Каникулы в колледже

Можно ли задавать домашку на каникулы — нежелательно, чтобы не спровоцировать переутомление. Вполне допустимо посоветовать прочитать книги или выполнить какие-то упражнения, полезные для развития ученика. Вся учеба и занятия в каникулярное время проводятся по желанию ребенка.

Домашнее задание задают, чтобы школьник самостоятельно повторил учебный материал, разобрался в нем, запомнил то, что объяснял учитель в классе. Нередко в домашку учителя включают упражнения, которые должны были по плану выполнить на уроке, но по каким-то причинам не успели. Особенно обидно, когда домашнее задание выдают на каникулы.

Законно ли задавать домашнее задание на каникулы

Учебная нагрузка на детей с каждым годом становится все больше. Особенно это отмечают родители учеников младших классов. Ребятишки ждут каникул, чтобы хоть на время забыть об обязанностях, расслабиться, гулять и отдыхать — делать все те прекрасные вещи, для которых и придумали каникулы.

Что говорит СанПиН 2.4.2.2821-10 по поводу каникул: в пункте 10.3 документа написано, что равномерно распределенные по учебному году каникулы — это профилактика переутомления ребятишек. А в пункте 10.10 — что для малышей-первоклашек вводят дополнительные каникулы в середине третьей четверти (это требование, которое школы обязаны выполнять). Позиция СанПиНа в вопросе того, должны ли задавать домашнее задание на каникулы: нет, не должны. Каникулы — это профилактика переутомляемости, а не продолжение обучения.

СанПиН — это санитарно-эпидемиологические правила и нормы, которые придумали специалисты, чтобы обезопасить здоровье и жизнь населения. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» — это сборник правил и рекомендаций, которые обязана выполнять школа.

Теперь полистаем главный закон об образовании в России — Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012. В пункте 11 статьи 34 сказано, что каникулы — это плановые перерывы в получении образования. Они предназначены для отдыха и других социальных целей. Делаем вывод, имеют ли право учителя задавать на каникулы домашнее задание: нет, не имеют. Потому что домашнее задание — не отдых, и не социальные цели.

Если во время каникул школа организует познавательные или развлекательные мероприятия, школьники посещают их по своему желанию. Заставить ученика прийти в школу на факультатив, дополнительное занятие, викторину, конкурс незаконно. Все только по желанию и согласию ребенка и его родителей.

На заметку: указание обязательно выполнить домашнюю работу на каникулах — это нарушение санитарных норм и закона об образовании. За такое нарушение предусмотрена административная ответственность.

Почему домашку на каникулы все-таки задают

Никто не внес предложение разработать закон о запрете домашнего задания на каникулы, его в природе не существует. Хотя есть школы, которые прописывают это правило в своих уставах. Почитайте внимательно устав вашей школы (поищите на школьном сайте или спросите в приемной директора). Вдруг о вас тоже позаботились и вписали этот пункт?

Почему учителя все-таки задают домашку на каникулы: потому что прямого запрета нигде не прописано. И понимают это так: раз запрета нет, то задавать домашнее задание можно, если делать это не в принудительном порядке, а в рекомендательном. Не «сделать всем обязательно, а не то двоек влеплю в дневник!», а «вот вам материал на каникулы, изучите, это вам очень пригодится в следующей четверти».

Зачем учителя задают домашнюю работу на каникулы

Если ученик откажется делать домашку на каникулах, наказывать его, ставить двойку или ругать незаконно. А посоветовать поработать над проблемными местами в учебе — разрешается. В чем цель домашки на каникулах, зачем ее задают:

  1. Младшим школьникам домашку задают, чтобы им легче было втянуться в учебу. Учитель подсказывает родителям, над чем стоит поработать: над счетом, письмом или чтением. Если у ребенка проблемы с чистописанием, он медленно пишет, время на каникулах — отличная возможность подтянуться в этой области. Медленный темп письма и чтения мешают успешной учебе. Рекомендуемые небольшие минутки чистописания и чтения на каникулах дома — это не зверство учителя, а помощь в обучении.
  2. Задание прочитать список книг тоже не обязательное. Но ребенку труднее читать весь объем в течение года. А прочитать книги в течение каникул не так уж и напряжно.
  3. Особая категория — ученики выпускных классов. Казалось бы, им особенно нужен отдых от учебы, могут ли учителя задавать ДЗ на каникулы или нет: могут, в качестве дополнительной тренировки. Но такие задания дают только в добровольном, рекомендательном порядке. Школьники делают их, если есть силы и желание.

Что делать, если задали домашку на каникулы: советы родителям

Здорово, когда во всем соблюдают меру. И в отдыхе, и в обучении. Что делать, если ребенку на каникулы дали домашнее задание (советы родителям):

  1. Постарайтесь распределить работу равномерно по каникулам. Небольшой объем работы не отравит ребенку отдых.
  2. Не помогайте ребенку без необходимости. Не стойте над душой. Самостоятельная работа развивает ребенка.
  3. Помогите ребенку, если задание непонятно.
  4. Не заставляйте выполнять задание, не наказывайте за невыполнение. Не лишайте радостей каникул, чтобы непременно выполнить домашку в определенный день и час.

Если целому классу выдали большой объем домашней работы на каникулы и вы считаете это неправильным, понимаете, что это съест большое количество свободного времени ребенка, его отдыха, поговорите с учителем. Это актуально для младших классов, где ребятишкам сложно втянуться в учебу, а перегрузка на каникулах способна напрочь отбить желание учиться. Мягко поинтересуйтесь, имеют ли право задавать ДЗ на каникулы, потому что вы изучали закон, и он говорит об обратном. Не ссорьтесь, не конфликтуйте. Чем спокойнее вы будете, тем быстрее договоритесь.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

в 4 — 5 классах — 2 ч.,

в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании). Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

Начинать самоподготовку в 15 — 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

Предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

Предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

> Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

Одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Современным школьникам достается колоссальная нагрузка в школе. Многие дети устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично. Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы.

Многие дети могли бы выполнять домашние задания за 1 час (максимум 2 часа). На практике этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным, потому что дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу. Родители задают себе вопрос: как уложиться в положенные 1-2 часа? Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много. Другие говорят, что педагоги задают очень сложные задания.

Давайте рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют родителей при выполнении ребенком домашнего задания.

Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).

В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

в 4 — 5 классах — 2 ч.,

в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе?

В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. Домашнее з адание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании). Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

Начинать самоподготовку в 15 — 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

Предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

Предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

ПОДГОТОВКА К ВСЕРОССИЙСКИМ ПРОВЕРОЧНЫМ РАБОТАМ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА КАНИКУЛЫ

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс

Время на выполнение заданий – 60 мин.

Родственные слова

Формы одного и того же слова

Существительное

Прилагательное

Род

Лебедь

Зайка

Мышь

Картофель

Бандероль

Мозоль

Тюль

Фасоль

Шампунь

Овощ

Рояль

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

береза

КЛЮЧИ

Максимально возможный балл – 26

1. Расставьте ударения в словах.

Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.

Ответ : кварта́́л, све́кла, щаве́ль, догово́р, балова́ть, включи́шь, звони́шь, облегчи́ть, досу́г, углуби́ть.

Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.

Итого — 2 балла.

2. Сколько звуков в словосочетании «тонкошеее животное»? Почему?

Ответ: 20. Последние две буквы в словах обозначают по два звука: и .

Оценка: за ответ — 1 балл; за объяснение — 2 балла.

Итого — 3 балла.

3. Выписать в один столбик родственные слова, в другой — формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесничество, слесарь.

Родственные слова

Формы одного и того же слова

Ответ:

Родственные слова

Формы одного и того же слова

Лес

Лесник

Лесник

Лесником

Лесной

Лесники

Перелесок

Лесничий

Лесничество

Оценка: по 0,5 балла за каждое правильно указанное слово.

Итого — 4,5 балла.

4. Приведите пять фразеологических оборотов со словом «рука». Объясните их значения.

Ответ:

Рукой подать — рядом, близко.

Работать не покладая рук — работать усердно.

Легкая рука — о том, кто приносит удачу.

Правая рука — надежный помощник.

Чужими руками жар загребать — присваивать чужой труд.

N B: возможны другие варианты.

Оценка: по 0,5 балла за каждый указанный фразеологизм, по 0,5 балла за объяснение его значения.

Итого — 5 баллов.

5. Определите род существительных. Подберите к ним прилагательные, согласуя их с существительными. Заполни таблицу.

Существительное

Прилагательное

Род

Лебедь

Зайка

Мышь

Картофель

Бандероль

Мозоль

Тюль

Фасоль

Шампунь

Овощ

Рояль

Ответ:

Существительное

Прилагательное

Род

Лебедь

Белый

Мужской род

Зайка

Трусливый

Мужской род

Мышь

Полевая

Женский род

Картофель

Свежий

Мужской род

Бандероль

Тяжелая

Женский род

Мозоль

Больная

Женский род

Тюль

Красивый

Женский род

Фасоль

Спелая

Женский род

Шампунь

Новый

Мужской род

Овощ

Вкусный

Мужской род

Рояль

Черный

Мужской род

NB : возможны другие варианты прилагательных.

Оценка: по 0,2 балла за верное определение рода, по 0,2 за верно подобранное согласованное прилагательное.

Итого — 4,4 балла.

6. Подчеркнуть грамматическую основу в следующих предложениях:

А. Дерево червь изнутри точит.

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

Д. Встретить ночь готовится природа.

Ответ:

А. Дерево червь изнутри точит .

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

Д. Встретить ночь готовится природа .

Оценка: по 0,3 балла за каждый верно определенный главный член предложения.

Итого — 3 балла.

7. Вопросительное предложение Строительство жилого дома завершено? можно превратить в повествовательное, заменив вопросительный знак точкой. А какие вопросительные предложения нельзя превратить в повествовательные таким путем? Привести два примера.

Ответ:

Если в предложении есть слова «когда «, «разве «, «почему», «неужели» (возможны другие варианты), то предложение нельзя сделать повествовательным: Разве строительство жилого дома завершено? Когда строительство жилого дома завершено?

Оценка: по 1 баллу за каждый приведенный пример.

Итого — 2 балла.

8. Можно ли безударную гласную в слове «береза » проверить словом «белый»? Объясните.

Ответ: можно, основываясь на этимологическом анализе. Слово «береза » образовано от очень древнего корня бе- со значением «блеск, белизна». Тот же корень в слове «белый».

Оценка: 0,1 балла за ответ «можно», 2 балла за объяснение.

Итого — 2,1 балла.

Общая сумма баллов — 26 баллов.

Олимпиада по русскому языку

1 .В каких словах буква «е» не смягчает предыдущий согласный? Подчеркни.

Фанера, постель, пастель, кофе, кафе, купе.

2 . Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

Филиал, сауна, баю-бай, армия.

3. Найди слова с приставками, выпиши их .

(За) брать, (у) летать, (за) грибами, (до) ехать, (до) дороги, (с) правиться,

(с)другом,(в)окно,(на)правлять. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определи род существительных .

Туфли, манжеты, георгин, вуаль, лебедь, какао, тюль, ведёрко.

5. Подчеркни слова, у которых корень совпадает с основой.

Хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъем, скала, орел.

6. В данных рядах найди слова, которые не являются синонимами. Подчеркни.

Здание, постройка, сооружение, сарай

Зрелище, опера, представление

Воин, артиллерист, боец, солдат

7. Поставь слова во множественное число .

Человек — ________________________

лист (бумаги) — ___________________

лист (дерева) — ____________________

зуб (волка) — ______________________

зуб (пилы) — ______________________

8. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок

Поди туда, ___ ___________________________________________________

Скоро сказка сказывается, ________________________________________

9. Раскройте смысл выражений:

а) Бить баклуши______________________________________________________

б) Засучив рукава_____________________________________________________

в) Спустя рукава______________________________________________________

г) Души не чаять______________________________________________________

10. Из пяти приведенных ниже слов только одно имеет единственное значение, а каждое из остальных употребляется по крайней мере в двух разных смыслах. Какое слово имеет единственное значение? Подчеркни.

Полька, финка, француженка, чешка.

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому язык

1. 1 балл . В словах пастель , кафе , купе , звук, стоящий перед буквой Е, произносится твердо.

2. 1 балл. Филиал, сауна

3. 1 балл . Забрать, улетать, доехать, справиться, направлять

4. 1 балл. Слова мужского рода: георгин, тюль, ле­бедь;

Женского рода: туфля, манжета, вуаль;

Среднего рода: ве­дерко, какао.

5. 1 балл. Хлеб, радуга, ромашка, страна, скала, орел

6. 1 балл. Сарай, опера, артиллерист.

7. 1 балл. Люди, листы, листья, зубы, зубья.

8. 2 балл. Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что .

Ско­ро сказка сказывается, да не скоро дело делается .

9. 2 балл а) бездельничать;

Б) усердно, старательно делать что-либо;

В) т.е. небрежно, кое-как;

Г) очень сильно любить, глубоко уважать кого-либо;

10. 2 балл Полька — 1) лицо женского пола польской национально­сти; 2) танец.

Чешка — 1) Лицо женского пола чешской национальности; 2) туфля.

Финка — 1) Лицо женского пола финской национальности; 2) нож:

А слово француженка имеет только одно значение.

Математика — справочное пособие (задачи на встречное движение) № 1822, № 1823, № 1824. Краткую запись записать в виде чертежа.

Окружающий мир — учебник стр. 55 — 58, тетрадь стр. 19. Записать в словарь термины: Древний мир, иероглиф, пирамиды, Средние века, иудаизм, христианство, ислам, буддизм, рыцарь, Новое время, Новейшее время, восточные славяне, великий князь, бояре, дружинники, Крещение, Кремль, посадник, вече, кириллица. Найти в текстах учебника эти термины и записать их значение.

На 03. 02. 2016 год.

Русский язык — списать словосочетания, выделить окончания имён прилагательных, в скобочках указать падеж.

Литературное чтение — Синкен Хопп «Волшебный мелок». (Книгу скандинавских писателей можно взять в библиотеке).

Математика —

На 09. 02. 2016 год.

Напоминаю всем, кто пропускал занятия в период с 18 по 30 января (один, два, три и так далее дня), 11 февраля принести справку из больницы о состоянии здоровья, кроме тех ребят, кто болел и справки уже сдал. Без документов с поликлиники в класс я не пущу. Берегите здоровье детей и окружающих!

Русский язык — повторять падежные окончания существительных, а также склонение имён существительных.

Математика —

1. Решите задачу:

Масса пачки чая 50 г. Мама купила 4 пачки чая и немного колбасы. Масса всей покупки 700 граммов. Сколько граммов колбасы купила мама?

2. Решите примеры:

4735 + 1245 1908 х 4 852: 4

6837 — 1928 1067 х 3 432: 3

3. Сравните и поставьте знаки = :

6 т 800 кг…. 68 ц 4 мин 2 с…. 42 с

3 км 205 м…. 3205 м 3 мес. …. 100 сут.

4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 дм и 4см.

Окружающий мир — готовимся к проверочной работе по следующим вопросам.

1. На какие эпохи учёные делят историю человечества?

2. Какие государства Древнего мира ты знаешь?

3. Приведи примеры знаменитых сооружений Древнего мира.

4. Почему Средние века в Европе часто называют временем рыцарей и замков?

5. Эпоха Нового времени. Какие изобретения были сделаны в то время?

6. Новейшее время. Какие достижения ХХ века ты знаешь?

7. Какая важная международная организация была создана после Второй мировой войны и чем она занималась?

8. Перечисли занятия восточных славян.

9. Каковы заслуги князя Владимира?

10. Какие занятия были в почёте у новгородцев?

11. Кто создал славянскую азбуку?

12. Что свидетельствует о широком распространении грамотности на Руси?

13. Как проявился полководческий талант Александра Невского в битве на Чудском озере?

14. Каково значение побед Александра Невского?

Знать значение всех терминов, которые должны быть выписаны в словарик (термины смотрите в предыдущих заданиях).

Очень важно знать раздел истории в окружающем мире, так как в апреле нам предстоит писать Всероссийские проверочные работы (как были тренировочные работы в декабре) по русскому языку, по математике и окружающему миру, а там есть вопросы по истории.

На 10. 02. 2016 год.

Литературное чтение — продолжаем читать «Волшебный мелок».

Русский язык — списать текст, вставив пропущенные орфограммы.

Задание — у существительных в форме единственного числа подписать падеж и указать склонение.

Математика —

1. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 3 дм и 7 см.

2. В первый день в магазин привезли 459 кг апельсинов, во второй в 3 раза меньше, чем в первый, а в третий на 357 кг больше, чем во второй. Сколько всего килограммов апельсинов привезли в магазин?

На 11. 02. 2016 год.

Напоминаю всем, кто пропускал занятия в период с 18 по 30 января (один, два, три и так далее дня), 11 февраля принести справку из больницы о состоянии здоровья, кроме тех ребят, кто болел и справки уже сдал. Без документов с поликлиники в класс я не пущу. Берегите здоровье детей и окружающих!

Заданий по русскому языку, математике — нет!

Литературное чтение — дочитываем «Волшебный мелок».

ИЗО — альбом

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!

К 12 февраля — учащиеся, получившие неудовлетворительную оценку по окружающему миру (за заданный на дом пересказ), должны подготовиться и исправить плохую оценку по той же теме (ребята должны знать, какую тему им задавали). Если не помнят, в четверг они должны подойти и уточнить тему. Это касается следующих учеников: Азарова Максима, Жигаловой Анны, Корвяковой Валерии, Морозовой Анастасии, Пучковой Миланы, Романова Дмитрия.

К 11 февраля — необходимо принести творческие работы по технологии: это снежинка и три виды сердечек.

ПОДГОТОВИТЬСЯ К ДИКТАНТУ!

ТЕМА

«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

Весенняя песня.

Ранней весной я спешу побывать в далёкой тайге. На поляне открываются первые проталины. На дальнем озере синеет лёд. Вот по узкой тропке бежит, булькает молодой ручеёк. Тёплый ветер покачивает ивовые листочки. В высоком синем небе слышна трель жаворонка. Весеннюю песню играют кулики.

Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льётся песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги. Почему пеночки поют вместе? Может, так им легче охранять свои гнёзда? А может, песня пеночки для красоты и радости?

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА НАПИСАНИЕ ВЫДЕЛЕННЫХ СЛОВ!

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: составить из слов предложение, разобрать его по членам и подписать части речи каждого слова.

Не хотите ждать окончания школы в своей стране, чтобы уехать учиться в США? Мечтаете как можно раньше влиться в американскую академическую культуру?

Тогда вы можете поступить в старшую школу в США и получить полное среднее образование американского стандарта. Такой выбор откроет перед вами новые возможности и значительно облегчит дальнейшее поступление в американские вузы!

Преимущества учебы с старшей школе в США

У учебы в старшей школе США для иностранцев есть сразу несколько весомых преимуществ:

  • Студент получает первоклассную интенсивную подготовку к экзаменам SAT или ACT, необходимым для дальнейшего поступления в университеты.
  • За несколько лет студент значительно повышает свой уровень английского.
  • Студент получает несколько лет на адаптацию в американской академической среде.
  • За счет близкого знакомства с академической средой США и пребывания на территории страны студент может сделать более осознанный выбор американского университета, который идеально подойдет именно ему.

Что такое старшая школа в США?

Старшая школа в США (High School) – это высшая ступень среднего образования, охватывающая обучение с 9 по 12 класс американской школы. Таким образом, учеба в старшей школе США длится 4 года и ведет к получению американского диплома о полном среднем образовании High School Diploma.

Обучение в старшей школе в США предполагает изучение ряда обязательных и нескольких факультативных предметов. При этом преподавание ведется полностью на английском языке.

К обязательным для изучения предметам относятся: английский язык, математика, естественные науки, история и физкультура. К ним добавляются факультативные предметы, которые студенты могут выбрать сами, исходя из того, что они планируют в дальнейшем изучать в вузе. Список доступных факультативных предметов традиционно зависит от конкретной школы. Среди таких предметов могут быть, например, искусство, сельское хозяйство, коммерция, журналистика, иностранные языки и т.д.

За 4 года обучения в старшей школе студент должен набрать порядка 100 учебных часов по 7-8 предметам и от 20 до 25 академических кредитов. За соблюдением этих показателей традиционно следит не только студент, но и сама школа.

После окончания 12 класса старшей школы студент допускается к выпускному экзамену SAT или ACT, который одновременно является вступительным экзаменом в университеты. Т.е. при зачислении студентов вузы учитывают результаты именно этих экзаменов. Иностранцам, которые не являются носителями английского языка, для поступления после старшей школы в университет также необходимо сдать языковой экзамен IELTS или TOEFL.

По своему желанию студент после окончания старшей школы может поступить на годичную программу Advanced Placement (AP). Она дает возможность получить углубленные знания по предметам и дополнительную языковую подготовку, а также преимущество при поступлении в наиболее престижные университеты Америки.

Виды старших школ в США

В Америке старшие школы бывают двух основных видов:

Государственные школы

Обучение в государственных школах США является бесплатным, но его качество заметно варьируется в зависимости от конкретного учебного заведения. В государственных старших школах США учится сравнительно небольшое количество иностранцев.

Наравне с американцами в этих школах могут учиться только те иностранцы, которые переехали в США на ПМЖ вместе с другими членами семьи. При этом студент не может самостоятельно выбрать школу, вместо чего определяется в ближайшее учебное заведение по месту прописки.

Все остальные иностранцы могут учиться в государственных школах США в течение не более 1 года и только в рамках специальных программ обмена и конкурсных программы со строгим отбором.

Частные школы

Частные старшие школы в США отличаются большим количеством иностранных студентов, высоким качеством образования и подготовки к будущему поступлению в университеты страны. Многие частные школы располагают собственными кампусами и жилыми резиденциями для студентов, больше напоминая американские вузы.

В данный момент в Америке насчитывается 34,576 частных школ разного размера и направленности. При этом, среди них есть как школы с совместным обучением, так и более закрытые школы-пансионы для девочек или мальчиков.

Большинство школьников-иностранцев в США учатся именно в частных школах. Процесс обучения в них во многом приспособлен специально под иностранцев, их легче принимают на учебу и уделяют им больше внимания.

Стоимость обучения в старших школах США

Расценки на обучение в частных старших школах США заметно варьируются. Здесь есть школы, учеба в которых стоит порядка $5,000 в год, и школы, цены в которых доходят до $40,000-50,000 в год, как в самых дорогих университетах.

В среднем же, согласно данным PrivateSchoolReview.com, стоимость обучения в старшей школе США составляет $14,575 в год.

При этом, дешевле всего школьное образование обходится в Западной Виргинии, Миссисипи, Аляске и Оклахоме, а дороже всего – в Вермонте, Коннектикуте, Массачусетсе и Колумбии.

Как поступить в старшую школу в США

Для поступления в старшую школу в США студент из России должен предварительно окончить 8 или 9 классов российской школы.

Подавать вступительные документы необходимо напрямую в выбранную школу США примерно за 9-6 месяцев до предполагаемого начала обучения.

В стандартный пакет вступительных документов входят:

  • копия загранпаспорта
  • фотография паспортного образца
  • аттестат о неполном среднем образовании (при наличии)
  • транскрипт предметов и оценок за последние 2-3 года обучения
  • сертификат IELTS или TOEFL
  • рекомендательные письма (обычно – от директора/завуча школы, учителей математики и английского языка)
  • мотивационное письмо (по требованию школы)

Отметим, что для зачисления в наиболее престижные американские школы с большим конкурсом на места студентам зачастую необходимо также пройти собеседование или сдать дополнительные экзамены.

Рейтинги старших школ в США

Как мы уже отметили, неподъемная стоимость образования в частных старших школах для иностранцев – это не более чем миф. В США существуют школы, подходящие иностранным студентам с разным уровнем дохода. Здесь можно найти как очень дорогостоящие и престижные школы, так и учебные заведения с доступными ценами.

Топ-5 самых престижных школ США

Топ-5 недорогих школ США

Узнать больше о частных школах США разных категорий можно на официальном сайте PrivateSchoolReview.com.

Университеты США с низкими ценами

60 перспективных университетов Америки

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

А. Гордеев / Ведомости

Весенние каникулы в российских школах в этом году продлятся три недели вместо одной – с 23 марта по 12 апреля. Об этом 18 марта объявил министр просвещения России Сергей Кравцов на заседании рабочей группы по поддержке региональных систем образования. Меры вводятся из-за коронавируса.

Одновременно с этим учебные заведения должны будут организовать дистанционное обучение школьников, открыв образовательные ресурсы, добавил министр.

В свою очередь руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что досрочной сдачи Единого государственного экзамена в этом году не будет. Все экзамены будут сдаваться в основное время в июне.

Приемные комиссии вузов в этом году планируется полностью перевести на дистанционную работу, рассказал министр науки и высшего образования Валерий Фальков. По его словам, Минобрнауки намерено до начала приемной кампании в вузы завершить разработку онлайн-сервисов для абитуриентов.

Ранее в регионах, где были выявлены случаи заболевания коронавирусом, школы либо были закрыты на карантин, либо вводили для учащихся режим свободного посещения. Например, такой режим с 14 марта действовал в Москве по указу мэра Сергея Собянина. А многие российские вузы по рекомендации Минобрнауки перешли на дистанционное обучение.

Вспышка коронавирусной инфекции нового типа началась в декабре 2019 г. в китайской провинции Хубэй. Помимо Китая случаи заболевания коронавирусом зарегистрированы еще более чем в 120 странах. Согласно последним данным Всемирной организации здравоохранения, заразились почти 180 000 человек, более 7400 скончались.

В России на момент публикации было выявлено 114 заболевших коронавирусом, из них 111 ‒ россияне, двое ‒ граждане Китая, один ‒ итальянец. Больше всего случаев заболевания (57) зарегистрировано в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *