Кадастровый учет

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости

3) Взаимосвязь ГКН и отраслевых учетов природных ресурсов

Кадастровый учет недвижимости и отраслевой учет природных ресурсов для целей управления ими осуществляется на единой пространственной основе, что позволит интегрировать сведения о территории;

Иерархическая схема кадастра недвижимости позволяет получать на любых уровнях управления детальные или обобщенные сведения по РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям. Кадастровым кварталам;

Информационная связь кадастра недвижимости с иными отраслевыми кадастрами будет способствовать точности их ведения;

В перспективе ставится задача информационной интеграции кадастра недвижимости и систем отраслевых кадастров.

4) Взаимосвязь ГКН и государственного прогнозирования и планирования

Информационное обеспечение органов власти;

Оперативность доступа к кадастровым данным и их совместимость с иными государственными информационными ресурсами позволит осуществлять мониторинг состояния недвижимости и прогнозировать развитие различных процессов;

Учтенная недвижимость позволит контролировать стратегически важные элементы инфраструктуры страны, то есть энергетика, транспортные коммуникации, связь, топливный комплекс и защищать их в правовом отношении.

Тема 3. Основные положения и принципы государственного кадастра недвижимости

План

    1. Основные термины и понятия кадастровой деятельности

    2. Понятие, задачи и единицы кадастрового деления

3.Объекты кадастрового учета, cостав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости

  1. Понятие, предмет и объект кадастрового учета объектов недвижимости

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» стал основным источником нормативно-правового регулирования кадастровых отношений.

Данный Федеральный закон содержит основные термины и понятия кадастровой деятельности, устанавливает положения и принципы ведения государственного кадастра недвижимости и регулирует кадастровые отношения.

Кадастровые отношения — отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законодательством сведений о недвижимом имуществе.

Объектами кадастрового учета являются:

а) земельные участки;

б) здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства;

в) границы Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов;

г) территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий.

Кадастровый учет позволяет определить индивидуальные характеристики каждого конкретного объекта недвижимости, осуществить его качественную и экономическую оценку. Кадастровый учет сопровождается присвоением  кадастрового номера.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим законодательством, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).

Ведение государственного кадастра недвижимости должно отвечать ряду установленных законом принципов.

  • Должны соблюдаться принципы единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем кадастровых сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Данный принцип означает, что вне зависимости от того, в каком субъекте РФ ведется государственный кадастр, методы его ведения, внесения в него сведений, их хранения, а также порядок предоставления информации одинаковы в пределах страны. Государственный кадастр недвижимости постоянно обновляется, поэтому он является источником актуальных и достоверных сведений

  • Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

  • Если иное не установлено законом, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.

Так как государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений об учтенном имуществе, то документы, содержащиеся в нем, представляют значительную ценность по причине того, что именно на их основании в свое время были произведены действия по включению того или иного объекта в кадастр. Именно поэтому законодательно установлена обязанность по постоянному их хранению, а также наложен запрет на уничтожение и изъятие из них каких-либо частей.
Орган кадастрового учета осуществляет их временное хранение, а затем передает их на постоянное хранение в государственные архивы.

  • Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях (вступает в силу с 1 января 2011 года)

Информационная система — это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Согласно Порядку ведения государственного кадастра недвижимости, для ведения реестров объектов недвижимости кадастровых округов используется автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости. (АИС ГКН)

Должна действовать единая федеральная информационная система, в которую входят:

Государственный кадастр недвижимости;

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  • Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном порядке документов, если иное не установлено законом.

Настоящий пункт в некотором смысле дублирует положения п. 1 комментируемой статьи, в которой закреплен принцип общедоступности кадастровых сведений. Большое значение настоящего пункта состоит в том, что в нем установлен порядок ограничений этой доступности. Он может быть установлен только федеральным законом.

  • Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и подлежащими уточнению.

  • В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено законом.

  • Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

  • В случаях, установленных законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.

  • Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

2.Понятие, задачи и единицы кадастрового деления

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неповторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер — кадастровый номер.

Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. Присвоенный объекту недвижимости кадастровый номер однозначно идентифицирует его в различных самостоятельных системах и является ключом при поиске информации, характеризующей данный объект, в различных системах.

В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на единицы кадастрового деления:

  • кадастровые округа;

  • кадастровые районы;

  • кадастровые кварталы.

Под кадастровым делением понимается закрепление прохождения границ кадастровых районов и кадастровых кварталов, осуществляемое в установленном порядке.

При установлении или изменении единиц кадастрового деления территории Российской Федерации соответствующие сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании правовых актов органа кадастрового учета.

Порядок  кадастрового деления территории Российской Федерации, а также порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (Министерство экономического развития).

Нормативно-правовой основой кадастрового деления в настоящее время является новый Приказ Минэкономразвития России от4апреля2011г. N144г. «ОбутвержденииПорядкакадастрового деления территорииРоссийскойФедерациии Порядкаприсвоенияобъектам недвижимостикадастровыхномеров».

Новые правила необходимы для расчета нового единого налога на недвижимость и вступят в силу уже в 2011 году.

Вся территория Российской Федерации, включая территории субъектов Российской Федерации, внутренние воды и территориальное море, делится на кадастровые округа.

Кадастровый округ включает в себя, как правило, территорию субъекта Российской Федерации, а также акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающую к этой территории.

Государственный кадастровый учет. Недвижимость

На сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии выложены текстовые и графические описания прохождения границ кадастровых округов.

Страницы: ← предыдущаяследующая →

123456789101112131415…28Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Курслекций Налоги и налогообложение

    Реферат >> Финансы

    Курслекций «Налоги и налогообложение» (2010 год) … земельного налога) – предполагает использование кадастра (описи, реестра), содержащего типичные сведения об оценке … пользования или права частной собственностиземельный налог уплачивается за период …

  2. Земельное право (14)

    Книга >> Право, юриспруденция

    оценку данному факту: относится ли он к категории земельных … Беляев В.Л. Территориальные зоны в государственном земельномкадастре.//Земельный вестник России. 2000. №4. … С.С. Земельное право. Курслекций. С-Пб., 2000. Быстров Г.Е. Собственность юридических …

  3. Курслекций по Бюджетной системы РФ

    Конспект >> Экономика

    ЛЕКЦИЯ № 4. Бюджетный процесс РФ ЛЕКЦИЯ № 5. Доходы бюджетов ЛЕКЦИЯ № 6. Налог на прибыль организаций ЛЕКЦИЯ № 7. Акцизы ЛЕКЦИЯземельногокадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственностикурс на … обеспечить оценку эффективности …

  4. по Земельному праву (1)

    Контрольная работа >> Государство и право

    … целью их оценки, прогнозирования … собственности на землю, целевого назначения и разрешенного характера использования земельных участков. Государственный земельныйкадастрЗемельное право. Курслекций / Под ред. Е.С. Болтановой. – М.: ИНФРА- М, 2003. Земельный

  5. Курслекций по Экономике отрасли

    Реферат >> Экономика

    Лекция 2. Экономика размещения предприятий. Специализация и концентрация производства. 1.Понятие и принципы размещения. Экономическая оценка … 3.введение земельногокадастра; 4. … собственными и заемными, собственные … заведениях и курсах, занятые прочими …

Хочу больше похожих работ…

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости: что это такое?

Виды государственного кадастра

Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Основной содержательной частью государственного кадастра недвижимости является

государственный кадастровый учетнедвижимого имущества.

Государственный кадастровый учёт –это действия уполномоченного органа по внесению вГосударственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такой недвижимости как индивидуально-определённой вещи, подтверждают прекращение существования такой недвижимости, а также иные сведения, предусмотренные ФЗ “О” государственном кадастре недвижимости”.

  кадастров
Виды  
     
Земельный кадастр Лесной кадастр Водный кадастр Градостроительн ый кадастр Кадастр недвижимости Почвенный кадастр Рекреационный кадастр Кадастр объектов живого мира Кадастр отходов месторождений Экологический кадастр

Все сведения государственного кадастра недвижимости о конкретном объекте недвижимости законодатель подразделяет на две основные группы:

основные

дополнительные.

В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение и др.);

2) кадастровый номер и дата его внесения в государственный кадастр недвижимости;

3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если таковым является земельный участок;

4) описание местоположения объектов недвижимости на земельном участке;

5) сведения о зданиях или сооружениях и помещениях, расположенных в этих зданиях и сооружениях, если объектом недвижимости являются помещения в зданиях и сооружениях;

6) площадь объекта, если таковым являются земельный участок, здание или помещение.

Помимо указанных выше основных сведений об объекте недвижимости могут быть внесены также следующие дополнительные сведения:

1) ранее присвоенный кадастровый номер или иной условный номер, если таковой имеет место, в том числе в случае раздела участка, выделения доли и в других случаях, в результате которых образуется новый объект недвижимости;

2) кадастровый номер земельного участка, на котором расположены строения, здания, сооружения, признаваемые объектами недвижимости;

3) кадастровые номера зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, если он является объектом недвижимости, подлежащим кадастровому учету;

4) кадастровый номер квартиры, если кадастровому учету подлежит комната этой квартиры;

5) сведения о вещных правах на объект недвижимости;

6) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объекты недвижимости и о лицах, в пользу которых они установлены;

7) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

8) сведения о лесах, водных объектах и иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если он подлежит кадастровому учету;

9) категория земель, к которой отнесен земельный участок, если он является объектом недвижимости;

10) разрешенное использование земельного участка;

11) сведения о зданиях, строениях, сооружениях, которые являются объектами недвижимого имущества (назначение, состояние, вид, качество и вид материалов, количество этажей и др.

12) почтовый или иной адрес собственника объекта недвижимости;

13) некоторые другие сведения, характеризующие индивидуальность объекта недвижимости.

Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

Кадастровые делапредставляют собой совокупность скомплектованных и систематизированныхдокументов — носителей сведений об объектах недвижимости.

Кадастровые карты-это тематические карты,на которых в графической и текстовой формахвоспроизводятся сведения о земельных участках и других объектах недвижимого имущества.

Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в срок не более 30 дней со дня поступления заявления.

К заявлению о кадастровом учете объекта недвижимости должны быть приложены следующие документы:

— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета;

— межевой план (при постановке на учет земельного участка);

— документ, подтверждающий согласование границ земельного участка со смежниками;

— технический план здания, строения, сооружения или иного объекта недвижимости;

— копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа;

— копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель и установленное разрешенное использование земельного участка.

Некоторые сведения могут содержаться в одном документе, например, категория земель и разрешенное использование участка могут содержаться в правоустанавливающем документе.

В случае принятия решения об осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости заявителю не позднее 20 дней со дня поступления от него заявления должны быть выданы:

— кадастровый паспорт объекта недвижимости;

— кадастровая выписка о внесенных в кадастровый объект изменениях (при кадастровом учете изменений объекта недвижимости);

— кадастровая выписка о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).

Указанные документы выдаются заявителю лично под расписку, а в случае неявки его в установленный срок отправляются заявителю по почте с уведомлением о получении.

Решение об отказе в кадастровом учете земельного участка, как и любого иного объекта недвижимости, может быть принято в случаях, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о государственном кадастре недвижимости;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускаются в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер, за исключением случаев выдела земельного участка или раздела земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок);

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;

2) размер образуемого или измененного земельного участка не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

3) доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;

4) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

6) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных Федеральным законом случаев.

При выполнении кадастровых работ в целях кадастрового учета уточнения местоположения границ земельного участка местоположение границ подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами.

Под заинтересованными лицами в данном случае понимаются:

1) лица — собственники смежных земельных участков (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены:

— гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование;

— юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) землевладельцы и землепользователи, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или праве аренды на срок более пяти лет (если собственником земли является публичное образование).

Закон о государственном кадастре недвижимости выделяет две формы согласования местоположения границ:

коллективная форма(путем проведения собрания со всеми заинтересованными лицами);

индивидуальная формасогласования с каждым заинтересованным лицом.Право выбораконкретной формы принадлежит кадастровому инженеру.

Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки.

Извещение о проведении собрания вручается заинтересованным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам.

Извещение должно содержать в том числе сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, сведения о кадастровом инженере; порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес.

Полный перечень сведений, обязательных к включению в извещение, содержится в п.6 ст.

39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г.

№ 221-ФЗ

Извещение о проведении собрания должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не позднее чем за 30 дней до дня проведения собрания.

Извещение должно содержать срок для направления заинтересованными лицами возражений по местоположению границ, который не может составлять менее 15 дней с момента получения заинтересованным лицом извещения.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Кадастровые работы–это работы,в результате которых обеспечивается подготовкадокументов, содержащих сведения о недвижимости, необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта.

Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Кадастровый инженер может выбрать следующие формы своей кадастровой деятельности в качестве:

1) индивидуального предпринимателя;

2) работника юридического лица на основании трудового договора.

Дата добавления: 2016-03-04; просмотров: 1525;

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества

Статья 7. Обязательность государственного кадастрового учета земельных участков. 1. Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

2. Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным.
3. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, бесплатно в десятидневный срок представляют информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в необходимом объеме.
Комментарий к статье 7
Полноценный фундаментальный земельный кадастр можно получить только при обязательном учете всех земель Российской Федерации, где бы они ни располагались и в чьем бы пользовании (собственности, аренде и т.д.) они ни находились. Никто не имеет права скрывать или отказываться от предоставления органам Росземкадастра запрашиваемых ими сведений, необходимых для ведения кадастра (за исключением сведений, представляющих коммерческую тайну).
Статья 19.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ устанавливает ответственность в виде штрафа за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно за представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде (см. комментарий к ст. 25).
Хотя п. 2 комментируемой статьи признает юридически действительным государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся до вступления в силу настоящего Закона, никто не имеет права под этим предлогом отказаться от представления сведений о своем землевладении по запросу государственных органов, ведущих земельный кадастр. Объясняется это тем, что на практике нередко учетные данные кадастра, зафиксированные в его документах в прежнее время, существенно расходятся с фактическими характеристиками земельных участков, находящихся в собственности, землевладении, землепользовании, аренде (по размерам площади, по видам угодий и целевому их использованию, по правовому режиму, наличию объектов недвижимости, законности сделки с землей, госрегистрации и т.д.). Следовательно, требования органов, ведущих государственный земельный кадастр, к пользователям земли о предоставлении ими сведений, необходимых для полноценного, достоверного кадастра, по существу не ограничены ни сроками, ни субъектами землепользования (собственниками, арендаторами и др.), ни территорией (регионом) расположения земельных участков.
В свою очередь, названные землепользователи имеют право получать бесплатно в десятидневный срок документальные сведения о своих земельных участках, зафиксированных в Едином государственном реестре земель и других документах земельного кадастра. Более того, они вправе оспаривать эти документальные сведения, если по каким-то причинам считают их недостоверными, ошибочными. Если по этому вопросу возникает земельный спор, то он разрешается согласно ст. 59 Земельного кодекса РФ в судебном порядке.

Вернутся в раздел Комментарии к законам

Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (далее — орган кадастрового учета). Если иное не установлено Правительством Российской Федерации, предусмотренные Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О госу­дарственном кадастре недвижимости» полномочия органа кадастрового учета вправе осуществлять подведомственные ему государственные учреждения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. № 457 «Положение о Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии», федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области наименований географических объектов.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

— государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;

— ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

— ведение государственного кадастра недвижимости;

— ведение государственного реестра кадастровых инженеров;

— ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

— ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

— контроль за проведением землеустройства;

— государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

— государственный земельный контроль;

— предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

— предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

организует:

— проведение государственной кадастровой оценки;

— проведение землеустройства;

— подготовку землеустроительной документации;

— работы по созданию, внедрению, сопровождению и ведению автоматизированной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также информационно-коммуникационной системы, необходимой для функционирования данных автоматизированных систем;

— создание в пределах своей компетенции картографической и геодезической основы государственного кадастра недвижимости;

— обеспечивает соблюдение правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;

— проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

— проводит государственную экспертизу землеустроительной документации;

— и др.

Контрольные вопросы:

1.Дайте понятие государственного кадастра недвижимости.

2. Каким ресурсом является государственный кадастр недвижимости.

3. Назовите объекты недвижимости, сведения о которых вносятся в государственный кадастр недвижимости.

4. Дайте понятие земельного участка.

Как проводится кадастровый учет и сколько стоят подобные услуги

Дайте понятие здания (строения, сооружения).

6. Дайте понятие объекта незавершенного строительства.

7. Что такое территориальная зона.

8. Перечислите правовую основу регулирования кадастровых отношений.

9. Какой орган осуществляет кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.

Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 6124 | Нарушение авторского права страницы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *