КАСКО на авто старше 10 лет

Каждая страховая компания устанавливает свои ограничения по «возрасту» принимаемых на страхование авто. Большинство страховщиков придерживается максимальной отметки в 7-10 лет (7 лет для отечественных ТС и 10 лет для иномарок). Для таких автомобилей предусмотрены полноценные программы КАСКО, когда автовладелец может выбрать любые варианты страхования. В том числе и опцию «выплаты без учета износа», которая для данного сегмента автопарка, безусловно, крайне важна.

Некоторые компании (их, кстати, становится все больше) уже опустили «возрастную» планку до 12 лет, но выставляют при этом ряд обязательных условий. Например, условие выплаты только с учетом износа, невозмещение стоимости расходных материалов и затрат на выполнение ремонтных работ, страхование только от ущерба и пр.

Еще более старые автомобили также можно застраховать по КАСКО, но придется поискать страховую компанию, которая пойдет навстречу автовладельцу и согласится заключить с ним индивидуальный договор. Вопрос только в том, как сильно он «ударит по карману».

Также при страховании сильно подержанного авто компания может потребовать проведения оценочной экспертизы для определения его страховой стоимости и проверки технического состояния.

Крупные компании берут на страхование и раритетные авто (в Европе они называются «олдтаймеры»), но это тема для отдельного разговора. Как говорится, «любая прихоть за ваши деньги».

Как отличаются тарифы на старые автомобили?

Чтобы понять, как отличается тарификация КАСКО на новые автомобили, необходимо ознакомиться с условиями, действующими для новых средств передвижения. А также узнать, что представляют собой тарифы КАСКО.

Стоимость транспортного средства является отправной точкой для расчета суммы, которую автовладельцу потребуется заплатить за использование страхового полиса КАСКО. Тариф указывает, какое количество процентов от полной рыночной стоимости средства передвижения будет составлять цена за страховку.

Каждая страховая компания использует собственные тарифы. Это объясняется тем, что законодательной базы, с помощью которой можно было бы регулировать расценки на страховые продукты для владельцев транспортных средств, на данный момент нет.

В итоге финансовые вопросы решаются всеми страховыми компаниями самостоятельно. А варьирование цен происходит за счет естественной конкуренции в сегменте автострахования.

Если рассматривать тарифы на новые автомобили, то они стартуют с отметки 5-7% от стоимости машины. При этом чем старше автомобиль, тем больше тарифная ставка на страховой полис. У десятилетних автомобилей она может доходить до 20%.

Многих водителей пугает такое повышение тарифа, но не стоит так сильно переживать. Как мы уже упоминали выше, цена КАСКО считается от рыночной стоимости транспортного средства. В среднем за 10 лет стоимость автомобиля снижается в 2 раза. В результате на практике стоимость КАСКО на новый и старый автомобили отличаются меньше, чем на 10 тысяч.

И с точки зрения страховых организаций такие изменения цены страховки достаточно логичны.

Есть ли выгода страхования далеко не новой машины?

Вопрос выгоды встает одним из первых для владельцев транспортных средств солидного возраста. Многие считают, что приобретение страхового полиса будет нерентабельным, поэтому отказываются от страховки. На практике же может получиться, что КАСКО на старую машину обойдется дешевле полиса для нового авто, недавно вышедшего с завода.

Внимание! Вне зависимости от того, старый или новый автомобиль попадает в страховой случай, стоимость новых деталей и обслуживания на СТО останется прежней.

Также при определенных условиях можно существенно удешевить КАСКО. Способы получения выгоды мы рассмотрим ниже. Можно отметить, что полная стоимость ремонта не всегда покрывается. Поэтому есть шанс сэкономить на покупке деталей, покрыв их с помощью полиса.

Собственнику ТС останется заплатить только за работу мастеров. И в целом многие автовладельцы оформляют страховку только для того, чтобы в случае необходимости получить новые детали на свое старое авто (о том, зачем еще нужен полис КАСКО, мы писали ).

Особенности ремонта после заверенного в договоре происшествия

При оформлении страхового полиса в соглашении со страховщиком прописывается максимальная страховая сумма, которая равняется текущей рыночной стоимости застрахованной машины.

Естественно, с повышением возраста авто снижается его стоимость. А поскольку полная страховая сумма выплачивается только при угоне или полной гибели автомобиля, на ремонт страховая компания выделит меньше половины нынешней стоимости машины.

Поскольку цена новых деталей может оказаться довольно высокой, владельцы старых машин и предпочитают покупать страховку КАСКО только для более выгодного приобретения запчастей. Получив денежные средства, они могут воспользоваться услугами бюджетной СТО. Либо, если в договоре в качестве возмещения ущерба определен ремонт за счет страховщика, машина отправляется на дешевую станцию техобслуживания, являющуюся партнером СК (более подробно о том, когда страховая компания выплачивает компенсацию, а в каких случаях предлагает ремонт мы писали тут ?).

Более низкие выплаты могут быть предоставлены и из-за износа ТС. Этот параметр также указывается в договоре страхования и фиксируется либо по месяцам, либо каждый день. Когда автомобиль попадает в ситуацию, прописанную в соглашении как страховой случай, страховая организация оценивает износ автомобиля на момент получения ущерба и соответствующим образом может уменьшить размер итоговых выплат компенсации.

Внимание: более выгодным для автовладельцев будет расчет износа по дням. Тогда за страховой случай, возникший в начале месяца, он сможет получить более полное возмещение.

Экономим на процедуре как можно больше

Рассмотрим несколько возможностей для экономии на страховании транспортного средства от материального ущерба.

  • Согласно статистике, угона старых средств передвижения можно ожидать меньше всего. Это дает хорошую возможность сэкономить, исключив из полиса КАСКО страховой риск угона ТС.
  • Вписать в качестве водителей лиц с большим стажем вождения, что также существенно снизит цену полиса. За длительные периоды безаварийного вождения даются дополнительные скидки. Либо в принципе подобрать специальные программы страхования, в которых можно снизить тариф за счет умений водителя в управлении ТС.
  • Включить в договор страхования франшизу. Снижение стоимости полиса достигается за счет того, что при наступлении страхового случая страхователь получит неполную сумму выплаты. Из нее будет вычтена величина, обозначенная в договоре как франшиза.
  • Заказ и использование неофициальных деталей при необходимости починки поврежденной машины.

Какие компании РФ выдают полис КАСКО для авто старше 10 лет?

Страховая компания

Программа страхования

Особые условия

АльфаСтахование

Альфа КАСКО 50*50

Альфа бизнес

Альфа Все включено

Страховые риски определяются страховой программой.

Доступна покупка страхового продукта в рассрочку.

Оформление полиса в офисе СК с обязательным осмотром.

Min франшиза составляет 5%.

Только для РФ.

ВТБ Страхование

Условия страховки подбираются под индивидуальные потребности клиента

Оформляется полное или частичное КАСКО с подбором необходимых рисков.

Ежедневное определение износа.

Наличие франшизы, а также ее размер регулируется клиентом.

Доступна оплата страховки в рассрочку.

Тинькофф Страхование

Персональные условия для каждого страхователя

Допускается отказ от франшизы.

Страховые риски подбираются специально под клиента.

Возможно оплата страхового продукта в рассрочку.

Без доп. оплаты предоставляются эвакуатор, хранение до ремонта, телефонная поддержка 24 часа в сутки.

Росгосстрах

Антикризисное КАСКО

Допускается покупка полиса в рассрочку.

Клиенту предоставляется франшиза.

Оформление страхового случая без справок.

До 70% экономии.

Покрывает риск угона, ущерба, полной гибели, восстановление повреждений для одного ДТП в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *