Кадастровый учет земельного участка

Земельный участок, который является частной собственностью, не всегда может быть использован в качестве полноценного юридического объекта недвижимости. Только после включения его в государственный кадастровый реестр, где он получает регистрационный кадастровый номер, с ним возможно проводить различные сделки.

Постановка на кадастровый учет земельного участка осуществляется в несколько этапов. Это сбор официальной документации, непосредственное занесение данных в реестр государственных органов, регистрация земли в кадастровой палате.

Как собрать необходимые документы

Государственный кадастровый учёт земельных участков производится только при наличии предъявленной документации. Перед тем, как поставить на кадастровый учётземельный участок, нужно собрать различные документы. Многих владельцев недвижимости интересует, какие документы при этом необходимы. В обязательный список входят следующие официальные бумаги:

  1. Подтверждение правасобственности гражданина на земельный участок. Сюда относятся договоры по купле/продаже, вступление в право наследования, собственность, инвестирование, рента и пр.
  2. Договор основания. Это может быть купля-продажа, дарение, бессрочное пользование, аренда, пожизненное наследование, завещание и пр.
  3. Официальное письмо о разрешении договора аренды.
  4. Геодезическая карта (план).
  5. Межевой план.

Как поставить землю на кадастровый учёт

Государство заинтересовано в том, чтобы произвести нужный учёт имеющихся территорий. С его помощью создаются максимальные условия для постановки участков на кадастровый учёт. Ведь, количество и размеры налогов зависят от общего числа земельных отрезков, прошедших размежевание и регистрацию.

Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет— это промежуточная процедура, предшествующая непосредственному установлению прав собственности.

Когда нужные документы будут собраны, владелец обращается в организацию под названием Кадастровая Палата, где будет произведено дальнейшее оформление постановки на кадастровый учёт земельного участка.

Порядок постановки земельного участка на кадастровый учёт:

  • подача заявления, при этом владелец, достигший совершеннолетия, обязательно заполняет все графы в специальном бланке, который выдаётся официальным лицом;
  • оплата государственной пошлины, которую нужно вносить одновременно заявлением;
  • при принятии документов на рассмотрение выдаётся расписка, где указансрок постановки(число и месяц, когда будет осуществлён непосредственный кадастровый учёт земельных участков);
  • выдача свидетельства о том, что участок на кадастровый учёт поставлен, производится на основании удостоверения личности владельца и расписки, полученной ранее от сотрудников.

Постановка участка на кадастровый учёт даёт право на проведение сделок с недвижимым имуществом.

Оформление земельного участка в госреестре

После того, как удалось поставить участок на государственный кадастровый учет земель, он должен пройти регистрацию вгосреестре. Если не внести его в списки в течение ближайших двух лет, участок удаляется из кадастра.

Оформление и постановка земли на кадастровый учёт будут произведены быстро, если предоставлены все необходимые документы.

К заявлению прикладываются такие документы:

  1. Удостоверение личности (паспорт) владельца.
  2. Договор основания (дарение, наследование,купля-продажаи пр.).
  3. Кадастровый паспорт.
  4. Межевая карта.
  5. Чек об уплате госпошлины.

Сотрудник регистрационного органа принимает документы после тщательной проверки каждой официальной бумаги. При этом владелец участка получает от него расписку о том, что была сдана вся необходимая документация.

С момента обращения в Палату проходит около двух недель, после этого собственнику возвращается весь пакет его документов и информационная справкао том, что оформление регистрации прошло успешно.Информационная справка, выданная госреестром, является основным документом об установлении права владения на земельный участок.

Зачем проводится кадастровый учёт

Оформление любой сделки с недвижимостью предполагает определение точного статуса объекта. Без этого возникают различные споры о том, у кого есть права на земельный участок.

Что такое кадастровый учёт земли? При проведении учётных мероприятий осуществляются следующие мероприятия:

  • фиксируются законные документально подтверждённые права на земельный участок;
  • рассчитываются размеры государственных налогов;
  • устанавливаются точные границы.

Кадастровая документация на земельный участок, поставленный на учёт и внесённый в государственный реестр, содержит данные о любых разграничениях.

В каких случаях осуществляется регистрация

Кадастровая регистрация относится к наиболее трудоёмким, хлопотным процедурам. К её оформлению прибегают только при возникновении крайней необходимости.

Перечень ситуаций, при которых требуется обязательная кадастровая регистрация:

  1. При возникновении нового участка в результате слияния соседних наделов или их разделения.
  2. Выделении территории из собственности местной власти.
  3. При перемене категории, к которой относится данный участок (например, сельскохозяйственный надел переходит под жилищную застройку).
  4. Приватизация земли.
  5. Выход участка из коллективной собственности.
  6. При изменениикадастра (учётной базовой стоимости).
  7. При смене собственника.
  8. Изменении формы собственности.
  9. Проведение первоначальной регистрации.

Получение межевого плана

Межевой план разрабатывается по результатам проведения комплекса землеустроительных и геодезических мероприятий.

Они проводятся для того, чтобы установить, восстановить или закрепить по месту земельные границы, а также чтобы точно определить месторасположение и габариты отдельных земельных угодий.

Межевая карта земли — это технический документ, который содержит необходимую информацию о конкретном участке. Все данные, которые нанесены на межевом плане, соответствуют сведениям, находящимся в кадастровом плане данной территории.

Часто встречаются ситуации, когда хозяева пользуются участком, в то время, как его границы юридически не сформированы по месту. Это даёт основания считать их условными. Владельцы земельных участков сталкиваются с необходимостью проводить межевание территории. Это нужно, чтобы обладать своим участком на законных правах без споров между соседями.

Межевой план необходим при проведении различных сделок с недвижимостью, а также при официальной кадастровой регистрации. При подаче заявки о постановке земельного участка на официальный учёт межевой план играет основную роль.

Чтобы получить межевой план, заинтересованное лицо обращается в специализированную компанию, которая занимается землеустроительными работами и осуществляет межевание.

Постановка на кадастровый учет земельного участка

Благодаря высокой квалификации, специальным знаниям, инженерные бригады независимых фирм составляют грамотные межевые планы в бумажном и электронном виде.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-35-33 (доб. 306) — Москва

8 (812) 309-52-81 (доб. 861) — Санкт-Петербург

8 (800) 333-45-16 (доб. 608) — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Кадастровый учет земельных участков – это проведение регистрации земельного участка или недвижимости с целью заполнения государственного реестра. Процедура касается собственности физических и юридических лиц в зависимости от их территориального нахождения.

Постановка на временный кадастровый учет

Закон различает бессрочный и временный кадастровый учет. В первом случае речь идет о внесении в реестр сведений о земле, собственнике, местоположении, размерах, категории и т.д. Временный подходит для арендуемых наделов, которые подлежат частичному выделу, новому межеванию или переводу земли в другую целевую категорию.

Постановка на кадастровый учет осуществляется государственными органами на всей территории России. Закон определяет, что регистрация находится в ведении Росреестра или Многофункционального центра (МФЦ). Указанные органы действуют в соответствии с постановлением Правительства РФ. Все субъекты нашей страны имеют территориальный орган учета, который подчиняется общим правилам регистрации недвижимой собственности и земель.

Кадастровый учет объектов недвижимости

Процедура касается объектов недвижимости, находящихся в границах субъектов РФ. Государственный недвижимого имущества затрагивает:

  1. Цельные земельные участки, выступающие целевой категорией наделов;
  2. Многоквартирные дома, жилые помещения, нежилые постройки;
  3. Сооружения, завершение строительства которых отложено на определенный срок;
  4. Вспомогательные объекты подземного назначения.

Но в то же время закон четко определяет объекты, не входящие в кадастровый учет в силу ряда особенностей.

Здесь можно отметить природные богатства (месторождения, полезные ископаемые), объекты космоса и водной среды (корабли, судна), производственные сооружения (промышленные предприятия, заводы, лаборатории).

Кадастровый учет квартиры

В жизни каждого собственника или арендатора квартиры возникает необходимость проверить или поставить на кадастровый учет квартиру в многоэтажном доме.

Закон определяет, что для постановки на учет нужно подготовить следующий перечень документов:

  1. Заявление от физического лица по образцу.
  2. Технический паспорт квартиры – заказать метраж можно в БТИ, стоимость зависит от площади жилья.
  3. Правоустанавливающие документы на квартиру (договор купли-продажи, аренды, дарственная, получение наследства).
  4. Удостоверение личности – копия паспорта.
  5. Доверенность – если интересы собственника представляет доверенное лицо, то документ заверяется печатью нотариуса.

На заметку! В отличие от регистрации земли, при постановке квартиры гражданину не потребуется карта местности.

Постановка дома на кадастровый учет

В некоторых случаях требуется поставить на временный учет загородный дом или дачу.

Порядок постановки земельного участка на кадастровый учет и снятия с учета

Инструкция совпадает с постановкой на учет квартиры.

Закон гласит, что регистрация объекта недвижимости происходит сразу после обращения:

  1. Собственника – физическое лицо вправе не только поставить дом на временный учет, но и снять объект с учета.
  2. Арендатора – важным условием постановки дома на временный учет является аренда недвижимости на 5 и более лет.
  3. Владельца дома по праву пожизненного наследования – такое право предполагает постановку или снятие с учета по аналогии с собственником жилья.
  4. Лица, имеющие недвижимость по праву постоянного (бессрочного) пользования – закон разрешает снятие с ранее поставленного учета.

Важным условием является наличие правоустанавливающих или иных документов на дом. Проверить их подлинность можно в любом отделении Росреестра.

Как поставить участок на учет?

Этапы постановки земли на учет по закону:

  1. Определение необходимости в государственной регистрации земельного участка (измененная карта местности, выдел долей, ломка границ, объединение наделов и т.д.).
  2. Проведение геодезических работ и получение данных о межевании участка.
  3. Обращение в Росреестр или МФЦ с целью постановки земли на кадастровый учет (сведения на основе расположения участка по карте).
  4. Принятие документов со стороны регистрирующего органа и выдача расписки собственнику земли.
  5. Изучение межевых и правоустанавливающих документов на земельный участок
  6. Выдача документа о регистрации земли в государственном реестре.

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости по закону

Зарегистрированный в реестре земельный участок находится в таком статусе в бессрочном положении. При возникновении необходимости изменить характеристики земли (установить новые границы, перевести участок в другую категорию земель, отдать землю под муниципальное строительство), собственнику предстоит подать документы на снятие участка с учета.

Процедура снятия не отличается от постановки на учет – заинтересованному лицу достаточно посетить орган кадастрового учета и вывести ранее зарегистрированный надел из государственного реестра.

Что такое временный кадастровый учет?

В отличие от обычного учета, временный статус необходим лишь тогда, когда собственник или арендатор планируют провести сделку с землей, после чего снять землю с учета. Причины могут быть следующими:

  1. Первичный государственный кадастровый учет земельных участков, когда их еще нет на карте.
  2. Искусственно создаваемые земельные наделы (например, путем слияния нескольких соседних объектов).
  3. Выдел доли или раздел земли на две части (согласно закону, потребуется внести изменения на карту).
  4. Реконструкция недвижимости (квартиры, дома, нежилого помещения).

Временный учет практически не отличается от обычного учета. Различия касаются лишь сроков его действия.

Как быстро снять дом с кадастрового учета?

Стандартный срок снятия недвижимости с учета не превышает 18 рабочих дней. Но при определенных обстоятельствах можно ускорить этот процесс. Например, подать заявление не через Реестр или МФЦ, а посредством электронного портала государственных и муниципальных услуг в Личном кабинете.

Несмотря на относительную простору процедуры, желательно обращаться к помощи юристов. Специалисты помогут провести межевание, внесут точные изменения на карту, подготовят перечень документов и проконтролируют процедуру регистрации. Стоимость юридических услуг зависит от количества подлежащих учету объектов.

Стоимость постановки на учет

В законе прописано, что государственный кадастровый учет земельных участков или снятие с регистрации проводятся на бесплатной основе. Но в то же время собственник участка несет расходы по услугам межевания (кадастровыми инженерами), переопределения расположения на карте и нотариальному заверению доверенностей.

В случае положительного решения регистратора, собственнику земли выдается кадастровый паспорт. Стоимость документа составляет 200 рублей для физических лиц и 600 рублей для организаций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *