Государственный жилищный надзор

Права и полномочия жилищной инспекции

Жилищная инспекция – это самый молодой орган исполнительной власти в России. Она была создана, чтобы защищать права собственников жилья и поддерживать необходимый комфортный уровень оказания жилищно-коммунальных услуг.

Государственная жилищная инспекция была создана Постановлением Правительства РФ от 26.

Что такое жилищная инспекция, её функции и полномочия

09. 1994 года № 1086 (с последним дополнением от 06. 02. 2006 года).

Согласно этому Постановлению, государственная жилищная инспекция имеет следующие полномочия:

  • Контроль за правомерным использованием жилищного фонда
  • Контроль за использованием общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме
  • Контроль эффективного и правомерного использования околодомовых территорий
  • Контроль за правомерностью установления нормативов потребления коммунальных услуг
  • Контроль за техническим состоянием жилого фонда, а также общего имущества и территории вокруг многоквартирного дома
  • Защита прав и интересов собственников жилья
  • Контроль за проведением конкурсов и тендеров на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах
  • Контроль технического состояния общедомовых приборов учёта воды и электроэнергии, проведение их поверки и своевременной замены
  • Контроль правомерности процедуры изменения статуса жилых помещений в нежилые, и наоборот
  • Другие полномочия, которые указываются в вышеуказанном Постановлении

Каждый собственник жилого помещения имеет право написать обращение в жилищную инспекцию на действия или бездействия органов ЖКХ и управляющих компаний. Об этом говорится в Законе от 02. 05. 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Такой орган исполнительной власти, как жилищная инспекция есть во всех крупных городах нашей страны, а также в каждом районе и области. Чтобы найти ближайшую, можно воспользоваться поиском в интернете. Однако в офисе каждой управляющей компании должен быть указан адрес этой организации.

Жилищная инспекция рассматривает жалобы от населения только в пределах своих полномочий. Получив заявление от собственника жилья с перечислением конкретных нарушений от управляющей компании, жилищная инспекция обязана отреагировать на него в течение 30 дней.
На основании обращения гражданина или граждан, жилищная инспекция проведёт проверку указанной УК. Если нарушения действительно существуют. То УК получит предписание от инспекции.
В этом предписании будет указан срок, в течение которого УК следует исправить нарушение. Если этого сделано не будет, то жилищная инспекция имеет право привлечь УК к административной ответственности на основании ст. 7. 22 КоАП РФ.
Согласно этой статье, управляющую компанию, как юридическое лицо, может ожидать штраф в размере от 40 до 50 тысяч рублей.

Жалобу в жилищную инспекцию можно отнести лично, а можно отправить почтой. Экземпляра должно быть обязательно 2 – одна остаётся в инспекции, другой – на руках у обратившегося. На этом экземпляре обязательно должен быть указан номер входящего документа.

Если эта страница была вам полезна, посоветуйте её своим знакомым:

Агилов Ренат Я старший дома.Дом входит в состав объединения кооперативных
домов. Жильцы пожаловались на недостаточный обогрев в квартирах в жил.инсп., которая вместо того , чтобы решать эту проблему начала решать проблемы никак несвязанные с отоплением. Как я понимаю это делается, чтобы люди не жаловались. Что делать? Ответить Ошибка! Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.

3 сентября в Государственную Думу РФ был внесён проект Федерального закона об увеличении полномочий органов государственного жилищного надзора.

Правительство РФ, а именно этим ведомством разработан законопроект, предлагает расширить компетенцию ГЖН и делегировать им рассмотрение административных дел о невыполнении РСО обязанности по оснащению приборами учёта МКД и жилых домов.

Предполагается, что законопроект N 1165258-6 поможет органам ГЖН более тщательно и эффективно следить за оснащённостью приборами учёта МКД и жилых домов. Изменения планируется внести в статьи 23.48 и 23.55 КоАП РФ.

Здесь можно прочитать, как размещать сведения о ПУ в ГИС ЖКХ.

Полномочия органов государственного жилищного надзора

Оборудовать помещения в МКД и жилых домах приборами учёта обязаны РСО.

Сейчас, согласно ст.20 ЖК РФ, органы ГЖН уполномочены:

  • выявлять,
  • предупреждать
  • и пресекать

нарушения требований энергетической эффективности и оснащённости помещений ПУ. Таким образом, проверяя и даже выявляя подобные нарушения, органы ГЖН не могут привлечь к административной ответственности провинившихся. Пока это право Федеральной антимонопольной службы – согласно ст. 23.48 КоАП РФ.

Орган ГЖН в случае обнаружения нарушения требований энергетической эффективности или отсутствия приборов учёта в 30-дневный срок сообщает об этом в Федеральную антимонопольную службу. Та, в свою очередь, обязана рассмотреть поступившую информацию также в течение тридцати дней.

Большая загруженность сотрудников указанных органов не позволяет рассмотреть все имеющиеся обращения в двухмесячный срок. Два месяца – срок давности, отведённый статьёй 4.5. КоАП РФ для привлечения к административной ответственности за подобные нарушения. Таким образом, большинству недобросовестных РСО удаётся избежать наказания.

Именно поэтому Правительство РФ предлагает расширить полномочия органов ГЖН и дать им право привлекать к ответственности РСО, не устанавливающие приборы учёта в МКД и жилых домах, без участия Федеральной антимонопольной службы.

Узнайте, как устанавливаются границы эксплуатационной ответственности.

Установка ОДПУ

Так как ОДПУ входит в состав инженерных сетей, то, соответственно, может быть включён в состав общего имущества в МКД. По месту установки ОДПУ, согласно договору ресурсоснабжения, заключаемому между УО и РСО, проходит граница эксплуатационной ответственности.

За содержание и текущий ремонт ОДПУ несёт ответственность управляющая организация, потому что ОДПУ входит в состав ОИ в МКД.

Как написать жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию — образец и правила составления

Однако обслуживание и ремонт автоматизированных систем снятия показаний с ОДПУ – обязанность РСО.

Как мы уже говорили, ещё одна обязанность РСО, согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, – установка ОДПУ в помещениях.

Узнайте, что ещё входит в состав общего имущества в МКД.

Также в п.4 ст.2 Федерального закона уточняется, что понимается под энергетической эффективностью, которой должны соответствовать приборы учёта, – это характеристики, позволяющие оценить полезность использования энергетических ресурсов.

Что делать УО, если РСО не устанавливает прибор учёта? Согласно п.5 Приказа Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149, УО, выступающая в роли заказчика, отправляет РСО заявку на установку ОДПУ и прикладывает к ней документы (перечислены в п. 6 указанного приказа):

  • подтверждение права собственности на объект, где требуется установить ПУ;
  • учредительные сведения;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговых органах РФ;
  • подтверждение полномочий подписавшего заявку человека.

К заявке прикрепляются копии перечисленных документов, кроме тех, что подтверждают полномочия лица, – отдаётся оригинал.

Об ответственности УО за использование ПУ читайте в этой статье.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ N 209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Полезные статьи по теме:

Комментарии пользователей

Добавить комментарий | Последний комментарий

Чем занимается жилищная инспекция: взаимодействие УК и ГЖН

Основу правового регулирования жилищных отношений между их участниками, определяют нормы жилищного законодательства.

Перечень вопросов в области жилищных отношений, в целом регулируемых положениями жилищного законодательства, закреплен пунктами 1-13 части 1 статьи 4 ЖК РФ.

Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вступившим в силу 25.06.2012, введено понятие муниципального жилищного контроля, под которым понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

На региональном уровне принят Закон Красноярского края от 07.02.2013 № 4-1047 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля».

Статьей 4 данного закона установлен порядок осуществления муниципального жилищного контроля, согласно которому муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в части соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду, в том числе:

к использованию и содержанию муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находятся помещения муниципального жилищного фонда, надлежащему выполнению работ по его содержанию и ремонту;

к предоставлению коммунальных услуг нанимателям (пользователям) помещений муниципального жилищного фонда;

к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых находятся помещения муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основанием для проведения внеплановой проверки, наряду с основаниями, указанными в Федеральном законе № 294-ФЗ, является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса.

Жилищная инспекция функции и полномочия

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется путем проведения проверок соблюдения нанимателем (пользователем) помещения муниципального жилищного фонда и членами его семьи, а также иными гражданами обязательных требований к муниципальному жилищному фонду.

Проверки проводятся по обращениям и заявлениям граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления в орган муниципального жилищного контроля о нарушениях требований, указанных выше. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, не могут служить основанием для проведения проверки.

По результатам проверки в отношении граждан муниципальным жилищным инспектором составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается под подпись об ознакомлении с актом проверки гражданину, в отношении которого составлен акт. Второй экземпляр акта проверки находится в органе муниципального жилищного контроля.

Порядок проведения проверок, форма акта проверки в отношении граждан устанавливаются муниципальным правовым актом.

Должностные лица органов муниципального жилищного контроля наделены определенными правами при осуществлении контроля, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки; беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

Таким образом, граждане, проживающие в жилых помещениях на основании договора социального найма в случае нарушения жилищных прав управляющей компанией, ТСЖ соседями и иными лицами с жалобой могут обратиться в органы муниципального жилищного контроля.

другие новости

СТ 23.55 КоАП РФ.

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21 — 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьей 9.5.1, частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 — 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главные государственные жилищные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители;

2) главные государственные жилищные инспектора субъектов Российской Федерации по городам, районам, их заместители.

Комментарий к Ст. 23.55 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Инспекция государственного жилищного надзора и ее полномочия

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

На основании п. 16.1 ст. 12 и ч. 2 ст. 20 ЖК РФ принято Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре".

Минстрой России осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный жилищный надзор.

Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

— организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

— принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

— систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований, предусмотренных Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: главные государственные жилищные инспекторы субъектов РФ, их заместители; главные государственные жилищные инспекторы субъектов РФ по городам, районам, их заместители.

Другой комментарий к Статье 23.55 КоАП РФ

четверг, 20 сентября 2018 года • cвежий номер вышел в среду, 1 ноября

Жилищной инспекции предоставлено еще больше полномочий

Ирина ЛЕЦИНСКАЯ
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города

Жилищной инспекции предоставлено еще больше полномочий Обострившиеся в последнее время дискуссии в средствах массовой информации между населением и управляющими организациями по фактам злоупотреблений и, как следствие, большой объем судебной практики на местах говорят о необходимости преобразований в жилищной сфере в части правового регулирования управления многоквартирными домами.
Федеральным законом от 04.05.2011 г. №123-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 г. №242-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с ФЗ от 26.12.2008 г. №294 деятельность по управлению многоквартирными домами, а также по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов теперь внесена в Перечень видов предпринимательской деятельности. Согласно закону все юридические лица — управляющие компании и индивидуальные предприниматели — после государственной регистрации и постановки на налоговый учет обязаны уведомить органы власти, то есть государственную жилищную инспекцию о начале осуществления своей деятельности.

И только потом управляющие и управляющие компании могут приступить к своей деятельности. Все вышеуказанные требования не относятся к товариществам собственников жилья (ТСЖ), так как ТСЖ хоть и осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, но это является его обязанностью по уставу, а не предпринимательской деятельностью.

В настоящее время в Невинномысске насчитывается 66 товариществ собственников жилья, которые управляют 99 многоквартирными домами

Внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации изменения направлены на упорядочение деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществлению контроля за этой деятельностью со стороны органов государственной власти.

В настоящее время функции государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют органы государственной жилищной инспекции, которым законом предоставлено еще больше полномочий. Координацию и контроль за деятельностью региональных органов жилищной инспекции по закону осуществляет Правительство Российской Федерации.

Органы государственной власти РФ, то есть государственная жилищная инспекция обязаны вести реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В Жилищный кодекс РФ внесены изменения, направленные на упорядочение деятельности ТСЖ. На практике часто встречаются случаи злоупотребления при создании товариществ собственников жилья. Эта проблема присутствует повсеместно. Часто жильцы уже по факту узнают, что в их доме зарегистрировано товарищество собственников жилья и заключен договор с управляющей организацией.

Об этих проблемах постоянно говорится в прессе и на телевидении. Чтобы исключить такие ситуации, были разработаны и утверждены новые положения о контроле за созданием и работой ТСЖ, а также выбором управляющих организаций. Контроль за выполнением принятых норм возложен на региональные органы жилищной инспекции. В полномочия региональных органов жилищной инспекции включены:

— проверка соответствия устава ТСЖ и внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

— проверка правомерности принятия решения о создании ТСЖ, соответствия устава и внесенных в него изменений требованиям законодательства, правомерности избрания членов и председателя правления;

— проверка правомерности принятия решения о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления, а также правомерности утверждения условий этого договора и его заключения.

В случае выявления нарушений проверяющий орган направляет уведомление товариществу собственников жилья и предписание с требованием об их устранении в течение шести месяцев с момента направления предписания.

Если предписание не было исполнено в срок либо выявлены существенные нарушения порядка создания ТСЖ, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления и его заключения, жилищная инспекция вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации ТСЖ, признании недействительным решения общего собрания, а также договора управления.

Если раньше гражданин обращался в суд для защиты своих прав, то сейчас, чтобы защитить свои права, он вправе обратиться в органы государственной жилищной инспекции, которая обязана проверить, законны ли создание ТСЖ и выбор управляющей организации, а также соответствует ли закону устав ТСЖ и договор управления.

Перед государственной жилищной инспекцией стоит серьезная задача: до 01.03.2013 года провести тотальную проверку документов по правомерности создания ТСЖ и заключения договоров управления многоквартирным домом.

Со вступлением в силу ст. 135 Жилищного кодекса РФ товариществу собственников жилья дано определение, фактически обозначены цели деятельности ТСЖ. Если раньше товарищество рассматривалось только как инструмент управления, владения, пользования и распоряжения общим имуществом многоквартирного дома, то теперь цели ТСЖ стали намного шире. Создаются товарищества собственников нескольких многоквартирных домов либо близко расположенных жилых домов. Помимо управления, владения, пользования, распоряжения общим имуществом, товарищество осуществляет деятельность по созданию, содержанию, сохранению, приращению такого имущества и предоставлению коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в многоквартирных домах или жилыми домами, а также иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирными домами, либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Кроме государственной жилищной инспекции, ст. 165 Жилищного кодекса РФ расширяет полномочия органов местного самоуправления по созданию особых условий для управления многоквартирным домом и контролю за работой управляющих организаций.

Жилищный кодекс разрешает муниципалитетам по обращению граждан производить проверку деятельности управляющих организаций и ТСЖ, однако такой порядок должен быть утвержден Министерством регионального развития РФ.

Если подтвердились факты существенного нарушения управляющей организацией условий договора, орган местного самоуправления не позднее 15 дней с момента обращения собственников созывает общее собрание собственников помещений для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией и выборе новой управляющей организации или изменении способа управления.

Особое внимание уделено принципам управления многоквартирными домами.

Существенные дополнения внесены в ст. 161 Жилищного кодекса РФ, которая получила новое название «Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом». Данная статья предусматривает разработку Правительством РФ стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами. В статье также указано, что устанавливаются общие требования к надлежащему содержанию общего имущества, составлен минимальный перечень необходимых услуг и работ, порядок их оказания и выполнения. Следовательно, будет разработан и утвержден Правительством РФ еще один нормативный документ в сфере управления многоквартирными домами. Важным введением в ст. 161 Жилищного кодекса РФ является ответственность ТСЖ и управляющих организаций за содержание общего имущества и предоставление коммунальных услуг. Очевидно, что если сети инженерно-технического обеспечения входят в состав общего имущества, то эти же лица отвечают за содержание указанных сетей. Значит, именно ТСЖ и управляющие организации в силу новой ст. 161 предоставляют коммунальные услуги собственникам, обеспечивая состояние этих сетей на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества. Кроме того, ТСЖ и управляющие организации не вправе отказаться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями.Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города
(Продолжение материалов на эту тему читайте в следующих номерах газеты)

Как видим, сейчас органам государственной жилищной инспекции предоставлены дополнительные полномочия, благодаря которым они будут «присматривать» за ТСЖ. Об этом рассказывает заместитель главы администрации города — начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Андрей Николаевич Кононов.

— Андрей Николаевич, почему так много нарушений было допущено ТСЖ?

— К сожалению, Жилищный кодекс, не был подкреплен необходимыми нормативными документами, разработанными на уровне Правительства РФ. Поэтому действительно получился такой пробел, которым можно было воспользоваться недобросовестным гражданам, использовав ТСЖ в своих целях. Сегодня, на наш взгляд, этот пробел устранен. Прежде всего потому, что принято два важных федеральных закона, определивших принципиально новое понятие «государственный жилищный надзор».

— Как он будет осуществляться?

— Это организация и проведение проверок по заявлениям жителей, принятие мер по пресечению и устранению нарушений со стороны ТСЖ, наблюдение за исполнением обязанностей управляющими компаниями. Все эти функции возложены на государственную жилищную инспекцию и органы местного самоуправления в части своих полномочий. Органы власти на регулярной основе будут взаимодействовать с товариществами собственников жилья, работать с жителями, отслеживать, как исполняются договорные отношения с собственниками. И, что самое главное — контролировать, как создаются сами ТСЖ, правомерно ли их появление в данном конкретном доме.

— Каким образом будут проводиться проверки ТСЖ?

— Все исключительно в рамках закона. В частности, краевая государственная жилищная инспекция вправе проверять по заявлениям собственников правомерность принятия решения о создании ТСЖ, выборе управляющей компании, избрания председателя. Кроме того, инспекция имеет полное право проводить обследования, расследования, экспертизы и иные мероприятия по контролю.

Жилищный инспектор спешит с проверкой и наказывает виновных

Также будет выдавать предписания об устранении нарушений, а в случае отсутствия реакции — обращаться в суд с заявлениями о ликвидации ТСЖ или о признании недействительными решений, принятых общим собранием. И, самое главное, каждый житель сможет обратиться в жилищную инспекцию с жалобой и сообщить о нарушении со стороны товарищества.Подготовила Ирина Лецинская

Фотографии к статье:
Общественное мнение №10. Нужно ли в светском государстве преподавание основ религии в школе? Промежуточные результаты: Нет, это не приемлемо 56.2% / 2049Да, конечно! 23.1% / 842Да, если преподавать будут педагоги, а не теологи 16.1% / 586Мне всё равно 4.7% / 172 Всего участников: 3649
Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности
PDF, 110.45 КБ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *