Какой штраф за тахограф

Содержание

Правила использования

Правила использования регламентируются Приложением 3 к Приказу № 36.

Так, п. 1 определяет цели использования:

Кто использует

Цель использования

Водитель Для регистрации порядка труда и отдыха
Транспортная компания Для проведения контроля за соблюдением водителями установленного режима отдыха и трудовой деятельности
Контролер Те же цели, что и у транспортной компании

П. 2 гласит, что на ТС устанавливается только один тахограф, при этом:

  • он должен соответствовать требованиям, которые перечислены в Приложении 1 Приказа № 36;
  • сведения о таком приборе должны быть в специальном перечне сведений о моделях тахографов (за актуальность такой информации ответственность несет Агентство автомобильного транспорта, телефон для справок 8 (495) 496 – 85 – 83).

Кроме этого, законодательством указывается на обязательное наличие блока СКЗИ, соответствующего требованиям Приложения 1 к Приказу № 36.

Сведения о таком блоке должны быть также включены Агентством автомобильного транспорта в специальный перечень (справка – блок СКЗИ –шифровальное средство, осуществляющее преобразование информации в криптографическом виде).

П. 9 Приложения 3 Приказа № 36 определяет правила использования тахографов водителями:

  • перед началом рабочего дня вставить водительскую карту в левый слот прибора, ввести ПИН-код;

  • далее, если тахограф запрашивает ввод данных, ввести информацию о своем роде деятельности, указав место ежедневного начала работы (маршрута), или проигнорировать данный запрос (в последнем случае тахограф автоматически определит нужные сведения);
  • после того, как рабочая смена закончились, водителю следует дождаться соответствующего запроса аппарата и вытащить водительскую карту из слота тахографа;
  • по требованию контролеров, водитель обязан обеспечить доступ к регистрирующему прибору, а также распечатать результат его работы в случае такой необходимости.

Водителю строго запрещается:

  • извлекать карту во время езды, использовать грязную или поврежденную карту;
  • использовать просроченную карту;
  • ездить с неработающим или с несоответствующим требованиям Приказа № 36 тахографом;
  • блокировать, корректировать, модифицировать, фальсифицировать или иным образом вносить изменения в регистрируемую прибором информацию.

Какой полагается штраф

Поскольку нарушения, так или иначе связанные с использованием технических средств контроля, делятся на определенные разновидности, то и ответственность будет отличаться. Также наказание различно для самих водителей и должностных лиц, ответственных за выпуск ТС “на линию”.

За отсутствие тахографа

Ч. 1 ст. 11.23. КоАП (далее – Кодекс) определяет наказание для водителей и должностных лиц в случае, если на ТС отсутствует тахограф, а его установка обязательна в соответствии с требованиями действующих законов.

Размер штрафа различается для водителей и должностных лиц:

Водитель

Должностное

От 1 до 3 тыс. рублей От 5 до 10 тыс. рублей

На юридическое лицо

Субъектом правонарушения по ст. 11.23. Кодекса выступают исключительно физические лица, то есть юрлица не несут какой-либо ответственности.

На физ лицо

Помимо водителя, оштрафовать за нарушение требований законодательства в части установки и использования тахографа могут должностное лицо.

В качестве должностного лица, выступающего субъектом правонарушения, рассматривается гражданин, ответственный за установку и поверку тахографа.

В зависимости от конкретной организации, это может быть главный механик, начальник гаража и др., то есть лицо, в ведении которого находится выпуск ТС в рейс.

На ИП

Несмотря на то, что ч. 1 ст. 20 Закона обязывает ИП, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, оборудовать автомобили тахографами, ответственность по ст. 11.23. Кодекса наступает только для водителей и для лиц, обслуживающих приборы и выпускающих ТС в рейс.

То есть ИП не несет какого-либо наказания за отсутствие тахографа или за несоответствие его установленным требованиям.

За неисправный

Ч. 1 ст. 11.23. Кодекса предусматривает одинаковую ответственность за факт неустановки прибора (если его установка обязательна в соответствии с законами), а также за факт необеспечения его работоспособности.

Штраф будет наложен, если прибор не работает в случае:

  • его намеренной блокировки или модификации;
  • фальсификации данных;
  • неисправности по иным причинам.

Водитель и должностное лицо освобождаются от ответственности только в том случае, если поломка прибора произошла уже после начала рабочего дня или рабочей смены.

За калибровку

Согласно п. 4 Раздела 2 Приказа № 273, тахографы на ТС устанавливают специальные мастерские, перечень которых утверждается Агентством автомобильного транспорта.

На основании п. 6 Раздела 2 Приказа № 273, в ходе оснащения ТС тахографом осуществляется калибровка прибора, однако она может и не осуществляться, судя по смыслу аб. 2 ч. 8 Приказа № 273 (редко, но бывает – если производитель тахографа не предусмотрел среди перечня обязательных действий по его установке калибровку – к примеру, если в ней нет необходимости или прибор автоматически осуществляет ее).

П. 10 указывает, что в результате калибровки прибор должен распечатывать чек с определенными данными, а по окончании калибровки на тахограф ставится пломба. Проводить калибровку нужно каждые 3 года (п. 12 Приказа № 273).

Нам не удалось определить, будет ли кто-либо нести ответственность за несвоевременную или неправильно проведенную калибровку, так как ст. 11.23. Кодекса не предусматривает соответствующий состав правонарушения.

За превышение времени

В случае, если водитель нарушает установленный режим отдыха и труда, наказание последует уже по ч. 2 ст. 11.23. Кодекса с наложением штрафа от 1 до 3 тыс. рублей. Должностное лицо за данное нарушение не может быть привлечено.

За отсутствие карты водителя для тахографа

Приложение 1 Приказа № 36 регламентирует требования к тахографам.

Ч. 2 Раздела 1 Приказа № 36 указывает, что в состав бортового устройства должен входить такой компонент, как карты.

Ч. 1 ст. 11.23. Кодекса накладывает наказание за “несоответствующие установленным требованиям тахографы”.

Таким образом, наказание за отсутствие карты наступает по ч. 1 ст. 11.23. для водителя и должностного лица.

Итак, в случае отсутствия тахографа на водителя и должностное лицо, осуществляющее допуск ТС в рейс, может быть наложена ответственность в виде штрафа согласно ст. 11.23. Кодекса.

Наказание последует как за отсутствие прибора вовсе, так и за его неисправности или за несоответствие установленным требованиям.

>Штраф за тахограф. Штрафы ГИБДД за отсутствие и неисправность тахографа(2018г)

Кого оштрафуют за езду без тахографа

Тахограф регистрирует информацию о маршруте и скорости движения непрерывно, контролируя режим труда и отдыха шофера. Применение прибора повышает безопасность на дороге, исключая ДТП, вызванные усталостью водителя. Установка тахографа обязательна для большинства автобусов, почти всех видов грузовиков весом более 3,5 тонн и обходится чуть более 30 тысяч рублей.

Штрафы за отсутствие тахографа

За отсутствие тахографа с 01.04.2014 штраф взимается не только при международных, но и при внутрироссийских перевозках. Наказание равнозначно штрафам за неисправный, отключенный или самостоятельно модифицированный тахограф и согласно ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:

  • 1000-3000 рублей — для водителей (так же как и за несоблюдение временного режима труда и отдыха);
  • 5000-10000 рублей — для должностных лиц, выпустивших на линию транспортное средство (ТС) с нарушением.

Кому нужно устанавливать тахограф

Согласно действующей редакции ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» тахографом должен быть оснащен весь коммерческий транспорт, пассажирский и грузовой, категорий M2, M3 и N2, N3. То есть,

  • авто с пассажирскими местами более 8,
  • грузовики массой более 3,5 тонн и до 12 тонн.

За исключением следующих видов транспортных средств (для них прибор не нужен):

  1. Троллейбусов.
  2. Автобусов (категории M2 и M3), совершающих регулярные городские и пригородные перевозки (до 50 км в одну сторону).
  3. Автомобилей, участвующих по виду своей деятельности в обеспечении правопорядка, или в работе экстренных служб: пожарные, медицинские, спасательные, аварийные и прочие, с нанесенными соответствующими опознавательными знаками принадлежности.
  4. ТС, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией.
  5. Частных автомобилей, с массой не более 7,5 тонн, перевозящих некоммерческий груз. Например, дома на колесах.

Но должны быть оборудованы тахографом:

  • Автобус для коммерческих междугородних рейсов.
  • Дежурный автобус, развозящий сотрудников предприятия в черте города.

Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим.

Тахограф не нужен, если:

  • КАМАЗ используется на стройплощадке.
  • ТС оснащены краном-манипулятором, подъемниками с рабочими платформами и прочим специальным оборудованием (автобетономешалки, машины для перевозки птиц, живой рыбы, скота, молока), в том числе для выполнения работ в коммунальном хозяйстве и по содержанию дорог; для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

ВАЖНО! ГИБДД на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, требует ставить тахографы и штрафует за их отсутствие.

Частному лицу тахограф не нужен

Установка тахографа обязательна только на машины, используемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Если перевозим собственные грузы, а не с целью извлечения прибыли, тахограф не понадобится.

Закон о требованиях к тахографам

Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды ТС, для которых этот прибор обязателен, утверждены Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).

Среди обязательных требований, помимо защищенного от взлома и опломбированного блока прибора, предусматривается наличие:

  • карты тахографа и датчика движения; средств визуального, звукового предупреждения и т. д.
  • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (если в бортовое устройство включен связной модуль) и для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
  • необходимого программного и криптографического обеспечения.

Тахограф оснащен печатающим устройством и клавиатурой для ввода информации. В зависимости от режима работает с четырьмя типами карт: водителя, контролера, мастерской и предприятия.

Прибор позволяет получить полную и достоверную информацию и выявить попытки ее корректировки и фальсификации в памяти тахографа.

Правила эксплуатации

  • Перед выездом водитель активирует тахограф личной картой и вводит PIN-код.
  • Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.
  • Далее необходимые данные вводятся в ручном режиме либо регистрируются автоматически.
  • Личные карты водителей извлекаются по окончании смены, после подтверждении места завершения работ.

Примечание. Если до 2014 года в авто был вмонтирован тахограф старого образца, отвечающий всем стандартам Евросоюза, заменить его новым нужно в срок до 2018 года.

Будет ли выписан и кому штраф за отсутствие тахографа

Законное использование некоторых видов ТС возможно только при наличии на них аппаратуры, фиксирующей режим работы техники и водителя, то есть тахографа. Требование обязательно с 2014 года, а отсутствие прибора наказывается штрафом. Но это правило, как и наказание за его нарушение, существует не для всех.

О том, на какие виды ТС обязательно должен устанавливаться прибор, сказано в Приложении к Приказу Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 года:

  • автомобили с количеством мест для пассажиров более 8 и массой до 5 т;
  • машины с таким же числом сидений и тоннажем свыше 5;
  • грузовые авто массой 3,5 — 12 т;
  • машины, предназначенные для перемещения грузов, весом более 12 т.

Тахограф на любом из таких ТС обязателен, если оно не используется для международных перевозок (в этом случае есть иные правила). То есть прибор нужен всем, кто занимается предпринимательством в сфере перемещения грузов и людей, таксистам и «дальнобойщикам». Но машина должна относиться к категориям M2, M3, N2, N3. Это, например, КаМАЗ, «ГАЗель» и подобные им.

Если автомобилист использует такой транспорт якобы в личных целях, а не коммерческих, тахограф все равно необходим. Вряд ли остановивший ТС для проверки инспектор поверит, что водитель на КаМАЗе возит исключительно овощи с собственного огорода и только на еду.

На современных импортных машинах прибор установлен при сборке. Водителю только нужно научиться им пользоваться и следить за техническим состоянием. Если тахографа нет, им оснащают машину дополнительно.

О том, кто обязан устанавливать тахографы, смотрите в этом видео:

Какой штраф выпишет ГИБДД за отсутствие

Поскольку наличие тахографа возведено в ранг обязательного условия эксплуатации ТС, если его нет, автомобилисту «светит» наказание. Оно налагается в соответствии со статьей 11.23 КоАП. Этот же закон применяется, когда прибор есть, но неисправен.

Ленты

Бумага или лента для тахографа является обязательным атрибутом. Причем она должна быть определенного вида и качества. В ее отсутствие приспособление не работает. Значит, ситуация складывается та же, как если бы его вообще не установили. И в отношении водителя будет применена часть 1 статьи 11.23 КоАП:

Управление ТС либо выпуск на линию ТС для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего … регистрацию информации о скорости и маршруте движения ТС, о режиме труда и отдыха водителя ТС (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию ТС, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение … штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей…

Если же машину в таком виде отправило в рейс должностное лицо, штраф с него потребуют в размере 5000 — 10000 р. Ведь неисправный прибор приравнивается к его отсутствию.

Карты

Еще одна важная деталь тахографа – личная карта водителя. Она позволяет контролировать режим его работы и отдыха, идентифицировать каждого, кто садится за руль конкретного автомобиля. Требования к ней указаны в Приказе №36 Минтранса от 2013 года.

Кроме возможности отслеживания деятельности водителя должны быть еще карты контролера, мастерской и предприятия, если машина принадлежит организации.

Отсутствие этих деталей в приборе тоже делает его неверно функционирующим. То есть вынуждает к применению ч.1 ст. 11.23 КоАП, по которой с водителя возьмут штраф 1000 — 3000 р.

А человек, отвечающий за выход в рейс ТС без тахографа, заплатит 5000 — 10000 р.

Калибровки

Прибор перед эксплуатацией необходимо привести в рабочее состояние с помощью калибровки. Она нужна также после его ремонта, повреждения пломбы, при изменении характеристик автомобиля. Без калибровки нормальная работа приспособления невозможна. Следовательно, ее отсутствие приведет к применению части 1 статьи 11.23 Кодекса.

Обнаружить, что процедуру не делали, можно не только с помощью исследования прибора. После нее у водителя должны быть:

  • копия лицензии, подтверждающая возможность выполнения работы;
  • документ о том, что на ТС используется калиброванный тахограф;
  • стикер с показания работы приспособления, прикрепленный на видном для сотрудника ГИБДД месте в кабине авто.

Для юр. лица, ИП

Наказания за неисправный тахограф или его отсутствие, предусмотренные статьей 11.23 КоАП, касаются водителей и должностных лиц. Но машина может принадлежать не просто обычному гражданину, а легально трудящемуся коммерсанту или целому предприятию. То есть фактически виновным оказывается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В первом случае нужно обратиться к статье 23 Гражданского Кодекса РФ. Речь в ней о возможности заниматься предпринимательством без организации фирмы или предприятия, если зарегистрироваться как ИП. То есть когда человек перевозит людей или грузы, будучи оформленным индивидуальным предпринимателем, административное право рассматривает его как физическое лицо.

За отсутствие тахографа нарушитель будет наказан по части 1 статьи 11.23 КоАП, то есть штрафом 1000 — 3000 р.

Иным все кажется, если речь о юридическом лице. В разделе 11.23 такого понятия вообще нет. Но это не значит, что руководитель предприятия останется безнаказанным. Есть часть 2 статьи 2.10 КоАП:

В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V … Кодекса не указано, что установленные … нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы … действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы … могут быть применены только к физическому лицу.

То есть штраф за отсутствие тахографа, который потребуют с руководителя организации составит 5000 — 10000 р., и заплатит он его не из средств фирмы, а из своего кармана. Наказание налагают при отсутствии тахографа, если прибор не заправлен лентой, не прошел калибровку. Тем же санкциям подвергнется юридическое лицо при отсутствии какой-либо из обязательных карт прибора или ее неисправности.

Законодатели планируют увеличить размер штрафа по статье 11.23 КоАП для этой категории виновников в несколько раз.

О том, какое наказание последует за отсутствие или неработающий тахограф, смотрите в этом видео:

Всегда ли наказывают водителя автобуса и грузовика

Для тех, кто занимается грузоперевозками и имеет авто типа N2 или N3, тахограф нужен обязательно. Даже если владелец не зарегистрирован как ИП, но будет остановлен во время рейса, за отсутствие прибора его скорее всего оштрафуют.

С автобусами все выглядит иначе. Тахограф не нужен, если этого вида транспортное средство:

  • используется для личных нужд;
  • ездит как маршрутное такси по одному и тому же пути в черте города или пригороде;
  • предназначено для международных перевозок и уже оснащено иными контрольными приборами.

Водителей и собственников таких автобусов за отсутствие тахографа не накажут.

Штраф в соответствии со статьей 11.23 КоАП ждет тех, у кого нет прибора, но ТС при этом:

  • возит в школу детей;
  • предназначено для перемещения сотрудников какой-либо организации;
  • занято в коммерческих перевозках.

Федеральные законы №196 «О безопасности дорожного движения» и №36 «Об утверждении требований к тахографам…» требует, чтобы эти автобусы были оснащены приспособлениями.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду на мотоцикле. Вы узнаете о штрафах за езду на мотоцикле без шлема, без категории, без страховки и без номеров, езде на незарегистрированном мотоцикле.

А здесь подробнее о штрафе за езду на машине без страховки.

Автомобилистам и предпринимателям не стоит относиться к умному прибору как к досадной необходимости. В Европе он используется давно и успешно, так как помогает повысить безопасность на дорогах. Ведь тахограф не позволит водителю превысить скорость, сесть за руль уставшим и вымотанным, а также самовольно изменить маршрут.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Чем грозит езда без тахографа?

Несколько лет подряд не утихают споры на счет того, так ли необходим среднетоннажным грузовикам тахограф? Кто не знает, тахограф – это устройство, предназначенное для контроля за эксплуатацией транспортного средства, он учитывает скорость движения, маршрут, отдых водителя и другие параметры.

В настоящее время транспортные средства более 3,5 тонн должны быть оборудованы этим устройством, но есть ряд ТС, к которым это не относится. Данное устройство достаточно дорогое, поэтому то, что частным лицам его ставить не нужно – существенно экономит средства, затрачиваемые на эксплуатацию грузовиков и минивэнов.

С 1 апреля 2015 года была введена административная ответственность в виде штрафа за езду без тахографа и нарушения его эксплуатации. Именно поэтому данная тема так актуальна, попробуем разобраться: какой штраф за за отсутствие тахографа получит водитель или предприятие?

Кому необходимо установить тахограф?

Напомним, что не так давно тахографы нужны были только на:

  • Грузовых авто массой более 3,5 тонн, задействованных для опасных перевозки грузов;
  • Грузовики, массой более 12 тонн, вне зависимости от специфики их эксплуатации;
  • Автобусы и микроавтобусы, с 8 и более местами для пассажиров весом более 5 тонн;
  • Автобусы и грузовики 15 и более тонн.

На 2019 год тахографом должны быть оборудованы все грузовики свыше 3,5 тонн и автобусы, занимающиеся грузо- и пассажироперевозками в коммерческих целях.

Кто может не устанавливать?

Законом установлен список, транспортных средств, которые не требуют установки тахографа. Такими авто являются грузовики и автобусы, принадлежащие частным лицам, которые эксплуатируются в личных целях без коммерческих побуждений.

Таким образом, если у вас минивэн на более 8ми человек и вы не работаете на нем, устанавливать тахограф нет необходимости.

Если у вас КАМАЗ, то будет достаточно сложно доказать, что используете вы его только в личных целях, так как это бывает редко. К тому же, данное авто может изредко использоваться в коммерческих целях – если не хотите штрафов, то установите тахограф, ведь на всякий случай, в нем есть режим OUT.

Еще не нужно устанавливать тахографы в:

  • Пассажирские ТС, следующие по городским или пригородным маршрутам;
  • Автобетононасосы;
  • Бетоносмесители;
  • Эвакуаторы/манипуляторы;
  • Автокраны;
  • Сельхоз технику;
  • Инкассаторские автомобили;
  • Автомобили коммунальных служб и т.п.

Другими словами, на авто выполняющее специальные функции приборы учета не нужны.

Какой штраф предусмотрен?

Размер штрафа за езду без тахографа установлен статьей 11.23 КОАП РФ. По ней, водители и учреждения, допустившие движение транспортного средства, осуществляющего коммерческую деятельность без исправно работающего тахографа обязаны оплатить штрафы. Да, необходим именно исправный тахограф, а не просто его присутствие в ТС.

Указанный технический прибор должен быть установлен согласно требованиям и обеспечивать выполнение всех, наложенных на него функций. Если прибор неисправен, то:

  • Водитель будет оштрафован на 1-3 тысячи рублей;
  • Организация/работодатель будет оштрафован на сумму крупнее – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • Юридическое лицо получит штраф от 15000 до 30000 рублей.

За выключенный тахограф штрафы такие же, как впрочем, и штраф за отсутствие тахографа.

Также тахограф должен иметь функцию учета режима труда и отдыха, за ее отсутствие полагается штраф от 1 до 3 тысяч рублей.

Что считается правильной эксплуатацией устройства?

Если даже ТС оснащено тахографом, можно получить штраф из-за того, что он не соответствует требованиям ЕС. В соответствии с государственными требованиями тахограф должен:

  • Соответствовать требованиям ЕС (для международных перевозок);
  • Отвечает техническим требованиям, предъявляемым к приборам данного типа;
  • Прибор оснащен системой контроля режима труда и отдыха водителя;

Также необходимо выполнение следующих факторов:

  • Имеется отчет что прибор прошел калибровку (проверку) тахографа в специализированной мастерской;
  • Номер мастерской имеется в перечне сведений о мастерских ФБУ «Росавтотранса»;
  • Номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов ФБУ «Росавтотранса»;
  • Номер блока СКЗИ тахографа также указан в перечне зарегистрированных блоков «Росавтотранса»;
  • Параметры транспортного средства соответствуют параметрам установленного тахографа.

Кто должен оплачивать штрафы?

Сразу после принятия закона об обязательной установке тахографов, на многочисленных ресурсах писали, что штрафовать водителей за неправильную эксплуатацию и отсутствие устройства не будут, но увы, это давно не так. Может быть изначально ГИБДД и выносило лишь предупреждение водителям, не имеющим тахографа, то теперь штрафы за его отсутствие и неправильную эксплуатацию не редкость.

Конечно, если водитель не является индивидуальным предпринимателем, то ответственность за установку ложиться на работодателя.

Но все же новой обязанностью водителя является перед эксплуатацией ТС в коммерческих целях убедиться, что авто оснащено всеми приборами, без которых движение данного ТС запрещено.

Если водитель нарушил запрет – он также виновен и должен платить штраф за нарушение законодательства. (1 5,00 из 5)
Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

Штраф за отсутствие бумаги, карты водителя для тахографа или его калибровки

При междугородних коммерческих перевозках водитель автомашины или автобуса зачастую бывает предоставлен сам себе.

У владельцев автотранспорта, грузоотправителей, государственных контролирующих организаций нет объективной информации о скорости движения, маршруте автомашины и рабочих условиях водителя, что может оказать негативное влияние не только на успешность бизнеса компаний-перевозчиков, но и на безопасность движения на дорогах.

Для того чтобы закрыть эту информационную брешь, используются специальные средства контроля – цифровые тахографы, о штрафах за отсутствие которых, а также карточках водителя для него и других нюансах мы и поговорим.

Понятие и особенности

Тахографы – приборы для регистрации и записи параметров движения автомобиля. Они выпускаются двух типоразмеров:

  • традиционно-круглые с установкой в одно из гнезд водительской панели;
  • формата радиоприемника с подключением через гнездо для выхода автомагнитолы.

Принципом, определяющим работу тахографов, является постоянный, независимый и объективный контроль за движением машины и действиями водителя.

И неотвратимость наказания за нарушения, совершенные в пути.

Эти приборы фиксируют данные о движении автомашин во время международных и междугородных перевозок, которые позволяют оптимизировать структуры грузопассажирских маршрутов. Вот эти параметры:

  • скорость, развиваемая автомобилем на трассе;
  • расстояние, пройденное автотранспортным средством за время нахождения в пути;
  • время, проведенное водителем за рулем и на отдыхе.

Сейчас для установки на автомашине используют два вида тахографов:

  • несколько устаревшие аналоговые модели с записью информации на диск круговой диаграммы;
  • цифровые криптографические тахографы с энергонезависимой памятью.

Но несмотря на эти отличии, общая их конструкция неизменна и включает:

  • корпус с пультом или панелью управления;
  • считывающее и запоминающее устройство;
  • датчик, контролирующий движение;
  • антенну или модем ГЛОНАСС и GPRS;
  • элементы крепления.

О том, что такое тахограф, и действительно ли он нужен, расскажет данное видео:

Кто обязан его использовать

Все компании (юридические лица), занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, а так же предприниматели, занимающиеся аналогичной деятельностью, обязаны установить тахографы на свои автомобили. Если транспортным средством, попадающим под установку этого прибора, владеет частное лицо, то во избежание проблем с контролирующими организациями ему тоже следует поставить тахограф.

На какие ТС он устанавливается

  • Грузовые автомашины с категориями по техническому регламенту таможенного союза N2 и N3 (то есть с максимально допустимой массой выше 3,5 тонны и 12 тонн соответственно);
  • автобусы и миниавтобусы категорий M2 и M3 (наличие более 8 пассажирских мест с максимальной массой до 5 тонн и выше 5 тонн).

При этом исключением, дающим право на законное отсутствие тахографа, пользуются следующая техника:

  • грузовые автомашины категории N1;
  • спецтехника;
  • миниавтобусы и автобусы категорий M2 и M3, работающие на городских и пригородных маршрутах (в этом случае наличие номера маршрута обязательно).

А теперь мы поговорим о том, какой суммы штраф предусмотрен для должностных, юридических и физических лиц за отсутствие калибровки тахографа, бумаги, ленты или шайбы в нем, карты водителя для него.

О том, кто и на какие ТС обязан устанавливать тахограф по законодательству РФ, расскажет данное видео:

Штрафы и наказание за отсутствие тахографа

Размер штрафов за отсутствие тахографа различается в зависимости от статуса виновника этого нарушения. Это выглядит так:

  • за отсутствие по вине водителя (при том, что неисправный прибор приравнивается к отсутствующему) придется заплатить от 1000 до 3000 рублей;
  • за отсутствие по вине юридических (должностных) лиц необходимо будет выложить от 5000 до 10000 рублей.

Если установленный на автомашине прибор не соответствует современным требованиям, то виновные за это штрафу не подвергаются, так как сроки замены устаревших тахографов на современные модели пролонгированы до 2018 года.

Штраф следует оплатить в течение 60 ближайших суток. Иначе сумма штрафа может удвоиться. Если и после этого оплата не последует, то за дело примутся судебные приставы.

Более подробно о размере штрафа за отсутствие тахографа по КоАП расскажет данный видеосюжет:

Калибровка устройства и способы хранения информации

Для того чтобы обезопасить себя от штрафов, необходимо поддерживать прибор в постоянном рабочем состоянии. Поэтому перед установкой на автомобиль надо выполнить его калибровку. Эту работу выполняют специализированные мастерские на сертифицированном оборудовании. Адрес мастерской можно узнать у компании-продавца.

Документы, подтверждающие прохождение прибором калибровки (тарировки), обязательные к выдаче на руки:

  • копия лицензии (разрешения), подтверждающее право исполнителя на выполнение данного вида работ;
  • письменное подтверждение того, что на транспортное средство установлен калиброванный тахограф;
  • стикер с калибровочными показаниями тахографа, прикрепленный на удобном для проверки инспектором ГИБДД месте.

В некоторых случаях возникает необходимость повторной калибровки прибора:

  • при сбое часов более чем на 20 минут;
  • после любого вида ремонта;
  • при повреждении пломбировки;
  • при любых изменения в автомобиле (замена номера, изменение размера шин);
  • плановая калибровка через два года.

Тарированный тахограф соотносит снятые во время работы показания с заводскими характеристиками автомобиля и фиксирует их в памяти прибора. А вот здесь и проявляются различия между аналоговым и цифровым способом записи.

  • В аналоговом приборе вся информация фиксируется на персональном диске, рассчитанном на сутки работы. Затем он меняется на новый.
  • В цифровом приборе информация хранится в энергонезависимом блоке памяти в течение года. От несанкционированного проникновения предусмотрена надежная защита. Официальный доступ к информации можно получить при помощи одной из четырех смарт-карт:
    • Идентификационная карта водителя. Она устанавливается в считывающее устройство тахографа перед рейсом и обеспечивает сохранность информации за последние 28 дней.
    • Карта автовладельца (компании). С ее помощью можно открыть и прочитать или закрыть любую информацию, имеющуюся в памяти.
    • Карта для мастерской, при помощи которой можно настраивать или перенастраивать тахограф.
    • Карта для контроля. Позволяет проверять время и скорость движения автомобиля и выявлять допущенные водителем нарушения.

Наличие тахографа обязательно для указанных выше категории ТС, но не менее важны и другие типы оснащения для авто, в т.ч. брызговики, ремни безопасности, аптечка и огнетушитель, ведь все это помогает избежать массы неприятностей.

Отмена тахографов: отменят ли устройства слежения в 2017 году?

Все владельцы большегрузного транспорта знают о необходимости устанавливать на него тахографы, особенно если транспортное средство используется в коммерческих целях. Однако на форумах автовладельцев все чаще ведутся обсуждения закона о том, что тахографы отменят до 2017 года. Это значит, что до 2017 года не будут штрафовать за то, что на коммерческом автомобиле пока нет тахографа. Правда ли это, и кому все же придется оснащать свои автомобили тахографами – разбираемся ниже.

Стоимость установки тахографа – недешевое удовольствие

Пока закон о временной отмене тахографов еще действует, разберемся, что это за устройство и сколько может стоит его установка на автомобиль. Тахограф является универсальным устройством, которое не только позволяет контролировать скорость движения на автомобиле, но и маршрут водителя, а также время, которое он проводит за рулем.

В России существует Федеральный закон, принятый как одна из ступеней к повышению безопасности транспортных средств, согласно которому на большегрузном коммерческом транспорте тахографы должны стоять в обязательном порядке. По мнению чиновников, регулярный контроль за движением – это точный способ снижения аварийности. Для этого они поэтапно обязали все авто установить тахографы:

1. С апреля 2014 года тахографами оснащали свои авто владельцы грузовых машин, которые занимаются перевозкой опасных грузов.

2. С июля 2014 года – владельцы грузовиков и автобусов, масса которых превышает 15 т.

3. С сентября 2014 года – грузовые автомобили массой более 12 т.

4. С апреля 2015 года – грузовые авто массой от 3,5 до 12 т.

Таким образом, установкой тахографов должны были заняться владельцы свыше 3 млн. автомобилей, тогда как стоимость такой процедуры в России дотягивает до 62 тыс. рублей (около 50 тыс. рублей стоит сам тахограф, и еще около 12 тыс. рублей приходится выкладывать специалистам за его подключение). Такие огромные затраты на свой автомобиль могут «потянуть» далеко не все предприниматели, особенно если учитывать кризисную ситуацию в данной отрасли, которая идет не к улучшению, а постоянно усугубляется.

Эта проблема и обеспокоила Минтранс РФ, который и решил подготовить специальный законопроект об отмене обязательного наличия тахографа до 2017 года. В результате этот законопроект стал одним из направлений работы антикризисного комитета.

Рационально ли обязывать автовладельцев устанавливать тахографы во время кризиса?

То, что тахографы отменили, существенно ситуацию в транспортной сфере не изменило, хотя и позволило автовладельцам и предпринимателям убрать достаточно дорогую статью расходов. Как утверждают эксперты, отмена тахографов до 2017 года позволит сэкономить около 1,14 трлн. рублей.

Однако, даже несмотря на такую отсрочку, ситуация в транспортной сфере РФ не является идеальной. В частности, еще в конце 2015 года правительственные органы обязали большегрузные автомобили весом от 12 т оплачивать движение по федеральным трассам. При этом цена за проезд по таким дорогам достаточно существенная – 1,53 рубля за 1 км. Если учесть расстояния на территории России, то сумма может подсобраться немалая. Неудивительно, что подобное решение вызвало протесты у региональных перевозчиков.

Но если с частными предпринимателями правительство может вести себя по всей строгости закона, тем более что установка тахографов делается все же на благо самих предпринимателей, то что будет с общественным транспортом – предположить очень трудно. Ведь, согласно правилам безопасности, тахографами должны быть оснащены все автобусы, даже те, которые находятся на государственном учете. Но, как показывают реалии, чиновники на подобное дело из госбюджета деньги пока не выделяли. Это объясняет, почему так срочно была введена отмена на установку тахографов до 2017 года.

Так был ли принят закон об отмене тахографов?

Произойдет ли полная отмена тахографов в 2017 году? Вероятнее всего, нет. До 2017 года была дана лишь отсрочка полного внедрения закона об обязательной установке тахографов на все виды грузового коммерческого транспорта. И, как мы объяснили выше, отсрочка была связана исключительно с экономическими сложностями, а не с тем, что в тахографах нет необходимости.

Установка тахографов на автомобиль связана с увеличением безопасности передвижения на дороге и необходимостью выполнять европейские нормы комплектации грузовых автомобилей, которые довольно часто пересекают территорию других государств. Из этого следует заключить, что даже несмотря на то, что сегодня можно не беспокоиться о тахографе, вероятнее всего, после наступления 2017 года отсрочек больше не будет, и его все равно придется установить.

Так что, пока действует приказ об отмене тахографов, лучше все же поднакопить и в новом году установить этот прибор на свое авто. Даже если будет дан еще один год отсрочки, все же установки тахографов нашим водителям вряд ли избежать.

Что содержится в приказе об отмене тахографа?

Итак, приказ об отмене тахографов – это лишь отсрочка в необходимости их установки на большегрузные транспортные средства. Этот приказ не говорит о полной отмене тахографов для автомобилей.

Кому нужно будет устанавливать тахографы

Необходимость оснастить автомобили тахографами касается большого количества предпринимателей, а также практически всего государственного транспорта, включая городские автобусы, а также пригородные электрички. Все это указано в «Законе о транспортной безопасности», который был принят еще в 2015 году. Таким образом, если вы занимаетесь перевозками грузов или пассажиров – в ваших автомобилях и автобусах обязательно должен присутствовать тахограф.

Кто не попадает под закон

Устанавливать тахографы не придется только владельцам воздушного транспорта, независимо от того, является он коммерческим или нет. Такое исключение является легко объяснимым, так как на воздушных судах обычно устанавливаются штатные приборы, способные контролировать длительность и расстояние полета. А вот времени на отдых у пилотов воздушных кораблей по логичным причинам нет.

Как ни парадоксально, но, несмотря на отсрочку, владельцы большегрузного транспорта все же могут получить штраф за отсутствие тахографа в размере 10 тыс. рублей. Предполагается, что если до 1 июля 2017 года на транспортном средстве так и не будет установлен тахограф, владельцам таких машин будет выписываться штраф в размере 50 тыс. рублей (и это только предварительная цифра).

Так что закон об отмене тахографов до 2017 года лучше стоит воспринимать только как небольшую поблажку, и все же установить на свои автомобили тахографы, как бы дорого это ни обошлось. Как видите, размер штрафа будет равен сумме установки тахографа, так что лучше заплатить один раз и ездить спокойно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Отменил ли Путин штрафы за тахографы?

Тахографы являются приспособлениями, которые обязательны к установке на ряде транспортных средств. Следует помнить, что за отсутствие таких приборов можно поплатиться, а именно – получить штраф.

Закон, касающийся обязательного наличия тахографов на определённых транспортных средствах, вышел в 2013 году. Как можно заметить, это вполне недавно. Правда, действовать стал он через год после его подписания. В этом есть своя логика. Дело заключается в том, что не каждый водитель сможет быстро отреагировать на появившееся нововведение, а также обзавестись необходимым оборудованием.

На данный момент закон действует, и штраф может настигнуть тех водителей, которые осуществляют управление определённых транспортных средств без установленного тахографа. К тому же есть ряд других причин, которые могут привести к наложению штрафных санкций на нарушителей.

Существует ряд особенностей и нюансов, которые следует знать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Штрафы, связанные с отсутствием или же неисправностями тахографов, маленькими назвать сложно, так что недочёты водителя влетят в копеечку.

Одним из самых популярных вопросов, связанных с тахографами, является запрос “отменили ли штрафы за тахографы?” Об этом будет рассказано в этой статье. Также будут упомянуты и основные нюансы, связанные с установкой и эксплуатацией этих устройств.

Что будет за отсутствие тахографа? Штрафы

Административный кодекс чётко предусматривает немалые штрафы за нарушение постановления об обязательном наличии тахографа на транспортном средстве. Причём штраф ждёт не только водителя, но и должностное лицо, которое позволило ТС выехать в условиях отсутствия или неисправности тахографа.

Определение размера штрафа осуществляется следующим образом:

  • За отсутствие тахографа на борту транспортного средства водитель может получить штраф, размер которого будет составлять от 1000 до 3000 рублей;
  • В том случае, если водитель нарушит режим отдыха, ему придётся выплатить штраф в тех же рамках, которые были указаны чуть выше. Нарушение режима отдыха может привести к аварийной ситуации на дороге, так что это не может быть не наказуемо;
  • Должностные лица так легко не отделаются. Вышеуказанные суммы могут только сниться. Дело в том, что штраф за отсутствие тахографа, установленного на транспортном средстве, будет составлять уже от 5000 до 10000 рублей. Обязанность должностного лица заключается в контроле готовности транспортного средства к выезду. В том случае, если тахограф не был установлен, ответственность несёт и должностное лицо.

Следует учесть весьма важное обстоятельство, которое касается не полного отсутствия тахографа в автомобиле, а его неисправности. В том случае, если устройство будет неисправно, или же отключено, это будет равнозначно его отсутствию. Размер штрафа будет аналогичным.

Кстати, штраф положен и за несанкционированную модификацию тахографа в том случае, если она была проведена без участия специалистов. Следует помнить, что наличие неразрешённой модификации может быть выявлено в результате проверки, осуществлённой сотрудниками ГИБДД.

Установка тахографов и их эксплуатация

Следует сказать пару слов о том, какие особенности и нюансы сопровождают эксплуатацию тахографов. Очень важно знать некоторые положения, чтобы не получить нежелательный штраф, который точно ударит по карману, учитывая их немаленькие размеры.

Установка тахографов не может быть осуществлена самостоятельно. Такого делать точно нельзя. Данные устройства могут быть монтированы только в том случае, если этим будет заниматься специализированная контора. Также тахографы могут быть установлены сразу на заводе-производителе автомобилей.

Нужно помнить о некоторых правилах, касающихся эксплуатации тахографов, которые были установлены до определённой даты:

  • в том случае, если владелец авто осуществляет управление транспортным средством, которое оснащено тахографом, но старого образца, то ему предоставляется довольно долгий срок для приобретения и установки тахографа более современного – до 2018 года;
  • данное правило предполагается и для транспортных средств, на которых это устройство было установлено до 24.04.2014.

Порядок действий, который должен соблюдаться при эксплуатации тахографом

Водитель, который осуществляет управление транспортным средством с тахографом на борту, должен помнить о том, что существует определённый порядок действий, определяющий процесс пользования тахографом. Его следует запомнить в обязательном порядке:

  1. Перед тем как осуществить выезд на транспортном средстве, водитель обязан совершить активацию устройства. Делается это довольно легко – нужно просто использовать личную карту;
  2. В том случае, если присутствует второй водитель, он также обязан вставить карту в тахограф, а затем ввести пароль;
  3. После того как были соблюдены пункты, указанные выше, и карта вставлена, водителю потребуется осуществить ввод некоторых данных. В принципе, данный пункт может не считаться таким уж обязательным. Связано это с тем, что в некоторых моделях тахографов, базовые данные вводятся автоматически. А вот без карты обойтись нельзя.
  4. После того как рейс окончен, от водителя требуется извлечь личную карту из устройства.

Пренебрежение правилами эксплуатации тахографа может привести к наложению штрафа. Учитывая суммы, которые ожидают нарушителей, настоятельно рекомендуется правила выполнять. После уже принятых мер есть довольно неиллюзорная вероятность того, что размеры штрафов будут увеличены.

Отменили ли штрафы?

Этот вопрос давно волнует автовладельцев, которые не имеют возможности отслеживать все появляющиеся поправки и нововведения. И есть довольно приятные новости для тех персон, которые не были в восторге от тахографов и всего, что с ними связано.

Отменять тахографы пока никто не собирается, но вот отсрочка на них есть. Если быть точнее, то отсрочка на использование тахографов существует до 2017 года. Сделано это в рамках осуществления антикризисных мер.

Отмена тахографов до 2017 года была сделана неспроста. Дело в том, что создавшиеся трудные условия, в которые был брошен бизнес на данный момент, создали проблемную почву для его существования. Именно эти условия вынудили правительство прибегнуть к отмене тахографов. Их использование может и как-то влияло на обеспечение безопасности на дорогах, но трудные правила эксплуатации тахографов, а также громоздкие штрафы за нарушение существующих положений стали определённым препятствием для бизнеса.

Отсрочка использования тахографов до 2017 года позволит сэкономить 1,16 трлн. рублей, что является просто астрономической цифрой, учитывая сложную экономическую ситуацию и кризис.

  • Артём Александрович Кравец

Штраф за тахограф, согласно действующему законодательству Российской Федерации, с 1 апреля 2013г. в КоАП статью 11.23 вступила в силу поправка устанавливающая размер штрафа за эксплуатацию Транспортного Средства осуществляющего перевозку грузов и (или) пассажиров, с неустановленным, не работающим, неправильно установленным, неправильно работающим, без использования обязательных диаграммных дисков либо термобумаги, контрольных устройств за режимами труда и отдыха водителя (тахограф), а также за несоблюдение водителем соответствующего режима отдыха.

Статья устанавливает возможность любому сотруднику ГИБДД, и сотруднику Ространснадзора оформления соответствующего протокола прямого действия, об административном правонарушении, в случае несоблюдения одной из указанных ниже частей статьи.

Штрафы за тахографы 2014 регулируются так же, как и в 2013 году!

Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

  • 1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, а также с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа.

Размер штрафа: для водителя ТС от 1 000 до 3 000 рублей, для должностного лица от 5 000 до 10 000 рублей.

  • 2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха.

Размер штрафа: для водителя ТС от 1 000 до 3 000 рублей.

Дополнительно за инспекционными органами сохранилось право выписывания соответствующего предписания на имя начальника Госавтоинспекции для принятия мер воздействия.

А также, требование обязательности оснащения ТС тахографом, при прохождении им ТО, а для ТС перевозящих опасные грузы и при получении ДОПОГ.

Штрафы за тахограф в 2019 году

Введение в эксплуатацию бортового записывающего устройства для транспортных средств было обусловлено желанием дисциплинировать водителей пассажирского транспорта и большегрузов и обеспечить высокий уровень безопасности движения на дорогах. По этим же причинам был введен штраф за езду без тахографа. Минтранс продолжает разрабатывать предложения и выдвигать инициативы для актуализации этих целей — с 1.07.2019 года устройствами будут оснащать и городской пассажирский транспорт (автобусы, маршрутки).

Еще одним предложением стало выписывание штрафных санкций за превышение скорости на основании данных тахографов. Многие эксперты уже назвали такой способ неэффективным и дорогим по сравнению с фиксаций нарушения с помощью дорожных камер. Какими нормативными актами регулируются требования к контролирующим устройствам? Какой штраф за тахограф предусмотрен для водителей? Какой штраф за тахограф на юридическое лицо может выписать инспектор ГИБДД? Можно ли избежать ответственности или обжаловать постановление?

Кто должен ездить с тахографом?

Тахографы — это бортовые пишущие устройства, предназначенные для контроля за режимом и качеством работы водителей. Все требования к устройству, его основные характеристики и принцип работы описаны в Приказе Минтранса №36 от 13.02.2013. Если какое-либо из этих требований не будет соблюдено, то может быть наложен штраф за тахограф на физическое лицо или юридическое лицо, ответственное за допуск к эксплуатации неисправного ТС. Среди основных функций устройства выделяется слежение за скоростью транспортного средства, за расстоянием, пройденным машиной, определение местоположения транспорта в момент движения, определение точной даты и времени и т.д. Оснащаться тахографами согласно Приложению 2 Приказа должны следующие транспортные средства:

  • Транспорт для перевозки пассажиров (где более 8 мест для сидения):
    • до 5 тонн (max);
    • более 5 тонн (max);
  • Грузовой транспорт:
    • с массой от 3,5 до 12 тонн;
    • с массой более 12 тонн.

Исключением из этих правил согласно Приложению 2 являются транспортные средства, которые осуществляют международные перевозки (вместо тахографа используется другое контрольное устройство, предусмотренное рамками Европейского соглашения от 1970 г.), троллейбусы, военные машины, автомобили экстренных служб (пожарные, скорые и т.д.), спецтранспорт (СМИ, с/х, автодома, инкассаторы и т.д.). Если автомобилю более 30 лет и он не используется в рамках коммерческой деятельности, для него также не нужно приобретать тахограф.

Особенности наложения штрафов

Обязанность оборудовать тахографом транспорт, используемый в коммерческих целях, возложена на физических, должностных и юридических лиц статье 20 Федерального закона №196 от 10.12.1995 «О БДД». Согласно КоАП могут быть наложены штрафы должностному лицу за тахографы, а точнее за их отсутствие, неисправность или несоблюдение требований эксплуатации. Водитель также может понести ответственность, поскольку законодательные акты устанавливают требования и к его деятельности, в том числе соблюдению режима «работа — отдых», проверке исправности транспортного средства перед его прямым использованием и т.д.

Штраф за отсутствие тахографа

Основной причиной принятия решения об обязательной установке тахографов на грузовые автомобили и пассажирский транспорт стало большое количество ДТП с участием этих ТС. Контролирующие устройства были призваны обеспечивать безопасность движения машин путем передачи информации уполномоченным специалистам о ритме и основных характеристиках работы как водителя, так и транспортного средства.

П.1 ст.20 ФЗ№136 обязывает владельцев ТС оснащать их тахографами. Если это требование не будет выполнено, то уполномоченные сотрудники ГИБДД выпишут штраф за тахограф на ИП или юрлицо (должностное лицо) в зависимости от того, кто ответственен за выпуск ТС на линию (то есть непосредственный допуск к эксплуатации). Он накладывается в соответствии с п.1 ст.11.23 КоАП РФ и равен 5000-10000 рублей. За управление машиной без тахографа также положены штрафные санкции — водителю придется заплатить от 1000 до 3000 рублей.

Штраф за неработающий тахограф

Согласно приказу Минтранса тахографы должны обеспечивать передачу таких данных, как вид деятельности в конкретный период времени, скоростной режим, наличие неисправностей автомобиля, техническую информацию и т.д. Устройство также должно осуществлять выгрузку данных с карты (водителя, мастера, предприятия) и выполнять другие функции. Если будет обнаружено, что устройство подверглось модификации, блокировке, было отключено от аккумулятора, был подключен магнит к датчику скорости и т.д., штрафы за тахограф водителю будут выписаны в размере 1000-3000 рублей. Если транспортное средство с неисправным устройством выпустят на линию, то штраф в размере 5000-10000 рублей получит уже должностное лицо (ст.11.23 КоАП). Исключение составляют ситуации, когда тахограф сломался уже после осмотра и выпуска на линию. В этом случае наказания можно избежать, если исправить положение (починить устройство или отменить транспортировку).

Такие же размеры штрафов предусмотрены за несоответствие тахографа установленным требованиям. К примеру, если инспектором ГИБДД при проверке было обнаружено отсутствие ленты в тахографе, он будет иметь все основания выписать штраф как водителю, который обязан обеспечить эксплуатацию устройства в соответствии с Приказом Минтранса, так и механика, ответственного за выпуск ТС на линию. Последний штраф может быть оспорен, если в документации, составленной перед выпуском было отмечено наличие запасной ленты у водителя.

Нарушения в калибровке

Калибровка тахографа — это обязательная процедура, которая заключается в совокупности действий по установлению соответствия устройства заявленным в законодательных актах требований. Такие бортовые устройства находятся под контролем Государственного метрологического надзора и должны пройти калибровку в течение первых 7 суток после присвоения им гос. номера. Дальнейшая периодичность таких проверок зависит от вида прибора:

  • ЕСТР — 1 раз в 2 года;
  • СКЗИ — 1 раз в 3 года.

Может быть проведена внеочередная калибровка, если в работе устройства будут обнаружены сбои или будет заподозрено наличие передачи недостоверных данных. Проверки также осуществляются в случаях проведения ремонта ТС, замены колес и шин на новые, коробки передач (КПП), датчика скорости и другого. По результатам проверки выдается удостоверение или ставится клеймо, подтверждающее соответствие устройства требованиям. Если такая проверка не была пройдена вовремя или не будет подтверждающих это документов, ответственные лица получат штраф за калибровку тахографа. Его размер соответствует названным выше — 1000-3000 рублей для физических лиц и 5000-10000 рублей для должностных лиц.

Нарушение режима труда и отдыха водителей (переработка)

Особенности работы и отдыха водителей авто установлены Приказом Минтранса №15 от 20.08.2004. В правилах указано, что управлять машиной водитель не может более 9 часов за смену (п.16), если транспортировка осуществляется в горной местности этот промежуток сокращается до 8 часов. Время может быть увеличено до 10 часов при согласии водителя и организации, но чаще чем 2 смены в неделю. Максимум через 4 часа после выезда водитель обязан сделать специальный перерыв не менее 15 минут.

В середине смены водитель имеет право взять перерыв для отдыха и приема пищи, но он не может превышать 2 часов и быть меньше получаса. Между сменами водители не должны отдыхать менее 12 часов, в ином случае это будет считаться нарушением. Правилами разделяются требования для водителей, которые осуществляют городские и пригородные перевозки (грузов, пассажиров) и междугородние перевозки. Но при нарушении режимных требований вне зависимости от вида перевозки водитель будет подвергнут санкциям в соответствии с п.2 ст.11.23 КоАП — 1000-3000 рублей.

Как избежать взыскания?

Штраф за неисправный тахограф или его отсутствие или другую санкцию, вынесенную на законных основаниях отменить нельзя. Но если штраф выписан неверно и такого правонарушения ни водитель, ни должностное лицо не совершали, то его всегда можно обжаловать. На это действие отводится 10 дней с момента вынесения постановления. Жалобу необходимо подавать в письменном или электронном виде. В первом случае это делается лично или с помощью почтового отправления в отделение и управление ГИБДД по месту наложения санкции. Во втором — на официальном сайте ГИБДД в разделе «Прием обращений».

На рассмотрение жалобы взыскателю по закону отводится 10 дней и еще 3 дня, в течение которых он должен направить ответ заявителю. Если жалоба не была удовлетворена, можно обратиться в суд. К исковому заявлению нужно приложить ответ от ГИБДД с отклонением жалобы, а также доказательства того, что штраф был выписан безосновательно. Такую процедуру нужно осуществить в течение 60 дней с момента вступления в силу постановления, поскольку в противном случае ситуация может обернуться против заявителя. Это может произойти в случае, когда суд признает штраф законным и обяжет его уплатить, а срок, отведенный на это, уже истечет. Тогда появятся основания для привлечения ответственных за нарушение лиц к ответственности по ст. 20.25 КоАП за уклонения от исполнения наказания ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за нарушения требований эксплуатации тахографов могут налагаться как на водителей, так и на должностных лиц. В первом случае максимальная сумма санкции может достигать 3000 рублей, во втором — 10000 рублей. В европейских странах такое нарушение карается гораздо большими суммами штрафов. Так, в Австрии можно лишиться сразу 5000 евро, в Голландии — 2200, а за вмешательство в работу устройства в ряде стран водитель может быть привлечен к уголовной ответственности.

Советуем почитать: Штраф за отсутствие путевого листа в 2018 году 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *