Как выставляются оценки во 2 классе?

Ориентировочные требования к оцениванию знаний учащихся 1-4 классов и методические рекомендации к обновленным программам начальной школы стали более демократичными.

Как сообщает пресс-служба Министерства образования и науки, нововведения должны применяться в школах уже с 1 сентября.

Отныне оценивание — это конфиденциальная информация, которая касается только учителя, ребенка и его родителей, то есть учебные достижения учащихся не должны озвучиваться на родительском собрании или вывешиваться публично в виде различных рейтингов.

Также сняты оценки по каллиграфии, требования к которой были слишком детализированы в предыдущей редакции документа, оставлено только требование о том, что письмо должно быть опрятным и разборчивым. Также ученикам не будут снижать оценки за «неправильное» отступление количества клеток и строк.

Изъято требование и критерии по подписанию тетрадей и ежемесячная оценка за ведение тетрадей — МОН отказалось от советской традиции регламентации столь мелких вопросов.

«Учитель должен научить детей культуре письма и правилам оформления работ, но количество клеток и форму подписания тетрадей не должно регламентировать Министерство образования и науки», — говорит главный специалист департамента общего среднего образования МОН Алевтина Лотоцкая.

Домашние задания не должны задавать на выходные и каникулярные дни (каникулы), а их объем отныне ограничен. Так, в первых классах домашних заданий не должно быть совсем, во 2 классе — не более чем ребенок может выполнить самостоятельно за 45 минут, в 3 классе — за 1 час 10 минут, в 4 классе — за 1 час 30 минут.

В методических рекомендациях отмечается недопустимость перегрузки учащихся задачами, которые содержатся в дополнительных пособиях, тетрадях с печатной основой.

Напоминается, что оценивания в 1 классе нет, а 2 класс также может не оцениваться по решению педагогического совета школы.

К предметам, которые не оцениваются по балльной системе на протяжении всей начальной школы, добавлено «Трудовое обучение» и «Я и мир». То есть, в общем по балльной системе в 1-4 классах не оцениваются «Информатика», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», интегрированный курс «Искусство», «Основы здоровья», «Физическая культура», «Я и мир» и «Трудовое обучение».

Для того чтобы облегчить учителям работу по новым программам, в методических рекомендациях подробно расписаны методологические подходы, которые можно использовать для обучения, показаны примеры интерактивной работы и компетентно-ориентированных задач.

Чтобы снизить психологическое напряжение у первоклассников, по решению учителя, до формирования навыка письма рекомендуется пользоваться простым карандашом. На усмотрение учителя допускается исправление или резинкой, или зачеркиванием. При этом наличие аккуратных исправлений, сделанных самим ребенком, не приводит к снижению балла за работу, а время и этап перехода на шариковую ручку определяет сам учитель, индивидуально для каждого ребенка.

Учителям также не рекомендуют пользоваться красной ручкой при проверке письменных работ в адаптационном периоде (1 класс). Цвет ручки для выставления оценок в тетрадях и дневниках учитель может выбирать самостоятельно.

С ключевыми тезисами новых ориентировочных требований к оценке знаний учащихся 1-4 классов и методическими рекомендациями к обновленным программам начальной школы можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Матвей

Совсем большой и самостоятельный. После новогодних приключений,визита отца. Стал немного более раздражительным и в то же время внимательным ко мне. Больше проситься полежать рядом,голову суёт под мышку,очень нравиться когда глажу ( Мое чисто субъективное мнение).Стал резко следить за порядком в комнате. И воспитывать брата,чему брат совершенно не рад. Гоняет его от компьютера,телефона…постоянно делает ему замечания ( когда ешь положи телефон,ты ещё не прочитал 3 странички букваря,иди почисти зубы и т.п.) После нового года сразу забуксовали на учебе ( получил 3 тройки подряд) я немного поднапряг сь. Но потом я поняла что это так у нас выходит стресс после визита любимого папы.Набралась терпения,не ругалась,аккуратно направляла ( пару раз гаркнула все ж).Теперь вот уже месяц пытаемся исправлять то что научили. Так как с этой четверти у нас средне-взвешенный бал и что бы исправить эти тройки нужно попотеть. Так же ходим на футбол ( хотел бросить,устает сильно).Пересилил себя,посмотрим чем дело закончится.

Оценивания учеников 2-го класса Нуш, как и в прошлом году, будут акцентировать внимание на положительной динамике достижений и оценке работы. Для учащихся третьих классов, пилотируют новый Государственный стандарт начальной школы, подходы к оценке также сохранено. Соответствующие методические рекомендации подготовили в МОН.

Инструментом оценивания для 2 класса, как и для первых классов, остается Свидетельство достижений. Первую его часть — о личностных качествах, ценности и сквозные умения — учитель заполнит в октябре и мае. Вторую — об уровне освоения компетенций — только в мае.

В свидетельстве учитель фиксирует развернутую информацию о результатах обучения ученика в течение года, а также дает рекомендации для дальнейшего обучения. Свидетельство, подписанное учителем и родителями, выдается родителям, а его заверенная копия сохраняется в школе.

«Невозможно изменить содержание образования без изменения системы оценивания. Еще в прошлом году мы представили свидетельство оценки для первого класса, такой подход уже продемонстрировал свою эффективность. Сейчас мы представляем рекомендации для 2-го и пилотного 3-го класса Нуш. Реформа растет и развивается вместе с нашими детьми и это не может не радовать «, — отметила Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич.

В течение года учитель будет применять формирующее оценивание. Оно должно мотивировать учеников к улучшению результатов обучения, формировать уверенность в себе, развивать рефлексивное отношение к ошибкам.

Критерии формирующего оценивания определяет учитель. Ориентирами для критериев являются требования к обязательным результатам обучения, что определены Государственным стандартом начального образования, и ожидаемые результаты, указанные в образовательной программе школы.

Недопустимыми остаются оценивания ученика, а не его работы, противопоставление детей друг другу, а также использование любых абстрактных оценок, в частности звездочек, флажков и других обозначений, символизирующих уровни достижений, но не дающих исчерпывающего понимания развития учеников. Трудности в обучении стоит обсуждать с учеником индивидуально — публичное обсуждение может заложить предпосылки пренебрежения к ребенку и буллингу.

Во втором классе учащиеся продолжат вести ученические портфолио. Они будут содержать перечень работ, диагностические и письменные работы, а также результаты творческой и проектной деятельности.

Формирующее оценивание будет осуществляться на основе наблюдения за деятельностью учащихся, оценка родителями личностного развития учащихся, а также с помощью обратной связи по восприятия учащимися учебного материала.
Свои наблюдения за учениками учитель может фиксировать в специальной тетради, в индивидуальной карточке ученика или в оценочном листе для группы учащихся. Тетрадь является личным документом учителя и не подлежит проверке со стороны администрации школы.

Учитель также может организовать само и взаимооценки учащихся. Шкалу для таких оценок учитель применяет по своему выбору или может разработать собственную.

Другим видом оценки является итоговое — тематическое и завершающее оценивание. Тематическое оценивание будет осуществляться по результатам компетентностных диагностических работ — устных или письменных. Оно будет проходить в форме тестов, комбинированной, практической работы, устного опроса и тому подобное. Продолжительность такой работы не может превышать 35 минут.

Рекомендуется проводить диагностические работы в культурно-литературной области, математической и естественной отраслей. Комплексные работы в рамках интегрированного курса «Я исследую мир» оценивать достижения в технологической, информатической, а также здравоохранительной, гражданской и исторической отраслях.

Диагностические работы по естественному образованию могут проводиться как отдельно, так и в составе комплексных работ. Не являются обязательными диагностические работы по художественной, физкультурной отраслей и курсов по выбору.

Для проведения итогового оценивания отдельные диагностические работы проводиться не будут. Результаты учитель определяет на основе собственных наблюдений, анализа портфолио и результатов тематического оценивания.

Информация о формирующему и итоговому оцениванию является конфиденциальной. Учитель может обсуждать ее только с самим учеником, его родителями или со специалистами, которые участвуют в разработке индивидуальной траектории развития ученика.

Для учащихся 3-го класса 129 школ, пилотируют новый Государственный стандарт начальной школы и перешли ко второму циклу начальной школы, новые подходы к оценке также сохранено.

В частности, обучение для них будет происходить интегрировано, учителя смогут использовать модель обучения «Перевернутый класс», когда учащимся предлагается дома пересмотреть учебные материалы, а в классе выполнять практические задания для закрепления изученного материала.

Основными видами деятельности учащихся будут исследовательская, творческая, поисковая и проектная. Особое внимание рекомендуется уделить групповой работе учащихся. Игровые методы будут оставаться в инструментарии педагога, однако не доминировать.

Учитель планирует обучение в произвольной форме на основе типовых программ, а в пилотных классах также может применять разработанные авторские программы и создавать на их основе собственные.

Школьные отметки и система оценивания вообще — очень занятная тема. В российских садиках проводят конкурсы, где даже детям младших групп раздают первые, вторые и третьи места. В школе ученики находятся под прессом оценок, потому что иногда им кажется, что тройку ставят не за работу, а за какие-то личностные особенности. Учитель Марта Матвеева рассказывает, как и почему она ставит оценки ученикам.

Привет, учитель! Рассылка Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Решила продолжить разговор об отметках — тех самых, низких и высоких, «пятёрках с треми плюсами» и редкими единицами. О них много говорят в комментариях, они волнуют родителей, школьников, их заменяют в начальной школе солнышками-звёздочками или отказываются от них полностью.

Отметочные парадоксы

У меня тоже есть свой «отметочный кодекс». С первого по третий класс я не ставлю троек и двоек, мне хватает четвёрок и пятёрок со всеми промежуточными «минусами» и «плюсами».

Знаете, что интересно? Некоторые дети, получая пять с минусом, очень расстраиваются, даже плачут. А у моей коллеги, которая работает в традиционной оценочной парадигме, есть ученики, которые даже двойку за четверть могут воспринимать как нечто обычное и привычное.

Почему отметки так волнуют детей?

Низкие баллы (или невыставленные высокие) беспокоят учеников по нескольким причинам. Например, нужно получить подтверждение того, что их любят и/или хочется порадовать/не огорчать родителей. Некоторые дети реально боятся быть наказанными за плохую отметку, а многие таким образом утверждаются в группе.

Почему отметки так волнуют родителей?

Для родителей важен успех ребёнка, а неуспех волнует и расстраивает. Родительская реакция бывает двух типов:

1. Обвинение школы и учителя. В этом случае родители возмущаются: за что? Идут ругаться в школу или в интернет. Обычно они оправдывают ребёнка и… не ошибаются! Объективно. Ребёнок не тянет программу. Показателен диалог из фильма «Доживём до понедельника»:

» — Да нам, Илья Семёнович, с двойкой никак нельзя. Вы же знаете, миленький… ну выгонят его из дома пионеров, из этого ансамбля — и куда же он пойдёт? Обратно во двор?

— Да не поставил я двойку, три у него! Удовлетворительно!

— Спасибо вам!

— Только не благодарите меня, ради бога! Нельзя меня благодарить. Вы же мне лишний раз напоминаете, что я лгу ради вас.

— Ой, нет, не ради меня, не ради меня…

— Ну, во всяком случае, не ради того, чтобы Вова плясал в этом ансамбле. Ему не ноги тренировать надо, а память и речь.

— Память… память — это верно, спасибо за указ! А вы спросили, почему у него память-то плохая… и речь? Может, у него отец-то потомственный алкоголик? Может, мальчик-то мой головку до полутора лет не держал? И все говорили, что не выживет… Его и посейчас во дворе «доходягой» дразнят. Уж извините… не надо было и говорить-то…»

2. Обвинение ребёнка. Родители негодуют, ругаются, грозят и всячески пытаются добиться от школьника качества знаний и, соответственно, хороших отметок. Ребёнок плачет — ему кажется, что теперь его не любят, он начинает изо всех сил стараться. Или пугается, игнорирует, у него формируется синдром выученной беспомощности (чем хуже — тем лучше), становится перфекционистом, невротиком и прочее.

У писательницы Ирины Пивоваровой есть повесть «Тройка с минусом». Сюжет строится на том, что отличница Аня Залетаева получает «тройку с минусом» и в ужасе похищает классный журнал. Любовь и предательство, дружба, измена, самопожертвование — всё это завязано на несчастной «тройке с минусом».

Что такое вообще эти отметочные баллы

  • Выход школьника из зоны комфорта. Развитие возможно только в дискомфорте — учат нас психологи.
  • Метод социализации (усвоение норм и правил социума).
  • Попытка научить саморефлексии (и к старшим классам это вполне удаётся).
  • Диагностика.
  • Оценивание результатов учебной деятельности.

Откуда появляется недовольство отметкой? Чаще всего это происходит из-за невыясненных или неясных критериев отметки. Например, за письменную работу учитель может снизить балл, если она выполнена неаккуратно (тем самым формируется метапредметный навык, привычка относиться к любому заданию серьёзно и с максимальной ответственностью). При этом родители настаивают на несправедливо заниженной оценке верно выполненного задания и утверждают, что каллиграфия здесь дело десятое.

Отметка — это не ты!

Болезненность, с которой ребёнок принимает критику в виде низкого балла, основана на неумении отделить себя от результата своей деятельности. Получается, что двойка — это и есть он, такой неумёха, растяпа и вообще… двоечник!

Навешивание ярлыков не поддерживает ребёнка, лишает его веры в себя. И, главное, у школьника не формируется умение переводить проблему в разряд задачи.

И последнее. Что я говорю своим ученикам, когда их угораздит получить тройку с минусом:

1. Это классно! Учитель обратил на тебя внимание, он вывел тебя из зоны комфорта и уверен, что ты можешь развиваться!

2. Продумай, какие можно предпринять шаги, чтобы исправить ситуацию.

3. Начинай диалог, если не знаешь, что предпринять! Сначала внутренний, с собой, а потом — внешний, с учителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *