Ходатайство о снятии с учета КДН, образец

Образец ходатайства ( привлечение к выполнению родительских обязанностей)

УВАЖАЕМЫЙ(АЯ) ________________!

Семья И………. неполная, неблагополучная.

Мать – ФИО, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, курит в присутствии несовершеннолетнего сына, часто меняет сожителей. На данный момент мать не проживает по месту прописки, уехала в неизвестном направлении, на контакт с педагогами не выходит, со слов родственников – родной сестры _____________, она уже не появляется дома уже 1,5 месяца.

Несовершеннолетний практически живет в школе-интернате. Часто болеет простудными заболеваниями. Ему требуется уход и забота матери, но к сожалению, мать является негативным примером для несовершеннолетнего сына своим образом жизни, нормами, правилами поведения. Она уклоняется от выполнения своих родительских обязанностей по воспитанию и содержанию – это выражается в отсутствии заботы о нравственном и физическом развитии ребенка, не интересуется жизнью, не занимается его воспитанием, не прививают правила гигиены.

Несовершеннолетний по характеру замкнутый, заторможенный, в связи с психофизическими особенностями в новой обстановке адаптируется с трудом. Возбудимый, склонен к аффективным вспышкам. Наблюдаются резкие скачки, перепады настроения, от самого веселого до слезливого, плаксивого состояния. Вспыльчивый, данное состояние переходит в агрессию, последняя от выражения вербального гнева в физическую, направленную на неодушевленные предметы. Тяжело контактирует со сверстниками.

Безразличие матери может вызвать еще более агрессивное поведение несовершеннолетнего. Недостаточный контроль со стороны МАТЕРИ И.О. может привести к тому, что никакая коррекция нарушенного поведения ребенка не поможет. Ребенок будет делать все что хочет, не имея достойного образца для подражания и ограничений. Одной из главнейших причин совершения детьми серьезных и опасных правонарушений является недостаток родительского контроля.

Нахождение ребенка рядом с такой матерью вызывает большую озабоченность педагогов школы.

Директор школы-интернат:

Утверждаю

Директор

МБОУ «Нововознесенская СОШ»

_____________ Н.В.Коломиец

Приказ от 04.10.2019г. № 136

Положение

о постановке и снятии учащихся и их семей с внутришкольного учета

1.Общие положения

1.1 Положение о постановке учащихся МБОУ «Нововознесенская СОШ» (далее – школа) на внутришкольный учет (далее – Положение) регламентирует порядок постановки учащихся школы на внутришкольный учет (далее — ВШУ) и их снятие с ВШУ.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями и на основании следующих документов:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

— письмо Министерства образования и науки российской федерации от 28 апреля 2016 г. № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися.

1.3.Целью учета является проведение социально-профилактической, индивидуально-коррекпионной работы, направленной на оказание социально-педагогической и педагогической помощи семье и учащимся.

1.4. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

1.4.1. Выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.

1.4.2.Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении.

1.4.3.Оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.

1.4.4.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

1.4.5.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

1.4.6.Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Основания и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

2.1.Основания проведения индивидуальной профилактической работы.

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются:

2.1.1.Заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2.1.2. Приговор, определение или постановление суда;

2.1.3 Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

2.1.4.Заключение, утвержденное руководителем школы или учреждением системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

2.1.5.Представление администрации школы (классного руководителя, социального педагога или иных лиц, ответственных за организацию воспитательной и профилактической работы) с указанием объективных причин постановки учащихся на ВШУ.

2. 2. На внутришкольный учет ставятся обучающиеся:

2.2.1. Безнадзорные или беспризорные;

2.2.2.Занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

2.2.4.Употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

2.2.5.Совершившие правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

2.2.6.Совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

2.2.7. Освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

2.2.8.Совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

2.2.9.Обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

2.2.10.Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

2.2.11. Несовершеннолетние, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

2.2.12. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

2.2.13.Осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

2.2.14.Осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

2.2.15.Состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел;

2.2.16.Неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;

2.2.17.Неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;

Семьи, в которых родители (законные представители):

2.2.18.Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

2.2.19.Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;

2.2.20.Отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков)

2.2.21.Допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

2.3 Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:

Для постановки обучающегося или его семьи на ВШУ проводятся следующие мероприятия:

2.3.1.Выявление классными руководителями, социальным педагогом учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

2.3.2.Информирование заместителя директора по воспитательной работе о выявленных учащихся, семьях, находящихся в СОП.

2.3.3.Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным педагогом (классным руководителем) на Совет профилактики:

2.3.3.1.Краткая характеристика обучающегося или его семьи;

2.3.3.2.Представление документов-оснований, предусмотренных п. 2.1 настоящего Положения, для постановки на ВШУ обучающегося или его семьи;

2.3.3.3. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи;

2.3.3.4.Краткая информация о предварительно проделанной работе с обучающимся и его семьей;

2.3.3.5.Выписка оценок за текущую четверть, пропусков уроков, опрос учителей-предметников.

2.3.4. Председатель назначает заседание Совета по профилактике в течение 5 дней после поступления документов-оснований, предусмотренных п. 2.1 настоящего Положения.

2.3.5. Социальный педагог письменно уведомляет родителей о дате и времени заседания Совета (В случае отсутствия родителей (законных представителей) на заседании Совета им незамедлительно направляется письменное уведомление с указанием даты заседания.)

2.3.6. Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения (уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения (под роспись)).

3. Основания и снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1. Снятие с внутришкольного учета осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения, а также при поступлении соответствующей информации из ПДН, КДН, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи, по заявлению родителей или иных законных представителей. Решение о снятии с учета принимается в течение 3 дней после поступления вышеуказанных документов.

3.2. С внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

3.2.1.Окончившие государственное образовательное учреждение;

3.2.2.Сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;

3.2.3.Направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;

3.2.4.Достигшие возраста восемнадцати лет;

3.2.5.Имеющие положительную динамику (при проведении индивидуальной профилактической работы по основаниям, предусмотренным 2.2.16, 2.2.17 настоящего Положения) за период не менее 6 месяцев (например, несовершеннолетний успевает по всем учебным предметам, либо не допускает нарушений Устава и правил внутреннего распорядка для учащихся);

3.2.6 Исправления (при условии устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних).

3.3. С внутришкольного учета снимаются семьи, в которых:

3.3.1 дети-учащиеся окончили муниципальное образовательное учреждение;

3.3.2 дети-учащиеся сменили место жительство, перешли в другое образовательное учреждение;

3.3.3 дети-учащиеся, которые достигли возраста 18 лет;

3.3.4 создана благоприятная обстановка для воспитания и развития несовершеннолетних детей, устранены причины и условия, по которым родители (законные представители) ненадлежащим образом исполняли родительские обязанности;

3.3.5 В случае, если работа проводилась по заявлению родителей, несовершеннолетнего, то снятие с учета осуществляется по заявлению.

4.Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

4.1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются правами и свободами, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

4.2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:

4.2.1.Орган прокуратуры — о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

4.2.2.Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав — о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4.2.3.Орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4.2.4.Орган управления социальной защитой населения — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

4.2.5.Орган внутренних дел — о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;

4.2.6.Орган управления здравоохранением — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

4.2.7.Орган, осуществляющий управление в сфере образования — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

4.2.8.Орган по делам молодежи — о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

4.2.9.Орган службы занятости — о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.

5.Функциональные обязанности работников образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

5.1. Заместитель директора по воспитательной работе:

  • оказывает организационно-методическую помощь социальному педагогу и классным руководителям в ведении документации внутришкольного учета;
  • анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и определяет меры по их устранению;
  • консультирует обучающихся и их родителей по актуальным вопросам воспитания, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций;
  • готовит соответствующую информацию о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся;
  • представляет информацию о состоянии работы в образовательном учреждении с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении в случае рассмотрения материалов на заседании КДН и ЗП (при отсутствии ставки социально педагога в общеобразовательном учреждении);
  • отвечает за организацию ведения и оформление документации внутришкольного учета, за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.2.Социальный педагог:

  • формирует социально-педагогическую базу данных образовательного учреждения;
  • принимает участие в подготовке информации о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся;
  • принимает участие в разработке индивидуальной программы социально- педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении;
  • консультирует классных руководителей по вопросам социально-педагогической помощи и поддержки обучающихся и семей, оказавшихся в социально опасном положении;
  • консультирует обучающихся и их родителей по вопросам воспитания, социально- педагогической помощи и поддержки, а также вопросам, входящим в его компетенцию;
  • информирует об услугах, предоставляемых органами и учреждениями социальной защиты населения, органами и учреждениями здравоохранения;
  • принимает участие в разрешении ситуаций и споров по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних;
  • анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
  • анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке семей данной категории;
  • представляет информацию о состоянии работы образовательного учреждения с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН и ЗП;
  • отвечает за ведение документации внутришкольного учета.

5.3. Классный руководитель:

  • обеспечивает связь образовательного учреждения с семьей;
  • устанавливает контакты с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов общеобразовательного учреждения);
  • организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося;
  • изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития;
  • изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива, образовательного учреждения;
  • контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося;
  • анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и определяет меры по педагогической помощи и поддержке детей;
  • анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по педагогической помощи и поддержке семей данной категории;
  • отвечает за ведение документации внутришкольного учета.

5.4. Педагог — психолог:

  • проводит диагностирование по запросу родителей (иных законных представителей), администрации образовательного учреждения, а обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста, по личному обращению;
  • проводит диагностирование по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, согласуя полученный диагностический инструментарий с администрацией образовательного учреждения;
  • проводит индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей (иных законных представителей), педагогов по проблемам, входящим в рамки его профессиональной компетенции;
  • проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с детьми, родителями (иными законными представителями), педагогами;
  • осуществляет психологическое сопровождение обучающихся, родителей (иных законных представителей), педагогов;
  • принимает участие в разработке и составлении индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении;
  • разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагогического коллектива с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

6.Ответственность и контроль над ведением внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении

6.1 Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, а непосредственное ведение учета на социального педагога и классных руководителей.

Документы-приложения к настоящему Положению:

1. Характеристика несовершеннолетнего (либо семьи);

2. Представление;

3. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи;

4. Ведомость успеваемости и посещаемости учащегося за текущий период

Приложение 1

Социально-педагогическая характеристика

обучающегося, представленного на постановку на внутриучрежденческий учет*

ФИО обучающегося ____________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Общеобразовательная организация ___________________________________ класс ______

Домашний адрес _______________________________________________________________

Контактный телефон: д.т.___________________, сотовый ____________________________

Основание постановки на учет ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

С какого времени ребенок учится в данной школе __________________________________

Группа здоровья, какие имеет хронические заболевания _____________________________

_____________________________________________________________________________

Положение ребенка в классе (данные социометрии), взаимоотношения с коллективом сверстников __________________________________________________________________

Учебная деятельность (как успевает; если отстает, то по каким предметам; отношение к учебе, оставался ли на второй год) _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Взаимоотношения ребенка с учителями ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности характера и поведения. Какие черты преобладают: инициативность, распорядительность, общительность, отзывчивость, правдивость, настойчивость, самокритичность, прямота и принципиальность, скромность, требовательность к себе и другим или исполнительность, лживость, эгоистичность, нетребовательность к себе, нескромность, тщеславие, негативизм, трусость, отсутствие самолюбия, гордости, излишняя застенчивость.

С кем дружит (фамилия, имя, возраст, чем интересуется): _____________________________________________________________________________

Входит ли в уличную группу (каков ее характер) или связи ограничиваются классом, улицей, двором ___________________________________________________________________

Референтное лицо для ребенка в семье ____________________________________________

Референтное лицо для ребенка вне семьи __________________________________________

Классный руководитель (и иные ответственные лица) ___________ /__________________/

Руководитель ___________ /_________________/

«_____»__________20___г.

* может быть заполнена форма или составлен текст с учетом предложенных позиций

Приложение 2

Представление

на постановку/снятие (выбрать нужное)

на внутриучрежденческий учет несовершеннолетнего/семьи (выбрать нужное)

ФИО несовершеннолетнего _____________________________________________________

Дата рождения _________________________ Класс _________________________________

Адрес проживания/регистрации __________________________________________________

Мать _________________________________________________________________________

Место работы _________________________________________________________________

Отец _________________________________________________________________________

Место работы _________________________________________________________________

Законный представитель ________________________________________________________

Место работы _________________________________________________________________

Сведения о других членах семьи:

ФИО

Год рождения, родство

Род занятий

Примечания

По итогам работы с семьей/несовершеннолетним (выбрать нужное), проведенной должностными лицами общеобразовательной организации (указать конкретно):

Дата

Мероприятие

Ответственный

Результат

_____________________________________________________________________________

предлагаю(ем) поставить на внутриучрежденческий учет/снять с внутриучрежденческого учета (выбрать нужное) несовершеннолетнего/семью (выбрать нужное):

Классный руководитель (и/или иные ответственные лица): __________ /_______________/

«_____»______________20____г.

Решение Совета профилактики __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Председатель: ______________ /________________/

«_____»______________20____г.

Ознакомлен родитель (законный представитель) ___________________________________


Приложение 3

Акт обследования семьи ___________________________________________________________________________

от ________________201_ года

Мы, комиссия в составе: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Провели обследование семьи _______________________, проживающей по адресу______________________________________________________ и сообщаем следующее.

Описание семейной ситуации на момент посещения семьи

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Описание проделанной работы в момент посещения: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень прилагающихся документов:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мнение соседей о ситуации в семье: ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе с семьей: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Подписи членов комиссии:

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Приложение 4

Сводная ведомость учета посещаемости обучающейся (гося) ___________ класса _______________________

Фамилия, имя

Дни

Уроки

Всего

по ув.пр.

по болезни

Всего

по ув.пр.

по болезни

Всего

Ведомость успеваемости обучающейся (гося) ___________ класса _______________________

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

lic-r.ru

ПРОШУ: Рассмотреть в кратчайшие сроки (незамедлительно) данное заявление по существу изложенной ситуации. Обязать (рекомендовать) сотрудникам отдела опеки, попечительства и патронажа района надлежащим образом выполнять должностные обязанности. Оказать содействие по защите . Обязать . [Провести обследование бытовых условий жизни несовершеннолетнего ребенка, Иванова Александра Ивановича, 27 декабря 2009 года рождения по адресу: г. Москва, Осенний бульвар, д. 6, кв.

Образец ходатайства школы в кдн для принятия мер к родителям

Образец ходатайства в КДН

ОБРАЗЕЦ ХОДАТАЙСТВА В КДН

По характеру, ученик : неуравновешенный, авторитарный, озлобленный, никакой конструктивной критики в свой адрес не приемлет. Стремление к лидерству выливается в давление на сверстников, как физическое, так и моральное. Проявляет грубость в общении с окружающими, враждебное отношение к людям, пренебрежение обязанностями, агрессивное противодействие к педагогическим требованиям. Устав школы систематически нарушает. Ценностные ориентиры у мальчика не сформированы. Предпочитает бесполезные прогулки по улице, может самовольно без всякого уведомления уйти из дома, наблюдались случаи бродяжничества, быстро и легко поддается чужому влиянию, чаще всего негативному. Демонстративно курит на улице возле школы, подает негативный пример остальным воспитанникам школы. После приезда из дома, одежда ученика пропитана запахом табака . Часто говорит неправду, выкручивается, не признает своей вины. Без смущения м ожет нецензурно выразится в присутствии учителей и одноклассников. В порыве гнева портит чужое и школьное имущество, теряя самоконтроль, кричит, грубит, склонен к краже денег из карманов одноклассников и сумок учителей. Переговаривается с учителями и воспитателями, не реагируя на их замечания. Теряет интерес к обычным делам, тем самым мешает на уроке преподавателям и ученикам.

С учеником неоднократно проводили беседы классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, заместители директора по учебной работе, социальный педагог, педагог-психолог, приглашался на Совет профилактики школы, но учащийся к своим проступкам остается равнодушен, не осознает свои ошибки.

Ребенок вышел из-под контроля родителей, нередко они покрывают тот факт, что ОН курит.

Мать и отец не раз приглашались на Совет профилактики школы, где обсуждались вопросы детско-родительских отношений, о значимости родительского контроля, но ситуация не улучшается .

Основными обязанностями ученика являются обязанность добросовестно учиться, выполнять требования устава школы, уважать честь и достоинство других обучающихся. Но учащийся не выполняет данные условия.

Ходатайство от школы в кдн на отца

Ходатайство из школы в пдн

Если ребенка хотят поставить на внутришкольный учет. Из опыта работы города Москвы. 5\6 «О Порядке взаимодействия КДНиЗП ПДН ОВД, ЦЗН специальных учреждений. Ходатайство КГАОУ ЦПМСС о снятии с учета «группы риска» &nbsp.

Для ходатайства о постановке обучающегося на учет в КДН и ЗП Снятие с учета осуществляется на основании совместного представления.

  • Если ребенка поставили на учет в ПДН, то через 6 месяцев можно ходатайствовать о снятии. Опасность постановки на учёт в полиции.
  • Решение о постановке на учет в ПДН несовершеннолетнего Вы имеете полное право ходатайствовать о снятии его с такового.
  • Ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета с указанием. Прошу Вас сообщить, состоит ли на учете в ПДН воспитанник нашей школы&nbsp.

Процедура снятия с внутришкольного учета возможна в результате: окончания. Если ребенка поставили на учет в ПДН, то через 6 месяцев Вы имеете право ходатайствовать о снятии ребенка с учета.

Ходатайство кдн и зп образец

По характеру, ученик : неуравновешенный, авторитарный, озлобленный, никакой конструктивной критики в свой адрес не приемлет.

Образец ходатайства в КДН

Ходатайство школы в кдн

8. Порядок переводов, отчислений и исключений

учащихся образовательных учреждений

При решении вопросов о переводе, отчислении и об исключении детей из образовательного учреждения необходимо использовать заключения психологов и социальных педагогов о результатах коррекционно-реабилитационных мероприятий, проведенных с конкретным учащимся,

особенностях его поведения, социально-бытовых условиях семьи, взаимоотношениях в коллективе, трудностях в обучении.

В наиболее сложных случаях привлекаются специалисты

психолого-медико-социальных центров, которые оказывают помощь как

педагогическим коллективам образовательных учреждений, их социальным

педагогам и психологам, так и несовершеннолетним и их родителям.

8.1. Порядок перевода из образовательного учреждения одного вида в образовательные учреждения другого вида или на иную форму получения образования

В соответствии с абзацем 2 статьи 10 Положения о комиссиях по

делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03 июня 1967г., и частью 4 статьи 11 Закона

г. Москвы «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве» перевод или переход несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования в вечернюю (сменную) школу, а также в профессионально-техническое училище допускается

в исключительных случаях только по согласованию с районной комиссией

по делам несовершеннолетних и защите их прав. При решении вопроса о

переводе или переходе несовершеннолетнего в вечернюю (сменную) школу

районная комиссия по делам несовершеннолетних принимает меры к его

Таким образом, образовательное учреждение, получив заявление родителей несовершеннолетнего (его законного представителя) с просьбой о переводе, обязано данное заявление направить в окружной орган управления

образованием, т.к. только он имеет право с соответствующим ходатайством

обратиться в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите

их прав по месту жительства несовершеннолетнего.

В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства

гражданина (от 14 лет и выше) признается место, где гражданин постоянно

или преимущественно проживает (ч.1 ст.20 ГК РФ), а несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет – место жительства его законных представителей –

родителей, усыновителей или опекунов (ч.2 ст.20 ГК РФ). При раздельном

проживании родителей, место жительства несовершеннолетнего определяется соглашением между ними, а при отсутствии соглашения – судом (ч.3 ст. 65 Семейного Кодекса РФ).

Перечень документов, представляемый для решения этого вопроса, определяется Московской городской межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. пункт 8.4)

Примечание: Перевод обучающегося из одного образовательного учреждения в другое аналогичное учреждение или учреждение другого вида (кроме колледжей) не требует согласия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, изменение формы получения образования (кроме перехода в вечернюю школу) также не требует согласия комиссии.

8.2. Порядок отчисления обучающихся и воспитанников, не имеющих общего образования

В соответствии со статьей 19 Закона РФ «Об образовании» общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до

достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

В соответствии с частью 6 названной статьи по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Возможность отчисления по собственному желанию несовершеннолетних, не достигших возраста 15 лет и не получивших общего образования (даже и с согласия законных представителей), законодательством не предусмотрена.

Порядок отчисления несовершеннолетнего, достигшего 15 лет:

а) Руководитель образовательного учреждения направляет мотивированное

ходатайство об отчислении в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с приложением документов, указанных в пункте 8.4.

б) Если несовершеннолетний относится к категории детей-сирот или детей,

оставшихся без попечения родителей, то такое же ходатайство направляется в орган опеки и попечительства. Форма ходатайства и перечень требуемых для отчисления документов определяется органом опеки и попечительства самостоятельно.

При этом следует обратить внимание на то, что полномочиями органа

опеки и попечительства в этой части, наделены муниципалитеты.

Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

также действует на территории органа местного самоуправления.

В большинстве случаев и орган опеки и попечительства и районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав возглавляются одним и тем же лицом (руководителем муниципалитета). Однако данные органы обладают разным правовым статусом и, следовательно, для решения

вопроса об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей необходимо получить согласие как районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, так и органа опеки и попечительства.

в) Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,

получив названные документы, поручает одному из членов комиссии провести проверку обоснованности отчисления несовершеннолетнего из образовательного учреждения и подготовить предложения по принятию соответствующего решения (отклонить ходатайство образовательного учреждения или дать согласие образовательному учреждению на отчисление несовершеннолетнего достигшего возраста 15 лет).

Примечание: Действующее законодательство не определяет процедуру дачи комиссией согласия (отказа в даче согласия) на отчисление несовершеннолетнего. Указанное согласие (отказ) может быть дано или путем принятия постановления комиссии или путем наложения соответствующей резолюции председателем комиссии (уполномоченным им лицом). Конкретный порядок должен быть определен в отдельном документе (постановление комиссии; инструкция, регламент и т.п., утвержденный председателем комиссии).

г) В случае принятия решения о даче согласия на отчисление, комиссия

в месячный срок принимает меры по его устройству в другое образовательное учреждение и трудоустройству. Таким образом, комиссия не может дать согласие на отчисление, если при рассмотрении данного вопроса не будет

решен вопрос дальнейшей занятости отчисляемого несовершеннолетнего.

д) Постановление о даче согласия на отчисление несовершеннолетнего

направляется образовательному учреждению.

Данное постановление (как и постановление органа опеки и попечительства в отношении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), носит для администрации образовательного учреждения разрешительный характер, однако оно не влечет обязанность администрации отчислить

Решение администрации образовательного учреждения об отчислении

несовершеннолетнего без согласия комиссии или вопреки решению комиссии (в случае если КДНиЗП откажет в отчислении) незаконно и подлежит

В случае выявления комиссией подобных фактов, данная информация

должна быть направлена в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования и в соответствующий орган управления образованием (пункты

1 и 7 части 2 ст. 9 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Кроме того, комиссия должна составить на руководителя образовательного учреждения и (или) само образовательное учреждение протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.7 КоАП города Москвы.

е) Образовательное учреждение, издав приказ об отчислении несовершеннолетнего, направляет его в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, давшую согласие на отчисление (по

месту его жительства), для принятия совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего мер к его устройству, а также

в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав

по месту нахождения образовательного учреждения (в случае если несовершеннолетний обучается в образовательном учреждении, расположенном вне территории муниципального образования, где он проживает) – для осуществления контроля за соблюдением прав несовершеннолетних в расположенных на их территориях образовательных учреждениях (пункт 2 части 2 ст. 9 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и ст.14 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних).

8.3. Порядок исключения обучающихся и воспитанников, не имеющих общего образования

В соответствии с частью 7 статьи 19 Закона РФ «Об образовании» по

решению органа управления образовательного учреждения за совершенные

неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает

отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права

работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

В соответствии с частью 7 статьи 19 Закона РФ «Об образовании», ст.

10 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденного

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г., и статьей 11 Закона г. Москвы от 7 апреля 1999 г. №16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве» решение

об исключении обучающегося , не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Возможность исключения несовершеннолетних за противоправные и

антиобщественные деяния, если они не достигли возраста 15 лет, законодательством не предусмотрена.

Порядок исключения несовершеннолетнего аналогичен порядку, установленному пунктом 8.2.

Примечание: Указанные нормы распространяются на все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, независимо от их вида (школы,колледжи и т.п.), их формы собственности (государственная, частная и т.д.) и уровня подчиненности (федеральный, городской).

8.4. Перечень документов, направляемых в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, об отчислении, исключении из образовательного учреждения несовершеннолетних, не получивших общего образования

1. Информация (Представление) администрации образовательного

учреждения на имя председателя районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите из прав о переводе, отчислении, исключении несовершеннолетнего из образовательного учреждения с указанием оснований для перевода, отчисления, исключения.

2. Решение педагогического Совета школы об отчислении, исключении

3. Сведения об успеваемости и посещаемости учащегося.

4. Подробная характеристика учащегося и его семьи.

5. Заключение социального педагога, психолога образовательного учреждения о результатах коррекционно-реабилитационных мероприятий, проведенных с учащимся, особенностях его поведения, трудностях в обучении, взаимоотношениях в коллективе и семье.

6. Решение комиссии по раннему отчислению учащихся при окружном

Управлении образования Департамента образования города Москвы (только

для общеобразовательных школ).

7. При решении вопроса об исключении – документы, подтверждающие

нарушение учащимся Устава образовательного учреждения, совершения

противоправных деяний, не позволяющих продолжать обучение в данном

Миграционной карты о приезде в бангкок — Ещё в самолёте перед посадкой стюардессы выдают иммиграционные карты каждому. Если Вы совсем не владеете английским языком, миграционной карты о приезде в бангкок то возьмите в самолёт англо-русский словарик или распечатку с нашего сайта. Первым, что нужно заполнить фамилия, имя, отчество, национальность, дату рождения, номер загранпаспорта, пол, подпись и адрес любой в Таиланде, где.

Ходатайства о снятии с учета пдн образец

За время прохождения преддипломной практики, Свиридов Андрей Петрович зарекомендовал себя с положительной стороны. В ходе прохождения практики сотрудниками ОДН ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России Зеленогорский отмечены следующие качества: исполнительность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, доброжелательность, коммуникабельность, так же практикантом проявлена способность работы с несовершеннолетними, быстро усваивать и применять получаемую информацию, стремление служить закону.

Образец ходатайства о снятии с учета в пдн

Тип файла:.pdf, скачано: 4158 раз, размер: 743 Кб. Последний раз скачан: г., в 20:51. Ко мне обратилась мать одного из моих учеников с просьбой написать ходатайство о снятии с учета ПДН своего сына. Подлежит снятию с учета преступление, уголовное дело о котором. Основание постановки на учет в ПДН (подчеркнуть или дописать. И что вынес из этой встречи мыслящий (или начинающий мыслить) князь. Комиссия вынесла решение ходатайство школы о снятии подростка с учета ПДН удовлетворить, с исправлением. Комиссия вынесла решение ходатайство школы о снятии подростка с учета ПДН удовлетворить, с исправлением. Андрей, пусть родители попросят директора написать ходатайство о снятии с.

Ходатайство о снятии с учета в пдн образец

ИВАН был поставлен на учет 11.08.2020 года. С момента постановки на учет, за его поведением был организован строгий контроль со стороны педагогов школы — учителей и воспитателей, а также опекуна ребенка — Ф.И.О. ОПЕКУНА (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЯ), которая регулярно интересуется успехами и поведением ИВАНА в школе, постоянно находится в тесном контакте с педагогами, оказывает активное содействие школе в корректировке поведения её подопечного. Н еоднократно приглашалась в школу для бесед воспитательного характера.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, председателю комиссии по делам. Ходатайство ушаковской школы о снятии с учёта на снятие с учета по делам несовершеннолетних и снятия с такого. эталон ходатайства о снятии с учета пдн — эталон ходатайства о снятии с учета пдн click here эталон ходатайства о снятии с учета пдн.

Образец ходатайство о снятии с профилактического учета

Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, а также постепенному прекращению посещения несовершеннолетними государственного образовательного учреждения. Однако, «нежелание учиться» скорее следствие, чем причина.

Тема вопроса: Другая тема, александр, гдов, года, 19:30. На моего сына было заведено уголовное дело по ст.158 ч.2 п.б. Уголовное дело прекращено в связи с примерением сторон, сын от уголовной ответственности и преследования освобожденcсогласно ст.25,28,других статей УК. УПК в постановлении нет. Сын несовершеннолетний. Инспектор ПДН отказывается снять с учета моего сына, ссылаясь все на приказ МВД. Все характеристики сына положительные, преступление совершил впервые, на мои доводы о снятии с учета в связи с постановлением суда реагирует однозначно, ссылаясь на Приказ МВД 569,а Федеральный Закон 120,150,111 однозначно выкидывает в корзину. Как быть? Что необходимо для снятия сына с учета ПДН? Отвечает.

Письменный ходатайства на учащегося о снятии с учёта пдн

Олеся стоит на внутришкольном учете с 4 класса за несоблюдение режима дня, склонность к бродяжничеству и вредным привычкам. В течение 5 и 6 классов постоянно получала замечания со стороны социального педагога и классного руководителя за опоздания, пропуски занятий без уважительной причины, нарушения режима дня, развязное поведение в общественных местах. В 2007 году поставлена на учет ОДН ГРОВД за бродяжничество. 29.07.2009 ода вновь поставлена на учет ОДН.

Материал по теме: образец характеристики для КДН

Раньше специализированный отдел полиции, работающий с детьми, называли «детской комнатой милиции». И именно она обеспечивала профилактические мероприятия по сдерживанию роста детской преступности. А как с этим дела обстоят в настоящее время? За какие правонарушения несовершеннолетнего могут поставить в подразделение по делам несовершеннолетних( ПДН) на учет? И можно ли обжаловать действия полиции в этом направлении, если есть основания считать их ошибочными, надуманными?

Постановка на учет по делам несовершеннолетних: причины и последствия

Уведомляет спц о снятии несовершеннолетнего с учета в собственном ипр персональная программка реабилитации семьи и малыша, находящихся в областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Основание и дата постановки на учёт в пдн. необходимо направить внимание, что возраст, с которого несовершеннолетний может быть привлечен к уголовной ответственности, определяет статья 20 ук рф.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  1. Задержание ребенка и оформление протокола.
  2. Передача документации на рассмотрении в КДН.
  3. Вынесение постановления, в котором будет указано, ставят ли на профучет ребенка, его родителей, или нет. Срок вынесения решения – 10 дней. За это время специалисты могут пригласить пообщаться подростка и родителей. Постановление не может быть субъективным мнением одного работника комиссии.
  4. Направление постановление начальнику отделения полиции вашего города или района. Именно он должен подтвердить постановку на учет — или отклонить.
  5. Утверждение постановления в ПДН. Данное подразделение располагается на базе полицейского участка. Если было решено поставить ребенка на учет, то специалист ПДН оформляет на него карту. В документы вносится вся подробная информация о подростке и его родителей.

Снятие несовершеннолетнего с учета в КДНиЗП осуществляется через По ходатайству субъекта профилактики несовершеннолетний может .. Михайловна– начальник подразделения по делам несовершеннолетних ОП №8.Профилактический учет семей, находящихся в социально опасном положении несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей . и о направлении ходатайства на ограничение родителей в родительских правах,. — о снятии семьи с учёта. Инспектор ПДН, участковый инспектор radeon 5750 hd драйвер постановки и снятия с профилактического учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и б) по ходатайству:. 7 класс презентация по русскому языку 17 сен 2011 Решение о постановке на учет в ПДН несовершеннолетнего Вы имеете полное право ходатайствовать о снятии его с такового.3 ноя 2011 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета ПДН отделения

КАКИХ ПОДРОСТКОВ СТАВЯТ НА УЧЕТ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В подразделение полиции по работе с несовершеннолетними на профилактический учет ставят тех, кто совершил правонарушение — административное или уголовное. Однако в силу своего возраста пока не может нести полной ответственности за содеянное.

Впрочем, юридическую ответственность подростки начинают нести уже с 16 лет, а в исключительных случаях — вообще с 14.

Пример № 1: некто Иванов (несовершеннолетний) в день своего рождения со своими же друзьями распивал в парке пиво, за что и был задержан сотрудниками полиции. Затем привлечен к административной ответственности и параллельно поставлен на ПДН-учет.

Пример № 2: Несовершеннолетний Петров (14 лет от роду) совершил угон мотоцикла. Был задержан и судим по ст 166 УК РФ (ч 1). После приговора поставлен на профилактический учет в ПДН.

Пример № 3: Соколов, которому еще не исполнилось 16-ти лет, обманным путем завладел телефоном школьника. Был задержан, однако в возбуждении уголовного дела за совершение мошенничества было отказано. Ввиду того, что фигурант не достиг возраста, с которого наступает ответственность по соответствующей статье УК РФ. Но на учет в ПДН Соколов был, конечно, поставлен.

Кстати, специальный приказ МВД предусматривает и другие основания для постановки на профилактический учет несовершеннолетних. Например:

-за употребление алкоголя, а равно психотропных или наркотических веществ;

-в результате привлечения к уголовной ответственности (если еще не было суда, но уже избрана мера пресечения);

-при освобождении из закрытого учреждения исполнительной системы;

-при назначении судом несовершеннолетнему мер воспитательного воздействия;

-при назначении условного наказания по приговору суда.

Важно: на учет может быть поставлена целая семья, а не только ребенок. Если родители из такой «неблагополучной ячейки общества» и сами привлекались к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, злоупотребление спиртным, вовлечение детей в преступную деятельность и пр. (по ст 5.35 КоАП РФ).

Профилактическую работу по предотвращению совершений преступлений полицейские могут вести и во вполне благополучных семьях с детьми, характеризующимися положительно. Однако заполнить учетную карточку ПДН на несовершеннолетнего сотрудники полиции вправе только по имеющимся веским основаниям и комиссионному предписанию.

ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ

С детьми, которые совершили противоправные действия, могут работать полицейские, а также сотрудники КДН (комиссии по делам несовершеннолетних), которые непосредственно принимают решение о постановке несовершеннолетних на профилактический учет.

КДН — орган коллегиальный. В него входят представители местной администрации, ОДН полиции, органов опеки, психологи, директора школ, а также помощник районного прокурора, надзирающий за делами с участием несовершеннолетних.

Что касается порядка постановки ребенка на ПДН-учет, то это происходит следующим порядком:

— Если ребенок задержан после совершения правонарушения, сотрудник полиции обязан составить по делу протокол, который после передается на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних.

— КДН, спустя 10 дней после получения протокола, выносит постановление (обязательно мотивированное) о постановке на профилактический учет несовершеннолетнего нарушителя. В ходе разбирательств на комиссию приглашают и ребенка, и его родителей. Всех заслушивают.

— Комиссионное решение направляется начальнику местного отделения полиции, который соглашается (и визирует) или не соглашается с ним.

— После полицейского утверждения постановление КДН идет в ПДН, а там на ребенка заполняется специальная учетная карточка, в которую заносятся максимально полные сведения о семье, школьной успеваемости, поведении, характеристиках и пр. И после этого несовершеннолетний считается стоящим на профилактическом учете в ПДН. А там с ним уже будет проводится определенная работа.

РАБОТА С «ТРУДНЫМИ» НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

С ребенком, стоящим на профилактическом учете инспекции по делам несовершеннолетних, проводится целый комплекс мероприятий силами:

-сотрудников полиции;

-членов КДН;

-квалифицированных психологов;

-школьных педагогов и социальных;

-участковых уполномоченных полиции.

При этом каждый из вышеперечисленных ответственных лиц ведет свой собственный учет по работе с такими подростками. А основными методами воздействия на «трудных» несовершеннолетних традиционно являются:

-надзор (с устными беседами и письменными запросами куда только можно) за поведением ребенка в школе, дома, секциях и пр.;

-индивидуальные и совместные рейды по месту жительства проблемных ребят;

-проведение бесед, выяснение причин конфликтов и пр.;

-обследование бытовых условий и составление соответствующих актов;

-выявление детской обеспеченности в плане жизни, учебы, досуга;

-направление в закрытые учебные учреждения с целью получения профессионального образования;

-принятие жестких мер воздействия (если ничто другое уже не помогает) вплоть до помещения подростка в ЦВИНП.

ЦЕНТРЫ ВРЕМЕННОЙ ИЗОЛЯЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ

ЦВИНП — такой аббревиатурой называют специально созданные Центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей. Это учреждения закрытого типа, куда в самых крайних случаях помещают подростков (начиная с 14-летнего возраста), совершенно отбившихся от рук.

Так, по решению суда в ЦВИНП (до 30-ти дней включительно) могут поместить несовершеннолетнего, если он:

-самовольно покинул закрытое учебное заведение, в которое его отправили по решению КДН;

-совершает действия, от которых могут пострадать другие дети;

-не имеет родственников и постоянного места жительства, занимается бродяжничеством;

-нарушитель (достигший 14-летнего возраста), личность которого не могут установить.

Важно: материалы для суда готовят инспекторы ПДН.

ЧЕМ ГРОЗИТ ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Нет смысла давать советов тем родителям, которым плевать — поставят их ребенка на учет в ПДН или нет. Но стоит обратиться к мамам и папам, которые переживают за собственных детей, пытаются им помочь, уберечь.

Нельзя сказать, что для подростка последствия ПДН-учета слишком серьезны, но они таки есть.

Допустим, по окончании школы повзрослевший и поумневший вчерашний несовершеннолетний захочет поступать в ВУЗы МВД, ФСБ или прокуратуры. И у него это вряд ли получится сделать, ведь тамошние спецы без труда выяснят прошлое абитуриента. А профилактический учет «в анамнезе» им совсем не понравится.

К бывшим «учетникам» еще долго будет сохранятся повышенное внимание со стороны правоохранительных органов. И если где чего случится противоправное, «дергать» в первую очередь будут именно их.

Обратите внимание: если ребенок попал на учет за распитие банки пива, сведения об этом «интересном» факте будут долго хранится не только в ПДН полиции, но и в местном наркологическом диспансере. Поэтому могут возникнуть трудности со справками/заключениями на права, ношение оружия, а также при трудоустройстве.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

Если не удалось избежать составления протокола на ребенка, совершившего противоправное деяние, действовать родителям нужно уже в КДН. А именно:

-явится по вызову в день рассмотрения дела (о дате уведомляют);

-представить все положительные характеристики на подростка, а также его грамоты, -благодарности и пр.;

-убедить членов комиссии, что ребенок-то хороший, но оступился, а родители обязательно помогут ему исправиться.

Важно: решения КДН справедливы в большинстве своем. На профилактический учет члены комиссии ставят лишь после неоднократных и серьезных нарушений. И при отсутствии взрослого контроля. При единичном же правонарушении, скорее всего, дело кончится лишь профилактической беседой с несовершеннолетним и его родителями.

Однако бывают случаи, когда родители не согласны с комиссионным решением о постановке их чада на ПДН-учет. Тогда нужно обжаловать решение КДН в суде. На это по закону отводится 10 дней.

Но даже если в суде родительским доводам не вняли и оставили «учетное» решение комиссии по делам несовершеннолетних в силе, можно через полгода подать заявление о снятии ребенка с профилактического учета. В свободной форме, с указанием фактов исправления ребенка, не нуждающегося больше в дополнительном контроле со стороны полиции.

Если у подростка действительно все наладилось, то его снимают с учета окончательно. Кстати, инспектора не слепые, могут и сами заметить изменения, а значит снять подростка с профилактического учета и без родительского заявления. Достаточно им заручится согласием начальника отделения полиции.

Автоматически же с ПДН-учета снимаются:

-лица, достигшие совершеннолетия (в РФ это 18 лет);

-по истечение условного срока наказания;

-при отпадении юридических оснований для подобного учета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *