Кадастровый паспорт помещения

В отличие от квартир, индивидуальных жилых домов и жилых помещений, нежилые помещения не предназначены для постоянного нахождения (проживания) в них человека. Однако, несмотря на различный статус этих видов недвижимого имущества, правила оформления прав собственности на них практически одинаковы.

Как и в отношении объектов жилой недвижимости, для регистрации права собственности на нежилые помещения, предварительно необходимо осуществить процедуру кадастрового учета и получить кадастровый паспорт на такой объект. Если право собственности на нежилое помещение, как на отдельный объект недвижимости ранее уже регистрировалось и данные об объекте включены в ЕГРП, то получение кадастрового паспорта будет носить довольно формальный характер. Ведь после принятия закона, регламентирующего проведение обязательного кадастрового учета для всех без исключений объектов недвижимости, информация об объектах, содержащаяся к тому моменту в базе ЕГРП, должна была по умолчанию перенесена в базу ГКН. А вот, если речь идет о нежилом помещении, права на который по тем или иным причинам никогда не регистрировались, оформление кадастрового паспорта на такое помещение займет гораздо большее количество времени.
Кадастровый паспорт нежилого помещений, впрочем, как и любого другого объекта недвижимости, являет собой документ, содержащий ключевые сведения из государственного реестра о конкретно взятом объекте. Будучи своеобразной выпиской из реестра, кадастровый паспорт на нежилое помещение информирует о месторасположении (адресе) объекта, площади и иных описательных характеристиках, позволяющих точным образом идентифицировать помещение.

Что такое кадастровый паспорт на нежилое помещение и зачем он нужен?

В кадастровом паспорте содержатся общие сведения о строении, в состав которого входит нежилое помещение и конечно же указан уникальный кадастровый номер, присвоенный помещению при постановке его на кадастровый учет в качестве отдельно взятого объекта недвижимости. Здесь же указана и кадастровая стоимость помещения.
Оформляют кадастровый паспорт в региональном подразделении кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости. Выдаче кадастрового паспорта на новый объект недвижимости предшествует процедура постановки помещения на учет в государственном кадастре недвижимости. Для этого владелец помещения должен обратиться к кадастровому инженеру для составления технического плана помещения и осуществления фактических обмера и осмотра объекта.
Вся процедура оформления кадастрового паспорта при условии необходимости постановки помещения на кадастровый учет впервые, либо при необходимости внесения в кадастр сведений о произведенных изменениях объекта может занять до 2-3 недель, в зависимости от расторопности кадастрового инженера и загруженности кадастровой палаты.

Но, как правило, выдача кадастрового паспорта на нежилое помещение редко сопровождается серьезными трудностями.
Заказать паспорт можно, обратившись непосредственно в кадастровую палату, многофункциональный центр, либо заполнив специальную форму на сайте Росреестра. При этом к заявлению придется приложить определенный пакет документов, в том числе:
— правоустанавливающие документы на помещение;
— паспорт владельца объекта и доверенность, если с заявлением в кадастровую палату обращается представитель владельца помещения;
— квитанция об оплате государственной пошлины.
Примечательно, что получить кадастровый паспорт, вне зависимости от способа подачи заявления на его выдачу, можно не только в привычном бумажном виде, но и в качестве файла, на электронную почту заявителя. При этом стоимость кадастрового паспорта в электронном виде будет в два раза ниже бумажного документа.

Кадастровый паспорт нежилого помещения. Цены и сроки

Кадастровый или технический паспорт независимо от типа объекта или земельного участка, — это документ, в котором собраны воедино все основные показатели, характеризующие объект недвижимости, его характеристики и особенности.

После того, как в данной сфере деятельности был наведен определенный порядок, стало практически невозможным проведение каких-либо операций или сделок по собственности, относящейся к категории недвижимости (здания, сооружения, нежилые помещения, земельные участки и т.п).

В настоящее время собственнику важно и необходимо получить 2 паспорта – кадастровый и технический.

Получение кадастрового паспорта

Требования, предъявляемые к объектам недвижимости.

Для того чтобы строящееся или построенное помещение или здание было отнесено к категории нежилого, должно быть соблюдено два основных требования:

  • помещение не предназначено для проживания в нем людей,
  • допускается только временное нахождение человека для выполнения определенных действий.

Согласно действующему законодательству, оба паспорта ( в том числе и технический), имеют неограниченный срок действия.

Кадастровый паспорт помещения

Достаточно только один раз выполнить процедуру регистрации и постановки на учет в соответствующих органах, и в дальнейшем можно пользоваться совей собственностью без ограничений.

Однако следует знать, что при проведении каких либо перестроек, перепланировок или попытке перевести помещение в категорию пригодного для постоянного проживания, придется вносить соответствующие изменения в кадастровый и технический документ, разрабатываемый на объект.

Согласование перепланировки помещения

В каких случаях без регистрации не обойтись.

Оформление паспорта необходимо для получения возможности проводить какие-либо операции, сделки с объектом недвижимости – нежилым помещением. Документ – это, по сути, выписка из единой базы данных гос. кадастра. Но именно ее наличие позволяет собственнику принимать решение по продаже, сдаче в аренду, переоформлении правообладателя, изменение размеров, перепланировки и других действий по своему усмотрению. Ну а в первую очередь, — зарегистрировать официальное право владения.

Порядок действий собственника.

К сожалению, далеко не все обладатели недвижимости знают порядок действий при получении кадастрового или технического паспорта на помещение. Многие думают, что это очень сложный и трудоемкий процесс, требующий много времени, хождений по кабинетам, стояния в очередях и т.д.

Кроме того, люди считают, что и цена за документ будет достаточно высокой и поэтому до последнего оттягивают поход в госорганы. Все это приводит к несвоевременному обращению в соответствующие организации.

В настоящее время процесс получения существенно упрощен, качество обслуживания клиентов улучшено, а сами заявки рассматриваются более оперативно. Сейчас у гражданина есть возможность выбора по получению запрашиваемого документа.

Процедура получение кадастрового паспорта

По выбору собственника эту операцию можно заказать и осуществить в одной из трех организаций:

  • обратившись с соответствующим заявлением в Кадастровую палату в том субъекте, где находится указанный объект;
  • воспользовавшись услугами Многофункционального центра;
  • через интернет на сайте Росреестра, оформив электронную заявку.

Стоимость оформления во всех случаях приблизительно одинаковая и позволяет оформить документы в кратчайшие сроки. Таким образом, каждый гражданин имеет возможность принять оптимальное для себя решение, выбрать один из наиболее удобных способов и получить кадастровый (технический) паспорт в кратчайшие сроки.

Предварительная подготовка.

Для того чтобы решение было принято в кратчайшие сроки, необходимо подготовить определенный комплект справок и квитанций. К таковым относятся:

  • квитанция об оплате госпошлины в установленном размере. Стоимость за оформление в настоящее время для физических лиц составляет 200 рублей, для юрлиц – 600 рублей;
  • заявление;
  • паспорт или другое удостоверение личности гражданина;
  • материалы, подтверждающие права собственности на недвижимость;
  • доверенность (по необходимости).

Проверка документов для получения кадастрового паспорта

Заключение.

Получение запрошенных материалов на руки возможно одним из двух вариантов действий, по выбору гражданина. Первый – самостоятельно прибыть в МФЦ или Кадастровую палату в сроки, обозначенные законодательством и указанные вам при подаче документов.

Второй способ возможен, если заявка подавалась в электронном формате. В этом случае, получить на руки выписку можно как в электронном, так и в бумажном варианте. В последнем случае, возможно оформление отправки по почте либо получение лично. И стоимость для заказчика, в том числе и на технический комплект материалов, будет минимальной.

В любом случае, работать с госучреждениями в данной области стало гораздо проще, удобнее и доступнее!

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-35-33 (доб. 306) — Москва

8 (812) 309-52-81 (доб. 861) — Санкт-Петербург

8 (800) 333-45-16 (доб. 608) — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости: содержание, образцы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *