Как поступить в ФСИН?

ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России

Прием документов для поступления осуществляется по адресу:

г. Воронеж, ул. Иркутская, д. 1 «А»

Телефоны приемной комиссии:
(473) 260-68-01 — приемная комиссия; (473) 260-68-31 — отдел кадров

Внимание!!!

В связи с проведением карантинных мероприятий Covid-19 сроки проведения приемной кампании набора 2020 года будут изменены.

Следите за информацией на сайте.

ВНИМАНИЕ!!!

Графики проведения вступительных экзаменов 17.09.2020 г. для поступающих на заочную форму обучения

График сдачи 40.05.02 (Обществознание)

График сдачи 40.04.01 Судебная власть (Междисциплинарный экзамен)

Графики проведения вступительных экзаменов 18.09.2020 г. для поступающих на заочную форму обучения

График сдачи 40.04.01 Уголовное право (Междисциплинарный)

График сдачи 40.05.02 (История)

Графики проведения вступительных экзаменов 19.09.2020 г. для поступающих на заочную форму обучения

График сдачи 40.05.02 (Русский язык)

Графики проведения вступительных экзаменов в резервный день 21.09.2020 г. для поступающих на заочную форму обучения

График История, Обществознание 21.09.2020

График Судебная власть (Междисциплинарный) 21.09.2020

График Уголовное право (Междисциплинарный) 21.09.2020

Особенности проведения вступительных испытаний с применением дистанционных технологий

Список рекомендованных к зачислению по заочной форме обучения поступающих в 2020 году по договорам об оказании платных образовательных услуг

40.05.02 Правоохранительная деятельность — 6 лет (заочная форма обучения)

40.04.01 Юриспруденция направленность: уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право

40.04.01 Юриспруденция направленность: судебная власть, прокуратура и адвокатура

Результаты сдачи вступительного испытания в резервный день 21.09.2020 40.04.01.Юриспруденция (направленность: Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право)

Результаты сдачи вступительного испытания по междисциплинарному экзамену в резервный день 21.09.2020 г. 40.04.01. Юриспруденция (направленность: Судебная власть, прокуратура и адвокатура)

Результаты сдачи вступительного испытания по дисциплине «История», поступающих на заочную форму обучения на места по договорам об оказании платных образовательных услуг по образовательной программе высшего образования 40.05.02 Правоохранительная деятельность (направленность: Административно-правовая) в резервный день 21.09.2020

Результаты сдачи вступительного испытания по по дисциплине «Обществознание» в резервный день 21.09.2020 г. 40.05.02Правоохранительная деятельность (направленность: Административно-правовая)

Результаты вступительного испытания по междисциплинарному экзамену 17.09.2020 г. 40.04.01. Юриспруденция (направленность: Судебная власть, прокуратура и адвокатура)

Результаты по дисциплине Русский язык 19.09.2020

Результаты вступительного испытания по междисциплинарному экзамену 18.09.2020 40.04.01. Юриспруденция (направленность: Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право)

Результаты сдачи вступительного испытания по дисциплине «История», поступающих на заочную форму обучения на места по договорам об оказании платных образовательных услуг по образовательной программе высшего образования 40.05.02 Правоохранительная деятельность (направленность: Административно-правовая) в 2020 году

Результаты вступительного испытания по междисциплинарному экзамену 17.09.2020 г. 40.04.01. Юриспруденция (направленность: Судебная власть, прокуратура и адвокатура)

Результаты вступительного испытания по по дисциплине «Обществознание» 17.09.2020 г. 40.05.02 Правоохранительная деятельность (направленность: Административно-правовая)

Результаты вступительных испытаний по дисциплине «Обществознание» 24.08.2020 г.
поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг очная форма обучения по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Результаты вступительных испытаний по дисциплине «История» 25.08.2020 г.
поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг очная форма обучения по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Результаты вступительных испытаний по дисциплине «Русский язык» 26.08.2020 г.
поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг очная форма обучения по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Приказы о зачислении поступивших в 2020 году

Приказ о зачислении студентами 1-го курса заочной формы обученияна факультет внебюджетного образования

Приказ о зачислении лиц на обучение по образовательной программе высшего образования 40.03.01 Юриспруденция (гражданско-правовая направленность) по очной форме обучения в ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России (ФВО)

Приказ о зачислении лиц на обучение по образовательной программе высшего образования 11.05.04 Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи по заочной форме обучения в ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России в 2020 году

Приказ о приеме лиц на обучение по образовательной программе высшего образования 40.05.02 Правоохранительная деятельность по заочной форме обучения в ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России в 2020 году

Приказ о приеме лиц на очное обучение по образовательным программам высшего образования 40.03.01 Юриспруденция (направленность: уголовно-правовая) 11.05.04 Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи 10.05.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем

Список рекомендованных к зачислению по очной форме обучения поступающих в 2020 году

Список 40.03.01 Юриспруденция факультет внебюджетного образования (очная форма обучения, 4 года)

Список рекомендованных к зачислению по заочной форме обучения поступающих в 2020 году

Графики проведения вступительных экзаменов 15.08.2020 г. по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для поступающих на заочную форму обучения

11.05.04 (Русский язык)

40.05.02 (Русский язык)

РЕЗУЛЬТАТЫ
Сдачи вступительных испытаний,поступающих на обучение по образовательной программе
высшего образования 11.05.04 Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи
(заочная форма обучения, 6 лет)

РЕЗУЛЬТАТЫ
Сдачи вступительных испытаний,поступающих на обучение по образовательной программе
высшего образования 40.05.02 Правоохранительная деятельность
(заочная форма обучения, 6 лет)

РЕЗУЛЬТАТЫ
Сдачи вступительных испытаний по дисциплине «Русский язык» — 17.08.2020,
поступающих на обучение по образовательной программе высшего образования
11.05.04 Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи
(очная форма обучения, 5 лет)

РЕЗУЛЬТАТЫ
Сдачи вступительных испытаний по дисциплине «Русский язык» — 17.08.2020,
поступающих на обучение по образовательной программе высшего образования
40.03.01 Юриспруденция
(очная форма обучения, 4 года)

ГРАФИК
проведения вступительных испытаний с применением дистанционных технологий в резервный день
по дисциплинам «Обществознание», «История», «Русский язык»,
поступающих на заочную форму обучения образовательной программы высшего образования
40.05.02 Правоохранительная деятельность набора 2020 года

ГРАФИК
проведения вступительных испытаний с применением дистанционных технологий в резервный день
по дисциплинам: «Математика», «Физика», «Русский язык»,
поступающих на заочную форму обучения образовательной программы высшего образования
11.05.04 Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи набора 2020 года

РЕЗУЛЬТАТЫ
Сдачи вступительных испытаний по дисциплине «Русский язык» — 15.08.2020,
поступающих на обучение по образовательной программе высшего образования
11.05.04 Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи
(заочная форма обучения, 6 лет)

РЕЗУЛЬТАТЫ
Сдачи вступительных испытаний по дисциплине «Русский язык» — 15.08.2020,
поступающих на обучение по образовательной программе высшего образования
40.05.02 Правоохранительная деятельность
(заочная форма обучения, 6 лет)

РЕЗУЛЬТАТЫ
Сдачи вступительных испытаний по дисциплине «История» — 15.08.2020,
поступающих на обучение по образовательной программе высшего образования
40.03.01 Юриспруденция
(очная форма обучения, 4 года)

РЕЗУЛЬТАТЫ
Сдачи вступительных испытаний по дисциплине «Физика» — 15.08.2020,
поступающих на обучение по образовательной программе высшего образования
11.05.04 Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи
(очная форма обучения, 5 лет)

РЕЗУЛЬТАТЫ
Сдачи вступительных испытаний по дисциплине «Обществознание» — 13.08.2020,
поступающих на обучение по образовательной программе высшего образования
40.03.01 Юриспруденция
(очная форма обучения, 4 года)

РЕЗУЛЬТАТЫ
Сдачи вступительных испытаний по дисциплине «Математика» — 13.08.2020,
поступающих на обучение по образовательной программе высшего образования
11.05.04 Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи
(очная форма обучения, 5 лет)

РЕЗУЛЬТАТЫ
Сдачи вступительных испытаний по дисциплине «Физика» — 13.08.2020,
поступающих на обучение по образовательной программе высшего образования
11.05.04 Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи
(заочная форма обучения, 6 лет)

РЕЗУЛЬТАТЫ
Сдачи вступительных испытаний по дисциплине «История» — 13.08.2020,
поступающих на обучение по образовательной программе высшего образования
40.05.02 Правоохранительная деятельность
(заочная форма обучения, 6 лет)

РЕЗУЛЬТАТЫ

Сдачи вступительных испытаний по дисциплине «Математика» — 11.08.2020,
поступающих на обучение по образовательной программе высшего образования
11.05.04 Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи
(заочная форма обучения, 6 лет)

РЕЗУЛЬТАТЫ
Сдачи вступительных испытаний по дисциплине «Обществознание» — 11.08.2020,
поступающих на обучение по образовательной программе высшего образования
40.05.02 Правоохранительная деятельность
(заочная форма обучения, 6 лет)

Уважаемые кандидаты на поступление и их родители!

В настоящее время, в связи с введением ограничительных мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, процедура приема на обучение претерпевает небольшие изменения.

В настоящее время сотрудниками института ведется активная работа
по организации приемной кампании 2020 года с целью обеспечения процедуры поступления на обучение без прибытия на территорию образовательной организации.

К сожалению, ввиду того, что в настоящее время официальные документы профильных министерств и ведомств касательно особенностей приема на обучение в 2020 году находятся на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, размещение расписаний вступительных испытаний и иных организационных документов не представляется возможным.

На официальном сайте https://regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен проект приказа ФСИН России «Об особенностях приема на обучение в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении ФСИН России, на 2020/2021 учебный год»

В соответствии с письмом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27.05.2020 № МН-3/1292 на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации находится приказ, которым вносятся изменения в Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год.

Сообщаем Вам, в 2020 году согласно вышеуказанным проектам нормативных актов, прием заявлений на обучение, проведение вступительных испытаний (для лиц, имеющих соответствующее право) и зачисление на обучение будут осуществляться с применением дистанционных технологий. Прибытие обучающихся в Воронежский институт ФСИН России планируется к началу нового учебного года.

Для кандидатов, планирующих поступление на обучение за счет средств федерального бюджета: дополнительные вступительные испытания при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета не устанавливаются, окончательное медицинское освидетельствование кандидатов на обучение проводится ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России.

В кратчайшие сроки после регистрации указанных выше нормативных актов на сайте института будет размещен полный пакет документов с подробной информацией об особенностях приема на обучение в Воронежский институт ФСИН России в 2020 году и порядком действий кандидатов на поступление.

Отдельно просим обратить внимание на то, что перечень результатов ЕГЭ/вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно не изменен и не будет изменен.

Список поступивших личных дел по специальности 11.05.04 Инфокоммуникоционные технологии и системы специальной связи (.pdf)

Список поступивших личных дел по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (.pdf)

Порядок организации и проведения вступительных испытаний в 2020 (.pdf)

Правила приема в ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России в 2020 (.pdf)

Приказ о наборе 2020 года

График набора кандидатов на обучение в ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России в 2020году (на места за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам оказания платных образовательных услуг) (.doc)

Минимальное количество баллов ЕГЭ, требуемых для поступления (.doc)

Особенности проведения вступительных испытаний с применением дистанционных технологий

Особенности поступления для граждан с ограниченными возможностями здоровья

Предоставление поступающим особых прав и преимуществ при приеме на обучение в вуз
Порядок учета индивидуальных достижений поступающих

Правила подачи и рассмотрения апелляции

Информация о прохождения медицинского обследования (.doc)

Расписание вступительных испытаний поступающих на обучение в 2020 году

Расписание вступительных испытаний поступающих на обучение в 2020 году бюджетная очная форма обучения

Расписание вступительных испытаний поступающих на обучение в 2020 году внебюджетная очная форма обучения

Расписание вступительных испытаний поступающих на обучение в 2020 году бюджетная заочная форма обучения

Расписание вступительных испытаний поступающих на обучение в 2020 году внебюджетная заочочная форма обучения

Списки кандидатов поступающих на обучение в 2020 году на факультет внебюджетного образования с датами приема заявлений:

40.04.01 Юриспруденция. Судебная власть, прокуратура и адвокатура (заочная форма обучения)

40.05.02 Правоохранительная деятельность (заочная форма обучения)

40.04.01 Юриспруденция. Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право (заочная форма обучения)

Программы вступительных испытаний

Бюджетная очная форма обучения

Внебюджетная очная форма обучения

Бюджетная заочная форма обучения

Внебюджетная заочная форма обучения

Информация о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих:

Все кандидаты, поступающие на целевые бюджетные места на очную форму обучения (курсантами) юридического и инженерно-технического факультетов обеспечиваются бесплатным питанием и общежитием (девушки проживают на съемных квартирах).

Лица, поступающие на юридический и инженерно-технический факультеты по заочной форме обучения и факультет внебюджетного образования на места с оплатой стоимости обучения, при поступлении и в ходе обучения общежитием не обеспечиваются.

Общая информация для всех поступающих

Нормативные документы

Приказ ФСИН России от 31.05.2017 №483 (.pdf)

Контактная информация

По вопросам поступления и приема документов для обучения в ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России нужно обратиться в приемную комиссию института:

· (473) 260-68-01 — приемная комиссия

· (473) 260-68-31 — отдел кадров

· (473) 260-68-23 — юридический факультет

· (473) 260-68-24 — инженерно-технический факультет

· (473) 222-41-70 — факультет внебюджетного образования

номера контактных телефонов института:

· (473) 260-68-27, 222-43-26 — круглосуточная дежурная служба института (возможность соединить вас со всеми службами и подразделениями вуза)

· (473) 260-68-29 — телефон доверия (возможно анонимно оставить сообщение о правонарушениях или высказать ваши пожелания на автоответчик)

Прием документов для поступления осуществляется

по адресу: г. Воронеж, ул. Иркутская, д. 1 «А»

В письменном виде обращения и документы для поступления

в вуз направляются почтой на адрес института:

394076, г. Воронеж, ул. Иркутская, д.1″а».

Электронные адреса института:

Сведения о подборе кандидатов на обучение в образовательные организации высшего образования ФСИН России, направляемых от УФСИН России по Курганской области в 2020 году.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Федеральная гражданская служба

Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. В федеральном государственном органе могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

Согласно статье 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ на сотрудников уголовно-исполнительной системы распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1.

Сотрудниками уголовно-исполнительной системы являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава.

Правовую основу службы в уголовно-исполнительной системе составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и контракт о службе в уголовно-исполнительной системе.

Гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, присваиваются следующие специальные звания:

рядовой состав:

  • рядовой внутренней службы;
  • младший начальствующий состав:
  • младший сержант внутренней службы;
  • сержант внутренней службы;
  • старший сержант внутренней службы;
  • старшина внутренней службы;
  • прапорщик внутренней службы;
  • старший прапорщик внутренней службы.

средний начальствующий состав:

  • младший лейтенант внутренней службы;
  • лейтенант внутренней службы;
  • старший лейтенант внутренней службы;
  • капитан внутренней службы.

старший начальствующий состав:

  • майор внутренней службы;
  • подполковник внутренней службы;
  • полковник внутренней службы.

высший начальствующий состав:

  • генерал-майор внутренней службы;
  • генерал-лейтенант внутренней службы;
  • генерал-полковник внутренней службы.

Звания начальствующего состава являются пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию добавляются слова «в отставке».

На службу в уголовно-исполнительную систему принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование.

Должности рядового и начальствующего состава замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в уголовно-исполнительную систему, если он:

• вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;

• имел или имеет судимость;

• не отвечает вышеуказанным требованиям.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Социальные гарантии сотрудников уголовно-исполнительной системы

Сотрудники уголовно-исполнительной системы обеспечиваются следующими социальными гарантиями:

— льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (1 месяц службы за 1,5 месяца), право на пенсию за выслугу лет наступает независимо от возраста уже после 14 лет службы в уголовно-исполнительной системе;

— выдача форменного обмундирования;

— возможность получения (безвозмездно) высшего образования впервые в образовательных организациях ФСИН России, обучения в адъюнктуре, докторантуре;

— бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных медицинских учреждениях;

— очередной ежегодный отпуск – от 30 календарных дней;

— ежегодно при уходе сотрудника в очередной отпуск оказывается материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания;

— денежное довольствие, которое состоит из оклада денежного содержания (должностной оклад плюс оклад по специальному званию), а также различных премий и надбавок.

Ежемесячно выплачиваются надбавки:

1. за стаж службы (выслугу лет) до 40 процентов оклада денежного содержания;

2. за квалификационное звание до 30 процентов должностного оклада;

3. за особые условия службы в размере до 100 процентов должностного оклада;

4. за работу со сведениями, составляющими государственную тайну до 65 процентов должностного оклада;

5. за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, в размере до 100 процентов должностного оклада;

— ежемесячная премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год;

— поощрительные выплаты за особые достижения в службе в размере до 100 процентов должностного оклада в месяц;

— предоставляются в первоочередном порядке места в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности;

— единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения;

— денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений или предоставление жилых помещений специализированного жилого фонда;

— страховые гарантии сотруднику и выплаты в целях возмещения вреда здоровью, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей;

— при увольнении на пенсию выплачивается единовременное пособие в размере до семи окладов денежного содержания.

Формирование резерва кадров

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.12.2012 № 1653 «О федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации» Федеральной службой исполнения наказаний ежегодно формируются списки кандидатов для зачисления в федеральный кадровый резерв ФСИН России, которые утверждаются руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минюста России от 05.08.2005 № 127 «Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров Федеральной службы исполнения наказаний и работе с ним» и в целях упорядочения механизма планирования продвижения по службе, а также своевременного замещения должностей руководящего состава, наиболее квалифицированными сотрудниками в ФСИН России формируется резерв руководящих кадров для выдвижения на должности начальников территориальных органов и образовательных организаций ФСИН России.

УФСИН России по Белгородской области объявляет набор в образовательные организации высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний России граждан, имеющих среднее (полное) общее образование (оканчивающих в 2020 году среднюю общеобразовательную школу), среднее профессиональное образование, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья к службе в органах уголовно-исполнительной системы.

Образовательные организации ФСИН России,

в которые выделены места для поступления граждан в 2020 году

ВУЗ ФСИН России Наименование направления подготовки, специальности, квалификация Уровень высшего образования Срок обучения (форма обучения) Количество выделенных мест Необходимые результаты ЕГЭ*

Академия ФСИН России (г. Рязань)

www.apu.fsin.su

Правоохранительная деятельность, юрист специалитет 5 лет(очная) 2 ЕГЭ: история, русский, обществознание
Тыловое обеспечение, специалист специалитет 5 лет (очная) 1 ЕГЭ: математика (профильного уровня), русский, обществознание
Юриспруденция, бакалавр бакалавриат 4 года (очная) 3 ЕГЭ: история, русский, обществознание
Психология служебной деятельности специалитет 5 лет (очная) 1 ЕГЭ: биология, русский, обществознание
менеджмент бакалавриат 5 лет (заочная) 1 ЕГЭ: математика (профильного уровня), русский, обществознание
Правоохранительная деятельность, юрист 6 лет (заочная) 1 история, русский, обществознание
Педагогика и психология девиантного поведения (социальный педагог) 6 лет (заочная) 1 история, русский, обществознание

Владимирский юридический институт ФСИН России (г. Владимир)
www.vui.fsin.su

Юриспруденция бакалавриат 4 года (очная) 2 ЕГЭ: история, русский, обществознание
Правоохранительная деятельность специалитет 6 лет (заочная) 1 история, русский, обществознание

Воронежский институт ФСИН России (г. Воронеж)
ви.фсин.рф

Инфокоммуникационные технологии системы специальной связи, инженер специалитет 5 лет (очная) 1 ЕГЭ: русский, математика, физика
Юриспруденция бакалавриат 4 года (очная) 4 ЕГЭ: история, русский, обществознание
Правоохранительная деятельность(юрист) 6 лет (заочная) 2 история, русский, обществознание

*Для лиц, поступающих на обучение при наличии среднего профессионального образования образовательными организациями ФСИН России проводятся вступительные испытания по аналогичным предметам (при отсутствии ЕГЭ).

Информацию о правилах приема в учебные заведения ФСИН России вы можете посмотреть на официальных сайтах образовательных организаций.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ АБИТУРИЕНТА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВЕДОМСТВЕННЫЕ ВУЗЫ ФСИН РОССИИ

Шаг 1

Кандидаты, поступающие на очную форму обучения, должны обратиться в кадровое подразделение ближайшего к месту жительства (регистрации) учреждения ФСИН России с заявлением о направлении на учебу в образовательную организацию ФСИН России для получения высшего образования. В случае отсутствия учреждения ФСИН России (колония, СИЗО) в населенном пункте по месту проживания абитуриента следует обращаться в кадровое подразделение территориального органа ФСИН России субъекта Российской Федерации (далее — комплектующий орган), в котором он проживает. Время обращения — с января по апрель года поступления.

Шаг 2

Граждане, поступающие в образовательные организации ФСИН России на очное обучение, проходят предварительное и окончательное освидетельствование в целях определения годности к службе в УИС, годности к поступлению в конкретную образовательную организацию по конкретному профилю обучения .

Предварительное освидетельствование граждан, поступающих в образовательные организации ФСИН России, проводится военно-врачебной комиссией (далее — ВВК) и центром психофизиологической диагностики территориального органа ФСИН России (далее — ЦПД), а окончательное — ВВК образовательной организации после прибытия кандидатов для сдачи вступительных испытаний.

При наличии положительного заключения ВВК и вывода ЦПД «рекомендован» комплектующий орган оформляет на кандидата личное дело и организует сдачу нормативов по физической подготовке.

Личные (учебные) дела кандидатов направляются комплектующими органами в образовательные организации ФСИН России с указанием специальности (направления подготовки), формы и срока обучения в соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях ФСИН России.

Шаг 3

Если кандидату выдан аттестат о среднем (полном) общем образовании после 1 января 2009 года, то на момент прибытия в образовательную организацию он должен иметь результат единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по трем предметам, определяемым образовательной организацией в зависимости от направления подготовки (специальности) в соответствии с требованиями законодательства. Выпускники текущего года поступления сдают ЕГЭ по месту учебы, а выпускники прошлых лет, не имеющие требуемых результатов ЕГЭ, должны записаться на их сдачу в выбранной образовательной организации или по месту жительства до 5 июля.

По каждому из общеобразовательных предметов, сданных в форме ЕГЭ, количество набранных баллов должно быть не ниже уровня, установленного Рособрнадзором и подтверждающего освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Перечень направлений подготовки (специальностей), а также список необходимых ЕГЭ и дополнительных вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, размещается образовательной организацией ежегодно до 1 февраля на официальном сайте.

Если кандидат имеет диплом о среднем профессиональном образовании или аттестат о среднем (полном) общем образовании, полученный до 1 января 2009 года, то вместо представления результатов ЕГЭ он сдает вступительные испытания, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования. Программы всех вступительных испытаний размещаются на официальном сайте вуза.

Шаг 4

В сроки, определяемые графиком проведения вступительных испытаний, который размещается на официальном сайте и направляется в комплектующие органы, кандидаты на обучение прибывают в образовательную организацию, где осуществляется их регистрация, окончательное освидетельствование в целях определения годности к службе в УИС, а также проверка результатов ЕГЭ по федеральной базе свидетельств ЕГЭ.

Если приказом ФСИН России предусматривается дополнительное вступительное испытание, то время на его сдачу включается в указанный график. Результаты дополнительного вступительного испытания оцениваются по стобалльной шкале и суммируются с имеющимися результатами ЕГЭ или вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно.

Кандидаты, имеющие право на сдачу вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, прибывают в образовательную организацию для их сдачи по отдельному графику.

Шаг 5

После завершения вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно, а также дополнительного вступительного испытания приемная комиссия проводит региональный и общий конкурсы.

По региональному конкурсу зачисляются кандидаты, направленные от одного комплектующего органа, успешно выдержавшие все вступительные испытания и набравшие в сумме по их результатам наибольшее количество баллов. Количество зачисляемых кандидатов при этом равно количеству приемных мест, выделенных для данного комплектующего органа.

Кандидаты, успешно выдержавшие все вступительные испытания, но не прошедшие по региональному конкурсу, зачисляются по общему конкурсу на основании личных заявлений в следующем порядке:

• формируется список вакантных приемных мест от регионов, в которых количество кандидатов, выдержавших вступительные испытания, меньше количества выделенных приемных мест;

• формируется единый список кандидатов, ранжированный по убыванию набранной суммы баллов;

• кандидаты из данного списка, набравшие наибольшее количество баллов, зачисляются по общему конкурсу на места, оставшиеся вакантными после проведения регионального конкурса; при этом каждому кандидату на очное обучение (в зависимости от количества набранных им баллов) из сформированного списка вакантных приемных мест назначается новый регион, с комплектующим органом которого заключается контракт (по возможности, выбирается ближайший к месту жительства кандидата).

Количество кандидатов, зачисляемых по общему конкурсу, должно соответствовать количеству приемных мест, оставшихся вакантными после проведения регионального конкурса.

Шаг 6

27 июля приемная комиссия образовательной организации размещает на официальном сайте и информационном стенде полные пофамильные перечни лиц, зачисление которых на очное обучение может рассматриваться приемной комиссией по каждому направлению подготовки (специальности) по региональному и общему конкурсам с указанием суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям.

30 июля приемная комиссия образовательной организации размещает на официальном сайте и информационном стенде приказы о зачислении на очную форму обучения. В период с 1 по 31 августа организуется специальное первоначальное обучение, а с 1 сентября начинаются учебные занятия.

Преимущества обучения в образовательных учреждениях ФСИН России:

— отсрочка от призыва в вооруженные силы выпускников высших учебных заведений ФСИН России мужского пола. Выпускники пользуются отсрочкой от призыва в вооруженные силы на время службы в подразделениях уголовно-исполнительной системы;

— курсанты институтов состоят на полном государственном обеспечении, пользуются льготами, предусмотренными для сотрудников уголовно-исполнительной системы ФСИН России;

— cрок обучения засчитывается в стаж службы;

— бесплатное питание, проживание, обмундирование;

— стипендия от 13 до 20 тысяч рублей в месяц;

— раз в год оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно;

— гарантировано трудоустройство и стабильное денежное содержание по окончании учебы;

— выпускникам присваивается специальное звание «лейтенант внутренней службы»;

— после окончания образовательного учреждения ФСИН России молодому специалисту выплачивается единовременное пособие на обзаведение имуществом первой необходимости;

— после 10 лет службы наступает право на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в случае, если сотрудник будет признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Подробную информацию можно получить в отделе кадров:

— УФСИН России по Белгородской области по адресу: г. Белгород, ул. К. Заслонова, 169 «а», тел. (4722) 300-232, 300-212;

— ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Белгородской области по адресу: г. Старый Оскол, ул. Ленина, 7, тел. 8 (4725) 446-286;

— ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Белгородской области по адресу: г. Белгород, ул. К. Заслонова, 169 «а», тел. (4722) 300-209

— ФКУ ИК-4 УФСИН России по Белгородской области по адресу: г. Алексеевка, ул.Привокзальная, 2 А, тел. (4723) 435-183;

— ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области по адресу: г. Белгород, ул.Волчанская, д.286, тел. (4722) 217-541;

— ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области по адресу: г. Валуйки, ул. Тимирязева, 1 А, тел. (4723) 631-597;

— ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области по адресу: г. Валуйки, ул. Тимирязева, 1, тел. (4723) 633-223;

— ФКУ КП-8 УФСИН России по Белгородской области по адресу: п. Чернянка, ул. Волотовская, 4, тел. (4723) 254-952;

— ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области по адресу: г. Валуйки, ул. Никольская, 199 «В», тел. (4723) 631-502;

— ФКУ НВК УФСИН России по Белгородской области по адресу: г. Новый Оскол, ул. Красноармейская, 12, тел. (4723) 345-899.

Нормативы для определения физической подготовленности абитуриентов, поступающих в образовательные учреждения ФСИН России

Правила приема в ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России в 2020 году

Правила приема на обучение в Академию ФСИН России на 2020/21 учебный год

Перечень направлений подготовки (специальностей), на которые планируется осуществить прием на обучение в Академию ФСИН России на 2020/21 учебный год

Сведения о подборе кандидатов на обучение в образовательные организации высшего образования ФСИН России от УФСИН России по Белгородской области в 2020 году

Уважаемый абитуриент!

В 2020 году институт осуществляет прием документов в электронной форме.

Для направления документов Вам следует:

Подать заявку на официальную электронную почту института pricom@samlawin.ru Заявка необходима для получения доступа к личному кабинету в электронной информационно-образовательной среде вуза.

Заявка подается с Вашей личной электронной почты! Обращаем внимание, что обмен информацией между Вами и институтом будет осуществляться только по адресу Вашей личной электронной почты!

В заявке следует указать:

Вашу фамилию, имя, отчество (при наличии),

дату рождения,

номер мобильного телефона,

специальность (направление подготовки), на которые планируется поступление,

планируемую форму обучения – очное или заочное,

обучение за счет бюджета (бесплатно) или обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг (платно).

После обработки Вашей заявки на адрес Вашей личной электронной почты институтом будут высланы авторизационные данные (логин и пароль) для входа в личный кабинет абитуриента.

Удаленная регистрация личного кабинета абитуриента, поступающего на платную форму обучения, начнется с 20 июня 2020 года.

Онлайн консультацию по регистрации в личном кабинете абитуриента можно получить по телефонам (846) 205-67-10.

ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБИТУРИЕНТА

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ЛИЧНЫМ КАБИНЕТОМ АБИТУРИЕНТА

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В ИНСТИТУТ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА МЕСТА ПО ДОГОВОРАМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ЗАКЛЮЧАЕМЫМ ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ НА ФАКУЛЬТЕТ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОСТУПЛЕНИЕ

БЛАНК СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ (НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ)

БЛАНК СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ (СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ)

БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ О ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ПЛАТФОРМ TRUECONF И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАЧИСЛЕНИИ

БЛАНКИ И ОБРАЗЦЫ ДОГОВОРОВ НА ОБУЧЕНИЕ

ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ НА 1 КУРС ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА (ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

СПИСОК КАНДИДАТОВ, НЕ ПРОШЕДШИХ ОБЩИЙ КОНКУРС (ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, БЮДЖЕТ)
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ НА ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ НА ФАКУЛЬТЕТ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ НА ФАКУЛЬТЕТ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ (ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
Список абитуриентов, рекомендованных к зачислению на факультет внебюджетной подготовки (заочная форма, направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», квалификация (степень) «магистр», срок обучения 2 года)

Актуальность

С феноменологической точки зрения, лидерство существенно отражает гендер, что лишний раз подтверждает правоту З.Фрейда. Конформность отталкивает индивидуальный генезис, независимо от психического состояния пациента. Особую ценность, на наш взгляд, представляет акцентуация отражает сексуальный аутизм, хотя Уотсон это отрицал. Ассоциация, в первом приближении, отражает коллективный субъект, как и предсказывают практические аспекты использования принципов гештальпсихологии в области восприятия, обучения, развития психики, социальных взаимоотношений.

В органах государственной власти, коммерческих и неправительственных организациях повышается осознание важности человеческого фактора, необходимости создания психологической службы в различных ведомствах (федеральных министерствах, федеральных службах) и организациях. Это предполагает анализ и обобщение накопленного опыта ее функционирования, выявление типовой модели. В качестве объекта исследования предлагается психологическая служба уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы России.

Принципиальное значение имеет понятие «ведомственная психологическая служба». В отличие от традиционных подходов, рассматривающих психологическую службу как работу отдельных субъектов (психологов), мы представляем ее как организационно-структурный компонент ведомства. Психологическая служба – это централизованно управляемая система структурных подразделений (отделов, отделений, психологических лабораторий) и должностей специалистов-психологов, осуществляющих целенаправленную работу по психологическому обеспечению деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. Создание и развитие психологической службы – это прогрессивная инновация, обусловленная рядом объективных обстоятельств: повышением роли человеческого фактора в жизни общества в целом и правоохранительной сфере в частности; принимаемыми мерами по реформированию уголовно-исполнительной системы, ее ориентации на принципы гуманизма, дифференциации и индивидуализации процесса исполнения наказаний; потребностью практики в широком использовании возможностей психологической науки в работе как с персоналом, так и спецконтингентом; состоянием развития самой науки, наличием в ее арсенале современных методов изучения личности осужденных и управления их поведением.

Основываясь на системных представлениях, можно утверждать, что для успешного функционирования психологической службы как структурного подразделения ведомства (УИС) должны быть определены миссия и цель деятельности; регламентированы нормативно-правовые и этические основы деятельности психологов; создана организационная структура на всех уровнях системы управления; регламентированы функции и основные направления деятельности; организована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (психологов); организовано научное и методическое обеспечение психологической службы; обеспечено стратегическое и текущее управление; созданы необходимые материально-технические предпосылки.

Миссия или предназначение психологической службы УИС состоит в повышении эффективности исправительного воздействия на осужденных, в оказании им психологической помощи и оптимизации отношений между персоналом и осужденными, цель службы – обеспечить максимально полное использование достижений психологической науки и практики для повышения эффективности процесса исполнения уголовных наказаний. Деятельность сотрудников данной службы позволяет оказать психологическую помощь нуждающимся, осуществлять психологическую коррекцию и развитие личности. В этой связи можно утверждать, что психологическая служба выполняет особую миссию – повышение профессиональной культуры исполнения наказаний, интеллектуализацию и гуманизацию уголовно-исполнительной системы.

Поскольку исполняют наказание сотрудники, а отбывают его осужденные, то объектом изучения и воздействия психологов являются как первые, так и вторые. Следовательно, психологическая служба УИС имеет два направления деятельности: психологическое обеспечение работы с персоналом и психологическое обеспечение работы с осужденными.

Психологическая служба, как и другие подразделения, функционирует в четких рамках правового поля, ибо деятельность пенитенциарного психолога связана с правами человека, его интересами, конфиденциальной информацией. Введение должности специалиста-психолога рекомендовано Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, принятыми на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями . Основные направления и порядок работы пенитенциарных психологов за рубежом регламентированы как в федеральных законах, так и в ведомственных нормативных актах . Среди стран − членов СНГ порядок функционирования психологической службы регламентирован в уголовно-исполнительных кодексах Республики Беларусь и Республики Казахстан. В уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации длительное время новеллы о статусе психологов в исправительных учреждениях не были закреплены. В статьях 8, 9, 110 уголовно-исполнительного кодекса отмечалась лишь важность реализации принципа индивидуализации исполнения наказания, необходимости изучения личности осужденных и использования в воспитательной работе психолого-педагогических методов. Только в 2003 году внесено дополнение в уголовно-исполнительное законодательство, предусматривающее право осужденных на психологическую помощь, оказываемую сотрудниками психологической службы и иными лицами, имеющими право на ее оказание. В уголовно-исполнительном кодексе также отмечается: «Участие осужденных в мероприятиях, связанных с оказанием психологической помощи, осуществляется только с их согласия» . Приказами Минюста России, ФСИН России утверждена Инструкция по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы, формы статистической отчетности, порядок проведения психодиагностического обследования кандидатов на службу, организация психологической работы в структурных подразделениях ФСИН России и различные направления работы с осужденными.

Деятельность психологической службы имеет и этические аспекты. Главной профессиональной ценностью для психолога выступает личность, ее уникальность, способность к саморазвитию. Практический психолог, как и врач, не вправе отказать осужденному в психологической помощи исходя из тяжести совершенного преступления по политическим, идеологическим, религиозным, национальным, а также каким-либо иным мотивам. Психолог несет личную ответственность за объективность и достоверность выводов по результатам проводимых им исследований и диагностических процедур, за качество составленных характеристик, выданных рекомендаций, а также сохранность конфиденциальной психологической информации. Сведения, полученные психологом в ходе его профессиональной деятельности, не должны использоваться им для достижения каких-либо личных целей, а также в частных интересах других лиц. Психолог вправе отказаться от выполнения поручений, которые не соответствуют возможностям науки либо могут отрицательно сказаться на психическом здоровье клиента и морально-психологическом климате коллектива. Учитывая важность морально-этических аспектов деятельности психологической службы в правоохранительных органах, в том числе в УИС, профессиональная этика психолога регламентирована ведомственными приказами.

Как скелет живого существа определяет его форму, особенности движения, так и организационная структура задает целостность психологической службы, ее место в организации и ведомстве.

Рассмотрим организационную структуру психологической службы на всех уровнях управленческой пирамиды: на исполнительском (исправительные учреждения, тюрьмы, следственные изоляторы, уголовно-исполнительные инспекции), на уровне аппарата управления территориальных органов (ГУФСИН, УФСИН), на федеральном (ФСИН России).

Основная работа психологов выполняется на исполнительском или низовом уровне: в следственных изоляторах, тюрьмах, исправительных учреждениях. Естественно, что эффективность функционирования психологической службы зависит от численности и квалификации психологов. В настоящее время на низовом уровне работают большинство психологов (87 % общей численности).

В соответствии с существующей нормативной базой, в данных подразделениях создаются психологические лаборатории, в штаты которых входят начальник лаборатории, предельное звание майор внутренней службы; старший психолог – капитан внутренней службы; психолог – старший лейтенант внутренней службы. При определении численности сотрудников лаборатории учитываются: установленные нормативы нагрузки на одного психолога (300−350 человек как осужденных, так и персонала в обычных колониях, а в воспитательных – 100 осужденных); установленные штаты для учреждения, вакантные должности и кандидаты на их замещение; состояние оперативной обстановки и психологического климата в учреждении. В исправительных колониях ряда территориальных органов УИС численность психологов в лаборатории составляет 4−7 человек. Крупные психологические лаборатории созданы в большинстве воспитательных колоний. В основном штатная численность психологических лабораторий – 2 человека. Это тот минимум, который хотя и не позволяет осуществлять психологическое обеспечение работы с осужденными и персоналом в полном объеме, но дает возможность решать наиболее актуальные психологические проблемы, осложняющие оперативную обстановку в учреждении.

В соответствии с Положением о психологических лабораториях УИС, они являются самостоятельным структурным подразделением, приравниваемым к отделу, а начальник лаборатории подчиняется непосредственно начальнику исправительного учреждения (СИЗО). Последние нередко делегируют эти функции заместителю по воспитательной работе и кадрам.

В территориальных органах, имеющих отдаленные или малочисленные колонии (как правило, это колонии-поселения), целесообразно создавать психологические лаборатории при базовых («кустовых») учреждениях и осуществлять периодические выезды в колонии, где должность психолога не укомплектована для оказания массированной психологической помощи. Сотрудники психологической лаборатории осуществляют партнерское взаимодействие со всеми службами исправительного учреждения и СИЗО.

В аппарате управления территориальных органов УИС введена должность начальника психологической службы. На него возлагаются методическое обеспечение деятельности психологов ИУ, СИЗО; подбор и комплектование психологов; организация системы переподготовки и повышения квалификации специалистов; стратегическое планирование развития психологической службы территориального органа; текущий контроль за результатами деятельности психологических лабораторий; изучение, обобщение и распространение положительного опыта; подготовка отчетов о деятельности психологической службы территориального органа.

Учитывая, что психологическая служба обеспечивает два направления деятельности (с осужденными и личным составом), начальник службы выведен из штатов этих отделов и подчиняется непосредственно заместителю начальника ГУФСИН (УФСИН), курирующему воспитательную работу с осужденными и персоналом. Это повышает статус начальника психологической службы, он приравнивается к должности начальника отдела, но это предъявляет и более высокие требования к его профессиональным и личностным качествам при взаимодействии с другими структурными подразделениями. По отношению к начальникам ИУ, СИЗО, начальник психологической службы выступает функциональным руководителем. Он не имеет права им приказывать, арсенал средств его управленческого воздействия – советы, рекомендации, убеждение или рапорты, докладные, служебные записки на имя вышестоящего руководителя. Начальник психологической службы – это специалист, который должен стремиться выполнять скорее функции наставника, консультанта и супервизора, чем администратора. Однако в ситуациях, когда выявленные недостатки по линии психологической службы не устраняются, а начальник учреждения не создает необходимых кадровых, организационных и материально-технических предпосылок для нормального функционирования психологической лаборатории, начальник психологической службы территориального органа должен не только проявлять твердость и настойчивость в реализации своих требований, но и информировать о сложившейся обстановке вышестоящего функционального руководителя (начальника психологической службы ФСИН России). Другими словами, стиль деятельности начальника психологической службы территориальных органов УИС должен быть мягким, демократичным, доброжелательным в обычной текущей деятельности и твердым, даже жестким в решении принципиальных вопросов.

При наличии в территориальном органе более 7−8 ИУ, СИЗО и соответственно 15 специалистов-психологов одному начальнику психологической службы сложно постоянно контролировать деятельность нижестоящих подразделений. Во многих территориальных органах кроме должности начальника психологической службы вводят должность старшего психолога или психолога. А в ГУФСИН России по Красноярскому краю, Свердловской области, где в подразделениях работают более 100 психологов, создан отдел психологической службы.

Должности психологов введены в отделах специального назначения и управлениях (отделах) по конвоированию и спецперевозкам территориальных органов УИС. В крупных (базовых) подразделениях – по два психолога. Должность старшего психолога введена в отделах охраны ИУ, СИЗО и тюрем; лица же, которым наказание в виде лишения свободы заменено альтернативными его видами, как ни парадосально, оказываются вне сферы психолого-педагогического воздействия. Должности психологов введены лишь в межрайонных уголовно-исполнительных инспекциях, осуществляющих преимущественно работу лишь с несовершеннолетними осужденными. Численность инспекций невелика.

Как родственное структурное подразделение наряду с психологической службой на уровне территориальных органов УИС можно рассматривать центры психофизиологической диагностики (ЦПД) при военно-врачебных комиссиях. Сотрудники ЦПД совместно с психологами исправительных учреждений осуществляют профессионально-психологический отбор кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему.

Практически во всех территориальных органах УИС имеются учебные центры или учебные пункты. В штаты многих из них введены либо психологи-практики, либо преподаватели психологии. Это также важный, особенно в плане интеллектуального потенциала, элемент психологической службы УИС, который и в дальнейшем будет развиваться.

В 2001 году в 12 территориальных органах УИС созданы межрегиональные психологические лаборатории (МПЛ) численностью 8 штатных единиц. На них возлагаются оказание практической помощи территориальным органам в решении актуальных психологических проблем; изучение, обобщение и распространение положительного опыта в регионе; проведение научно-прикладных исследований, направленных на разработку новых психотехнологий и их внедрение в пенитенциарную практику; стажировка психологов.

Завершающий элемент организационной структуры психологической службы УИС – это психологическая служба ФСИН России. В 2000 году в центральном аппарате (тогда ГУИН) был создан отдел психологической службы (далее – ОПС). Он являлся самостоятельным структурным подразделением в штатах главка и подчинялся непосредственно заместителю начальника ГУИН, курировавшего работу с кадрами. Основная миссия ОПС – разработка научно обоснованной стратегии развития психологической службы УИС и организационно-методическое обеспечение решения текущих проблем. Со времени создания отдела значительно возросла численность психологов, подготовлен ряд приказов, конкретизирующих их деятельность, введена форма отчетности территориальных органов, утверждена Концепция развития психологической службы и план ее реализации, налажена система подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов, выпущены специализированные сборники и методические рекомендации, регулярно стали проводиться всероссийские учебно-методические семинары начальников психологических служб, психологов воспитательных колоний, отделов специального назначения, управления по конвоированию, а главное – возрос авторитет психологов и их влияние на результаты служебной деятельности УИС.

Приказом начальника ГУИН Минюста России создан Центральный координационный совет по психологии. Аналогичные советы созданы в большинстве территориальных органов УИС. Они координировали психологическую работу в различных подразделениях, рассматривали положительный опыт, обсуждали научно-методические рекомендации и планы работы, заслушивали отчеты руководителей территориальных органов и начальников психологических служб.

При реорганизации ГУИН Минюста России в ФСИН России отдел психологической службы был введен в структуру управления социальной психологической и воспитательной работы с осужденными с сохранением за отделом всех прежних направлений работы (организация психологической работы с осужденными, персоналом, в уголовно-исполнительных инспекциях, образовательных учреждениях и др.). Это способствовало улучшению взаимодействия психологов с воспитательным аппаратом, однако имело и ряд отрицательных последствий. Направления работы отдела психологической службы стали шире, чем управления в целом. Это создавало конфликт интересов: руководство управления ориентировало работу психологической службы прежде всего на психологическую помощь осужденным; сотрудники ОПС стремились обеспечить интересы всех управлений, хотя нехватка сил и средств не позволяла это сделать в полной мере. Вместе с тем централизация управления сохранялась, развивалась единая научно-методическая и нормативно-правовая база, в территориальных органах сохранялась целостная психологическая служба.

В 2010 году в ФСИН России создано два отдела психологической службы: один в составе прежнего управления, а второй − в штатах управления кадров. Руководство психологической службой начало осуществляться более специализированно, а следовательно, можно ожидать, что станет и более успешным. Но проблема сохранения единства психологической службы на уровне территориальных органов остается, так как штатная численность психологов пока не отвечает потребностям практики и во многих ситуациях принцип взаимозаменяемости психологов остается продуктивным. Поэтому главный урок организационных изменений при создании психологической службы УИС в том, чтобы стремиться к созданию самостоятельного структурного подразделения и реализации единой концепции развития.

К числу основных видов деятельности или функций, которые возлагаются на психологическую службу УИС, относятся: психологическая диагностика; психопрофилактика; психологическая коррекция; психологическое просвещение. Это универсальные функции, они реализуются при решении большинства служебных задач, независимо от того, осуществляется работа с осужденными или персоналом (изучение осужденных в карантине, прием на службу сотрудников, психологическое обеспечение деятельности отрядов специального назначения). Каждая из функций реализуется относительно однородными и типичными для нее средствами, методами (инструментарием).

В 2000 году среди сотрудников психологической службы доля лиц с базовым психологическим образованием составляла всего 40 %. В этой связи важным элементом концепции развития психологической службы стала система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. В уголовно-исполнительной системе при высших образовательных учреждениях ФСИН России (Академия управления ФСИН России и Вологодский институт права и экономики ФСИН России) созданы два психологических факультета. Ежегодно около 100 выпускников получают диплом специалиста-психолога, однако они лишь на 20−30 % удовлетворяют потребности практики. Основная масса молодых специалистов приходят из других образовательных заведений. Поэтому разработаны учебные планы первоначальной подготовки специалистов, повышения квалификации и переподготовки (для лиц, не имеющих базового психологического образования). Принятые меры способствовали существенному повышению профессионального уровня сотрудников психологической службы. В настоящее время базовое психологическое образование имеют около 80 % сотрудников, остальные прошли курсы переподготовки.

Научно-методическое обеспечение является важным компонентом развития ведомственной психологической службы. Научная работа ведется профессорско-преподавательским составом образовательных заведений ФСИН России и НИИ ФСИН России, межрегиональными психологическими лабораториями, отдельными психологами-практиками, учеными других ведомств. За последние 10 лет по психологическим проблемам деятельности УИС защищено около 30 кандидатских и 2 докторские диссертации (В. М. Поздняков, Д. В. Сочивко). При Академии ФСИН России (г. Рязань) функционирует диссертационный совет по специальности «Юридическая психология» (19.00.06). Делегации сотрудников психологической службы УИС принимали участие в работе III и IV съездов Российского психологического общества (Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону). По пенитенциарной психологии работали отдельные симпозиумы и круглые столы. Известные ученые имели возможность ознакомиться с деятельностью пенитенциарных психологов на базе Азовской воспитательной колонии (Ростовская обл., 2007). Пенитенциарные психологи являются участниками многих общероссийских и региональных конференций.

Уровень прикладных научных исследований психологов УИС достаточно высок, о чем, в частности, свидетельствуют результаты Национального профессионального психологического конкурса «Золотая Психея» (например, психологи МПЛ ГУФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – победители конкурсов 2004 и 2009 годов), лауреаты конкурса 2007 года в номинации «Лучшее прикладное исследование». Автор этой статьи − победитель «Золотой Психеи» по итогам 2009 года в номинации «Коллективный вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России».

Сотрудниками психологической службы, профессорско-преподавательским составом образовательных заведений ФСИН России, НИИ ФСИН России издан ряд фундаментальных учебников, монографий, учебных пособий .

С психологической службой УИС длительное время сотрудничают известные ученые Т. Ю. Базаров, Е. Г. Дозорцева, С. Н. Ениколопов, Ю. П. Зинченко, В. С. Мухина, Ф. С. Сафуанов и многие другие, за что сотрудники ПС выражают им искреннюю признательность.

На протяжении девяти лет В. С. Мухина ежеквартально посещает исправительную колонию, в которой содержатся осужденные к пожизненному лишению свободы. Результаты психологической работы с осужденными освещаются в журнале «Развитие личности» начиная с 2002 года, а в конце 2009 года нашли отражение в фундаментальной монографии В. С. Мухиной «Отчужденные: абсолют отчуждения» . На примере психологического анализа особенностей отбывания наказания осужденных к пожизненному лишению свободы вскрыты и общие закономерности поведения человека в сложной экстремальной ситуации.

Таким образом, психологическая служба ФСИН России способствует развитию психологической науки и, в свою очередь, развивается благодаря «подпитке» фундаментальной науки и сотрудничеству с учеными других ведомств.

Стратегическое и текущее управление деятельностью психологической службы. Стратегическое управление предполагало перспективное планирование, включая разработку Концепции развития психологической службы УИС на 2001−2005 годы, Концепции развития социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными на 2006−2010 годы и другие документы. Текущее управление предполагало своевременный анализ поступающей информации с территориальных органов, принятие оперативных решений, целевые выезды в учреждения для оказания практической помощи, инспектирование территориальных органов и рейтинговую оценку, стимулирование лучших психологов, формирование чувства профессиональной важности труда психолога и мобилизацию сотрудников.

Важной предпосылкой успешного функционирования психологической службы является создание материально-технической базы. Психолог должен иметь отдельный рабочий кабинет для индивидуальных бесед как с осужденными, так и персоналом. В кабинете должны храниться все рабочие документы и инструментарий (тесты, бланки, ключи для обработки и т. п.). Для проведения психодиагностической и аналитической работы в большинстве учреждений установлена компьютерная система Psychometric Excpert . Наличие персонального компьютера позволяет более чем в десять раз ускорить процесс обобщения материалов и готовить информационно-аналитические справки, отчеты, характеристики на высоком научно-методическом уровне.

Представляется, что рассмотренные компоненты психологической службы УИС являются необходимой предпосылкой создания соответствующей службы в большинстве ведомств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *