Горячая линия здравоохранения

В обязанности медицинских работников входит не только лечение и профилактика болезней, но и соблюдение моральных и этических норм. На непрофессиональные действия специалистов и плохое обслуживание в медицинском учреждении можно пожаловаться в различные инстанции. Куда обращаться по поводу нехватки специалистов, больших очередей или случаев коррупции среди медработников в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.

Какие сервисы сферы здравоохранения доступны через портал госуслуг Московской области>>

Права пациентов

Источник: ©, пресс-служба администрации Одинцовского района, Евгения Демина

Пациенты медицинских учреждений имеют право:

— на выбор врача и медицинской организации;

— надлежащие условия обследования, лечения и пребывания в больнице или клинике;

— возможность консультироваться со специалистами;

— облегчение боли доступными методами и лекарствами;

— получение медицинской информации;

— получение питания в стационаре;

— защиту врачебной тайны;

— отказ от медицинской помощи;

— возмещение вреда здоровью, причиненного при оказании медицинской помощи;

— допуск адвоката, законного представителя и священнослужителя в стационар.

Как иностранцу зарегистрировать рождение ребенка в Подмосковье>>

Обращение к руководству учреждения

Источник: Министерство здравоохранения Московской области

Если в отношении пациента была нарушена врачебная тайна, ему несвоевременно оказана помощь или она оказана не в полном объеме, поставлен неверный диагноз или неправильно назначено лечение, а также в случае грубого отношения или навязывания платных услуг, прежде всего следует обратиться к руководству учреждения.

Контакты и режим работы заведующего отделением или главврача должны быть указаны на информационных стендах. Многие медицинские учреждения публикуют на своих сайтах специальную форму для обратной связи с пациентами или адрес электронной почты, на которую можно отправить письмо с жалобой.

Как в Подмосковье бесплатно получить помощь психолога>>

Жалоба в Минздрав РФ

Источник: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

Пациент, которого не устроил результат устранения недостатков на месте, может обратиться в Министерство здравоохранения РФ. На официальном сайте ведомства есть специальная форма для обращений граждан, позволяющая даже прикрепить фотоснимки, иллюстрирующие суть жалобы. Кроме того, обращение можно прислать обычным письмом.

Согласно федеральному законодательству, ответ должны дать в течение 30 дней с момента регистрации обращения.

Как получить льготную путевку в детский оздоровительный лагерь в Подмосковье>>

Сбор общественных мнений на портале «Добродел»

Источник: Фотобанк Московской области, Татьяна Коробейник

Жители Подмосковья могут пожаловаться на медицинское обслуживание через портал «Добродел». Для этого надо перейти в раздел «Создать жалобу», выбрать категорию «Медицина» и тему обращения, а затем ввести текст сообщения и указать адрес медицинского учреждения. В течение двух дней сообщение проходит обработку, при этом модератор может задать уточняющие вопросы. Затем профильное ведомство определяет точный срок ответа и в назначенное время публикует официальную информацию о том, что сделано для решения вопроса. Заявитель может подтвердить или опровергнуть устранение проблемы.

Министерство здравоохранения Московской области периодически устраивает опросы для жителей региона. Так, в октябре 2018 года оно собирало общественные мнения о выявленных проблемах в медицинских учреждениях Подмосковья. Кроме того, специалисты ведомства регулярно проводят мониторинг комментариев в социальных сетях.

Как стать донором крови в Подмосковье>>

«Горячая линия» Росздравнадзора

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Жалобу на медицинское учреждение можно высказать устно, позвонив на «горячую линию» Росздравнадзора по телефону: 8 (800) 550-99-03. Также на сайте ведомства принимают электронные сообщения. Их можно отправить, нажав кнопку «Подача обращений для физических лиц». Бумажные и электронные письма с жалобами также требуют обязательного ответа в течение 30 дней.

Как пройти диспансеризацию в Московской области>>

Жалоба в Роспотребнадзор

Источник: Министерство имущественных отношений Московской области

Защитить свои права в медицинской сфере можно при помощи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. На сайте Роспотребнадзора есть сервис «Обращения граждан», также у ведомства есть телефон «горячей линии» 8-800-100-00-04. Кроме того, жалобу можно отправить в региональное управление службы по Московской области, в том числе на случаи коррупции в медучреждении.

Как получить высокотехнологичную медицинскую помощь в Подмосковье>>

Обращение в полицию, прокуратуру, суд

Источник: ©, Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области

Обращаться в полицию, прокуратуру или суд имеет смысл, если речь идет о серьезных нарушениях законодательства или уголовных преступлениях:

— причинении вреда здоровью (умышленном или вследствие халатности),

— вымогательстве, угрозах,

— оскорблении чести и достоинства человека.

Как получить услугу по бесплатному протезированию в Подмосковье>>

Теперь медики работают по новой схеме: больного должны отвезти туда, где ему окажут исчерпывающую медицинскую помощь по профилю его заболевания, а не в ближайшую больницу, как было раньше.

Новый порядок прокомментировал главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи краевого минздрава, главный врач Краснодарской больницы скорой помощи Николай Босак:

Николай Босак
– Многолетняя практика показала, что эффективно доставлять пациента сразу по показаниям в профильные медучреждения. На Кубани в целом, и в частности в Краснодаре, «Скорая помощь» уже давно работает по такой схеме, поэтому у нас никаких глобальных изменений не произойдет.

Если врачи «Скорой» ставят пациенту предварительный диагноз «инфаркт», то они не везут его в больницу, где нет круглосуточно дежурящего кардиолога и специального оборудования. Бригада «Скорой помощи» обязана доставить его в ближайший кардиоцентр, где ему проведут соответствующую диагностику и назначат лечение, а возможно, и проведут операцию.

Надо понимать, что во многих районных больницах нет для этого условий. Мы не упустим драгоценное время: не секрет, что первые два часа после инфаркта могут быть решающими в борьбе за жизнь пациента.

Другой пример. Допустим, человек получил серьезную травму. Медики обязаны доставить его только в то медучреждение, где есть врач-травматолог, компьютерный томограф и круглосуточная реанимация. Его должны привезти именно в травматологический центр, где сконцентрированы все эти возможности.
Николай Босак подчеркнул, что для кубанских пациентов ничего не изменится: в крае этот принцип оказания медицинской помощи действует еще с 2013 года, и схема маршрутизации отработана.

Важно

  • Напоминаем, что вызов «Скорой» осуществляется по городскому телефону по номеру «03», а с мобильного телефона следует набрать «103».
    При угрожающих жизни состояниях можно звонить по номеру «112».

  • Телефон врача консультанта: (861) 252-12-17.

  • Телефон для SMS для людей с нарушениями слуха и речи:

  • 8 (989) 839-84-65, круглосуточно в Краснодаре.

Справка «КН»:

В Краснодарском крае сегодня 644 автомобиля скорой медпомощи, оснащенных системой ГЛОНАСС, навигаторами и современным оборудованием для оказания экстренной и неотложной медпомощи.

Только за 2017 год краевой службой скорой помощи выполнено 1,7 млн. выездов на вызовы, 10 процентов из которых стали для жизни пациентов решающими. Благодаря в том числе своевременным, грамотным действиям специалистов службы «Скорой» спасено 170 тысяч человек.

Рецепты выписываются согласно Приказу Минздрава России от 14.01.2019 N 4 н Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения.

Лекарства будут выданы бесплатно, только если правильно оформлен рецептурный бланк Рецепт является не только медицинским, но также юридическим и финансовым документом, в котором подробно указаны ингредиенты и их дозы, вид лекарственной формы и способ употребления лекарств.

Назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется врачом строго по жизненным показаниям, по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии — группировочному наименованию.

Рецепты выписываются один раз в 28-30 дней. действительны в течение 30,90 дней со дня выписки.
Будучи в другом регионе, пациент по-прежнему имеет право на лекарства за государственный счет. Единственное, при выписке лекарств в рецепте поставят отметку «иногородний”.
Для получения рецепта на бесплатное лекарство достаточно обратиться к лечащему врачу ФГБУЗ МСЧ № 135 ФМБА России, на основании выданного ему полиса обязательного медицинского страхования.

Необходимые документы для выписки рецептов:

  • справка из Пенсионного фонда ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ ПРАВО НА получение лекарственных препаратов.
  • паспорт, потому что выписка медикаментов будет производиться по месту регистрации, а не по месту жительства, медицинский полис,
  • полис обязательного медицинского страхования.
  • Снилс.

Лица, ответственные за льготное лекарственное обеспечение в ФГБУЗ МСЧ № 135 ФМБА
России:

  • Заместитель начальника по контролю качества медицинской помощи Штаний Лидия Владимировна. тел.: 8(48153) 3-11-16, режим работы с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
  • Заведующая поликлиникой для взрослых, врач – пульмонолог ФГБУЗ МСЧ № 135 ФМБА России Камаева Елена Юрьевна. тел: 8(48153) 7-27-06, режим работы с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
  • Врач – эндокринолог поликлиники для взрослых ФГБУЗ МСЧ № 135 ФМБА России Семенова Светлана Михайловна.
  • фармацевт кабинета по льготному лекарственному обеспечению Сероухова Юлия Ивановна. тел.: 8(48153) 3-10-30, режим работы с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.

По вопросам организации обеспечения лекарственными препаратами льготополучателей
ОГАУЗ «Смоленский областной медицинский центр» телефон «Горячей линии»
8 (4812) 63-15-74.С 9:00 до 17:30 Сб.Вс. выходной.
Справочная служба «Горячей линии» Департамента Смоленской области по здравоохранению тел.: 8(4812) 38-72-57.

Уважаемые застрахованные граждане!

Информируем, что в целях обеспечения охраны здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации издано распоряжение от 21.03.2020 № 710-р о временном приостановлении проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации взрослого населения в медицинских организациях. Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 432 поясняет, госпитализация пациентов для оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме производится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации, к которой пациент постоянно прикреплен. Вместе с тем, в случае, если нет угрозы жизни и здоровью пациента, в целях безопасности самих пациентов и медицинских работников, Минздрав России рекомендует гражданам перенести сроки обращения за медицинской помощью в плановой форме как в амбулаторном, так и в стационарном сегментах.

В Роспотребнадзоре создан Единый консультационный центр для работы с гражданами напрямую по телефону. Консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней по номеру 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Граждане могут получить консультации по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

При возникновении признаков простудных заболеваний гражданам необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства по телефону.

Обращаем Ваше внимание на работу пунктов выдачи полисов ОМС и порядок оформления временных свидетельств в Санкт-Петербургском и Красноярском филиалах.

ИНФОРМАЦИЯ О НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

ПРОФИЛАКТИКА, ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19

Актуальная и достоверная информация о коронавирусной инфекции размещена на официальных сайтах:

Всемирной организации здравоохранения

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Для информирования населения по вопросам коронавируса — стопкоронавирус.рф

Министерство здравоохранения Краснодарского края

Министр Филиппов Евгений Федорович

Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 276/1.

Телефон:(861) 992-52-91 — приемная

«Горячая линия» министерства здравоохранения Краснодарского края 8 800 2000 366

Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю
Руководитель Прибежищая Галина Николаевна

Адрес: 350059, г. Краснодар, ул. Васнецова, д. 39, Телефон: (8612) 44-05-78, (8612) 19-79-35, (8612) 19-79-36,

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Адрес: 127994, г. Краснодар, Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
Телефон: 8 (499) 973-26-90
Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100,
Телефон: (861) 259-36-86
Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Краснодарского края

Адрес: 350020, Краснодар, ул. Красная 178.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *