Кабинет логопеда в саду

Требования к логопедическому кабинету и оснащение в соответствии с требованиями САНПИН учитель – логопед: Шлюпикова Н.И. 2019 год

Кабинет учителя – логопеда (учителя – дефектолога), далее Кабинет, организуется в помещении образовательного учреждения, в соответствии с требованиями САНПИН и законодательства РФ, для работы учителя – логопеда (учителя – дефектолога) с целью оказания коррекционной и практической помощи детям школьного возраста, имеющим нарушения письменной и устной речи, а так же задержку психического развития, нарушение интеллекта, далее — дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кабинет обеспечивает возможность оказания специалистом специализированной консультативно-диагностической, коррекционно – восстановительной и психологической помощи детям с ОВЗ. Кабинет оборудуется с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, учителя – дефектолога, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционноразвивающего обучения ребенка. Кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, материальной составляющей обеспечения работы специалиста.

Материально-техническое и финансовое обеспечение. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью не менее 20 кв.м. отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием, перечисленным ниже. На администрацию общеобразовательного учреждения возлагается ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание и ремонт помещения. Логопедический кабинет размещается в помещении общеобразовательного учреждения (в зависимости от местных условий). Логопедический кабинет, организованный в помещении общеобразовательного учреждения, учитывается как класс-комплект при установлении штатов учреждения только в отношении числа ставок рабочего и младшего обслуживающего персонала.

Оборудование логопедического кабинета. На двери логопедического кабинета должен висеть график работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения. При оборудовании кабинета необходимо учитывать требования СанПиНа к логопедическим кабинетам: Естественное левостороннее освещение. Площадь логопедического кабинета должна быть из расчета 4кв.м на одного ребенка (не менее 20 кв.м ) Мебель должна соответствовать росту ребенка. Умывальник взрослый с кафельным «фартуком» Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание учеников во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование: 1. Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек. В эти же подставки учитель-логопед перед занятием кладет раздаточный материал. 2. Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы. Часть доски желательно разлиновать, как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, для того чтобы демонстрировать правильное написание букв, соединений и упражнять детей в каллиграфии. 3. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. 4. Настенное зеркало 50х100 для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением. 5. Зеркала 9х12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения. 6. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с учеником и два стула – для ребенка и учителя-логопеда. 7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

8. Компьютер, проектор, экран 9. Настенная касса букв. 10. Настенная слоговая таблица. 11. Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика. 12. Стандартная таблица прописных и стандартных букв, прикрепленная над доской. 13. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах. 14.Учебно-методическае пособия: -Программно-методическая литература. -Настольные игры, игрушки, конструкторы. -Дидактические игры и пособия: -по развитию мелкой моторики -по развитию психологической базы речи — -по формированию словаря -по развитию фонематического слуха — по развитию грамматического строя речи -по звукопроизношению -по звуко-слоговому анализу и синтезу -по развитию связной монологической речи -разрезная азбука (настенная) -кассы букв и слогов (индивидуальные)

15. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическими изображениями звуков, слов, предложений и т.п.), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением 16.Наборы цветных шариковых ручек или карандашей (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка. 17. Полотенце бумажное, мыло. 18. Песочные часы. 19.Секундомер 20. Метроном. 21.Паспорт кабинета или картотека.

Описание логопедического кабинета

Функциональное назначение кабинета:

— коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

— психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

— разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей (законных представителей).

  • Площадь кабинета – 50 кв.м
  • Естественное освещение – имеется 3 окна
  • Оснащение окон решётками, 3 окна для сквозного проветривания
  • Регулируемые солнцезащитные устройства: вертикальные жалюзи
  • Искусственное освещение: лампы потолочные, люминесцентные
  • Водоснабжение (раковина), имеется система холодного и горячего водоснабжения
  • Компьютер, проектор, экран
  • Интернет: имеется
  • Пожарная сигнализация/ дымоуловители: имеется
  • Предельная наполняемость кабинета: 10 человек

Функциональное использование логопедического кабинета.

День недели

Время

Понедельник

Речевое развитие — одно из главных условий полноценного формирования личности ребенка. Важную роль в коррекции речевых недостатков играет логопед. Его задача заключается в дифференциации диагностики речевых нарушений и проведении коррекционных мероприятий с целью улучшения речевых навыков у ребенка.

Исследования свидетельствуют о том, что большинство дошкольников плохо владеют навыками связной речи или же их словарный запас очень бедный. В связи с этим современный кабинет учителя логопеда должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи.

Предназначение занятий в логопедическом кабинете

  • Совершенствование мимической мускулатуры. Помогает нормализовать работоспособность мышечной ткани лица;
  • Улучшение речевых навыков. Содействует стабилизации работы дыхательного и голосового речевого аппарата и их координации;
  • Устранение психологических барьеров. Способствует улучшению познавательных психических процессов, направленных на улучшение речи у ребенка.

В современных детских частных и государственных образовательных учреждениях логопедическое помещение играет важную роль в формировании и усовершенствовании лексико-грамматической основы речи. Занятия со специалистом помогают закрепить и расширить словарь по лексическим направлениям, активизировать использование предложенных конструкций и навыков словообразования.

Ведущие направления кабинета логопеда в ДОУ

  • Консультирование педагогов и психологов по вопросам наиболее эффективного обучения детей, имеющих какие-либо трудности при произношении;
  • Анализ речевых дефектов детей с целью подбора индивидуальной программы обучения;
  • Создание коррекционной развивающей базы для исправления имеющихся нарушений.

Оформление кабинета логопеда в детском саду в согласии с ФГОС должно включать в себя зону диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Основная задача — помочь детям обрести навыки связной речи при помощи различных методических пособий и грамотно подобранных игр.

Важные требования к кабинету логопеда

  • Наличие прогрессивных технических устройств. Внедрение современных интерактивных устройств является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса. Ведь оно обеспечивает оперативную обработку выданной информации без потери времени;
  • Отсутствие отвлекающих предметов. Кабинет должен выглядеть строго, но в то же время красиво и уютно, ничто не должно отвлекать от занятий и вызывать дискомфорт. Все вокруг должно создавать у ребенка положительное, рабочее настроение;
  • Время проведения. Специалисту запрещается самостоятельно удлинять продолжительность занятий с детьми и производить различные сокращения между ними.

Школьный кабинет логопеда должен также соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Пособия и устройства для кабинета логопеда по ФГОС

  • Для формирования звукопроизношения. Комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков;
  • Для изучения грамоты. Различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений, интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд» для освоения компьютерной грамоты;
  • Для развития фонематического восприятия и звука. Сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки, современные интерактивные доски, например, логопедический комплекс it-YAGA;
  • Для формирования связной речи. Красочные сюжетные изображения, наборы текстов для пересказывания и различные современные устройства;
  • Для развития зрительного внимания и памяти. Сюда можно отнести разнообразные игровые элементы, сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации.

Современный кабинет логопеда, помимо наглядных учебных пособий, должен быть оснащен мебелью и специализированной техникой, игровыми устройствами, интерактивными досками и экранозвуковыми средствами обучения.

Правильно оборудованный кабинет специалиста — это нечто среднее между учебным классом и детской игровой комнатой. Профессиональное оснащение кабинета логопеда позволит создать самую продуктивную атмосферу для индивидуальных и групповых занятий в детских садах и школах.




Предметы для развития детей

  • Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков;
  • Столы с различными предметами. Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения;
  • Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. Здесь могут быть задействованы различные средства для развития речевого дыхания;
  • Современные интерактивные устройства. Многие программные комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение, грамматический строй.

Современные интерактивные комплексы и электронные устройства в последнее время становятся неотъемлемой составляющей кабинета логопеда в школе. Они, в сравнении с обычными предметами обучения, помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.

Преподаватели-логопеды оценят удобство и полезность использования таких современных логопедических комплексов, как «Вундеркинд» и IT-YAGA от АНРО технолоджи, в комплекте с которыми идет огромный набор специализированных логопедических игр и заданий: от занятий на дыхание и воздушную струю до игр по окружающему миру и обучению чтению.

Основным звеном логопедической помощи в системе здра­воохранения является логопедический кабинет детской по­ликлиники.

Работа логопеда поликлиники строится согласно «Поло­жению о логопедическом кабинете детской поликлиники», в котором определены направления его работы:

1. Педагогическая работа по исправлению дефектов речи проводится на систематических и консультативных занятиях.

2. Диспансеризация организованных и неорганизованных детей.

3. Участие в комплектовании логопедических учреждений системы здравоохранения и образования. Оформление на каж­дого ребенка логопедической характеристики.

4. Проведение логопедической санитарно-просветительной работы: беседы с родителями, работа с педиатрами и воспита­телями детских садов, выпуск логопедических бюллетеней, изготовление наглядных дидактических пособий.

Специализированные ясли для детей с нарушением речи

Специализированные ясли для детей с нарушением речи являются самостоятельным учреждением здравоохранения и имеют своей целью воспитание детей и проведение мероп­риятий, направленных на правильное развитие речи или ис­правление ее дефектов.

Ясли находятся в ведении местных органов здравоохране­ния, которые руководят их работой и осуществляют контроль за правильной организацией обслуживания в них детей.

Отбор в ясли для детей с нарушениями речи проводится специальной комиссией в составе педиатра, психиатра (невро­патолога, психоневролога) и логопеда. Дети направляются на отборочную комиссию со следующей документацией: выпис­ка из истории развития болезни, заключение психоневролога и логопеда поликлиники, справка с места жительства, справка с места работы родителей о размере заработной платы.

Прием в специализированные ясли осуществляется:

а) для детей с задержкой речевого развития в течение все­го года по мере освобождения мест;

б) для заикающихся — один раз в 6 месяцев, в особых случаях срок пребывания ребенка в группе для заикающих­ся может быть продлен до одного года.

В специализированные ясли принимают детей с заикани­ем и задержкой речевого развития на органическом фоне.

Противопоказаниями к приему являются: выраженная ум­ственная отсталость (олигофрения, умственная отсталость, свя­занная с прогредиентным психическим заболеванием), судо­рожные припадки, грубые нарушения двигательных функций.

Работа специализированных яслей строится по типу уч­реждений с круглосуточным пребыванием детей. В специа­лизированных яслях находятся дети до 4 лет (принимаются в возрасте до 3 лет).

Группы комплектуются по речевому дефекту (заикание, задержка речевого развития).

Выписка из специализированных яслей производится до­мой, в специальный детский сад или детский сад общего про­филя (по показаниям).

Специализированный дом ребенка

Основной задачей логопеда в Доме ребенка является про­филактика отклонения в речевом развитии (начиная с доре-чевого периода — от 3 месяцев и до 1 года), своевременная диагностика и исправление речи детей во всех возрастных группах.

Логопед принимает активное участие в медико-психолого-педагогических комиссиях, обследует всех детей по видам речевой и неречевой деятельности, описывает уровень разви­тия каждого ребенка, составляет план мероприятий, обеспе-

чивающий своевременное развитие речи или ее исправление, по каждой подгруппе детей и индивидуально.

Он ежедневно занимается с детьми всех возрастных групп (начиная с 3-месячного возраста) по подгруппам и индивиду­ально (в соответствии с методическими установками по обу­чению детей раннего возраста), оценивает эффективность обу­чения.

Детский психоневрологический санаторий -лечебно-оздоровительное учреждение санаторного типа

Детский психоневрологический санаторий находится в районном, городском, республиканском подчинении. Общее руководство осуществляется Министерством здравоохранения, областными и городскими отделами здравоохранения.

Дети 4—7 лет принимаются в дошкольный психоневроло­гический санаторий; дети от 7 до 13 лет — в школьный пси­хоневрологический санаторий.

Отбор детей в детский психоневрологический санаторий осуществляется в соответствии с «Показаниями и противопо­казаниями для лечения детей в местных санаториях и на курортах».

Показания для направления детей в психоневрологичес­кий санаторий:

• неврозы и невротические формы реактивных состоя­ний; астенические, церебростенические, неврозоподобные со­стояния как следствие раннего органического поражения цен­тральной нервной системы; травмы черепа, нейроинфекции, соматические заболевания;

• неврозоподобные формы психических заболеваний в ста­дии неполной компенсации;

• начальное проявление психогенных патологических фор­мирований личности и патологических черт характера без выраженных расстройств поведения и социальной адаптации;

• общее недоразвитие речи всех уровней с сопутствующи­ми нарушениями чтения и письма; дислексия, дисграфия, ди­зартрия, дислалия, ринолалия; задержка речевого развития; заикание (с сопутствующими нарушениями звукопроизноше-ния, чтения и письма), мутизм.

Срок пребывания в санатории — 3 месяца. Возможно по­вторное лечение через 6 месяцев.

Комплектование осуществляется по возрастному прин­ципу.

on п,.»,_.»о 581

Задача санатория — проведение лечебно-оздоровительных и логопедических мероприятий с целью коррекции речевых нарушений и отклонений в психическом развитии детей. С детьми школьного возраста осуществляется обучение по об­щеобразовательным предметам соответственно классу.

Основные разделы лечебно-оздоровительной работы:

• лечебно-охранительный и лечебно-тренирующий режим с учетом возраста и состояния детей;

• рациональное питание;

• психотерапия;

• физиотерапия и лечебная физкультура;

• медикаментозная терапия;

• логопедические коррекционные занятия;

• ритмика;

• трудотерапия.

Работа планируется ответственными за каждый раздел работы (педагогом, врачами, логопедом) и координируется глав­ным врачом.

Используются современные лечебные и логопедические методы (рациональная психотерапия, гипнотерапия и пр.).

Имеется тесная связь со школами близлежащего района, ведущими в городе, области, республике медицинскими уч­реждениями.

Непосредственное руководство детского психоневрологи­ческого санатория осуществляет главный врач (психоневро­лог или педиатр).

Частный логопедический кабинет Маэстро:

Детские и взрослые специалисты.

Профессионалы — логопеды-дефектологи, логопеды-психологи.

7 дней в неделю, с 10 до 22 часов

Рядом с метро, на 2-х берегах — пл. Ленина пл. Маркса

Специалисты центра профессионально работают с голосом по 3-м направлениям:

Логопедия Курсы техники речи Курсы вокала

Кто такой логопед? Высококвалифицированный специалист с высшим образованием, наделённый специальными методиками и знаниями для коррекции нарушения речи у детей и взрослых. Логопедия не относится к медицинским услугам.

Повод записаться к логопеду

Самые распространённые проблемы, которые приходится решать логопеду:

— заикания — не выговаривание букв «р» и «л» — шипящих и свистящих звуков — нарушение техники речи и других.

Профессиональные логопеды проводят БЕСПЛАТНУЮ первичную диагностику и назначают определённые упражнения для конкретного случая.

Правильная речь — визитная карточка любого грамотного, успешного человека! Наши специалисты помогут Вам исправить врождённые или приобретённые проблемы речи, независимо от возраста.

Взрослых и детей с дефектами речи мы приглашаем на индивидуальные занятия. Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ консультацию логопеда-дефектолога по телефону: 255-23-55 или через форму обратной связи. Наши специалисты подготовят для Вас свои рекомендации и составят индивидуальную программу обучения.

Общие занятия с логопедами состоят из ряда основных программ, направленных на:

– обогащение активного, пассивного, потенциального словаря
– развитие грамматического строя речи
– развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт
– развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи

Логопедические занятия очень тесно связаны с курсами техники речи. Если, в первом случае, мы занимаемся дефектологией, то на занятиях по ораторскому мастерству, наши ученики обогащают словарный запас и учатся понятно, в том числе, интонационно правильно, излагать свои мысли.

Бытует мнение, что услуги логопеда предназначены для детей и школьников, но в нашей практике – положительные результаты работы на логопедических занятиях с аудиторией до 45 лет, в том числе по коррекции произношения гласных и согласных букв и звуков.

Взрослые посетители применяют полученные навыки и знания сразу в повседневной жизни, а наши юные воспитанники реализуют свои умения ещё на конкурсах и публичных концертах.

Наша аудитория: от 4-х до 70 лет.

Продолжительность занятий и первой БЕСПЛАТНОЙ консультации — 30 минут

Первая бесплатная консультация логопеда поможет выявить основные проблемы в нарушении речи.

Кроме того, Вы получите практические упражнения, которые помогут справиться с проблемой.

I. Оснащение кабинета:

  1. Настенное зеркало (не менее 1,5 — 0,5 м).
  2. Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей.
  3. Детские столы и стулья для занятий.
  4. Стол для логопеда.
  5. Два стула для взрослых.
  6. Дополнительное освещение у зеркала (настольная лампа).
  7. Настольные часы.
  8. Шкафы и полки для методической литературы.
  9. Навесная школьная доска.
  10. Наборное полотно.
  11. Фланелеграф.
  12. Чистое полотенце.
  13. Картотека на имеющиеся пособия.
  14. Коробки или папки одинакового размера и цвета для хранения пособий.

II. Оснащение зоны индивидуальной работы с ребёнком:

  1. Набор логопедических зондов (содержащихся в чистом стеклянном или специальном медицинском стакане). Возможно вы найдете необходимое оборудование на сайте fortis-med.ru.
  2. Лоточек.
  3. Спирт медицинский.
  4. Шпатели металлические.
  5. Вата стерильная.

III. Документация:

  1. Перспективный план работы с детьми на год.
  2. Календарный план фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
  3. Речевая карта на каждого ребёнка с необходимой документацией:
    а) направление от логопеда детской поликлиники на медико-педагогическую комиссию;
    б) выписка из истории болезни, выданная педиатром поликлиники;
    в) справки от лора, окулиста, невропатолога, врача-психиатра;
    г) характеристика на ребёнка, составленная воспитателем я/с, из которого поступает ребёнок.
    Запись в речевой карте о продвижении ребёнка производить не реже 1раза в 3 месяца.
  4. Тетради для индивидуальной работы с детьми.
  5. График логопедических занятий с детьми (хронометраж рабочего времени на все дни недели).
  6. Перспективный план по подготовке кабинета к новому учебному году.
  7. План по самообразованию на текущий год.

VI. Литература:

1. Картотека на имеющуюся методическую литературу.
2. Список рекомендованной литературы.

V. Пособия:

1. По обследованию речевого и общего развития детей.

а) материал на обследование интеллекта:

  • счетный материал;
  • разрезные картинки из 2-4-6 частей;
  • пирамидки разной степени сложности;
  • исключение 4-го лишнего предмета;
  • картинки и тексты со скрытым смыслом;
  • картинки-шутки (что нарисовано неправильно?);
  • предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп;
  • почтовый ящик с геометрическими фигурами;
  • мелкий строитель, мозаика;

б) материал на обследование всех компонентов речи:

  • фонетики (самодельные альбомы или предметные картинки на все звуковые фонемы);
  • лексики (по всем темам, см. «словарь»);
  • грамматики (сюжетные картинки’- на падежные и предложные конструкции и на связь слов в предложении или самодельные альбомы);
  • связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для определения логической последовательности и составление рассказа по ним).

2. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления.

а) упражнения на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.
б) на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и ДР-)
в) на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и ДР-)
г) на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?» и др.)
д) на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к слову» и др.)

3. Формирование звукопроизношения:

а) артикуляционные упражнения (карточки, ширма или стенд);
б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.);
в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы;
г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.);
д) настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
е) пособия для формирования слоговой структуры слов;
ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков.

 https://lingerie-fest.ru женское нижнее белье — красивое нижнее белье.

4. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа:

  • символы звуков (по желанию);
  • сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
  • схемы на звуко-слоговой анализ слов;
  • предметные картинки на дифференциацию звуков;
  • пособия для определения позиции звука в слове (карточка с тремя окошками и фишки на каждого ребёнка;
  • тексты на дифференциацию звуков.

5. Грамота:

  • подвижная азбука;
  • азбука в картинках;
  • кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребёнка;
  • схемы для анализа предложений;
  • наборы предметных картинок для деления слов на слоги.

6. Работа над словарём:

а) предметные картинки по темам:

«Овощи» «Грибы» «Фрукты»
«Ягоды» «Одежда» «Обувь»
«Головные уборы» «Дом и его части» «Квартира и ее части»
«Мебель» «Посуда» «Продукты питания»
«Рыбы» «Игрушки» «Животные и их детеныши»
«Птицы» «Насекомые» «Транспорт»
«Семья» «Профессии» «Инструменты»
«Предметы туалета» «Предметы быта» «Времена года»
«Растения» «Деревья» «Школьно-письменные принадлежности»
Методические рекомендации ко всем темам (в группах с ФФН эти темы используются на
обобщение предметов).

б) пособия на словообразование:

  • суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
  • префиксальное (приставочные глаголы);
  • относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост) прилагательных от существительных;
  • однокоренных слов типа: кот — котик — котенька — котище.

в) предметные картинки на подбор антонимов (большой — маленький).
г) предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (маленький — небольшой).

7. Формирование грамматического строя речи.

Для групп с ОНР:
а) пособия на все падежные формы существительного единственного и множественного числа (в том числе несклоняемых существительных);

в) пособия на все согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными);

г) пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения).

Для групп с ФФН: а) пособия на форму существительного единственного и множественного числа; б)пособия на форму существительного единственного и множественного числа родительного падежа;

в) пособия на предложные конструкции (со сложными предлогами);

г) пособия на все согласования (см. выше).

8. Развитие связной речи.

Для группы с ОНР и логоневрозом:

серия сюжетных картинок;

сюжетные картинки;

наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов;

наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например, опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.)

9. Настольно-печатные игры:

(с уточнением программных задач на коррекционную работу с детьми).

10. Методический материал:

а) методические рекомендации;

б) материал из опыта работы логопедов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *