Как прописаться в купленной квартире

Конституция Российской Федерации гласит, что каждый человек может спокойно передвигаться по ее территории. Однако это не отменяет получение регистрации по адресу жительства. Согласно закону, если человек намерен находиться в другом регионе дольше трех месяцев, то получение регистрации обязательно. В Москве большое количество приезжих, поэтому часто возникают проблемы с постоянной пропиской.

Легальная прописка

Легально сделать постоянную прописку в городе Москва можно несколькими способами. Наиболее простым и быстрым считается прописка в России у друзей или родственников. Правда, желающих может не найтись, так как за дополнительно прописанных людей нужно платить больше коммунальных платежей. Кроме того, некоторые боятся, что появятся неожиданные обязательства на их квартиру с постоянной московской пропиской.

Законодательство РФ защищают владельцев приватизированного жилья от таких неприятностей. Правда, при постоянной регистрации только в судебном порядке можно будет выписать человека. По месту проживания зарегистрироваться можно при аренде дома, квартиры или комнаты, только нужно получить разрешение, чтобы была прописка в России.

Наиболее простым способом является наличие собственного жилья или доли в столичной недвижимости. В этом случае, достаточно обратиться в паспортный стол, представить договор на квартиру или дом, а также паспорт, и сделать прописку. После оплаты услуг паспортиста, заявитель получает печать в свой паспорт.

В муниципальном жилье зарегистрироваться можно, если квартиросъемщик дает письменное согласие, чтобы получить штамп в паспорт.

Сделать прописку в Москве законно можно, если договориться с владельцем столичной недвижимости. Заключается контракт безвозмездного пользования. Учтите, что после получения постоянной регистрации, нужно будет погашать услуги ЖКХ, вернее, это зависит от доли в квартире.

Требуемые документы для регистрации на постоянной основе в столице:

  • Заполнить форму №6 скачать тут;
  • Договор на постоянное пользование;
  • Листок убытия – при наличии прошлого места жительства;
  • Военный билет, когда подающий заявку военнообязанный;
  • Паспорт детей, свидетельство о рождении и заключении брака для тех, кто хочет сделать прописку для семьи.

В Москве для граждан предусмотрена подача документов в УФМС самим заявителем в сопровождении собственника жилья. Сделать прописку для семьи, которая прописывается, также должен присутствовать. Не забудьте о государственной пошлине.

Остерегайтесь аферистов!

Арендодатели могут отказываться прописать на постоянной основе в Москве. В этом случае есть немало легальных компаний, предлагающих свои услуги. Правда, такую услугу также предлагают недобросовестные фирмы и физические лица.

Обязательно ли прописываться в приобретенной квартире, если не собираюсь в ней жить?

Помните, что поддельная регистрация приводит к значительному штрафу, хуже всего, тюремному заключению.

Насторожитесь, если компания считает, что не нужно лично присутствовать в УФМС, при подаче документов. Потому что проставленный штамп может быть поддельным. Сделать прописку в Москве можно только законным путем. А это означает, что информация о таком заявителе не попадет в Главное Адресное Бюро столицы. Каждый полицейский сможет обнаружить такой поддельный штамп.

Есть компании, предлагающие приобрести долю в московской недвижимости, правда цена довольно высока. К примеру, $1000 стоит всего 0,0015 доли жилья. Стоимость может варьироваться в зависимости от пожеланий собственников жилья. Эксперты ФМС называют такие квартиры «резиновыми», и относятся к ним с недоверием. Помните, что минимальная доля владельца квартиры должна составлять 6 квадратных метров для получения постоянной прописки. Во избежание серьезных проблем, лучше не связываться с такими компаниями.

Это вам будет интересно:

Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница — приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом — интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
Правила регистрации граждан российской федерации

Можно ли купить квартиру, но в ней не прописываться?

Отвечая на ваш первый воопрос, замечу, что в Республике Беларусь нет нормативного документа, который предписывал бы собственнику жилья жить в жилом помещении самому или предоставлять свое жилье для чьего-либо проживания. Однако размер коммунальных платежей за пользование жилым помещением помимо характеристик жилого помещения (площадь, наличие счетчиков и др.) зависит также и от количества, а также статуса проживающих в нем лиц.

Так, если в жилом помещении проживает (зарегистрирован) собственник жилья или его супруг, или отец, или мать, или сын, или дочь, то размер платы за техническое обслуживание, отопление, расходы на капитальный ремонт, а также оплата водоснабжения производится по низкому тарифу.

Если же в жилом помещении никто не проживает или проживают иные лица, пусть даже и родственники хозяина квартиры, в таком случае при расчете «коммуналки» применяются тарифы, обеспечивающие полное возмещение стоимости коммунальных услуг. Другими словами, в таком случае размер  коммунальных платежей значительно выше.

Таким образом, если в приобретенной квартире зарегистрируетесь вы или ваши близкие, то размер коммунальных платежей будет ниже (в полтора-два раза), а если вы зарегистрируете в своем жилье постороннего человека или никого не зарегистрируете, то размер коммунальных платежей будет выше.

Выбор в данной ситуации за вами.

Теперь, что касается незаконной перепланировки вашей квартиры.

Согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях, самовольные переоборудование или перепланировка жилых помещений, в том числе инженерных систем, без изменения несущей способности конструкций, влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

В том случае, если самовольные переоборудование или перепланировка жилых помещений  привели к снижению несущей способности конструктивных элементов здания, а также в случае переоборудования вентиляционных шахт и каналов, то на гражданина накладывается штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин.

В настоящее время размер базовой величины в Республике Беларусь составляет 35 тысяч рублей, а  с 1 апреля 2012 года он изменяется и будет составлять 100 тысяч рублей.

Кроме того, на вас ляжет обязанность за свой счет провести восстановительные работы по приведению этого помещения в прежнее до проведения переустройства и перепланировки состояние. Эти работы должны производятся в соответствии с порядком производства и приемки в эксплуатацию работ по переустройству и перепланировке помещения.

Однако есть возможность «узаконить» перепланировку.

Правила прописки в квартире собственника в 2018 году

По решению Полоцкого горисполкома, полученному в порядке, установленном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1805, помещение, самовольно переустроенное и перепланированное с соблюдением технических нормативных правовых актов, может быть сохранено в переустроенном и перепланированном состоянии.

Вероятно, вам не составит труда обратиться в организацию, специализирующуюся на получении разрешений на перепланировку жилых помещений. Там вам смогут помочь в получении необходимых документов. Вам выдадут проект перепланировки и заключение о том, приводит ли перепланировка к снижению несущей способности конструктивных элементов здания.

А с «незаконной» перепланировкой у вас возникнут проблемы при продаже квартиры, ее разделе, при проведении капитального ремонта и в других ситуациях. Кроме того, вы оставите эти проблемы своим наследникам.

С текстом указанного выше Постановления №1805 вы можете ознакомиться самостоятельно на сайтах правового содержания в сети интернет.

Каждый, кто сталкивался или в ближайшем будущем столкнется с операциями по недвижимости, знает, что обязательна нужна регистрация после покупки квартиры. Откладывать в долгий ящик это дело нельзя, так как пока покупатель не оформит на купленную недвижимость право собственности, владельцем и собственником этого жилья считается продавец, а это чревато неблагоприятными последствиями.

Для оформления квартиры в собственность необходимо подать соответствующее заявление и пакет документов в Росреестр

В обязательный перечень документов входит:

  • Договор о покупке недвижимости;
  • Паспорт и его нотариально оформленная копия;
  • Заявление;
  • Акт приема-передачи, полученное от БТИ;
  • Планировка квартиры. Ее также получают в БТИ;
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  • Доверенность, если вопросом оформления занимается не сам собственник.

Все документы подаются в двух экземплярах.

Обязательно ли прописываться в купленной квартире

Один экземпляр должен оставаться у Вас, один — в регистрируемом органе. Как проходит регистрация после покупки квартиры? Ниже напишем последовательность действий, которые необходимо совершить:

  • Для начала необходимо узнать, в какой орган нужно обратиться. Информацию с адресами и телефонами можно найти на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации.
  • После того, как нужный госорган был найден, необходимо связаться со специалистом этого органа для уточнения списка документов и срока их подачи, так как в каждом конкретном случае эта информация может быть различна;
  • Следующий шаг — оплата госпошлины. Сделать это можно в любом банке, проводящем подобные операции;
  • В указанный регистрирующим органом день необходимо явиться к ним с полным пакетом документов. После того, как специалист примет документы, он назначает день, когда Вы можете прийти за свидетельством о праве собственности;
  • При отказе в регистрации придет уведомление на почту с причиной отказа. Необходимо внимательно ознакомиться с этим письмом и принять все меры для устранения причин отказа. После этого возвращаетесь в регистрирующий орган с недостающими документами и возобновляете процесс регистрации. Также решение об отказе в регистрации можно оспорить в суде, если Вы не согласны с ним;
  • Заключительный этап — получение свидетельства, которое подтверждает, что теперь именно Вы являетесь собственником жилья.

Надеемся, данная инструкция существенно облегчит Вам процесс оформления недвижимости в собственность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *