает оспариваемый объект с аналогичным, но проданным 7 лет (или две кадастровых переоценки) назад. Это не совсем актуальные характеристики. Поэтому прежде чем оплачивать независимую оценку, неплохо было бы поинтересоваться у оценщика, насколько близко он знаком с требованиями закона. И хотя, по словам Когана, с исправленным отчетом можно приходить на заседание комиссии бессчетное количество раз, но регулярно ездить из Луховиц или Шаховской на комиссию в Красногорск, согласитесь, радости мало. Добросовестный оценщик доведет дело до логического завершения быстро да еще и на заседание комиссии вместе с собственником приедет, как это было в случае с Дарьей Прохоровой.

Кстати

Цена ниже, а денег больше

Несмотря на то, что владельцы домов и земельных участков из-за снижения кадастра заплатят налогов на 1 миллиард рублей меньше, общая налоговая база области не уменьшится, а даже вырастет на 300 миллионов рублей. Во-первых, из-за того, что самих объектов налогообложения стало больше — в 2013 году оценке подлежали 11,3 миллиона объектов недвижимости, а к 2018-му их стало уже 12,3 миллиона. А во-вторых, существенно выросло количество торговых центров, которые после переоценки подорожали. Еще три года назад в области насчитывалось 1644 ТЦ, а теперь налоги платят уже 3184 торгово-развлекательных объекта.

— Надежда Сергеевна, как в настоящее время функционирует система кадастровой оценки?

— Система кадастровой оценки действует на основании двух федеральных законов. Первый — ФЗ №135 «Об оценочной деятельности», в соответствии с которым кадастровая оценка определяется частными оценщиками, которые выбираются в рамках конкурсных процедур. Заказчиком оценочных работ является регион, будучи основной заинтересованной структурой в получении доходов от налогов, которые формируются в зависимости от кадастровой стоимости. Однако в настоящее время процедура оценки в рамках ФЗ №135 приостановлена, на нее наложен мораторий. Второй закон был принят в прошлом году — это ФЗ №237 «О государственной кадастровой оценке». Одно из законодательных новшеств в системе кадастровой оценки связано с тем, что кадастровую оценку с 2020 года будут осуществлять исключительно государственные бюджетные учреждения РФ на постоянной основе, а проводиться она будет по общей для всей страны методике, которая утверждена Министерством экономического развития. Ответственность за работу оценочных органов возлагается на региональные органы власти. В свою очередь, Росреестр будет осуществлять надзор с целью корректировки деятельности бюджетных учреждений в целях недопущения ошибок. Такие надзорные полномочия ведомства тоже предусмотрены новым законом наравне с внутренним контролем качества оценки на региональном уровне. Это позволит повысить контроль над результатами кадастровой оценки и избежать излишней коммерциализации этих работ, он также призван защитить правообладателей, учесть интересы населения и бизнеса. Таким образом, в законе предусмотрены механизмы для предупреждения возникновения ошибок, а также устранения их последствий максимально безболезненно для граждан. Например, если выявляется техническая ошибка при оценке ряда объектов, то такая ошибка будет устраняться во всех таких объектах на этой территории. Вся информация о кадастровой стоимости объектов, полученная в результате государственной кадастровой оценки, будет, как и раньше, вноситься в Единый государственный реестр недвижимости. При этом Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» позволяет проводить кадастровую оценку по новым правилам уже начиная с 2018 года.

— Как узнать кадастровую стоимость объекта и для чего она может понадобиться?

— Исходя из кадастровой стоимости может рассчитываться налог на недвижимость, налог на продажу недвижимости, арендная плата, если арендодатель — государство, штрафы, а также некоторые другие пошлины и платежи. Узнать кадастровую стоимость объекта можно онлайн на сайте Росреестра, на портале госуслуг, на публичной кадастровой карте, в территориальном органе кадастровой палаты, в МФЦ. Чтобы узнать кадастровую стоимость, достаточно знать кадастровый номер земельного участка или адрес объекта недвижимости.

— От каких факторов зависит кадастровая стоимость?

— Факторы, которые влияют на величину кадастровой стоимости объекта недвижимости, определяются при проведении кадастровой оценки. Таких факторов, как правило, очень много: площадь, материал и год постройки, разрешенное использование, наличие коммуникаций, экономическая ситуация в регионе и т.д.

— Можно ли оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости и как это сделать?

— Действующим законодательством предусмотрено право оспорить кадастровую стоимость в суде или в специальных комиссиях по оспариванию кадастровой стоимости, созданных при каждом управлении Росреестра. Комиссия принимает решение об оспаривании кадастровой стоимости в короткие сроки — не более 30 дней с момента подачи заявления. В работе комиссий принимают участие как эксперты со стороны управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты, так и представители региональных органов власти и оценочного сообщества. Таким образом, решения о пересмотре стоимости принимается коллегиально несколькими экспертами. Комиссии по оспариванию по новому закону будут создаваться по решению региональных органов власти. До того как в регионах пройдет кадастровая оценка по новым правилам, также будут действовать досудебные комиссии, созданные при территориальных органах Росреестра. В них можно оспорить кадастровую стоимость, установленную по методике старого закона. Другой вариант — заинтересованное лицо может обратиться в суд общей юрисдикции.

— Какие издержки несут владельцы объектов при определении кадастровой стоимости?

— При проведении массовой оценки кадастровой стоимости объектов издержки несут местные власти, они заказывают такую оценку у независимых оценочных компаний. Если вам необходимо оценить рыночную стоимость объекта недвижимости индивидуально, в том числе для целей оспаривания кадастровой стоимости, то необходимо обратиться к платным услугам частного оценщика.

— Какой из вариантов оспаривания кадастровой оценки заявители используют чаще — комиссии или суды? Какова доля отклоненных и удовлетворенных заявлений?

— В комиссии по пересмотру кадастровой стоимости заявители обращаются чаще, чем в суды. По нашей статистике, почти половина всех споров заканчиваются в пользу заявителя. За период 1 января 2017 года по 31 августа 2017 года в созданные при территориальных органах Росреестра комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости поступило 35 723 заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 76 549 объектов недвижимости. Из них юридическими лицами подано 21 972 заявления, физлицами — 13 264 заявления, остальные — органами государственной власти, местного самоуправления или совместно юридическим и физическим лицами. По результатам работы комиссий решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости принято в отношении 13 974 заявлений, о невозможности изменения величины кадастровой стоимости — в отношении 12 203 заявлений, о пересмотре кадастровой стоимости — в отношении 552 заявлений. Статистика по обращениям в суд показывает, что в тот же период в судах инициировано 7085 споров о величине внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости в отношении 12 875 объектов. Из них требования истцов удовлетворены в 3415 случаях, не удовлетворены — в отношении 487 исков, на конец периода на рассмотрении находится 3183 иска. Следует отметить, что в подавляющем большинстве случаев заявления подаются в отношении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков. Споров относительно величины кадастровой стоимости объектов капитального строительства в рассматриваемом периоде значительно меньше.

  1. Кадастровая стоимость земли в 2017 в Беларуси

Кадастровая стоимость земельного участка – это денежная сумма, в основу расчёта которой положено определение ценности участка в том случае, если он используется в соответствии с назначением. Как правило, между кадастровой и рыночной стоимостью земли существует определённая разница, но эти значения достаточно приближены друг к другу. Чем больше информации доступно о ценах на рынке недвижимости в РБ на момент оценки участка, тем меньше будет разница между кадастровой стоимостью и реальной рыночной ценой. Определение кадастровй стоимости земельного участка производится в процессе кадастровой оценки земель.

В Беларуси кадастровой оценкой земель занимаются Национальное кадастровое агентство и местные бюро и агентства по государственной регистрации и земельному кадастру. До 2015 года заказчиками оценки выступали местные органы исполнительной власти (райисполкомы, горисполкомы, облисполкомы и др.), а также Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь. В январе 2015 года приобрели законную силу правки, внесённые в кодекс о земле, и теперь единственным возможным заказчиком проведения кадастровой оценки земли выступает Государственный комитет по имуществу Республике Беларусь.

При определении кадастровой стоимости земельного участка берутся во внимание следующие сведения:

  • Суммы, за которые продавались схожие участки (расчёт по годам)
  • Тенденции ценовых подъёмов и падений на рынке недвижимости
  • Длительность нахождения участка в качестве публичного предложения
  • Ставки аренды на рынке недвижимости (владельцами могут выступать как государство, так и частные лица, коммерческие и некоммерческие организации)
  • Предыдущие данные по начислению земельного налога
  • Наличие или отсутствие повышающих и понижающих коэффициентов (в зависимости от места расположения, целевой категории и пр.)

При определении кадастровой стоимости всего участка обязательно определяется кадастровая стоимость 1 кв. м.

Кадастровая стоимость земли в 2017 в Беларуси

Сейчас у владельцев земельных участков, расположенных на территории Республики Беларусь, нет проблем с тем, как узнать кадастровую стоимость своей земли. Процедура максимально упрощена, не требует лишних коммуникаций с сотрудниками различных организаций, а также серьёзных временных и трудовых затрат. На сайте национального агентства определяется кадастровая стоимость земельного участка по кадастровому номеру. Для определения кадастровой стоимости собственного участка в 2017 году необходимо:

  • Ввести кадастровый номер земельного участка (18-значное число)
  • Выбрать адрес (территориальное размещение – область, район, посёлок и т.д.) земельного участка из предложенных вариантов

Помимо кадастровой стоимости по кадастровому номеру можно узнать следующие индивидуальные характеристики участка:

  • Точная площадь (измеряется в гектарах)
  • Целевое назначение земельного участка. Порой граждан смущает наличие двух граф «целевое назначение”, однако в этом нет никакой ошибки. Первое целевое назначение определяется с помощью специального классификатора, а второе – определяется исполнительным комитетом. Достаточно часто между первым и вторым целевым назначениями существует некоторое различие.

Частные лица не могут выступать в качестве заказчиков кадастровой оценки, но могут заказать проведение индивидуальной оценки объекта недвижимости (определение рыночной, инвестиционной, специальной и др. стоимости).

Продажа домов и участков в Минском районе — в актуальных объявлениях на Domovita.by.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *