Кадастровый паспорт на гараж

Отличия между техническим и кадастровым паспортом

Все гораздо проще, кадастровый паспорт не подтверждает Ваше право владеть, пользоваться или распоряжаться объектом недвижимости, а получаемый Вами кадастровый паспорт – это всего лишь подтверждение того, что Ваш дом (квартира) или земельный участок включены в общероссийский Кадастр объектов недвижимости. Документом, гарантирующим Ваше право собственности, является только соответствующее свидетельство, выданное Росреестром.

Для чего государство ввело кадастровый учет на объекты недвижимости (землю, здания и т.п.)?

Во-первых, для того, чтобы можно было на общегосударственном уровне учесть все объекты недвижимости, расположенные на огромной территории нашей страны (благодаря развитию компьютерных технологий это стало вполне возможно). В свою очередь создание единого Кадастра позволило значительно сократить время юридического оформления всех совершаемых с объектами недвижимости сделок (получения свидетельства о собственности и т.д.), так как земельный участок или здание ставятся на кадастровый учет один раз, после чего подразделения Росреестра при оформлении соответствующих свидетельств уже самостоятельно запрашивают и проверяют сведения из Кадастра, без участия заявителя.

Во-вторых, кадастровый учет объектов недвижимости позволил упорядочить процесс налогообложения. Налог, как вы знаете, сейчас начисляется с кадастровой стоимости земельного участка или здания.

Поэтому (а также для того, чтобы новые объекты недвижимости «не проходили мимо» кадастрового учета) согласно действующему законодательству выдача свидетельство о регистрации прав возможно только на объекты, включенные в Кадастр.

К тому же если в течение двух ближайших лет после того, как Вы получили кадастровый паспорт на вновь сформированный земельный участок (или в течение года после первоначального заявления в Кадастровую палату данных об ином объекте недвижимости), Вы так и не зарегистрировали право на него (в Росреестре), вся информация будет исключена из общероссийского Кадастра. То есть никаких свидетельств о том, что такой объект недвижимости существует, не останется.

Обращайтесь и мы оформим вашу недвижимость в собственность, а если у Вас остались вопросы «ПРАВОЗЕМ» консультирует бесплатно. Звоните.

Гаражный бокс, как объект капитального строительства (к ним не относятся передвижные железные варианты) подлежит учёту государственного реестра. Любой владелец гаража, поставивший его на соответствующий контроль, легко может получить кадастровый паспорт, обращаясь в территориальный орган Росреестра.

Сведения обо всех гаражах, которые ставились на технический учёт до 2012 года, автоматически из БТИ передавались в государственный реестр, их документы зафиксированы там. Следует заметить, что по закону отказ выдачи необходимых документов учтённой гаражной постройки недопустим.

Технический паспорт и другая подобная документация, которая даёт полную опись сооружения, выданные до 2008 года, для государственной регистрации считаются действительными. Документы имеют такую же законную силу, как кадастровый паспорт на гараж нового образца.

Гараж, построенный после 2012 года, придётся ставить на государственный учёт самому. Для этого в Кадастровую палату пишется заявление, предоставляются право устанавливающие документы и технический план гаража. Любая перепланировка, реконструкция гаражного объекта за период эксплуатации также должна учитываться в территориальных органах государственной регистрации. Для составления технического плана необходимо обратиться к кадастровому инженеру или работникам БТИ.

Оформление документов на гараж в ГСК

Как получить: возможные варианты

В территориальный орган Росреестра пишите заявление определённой формы. Предъявляете документы. Это паспорт, два вышеописанных заявления, по возможности номер гаража из реестра (гарантирует оформление без задержки), квитанцию об уплате государственной пошлины. Если оформление осуществляет ваш представитель, то он должен предъявить следующие документы: доверенность, заверенную нотариусом, свой паспорт.

На одном из заявлений уполномоченный сотрудник отметит число, когда явиться за документом и отдаст вам. Другой экземпляр останется у специалиста. Обычно процедура занимает от пяти до семи дней. Если работникам отделения понадобится более длительный срок, то они должны обосновать задержку.

Заявку можно подать в электронном варианте, заполнив образец специальной формы на портале Росреестра, через аккаунт на едином интернет-ресурсе государственных услуг. Другой вариант воспользоваться услугами МФЦ или почты. Готовый документ, по желанию и средствам заявителя, предоставляется в распечатанном бумажном или электронном виде.

Полученная выписка из реестра будет содержать индивидуальные характеристики вашего строения на нескольких листах. Это наименование, адрес, план-схема, кадастровые номера соседних объектов, географические координаты и другое. Стоимость зависит от нескольких факторов. Распечатка стоит 200 р. для физических лиц, 600 р. для юридических, вариант на электронном носителе стоит 150 р. и 300 р. соответственно.

Сколько времени выписка считается действующей?

Кадастровый паспорт, техпаспорт, техплан: чем отличаются эти документы и когда используются

Она бессрочна. Вопрос в другом. Если ваш гаражный бокс в течение времени претерпел изменения в результате перестройки или сведения о нём изменились, тогда нужно будет получить новую версию.

Документы на собственность гаража

Особенности получения в гаражно-строительном кооперативе (ГСК)

Вы имеете гарж-бокс в ГСК. Первый шаг, необходимо принести в БТИ документы, подтверждающие право пользования и владения. Это может быть договор купли-продажи или аренды земли, на котором расположен бокс; старое свидетельство о праве бессрочного пользования… Всё равно какие. Если таковых нет, то берёте справку в ГСК о полной выплате пая у председателя правления, которая является полноценным право устанавливающим документом.

Далее, В БТИ по адресу ГСК и номеру, которым обозначен ваш бокс в документах, проведёт инвентаризацию недвижимости, составит технический паспорт. После нужно обратиться к кадастровым инженерам или работникам БТИ для составления технического плана. На основании технического плана в территориальном органе Росреестра сделают кадастровый паспорт на гараж.

Регистрация права собственности гаража, принадлежащего ГСК, имеет определённые трудности. Он не попадает под упрощённую схему приватизации, так как гаражный бокс занимает землю, принадлежащую ГСК. Владелец не имеет правоустанавливающих документов на землю. Как оформить такую землю — это другая история.

Выписка из реестра на право собственности

Зачем нужна выписка из реестра

Это важный юридический документ. Без его получения совершения различных сделок с недвижимостью проводить не стоит. В частности, приватизация, купля-продажа, обмен, дарение, отчуждение не обходятся без него. Особенно если вы дорожите своими денежными средствами и предпочитаете чистые сделки.

Для покупателя гаража наличие полной информации необходимое условие, так как это позволит без проволочек зарегистрировать покупку в собственность. Без выписки из реестра процесс купли-продажи затянется. Это не выгодно и продавцу. Ему придётся временно платить налоги. Кроме этого, будьте внимательны, отсутствие кадастрового паспорта один из признаков некорректных сделок.

Отметим, что гаражный бокс занимает землю и неотделим от неё. Поэтому кроме кадастрового паспорта гаража, потребуется получить подобную бумагу на землю. Документы эти совершенно разные. Без выписки из реестра, которая узаконивает землю под гаражом, любая сделка с сооружением будет вне правил.

Кадастровый паспорт — это не только документальная основа для ведения Единого государственного реестра прав на недвижимость и различных манипуляций с ним. Он содержит необходимую информацию для компетентных органов градостроительства, статистики, налогообложения и других.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-35-33 (доб. 306) — Москва

8 (812) 309-52-81 (доб. 861) — Санкт-Петербург

8 (800) 333-45-16 (доб. 608) — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Может ли кадастровый паспорт свидетельствовать о праве собственности?

Кадастровый паспорт определенного объекта недвижимости является выпиской, содержащей сведения из государственного реестра (кадастра) недвижимости. Данная выписка, оформленная надлежащим образом, несет исчерпывающую информацию об определенном объекте, которая позволяет его однозначно идентифицировать. Например:

  • местоположение;
  • наименование;
  • план-схему с указанием площадей помещений;
  • и т.д.

Кадастровый паспорт является юридически значимым документом, и необходим при различных манипуляциях с объектом недвижимости. К таковым могут относиться: приватизация и сделки-купли продажи.

Гараж является таким же объектом недвижимости, как все прочие, поэтому подлежит учету в вышеозначенном реестре. Кадастровый паспорт на гараж обязательно понадобиться вам в случае приватизации кооперативного гаража или в случае оформления сделки купли-продажи. Наличие кадастрового паспорта более важно для покупателя, нежели для продавца, так как перерегистрация права собственности будет проходить только после предъявления в регистрирующий орган пакета документов, среди которых должен быть и паспорт.

Если покупатель не проверит наличие паспорта среди документов, предоставленных продавцом, то оформление права собственности может затянуться. Кстати, это один из признаков различных некорректных сделок.

Для добросовестного продавца, наличие кадастрового паспорта так же важно. Причина в том, что любые задержки с регистрацией права собственности ведут к тому, что продавцу начисляются лишние налоги.

Получить кадастровый паспорт на гараж можно в соответствующем местном отделе государственного реестра. Для этого, вам необходимо явится в данное учреждение с паспортом на свое имя, и оформить соответствующее заявление.

Если есть технический паспорт квартиры 2004 года нужен ли кадастровый паспорт

Желательно, при этом, знать кадастровый номер гаража – это ускорит работу.

Обычно заявление составляется в двух экземплярах. Один остается в кадастровой палате, на втором, специалист, принявший заявление, пишет срок готовности паспорта. В обычном случае, кадастровый паспорт будет готов через 5 дней.

Теоретически, подготовка паспорта может занять и больше времени, но для этого нужны основания.

Отметим, что кадастровый паспорт гаража и земли под ним – это два разных паспорта. Для совершения сделок купли-продажи, вам потребуются оба. Дело в том, что сам гараж может быть в собственности определенного лица, а участок под ним – нет. Такие случаи не редкость, и покупка такого гаража чревата сложностями.

Учитывая тот факт, что в 90-е годы автомобилей у населения становилось все больше, а количество гаражей не увеличивалось, многие строили их самостоятельно, не получая никаких разрешений и нигде не регистрируясь. Часто так делали и гаражные кооперативы.

В этом случае, в кадастровой палате нет сведений о данном гараже, соответственно определить право собственности на него нельзя. Иными словами, никто не выдаст вам свидетельства о собственности на гараж, который нигде не числиться.

В такой ситуации вам придется пройти через ряд довольно сложных процедур, в том числе судебного признания права собственности (как на сам гараж, так и на фактически используемый земельный участок под ним).

Одной из процедур по узакониванию гаража является его постановка на кадастровый учет. Делается это путем подачи соответствующего заявления, к которому необходимо приложить правоустанавливающие документы. А вот поиск и сбор этих документов – отдельная, и весьма интересная история.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *