Как узнать за что списали?

Верховный суд разъяснил нюансы закона об упрощенном порядке взыскания долгов. Выяснилось, что проще стало судебным приставам, а для штрафника все, наоборот, усложнилось

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Куда пропали деньги с карты? Возможно — списали за долги. В новом году, пытаясь снять деньги в банкомате, можно обнаружить, что их забрали за неоплаченные когда-то коммуналку, связь или налоги. Летом был принят закон об упрощенном порядке взыскания таких долгов. А сейчас Верховный суд разъяснил тонкости.

Налоговая служба и управляющая компания, сотовый оператор и интернет-провайдер, если вы им что-то задолжали, просто приносят документы в суд, который выписывает судебный приказ, а дальше в дело вступят судебные приставы. Конечно, должника об этом должны уведомлять, но на практике не исключено, что вы узнаете о списании, когда деньги уже исчезнут с зарплатной карты или другого банковского счета. Возможно, многие подумают, что лучше хранить средства наличными, говорит президент Ассоциации Российских Банков Гарегин Тосунян.

Гарегин Тосунян президент Ассоциации российских банков «Люди будут отказываться от зарплатных карт в пользу наличных, мотивируя это тем, что они не успеют снять деньги, которые придут на карту автоматически. Если с карточек переводить средства, например, на депозит, то с него списывать не могут — это другой вид счета. Но, наверное, государство может соответствующим своим решением изменить ситуацию, чтобы можно было списать и с тех счетов, например, для налоговых платежей. Пока, по крайней мере, я думаю, что нельзя, потому что деньги должны вернуться со вклада на текущий счет, а потом уже с текущего счета списаться».

Понятно, что долги отдавать надо, и новая схема упростит работу судам, которые сейчас перегружены. Но если с вас спишут больше, чем нужно, или вы уже оплатили долг, но эти данные потерялись, и его снова списали? По закону у человека будет десять дней со дня получения судебного приказа на то, чтобы сказать «нет». Но пока оспаривание становится проблемой даже для добросовестных плательщиков. Москвич Михаил рассказывает, что еще в мае заплатил штраф за остановку в неположенном месте, а в декабре оказалось, что штраф потеряли:

Михаил житель Москвы «Нас зафиксировали камеры, и прислали штраф. Это было 6 мая. 30 мая через личный кабинет я оплатил три тысячи рублей, у меня осталась квитанция. После того, как я спокойно об этом забыл, буквально месяц назад приходит СМС, что приставом судебным приказом взыскана со счета в Сбербанке сумма в три тысячи рублей. Поскольку у меня на счете всего 10 рублей лежало, то карта ушла в минус. Я открыл сайт судебных производств и обнаружил свою фамилию и неуплаченный штраф».

То есть в личном кабинете на сайте госуслуг платеж был, а у приставов — нет. До службы судебных приставов Михаил дозвониться не смог, и только после обращения в ГИБДД к концу декабря пришла СМС, что инспекция получила информацию о штрафе, который он заплатил еще в мае. Можно представить, что также могут потерять долги по коммуналке или за интернет. Спишут деньги легко, по упрощенной системе, а вернуть их будет сложно.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Думаю многие из нас сталкивались с ситуацией, когда после проверки баланса мы обнаруживали что пропали деньги. Неважно МТС у вас или Билайн, Мегафон. Всегда бывают случаи, когда непонятно за что списали деньги сотовые операторы. Сразу возникают ощущения, что оператор связи (в нашем случае МТС) ворует деньги.

Но прежде, чем делать подобные умозаключения, мы рекомендуем вам воспользоваться очень простой и удобной услугой, бесплатно предоставляемой компанией МТС. Данная услуга мтс появилась относительно недавно (возможно год назад) и не все еще знакомы с данной услугой.

Что позволяет узнать услуга МТС Мобильная детализация

  1. Это последние пять платных платных действий во вашему мобильному счету
  2. Это последние пять бесплатных действий по вашему мобильному счету.

Как воспользоваться услугой МТС Мобильная детализация

Все до безобразия просто, для того, чтобы посмотреть последнии пять платных или бесплатных действий по вашему номеру, необходимо набрать на телефоне комбинацию клавиш:

*152# и клавишу позвонить

После этого на телефоне появится меню, где необходимо выбрать какая информация вас интересует: платные списания или бесплатные действия.

К бесплатным относятся такие действия как: бесплатный входящий звонок, бесплатное входящее смс и т.д. Это может пригодиться, если номер с которым вы разговаривали недавно случайно стерся.

Услуга Мобильная детализация очень удобная и полезная. Спасибо МТС за внедрение такой услуги, которая несомненно подчеркивает то, что компания МТС не обманывает своих пользователей и стремиться предоставить самые различные способы для контроля расходов на мобильную связь

Как контролировать, куда списываются деньги со счета?

Проверяй баланс

Держи все поступления и списания под контролем. Узнай, сколько денег на счете, сколько lifepoints в запасе.

Как:

  • USSD *100#
  • личный кабинет
  • приложение Мой life:)
  • голосовое меню 900

Проверяй остаток трафика

Узнай, сколько у тебя минут и интернета. Так ты сможешь вовремя подключить новый пакет, чтобы не общаться по более дорогому тарифу.

Как:

  • USSD *105#
  • личный кабинет
  • приложение Мой life:)
  • голосовое меню 900

Проверяй, сколько осталось обязательных платежей

Если ты покупал смартфон, планшет или модем с обязательствами – проверь, сколько осталось платежей. Каждый платеж списывается раз в 30 суток и только вся сумма целиком. Если в течение 5 дней денег недостаточно, спишется столько, сколько есть, недостающая часть будет переведена в долг. Исходящая связь будет заблокирована.

Как:

  • USSD *105#
  • личный кабинет
  • приложение Мой life:)
  • голосовое меню 900

Проверяй, какие дополнительные услуги подключены

Проверь, какие пакеты минут, интернета, SMS, роуминг-пакеты (помимо тарифного плана), услуги для развлечения у тебя подключены. Большинство наших услуг – с автоматическим продлением через 30 дней или одни сутки.

Как:

  • USSD *105#
  • личный кабинет
  • приложение Мой life:)

Преступники сгенерировали очередной вариант кражи средств с банковских карт россиян. Об этом сообщает газета «Известия» со сслыкой на директора Банковского института ВШЭ Василия Солодкова.

Реклама

По словам специалиста, сотрудники нелегальных call-центров начали использовать измененный сценарий общения, который пока вызывает больше доверия, чем предыдущие телефоны аферы. Если раньше мошенники «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали потенциальной жертве о блокировке счета в связи с подозрительной транзакцией, то теперь злоумышленники задают вопросы о том, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет. При этом они для большей убедительности говорят жертве, что

банк уже получил заявление от нее с просьбой закрыть счет в финансовой организации.

Когда же держатель банковской карте указывает, что не просил о данной услуге, то запускается ключевой механизм аферы. Мошенники тут же предлагают перевести деньги на якобы безопасный счет, утверждая, что клиент стал жертвой хакеров и может в любую минуту лишиться своих сбережений. Но для того, чтобы спасти деньги, сотруднику банка нужна личная информация о счете клиента. Мошенник просит назвать реквизиты карты, ССV-код на ее обратной стороне и срок действия «пластика». Как только жертва называет эти данные, преступники тут же переводят деньги уже на свой счет. Доказать потом неправомерность подобной транзакции будет сложно, а вернуть деньги почти невозможно, предупреждают эксперты.

Выявлением нового способа краж уже занимаются сотрудники Банка России. Несмотря на то что мошенники предлагают прийти лично в банк, их способ кражи не предусматривает физических контактов, предупредил замдиректора департамента Центробанка по информационной безопасности Артем Сычев. По его словам, схема сводится к тому, чтобы перевести средства на счет преступников. Впрочем, возможным это станет, только если клиент сообщит свои персональные данные для перевода денег на «безопасный счет».

Несмотря на простоту и прозрачность схемы, россияне все чаще стали попадаться на подобные уловки мошенников. В конце прошлого года сообщалось, что за последние несколько лет наиболее популярным способом кражи денег с банковских счетов россиян стали телефонные звонки.

Если еще в 2017 году об этой проблеме рассказали 160 тысяч раз, а в 2019 году количество жалоб возросло до почти 2,5 млн.

По данным МВД России, в период с января по сентябрь прошлого года мошенники провернули около 103 тыс. хищений с банковских карт. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года показатель увеличился более чем в четыре раза.

По мнению опрошенных «Газетой.Ru» экспертов, такой вид кражи связан с ликвидацией технических уязвимостей систем, а также дешевизной способа.

Особенно в последнее время набирают популярность схема, при которой деньги с карты похищают, заменив номер телефона, к которому «привязана» карта в банке. В течение последних двух лет растет количество хищений средств с карт клиентов с помощью методов социальной инженерии, когда человека при звонке на мобильный телефон сначала запугивают тем, что с его карты списывают средства неизвестные люди, а затем принуждают выдать коды и пароли от карты, напомнил зампред комиссии по цифровым финансовым технологиям Торгово-промышленной палаты России ТПП Тимур Аитов.

Злоумышленники вновь применяют максимально простую схему: на мобильный телефон поступают звонки и смс-сообщения с просьбой перезвонить. В качестве отправителей указывают Центробанк, CentroBank, Службу безопасности Банка России, Visa, MasterCard, «МИР» или службу банка, в котором обслуживается клиент.

Если клиент перезванивает по указанному телефону и сообщает свои данные, мошенники могут снять деньги с карты, изготовив ее дубликат или заменив при обращении в банк номер телефона владельца карты. Затем злоумышленники переводят деньги с карты жертвы на свои счета или рассчитываются за покупки в интернете, подтвердив операции с помощью кода, полученного в смс.

Для потерпевшего ситуация осложняется тем, что исчезновение денег он часто обнаруживает только через несколько дней после происшествия. Дело в том, что смс о списании средств приходят уже не на его номер телефона, а на номер мошенников.

Примечательно, что даже если держатель карты сумел уйти от телефонных мошенников, то деньги у него с карты все равно могут похитить, причем прямо у банкомата в отделении банка. В прошлом году преступники придумали новый способ запугивания клиентов.

Злоумышленники якобы забывают карту в банкомате, а затем ждут, пока ее вытащит следующий человек в очереди. Как только жертва дотронулась карты, то тут же появляется «забывчивый» клиент.

Он проверяет баланс, обнаруживает якобы пропажу средств и начинает обвинять в краже вернувшего ему карту клиента.Обычно речь идет о сумме от 5 до 15 тысяч рублей.

В этот момент появляется свидетель, который подтверждает версию «пострадавшего» и советует тому вызвать полицию. Злоумышленник соглашается и начинает запугивать жертву, утверждая, что на карте остались отпечатки его пальцев. В итоге пострадавший клиент под прессингом двух мошенников в большинстве случаев сдается и уже сам соглашается вернуть якобы украденные деньги.

Предлагаем воспользоваться бесплатными и простыми услугами контроля расходов:

  • *102# – вы получите по SMS финансовую информацию по номеру, включая сумму к оплате, текущие расходы, а также остаток пакетов минут, смс, интернета по тарифу.

Если по *102# захотите получать только финансовую информацию без остатка по пакетам, наберите комбинацию, которая будет указана в смс. Вы всегда сможете узнать сколько минут, смс, интернета осталось в Личном кабинете или по запросу *110*06#.

Если захотите снова получать по *102# всю информацию, наберите бесплатный номер 067433.

  • *110*321# — вы получите полную финансовую информацию (сумму к оплате, остаток лимита расходов, сумму переплаты, текущие расходы)
  • *110*41*указать сумму# – установите бесплатно персональный порог расходов на вашем номере и каждый раз при достижении указанной суммы мы будем вас предупреждать по SMS.

Для установки порога на все номера одного договора наберите *110*42*общая сумма расходов в рублях.

Чтобы узнать установленный ранее порог, наберите *110*43#.

  • С помощью Личного кабинета на сайте или бесплатного приложения «Мой Билайн» контролировать расходы, управлять своим номером, подключать услуги намного удобнее и быстрее.

Как войти в Личный кабинет/мобильное приложение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *